П.П. Бажов «Серебряное копытце» . Герои художественного произведения. (Урок 3)
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: П.П. Бажов «Серебряное копытце» . Герои художественного произведения. (Урок 3)
Цели: : 1.продолжить работу над изучением сказа П. Бажова «Серебряное Копытце»; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; способствовать формированию навыка выразительного осознанного беглого чтения и умению работать с текстом;
учить составлению портретной характеристики героев;
2. развивать воображение учащихся, способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; совершенствовать умение общаться друг с другом, находить общее решение, доказывать собственное мнение; развивать навыки самопроверки и самоконтроля через использование технологической карты и работы с ПК;
3. воспитывать нравственные качества на примере главных героев произведения.
Планируемые результаты:
Предметные: умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про
себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном
чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение;
Метапредметные:
Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа
материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе
с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы
на уроке;
Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нём основной
мысли, отбор опорных(ключевых) слов для создания собственного текста,
поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной
и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги:
Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста
учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе(распределение
обязанностей, составление плана совместных действий, умение
договариваться о совместных действиях);
Личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к
природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений,
уважение к старшим. Ценность человеческой жизни), проявление интереса к
чтению и изучению творчества П.П.Бажова.
Оборудование: презентация.
Ход урока.
1.Организационный момент:
*Приветствие.
2.Речевая разминка . Слайд 1
-Прочитайте про себя.
Так же, как ручей журчит,
Наша речь всегда звучит.
Как прекрасна! Как жива!
Слышим мы ее слова:
Мама, дом, семья, отец,
Мячик, солнышко, скворец –
Это главное наследство,
Что должны беречь мы с детства.
Будем мы родную речь
Изучать, любить, беречь.
-Прочитайте это стихотворение «птичьим гамом».
-Прочитайте хором, с раздражением, с радостью, выразительно.
- Речевой аппарат к работе готов, поэтому ответы должны звучать громко, четко, внятно.
3.Самоопределение к деятельности.
Слайд 2 Кквн, Дрнк, Мрнк, кзлк.
-Расшифруйте запись. (Кокованя, Даренка, Муренка, козлик).
-Что связывает все эти слова? (Это герои сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце»)
-Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить на уроке? (Давать характеристику героям, описывать их). Слайд 3
-Сегодня на уроке мы будем говорить о героях сказа, чтобы понять, какими хочет видеть мудрый сказочник нас с вами, и что нравится в людях Бажову.
-Что именно мы можем о них сказать?( Описать внешность, характер, поступки).
4.Работа по теме урока.
1)- Для выполнения задания вы разделитесь на группы.
-Давайте вспомним , как нужно работать в группах?
-1 группа будет описывать Кокованю по плану.Слайд 4
1 Семейное положение.
2 Внешность.
3.Характер.
4. Чем занимается.
-2 группа будет описывать Даренку по плану.
1 Семейное положение.
2 Внешность.
3.Характер.
4. Чем занимается.
-3 группа определит черты характера Коковани (с подтверждением из текста)
Упрямый, ласковый, жадный, трудолюбивый, хитрый, глупый, любит природу, злой.
-4 группа определит черты характера Даренки (с подтверждением из текста)
Упрямая, ласковая, жадная, трудолюбивая, хитрая, глупая, любит природу.
2)*Обсуждение результатов работы. Ответы оформляют маркерами на листах и крепят на доску).
Дарёнка: сирота, по 6 году, носишко пуговкой, маленькая, любопытная, весёлая, смелая, ласковая, трудолюбивая. Любит природу, ценит красоту, в избе прибирала, похлёбку да кашуварила, кукле платье шила. Любила сказки слушать. Слайд 5
Кокованя: одинокий, старик большой да бородатый, весёлый, ласковый, добрый, трудолюбивый, любознательный, дюбит природу, ценит красоту, охотник, летом пески промывает, золото добывает, зимой по лесам за козлом бегает, мастер сказки сказывать. Слайд 6
3)-Что общего вы заметили у Коковани и Даренки?( Они одинокие, трудолюбивые, любят природу и т.д.)
-Чем заинтересовал Кокованя Даренку?( Рассказами о Серебряном копытце)
-О чем мечтали Кокованя и Даренка?( Хотели увидеть Серебряное Копытце)
-Для чего они хотели увидеть Серебряное Копытце?( Варианты ответов детей можно записать)
-Я предлагаю вам выбрать один из вариантов. Слайд 7
1) Каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо.
2)Герои были бедными, надеялись продать драгоценные камни и зажить богато.
-Какой из вариантов больше подходит героям, учитывая их характер? (Верили в сказки и хотели увидеть чудо)
-Почему же произошло чудо с Даренкой и Кокованей? (Они были добрыми и бескорыстными, не желали богатства).
-Охарактеризуйте волшебных животных, пользуясь текстом.
-Как автор относится к своим героям?
-В чем это проявляется?( Любит их, гордится ими. Он называет их ласково. Показывает их добрые поступки, отношения).
-Ценность каких качеств Павел Бажов хотел донести до читателей?(Доброта, любовь к природе, бережное отношение к семье и др.)
-Какие из пословиц и поговорок подходят содержанию сказа?
Дал бы дружку пирожка, да у самого ни куска. Слайд 8
Черствое сердце не знает благодарности.
В благополучии человек сам себя забывает.
Добра себе желаешь — делай добро.
Каких только чудес не бывает на свете. (Дети выбирают, подтверждают
цитатами из текста.)
5.Рефлексия.
-Оцените свою работу на уроке.
-Что было трудным?
-Что легко удавалось выполнить?
6.Итог урока:
- Какую цель ставили на урок? (Дать характеристику героям и их поступкам. Определить ценные качества личности.)
-Достигли цели?(Да)
-Чему нас учат герои Павла Бажова?( Доброте, чуткости и др.)
-Какие качества вы бы хотели перенять у героев сказки?
7. Домашнее задание .
Читать, пересказывать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молодцы! Кквн , Дрнк , Мрнк , кзлк . 1 Семейное положение. 2 Внешность. 3.Характер. 4. Чем занимается.
П.П.Бажов «Серебряное копытце».
План. 1 Семейное положение. 2 Внешность. 3.Характер. 4. Чем занимается.
Характеристика Дарёнки . Дарёнка : сирота, по 6 году, носишко пуговкой, маленькая, любопытная, весёлая, смелая, ласковая, трудолюбивая. Любит природу, ценит красоту, в избе прибирала, похлёбку да кашуварила , кукле платье шила. Любила сказки слушать.
Характеристика Коковани . Кокованя : одинокий, старик большой да бородатый, весёлый, ласковый, добрый, трудолюбивый, любознательный, дюбит природу, ценит красоту, охотник, летом пески промывает, золото добывает, зимой по лесам за козлом бегает, мастер сказки сказывать.
Подумай! 1) Каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо. 2)Герои были бедными, надеялись продать драгоценные камни и зажить богато.
Дал бы дружку пирожка, да у самого ни куска. Черствое сердце не знает благодарности. В благополучии человек сам себя забывает. Добра себе желаешь — делай добро.
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК Интернет-ресурсы: Рамка нежная http://img-fotki.yandex.ru/get/6520/16969765.99/0_6a837_8225efc1_L.png Линия http://img-fotki.yandex.ru/get/9217/16969765.148/0_78010_a8a74fc9_M.png
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ П.П.БАЖОВ "СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ"
УРОК-ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО СКАЗКЕ П.П. БАЖОВА "СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ" .ЦЕЛЬЮ ДАННОГО УРОКА ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ПОСТУПКИ ГЕРОЕВ ЧЕРЕЗ СОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЗЮМЕ, ЧЕРЕЗ РАБОТУ НАД ПО...
Урок чтения в 4 классе"П.П.Бажов"Серебряное копытце".Анализ произведения."
Урок имеет комбинированную структуру. Цели урока конкретны и доступны:- развитие умения в глубоком понимании смысла текста;-формировать умение опрелелять и анализировать композицию произве...
по произведению П. П. Бажов «Серебряное копытце»
Литературное чтение 4 класс УМК "Школа России" ТЕСТ по произведению П...
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: П. П. Бажов. «Серебряное копытце»
Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: создать условия для достаточно глубокого понимания содержания произведения; способствовать формированию целостного представления об основной идее сказа,...
Технологическая карта урока Тема: П.П.Бажов «Серебряное копытце».(второй урок) УМК Школа России.
Создать условия для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «Литературные сказки»....
Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце».
Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце». Цель урока: расширить читательский кругозор н...
"Творчество С.Я.Маршака", 1 класс; "Л. Н. Толстого "Котёнок"", 2 класс; "знакомство с произведением В. Астафьева "Капалуха"", 3 класс; "П.П.Бажов "Серебряное копытце". Характеристика героев" ,4 класс
Любимые конспекты, которые были разработаны мной и темы уроков, которые были проведены мной на практике...