План- конспект занятия литературного кружка
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Грищенко Татьяна Николаевна
Вашему вниманию представляю занятие литературного кружка в начальной школе. Литературный кружок способствует творческой самореализации членов клуба. Сценарий будет интересен учителям начальной школы, студентам педагогических вузов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_literaturnogo_kruzhka.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО КРУЖКА

ФИО                          Грищенко Татьяна Николаевна

Место работы       ГБОУ Школа № 2051

Должность             Учитель начальных классов

Предмет                 Литературный кружок

Класс                        2 класс

Тема                           Я - поэт

Цель : создание необходимых условий для художественно-эстетического развития обучающихся, для их творческой самореализации, развития креативности.

Задачи :

развивать познавательный интерес обучающихся к изучению литературы;

повышать интеллектуальный уровень обучающихся; способствовать творческой самореализации членов клуба;

содействовать речевому общению учащихся.

Ход занятия

1  Разминка.

Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы принимаем гостей . Как гостеприимные хозяева мы должны сделать все, чтобы нашим гостям не было скучно с нами. Постараемся?  И как всегда наш кружок мы начнем с разминки.

-Мимическая разминка.

Что такое мимика? Для чего необходимо тренировать мышцы лица?

-У нас  гости.

Удивились.  (Чему?)

Обрадовались.  (Чему?)

Улыбнулись.   (Почему?)

         

 -Речевая разминка.

Вы все умеете говорить, научились этому довольно давно. Зачем тренировать речь?

Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла.

            -Прочитай глазами.

-Шепотом.

            -Вполголоса.

-Медленно, в полный голос.

-Быстро.

-Быстро- быстро.

-Пропоем.

-Интонационная разминка

А сейчас потренируем выразительность нашего голоса: силу голоса, тон. Интонация бывает разная. Например, испуганный человек громко кричит или вскрикивает, грустный человек говорит тихо, с печалью, у сердитого, злого человека мы можем услышать нотки угрозы в голосе. Поэтому работа над развитием этого важного качества ведется, в основном, путем подражания.

- Я предлагаю Вам произнести стихи с заданной интонацией.

Прочитайте стихотворение, как испуганный человек.        

Прочитайте стихотворение, как сердитый человек.        

Прочитайте стихотворение, как злой человек:        

,Прочитайте стихотворение, как “обезьянка”

 Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плач:

Не утонет в речке мяч.

Дыхательная разминка

«Заблудился» (вдох-выдох а-у)

«Я- расту» (Руки вверх- потянуться- вдох: опуститься- выдох у-ух)

«Ворона» (руки через стороны вверх- вдох: выдох- наклон вперед- кар)

2.Выбор законов.

С разминкой вы справились хорошо.

А сейчас выберем  правила общения, которыми мы будем сегодня пользоваться. 

3.Круг общения. Знакомство.(Становимся в круг- любая тема)

Итак, сегодня для нас важны правила:

Давайте встанем в наш круг общения, где мы учимся не только общаться друг с другом, но и говорим  теплые, добрые слова, поднимаем настроение.

-Давайте познакомимся.

-Я- Татьяна Николаевна. Я классный руководитель этих дружных, веселых, добрых детей. Я люблю----------------. Я не люблю----------.

          -Фраза по кругу.

Говорю на ушко ребенку «Ты самый добрый».(Передаем по кругу)

-Какие слова вы услышали?

-Что вы почувствовали в этот момент?

4.Открытие ворот клуба.

Ну что же, ребята, пришло время открыть  странички клуба.  Но волшебные странички не откроются без нашей любимой  разноцветной песенки. Вы любите рисовать? Скажите чем можно рисовать?  (Красками, звуками, словами). Предлагаю порисовать звуками и словами. Но не  забывайте о мимике, интонации. Не забывайте о нашей тренировке.

Открываю занавес-Рисунок радуги. Вот какая радуга у нас получилась.

-А сейчас предлагаю выбрать две  странички на заседание нашего клуба.

Поэтическая минутка

1.Я - поэт.

Ребята, сегодня вы будете поэтами. А что делают поэты?

 Как вы думаете, сочинять стихи просто?

 Да, ребята, чтобы сочинять стихи. Надо много знать и уметь, тонко чувствовать. Настоящие стихи легко произносятся и запоминаются, они складные. Поиграем в игру «Поймай рифму». Я буду бросать мяч и называть слово, а ваша задача – поймать мяч и придумать слово, складное с моим словом, а затем бросить мне мяч и сказать своё слово.)

        Слова для игры:

подушка                                                 дорожка                                        карандаш

лягушка                                                  окошко                                           ералаш

плюшка                                                   картошка                                       шалаш

ватрушка                                                 лукошко                                        гуашь

игрушка                                                   обложка                                        экипаж

подружка                                                окрошка                                        мираж

2.Выразительное чтение с использованием возможностей голосового аппарата: тембр, интонации, темп

-Таинственное превращение (ветер, капля, осенние листья, сказочные герои)

 -Стань актером.( «Репка», «Маша и три медведя», «Под грибом»)

-Копилка чувств :

1..Отыскать как можно больше вариантов произношения фраз. Например:

«В квартире есть телефон»;

«Солнышко встало»;

«Зажги свечу»;

«Мальчик на ослике ехал верхом»

 -«А у нас во дворе»

Музыкальное пародирование. Игра перевоплощение

Узнай по музыкальной композиции исполнителя. Покажи, как бы то же самое сделал ты

5.Рефлексия. Время на шум.

       -Чему научился сегодня?

-Кому и за что можно сказать спасибо?

-Как влияет клуб на наши взаимоотношения?

6.Диагностика.

Что тебе понравилось больше всего?

Выберите себе капельку дождя, которая соответствует вашему настроению и прикрепите ее под радугой.

Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла.

 -Прочитай глазами.

-Шепотом.

 -Вполголоса.

 -Медленно, в полный голос.

 -Быстро.

 -Быстро- быстро.

 -Пропоем.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка,

не плач:

Не утонет в речке мяч.

Разминка:

-мимическая

        -речевая

    -интонационная

-дыхательная

А у нас во дворе

Копилка чувств

Стань актером

Поэтическая минутка

Таинственное превращение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия кружка на тему "Торцевание"

Цель занятия: - Формирование и развитие правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов на основе изделия;- привитие эстетического вкуса через подбор цветов при составлении композиции...

план-конспект занятия кружка "Движение - это жизнь" в 1 классе по ПДД

Занятие было проведено для первоклассников и их родителей,  мероприятие проходило весело и поучительно....

План-конспект занятия в кружке английского языка для начальных классов.

Подробный конспект занятия в кружке английского языка для учащихся начальных классов по теме "Одежда"....

План-конспект занятия кружка внеурочной деятельности «Математика и шахматы» 1 класс

Тема: Весёлый счётЦель деятельности педагога: развитие математических способностей учащихся; формирование элементов логической и алгоритмической грамотности....

План - конспект занятия кружка в 1 классе по теме: "Знакомство с новым учеником".

Урок-игра, как дети в игровой форме знакомятся с новым учеником....

План - конспекта занятия кружка «Эрудит»

Занятие разработано по типу интеллектуальной викторины ТимБрейн. Эта игра хороша именно для тречевых классов тем, что в ней много заданий разнообразного, творческого характера и проявить себя в ней мо...