Технологическая карта урока литературного чтения
учебно-методический материал по чтению по теме
Русская народная сказка "Рукавичка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения 13 марта 2014 г
Учитель Карасёва Наталья Борисовна
Тема: «Русская народная сказка «Рукавичка»
Тип урока: Знакомство с новым материалом.
Задачи: 1.Учить отличать сказку от других произведений.
2. Давать характеристику главным героям.
3.Учить сравнивать народную сказку и авторскую.
Планируемые результаты | ||
Предметные Называть героев сказки, характеризовать с помощью учителя их поступки. | Метапредметные Определять учебную задачу урока-читать сказку. | Личностные Проявлять интерес к чтению сказки.
|
Определять основную мысль сказки с помощью пословиц. | Объяснять смысл пословиц: «В тесноте, да не в обиде.», « Согласие крепче каменных стен» | |
Сравнивать народную сказку и авторскую. |
Межпредметные связи: Математика. Тема «Сравнение»
Ресурсы урока: Л.Ф.Климанова «Литературное чтение» 1 класс, М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская « рабочая тетрадь по литературному чтению»
Ход урока
Содержание деятельности учителя Мотивация познавательной деятельности О чём- то скрипит половица, И спицам опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица, По комнате ходит сказка Любите ли вы читать сказки? Сказки читать интересно. В них происходят чудеса и приключения. Когда вы были маленькими ,бабушка или мама, укладывая вас спать , рассказывали сказки. И в далёком прошлом, когда были маленькими ваши прадедушка и прабабушка, им тоже рассказывали сказки взрослые. Сказки появились давно. Создавались они самим народом. Один рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой пересказывал, добавляя что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась из уст в уста. Так сказки становились народными. Вот и сейчас мы отправляемся в сказку. Название вы прочтёте по первым буквам изображённых предметов. (Ракета, улитка, кот, арбуз, ведро, иголка, часы, кастрюля. ананас,) Прослушайте эту сказку ( чтение сказки учителем). -Почему это произведение является сказкой? 2.Подготовка к чтению сказки «Рукавичка» Об-ро-нил- обронил По пры-гуш-ка- попрыгушка По-скре-буш-ка- поскребушка Спра-ши-ва-ет- спрашивает По-бе-гай-ка- побегайка Сест-рич-ка сестричка Бре-дёт-бредёт Не по-вер-нуть-ся не повернуться Под-хо-дит-подходит Ра-зор-вёт-ся –разорвётся По-ше-ве-ли-ва-ет-ся- пошевеливается Объясните значение слов: Бредёт Врассыпную Обронил 3. Чтение сказки вслух -Кто обронил рукавичку? -Кто первым стал жить в рукавичке? -Почему звери были вынуждены покинуть свой домик? 4.Работа по карточкам. Работа в парах. Соедини первые части имён со вторыми. Мышка сестричка Лягушка батюшка Зайчик серый бочок Лисичка попрыгушка Волчок клыкан Кабан поскребушка Медведюшка побегайчик -На какие особенности указывают вторые части имён? 5. Физкультпауза. 6. Чтение по ролям.( с использованием масок героев) 7.Выборочное чтение сказки. -Кто пришёл первым и поселился в рукавичке? Как просился в рукавичку кабан? -Кто пришёл за мышкой? -Почему дед вернулся в лес? Прочтите пословицы и выберите ту, которая подойдёт к этой сказке? -Не учись разрушать ,а учись строить. -Дружно не грузно, а врозь -хоть брось. -В тесноте, да не в обиде. 8.Сравнение сказки «Теремок» и « Рукавичка» тетрадь с .32 9. Подведение итогов. -Сегодня на уроке я познакомился… Мне было интересно.. Я встретил трудности… -Чему нас учит сказка? | Содержание деятельности ученика Слушают Отгадывают («Рукавичка») Слушают Звери разговаривают, в маленькую рукавичку забралось много зверей.
Читают Объясняют: Идёт медленно, с трудом В разные стороны Уронил Читают Отвечают на вопросы Соединяют Отвечают Читают. Выбирают. Заполняют под руководством учителя таблицу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...