П.П. Бажов «Серебряное копытце» . Герои художественного произведения. (Урок 3)
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Рогозина Ирина Викторовна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema1.docx18.76 КБ
Файл -_2.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: П.П. Бажов «Серебряное копытце» . Герои художественного произведения. (Урок 3)

Цели: : 1.продолжить работу над изучением сказа П. Бажова «Серебряное Копытце»; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; способствовать формированию навыка выразительного осознанного беглого чтения и умению работать с текстом;

 учить составлению портретной характеристики героев;

2. развивать воображение учащихся, способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; совершенствовать умение общаться друг с другом, находить общее решение, доказывать собственное мнение; развивать навыки самопроверки и самоконтроля через использование технологической карты и работы с ПК;

3. воспитывать нравственные качества на примере главных героев произведения.

Планируемые результаты:

Предметные: умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про

себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном

чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение;

Метапредметные:

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа

материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе

 с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы

на уроке;

Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нём основной

мысли, отбор опорных(ключевых) слов для создания собственного текста,

поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной

и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги:

Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста

учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе(распределение

обязанностей, составление плана совместных действий, умение

договариваться о совместных действиях);

Личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к

природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений,

уважение к старшим. Ценность человеческой жизни), проявление интереса к

чтению и изучению творчества П.П.Бажова.

Оборудование: презентация.

                                Ход урока.

1.Организационный момент:

*Приветствие.

2.Речевая разминка . Слайд 1

-Прочитайте про себя.

Так же, как ручей журчит,

 Наша речь всегда звучит.

 Как прекрасна! Как жива!

 Слышим мы ее слова:

 Мама, дом, семья, отец,

 Мячик, солнышко, скворец –

 Это главное наследство,

 Что должны беречь мы с детства.

 Будем мы родную речь

 Изучать, любить, беречь.

 -Прочитайте это стихотворение «птичьим гамом».

 -Прочитайте хором, с раздражением, с радостью, выразительно.

 - Речевой аппарат к работе готов, поэтому ответы должны звучать громко, четко, внятно.

3.Самоопределение к деятельности.

 Слайд 2 Кквн, Дрнк, Мрнк, кзлк.

 -Расшифруйте запись. (Кокованя, Даренка, Муренка, козлик).

 -Что связывает все эти слова? (Это герои сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце»)

-Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить  на уроке? (Давать характеристику героям, описывать их). Слайд 3

 -Сегодня на уроке мы будем говорить о героях сказа, чтобы понять, какими хочет видеть мудрый сказочник нас с вами, и что нравится в людях Бажову.

 -Что именно мы можем о них сказать?( Описать внешность, характер, поступки).

4.Работа по теме урока.

1)- Для выполнения задания вы разделитесь на группы.

-Давайте вспомним , как нужно работать в группах?

-1 группа будет описывать Кокованю по плану.Слайд 4

 1 Семейное положение.

 2 Внешность.

3.Характер.

 4. Чем занимается.

-2 группа будет описывать Даренку по плану.

 1 Семейное положение.

 2 Внешность.

3.Характер.

 4. Чем занимается.

-3 группа определит черты характера Коковани (с подтверждением из текста)

 Упрямый, ласковый, жадный, трудолюбивый, хитрый, глупый, любит природу, злой.

-4 группа определит черты характера Даренки (с подтверждением из текста)

 Упрямая, ласковая, жадная, трудолюбивая, хитрая, глупая, любит природу.

2)*Обсуждение результатов работы. Ответы оформляют маркерами на листах и крепят на доску).

Дарёнка: сирота, по 6 году, носишко пуговкой, маленькая, любопытная, весёлая, смелая, ласковая, трудолюбивая. Любит природу, ценит красоту, в избе прибирала, похлёбку да кашуварила, кукле платье шила. Любила сказки слушать. Слайд 5

Кокованя: одинокий, старик большой да бородатый, весёлый, ласковый, добрый, трудолюбивый, любознательный, дюбит природу, ценит красоту, охотник, летом пески промывает, золото добывает, зимой по лесам за козлом бегает, мастер сказки сказывать.  Слайд 6

3)-Что общего вы заметили у Коковани и Даренки?( Они одинокие, трудолюбивые, любят природу и т.д.)

 -Чем заинтересовал Кокованя Даренку?( Рассказами о Серебряном копытце)

 -О чем мечтали Кокованя и Даренка?( Хотели увидеть Серебряное Копытце)

 -Для чего они хотели увидеть Серебряное Копытце?( Варианты ответов детей можно записать)

 -Я предлагаю вам выбрать один из вариантов. Слайд 7

 1) Каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо.

 2)Герои были бедными, надеялись продать драгоценные камни и зажить богато.

 -Какой из вариантов больше подходит героям, учитывая их характер? (Верили в сказки и хотели увидеть чудо)

 -Почему же произошло чудо с Даренкой и Кокованей? (Они были добрыми и бескорыстными, не желали богатства).

-Охарактеризуйте волшебных животных, пользуясь текстом.

 -Как автор относится к своим героям?

-В чем это проявляется?( Любит их, гордится ими. Он называет их ласково. Показывает их добрые поступки, отношения).

 -Ценность каких качеств Павел Бажов хотел донести до читателей?(Доброта, любовь к природе, бережное отношение к семье и др.)

-Какие из пословиц и поговорок подходят содержанию сказа?

Дал бы дружку пирожка, да у самого ни куска. Слайд 8

Черствое сердце не знает благодарности.

В благополучии человек сам себя забывает.

Добра себе желаешь — делай добро.

Каких только чудес не бывает на свете. (Дети выбирают, подтверждают

цитатами из текста.)

5.Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке.

-Что было трудным?

-Что легко удавалось выполнить?

6.Итог урока:

 - Какую цель ставили на урок? (Дать характеристику героям и их поступкам. Определить ценные качества личности.)

 -Достигли цели?(Да)

 -Чему нас учат герои Павла Бажова?( Доброте, чуткости и др.)

-Какие качества вы бы хотели перенять у героев сказки?

7. Домашнее задание .

Читать, пересказывать.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевая разминка. Так же, как ручей журчит, Наша речь всегда звучит. Как прекрасна! Как жива! Слышим мы ее слова: Мама, дом, семья, отец, Мячик, солнышко, скворец – Это главное наследство, Что должны беречь мы с детства. Будем мы родную речь Изучать, любить, беречь.

Слайд 2

Молодцы! Кквн , Дрнк , Мрнк , кзлк . 1 Семейное положение. 2 Внешность. 3.Характер. 4. Чем занимается.

Слайд 3

П.П.Бажов «Серебряное копытце».

Слайд 4

План. 1 Семейное положение. 2 Внешность. 3.Характер. 4. Чем занимается.

Слайд 5

Характеристика Дарёнки . Дарёнка : сирота, по 6 году, носишко пуговкой, маленькая, любопытная, весёлая, смелая, ласковая, трудолюбивая. Любит природу, ценит красоту, в избе прибирала, похлёбку да кашуварила , кукле платье шила. Любила сказки слушать.

Слайд 6

Характеристика Коковани . Кокованя : одинокий, старик большой да бородатый, весёлый, ласковый, добрый, трудолюбивый, любознательный, дюбит природу, ценит красоту, охотник, летом пески промывает, золото добывает, зимой по лесам за козлом бегает, мастер сказки сказывать.

Слайд 7

Подумай! 1) Каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо. 2)Герои были бедными, надеялись продать драгоценные камни и зажить богато.

Слайд 8

Дал бы дружку пирожка, да у самого ни куска. Черствое сердце не знает благодарности. В благополучии человек сам себя забывает. Добра себе желаешь — делай добро.

Слайд 9

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК Интернет-ресурсы: Рамка нежная http://img-fotki.yandex.ru/get/6520/16969765.99/0_6a837_8225efc1_L.png Линия http://img-fotki.yandex.ru/get/9217/16969765.148/0_78010_a8a74fc9_M.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ П.П.БАЖОВ "СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ"

УРОК-ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО СКАЗКЕ П.П. БАЖОВА "СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ" .ЦЕЛЬЮ ДАННОГО УРОКА ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ПОСТУПКИ ГЕРОЕВ ЧЕРЕЗ СОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЗЮМЕ, ЧЕРЕЗ РАБОТУ НАД ПО...

Урок чтения в 4 классе"П.П.Бажов"Серебряное копытце".Анализ произведения."

Урок имеет комбинированную структуру. Цели урока конкретны и доступны:- развитие умения в глубоком понимании смысла  текста;-формировать умение  опрелелять и анализировать композицию произве...

по произведению П. П. Бажов «Серебряное копытце»

Литературное чтение 4 класс УМК "Школа России"                      ТЕСТ по произведению П...

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: П. П. Бажов. «Серебряное копытце»

Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: создать условия для достаточно глубокого понимания содержания произведения; способствовать формированию целостного представления об основной идее сказа,...

Технологическая карта урока Тема: П.П.Бажов «Серебряное копытце».(второй урок) УМК Школа России.

Создать условия для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «Литературные сказки»....

Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце».

Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце». Цель урока: расширить читательский кругозор н...