рабочие программы
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
рабочие программы 2 класс по системе " школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_2klass.doc | 346.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса МБОУ-СОШ с.Красное Знамя разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, логики учебного процесса, задачами формирования у младших школьников умения учиться, требованиями ООП НОО МБОУ-СОШ с.Красное Знамя и на основе авторской учебной программы «Литературное чтение» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой ( Образовательная система «Школа 2100»).
Данный предмет входит в образовательную область «Филология». Согласно действующему в МБОУ-СОШ с.Красное Знамя базисному учебному плану рабочая программа по курсу «Литературное чтение» предусматривает организацию процесса обучения во 2 классе в объёме 136 часов (4 часа в неделю; 34 недели). Мониторинг метапредметных УУД проводится на диагностических уроках. Темы, попадающие на праздничные дни, планируется изучать за счет объединения тем, резервных уроков.
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предмету Литературное чтение, в МБОУ-СОШ с.Красное Знамя с учетом ФГОС реализуется программа базового уровня.
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Литературное чтение: Учебник для 2 кл.: В 2 частях. «Маленькая дверь в большой мир», - Москва «БАЛАСС», 2012 г.
2. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева Тетрадь по литературному чтению во 2 классе – Москва «БАЛАСС», 2013 г.
3. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Методические рекомендации для учителя» – Москва «БАЛАСС», 2011 г.
Назначение предмета «Литературное чтение» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности и коммуникативной компетенции младших школьников, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Систематический курс «Литературное чтение» начинается после завершения пропедевтического курса «Обучение грамоте» и продолжается до окончания 4-го класса, входит в образовательную область «Филология». В связи с этим система начального литературного образования на своем специфическом материале работает на достижение общих целей начального образования:
- развитие личности школьника, его творческих способностей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
- воспитание духовности, нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру,
- формирование читательской компетенции младшего школьника.
Программа разработана на 2014-2015 учебный год.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования. В соответствии со стандартом, основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
Форма итоговой аттестации обучающихся 2 класса – итоговая диагностика (комплексная контрольная работа)
2. Общая характеристика учебного предмета.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно – этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
4)приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной,–через введение элементов анализа текстов(в том числе средств выразительности)и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом русского языка:
- овладение функциональной грамотностью;
- овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;
- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»:
- определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
- приобщение к литературе как искусству слова;
- приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
Программа по литературному чтению для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
1. Тематика чтения.
2. Техника чтения.
3. Формирование приемов понимания прочитанного.
4. Элементы литературоведческого анализа текста. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного.
5. Практическое знакомство с литературоведческими понятиями.
6. Развитие устной и письменной речи.
Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.
Технология включает в себя три этапа работы с текстом.
I этап. Работа с текстом до чтения.
II этап. Работа с текстом во время чтения.
III этап. Работа с текстом после чтения.
3. Планируемые результаты освоения предмета
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия произведения;
- выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
- размышлять о характере и поступках героя;
- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;
- различать народную и литературную (авторскую) сказку; находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС НОО и авторской программой по предмету.
4. Содержание тем учебного предмета.
Раздел 1. «Там, на неведомых дорожках…» (22 ч).
Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки.
Раздел 2. Сказочные человечки (27 ч).
Сказочные повести Т. Янссон, Дж.Р.Р. Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.
Раздел 3. Сказочные богатыри (13 ч).
Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.
Раздел 4. «Сказка мудростью богата…» (20 ч).
Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.
Раздел 5. «Сказка – ложь, да в ней намёк…» (21 ч).
Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки.
Раздел 6. «Самое обыкновенное чудо» (33 ч).
Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова
5. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Планируемые результаты (предметные УУД) | Формы контроля | |
план | факт | ||||||
Раздел I. «Там, на неведомых дорожках...» ( 22 ч) | |||||||
1 | Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. Знакомство с учебником. Б. Заходер. «Моя Вообразилия». С. 4-6 | 1 | Знакомство с новым учебником. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением | Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. | Текущий | ||
2 | Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом. | 1 | Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением. Построение небольшого монологического высказывания о произведении | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением | Текущий | ||
3 | Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка». С.7-9 | 1 | Произведения о добре и зле. Жанр произведения: народная сказка. | Декламировать стихотворения. | Текущий | ||
4 | Русские народные сказки. Сказка «Иван- крестьянский сын и чудо-юдо». С. 10-14 | 1 | Произведения устного народного творчества. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Характер героев. Его поступки и мотивы. «Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты. Язык народных сказок Обучение пониманию скрытого смысла заголовка | Характеризовать текст. Производить лексическую работу с непонятными словами. | Текущий | ||
5 | Народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы» волшебной сказки. С. 15-19 | 1 | Составлять таблицу героев (положительные, отрицательные, нейтральные, помощники). Пересказывать текст подробно по плану. | Текущий | |||
6 | Как сказки сказываются. | 1 | Текущий | ||||
7 | «Народная» сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок» С. 20-25 | 1 | Жанр: литературная сказка. Произведения о добре и зле. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Герои произведения | Производить лексическую работу с непонятными словами. Находить ключевые слова в тексте. Сравнивать зачины сказок, сказочные приметы. Видеть, как писатель создает характер героя: портрет, его речь, поведение, мысли героя, отношение автора. Составлять таблицу героев (положитель-ные, отрицательные, нейтральные, помощники) | Текущий | ||
8 | Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конёк-Горбунок») С.26-30 | 1 | Выразительное, осознанное чтение. Язык авторских сказок. Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте | Текущий | |||
9 | Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок» С. 20-31 | 1 | Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения. Характер героя, его поступки и мотивы. Как писатель создает (рисует) характер героя: портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора | Текущий | |||
10 | «Добрым молодцам урок» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). С. 32-36 | 1 | Жанр: литературная сказка. Произведения о добре и зле. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). | Прогнозировать содержание текста на основе заглавия и ключевых слов. Находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия, материал для характеристики героя, его поступков. Иллюстриро-вать художественное произведение. Характер героя, его поступки и их мотивы | Текущий | ||
11 | Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» . С. 36-40 | 1 | Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. | Текущий | |||
12 | Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». С. 32-40 | 1 | Построение небольшого монологического высказывания о произведении Развитие внимание к авторскому слову | Текущий | |||
13 | Авторская сказка В. Одоевского «Мороз Иванович». С. 41-45 | 1 | Составление вопросов по содержанию прочитанного. Волшебные сказки В. Одоевского. Характер героя, его поступки и их мотивы. «Сказочные приметы» | Производить лексическую работу с непонятными словами. Формулировать вопросы к тексту по ходу чтения. Составлять цитатный план. Формулировать основную мысль текста; Соотносить основную мысль и заглавие. | Текущий | ||
14 | «Какова работа, такова награда» (В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович») С. 46-51 | 1 | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Текущий | |||
15 | От сказки народной к сказке авторской (сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович») С. 41-51 | 1 | Пересказ текста. Цитатный план. Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. | Текущий | |||
16 | Как сказы сказываются (Павел Бажов «Серебряное Копытце») С. 52-59 | 1 | Правильное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте. Жанр произведения: сказ | Сравнивать произведения разных жанров. Составлять характеристику героев. Выражать свое отношение к героям. Формулировать основную мысль текста. Выбирать последователь-ность действий. Произво-дить сравнительный анализ сказки и сказа. | Текущий | ||
17 | Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце») С. 60-65 | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героев, их поступки и мотивы | Текущий | |||
18 | Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса». С.66-71 | 1 | Жанр: народная сказка. Произведения о добре и зле, о приключениях. «Сказочные приметы». Умение находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы. Пересказ текста | Сравнивать концовки сказок, структуру сказок. Относить сказочных героев к одной из групп. Формулировать основную мысль текста. Приводить примеры из произведений фольклора. Составлять план: озаглавливать части. | Текущий | ||
19 | Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса») С. 72-77 | 1 | Текущий | ||||
20 | «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» – это сказка. С. 78-82 | 1 | Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Текущий | |||
21 | Всех скороговорок не перескороговоришь. С. 83-84 Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1. | 1 | Малые фольклорные жанры. Правильность чтения. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного произведения | Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразитель-но, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Применять изученные знания на практике. Формулировать личную оценку. | тематический | ||
22 | Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок | 1 | Умение работать с книгой, оглавлением. Построение небольшого монологического высказывания о произведении | Текущий | |||
Раздел II. «Сказочные человечки» (27 ч)
| |||||||
23 | Введение в раздел. «В стране Вообразилии» (голландская народная песенка «Морская прогулка»). С. 85-86 | 1 | Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи | Сказочные герои, придуманные авторами. Прогнозирование содержания текста на основе заглавия, иллюстраций и ключевых слов | Текущий | ||
24 | Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление. 1-я часть) . С. 87-92 | 1 | Произведения зарубежной литературы, Герои произведения. Характер героя, его поступки и их мотивы. | Понимать содержание литературного произведения (тема, главная мысль, события, их последовательность). | Текущий | ||
25 | Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». 2-я часть) С. 92-95 | 1 | Находить ключевые слова. Делить 4 часть текста на части, пересказывать часть по составленному плану. Пользоваться приемом словесного рисования. Составлять характеристику героев. Пересказ текста. Устное сочинение повествовательного характера. Построение небольшого монологического высказывания о героях | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герои произведения | Текущий | ||
26 | Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (3–4-я части) С. 95-100 | 1 | Текущий | ||||
27 | Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника». С. 101-103 | 1 | Текущий | ||||
28 | Опасное путешествие Бильбо (Дж. -Р.-Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи», ч. 1 и 2) С. 104-110 | 1 | Произведения зарубежной литературы,. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации. Находить ключевые слова ко 2 части. | Текущий | ||
29 | Путешествие продолжается (Глава «Пауки и мухи», 3 и 4 ч.) С. 111-116 | 1 | Осознанное выразительное чтение | Выражать свое отношение к событиям, языку произведения Составлять характеристику героев, продолжать работу над приемом словесного рисования. Пересказывать текст, отвечать на вопросы учебника | Текущий | ||
30 | Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (5–6-я ч. «Пауки и мухи») С. 116-122 | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Характер героев, их поступки и мотивы | Текущий | |||
31 | Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (7–8-я ч. «Пауки и мухи») С. 122-125 | 1 | Текущий | ||||
32 | Авторская сказочная повесть Дж. -Р.-Р. Толкина «Хоббит» С. 126-127 | 1 | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Построение небольшого монологического высказывания | Составлять устный рассказ о Хоббите Бильбо Беггинсе. | Текущий | ||
33 | Смешная история (А. Милн «Винни-Пух», глава 3) С. 128-130 | 1 | Произведения зарубежной литературы о приключениях. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Развитие умения находить в тексте материал для характеристики героя: речь героя. Пересказ текста от лица разных героев | Достигать понимания смысла текста на уровне содержания. Пересказывать от лица персона-жа. Находить в тексте слова для характеристики героя, размыш-лять над авторским отношением к нему. Соотносить основную мысль и заглавие текста. Выражать свое отношение к событиям, языку произведения | Текущий | ||
34 | Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух» (глава 3) С.131-134 | 1 | Текущий | ||||
35 | Главный герой повести А. Милна «Винни-Пух». С. 135 | 1 | Текущий | ||||
36 | Песенки сказочных человечков. С.135-136 | 1 | Жанр произведения. Декламация | Текущий | |||
37 | Уроки Мальвины (А.Н. Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино») С. 138-143 | 1 | Произведения отечественной литературы. Герои произведения. Восприятие их эмоционально-нравственных переживаний | Сравнить сказочные повести. Прогнозировать содержание текста | Текущий | ||
38 | Друзья и враги Буратино (глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но всё кончается благополучно») С. 144-152 | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Понимание содержания прочитанного текста. Герои произведения. Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте, размышления по поводу того, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как автор рисует словами | Находить в тексте слова для характеристики героя, его поступков, мотивов, размышлять над авторским отношением к нему. Соотносить основную мысль и заглавие текста. Анализировать эмоционально-нравственные переживания героев. Читать по ролям. Инсценировать художествен-ное произведение. Составлять рассказ по предложенному плану. | Текущий | ||
39 | Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино». С. 138-152 | 1 | Текущий | ||||
40 | Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино» С. 152-153 | 1 | Построение небольшого монологического высказывания о произведении. | Текущий | |||
41 | Сказочный герой Чиполлино и его семья. (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») С. 154-156 | 1 | Жанр: сказочная повесть. Умение работать с книгой: оглавлением, аннотацией. Характер героя, его поступки и их мотивы | Осмысливать заглавие, подбирать наиболее подходящее заглавия к частям текста; Развивать умения находить в тексте слова для характеристики героя. Сравнивать образ Чиполлино в мультфильме и книге. | Текущий | ||
42 | Чиполлино приходит на помощь (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») С. 156-158 | 1 | Развитие умения осмысливать заглавие. Обучение выбору наиболее подходящего заглавия | Текущий | |||
43 | Чиполлино – настоящий герой (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») С. 154-158 | 1 | Понимание содержания литературного произведения; тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Высказывание своего отношения к прочитанному | Текущий | |||
44 | Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Части 1–2) С. 159-161 | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного). Прогнозирование содержания художествен-ного текста | Находить в тексте слова для характеристики героя, его поступков, мотивов, размышлять над авторским отношением к нему. Сравнивать образы Карлсона и Малыша в мультфильме и книге. | Текущий | ||
45 | Кто же такой Карлсон? (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» Часть 3) С. 161-166 | 1 | Использование интонаций, соответствую-щих смыслу текста. Характеры героев, их поступки и мотивы. Пересказывать текст, читать по ролям. | Текущий | |||
46 | Карлсон – воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» (Часть 4) С. 166-169 | 1 | Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев | Текущий | |||
47 | Обобщение по разделу. С. 169-172. Проверочная работа № 2. | 1 | Понимание содержания литературного произведения: главная мысль, тема, события, их последовательность. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументирование своего мнения. Жанр: повесть-сказка | Применять изученные знания на практике. | тематический | ||
48 | Сочинение-рассказ о сказочном человечке. | 1 | Сочинять рассказ на заданную тему (можно в виде письма). | Текущий | |||
49 | Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки. | 1 | Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.). Характеры героев, их поступки и мотивы | Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов. | Текущий | ||
Раздел III. «Сказочные богатыри» (13 ч) | |||||||
50 | Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» С. 172-174 | 1 | Развитие внимание к авторскому слову в художественном тексте | Выразительно читать произведение, производить его анализ. Иллюстри-ровать художественное произведение | Текущий | ||
51 | Былина как фольклорный жанр. | 1 | Фольклорный жанр: былина. Построение небольшого монологического высказывания о произведении | Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, вырази-тельно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи | Текущий | ||
52 | Богатырская «Сказка про Илью Муромца» С. 175-180 | 1 | Жанр произведения: народная сказка. Понимание содержания произведения. Восприятие на слух. Выразительное чтение, с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Характеры героев | Делить текст на части, озаглавливать их. Находить главную мысль. Выражать свое отношение к герою. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Производить лексическую работу с устаревшими словами, подбирать современную «пару» | Текущий | ||
53 | Илья Муромец – богатырь земли Русской. С. 180-184 | 1 | Текущий | ||||
54 | Илья Муромец – любимый народный богатырь. (Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор»). С. 185-188 | 1 | Текущий | ||||
55 | Сравнение богатырской сказки и былины. | 1 | Составление небольшого монологического высказывания о произведении. Аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Различение жанров произведений | Различать жанры произведений (богатырская сказка, былина), сравнивать их, используя таблицу. Пользоваться приемом словесного рисования. Составлять характеристику героев. Аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения. | Текущий | ||
56 | Чем силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв») С. 189-192 | 1 | Произведения зарубежной литературы. Жанр: народная сказка | Выражать свое отношение к событиям, языку произведения. | Текущий | ||
57 | Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв» С. 189-192 | 1 | Характер героя, его поступки и их мотивы | Восстанавливать последовательность событий в сказке. Иллюстрировать художественное произведение. | Текущий | ||
58 | Кому счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай» С. 193-196 | 1 | Составление небольшого монологического высказывания о произведении. Аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Развитие внимания к языку художественного произведения Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Находить в тексте необходимую информацию. Составлять характеристику героев. Озаглавливать части сказки. Читать осознанно текст художественного произведения. Определять тему и главную мысль произведения. Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Текущий | ||
59 | «Богатырь» Назнай». С. 196-201 | 1 | Текущий | ||||
60 | Повторение по теме «Былины и богатырские сказки» . С. 193-201 | 1 | Текущий | ||||
61 | Мечты о смелых и отважных. Н. Матвеева «Пираты». С. 202-204. Проверочная работа № 3. | 1 | тематический | ||||
62 | Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой (сценарий урока внеклассного чтения). | 1 | Умение работать с книгой | Работать с книгой, оглавлением. Формулировать личную оценку, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения | Текущий | ||
Раздел IV. «Сказка мудростью богата» (20 ч) | |||||||
63 | Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?» С. 3-4 | 1 | Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение доступных по объему произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Умение работать с книгой | Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | Текущий | ||
64 | Как мудрость в жизни помогает (Татарская сказка «Мудрый старик») С. 5-10 | 1 | Произведения устного народного творчества. Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Различие жанров произведений, герои произведения. | Прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов. Читать текст по ролям, раскрывая характеры героев. Составлять план сказки, иллюстрировать содержание. | Текущий | ||
65 | Чему учит бытовая сказка (Татарская сказка «Мудрый старик») С. 5-10 | 1 | Устное изложение текста по плану. «Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты | Соотносить основную мысль и заглавие текста. Составлять план сказки. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по предложенному плану. Давать характеристику героев произведения. | Текущий | ||
66 | Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка») С. 11-18 | 1 | Различие жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев | Текущий | |||
67 | Герои киргизской сказки «Мудрая девушка». С. 11-18 | 1 | Текущий | ||||
68 | Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева») С. 19-25 | 1 | Производить сравнительный анализ народных сказок о мудрости, составлять сравнительную таблицу по сказкам, находить в каждой сказке её идею, высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях | Текущий | |||
69 | Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева» С. 19-25 | 1 | Текущий | ||||
70 | К чему приводит жадность (Долганская сказка «Как появились разные народы») С. 26-27 | 1 | Различие жанров произведений. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | Прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов, понимать роль книжных иллюстраций в осмыслении произведения | Текущий | ||
71 | Где правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик») . С. 28-30 | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Читать текст по ролям, раскрывая характеры героев. Проявлять интерес к сказкам разных народов и национальностей. | Текущий | ||
72 | Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин» (1-я) С. 31-32 | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Размышление над поступками героев | Предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации. Подбирать к частям заголовки, отражающие главную мысль. | Текущий | ||
73 | Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток» (2-я) С. 33-35 | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Сравнивать сказки разных народов, находить в каждой сказке её идею. Доказывать с помощью примеров, к чему может привести жадность и глупость. Пересказывать сказку. | Текущий | ||
74 | Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка» С. 35 | 1 | Формулирование основной мысли текста (частей текста), соотнесение основной мысли и заглавия текста (части текста). Жанр: сказка-анекдот | Определять жанр произведения. Артистично читать и пересказывать сказку | Текущий | ||
75 | «Сказка о глупости» И. Франко. С. 36-39 | 1 | Герои произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Выразительно читать. Составлять цитатный план. Выражать свое отношение к прочитанному, высмеивать глупость, высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях | Текущий | ||
76 | «Сказка – ложь, да в ней намёк...» (И. Франко «Сказка о глупости») С. 36-39 | 1 | Характер героя, его поступки и мотивы | Текущий | |||
77 | Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки. С. 40 | 1 | Малые жанры. Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. Малые фольклорные жанры | Отгадывать загадки. Проявлять интерес к русскому народному творчеству | Текущий | ||
78 | Мудростью богаты. Русские народные загадки. С. 42-46 | 1 | Текущий | ||||
79 | Как придумать загадку? Литературные загадки. С. 47-50 | 1 | Виды загадок, разновидности их структуры. Творческая работа: сочинение загадок | Отгадывать и составлять загадки Оценивать события, героев произведения. Различать жанры художественных произведений | Текущий | ||
80 | Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа № 4. | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. | тематическ | |||
81 | Зачем поют колыбельные песни. С. 51-52 | 1 | Малые фольклорные жанры. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих содержанию произведения. Авторские колыбельные песни | Выразительно читать колыбельные песни. Работать с книгой, оглавлением. Формулировать личную оценку, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения | Текущий | ||
82 | Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки? | 1 | Умение работать с книгой | Текущий | |||
Раздел V. «Сказка – ложь, да в ней намёк...» (21 ч) | |||||||
83 | Введение в раздел. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон...» С. 53-56 | 1 | Различение жанров произведений. Стихотворение. Выразительное чтение Выделение языковых средств художественной выразительности | Определять тему и главную мысль произведения. | Текущий | ||
84 | Мудрые сказки о животных. (Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц») С. 57 | 1 | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. Сказка. | Читать выразительно с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. | Текущий | ||
85 | Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки») С. 58-62 | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Работа с текстом | Проводить сравнительный анализ сказок. | Текущий | ||
86 | Как ум и хитрость силу побеждают. (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки») С. 58-62 | 1 | Различение жанров. Язык народных сказок | Ставить и решать проблемные вопросы. | Текущий | ||
87 | Чего стоит ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы») С. 63-67 | 1 | Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея) | Определять жанр произведения. Сравнивать сказки разных народов, находить в каждой сказке её идею. Составлять план, пересказывать по плану. Составлять характеристику главного героя, используя прием словесного рисования | Текущий | ||
88 | Чем силён Симба? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симба» С. 63-67 | 1 | Самостоятельно формулирование вопросов к тексту по ходу чтения | Текущий | |||
89 | Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») С.68-70 | 1 | Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Определять жанр произведения, сравнивать сказки разных народов, находить в каждой сказке её идею. Обращать внимание на народный язык сказки. Выразительно читать и пересказывать текст. | Текущий | ||
90 | Сказки дядюшки Римуса (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») С. 70-74 | 1 | Текущий | ||||
91 | Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». С. 74-75 | 1 | Пересказ текста по плану. Герои произведения. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея) | Находить материал для характеристики главного героя, выражать отношение к нему. Анализировать эмоционально-нравственные переживания героев. Уважительно относиться культуре разных народов | Текущий | ||
92 | Любимые герои сказок | 1 | Текущий | ||||
93 | Какие вопросы задают сказки? (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул») С. 76-81 | 1 | Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Сопоставлять сюжеты сказок. Высмеивать глупость, жадность и восхищаться умом и добротой на основе прочитанных сказок. Ставить и решать проблемные вопросы. Уважительно относиться культуре разных народов. | Текущий | ||
94 | Современные сказки о животных. (А. Курляндский «Ну, погоди!») С. 82-85 | 1 | Произведения современной отечественной литературы. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста | Выразительно читать и пересказывать текст, раскрывая характеры героев | Текущий | ||
95 | Как создаются мульфильмы. (Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!») С. 82-85 | 1 | Обучение устному словесному рисованию с использованием слов, выражений из текста | Текущий | |||
96 | Разные стихи о животных. (Генрих Сапгир «Песня», Л. Квитко «Смелые воробьи») С. 86-89 | 1 | Произведения современной отечественной литературы. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация. Различение жанров произведений: стихотворение | Применять прием словесного иллюстрирования на материале прочитанных стихотворений. | Текущий | ||
97 | Разные стихи о животных. (Л. Квитко «Весёлый жук», Ю. Мориц «Резиновый ёжик») С. 89-91 | 1 | Соотносить эмоциональный настрой стихотворений и музыкальных фрагментов. | Текущий | |||
98 | Авторские считалки. С. 93-96 | 1 | Малые жанры. Считалки | Обращать внимание на авторское слово в тексте. Применять считалки в игре. | Текущий | ||
99 | О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия». С.97-100 | 1 | Произведения современной отечественной литературы. Декламация | Текущий | |||
100 | Сочиняем считалку. | 1 | Малые жанры. Считалки. Развитие речи. | Текущий | |||
101 | Обощение по разделу . Колыбельные русских поэтов. С. 101-102 | 1 | Произведения устного народного творчества. Произведения современной отечественной литературы. Понимание содержания. Различение жанров произведения | Выразительно читать колыбельные песни | Текущий | ||
102 | Проверочная работа № 5 | 1 | Оценивать события, героев произведения. Различать жанры художественных произведений | тематический | |||
103 | Внеклассное чтение. Литературные стихи, сказки | 1 | Умение работать с книгой | Работать с книгой, оглавлением. Формулировать личную оценку, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения. | Текущий | ||
Раздел VI. «Самое обыкновенное чудо» (33 ч) | |||||||
104 | Введение в раздел. Г. Горбовский «Розовый слон» С. 103-104 | 1 | Произведения современной отечественной литературы. Различение жанров. Стихотворение. Декламация. | Читать осознанно текст художественного произведения. Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героев | Текущий | ||
105 | Чего не могут взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1 ч) С. 105-108 | 1 | Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Декламация | Прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов. | Текущий | ||
106 | Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2 ч.) С. 108-112 | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Анализировать текст сказки, пересказывать его. Читать текст по ролям, раскрывая характеры героев. Давать характеристику героям и описывать мотивы их поступков. Увидеть взаимосвязь между автором и героем произведения. Инсценировать сказку. Аргументировать своё мнение, привлекая текст произведения | Текущий | ||
107 | Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (3–4 ч.) С. 113-118 | 1 | Характер героев и мотивы их поступков | Текущий | |||
108 | Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (5–6 ч.) С. 118-121 | 1 | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | Текущий | |||
109 | Секрет счастья. (Джанни Родари «Солнце и туча») С. 122-123 | 1 | Выделение языковых средств художественной выразительности Творческая работа: сочинение сказки | Находить ключевые слова. Наблюдать за созданием автором образов и проявлением их характеров через речь, поступки. Видеть чудо в окружающей нас жизни, используя внимание, наблюдательность | Текущий | ||
110 | Мечты о чудесах. (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую море») С. 124-127 | 1 | Произведения зарубежной литературы. Выразительное чтение. Различение жанров: сказка, стихотворение | Текущий | |||
111 | Чудеса вокруг нас. (Валентин Берестов «Честное гусеничное») С. 128-130 | 1 | Развитие умений делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части | Делить текст на части, самостоятельно их озаглавливать. Быть внимательным к авторскому слову в художественном тексте, размышлять по поводу того, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово. | Текущий | ||
112 | Необычное в обычном мире. (Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка» С. 131-132 | 1 | Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте | Находить ключевые слова. Составлять рассказ от лица героя. Участвовать в инсценировании сказки. Применять приём словесного рисования с использованием слов, выражений из текста | Текущий | ||
113 | «Другие» сказки (В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка») С. 132-133 | 1 | Текущий | ||||
114 | Музыкальные сказки Г. Цыферова («Град», «Про чудака лягушонка») С. 134-135 | 1 | Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов. Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте | Воспринимать на слух и понимать художественные произведения различных жанров. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Текущий | ||
115 | Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. (Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик») С. 136-138 | 1 | Обучение придумыванию вариантов заглавий, выбору наиболее подходящего заглавия, пониманию скрытого смысла заголовка | Находить в каждой сказке её идею. Выразительно читать и пересказывать текст, раскрывая характеры героев. Обмениваться вопросами по тексту, анализировать художественные средства. Работать с книгой, оглавлением. Формулировать личную оценку, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения | Текущий | ||
116 | Б. Сергуненков «Кот белый – кот чёрный» С. 139-140 | 1 | Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения Умение работать с книгой | Текущий | |||
117 | Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры. | 1 | Текущий | ||||
118 | Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки» С.141-142 | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Сравнивать сказки. Участвовать в инсценировании сказки. Прогнози-ровать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов. Анализировать художественные средства: жанр, темп, ритм стихов. Выразительно читать стихи, передавать, при чтении, настроение автора и героев. | Текущий | ||
119 | Уроки творчества Дж. Родари. | 1 | Текущий | ||||
120 | Весёлые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева. С. 146-148 | 1 | Произведения современной отечественной литературы. Различение жанров. Стихотворение. Выразительное чтение. Восприятие на слух и понимание художественных произведений | Текущий | |||
121 | Весёлые стихи. (М. Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!») С. 143-144, 150 | 1 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея). События, их последовательность | Текущий | |||
122 | Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце») С. 153-154 | 1 | Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений Произведения современной отечественной литературы. | Эмоционально переживать прочитанное (что почувствовали, о чем захотелось подумать). Видеть красоту окружающего мира глазами писателя. Анализировать художественные средства: жанр, темп, ритм | Текущий | ||
123 | Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа № 6. | 1 | тематический | ||||
124 | Комплексная контрольная работа (диагностика) | 1 | Применение полученных знаний на практике. | итоговый | |||
125 | Интегрированная контрольная работа (диагностика) | Применение полученных знаний на практике. | итоговый | ||||
126 | Проверка техники чтения. | 1 | Чтение незнакомого текста про себя, понимание и анализ текста, озаглавливание и составление плана текста | Осознанно читать незнакомый текст с соблюдением норм литературного произношения: целыми словами; выразительно, используя интонации, соответствующие смыслу текста | Текущий | ||
127 | Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир» | 1 | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. | Осознанное восприятие содержания текста и оценка его характера. Выполнение тестово -диагностических работ | текущий | ||
128 | Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки» | 1 | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. | текущий | |||
129 | Обобщение изученного. Анализ контрольной работы | 1 | текущий | ||||
130 131 132 133134 135 136 | Обобщение раздела «Там, на неведомых дорожках» « Сказочные человечки» «Сказочные богатыри» «Сказка мудростью богата» «Сказка- ложь, да в ней намёк.» «Самое обыкновенное чудо» | 7 | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Обзор произведений для летнего чтения будущих третьеклассников | текущий | |||
7. Перечень литературы и средств обучения.
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева Литературное чтение во 2 классе «Маленькая дверь в большой мир», -Москва «БАЛАСС», 2012г.
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева Тетрадь по литературному чтению во 2 классе – Москва «БАЛАСС», 2011 г.
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Методические рекомендации для учителя» – Москва «БАЛАСС», 2011 г.
Приложение к рабочей программе
Интернет-ресурсы:
1. Сказочный домик: народные сказки. Электронная коллекция сказок народов мира (http://www.skazkihome.info/)
2. Русские пословицы: интерактивный тест (тест на знание русских пословиц, задания различного уровня сложности для разных возрастных групп школьников) (http://www.kokch.kts.ru/stars/ind8r.htm)
3. Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.);
4. Русская виртуальная библиотека. www. rvb. Ru
5. Kidsbook: электронная библиотека. (Классификация книг для детей по автору, по жанру, по циклам и сериям. Новинки детской литературы и старые детские книги.) http://kidsbook.narod.ru/
6. Дважды пять: детская библиотека. (Электронная библиотека для детей: сборник детских сказок, рассказов и стихов.)
http://ten2x5.narod.ru/biblio.htm
7.Русская и зарубежная литература для школы: коллекция. (Коллекция электронных версий литературных произведений, изучаемых в школе. Ссылки на электронные библиотеки.) http://litera.edu.ru
8. Большая детская библиотека. (Zip-библиотека детской литературы на сервере Kid.ru.) http://www.kid.ru/index3.php3
9. Детская литература на Куличках. Электронная коллекция детской литературы: стихи, сказки, колыбельные, поговорки,
скороговорки.) http://baby.kulichki.net/index_lit.htm
10. Уроки литературного чтения с применением информационных технологий. Методическое пособие с электронным приложением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...