тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_chtenie_bogomolova.docx50.53 КБ
Файл chtenie_prilozhenie.docx44.08 КБ

Предварительный просмотр:

           Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели). В связи с тем, что три урока выпадают на праздничные и каникулярные дни, в тематическом планировании предусмотрено уплотнение уроков  в объеме трех часов:

  • раздел «Зарубежная литература»:  урок  по теме «Г.Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ  о русалочке» - 12.05
  • раздел «Зарубежная литература»:  урок  по теме «С. Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда»  - 20.05  
  • раздел «Зарубежная литература»:  урок по  теме «Урок-игра «Литературные тайны»   - 22.05

№ п/п

№ в разделе

Тема урока

Характеристика основной

деятельности учащихся

Дата планируемая

Дата фактическая

Примечание

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

1

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь

Прогнозировать содержание раздела. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника; знать фамилии, имена и отчества писателей, произведения которых читали в 1-3 классах. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарем в конце учебника.

2.09

Летописи, былины, жития (11 ч)

2

1

Знакомство с названием раздела «Летописи, былины, жития». Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском.

3.09

3

2

События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников

Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. Сравнивать текст летописи с художественным текстом. Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Пересказывать былину от лица ее героя. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст. Сравнивать былины и волшебные сказки. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников. Описывать скульптурный памятник известному человеку. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека. Описывать характер человека, высказывать свое отношение. Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации. Участвовать в проектной деятельности.

4.09

4

3

Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

5.09

5

4

 Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

9.09

6

5

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой

10.09

7

6

Герой былины – защитник Русского государства. Картина  В. Васнецова «Богатыри

11.09

8

7

Сергий Радонежский – святой земли Русской. Житие Сергия Радонежского

12.09

9

8

В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». Житие Сергия Радонежского

16.09

10

9

Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукции картин

Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника.

17.09

11

10

Проект «Календарь исторических событий» 

18.09

12

11

Контрольная  работа №1 по разделу «Летописи, былины, жития»

19.09

Чудесный мир  классики (22 ч)

13

Знакомство с названием раздела «Чудесный мир классики».

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план.

Пересказывать большие по объему произведения.

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям.

Характеризовать героев разных жанров.

Сравнивать произведения разных жанров.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей.

Выражать свое отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

Планировать работу на уроке.

23.09

14

П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

24.09

15

П.П. Ершов «Конек-Горбунок» Характеристика героев

25.09

16

П.П. Ершов «Конек-Горбунок» Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства.

26.09

17

А.С. Пушкин «Няне». Авторское отношение к изображаемому.

30.09

18

А.С. Пушкин «Туча». Авторское отношение к изображаемому.

1.10

19

А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!»

Авторское отношение к изображаемому.

2.10

20

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной

3.10

21

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Герои сказки. Характеристика  героев, отношение к ним.

7.10

22

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. Составление плана.

8.10

23

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Пересказ сказки.

9.10

24

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение

10.10

25

13

М.Ю. Лермонтов  «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

14.10

26

14

М.Ю. Лермонтов  «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки. Характеристика героев.

15.10

27

15

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. «Детство». События рассказа

16.10

28

16

Л.Н.Толстой. «Детство». Характеристика главного героя Л.Толстого.

17.10

29

17

Л.Н. Толстого. Басня «Как мужик камень убрал»

21.10

30

18

А.П. Чехов «Мальчики».  Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа.

22.10

31

19

А.П. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного текста.

23.10

32

20

Контрольная работа №2 по разделу «Чудесный мир классики».

24.10

33

21

А.П. Чехов «Мальчики».  Характер героев художественного текста.

5.11

34

22

Обобщающий урок по разделу  «Чудесный мир классики». 

«Знакомство с книгами справочниками»

Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.

6.11

Поэтическая тетрадь (12 ч)

35

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь».  Прогнозирование содержания.

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить ее. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Высказывать свое мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором. Самостоятельно оценивать свое чтение.

7.11

36

Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…»

11.11

37

Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…».

Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы.

12.11

38

А.А. Фет «Весенний дождь». Картины природы в лирическом стихотворении

13.11

39

А.А. Фет «Бабочка». Ритм и интонация стихотворения

14.11

40

Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих лесов?» Передача настроения и чувства стихотворения

18.11

41

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения

19.11

42

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Изменение картин природы в стихотворении

20.11

43

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…». Выразительное чтение

21.11

44

И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина

25.11

45

Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь»

26.11

46

Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь».

27.11

Литературные сказки (16 ч)

47

1

Знакомство с названием раздела «Литературные сказки». 

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать народную и литературную сказки.

Определять виды текстов.

Знать отличительные особенности литературной сказки.

Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.

Делить текст на части.

Составлять план сказки с опорой на главные события.

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.

Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приемы.

Составлять рекомендованный список литературы.

Проверять себя и самостоятельно оценивать

28.11

48

2

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Заглавие и главные герои

2.12

49

3

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности литературного жанра.

3.12

50

4

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части. Составление плана. Подробный пересказ.

4.12

51

5

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности литературного жанра.

5.12

52

6

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного произведения. Главная мысль

9.12

53

7

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения.

10.12

54

8

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

11.12

55

9

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.

12.12

56

10

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои произведения.  Авторское отношение.

16.12

57

11

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

17.12

58

12

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном произведении.

18.12

59

13

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои художественного текста. Деление на части.

19.12

60

14

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ. Словесное   иллюстрирование.

23.12

61

15

Обобщающий урок-игра по разделу «Литературные сказки»

24.12

62

16

Контрольная работа №3по разделу «Литературные сказки».

25.12

Делу время – потехе час (9 ч)

63

Знакомство с названием раздела «Делу время – потехе час»

смысл пословицы, определяющей тему раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов. Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл. Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссера. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своем авторе. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

26.12

64

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл.

13.01

65

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения.

14.01

66

В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. Авторское отношение.

15.01

67

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

16.01

68

Юмористические рассказы В.Ю. Драгунского

20.01

21.01

69

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка.  Герои произведения.

70

Обобщающий урок-игра по разделу «Делу время – потехе час»

22.01

71

Контрольная работа №4 по разделу «Делу время – потехе час».

23.01

Страна детства (8 ч)

72

Знакомство с названием раздела «Страна детства».

 Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьезное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности . Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей.  Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

27.01

73

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета.

28.01

74

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий.

29.01

75

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения.

30.01

76

М.М. Зощенко «Елка» Герои произведения

3.02

77

М.М. Зощенко «Елка». Составление плана. Пересказ.

4.02

78

Обобщающий урок-игра по разделу «Страна детства»

5.02

79

Контрольная работа №5 по разделу «Страна детства».

6.02

Поэтическая тетрадь (5 ч)

80

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь». В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская».   Развитие чувства в лирическом стихотворении

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать любимые стихи к теме. Воспринимать на слух художественное произведение; размышлять над его содержанием. Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества. Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать свое отношение. Рассказывать об эпизодах из своего детства. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением.

10.02

81

С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Развитие чувства в лирическом стихотворении.

11.02

82

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства».  Тема детства в произведениях.

12.02

83

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений.

13.02

84

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»

Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь».

17.02

Природа и мы (12 ч)

85

Знакомство с названием раздела «Природа и мы»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; высказывать свое мнение. Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного. Анализировать заголовок произведения. Характеризовать героя произведения на основе поступка. Определить отношение автора к героям на основе текста. Наблюдать как авторы передают красоту природы с помощью слова. Объяснять нравственный смысл рассказа. Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулировать основную мысль темы. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме. Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря. Читать выразительно диалоги из текста.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

18.02

86

Д.Н. Мамин -Сибиряк «Приемыш». Анализ заголовка

19.02

87

Д.Н. Мамин -Сибиряк «Приемыш». Подготовка выборочного пересказа.  Отношение человека к природе.

20.02

88

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных.

24.02

89

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя.

25.02

90

М.М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения.

26.02

91

М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка.

27.02

92

Е.И. Чарушин «Кабан». Характеристика героев.

3.03

93

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

4.03

94

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана.

5.03

95

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Выборочный пересказ.

6.03

96

Контрольная работа №6 по разделу «Природа и мы».

Проект «Природа и мы».

10.03

Поэтическая тетрадь (8 ч)

97

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь»

Прогнозировать содержание раздела. Подобрать сборники стихов к выставке книг. Заучивать стихи наизусть. Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

11.03

98

Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени

12.03

99

С.А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны в произведении.

13.03

100

Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Картины лета в произведении.

17.03

101

Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображении природы в лирическом стихотворении.

18.03

102

С.А. Есенин «Лебедушка».

19.03

103

С.А. Есенин «Лебедушка».

Мотивы народного творчества и авторского отношения.

20.03

104

Обобщающий урок-конкурс «Поэтическая тетрадь».  Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь».

1.04

Родина (8ч)

105

Знакомство с названием раздела «Родина»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков. Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения. Предполагать содержание произведения по его названию. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу. Писать сценарий поэтического вечера. Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, свое отношение к Родине. Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять ее в соответствии с заданной тематикой. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

2.04

106

И.С. Никитин «Русь». Образ Родины .

3.04

107

И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте

7.04

108

С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

8.04

109

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». Тема стихотворения. Авторское отношение.

9.04

110

Проект «Они защищали Родину»

10.04

111

Обобщающий урок по разделу «Родина».

14.04

112

Контрольная работа №7 по разделу «Родина».

15.04

Страна Фантазия (7 ч)

113

Знакомство с названием раздела «Страна фантазия». Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности жанра.

Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения.

Придумывать фантастические истории  (с помощью учителя или самостоятельно).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

16.04

114

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа.

17.04

115

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

21.04

116

Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности жанра.

22.04

117

Кир Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов.

23.04

118

Обобщающий урок по разделу  «Страна Фантазия»

24.04

119

 Контрольная работа №8  по разделу «Страна Фантазия».

28.04

Зарубежная литература (17 ч)

120

Знакомство с названием раздела «Зарубежная литература»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Подготовить к выставке книги зарубежных писателей.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно.

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать свое мнение о прочитанном произведении.

Характеризовать поступки героев произведения.

Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

29.04

121

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе

30.04

122

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческих рассказов.

5.05

123

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская  сказка.

6.05

124

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление текста на части.

7.05

125

Г.Х. Андерсен «Русалочка» словесное рисование.

8.05

126

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Сравнение с героями русских народных сказок                                                                    

12.05

127

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ  о русалочке.                                          

128

М. Твен «Приключения Тома Сойера». 

Контрольная комплексная работа.

13.05

129

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. 

14.05

130

«Приключения Тома Сойера». Герои приключенческой литературы.

15.05

131

С. Лагерлеф «Святая ночь»

19.05

132

С. Лагерлеф «В Назарете». Святое место.                                                  

20.05

133

С. Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда.                                                            

134

Обобщающий урок по разделу  «Зарубежная литература». Урок-отчет. Путешествие по дорогам любимых книг.

21.05

135

 Проверочная работа  по разделу «Зарубежная литература».                                                                    

22.05

136

Урок-игра «Литературные тайны»                                                      



Предварительный просмотр:

Приложения

Приложение 1

Контрольная  работа №1. «Летописи. Былины. Жития»

                                         Вариант 1

1). С кем воевал Олег?

А) с греками

Б) с турками

В) с немцами

2). В какое дерево попала стрела Ильи?

А) клён

Б) дуб

В) сосна

3)  Где Илья нашёл сокровища?

А) под крестом

Б) в пещере

В) в лесу под деревом

4). Как звали мать преподобного Сергия?

А) Мария

Б) Анна

В) Ольга

5). Сколько кораблей было у Олега

  1. А) Тысяча         Б)Две тысячи        В) Три тысячи         Г)        Четыре тысячи  

6). Что делал Варфоломей, когда встретил старца святого?

А)Гулял по лесу                                                 В) Искал скот

Б)Пастушил                                                         Г).  Играл с детьми

7). Почему родители не давали благословения  Варфоломею начать иноческую жизнь?

А) Хотели, чтобы сын ухаживал за ними и похоронил

Б) Не хотели, чтобы он вёл такую жизнь

В) Сыновья Стефан и Пётр женились и думали, как угодить жёнам, а не родителям

Г) Боялись жить одни

8)Произведения, состоящие из погодных записей – это _____________________________________________________________

9)Произведения, рассказывающие о жизни святых – это __________________________________________.

10)Назовите автора иконы «Троица» ____________________________________________________________.

Контрольная  работа №1 «Летописи. Былины. Жития»

                                        Вариант 2

1. Какое прозвище получил князь Олег?

А) Гордый

Б) Славный

В) Вещий

2. От чего принять смерть предсказали кудесники Олегу?

А) от любимого коня

Б) от укуса змеи

В) от отравленного вина

3. В какую сторону досталось ехать Илье Муромцу?

А) в восточную

Б) в западную

В) в северную

4. За что «люди чёрные» обещали Илье горы золота?

А) за женитьбу

Б) за освобождение от врагов

В) за принятие из закона

5. Какое имя дали родители Сергию Радонежскому?

А) Кирилл

Б) Сергий

В) Варфоломей

6. Сколько детей было у родителей С. Радонежского?

А) 1                Б) 2                        В) 3

7). Как называется русская народная эпическая песня - сказание о богатырях?

  1. Сказка                                                               3. Быль
  2. Летопись                                                           4. Былина

8). Почему Олег не принял вино от греков?

  1. Оно прокисло
  2. Он не пил вина
  3. Оно было разбавлено

9)Автор картины «Богатыри»__________________________

10)Произведения, состоящие из погодных записей – это ___________________________________________.

Приложение 2

Контрольная работа № 2 по теме «Чудесный мир классики»

Фамилия____________________________ дата_________________

  1. По одной строчке стихотворения вспомни его название и автора. Запиши.
  1. И молния грозно тебя обвивала…

_________________________________________________

  1. Вскормлен грудью облаков…..

_________________________________________________

         3)Глядишь в забытые вороты…

            __________________________________________________

4)И редкий солнца луч, и первые морозы…

___________________________________________________

  1. К каким произведениям из изученного раздела подходят эти пословицы? Укажи название произведения и автора.
  1. Где счастье плодится, там и зависть родится.

________________________________________________

  1. Кто чего сильно хочет, тот того и добьется.

________________________________________________

  1. Хотя с нуждою, а добился чести.

________________________________________________

  1. Живи  добрее, будешь всем милее.

________________________________________________

  1. Чем крепче дружба, тем легче служба.

________________________________________________

  1. По опорным словам узнай произведение и его автора. Запиши.

Маленький человек, бизоны, Калифорния, мустанги, Америка, Монтигомо Ястребиный Коготь.

____________________________________________________

  1. К данным фамилиям допиши имена и отчества писателей.
  1. Ершов ____________________________________________
  2. Пушкин ___________________________________________
  3. Лермонтов _________________________________________
  4. Толстой ___________________________________________
  5. Чехов _____________________________________________
  1. Какое произведение из этого раздела тебе больше всего понравилось? Кто его автор?

_____________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ

      На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса).

Работа не содержит ошибок – оценка «5»;

выполнено не менее 75% объёма работы – оценка «4»;

не менее 50% объёма работы – оценка «3»;

менее 50% объёма работы – оценка «2».

ОТВЕТЫ К ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ

  1. 1) А.С.Пушкин «Туча»;  2) М.Ю.Лермонтов «Дары Терека»;

3)  А.С.Пушкин «Няне»; 4) А.С.Пушкин «Унылая пора».

           2. 1) А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;

                2) М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»;

                3) Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал»;

                4) Л.Н.Толстой «Детство»;

                5) П.П.Ершов «Конёк –горбунок».

            3. А.П.Чехов «Мальчики».

            4. 1) Пётр Павлович

                2) Александр Сергеевич

                3) Михаил Юрьевич

                4) Лев Николаевич

                 5) Антон Павлович.

Список использованной литературы

  1. Кутявина С.В , Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение:         4 класс - М.:  ВАКО, 2011.

Приложение3

Контрольная работа № 3 по литературному чтению

тема: «Литературные сказки»

Вариант 1

1.Кто написал сказку «Серебряное копытце»?

1) П.П.Бажов              3) С.Т.Аксаков

2) В.М.Гаршин            4) В.Ф.Одоевский

2. Как звали главного героя сказки «Городок в табакерке»?

1) Саша;              3) Миша;

2) Петя;               4) Паша

3.Чем закончился Мишин сон?

1) Миша стал царём городка;

2) Миша спас колокольчиков;

3) механизм табакерки сломался;

4) Миша попрощался с жителями городка и ушёл из него;

4. Что могла делать роза?

1) блистать чудной и загадочной красотой;

2) любоваться красотой окружающего мира;

3) разливать вокруг себя тонкий и свежий запах;

5.Что было самым лучшим происшествием в жизни розы?

1) пение соловья;

2) спасение жабы;

3) прикосновение мальчика;

4) упавшая на цветок слезинка с щеки сестры;

6. Что означает выражение «покосные ложки»?

1) деревянные ложки;  

2) широкие, пологие овраги, покрытые травой;

3) широкие реки

4) широкие поля;

7.Почему Кокованя сначала не хотел брать девочку?

1) думал, что девочка будет лениться;

2) он не мог обучить девочку своему делу;

3) боялся не найти с девочкой общего языка;

8  Узнай произведение по ключевым словам.

Торговые дела, купец, дочь, лесной зверь

1) «Сказка о жабе о розе»

2) «Аленький цветочек»

3) «Городок в табакерке»

4) «Серебряное копытце»

9.Каким должен был быть аленький цветочек для младшей дочери?

1) сияющим всеми цветами радуги;

2) горящими огнями золотыми, серебряными;

3)умеющим разговаривать,

4) самым красивым на свете;

10. Как хозяин дворца обращался с девушкой?

1) исполнял все её желания;

2) строго, но справедливо;

3) учил её работать по дому;

11. Что произошло с девушкой, когда она увидела хозяина дома?

1) обрадовалась; 2) убежала; 3) упала в обморок; 4) сохранила спокойствие;

12.Какие сказки ты прочитал в этом разделе?

1) литературные;

2) народные;

3) литературные и народные

Контрольная работа № 3 по литературному чтению

тема: «Литературные сказки»

Вариант 2.

1.Кто написал сказку «Аленький цветочек»?

1) С.Т.Аксаков               3) В.Ф.Одоевский

2) В П.П.Бажов              4) .М.Гаршин          

2. Узнай произведение по ключевым словам.

Цветники, кусты, мальчик, сестра, цветок, враг

1) «Сказка о жабе о розе»

2) «Аленький цветочек»

3) «Городок в табакерке»

4) «Серебряное копытце»

3.С кем познакомился мальчик в цветнике?

1) с белкой;                3) с ежом;

2) с зайцем;                4) с птичкой;

4.Какую историю, произошедшую третьего дня, вспомнил Миша (герой произведения «Город в  табакерке»?)

1) как папенька открывал крышку табакерки;

2) как он хотел нарисовать маменьку и папеньку, но никак не удавалось это сделать;

3) как мальчик-колокольчик над ним насмехался;

4) как папенька поставил на стол табакерку;

5.Почему Миша позавидовал колокольчикам?

1) они жили в красивом городе;

2) они целый день ничего не делали;

3) у них было интересное занятие;

6.Как звали  сиротку из сказки «Серебряное копытце»?

1) Настенька;              3) Машенька;

2) Дарёнка;                  4) Алёнушка;

7.Что Кокованя рассказал девочке о своих занятиях?

1) летом рыбу ловит, зимой охотится;

2) летом золото добывает, зимой по лесам за козлом бегает;

3) на заводе работает, охотится, огород разводит;

4) из дерева разные вещи делает;

8.Как Кокованя ночевал зимой в лесу?

1) он разводил костёр, а потом на прогретом месте строил шалаш;

2) у него был поставлен зимний балаган, с очагом, с окошечком;

3) в лесу охотники построили избу для зимних ночёвок;

9.Почему просьба младшей дочери для купца была самой трудной?

1) купец знал, что цветочек находится в очень труднодоступном месте;

2)купец знал, что цветочек очень строго охраняют;

3) купец не знал, как определить, что найденный цветочек – самый красивый на свете;

4) купец не знал, как довезти цветочек до дома;

10.Почему хозяин дворца показался девушке?

1) решил приучить её к себе;

2) она его уговорила;

3) решил её испугать;

11.Почему девушка захотела побывать дома?

1) она затосковала по дому;

2) её приснилось, что батюшка заболел;

3) она захотела отнести батюшке и сёстрам гостинцы;

12.Произведения какого автора ты не встретил в разделе «Литературные сказки»?

1) С.Т.Аксакова;         3) В.Ф. Одоевского

2) В.М.Гаршина          4) Л.Н.Толстого;

Приложение 4

Контрольная работа № 4 по теме «Делу время – потехе час»

В-1

1.Соедини стрелками:

Е. Л. Шварц                             «Главные реки»

В. Ю. Драгунский                   «Никакой я горчицы не ел»

В. В. Голявкин                         «Что любит Мишка»

                                                   «Сказка о потерянном времени»

2.Что потеряли дети, в сказке  Е.Шварца?

А)  деньги

Б)  время

В) дружбу

2.  На сколько кругов нужно было детям повернуть стрелки часов, чтобы вернуть потерянное время?

А) 12

Б) 65

В) 77

3..Узнайте произведение:

  • «Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу».

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

4. Музыку какого композитора играл учитель пения в рассказе «Что любит Мишка»?

А) Шопен

Б)  Бах

В)  Шостокович

5. Почему мальчику из рассказа «Никакой горчицы я не ел» было скучно?

А) обидели взрослые

Б) от безделья

В) не было денег на трамвай

6.Поэт, стихотворение которого не выучил Денис Кораблёв.

______________________________________________

7.*  Какое произведение тебе больше понравилось?__________________

Почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа № 4 по теме «Делу время – потехе час» В-2

1.Соедини стрелками:

Е. Л. Шварц                             «Главные реки»

В. Ю. Драгунский                   «Никакой я горчицы не ел»

В. В. Голявкин                         «Что любит Мишка»

                                                   «Сказка о потерянном времени»

2.Узнайте произведение:

  • «Попробуй в классе запой – сразу выгонят»

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

3.Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

а) сказка;                         б) рассказ;                       в) стихотворение

4. Из какого произведения эти строки: И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда.

А) «Главные реки»

Б) «Что любит Мишка»

В) «Никакой горчицы я не ел»

5.Соедини стрелками:

В. В. Голявкин                        

Е. Л. Шварц                             «Главные реки»

В. Ю. Драгунский                   «Никакой я горчицы не ел»

 «Что любит Мишка»

                                                   «Сказка о потерянном времени»

6.Она стояла у стены. Дворник запретил трогать её.

___________________________

7.*  Какое произведение тебе больше понравилось? Почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 5

Контрольная работа №5 по разделу «Страна детства»

1.Соедини стрелками:

Б. С. Житков                                 «Ёлка»

М. М. Зощенко                             «Корзина с еловыми шишками»

К. Г. Паустовский                        «Как я ловил человечков»

2.Как ты знаешь произведения?

  • Эти брат и сестра испортили многим встречу Нового года.

а) Дима и Таня;              б) Минька и Леля;               в) Митька и Лиля

  • Эта девочка вдохновила великого композитора.

а) Таня;              б) Дагни;               в) Лиля

  • Обиженная тётя предсказала Миньке будущее, что он будет…

а) разбойником;              б) писателем;               в) художником

  • Мальчик положил кусок от него на пароходик, около будочки.

а) сыра;              б) хлеба;               в) леденец

  • Этот инструмент мог петь обо всём.

а) пианино;              б) рояль;               в) гитара

3.Где это было?

  • Где проводил осень Эдвард Григ?

а) в Париже;              б) около Бергена;               в) в Москве

  • В каком городе родился К. Г. Паустовский?

а) в Париже;              б) в Одессе;               в) в Москве

  • Где провёл детство Б. Житков?

а) в Париже;              б) в Одессе;               в) в Москве

4.Объясни значение слов:

КОРМА - …………………………………………………………………………………

БОТФОРТЫ - ……………………………………………………………………………

ПОЛИРОВАТЬ - ………………………………………………………………………..

5. Подберите синонимы к словам:

СМОТРЕТЬ - ……………………………………………………………………………

ШВЫРНУТЬ - ……………………………………………………………………………

ДЛИННОВЯЗАЯ - ………………………………………………………………………

6. Подберите антонимы к словам:

ТОРОПЛИВО - ……………………………………………………………………………

ЩЕДРОСТЬ - ……………………………………………………………………………

ДОБРОДУШНЫЙ - ……………………………………………………………………

7. Изменив всего лишь одно или два слова, верните современным пословицам и поговоркам их прежнее звучание.

Скучен день до вечера, коли делать уроки.

………………………………………………………………………………………………

Не стыдно не знать, стыдно не подсказывать.

………………………………………………………………………………………………

Испокон века телевизор растит человека.

………………………………………………………………………………………………

Контрольная работа №4 по разделу «Страна детства» (ответы)

1.Соедини стрелками:

Б. С. Житков                                 «Ёлка»

М. М. Зощенко                             «Корзина с еловыми шишками»

К. Г. Паустовский                        «Как я ловил человечков»

2.Как ты знаешь произведения?

  • Эти брат и сестра испортили многим встречу Нового года.

а) Дима и Таня;              б) Минька и Леля;               в) Митька и Лиля

  • Эта девочка вдохновила великого композитора.

а) Таня;              б) Дагни;               в) Лиля

  • Обиженная тётя предсказала Миньке будущее, что он будет…

а) разбойником;              б) писателем;               в) художником

  • Мальчик положил кусок от него на пароходик, около будочки.

а) сыра;              б) хлеба;               в) леденец

  • Этот инструмент мог петь обо всём.

а) пианино;              б) рояль;               в) гитара

3.Где это было?

  • Где проводил осень Эдвард Григ?

а) в Париже;              б) около Бергена;               в) в Москве

  • В каком городе родился К. Г. Паустовский?

а) в Париже;              б) в Одессе;               в) в Москве

  • Где провёл детство Б. Житков?

а) в Париже;              б) в Одессе;               в) в Москве

4.Объясни значение слов:

КОРМА – задняя часть судна, лодки и некоторых других транспортных средств.

БОТФОРТЫ – высокие кавалерийские сапоги.

ПОЛИРОВАТЬ – натирать, придавать блестящий, гладкий вид чему-либо.

5. Подберите синонимы к словам:

СМОТРЕТЬ – глядеть, взирать, таращиться, глазеть, вылупиться (прост.), уставиться (разг.)

ШВЫРНУТЬ - бросить

ДЛИННОВЯЗАЯ – высокая, высоченная, длинная

6. Подберите антонимы к словам:

ТОРОПЛИВО - медленно

ЩЕДРОСТЬ - скупость

ДОБРОДУШНЫЙ – злой, злобный, дурной, жестокий

7. Изменив всего лишь одно или два слова, верните современным пословицам и поговоркам их прежнее звучание.

Скучен день до вечера, коли делать уроки. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Не стыдно не знать, стыдно не подсказывать. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Испокон века телевизор растит человека. Испокон века книга растит человека.

Приложение 6

Контрольная работа №6 по разделу «Природа и мы»

1.Соедините автора с его произведением:

Д. Н. Мамин - Сибиряк                                «Выскочка»

А. И. Куприн                                                 «Кабан»

В. П. Астафьев                                               «Приёмыш»

Е. И. Чарушин                                                «Стрижонок Скрип»

М. М. Пришвин                                             «Барбос и Жулька»

2.В этом произведении сорока лишилась хвоста

а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

б) М. М. Пришвин «Выскочка»

в) Е. И. Чарушин «Кабан»

3.Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от героя

а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

б) М. М. Пришвин «Выскочка»

в) Е. И. Чарушин «Кабан»

4.Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей

а) В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

б) М. М. Пришвин «Выскочка»

в) Е. И. Чарушин «Кабан»

5. Они были разными, но дружба их – крепкой

а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

б) М. М. Пришвин «Выскочка»

в) А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

6.Он был приёмным членом семьи, но очень любимым

а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

б) М. М. Пришвин «Выскочка»

в) Е. И. Чарушин «Кабан»

7.Соедините произведение и предмет:

Норка                                   Е. И. Чарушин «Кабан»

Рога                                      В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Хвост                                   Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

Миска                                  М.М.Пришвин «Выскочка»

Лодка                                   А.И.Куприн «Барбос и Жулька»

Метла                                  

8.Кто это? Узнай по описанию. Напиши героя, название и автора произведения.

  • Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок – суета или драка, - он, не торопясь, пришагивает и ткнёт кого надо клювом. Начальник птица!...........................................................................................
  • Она была маленькая, тонконогая с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди…………………………………
  • Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начинает кричать. Да ведь так жалобно кричит………………………………
  • Ей было очень тяжело прокормить детей. Но она была хорошая мать…………………………………………………………………
  • Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок…………………………………………………
  • Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал, унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом, высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов………………………………………………………………………

9.Объясни значения слов:

СТАЛАКТИТ - ……………………………………………………………………………..................

ЯР - …………………………………………………………………………………………

САЙМА - …………………………………………………………………………………………

МАРАЛ - …………………………………………………………………………………………

ЗАПОЛОШНО - ………………………………………………………………………………………

КАРЬЕР - …………………………………………………………………………………………

10. Подбери антонимы к словам:

СТРОГИЙ - …………………………………………………………………………

ТРЕВОГА - ……………………………………………………………………………

НАЧАЛЬНИК - ………………………………………………………………………

СХОДСТВО - …………………………………………………………………………

11.Подберите синонимы к словам:

 МУЧЕНИЕ - …………………………………………………………………………

УКРАДЕННЫЙ - ………………………………………………………………………

БАЛОВСТВО - …………………………………………………………………………

Контрольная работа №6 по разделу «Природа и мы» (ответы)

1.Соедините автора с его произведением:

Д. Н. Мамин - Сибиряк                                «Выскочка»

А. И. Куприн                                                 «Кабан»

В. П. Астафьев                                               «Приёмыш»

Е. И. Чарушин                                                «Стрижонок Скрип»

М. М. Пришвин                                             «Барбос и Жулька»

2.В этом произведении сорока лишилась хвоста

а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

б) М. М. Пришвин «Выскочка»

в) Е. И. Чарушин «Кабан»

3.Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от героя

а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

б) М. М. Пришвин «Выскочка»

в) Е. И. Чарушин «Кабан»

4.Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей

а) В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

б) М. М. Пришвин «Выскочка»

в) Е. И. Чарушин «Кабан»

5.Они были разными, но дружба их – крепкой

а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

б) М. М. Пришвин «Выскочка»

в) А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

6.Он был приёмным членом семьи, но очень любимым

а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

б) М. М. Пришвин «Выскочка»

в) Е. И. Чарушин «Кабан»

7.Соедините произведение и предмет:

Норка                                   Е. И. Чарушин «Кабан»

Рога                                      В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Хвост                                   Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

Миска                                  М.М.Пришвин «Выскочка»

Лодка                                   А.И.Куприн «Барбос и Жулька»

Метла                                  

8.Кто это? Узнай по описанию. Напиши героя, название и автора произведения.

  • Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок – суета или драка, - он, не торопясь, пришагивает и ткнёт кого надо клювом. Начальник птица! СЕРЫЙ ЖУРАВЛЬ  «КАБАН» ЧАРУШИН
  • Она была маленькая, тонконогая с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди. ЖУЛЬКА. «БАРБОС И ЖУЛЬКА» КУПРИН
  • Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начинает кричать. Да ведь так жалобно кричит. ЛЕБЕДЬ «ПРИЁМЫШ» МАМИН - СИБИРЯК
  • Ей было очень тяжело прокормить детей. Но она была хорошая мать. МАМА – СТРИЖИХА «СТРИЖОНОК СКРИП» АСТАФЬЕВ
  • Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок. СОБАКА ВЬЮШКА «ВЫСКОЧКА» ПРИШВИН
  • Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал, унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом, высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов. БАРБОС «БАРБОС И ЖУЛЬКА» КУПРИН

9.Объясни значения слов:

СТАЛАКТИТ – имеющий форму сосульки, спускающиеся с потолка пещеры, известковый нарост

ЯР – крутой берег обрыва

САЙМА – рыбацкая стоянка

МАРАЛ – крупный сибирский и среднеазиатский олень с большими рогами

ЗАПОЛОШНО – суматошно, неспокойно, взбалмошно

КАРЬЕР – самый быстрый конский бег, ускоренный галоп

10. Подбери антонимы к словам:

СТРОГИЙ - ласковый

ТРЕВОГА – покой, спокойствие

НАЧАЛЬНИК - подчинённый

СХОДСТВО – различие, разница

11.Подберите синонимы к словам:

 МУЧЕНИЕ – страдание, терзание, пытка, мытарство, маета

УКРАДЕННЫЙ – похищенный, сворованный, стянутый, стащенный, вытащенный, уведённый, свистнутый, стыренный

БАЛОВСТВО – потворство, шалость

Используемые источники:

  1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 223 с (Школа России)
  2. Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. М.: ВАКО, 2006, 240 с. (В помощь школьному учителю)

Приложение 8

Контрольная работа по литературному чтению №8

Тема: «Страна Фантазия»

Вариант 1.

1. Кто написал «Приключения Электроника»?

1) Е.С.Велтистов;        3) Г.Х.Андерсен;

2) Кир Булычёв;           4) Г.Мартынов;

2. Определи жанр произведения «Путешествие Алисы».

1) сказка;  2) рассказ;  3) сказочная повесть;  4) фантастическая повесть;

3. Найди значение слова контрабас.

1) струнный смычковый музыкальный инструмент;

2) наука об общих закономерностях процессах управления и передачи информации;

3) человек, который занимается контрабандой;

4) договор, соглашение;

4. Найди причину нападения кустиков.

1) они были агрессивны;     3) они питались людьми;    

2) их забыли полить;            4)надвигалась песчаная буря;

5.В данный отрывок вставь пропущенные слова.

В следующее мгновение профессор был … . Он увидел, как мелькает между деревьями … .

1) у двери, синяя кофточка;            3) у экрана, зелёная курточка;

2) у окна, синяя курточка;              4) у ворот, зелёная кофточка;

6. Механика в произведении «Путешествие Алисы» звали:

1) Красный; 2) Зелёный;  3) Синий;  4) Серый;

7. Как назывался космический корабль?

1) «Геракл»;  2) «Циклоп»;   3) «Пегас»;  4) «Кентавр»;

8. Что сделал папа Алисы?

1) пытался отбиться от кустов шваброй;

2) пытался убежать от кустов;

3) пытался отбиться от кустов руками и ногами;

4) пытался отбиться от кустов кинокамерой;

 9. Для чего прибыл профессор Громов?

1) для участия в испытаниях новейших роботов;

2) для участия в научном эксперименте;

3) для участия в космическом путешествии;

4) для участия в конгрессе кибернетиков;

10.Чем являлось воздушное такси?

1) маленьким самолётом;

2) маленькой летающей тарелкой;

3) маленьким вертолётом;

11.Зачем профессор Громов воткнул вилку в розетку?

1) чтобы было больше света;

2) чтобы робот подкрепился электрическим током;

3) чтобы включить несколько привезённых с собой приборов;

12.К какому жанру относятся прочитанные тобой в данном разделе произведения?

1) детективная литература;

2) приключенческая литература;

3) фантастическая литература;

4) сказки;

Контрольная работа по литературному чтению №8

Тема: «Страна Фантазия»

Вариант 2.

1. Кто написал «Путешествие Алисы»?

1) Е.С.Велтистов;        3) Г.Х.Андерсен;

2) Кир Булычёв;           4) Г.Мартынов;

2. Определи жанр произведения «Приключения Электроника».

1) сказка;  2) рассказ;  3) сказочная повесть;  4) фантастическая повесть;

3. Найди лишнего героя.

1) профессор;            3) Громов;

2) Алиса;                    4) Электроник;

4. В данный отрывок вставь пропущенные слова.

Сбегая по …, профессор заметил удивлённое лицо директора и … помахал ему рукой. Сейчас было не до объяснений.

1) дорожке, дружески;                     3) лестнице, доброжелательно;

2) лестнице, успокаивающе;           4) дорожке, успокаивающе;

5.Откуда прибыл профессор Громов?

1) с Луны;

2) с околоземной орбиты;

3) из сибирского научного городка;

4) из Антарктиды;

6. Где остановился профессор Громов?

1) в санатории «Сосны»;

2) в гостинице «Дубки»;

3) в отеле «Под пальмами»

7. Кто находился в чемодане?

1) кибернетический мальчик;          3) робот с несколькими руками и четырьмя глазами;

2)  кибернетическая девочка;           4) кибернетический пёс;

8.В поисках чего космокатер в произведении «Путешествие Алисы» облетел пустыню?

1) воды; 2) животных; 3) растений;  4) инопланетян; 5) людей;

9.Какие листья были у кустов?

1) длинные, серебристые с изнанки;

2) широкие, короткие, золотистые с изнанки;

3)почти круглые, большие, серые с изнанки;

10. Как папа Алисы объяснил странное  поведение кустов?

1) так они борются за существование в условиях недостатка влаги:

2) так они охотятся;

3) так они развлекаются;

4) так они расселяются по всей планете;

11.Чем Алиса напоила самый маленький кустик?

1) чаем;  2) молоком;  3) компотом;  4) сиропом;

12.К какому жанру относятся прочитанные тобой в данном разделе произведения?

1) детективная литература;

2) приключенческая литература;

3) фантастическая литература;

4) сказки;

Используемые источники:

  1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 223 с (Школа России)
  2. Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. М.: ВАКО, 2006, 240 с. (В помощь школьному учителю)

     

     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс

Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4

   Наименование учебного предмета Литературное чтение           Класс  3    Срок реализации программы, учебный год 201...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...