КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Дата (корректи-ровка) | Тема урока (раздела) | Количество часов | Основные понятия, термины | Страницы | Планируемые результаты | |||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||||||
1 | 03.09 | Мифы. Шумерские мифы. «Подвиги бога Нинурты». | 6 1 | Обряд, ритуал, преисподняя, Тигр. | 4-7 | Ориентироваться в учебном тексте, рассказывать о происхождении мифологии на доступном уровне, выделять и называть признаки мифа как литературного жанра. | Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | ||||
2 | 05.09 | Древнегреческие мифы. «Нарцисс и Эхо». | 1 | Нимфа ,Дриады. | 8-11 | Выделять и называть сходства и различия мифов разных народов, читать произведение с соблюдением норм произношения, правильным интонированием. | Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. | Привлекать личный опыт для проведения аналогий между литературными произведениями, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | ||||
3 | 10.09 | Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции. | 1 | Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке. | Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества. | Планировать собственную читательскую деятельность, точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию. | ||||||
4 | 12.09 | Славянские мифы. | 1 | Лада, Перун ,Дрёма ,Ярило. | 12-15 | Ориентироваться в учебном тексте, рассказывать о происхождении героев мифологии на доступном уровне. | Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. | Привлекать личный опыт для проведения аналогий между литературными произведениями, использовать различные источники информации, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | ||||
5 | 17.09 | Поэтические приёмы, пришедшие из мифов. А.В.Кольцов «Урожай». | 1 | Олице-творение, сравнение , метафоры | .16-20 | Проводить элементарный литературоведческий анализ текста, рассказывать о литературных приемах, связанных с мифологией, читать произведение с соблюдением норм произношения, правильным интонированием. | Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Анализировать текст, строить логические рассуждения, аргументировать собственную позицию и координировать ее с позицией партнеров при выборе решения. | ||||
6 | 19.09 | Контрольное чтение № 1. | 1 | Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения. | Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности, способность к самооценке. | Удерживать цель учебной деятельности, выполнять учебные действия в устной форме. | ||||||
7 | 24.09 | Народные сказки. Народные сказки «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). | 7 1 | Тужить, привередничать, зычный, девочка-чернавка | 21-26 | Ориентироваться в научно-популярном тексте, различать жанры литературных произведений, определять основные особенности малых жанров фольклора. Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения. | Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность культур разных народов. Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. | Выделять существенную информацию из текста, устанавливать аналогии, строить логичные, корректные высказывания. Учитывать выделенные учителем ориентиры при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию в тексте. | ||||
8 | 26.09 | «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). | 1 | Скатный жемчуг | 28-34 | Проводить доступный литературоведческий анализ текста. | Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. | Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические высказывания в устной форме, сравнивать и классифицировать героев, произведения, устанавливать аналогии. | ||||
9 | 01.10 | «Находчивый солдат» (русская народная сказка). | 1 | Палаш, гауптвахта, штурман. | 35-37 | Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения. | Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. | Осуществлять поиск дополнительной информации в различных источниках, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свою позицию с опорой на источник. | ||||
10 | 03.10 | «Мужик и царь» (русская народная сказка). | 1 | Целовальник, матёрый. | 38-41 | Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения, делить текст на смысловые части. | Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. | Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания, определять причинно-следственные связи, планировать деятельность, действовать по плану. | ||||
11 | 08.10 | «Портной и царь» (армянская народная сказка). | 1 | Парча | 42-46 | Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения, делить текст на смысловые части. | Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. | Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания, определять причинно-следственные связи, планировать деятельность, действовать по плану, сравнивать и делать выводы. | ||||
12 | 10.10 | «Кола-Рыба» (итальянская народная сказка). | 1 | Мессина ,камердинер | 48-53 | Читать со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения. | Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры при освоении нового художественного текста, удерживать цель учебной деятельности, выделять существенную информацию в тексте. | ||||
13 | 15.10 | Внеклассное чтение. Сказки народов мира. | 1 | Лиходейка | 54-64 | Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями фольклора разных народов. | Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества. | Планировать собственную читательскую деятельность, точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию, сравнивать, классифицировать произведения, определять аналогии. | ||||
14 | 17.10 | Былины. «Как Илья из Мурома богатырём стал». | 5 1 | Былины, гусли,калики перехожие,околица,пожня, тын,палица,стольный,плотник,подруга | 65-71 | Рассказывать об особенностях создания, сохранения и отличительных признаках былин. Выделять в тексте основную мысль, определять причины поступков героев, определять темп, скорость, выразительные средства для художественного чтения. | Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность. Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора. | Получать информацию из текста, выделять существенное, строить логические высказывания, владеть диалогической формой речи. Осуществлять поиск информации в различных источниках (в т.ч. ИКТ), анализировать текст, делать выводы, аргументировать личную позицию. | ||||
15 | 22.10 | Знакомство с былиной «Илья Муромец и Соловей Разбойник». | 1 | Дородный,заутреня,обеденка,заколодела,замуравела,покляпыя,уплетаться,верста,сыть,косица,палата, на пяту,подколенный,откулешный,подлыгаться,стоялый,околенки | 72-81 | Высказывать личное мнение о литературном произведении, формулировать вопросы по тексту. | Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность. | Учитывать выделенные учителем ориентиры при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | ||||
16 | 24.10 | Особенности былинной речи. Контрольное чтение.№ 2 | 1 | Выделять выразительные средства, определять основные особенности былин с опорой на текст. | Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность. | Анализировать, сравнивать, делать выводы, классифицировать по выделенным критериям, аргументировать личную позицию. | ||||||
17 | 29.10 | А.К.Толстой «Илья Муромец». | 1 | Неприхотливый,бряцать,изведать, | 83-85 | Различать фольклорные и авторские произведения, характеризовать их, делать элементарный литературоведческий анализ. | Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность. | Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать личную позицию. | ||||
18 | 31.10 | Внеклассное чтение. Былины о русских богатырях. | 1 | Чуженин | 88-93 | Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями фольклора разных народов. | Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора. | Планировать собственную читательскую деятельность, точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию, сравнивать, классифицировать произведения, определять аналогии. | ||||
19 | 12.11 | Авторские сказки А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | 10 1 | Аршин,сватья,перенять | 94-99 | Читать с соблюдением норм выразительного чтения, различать жанры литературы. | Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Строить логичные, аргументированные высказывания, анализировать свои эмоции, чувства. | ||||
20 | 14.11 | Составление характеристик главных героев «Сказки о царе Салтане…». | 1 | Гульлива,дело лихо,зыбь, | 99-105 | Характеризовать персонажей с опорой на текст, сравнивать героев разных сказок автора. | Ориентироваться в нравственном содержании поступков других людей, иметь познавательную мотивацию учения. | Использовать текст для аргументации своей позиции, сравнивать, проводить аналогии, планировать собственную речевую деятельность. | ||||
21 | 19.11 | Н.С.Гумилёв «Маркиз де Карабас». | 1 | Марказ,ригамаркизат | 106-109 | Уметь отличать выдуманное и реальное в произведении, находить ключевые слова и определять основную мысль, осуществлять подготовку текста к выразительному чтению | Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества. | Анализировать, сравнивать и делать выводы, проводить аналогии, строить аргументированные высказывания с привлечением информации из текста. | ||||
22 | 21.11 | К.Чапек «Случай с русалками». | 1 | Шинка | 110-115 | Определять внутреннее состояние героев, делать аргументированные выводы об их качествах, читать литературный текст по ролям. | Иметь способность к эмпатии, сопереживанию, пониманию чувств других людей. | Анализировать, сравнивать, делать выводы о прочитанном, выделять существенную информацию, строить аргументированные высказывания. | ||||
23 | 26.11 | Научно-популярная лите-ратура | 1 | Землетрясение, междоусобица. | 117-122 | Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию. | Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность. | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | ||||
24 | 28.11 | Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави». | 1 | Мангуст.ложбина,мускусная крыса.фут,кобра. | 3-10 | Читать со скоростью, позволяющей осознать, воспринимать на слух содержание. | Иметь способность к эмпатии, сопереживанию, пониманию чувств других людей. | Получать информацию из различных источников, анализировать и высказывать свои эмоции и чувства. | ||||
25 | 03.12 | Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави». | 1 | 10-18 | Читать со скоростью, позволяющей осознать содержание, находить ключевые слова, выделять смысловые части текста, составлять план изложения. | Иметь способность к эмпатии, сопереживанию, пониманию чувств других людей. | Получать информацию из различных источников, анализировать и высказывать свои эмоции и чувства, планировать учебную деятельность. | |||||
26 | 05.12 | Работа с текстом Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави». | 1 | Бантамка | 18-28 | Выделять в тексте основную мысль, определять причины поступков героев. | Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, регулирование поведения в соответствии с познанными этическими требованиями. | Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания, определять причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы. | ||||
27 | 10.12 | Внеклассное чтение. Сказки В.Гауфа. | 1 | Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями одного автора. | Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества. | Планировать собственную читательскую деятельность, точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию, сравнивать, классифицировать произведения, определять аналогии. | ||||||
28 | 12.12 | Басни. И.А. Крылов «Трудолюбивый медведь».
| 6 1 | Прибыльно сбывать с рук,не вдруг | 38-40 | Читать басни с соблюдением литературных норм, находить ключевые слова, определять основную мысль произведения, определять основные особенности басни. | Ориентироваться в нравственном содержании поступков своих и других людей, иметь способность к самооценке. | Анализировать информацию, выделять существенное, устанавливать причинно-следственные связи. | ||||
29 | 17.11 | Комплексная контрольная работа | 1 | Читать про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения. | Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности, способность к самооценке. | Удерживать цель учебной деятельности, выполнять учебные действия в устной форме. | ||||||
30 | 19.12 | И.А. Крылов «Любопытный». | 1 | Кунсткамера, таровата | 40-42 | Читать басни с соблюдением литературных норм, находить ключевые слова, определять основную мысль произведения, определять основные особенности басни, использовать текст для подтверждения своего мнения. | Иметь способность к самооценке. | Анализировать информацию, выделять существенное, устанавливать причинно-следственные связи. | ||||
31 | 24.12 | Эзоп «Ворон и лисица». | 1 | Чай ,чаю. | 42-43 | Находить ключевые слова, определять основную мысль произведения, особенности басни, использовать текст для подтверждения своего мнения. | Иметь способность к самооценке, ориентироваться в нравственном содержании поступков своих и других людей. | Анализировать информацию, выделять существенное, устанавливать причинно-следственные связи. | ||||
32 | 26.12 | Контрольное чтение.№3 | 1 | Различать литературные жанры, выделять и оперировать выразительными средствами языка. | ||||||||
33 | 14.01 | И.А.Крылов «Ворона и Лисица». | 1 | Вещунья | 44-46 | Определять отношение автора к персонажам, находить образные слова и выражения, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения. | Учитывать выделенные ориентиры при творческой деятельности, осуществлять само- и взаимооценку, корректно высказывать оценочное мнение, договариваться, распределять обязанности, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. | ||||
34 | 15.01 | Внеклассное чтение «Басни». | 1 | 47-52 | Отбирать материал для драматизации, анализировать, отличать слова автора и героев, участвовать в драматизации. | Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения. | Осуществлять взаимодействие с партнерами, договариваться, аргументировать собственную позицию и координировать ее с позицией партнеров, осуществлять само- и взаимооценку. | |||||
35 | 16.01 | Слово о родной земле Ю. Яковлев «Мама». | 9 1 | 56-58 | Выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного. | Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей. | Анализировать, делать выводы, аргументированно строить логические высказывания. | |||||
36 | 21.01 | М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…». | 1 | Сладостный ,сага,чело. | 58-60 | Выделять изобразительные средства языка, использованные поэтом, находить сравнения, метафоры, олицетворения в тексте. | Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей. | Анализировать, делать выводы, аргументированно строить логические высказывания. | ||||
37 | 22.01 | С.А. Есенин «С добрым утром!». | 1 | Затон ,брезжит. | 60-62 | Определять идею произведения, соотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями, определять переживания лирического героя. | Испытывать чувство понимания и любви к природе, стремиться к бережному отношению к ней. | Анализировать, выделять существенное, логически аргументировать свое мнение. | ||||
38 | 23.01 | Внеклассное чтение. Стихотворения С.А. Есенина. | 1 | Находить книги, нужные произведения, обосновывать свой выбор, представлять сборник произведений. | Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения. | Анализировать, аргументировать личный выбор, корректно строить оценочные высказывания. | ||||||
39 | 28.01 | М.М. Пришвин «Моя родина». | 1 | Становой пристав,агроном | 62-65 | Определять идею произведения, соотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями, определять переживания лирического героя, сравнивать позицию поэтов, выявлять способы ее выражения. | Испытывать чувство понимания и любви к природе, стремиться к бережному отношению к ней. | Анализировать, выделять существенное, грамотно строить устные высказывания. | ||||
40 | 29.01 | И. Северянин «Запевка». | 1 | Романс | 66-67 | Определять идею произведения, переживания лирического героя, сравнивать позицию поэтов, выявлять способы ее выражения. | Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. | Анализировать, выделять существенное, грамотно строить устные высказывания, осуществлять поиск информации в различных источниках. | ||||
41 | 30.01 | Выразительные средства в стихотворении И.С. Никитина «Русь». | 1 | Сложить крылья,опустить руки. | 67-70 | Проводить доступный литературоведческий анализ текста, составлять описательные тексты в устной форме. | Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения. | Анализировать, аргументировать личную позицию, корректно строить оценочные высказывания. | ||||
42 | 04.02 | Лирическое произведение (статья). А. Плещеев «Летние песни» (отрывок). | 1 | 71-72 | Проводить доступный литературоведческий анализ текста. | Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. | Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать личную позицию, строить корректные высказывания, планировать читательскую деятельность. | |||||
43 | 05.02 | Внеклассное чтение. Любимые стихотворения о родине. | 1 | 73-74 | Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями близкой тематики. | Испытывать чувство любви к Родине и природе, стремиться к бережному отношению к природным богатствам. | Анализировать, аргументировать личный выбор, корректно строить высказывания, осуществлять само- и взаимооценку, корректно высказывать оценочное мнение. | |||||
44 | 06.02 | О прошлом Родины. «Повесть временных лет». | 6 1 | Волхвы,кудесники | 75-76 | Определять особенности летописей, делать элементарный литературоведческий анализ текста, формулировать вопросы о прочитанном. | Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. | Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать личную позицию, строить корректные высказывания. | ||||
45 | 11.02 | А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге». | 1 | Хозары,цареград,вдохновенный,жребий,пращ,праща ,отрок ,попона,курган,тризма,секира. | 77-82 | Сравнивать произведения разных жанров, использовать цитирование для аргументации своего мнения. | Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, иметь познавательную мотивацию учения. | Анализировать, сравнивать, проводить аналогии, делать выводы, аргументировать личную позицию, строить корректные высказывания. | ||||
46 | 12.02 | Чтение по ролям «Песнь о вещем Олеге». | 1 | 77-82 | Читать по ролям художественное произведение. | Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения. | Учитывать выделенные ориентиры при творческой деятельности, осуществлять само- и взаимооценку, корректно высказывать оценочное мнение, договариваться, распределять обязанности, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. | |||||
47 | 13.02 | Народные исторические песни. «Сборы польского короля на Русь». | 1 | Ярлык,воевода,кольчужники,латники | 83-84 | Определять особенности исторической песни, делать элементарный литературоведческий анализ текста, формулировать вопросы о прочитанном. | Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. | Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать личную позицию, строить корректные высказывания. | ||||
48 | 18.02 | К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин». | 1 | Лях,сарманы,гумно,москаль,жупан,вотще,захолустье,мнить, | 85-89 | Определять основную мысль произведения, авторское отношение к герою, использовать цитирование для подтверждения своего мнения. | Ориентироваться в нравственном содержании поступков людей. | Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать личную позицию, строить корректные высказывания. | ||||
49 | 19.02 | Составление словесного портрета главного героя Ивана Сусанина. | 1 | 85-89 | Определять авторское отношение, описывать, как оно выражено. | Ориентироваться в нравственном содержании поступков людей. | Учитывать выделенные ориентиры при творческой деятельности, осуществлять само- и взаимооценку, корректно высказывать оценочное мнение, аргументировать личное мнение. | |||||
50 | 20.02 | Прошла по земле война А.А. Ахматова «Мужество». | 9 1 | 94-95 | Находить образные слова и выражения, объяснять их смысл. | Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. | Анализировать, выделять существенное, грамотно строить устные высказывания. | |||||
51 | 25.02 | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». | 1 | Чураться,покуситься,постой.командатура. | 96-100 | Читать вслух и про себя с соблюдением скорости и литературных норм, сравнивать произведения и их героев. | Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. | Анализировать, сравнивать, выделять существенное, грамотно строить устные высказывания. | ||||
52 | 26.02 | Работа над определением главной мысли рассказа «Последний день Матвея Кузьмина». | 1 | Парабеллум. | 101-105 | Определять отношение автора к персонажам, устанавливать причинно-следственные связи в поступках персонажей. | Ориентироваться в нравственном содержании поступков людей. | Анализировать, выделять существенное, аргументировать личную позицию. | ||||
53 | 27.02 | А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». | 1 | Бедовый. | 105-107 | Выявлять изобразительные средства, определять отношение автора к персонажам, обращаться к тексту для подтверждения своей позиции. | Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. | Анализировать, выделять существенное, аргументировать личную позицию. | ||||
54 | 04.03 | К. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…». А. Ахматова «Памяти дру-га». | 1 | Лафет. | 108-109 | Определять отношение автора к персонажам, обращаться к тексту для подтверждения своей позиции. | Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, эмпатию, сопереживать чувствам других людей. | Анализировать, выделять существенное, аргументировать личную позицию. | ||||
55 | 05.03 | Внеклассное чтение. Рассказы о детях-героях. | 1 | Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями близкой тематики. | Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, ориентироваться в нравственном содержании поступков людей. | Анализировать, аргументировать личный выбор, корректно строить высказывания, осуществлять само- и взаимооценку, корректно высказывать оценочное мнение. | ||||||
56 | 06.03 | О добре и красоте. А.А. Фет «На рассвете». | 10 1 | Сень. | 110-111 | Выявлять и характеризовать выразительные средства, читать стихотворения с правильным интонированием, темпом, ударениями. | Испытывать чувство понимания и любви к природе, стремиться к бережному отношению к ней. | Анализировать текст, выделять главное в соответствии с задачей, строить обсуждение в паре. | ||||
57 | 11.03 | И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…». | 1 | Гон. | 111-113 | Выявлять и характеризовать выразительные средства, читать стихотворения с правильным интонированием, темпом, ударениями. | Испытывать эмпатию, чувство понимания и любви к природе, стремиться к бережному отношению к ней. | Анализировать текст, выделять главное в соответствии с задачей, синтезировать текст на основе анализа. | ||||
58 | 12.03 | Н.А. Некрасов «Саша». | 1 | Корчить,аркан,роковой | 113-115 | Анализировать и выражать в устной форме чувства, вызванные чтением произведения, аргументировать свою позицию с использованием цитирования. | Испытывать чувство понимания и любви к природе, стремиться к бережному отношению к ней, эмпатию, сопереживать чувствам других людей. | Анализировать текст, строить грамотные высказывания, аргументировать позицию. | ||||
59 | 13.03 | Научно-популярные статьи «Кумушка лиса», «Ландыш», «Валдайский национальный парк». | 1 | 116-118 | Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию. | Стремиться к углублению своих знаний. | Сравнивать и классифицировать типы литературных произведений, анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию. | |||||
60 | 18.03 | Жизнь и творчество К.Г. Паустовского. К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | Поступок, прядь благословение,дравосе,кафельной, | 4-10 | Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, определять и систематизировать произведения по тематике, жанрам. Ориентироваться в тексте, составлять план текста для пересказа, выделять опорные слова, определять взаимосвязь образов, выраженных в разных формах. | Иметь познавательную мотивацию учения. Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей. | Сравнивать, классифицировать, получать информацию из различных источников, делать выводы, обобщать, аргументировать свое мнение. Выделять существенное, классифицировать информацию, планировать учебную деятельность. | ||||
61 | 19.03 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | Симфони-ческая музыка, | 10-15 | Пересказывать текст выборочно, составлять описание по опорным словам, передавать свое отношение к сюжету и героям произведения в заданной письменной форме. | Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, эмпатию, сопереживать чувствам других людей. | Систематизировать информацию, синтезировать материал на основе анализа текста и собственных переживаний. | ||||
62 | 20.03 | Внеклассное чтение. Музыка и литература. Контрольное чтение | 1 | Столбняк.,подсед,ворожба,падь,бдагозвучье,межа,жница. | 36-39 | Проводить аналогии между произведениями разных видов искусств, жанров на близкую тематику, подбирать художественный материал в соответствии со своими ощущениями, передавать чувства в письменной форме. | Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Анализировать, сравнивать, делать выводы, синтезировать материал, строить корректные высказывания в устной и письменной форме. | ||||
63 | 01.04 | А.Н.Майков «Мать». | 1 | Скрытый,встрепенётся. | 15-17 | Определять основную мысль произведения, обращаться к тексту для подтверждения своего мнения. | Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей. | Анализировать, делать выводы, обосновывать точку зрения. | ||||
64 | 02.04 | Х.К.Андерсен «Соловей». | 1 | Богодельня ,бонзакокетство, | 18-24 | Читать со скоростью, позволяющей осознать содержание, воспринимать на слух содержание. | Иметь способность к эмпатии, сопереживанию, пониманию чувств других людей. | Получать информацию из различных источников, анализировать и высказывать свои эмоции и чувства. | ||||
65 | 03.04 | Работа с текстом сказки Г.-Х. Андерсена «Соловей». | 1 | Капельмей стер,обаяние. | 24-31 | Выделять в тексте основную мысль, определять причины поступков героев. | Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, регулирование поведения в соответствии с познанными этическими требованиями. | Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания, определять причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы. | ||||
66 | 08.04 | Мир детства. Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». | 13 1 | Вирши,умиление,мякина,нега,лава ,оскома, содом, вестимо | 42-47 | Читать по ролям, рассказывать об отношении автора к персонажам с использованием цитирования. | Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. | Анализировать, делать выводы, планировать деятельность, строить корректные аргументированные высказывания, согласовывать работу в малой группе. | ||||
67 | 09.04 | Внеклассное чтение. Произведения русских поэтов о детях. | 1 | Призреть,ночное. | 87-90 | Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями близкой тематики. | Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, эмпатию, сопереживать чувствам других людей. | Анализировать, аргументировать личный выбор, корректно строить высказывания, осуществлять само- и взаимооценку, корректно высказывать оценочное мнение. | ||||
68 | 10.04 | Л.Н. Толстой «Детство». | 1 | Повесть, маман, | 48-51 | Читать текст с правильным интонированием, выражая понимание смысла, выделять существенное в тексте, характеризовать персонажей с опорой на текст, создавать устный рассказ на заданную тематику. | Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей. | Анализировать, выделять существенное, формулировать и аргументировать высказывания. | ||||
69 | 15.04 | И.А. Бунин «Детство». | 1 | 52 | Выразительно читать наизусть, определять средства выражения авторского отношения, выделять рифмы. | Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Анализировать, выделять существенное по заданным параметрам, строить корректные аргументированные высказывания. | |||||
70 | 16.04 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 | Лоцман,земля обетованная,ярд,фут,мулат,массаалебастр.швартов «Гуделка»,обязанность,монблан,омнибус,миля | 53-57 | Читать с достаточной скоростью, чтобы понимать прочитанное. | Иметь познавательную мотивацию учения. | Высказывать оценочные суждения, передавать в устной речи свое отношение. | ||||
71 | 17.04 | Чтение по ролям фрагментов «Приключения Тома Сойера». | 1 | 57-63 | Читать текст по ролям. | Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей. | Осуществлять само- и взаимооценку по критериям. | |||||
72 | 22.04 | В.А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой». | 1 | Судорожно,мыкаться,метаться,под ложечкой,рвение,жалок.отверженность | 64-70 | Читать с достаточной скоростью, чтобы понимать прочитанное. | Иметь познавательную мотивацию учения. | Высказывать оценочные суждения, передавать в устной речи свое отношение. | ||||
73 | 23.04 | Работа с текстом рассказа «Ножичек с костяной ручкой». | 1 | 64-70 | Выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный план, пересказывать тест. | Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения, испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей. | Планировать собственную учебную деятельность, осуществлять взаимопомощь. | |||||
74 | 24.04 | М.И. Цветаева «Наши царства». | 1 | 72-73 | Выделять существенное, обращать внимание и приводить примеры выразительных средств. | Иметь способность к самооценке, испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей. | Анализировать, выделять существенное по заданным параметрам, строить корректные, аргументированные высказывания. | |||||
75 | 29.04 | Р.Л. Стивенсон «Страна кровати». | 1 | Флот ,фантазия, воображение | 74-75 | Выделять существенное, обращать внимание и приводить примеры выразительных средств, проводить аналогии. | Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей. | Высказывать оценочные суждения, передавать в устной речи свое отношение. | ||||
76-77 | 30.04 06.05 | А.П.Чехов «Мальчики». | 2 | Розвальни,башлык.,Майн Рид.Бизон,пампасы,мустанг,москит,термит,урядниксуровый, надменный | 76-86 | Читать с достаточной скоростью, чтобы понимать прочитанное. | Иметь познавательную мотивацию учения. | Высказывать оценочные суждения, передавать в устной речи свое отношение. | ||||
78 | 07.05 | Работа с текстом «Мальчики». | 1 | 76-85 | Выделять существенное, сравнивать и проводить аналогии, обращаться к тексту для подтверждения своего мнения. | Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей. | Высказывать оценочные суждения, передавать в устной речи свое отношение. | |||||
79 | 08.05 | Комплексная контрольная работа | 1 | Читать с достаточной скоростью, чтобы понимать прочитанное. | Иметь способность к самооценке | Анализировать, формулировать корректные аргументированные высказывания, оценивать собственную учебную деятельность. | ||||||
80 | 13.05 | Удивительное приключение Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена». | 4 1 | Барон | 91-97 | Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами. | Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора. | Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | ||||
81 | 14.05 | Д. Свифт «Путешествия Гулливера». | 1 | Бриг,паж, | 98-108 | Выделять существенное, обращать внимание и приводить примеры выразительных средств, проводить аналогии. | Осознавать литературу как часть мировой культуры человечества. | Анализировать, выделять существенное по заданным параметрам, строить корректные, аргументированные высказывания. | ||||
82 | 16.05 | Озаглавливание частей истории Гулливера. | 1 | 98-108 | Выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный план, пересказывать тест. | Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения. | Планировать собственную учебную деятельность, осуществлять взаимопомощь. | |||||
83 | 20.05 | Внеклассное чтение. Т.Крюкова «Хрустальный ключ». | 1 | Гриф,вепрь, | 109-118 | Выражать основную мысль произведения, составлять личное мнение о произведении, определять жанровую принадлежность произведения. | Иметь познавательную мотивацию учения. | Анализировать, выделять существенное по заданным параметрам, строить корректные аргументированные высказывания. | ||||
84 | 21.05 | Итоговое кон¬трольное чтение | 1 | Использовать полученную информацию при выполнении заданий литературоведческого плана. | Иметь способность к самооценке, осознавать причины успешности/неуспешности учения. | Осуществлять выбор задания в соответствии с критериями, контролировать свои действия, осуществлять взаимопомощь. | ||||||
85 | 22.05 | Работа с научно-популярными текстами. Итоговый инструктаж по проектной деятельности. | 1 | Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию. Осознавать личный интерес в области изучения литературы, отбирать материал в соответствии с выбранной темой, выдвигать предложения, подбирать критерии оценки результата для ориентира. | Осознавать практическую значимость изучения литературы, проявлять познавательный интерес и инициативу. | Сравнивать и классифицировать типы литературных произведений, анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию. Планировать свою деятельность, прогнозировать результат деятельности, удерживать цель и ориентиры учебной деятельности, осуществлять самоконтроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....