Технологическая карта урока литературного чтения
учебно-методический материал по чтению по теме

Карасёва Наталья Борисовна

Русская народная сказка "Рукавичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения 13 марта 2014 г

Учитель Карасёва Наталья Борисовна

Тема: «Русская народная сказка «Рукавичка»

Тип урока: Знакомство с новым материалом.

Задачи: 1.Учить отличать сказку от других произведений.

                2. Давать характеристику главным героям.

                3.Учить сравнивать народную  сказку и авторскую.

Планируемые результаты

Предметные

Называть героев сказки, характеризовать с помощью учителя их поступки.

Метапредметные

Определять учебную задачу урока-читать сказку.

Личностные

Проявлять интерес к чтению сказки.

 

Определять основную мысль сказки с помощью пословиц.

Объяснять смысл пословиц: «В тесноте, да не в обиде.», « Согласие крепче каменных стен»

Сравнивать народную сказку и авторскую.

Межпредметные связи: Математика. Тема «Сравнение»

Ресурсы урока: Л.Ф.Климанова «Литературное чтение» 1 класс, М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская « рабочая тетрадь по литературному чтению»

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Мотивация познавательной деятельности

О чём- то скрипит половица,

И спицам опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

 По комнате ходит сказка

Любите ли вы читать сказки? Сказки читать интересно. В

них происходят чудеса и приключения. Когда вы были маленькими ,бабушка или мама, укладывая вас спать , рассказывали сказки. И в далёком прошлом, когда были маленькими ваши прадедушка и прабабушка, им тоже рассказывали сказки взрослые. Сказки появились давно. Создавались они самим народом. Один рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой пересказывал, добавляя что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась из уст в уста. Так сказки становились народными.

Вот и сейчас мы отправляемся в сказку. Название вы прочтёте по первым буквам изображённых предметов. (Ракета, улитка, кот, арбуз, ведро, иголка, часы, кастрюля. ананас,)

Прослушайте эту сказку ( чтение сказки учителем).

-Почему это произведение является сказкой?

2.Подготовка к чтению сказки «Рукавичка»

Об-ро-нил- обронил

По пры-гуш-ка- попрыгушка

По-скре-буш-ка- поскребушка

Спра-ши-ва-ет- спрашивает

По-бе-гай-ка- побегайка

Сест-рич-ка сестричка

Бре-дёт-бредёт

Не по-вер-нуть-ся не повернуться

Под-хо-дит-подходит

Ра-зор-вёт-ся –разорвётся

По-ше-ве-ли-ва-ет-ся- пошевеливается

Объясните значение слов:

Бредёт

Врассыпную

Обронил

3. Чтение сказки вслух

-Кто обронил рукавичку?

-Кто первым стал жить в рукавичке?

-Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?

4.Работа по карточкам. Работа в парах.

Соедини первые части имён со вторыми.

Мышка     сестричка

Лягушка  батюшка

Зайчик серый бочок

Лисичка попрыгушка

Волчок  клыкан

Кабан  поскребушка

Медведюшка  побегайчик

-На какие особенности указывают вторые части имён?

5. Физкультпауза.

6. Чтение по ролям.( с использованием масок героев)

7.Выборочное чтение сказки.

-Кто пришёл первым и поселился в рукавичке?

Как просился в рукавичку кабан?

-Кто пришёл за мышкой?

-Почему дед вернулся в лес?

Прочтите  пословицы и выберите ту, которая подойдёт к этой сказке?

-Не учись разрушать ,а учись строить.

-Дружно не грузно, а врозь -хоть брось.

-В тесноте, да не в обиде.

8.Сравнение сказки «Теремок» и « Рукавичка» тетрадь с .32

9. Подведение итогов.

-Сегодня на уроке я познакомился…

Мне было интересно..

Я встретил трудности…

-Чему нас учит сказка?

Содержание деятельности ученика

Слушают

Отгадывают

(«Рукавичка»)

Слушают

Звери разговаривают, в маленькую рукавичку забралось много зверей.

 

Читают

Объясняют:

Идёт медленно, с трудом

В разные стороны

Уронил

Читают

Отвечают на вопросы

Соединяют

Отвечают

Читают.

Выбирают.

Заполняют под руководством учителя таблицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...