Урок чтения в 4 классе"П.П.Бажов"Серебряное копытце".Анализ произведения."
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Урок имеет комбинированную структуру. Цели урока конкретны и доступны:
- развитие умения в глубоком понимании смысла текста;
-формировать умение опрелелять и анализировать композицию произведения,
характер и поступки героев, способности их речи;
-воспитывать гуманное бескорыстное отнонение и природа;
-развиватьтворческие (артистические способности) способности учащихся.
В процессе урока учитель предлагал разнообрпзноье виды работ:
дыхательную гимнастику, ролевое чтение, выборочное чтение,чтение -соотнесение с иллюстрацией,словессное рисование, самостоятельноп чтетние .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skaz_urok.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 им. З.Я.Лавровского
Муниципальное образование Ленинградский район
Урок чтения
Тема: П.П.Бажов. Сказ «Серебряное копытце».
Анализ произведения.
Класс: 4
Автор: учитель начальных классов
Анна Викторовна Ковика
2012г
Цели : - развитие умения в глубоком понимании смысла текста,
творческих (драматургических) способностей учащихся;
- формирование умения определять и анализировать
композицию произведения,в подготовке к пересказу, умение видеть
и понимать характеры и поступки героев, особенности их речи;
- воспитывать гуманное бескорыстное отношение к
природе.
Технологии: ТСО (аудиозапись П.И.Чайковский «Времена
года. Декабрь»), выставка книг П.П.Бажова, иллюстрации
к сказу, учебник «Родная речь», элементы костюмов
персонажей сказа к драматизации, тетради учащихся.
План-конспект:
1.Организация начала урока:
- Приветствие :
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться -Доброе утро!
-Доброе утро!- Солнце и птицы!
-Доброе утро!-улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
2.Выполнение дыхательной гимнастики и упражнений по технике речи:
- Аутотренинг «На зимней поляне».
(Аудиозапись П.И.Чайковский «Времена года. Декабрь.» )
Постановка дыхания. Создание положительного настроя у
учащихся к уроку.
-Упражнение «Вой бури»:
- Покажите, как воет приближающаяся буря. [У-у-у]
-Произнесите в движении « тихо-громко».
- Работа над скороговоркой:
От топота копыт пыль по полю летит.
3.Постановка темы и целей урока:
- Кто определит тему и цели урока чтения на сегодня ?
[Сегодня мы продолжим работу над сказом П.П.Бажова «Серебряное копытце». Будем анализировать текст, рассуждать и доказывать свою точку зрения.]
4.Введение в тему:
- Чтение эпиграфа к уроку:
Начинает мама тихо сказы
О Хозяйке, что живёт в горе.
Вижу я Дарёнушку – сразу
Ящерки мелькнули на заре…
И от этих сказов стало снова
На душе так чисто и светло…
В дальний домик дедушки Бажова,
На Урал меня перенесло!
- Почему П.П.Бажова называют сказителем, а не сказочником?
- Чем сказ отличается от других жанров литературных произведений?
-Назовите особенности языка сказа?
[Это фольклорная форма, стоящая на границе речи и художественного творчества.]
-Какие сказы П.П.Бажова вам ещё известны?
5.Анализ текста.
Подготовка к пересказу.
[Учащиеся в тетрадях оформляют запись.]
а) .Чтение текста- деление на части. Составление плана.
-Чтение по абзацам- выделение 1части.
б). Ответы на вопросы:
-Где происходят события?
-Чем занимался Кокованя?
- Почему он решил взять Дарёнку?
в).Выявление особенностей языка сказа.
Язык сказа сплав народной разговорной речи с литературным языком. Привидите примеры оборотов уральской речи в лексике Коковани.
г).Озаглавливание.
1. Кокованя взял Дарёнку.
д). Чтение по ролям. Выделение второй части.
е).Ответы на вопросы:
- Как зажили втроём Кокованя, Дарёнка и Мурёнка?
- Прочитайте.
- Какому жанру также присуща лексика этой части ?[Сказочному.]
ж). Составление словесных портретов главных героев: Коковани, Дарёнки, Мурёнки.
з).Озаглавливание второй части:
2. Стали жить вместе и весело.
и). Физминутка «Затейники.»
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте дружно вместе
Сделаем вот так:
-Как Мурёнка осторожно крадётся на носочках.
- Как грациозно мчится Серебряное копытце.
к).Самостоятельное чтение- выделение 3 части.
л). Выборочное чтение- соотнесение с иллюстрацией.
- Зачем Дарёнка решила идти с Кокованей в Полдневскую сторону?
- Как соседи отреагировали на поход деда с Дарёнкой в лес?
-Как Мурёнка оказалась в балагане?
м). Озаглавливание 3 части.
3.Дарёнка просится в Полдневскую сторону.
н).Чтение по абзацам. Выделение 4 части.
о).Ответы на вопросы.
- Чем Серебряное копытце отличалось от обычных козлов?
- Кто привёл серебряное копытце к Дарёнке?
- Почему Дарёнке удалось увидеть Серебряное копытце, а Коковане - нет ?
п).Выборочное чтение- соотнесение с иллюстрацией.
- Прочтите момент, когда вы больше всего волновались.
- Прочтите момент, где описывается, как вёл себя каждый после исчезновения козлика.
р).Драматизация эпизода сказа.(с.23-24)
с).Озаглавливание 4 части.
4. Долгожданная встреча.
6. Итог:
- Что в сказе было реально, а что вымысел?
-Какой нравственный урок преподнёс П.П.Бажов в сказе?
Бескорыстие- редкое качество человеческого характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку чтения по теме П.П. Бажов "Серебряное копытце".
Презентация к уроку чтения 2 класс УМК "Школа-2100" . Тема урока: П.П. Бажов "Серебряное копытце"....
Урок литературного чтения по теме: «П.П. Бажов. Серебряное копытце». 4 класс
Насупленные брови, добрые, внимательные глаза, большая серая борода – на фотографиях Павел Петрович Бажов выглядит старым, мудрым сказочником. Свои произведения Бажов называл сказами. В его сказах вст...
Конспект урока литературного чтения 4 класс П.П. Бажов "Серебряное копытце".
Данный урок является первым в теме. К конспекту прилагается презентация. Слайды биографии выполнены ученицей 4 класса....
Презентация к уроку литературного чтения 4 класс П.П. Бажов "Серебряное копытце".
Данная презентация является наглядным материалом к конспекту. В неё вкючены слайды с биографией автора....
Урок литературного чтения. 4 класс. П.П. Бажов "Серебряное копытце"
На уроке литературного чтения учащиеся впервые знакомятся с жизнью и творчеством П.П. Бажова. Отрабатываются навыки выразительного чтения. Учитель прививает у учащихся любовь к родному кра...
"Творчество С.Я.Маршака", 1 класс; "Л. Н. Толстого "Котёнок"", 2 класс; "знакомство с произведением В. Астафьева "Капалуха"", 3 класс; "П.П.Бажов "Серебряное копытце". Характеристика героев" ,4 класс
Любимые конспекты, которые были разработаны мной и темы уроков, которые были проведены мной на практике...
Рабочий лист по литературному чтению 4 класс. П. П. Бажов "Серебряное копытце". Урок 2, вариант 3
Материал можно использовать при чтении, отвечая на вопросы или при проверке домашнего задания....