Поэтическая тетрадь. Обобщение.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок литературного чтения в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_3_klass.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
I. Организационный момент.
Поприветствуем гостей.
II. Разминка.
Поутру вчера дождь
В стёкла окон стучал,
Над землёю туман
Облаками вставал.
Прочитайте четверостишие шёпотом, радостно, грустно, медленно, быстро, удивлённо, хором выразительно.
У вас на партах лежат листы самооценки. Найдите первое задание и поставьте себе оценку за это задание.
III. Постановка темы и задач урока.
У. Какой раздел учебника мы с вами изучили? (Поэтическая тетрадь)
У. На основе сказанного определите тему урока.
Д. Проверим себя и оценим свои достижения.
У. Какие задачи мы поставим перед собой на данном уроке?
Д. На уроке мы вспомним интересные факты из жизни поэтов, повторим изученные стихотворения, будем читать выразительно и наизусть, говорить об их поэтических особенностях, отвечать на вопросы, обмениваться мнениями, будем развивать память, мышление, творческие способности.
А еще мы будем продолжать учиться работать в парах и группах (тема и задачи урока на доске).
IV. Подготовка к восприятию материала.
У. Какое название мы дали "Поэтической тетради № 1"?
Д. "Времена года"
У. Какие произведения вошли в нее?
Стихотворения Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза», «Листья»; А.А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой»; И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно», «Встреча зимы»; И.З.Суриков «Детство», «Зима».
Д. Что объединяет эти произведения?
У. Авторы делятся с нами своими яркими впечатлениями о временах года.
Д. Интересно ли их читать другим людям? Почему?
(Выслушиваются ответы детей)
V. Работа в парах.
Изучите эти строчки,
Из рассыпанных листочков,
Сложив правильно кусочки,
Соберите нужный текст.
- Здравствуй, гостья – зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
- Когда мать в колыбель
На ночь сына кладёт,
Под окном для него
Песни вьюга поёт.
- И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
- Слушаю я сказку –
Сердце так и мрёт;
А в трубе сердито
Ветер злой поёт.
- Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы –
И зима настала.
- Уж давно крестьянин
Ждал зимы и стужи,
И избу соломой
Он укрыл снаружи.
Поставьте себе оценки за это задание.
VI. Найди конец стихотворения.
У вас на партах лежат листочки с двумя стихотворными строчками. По классу развешаны концовки этих строчек. Пройдите по классу, прочитайте. Как только нашли, поднимите руку. Восстановите строчки из стихотворений и прочтите их выразительно.
- Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
- О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
- Мама! Глянь-ка из окошка –
Знать вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело –
Видно есть мороз.
- Полно, степь моя, спать беспробудно,
Зимы-матушки царство прошло,
Сохнет скатерть дорожки безлюдной,
Снег пропал – и тепло, и светло.
- В полдень дождь перестал,
И, что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать снежок.
- Есть раздолье у нас, -
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
- Рассыпай же, зима,
До весны золотой
Серебро по полям
Нашей Руси святой!
- Вот моя деревня,
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой.
- Ветхую шубёнку
Скинешь с плеч долой;
Заберёшься на печь
К бабушке седой.
- И во сне мне сняться
Чудные края.
И Иван-царевич –
Это будто я.
- Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
- Труженик – крестьянин
Вытащил санишки,
Снеговые горы
Строят ребятишки.
Поставьте оценку в лист самооценки за выполненное задание.
VII. Чтение стихотворений наизусть.
Дама у вас было задание: выучить наизусть понравившийся отрывок из стихотворений, которые мы изучили.
Чтение стихотворений в парах шепотом.
Поставьте оценки друг другу в листы самооценок.
VIII. Работа в мини-группах.
По классу размещены цветочки. Выберите и возьмите любой цветок. Разделитесь на группы по цвету цветка. Выберите и оборудуйте себе место для работы. Отправьте посыльного от группы за заданием.
Рассмотрите портрет. Подберите к нему имя, отчество и фамилию поэта. Выберите из отрывков стихотворений отрывки, которые написал этот поэт и название этого стихотворения. Что еще вы можете сказать об этом поэте? Наклейте на лист и выберите, кто из группы будет защищать свою работу.
1 группа: 2 группа
Ф.И.Тютчев И.З.Суриков.
Гремят раскаты молодые, «Весенняя гроза»
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
Так что же нам даром «Листья»
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь?
Он теперь покоен – «Зима»
Всё кругом укрыто,
И ему не страшен
Злой мороз, сердитый.
3 группа 4 группа
А.А.Фет И.С.Никитин
Не колючий, светло-синий «Мама! Глянь-ка из окошка…»
По ветвям развешан иней –
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
Зреет рожь над жаркой нивой, «Зреет рожь над жаркой нивой»
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.
Пробудись и умойся росою, «Полно, степь моя, спать беспробудно»
В ненаглядной красе покажись,
Принакрой свою грудь муравою,
Как невеста, в цветы нарядись.
В полдень дождь перестал, «Встреча зимы»
И, что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать снежок.
Поставьте оценки за выполненную работу.
Тест по литературному чтению
Тема: «Поэтическая тетрадь №1»
Вариант 1.
________________________________________
1.Как зовут поэта Никитина?
1) Иван Саввич; 2) Иван Захарович; 3) Фёдор Иванович; 4) Афанасий Афанасьевич.
2.Укажи стихотворение И.З.Сурикова.
1) «Осень»; 2) «Листья»; 3) «Зима» ; 4) «Встреча зимы»
3. По группе слов узнай произведение.
Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки.
1) «Весенняя гроза»
2) «Мама! Глянь-ка из окошка…»
3) «Листья»
4) «Зреет рожь над жаркой нивой …»
. Кто написал эти строчки?
Золотая клетка
На сучке висит;
В этой клетке птица,
Точно жар, горит.
- Ф.И.Тютчев
- И.С.Никитин
- А.А.Фет
- И.З.Суриков.
Тест по литературному чтению.
Тема: «Поэтическая тетрадь №1»
Вариант 2.
____________________________________
1.Как зовут поэта Сурикова?
1) Иван Захарович; 2) Иван Саввич; 3) Фёдор Иванович; 4) Афанасий Афанасьевич;
2.Укажи стихотворение Ф.И Тютчева.
1) «Зима»; 2) «Встреча зимы» 3) «Январь» 4) «Весенняя гроза»
3. Из какого произведения приведённые слова?
Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера.
- «Январь»
- «Детство»
- «Встреча зимы»
- « Зима»
4. Кто написал эти строчки?
Мама! Глянь-ка из окошка –
Знать вчера недаром кошка
Умывала нос.
- Ф.И.Тютчев
- И.С.Никитин
- А.А.Фет
- И.З.Суриков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поэтическая тетрадь.Урок - обобщение.
В данной разработке урока помещен фото материал по данному уроку, фото снимки иллюстраций изученного раздела....
Урок чтения в 3 классе по теме: «Поэтические тетради 1, 2. Обобщение.»
Игра: «Кто хочет стать отличником?»...
Урок литературного чтения. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». 4 класс.
Урок для детей с ЗПР, обобщения и систематизации знаний...
Тест "Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь № 2" (2 полугодие)" 3 класс. Дата публикации: 23.05.2016г.
Презентация для проведения теста по теме "Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь № 2" (2 полугодие)" 3 класс, адаптированная к системе оценке качества образования ProClass....
Урок литературного чтения 3 классОбобщение по теме:«Поэтическая тетрадь 2»
урок литературного чтения...
Открытый урок литературного чтения в 4 классе. Тема: Поэтическая тетрадь. Обобщение.
Конспект открытого урока по литературному чтению для 4 класса на тему: "Поэтическая тетрадь. Обобщение". Школа России....