Рабочая программа по литературному чтению Кубасовой О.В. 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению Кубасовой О.В. 4 класс (136 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_136ch-ya_microsoft_office_word.docx | 35.56 КБ |
poyasn_zap_136ch_-ya_office_word.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование уроков чтения (136 часов)
№ | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | ||
план | факт | ||||
1 | 01.09-05.09 | С. Михалков «Гимн Российской Федерации» | Выразительно читать литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение по ролям. Отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать учебный текст, цель высказывания. Конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания. Характеризовать особенности прослушанного произведения, определять жанр. Объяснять смысл заглавия произведения, выбирать заголовок из предложенных учителем, учащимися класса Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения. | ||
«Что за прелесть эти сказки!..»(25 ч.) | |||||
2 | Сказки. И. Токмакова «В чудной стране» | ||||
3 | РНС «Пётр I и мужик» | ||||
4 | РНС «Марья и ведьмы» | ||||
5-7 | 08.09-12.09 | РНС «Василиса Прекрасная» | |||
8 | Бразильская сказка «Жизнь человека» | ||||
9 | 15.09-19.09
22.09-26.09 29.09-03.10 | Сербская народная сказка «Почему у месяца нет платья», С.Маршак «Отчего у месяца нет платья». Сравнение содержания сказок. | |||
10-14 | Х.К.Андерсен «Русалочка». Викторина по сказкам Х.К. Андерсена | ||||
15-18 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Викторина по сказкам А.С.Пушкина | ||||
19-20 | Д. Джекобс «Рыба и кольцо» | ||||
21-22 | 06.09-10.10 | А.Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон» | |||
23-24 | Дж. Родари «Эти бедные привидения» | ||||
25-26 | 13.10-17.10 | К.Драгунская «Лекарство от послушности». Обобщение по разделу | |||
«О подвигах, о доблестях, о славе». Былины(6 ч.) | Выразительно читать литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Сравнивать жанры художественных произведений Декламировать былину. Характеризовать героя по предложенному плану. | ||||
27-28 | Былина – жанр литературы. Былина «Добрыня и змей» | ||||
29 | 20.10-24.10 | «Добрыня и змей» в обработке Ю.Круглова | |||
30 | «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» | ||||
31-32 | «Алеша Попович и Тугарин». Обобщение по разделу | ||||
| «Уж сколько раз твердили миру…» Басни(5 ч.) | Наблюдать: выделять особенности разных жанров художественных произведений. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Выразительно читать литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.
| |||
33 | 27.10- | Х.К.Андерсен «Эта басня сложена про тебя» | |||
34 | Эзоп «Ворона и кувшин», «Мальчик-вор и его мать», «Лисица и козел» | ||||
35 | Басни И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак», «Мышь и крыса», «Две бочки» | ||||
36 | Л.Толстой «Лев и лисица», С.Михалков «Услужливый», «Заячье горе», «Просчитался» | ||||
37 | 10.11-14.11 | И. Демьянов «Валерик и тетрадь».Обобщение по разделу | |||
«Оглянись вокруг». Рассказы(25 ч.) | Выразительно читать литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение по ролям. Читать про себя: осознавать прочитанный текст, отвечать на вопросы, используя текст. Прогнозировать содержание литературного произведения перед чтением и в процессе его первичного восприятия; Воображать образы и картины, соответствующие литературному источнику; Характеризовать персонажи и их взаимоотношения в соответствии с авторским замыслом Наблюдать, рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующими фрагментами текста. Составлять краткий отзыв о прочитанной книге. Конструировать монологическое высказывание. Составлять план текста. Делить текст на части, озаглавливать каждую часть, определять главную мысль произведения. Пересказывать текст художественного произведения: подробно, кратко, выборочно. | ||||
38 | М.Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока» | ||||
39-40 | К.Паустовский «Заячьи лапы» | ||||
41 | 17.11-28.11 | Р.Фраерман «Девочка с камнем» | |||
42 | Ю.Ермолаев «Иголка с ниткой» | ||||
43 | Книги о детях. Ю.Яковлев «Полосатая палка» | ||||
44-46 | К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | ||||
47-48 | Н.Носов «Огородники» | ||||
49 | с 01.12 | О.Григорьев «Две трубы». | |||
50 | по 26.12 | С.Алексеев «Капитан бомбардирской роты», «Радуйся малому, тогда и большое придет». | |||
51 | А.Чехов «Ванька» | ||||
52-55 | Д. Мамин-Сибиряк «Вертел» | ||||
56-57 | Л.Кассиль «У классной доски» | ||||
58-59 | В.Лидин «Завет» | ||||
60-62 | Р. Бредбери «Все лето в один день». Обобщение по разделу | ||||
«Золотая колесница». Мифы Древней Греции(5 ч.) | |||||
63-64 | Что такое мифы? «Персей» | ||||
65 | 12.01-16.01 19.01-23.01 с 26.01 | «Орфей и Эвридика». | |||
66-67 | «Дедал и Икар». Обобщение по разделу | ||||
«В начале было слово…» Библейские сказания(10 ч.) | Характеризовать текст художественного произведения: определять тему, главную мысль, последовательность событий (с помощью учителя), находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Организовывать собственную читательскую деятельность по ознакомлению с большим по объему произведением;
| ||||
68-69 | Библейские сказания. «Семь дней творения», «Бог сотворил человека», «Жизнь первых людей в раю» | ||||
70 | БС«Первый грех. Обещание Спасителя. Изгнание из рая», «Всемирный потоп» | ||||
71-73 | БС «Моисей» | ||||
74-75 | по 30.01, с 02.02 | С.Лагерлёф «Святая ночь» | |||
76-77 | А.Мень «Милосердие Иисуса», «Блудный сын» | ||||
78-91 | по 27.02 | «Самого главного глазами не увидишь» (14 ч.) А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Повесть-сказка | |||
| «Мир - театр, люди – актеры…» Пьесы (8 ч.) | Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации, передавать особенности героев, используя различные выразительные средства, намечать мезансцены. Участвовать в работе группы. | |||
92-93 | 02.03-06.03 | Особенности пьесы. А.Барто, Р.Зеленая «Ах, руки, руки!» | |||
94-96 | Н.Носов «Витя Малеев В школе и дома» | ||||
97-99 | Н.Носов «Два друга», знакомство с отрывком из пьесы | ||||
«Мир волшебных звуков». Поэзия (18 ч.) | Наблюдать: выделять особенности поэтических произведений. Определять средства художественной выразительности. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов) Определять авторское отношение к изображаемому. Выражать собственное отношение к поступкам героев. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Самостоятельно оценивать своё чтение. | ||||
100 | 10.03-13.03 | Я.Смоленский «Как научиться читать стихи». В.Жуковский «Песня» | |||
101 | А.С.Пушкин «Няне», «Птичка» | ||||
102 | А.С.Пушки«Зимняя дорога» | ||||
103 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины»,«Утес» | ||||
104 | 16.03-20.03 | М.Ю.Лермонтов «Молитва» | |||
105 | И.Суриков «Весна» | ||||
106 | К.Бальмонт «Золотая рыбка» | ||||
107 | А.Блок «На лугу», «Гроза прошла, и ветка белых роз… | ||||
108 | С.Есенин «С добрым утром!» | ||||
109 | М.Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток…», В.Маяковский «Тучкины штучки» | ||||
110 | С.Маршак «Пожелания друзьям» | ||||
111 | С.Черный «Зеленые стихи». | ||||
112 | Ю.Владимиров «Чудаки», Д.Хармс «Очень страшная история» | ||||
113 | В.Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы» | ||||
114 | О.Высоцкая «Весенние рубашки», Э.Мошковская «Песня» | ||||
115 | Ю.Мориц «Чтоб летали мы все и росли» | ||||
116 | В.Высоцкий «Песня Кэррола» | ||||
«Когда, зачем и почему?»Познавательная литература(20ч.) | Воспринимать произведения в соответствии с их видо-жанровыми характеристиками; характеризовать персонажи и их взаимоотношения в соответствии с авторским замыслом. Выразительно читать литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение по ролям. Читать про себя: осознавать прочитанный текст, отвечать на вопросы, используя текст. Конструировать монологическое высказывание на заданную тему. Участвовать в диалоге. Находить ответы на вопросы в тексте. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух тексты. Проверять чтение друг друга. Составлять рассказ о герое. Оценивать результат выполнения задания. Составлять рассказ о герое. Оценивать результат выполнения задания. Ориентироваться в детских книгах, используя для этого определенные программой элементы книг, а также средства библиографической помощи. | ||||
117 | Н.А.Кун «Олимп» | ||||
118 | Ю.Яковлев «О нашей Родине» | ||||
119 | И.Соколов-Микитов «Русский лес» | ||||
120 | Ю.Дмитриев «Зеленое и желтое» | ||||
121 | «Крещение Руси» | ||||
122-124 | Н.Соловьев «Сергий Радонежский». Приемы изучающего чтения | ||||
125 | В.Губарев «В открытом космосе» | ||||
126 | Л.Яхнин «Метро» | ||||
127 | М.Ильин, Е.Сегал «Что из чего», «Сто тысяч почему» (фрагмент) | ||||
128 | Н.Надеждина «Лук от семи недуг» | ||||
129 | М.Константиновский «Что такое электрический ток?» | ||||
130-131 | В.Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог» | ||||
132 | А.Дитрих, Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная?» | ||||
133-134 | К.Паустовский «Великий сказочник» | ||||
135 | К.Паустовский «Сказки Пушкина» | ||||
136 | . | Чуковский «Признания старого сказочника». Заключительный урок. |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с:
-требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки №373 от 6 октября 2009 г.)
- рекомендациями Примерной основной программы (Москва, Просвещение,2010)
- возможностями УМК «Гармония» (Смоленск, Ассоциация, 21 век)
- авторской программой Кубасовой О.В.
-особенностями Основной общеобразовательной программы, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.
В 4 классе на курс «Литературное чтение» отведено 136 часов(4 часа в неделю). Программа обеспечивается учебником «Литературное чтение. Любимые страницы. 4 класс» О.В. Кубасовой, Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013; рабочей тетрадью к учебнику «Литературное чтение. 4 класс» О.В. Кубасовой, Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013; «Методическими рекомендациями по литературному чтению 4 класс» О.В. Кубасовой, Смоленск: Ассоциация 21 век,2012.;
Литературное чтение является одним из ведущих учебных предметов в системе подготовки младшего школьника, способствующим общему развитию, воспитанию и социализации ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения, входящего в предметную область «Русский язык», во многом определяет успешность обучения по другим предметам начальной школы.
Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование
- всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);
- потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
- читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;
- готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого.
Поскольку стандарты нового поколения опираются на деятельностную парадигму образования, постулирующую в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения им способов деятельности, данная программа ориентирована на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению чтению.
Концептуальной особенностью данного курса является осознанная установка на дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем. Отсюда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»:
- обеспечение мотивационной стороны (желание вступить в общение с писателем посредством чтения);
- внимание к личности писателя;
- бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и придании ему той или иной формы;
- наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).
Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т. д.
Содержание программы
В четвертом классе дети знакомятся с лучшими творениями всемирной литературы разных видов и жанров: гимн, сказки (народные и литературные), былины, басни, рассказы, мифы и библейские сказания, пьесы, стихотворения, познавательная литература, повесть.
Тематическое планирование (136 ч.)
Гимн Российской Федерации (1 ч. )
Что за прелесть эти сказки!.. (25 ч.) И. Токмакова «В чудной стране»*; русские народные сказки «Все у нас, слава Богу, хорошо!», «Петр I и мужик», «Петр и Петруша», «Марья и ведьмы», «Василиса Прекрасная»; сербская сказка «Почему у месяца нет платья»; бразильская сказка «Жизнь человека»; X. К. Андерсен «Русалочка»; А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; Д. Джекобс «Рыба и кольцо»; С. Маршак «Отчего у месяца нет платья»; А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон»; Дж. Родари «Эти бедные привидения»; К. Драгунская «Лекарство от послушности».
О доблестях, о подвигах, о славе... (Былины) (6 ч.) «Добрыня и Змей» (пересказ А. Нечаева); «Добрыня и Змей» (обработка Ю. Круглова); «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» (пересказ А. Нечаева); «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (пересказ А. Нечаева).
Уж сколько раз твердили миру... (Басни) (5 ч.) X. К. Андерсен «Эта басня сложена про тебя»; Эзоп «Лисица и Козел», «Ворона и кувшин», «Мальчик-вор и его мать»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»*, «Мышь и Крыса», «Две Бочки»; Л. Н. Толстой «Лев и лисица»; С. Михалков «Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе»; И. Демьянов «Валерик и тетрадь».
Оглянись вокруг (Рассказы) (25 ч.) М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока»; К. Паустовский «Заячьи лапы»; Р. Фраерман «Девочка с камнем»; Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой»; Ю. Яковлев «Полосатая палка»; К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; Н. Носов «Огородники; О. Григорьев «Две трубы»; С. Алексеев «Капитан бомбардирской роты», «Радуйся малому, тогда и большое придет»; А. Чехов «Ванька»; Д. Мамин-Сибиряк «Вертел»; Л. Кассиль «У классной доски»; В. Лидин «Завет»; Р. Бредбери «Все лето в один день»
Золотая колесница (Мифы Древней Греции) (5 ч.) «Персей»; «Орфей и Эвридика»; «Дедал и Икар».
Вначале было Слово, и Слово было Бог...(Библейские сказания) (10 ч.) «Семь дней творения»; «Бог сотворил первого человека»; «Жизнь первых людей в раю»; «Первый грех...», «Обещание Спасителя», «Изгнание из рая»; «Всемирный потоп»; «Моисей»; С. Лагерлеф «Святая ночь»; А. Мень «Милосердие Иисуса»; притча «Блудный сын».
«Самого главного глазами не увидишь» (Повесть-сказка) (14 ч.) А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Мир — театр, люди — актеры... Пьесы (8 ч.) А. Барто, Р. Зеленая «Ах, руки, руки!» ;Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (глава), «Два друга» (отрывок из пьесы по повести «Витя Малеев в школе и дома»).
Мир волшебных звуков (Поэзия) (17 ч.) В. Жуковский «Песня»; А. Пушкин «Птичка»*, «Няне», «Зимняя дорога»; М. Лермонтов «Горные вершины»* (из И.В. Гете), «Утес», «Молитва»; И. Суриков «Весна»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; А. Блок «На лугу», «Гроза прошла, и ветка белых роз...»*; С. Есенин «С добрым утром!»*; М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток...»; В. Маяковский «Тучкины штучки»; С. Маршак «Пожелания друзьям»; Саша Черный «Зеленые стихи»; Ю. Владимиров «Чудаки»*; Д. Хармс «Очень страшная история»; В. Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы»; О. Высотская, «Весенние рубашки»; Э. Мошковская «Песня»; Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли!»; В. Высоцкий «Песня Кэрролла».
Когда, зачем и почему? (Познавательная литература) (20 ч.) Н. Кун «Олимп»; Ю. Яковлев «О нашей Родине»; И. Соколов-Микитов «Русский лес»; Ю. Дмитриев «Зеленое и желтое»; «Крещение Руси» (из книги «Крещение Руси»); Н. Соловьев «Сергей Радонежский»; В. Губарев «В открытом космосе»; Л. Яхнин «Метро»; М. Ильин и Е. Сегал «Что из чего»; М. Ильин «Сто тысяч почему»; Н. Надеждина «Лук от семи недуг»; В. Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог»; М. Константиновский «Что такое электрический ток»; А. Дитрих и Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная?» (отрывок); К. Паустовский «Великий сказочник» (в сокращении), «Сказки Пушкина»; Я. Смоленский «Как научиться читать стихи»; К. Чуковский «Признания старого сказочника» (фрагмент).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты Формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности. Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам. Развитие жизненного оптимизма, целеустремленности и настойчивости в достижении целей. Обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей. Формирование гражданской идентичности личности, осознание учеником себя гражданином российского общества, уважающим историю своей Родины. Формирование привычки к рефлексии. Совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости). Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм. Развитие мышления, внимания, памяти. Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей.
Метапредметные результаты Формирование мотивации к самосовершенствованию, в том числе, положительного отношения к обучению. Приобщение детей к основам отечественной и мировой культуры, к духовному и нравственному опыту человечества. Формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций. Формирование целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения с другими школьными предметами. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой. Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке). Обучение навыкам и умениям общеучебного характера, в том числе, ориентировке в книжном пространстве . Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме.
Предметные результаты обучения
К концу изучения в начальной школе курса «Литературное чтение» будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития; выпускники начальной школы научатся: - осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения по другим предметам и дальнейшей жизни; - читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 90 слов в минуту, про себя – не менее 120 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объему произведения; - применять различные способы чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, выборочное); - полноценно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное; - ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм; - работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности; - определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; - устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев; - находить в художественном произведении различные средства языковой выразительности (сравнение, олицетворение, художественный повтор, звукопись) и понимать их роль в тексте; - выделять основные элементы сюжета, определять их роль в развитии действия; - отличать поэтический текст от прозаического; - распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.); - соотносить произведения с изученными жанрами художественной литературы (миф, былина, рассказ, повесть, литературная сказка, стихотворение, басня), основываясь на их признаках; - осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.); - делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; - передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики художественного, научно-популярного, учебного текстов; - применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте общепознавательные и коммуникативные универсальные учебные действия; - высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста; - вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; - составлять несложные монологические высказывания о произведениях; - составлять аннотацию и делать отзыв на литературное произведение или книгу; - определять порядок действий при поиске и выборе книги, при поисковом и выборочном чтении, при подготовке к обсуждению или выступлению, при заучивании наизусть; - создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта; - ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленной в детской библиотеке; - пользоваться справочно-энциклопедическими изданиями.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебное оборудование:
технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)
Учебно –методический комплект:
1.Основная образовательная программа системы «Гармония» - электронная версия.
2.Кубасова О. В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник «Любимые страницы» – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013 г.
3.Кубасова О. В. Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013 г
4.Кубасова О. В. Литературное чтение. Тестовые задания – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013 г.
5.Кубасова, О. В. Любимые страницы: методические рекомендации по литературному чтению 4 класс . – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению Кубасовой О.В. 3 класс
Пояснительная записка и КТП...
Рабочая программа по литературному чтению Кубасовой для 4 класса
Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование, рассчитанное на 3 часа...
Рабочая программа по литературному чтению. Кубасова. 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования и соответствует обязательному минимуму ...
Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов по программе "Перспектива"
Программа по литературному чтению для 1-4 классов разработана в соответствии:- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов, КТП для 1 класса. Программа "Начальная школа 21 века"
Пояснительная записка по литературному чтению составлена на весь курс (1-4классы), календарно-тематическое планирование составлено для 1 класса. Рабочая программа может быть использована учителями нац...
Рабочая программа по "Литературному чтению" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ» 2 КЛАСС (175Ч)...
Рабочая программа по литературному чтению, КИМы для 3 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответст...