Поэтическая тетрадь. Обобщение.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Бебешко Светлана Анатольевна

Урок литературного чтения в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_3_klass.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

I. Организационный момент.

Поприветствуем гостей.

II. Разминка.

         Поутру вчера дождь

         В стёкла окон стучал,

         Над землёю туман

         Облаками вставал.

Прочитайте четверостишие шёпотом, радостно, грустно, медленно, быстро, удивлённо, хором выразительно.

У вас на партах лежат листы самооценки. Найдите первое задание и поставьте себе оценку за это задание.

III. Постановка темы и задач урока.

У. Какой раздел учебника мы с вами изучили? (Поэтическая тетрадь)

У. На основе сказанного определите тему урока.

Д.  Проверим себя и оценим свои достижения.

У. Какие задачи мы поставим перед собой на данном уроке?

Д. На уроке мы вспомним интересные факты из жизни поэтов, повторим изученные стихотворения, будем читать выразительно и наизусть, говорить об их поэтических особенностях, отвечать на вопросы, обмениваться мнениями, будем развивать память, мышление, творческие способности.

А еще мы будем продолжать учиться работать в парах и группах (тема и задачи урока на доске).

IV. Подготовка к восприятию материала.

У. Какое название мы дали "Поэтической тетради № 1"?

Д. "Времена года"

У. Какие произведения вошли в нее?

Стихотворения Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза», «Листья»; А.А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой»; И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно», «Встреча зимы»; И.З.Суриков «Детство», «Зима».

Д. Что объединяет эти произведения?

У. Авторы делятся с нами своими яркими впечатлениями о временах года.

Д. Интересно ли их читать другим людям? Почему?

(Выслушиваются ответы детей)

V. Работа в парах.

Изучите эти строчки,

Из рассыпанных листочков,

Сложив правильно кусочки,

Соберите нужный текст.

  1. Здравствуй, гостья – зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

  1. Когда мать в колыбель

На ночь сына кладёт,

Под окном для него

Песни вьюга поёт.

  1. И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

  1. Слушаю я сказку –

Сердце так и мрёт;

А в трубе сердито

Ветер злой поёт.

  1. Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

  1. Уж давно крестьянин

Ждал зимы и стужи,

И избу соломой

Он укрыл снаружи.

Поставьте себе оценки за это задание.

VI. Найди конец стихотворения.

У вас на партах лежат листочки с двумя стихотворными строчками. По классу развешаны концовки этих строчек. Пройдите по классу, прочитайте. Как только нашли, поднимите руку. Восстановите строчки из стихотворений и прочтите их выразительно.

  1. Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

  1. О буйные ветры,

Скорее, скорей!

Скорей нас сорвите

С докучных ветвей!

  1. Мама! Глянь-ка из окошка –

Знать вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело –

Видно есть мороз.

  1. Полно, степь моя, спать беспробудно,

Зимы-матушки царство прошло,

Сохнет скатерть дорожки безлюдной,

Снег пропал – и тепло, и светло.

  1. В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.

  1. Есть раздолье у нас, -

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

  1. Рассыпай же, зима,

До весны золотой

Серебро по полям

Нашей Руси святой!

  1. Вот моя деревня,

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой.

  1. Ветхую шубёнку

Скинешь с плеч долой;

Заберёшься на печь

К бабушке седой.

  1. И во сне мне сняться

Чудные края.

И Иван-царевич –

Это будто я.

  1. Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

  1. Труженик – крестьянин

Вытащил санишки,

Снеговые горы

Строят ребятишки.

Поставьте оценку в лист самооценки за выполненное задание.

VII. Чтение стихотворений наизусть.

Дама у вас было задание: выучить наизусть понравившийся отрывок из стихотворений, которые мы изучили.

Чтение стихотворений в парах шепотом.

Поставьте оценки друг другу в листы самооценок.

VIII. Работа в мини-группах.

По классу размещены цветочки. Выберите и возьмите любой цветок. Разделитесь на группы по цвету цветка. Выберите и оборудуйте себе место для работы. Отправьте посыльного от группы за заданием.

Рассмотрите портрет. Подберите к нему имя, отчество и фамилию поэта. Выберите из отрывков стихотворений отрывки, которые написал этот поэт и название этого стихотворения. Что еще вы можете сказать об этом поэте? Наклейте на лист и выберите, кто из группы будет защищать свою работу.

1 группа:                                                  2 группа

Ф.И.Тютчев                                                И.З.Суриков.

Гремят раскаты молодые,                                     «Весенняя гроза»

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

Так что же нам даром                                             «Листья»

Висеть и желтеть?

Не лучше ль за ними

И нам улететь?

Он теперь покоен –                           «Зима»

Всё кругом укрыто,

И ему не страшен

Злой мороз, сердитый.

3 группа                                                             4 группа

А.А.Фет                                              И.С.Никитин

Не колючий, светло-синий               «Мама! Глянь-ка из окошка…»

По ветвям развешан иней –

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

Зреет  рожь над жаркой нивой,               «Зреет рожь над жаркой нивой»

И от нивы и до нивы

Гонит ветер прихотливый

Золотые переливы.

Пробудись и умойся росою,                              «Полно, степь моя, спать беспробудно»

В ненаглядной красе покажись,

Принакрой свою грудь муравою,

Как невеста, в цветы нарядись.

В полдень дождь перестал,                               «Встреча зимы»

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.

Поставьте оценки за выполненную работу.

 Тест по литературному чтению

Тема: «Поэтическая тетрадь №1»

Вариант 1.

________________________________________

1.Как зовут поэта Никитина?

1) Иван Саввич; 2) Иван Захарович; 3) Фёдор Иванович; 4) Афанасий Афанасьевич.

2.Укажи стихотворение И.З.Сурикова.

1) «Осень»; 2) «Листья»; 3) «Зима» ; 4) «Встреча зимы»

3. По группе слов узнай произведение.

Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки.

1) «Весенняя гроза»

2) «Мама! Глянь-ка из окошка…»

3) «Листья»

4) «Зреет рожь над жаркой нивой …»

. Кто написал эти строчки?

       Золотая клетка

На сучке висит;

В этой клетке птица,

Точно жар, горит.

  1. Ф.И.Тютчев
  2. И.С.Никитин
  3. А.А.Фет
  4. И.З.Суриков.

Тест по литературному чтению.

Тема: «Поэтическая тетрадь №1»

Вариант 2.

____________________________________

1.Как зовут поэта Сурикова?

1) Иван Захарович; 2) Иван Саввич; 3) Фёдор Иванович; 4) Афанасий Афанасьевич;

2.Укажи стихотворение Ф.И Тютчева.

1) «Зима»; 2) «Встреча зимы» 3) «Январь» 4) «Весенняя гроза»

3. Из какого произведения приведённые слова?

Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера.

  1. «Январь»
  2. «Детство»
  3. «Встреча зимы»
  4. « Зима»

4. Кто написал эти строчки?

       Мама! Глянь-ка из окошка –

Знать вчера недаром кошка

Умывала нос.    

  1. Ф.И.Тютчев
  2. И.С.Никитин
  3. А.А.Фет
  4. И.З.Суриков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтическая тетрадь.Урок - обобщение.

В данной разработке урока помещен  фото материал  по данному уроку,  фото снимки иллюстраций изученного раздела....

Урок литературного чтения. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». 4 класс.

Урок для детей с ЗПР, обобщения и систематизации знаний...

Тест "Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь № 2" (2 полугодие)" 3 класс. Дата публикации: 23.05.2016г.

Презентация для проведения теста по теме "Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь № 2" (2 полугодие)" 3 класс, адаптированная к системе оценке качества образования ProClass....

Открытый урок литературного чтения в 4 классе. Тема: Поэтическая тетрадь. Обобщение.

Конспект открытого урока по литературному чтению  для 4 класса на тему: "Поэтическая тетрадь. Обобщение". Школа России....