План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе. УМК "Школа 21 века".
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Вашему вниманию предлагается урок по литературному чтению во 2 классе по теме: "М. Пришвин. Ребята и утята". Этот материал могут использовать учителя начальных классов для своей работы. К уроку прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Ребята и утята" | 21.37 КБ |
Презентация "Ребятя и утята" | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа пос. Ильмень
Муниципального района Приволжский
Самарской области
Открытый урок
по литературному чтению
во 2 классе
Учитель Чуркина Т. И.
Конспект урока по литературному чтению
2 класс
Тема: М. Пришвин: «Ребята и утята».
Цель: 1. Развивать навыки правильного сознательного чтения;
2. Учить составлять план к тексту, озаглавливать части текста;
3. Воспитывать бережное отношение к родной природе;
Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л. А. Ефросинина,
Выставка книг М. Пришвина, аудиозапись голоса утки
Чирка-свистунка, медиапроектор, показ слайдов.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
2. Урок начнём с проверки домашнего задания.
( учитель раздаёт тесты с выбором ответов по вариантам)
1-вариант.
- Допишите слово
- Грянул веселый майский гром – всему живому языки развязал. Хлынули потоки звуков и затопили лес. Загремел в лесу ___________________!
А) Июнь Б) Май В) Март
…………………………………………………………………………………
- Зазвучало все, что может звучать. Бормочут хмурые молчаливые ______________. Трусливые зайцы покрикивают бесстрашно и громко.
А) Филины Б) Вороны В) Совы
…………………………………………………………………………………
- Встретились песенки после долгой разлуки и от радости звенят _________________________________.
А) От зари до зари Б) С утра до вечера В) От заката до рассвета
…………………………………………………………………………………
- А в нагретой парной чащобе, где сердито бубнит ручей, где золотые ивы загляделись в воду, где черемуха перекинула с берега на берег белые трепетные мосты, пропищал первый комар. И белые бубенчики первых _______________ прозвучали чуть слышно.
А) Одуванчиков Б) Подснежников В) Ландышей
………………………………………………………………………………..
- Давно пронеслась гроза, но на березах с листика на листик, как со ступеньки на ступеньку, прыгают озорные _____________________. Повисают на кончике, дрожа от страха, и, сверкнув отчаянно, прыгают в лужу.
А) Дождевые капли Б) Зеленые кузнечики В) Солнечные зайчики
………………………………………………………………………………..
6) А в лужах __________________________ ворочаются и блаженно урчат.
А) Кабаны Б) Утки В) Лягушки
…………………………………………………………………………………
- Даже перезимовавшие на земле скрюченные _____________ сухие ожили: то шмыгают и шуршат по земле, как мыши, то вспархивают, как табунки быстрых птиц.
А) Сучья Б) Листья В) Ветки
2-вариант.
1)Допишите слово. Грянул веселый майский гром – всему живому языки развязал. Хлынули потоки звуков и затопили лес. Загремел в лесу ___________________!
А) Июнь Б) Май В) Март
…………………………………………………………………………………
2)Зазвучало все, что может звучать. Бормочут хмурые молчаливые ______________ . Трусливые зайцы покрикивают бесстрашно и громко.
А) Филины Б) Вороны В) Совы
…………………………………………………………………………………
3)Встретились песенки после долгой разлуки и от радости звенят _________________________________.
А) От зари до зари Б) С утра до вечера В) От заката до рассвета
…………………………………………………………………………………
4)А в нагретой парной чащобе, где сердито бубнит ручей, где золотые ивы загляделись в воду, где черемуха перекинула с берега на берег белые трепетные мосты, пропищал первый комар. И белые бубенчики первых _______________ прозвучали чуть слышно.
А) Одуванчиков Б) Подснежников В) Ландышей
………………………………………………………………………………..
5)Давно пронеслась гроза, но на березах с листика на листик, как со ступеньки на ступеньку, прыгают озорные _____________________. Повисают на кончике, дрожа от страха, и, сверкнув отчаянно, прыгают в лужу.
А) Дождевые капли Б) Зеленые кузнечики В) Солнечные зайчики
3-вариант.
- Допишите слово.
Грянул веселый майский гром – всему живому языки развязал. Хлынули потоки звуков и затопили лес. Загремел в лесу ___________________!
А) Июнь Б) Май В) Март
…………………………………………………………………………………
2. Зазвучало все, что может звучать. Бормочут хмурые молчаливые ______________. Трусливые зайцы покрикивают бесстрашно и громко.
А) Филины Б) Вороны В) Совы
…………………………………………………………………………………
3. Встретились песенки после долгой разлуки и от радости звенят _________________________________.
А) От зари до зари Б) С утра до вечера В) От заката до рассвета
3. Учитель: - Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением М. Пришвина «Ребята и утята»
Слайд. Портрет М. Пришвина. (1873 - 1954)
Русский писатель. Михаил Михайлович Пришвин родился в купеческой семье.
Начал печататься в 1898. В 1906, в журнале "Родник", был опубликован первый рассказ Пришвина - "Сашок". Известными публикациями являются очерки: «В краю непуганых птиц», «За волшебным колобком».
Выставка книг.
Учитель: - Может кто-нибудь читал эти книги?
- А какие произведения Пришвина мы уже читали на уроке
литературного чтения?
Дети: - « Недосмотренные грибы», «Деревья в лесу».
Учитель:- Произведение, с которым мы будем знакомиться сегодня, называется «Ребята и утята».
Работа в тетрадях. Запись темы урока.
Чтение текста учителем.
Учитель:- Какие чувства вы испытывали, когда слушали это произведение?
Дети: - Жалость, страх, облегчение.
Учитель: - О ком мы прочитали?
Дети: - Об утке.
Слайд. Чирок – свистунок (Звучит голос утки ).
Питается чирок-свистунок как растительными, так и животными кормами. Предпочитает водоемы с густыми зарослями камыша. Гнездо обычно находится поблизости от воды. Птенцов высиживает самка. Птенцы с первого же дня жизни прекрасно ныряют и хорошо бегают по земле. В месячном возрасте поднимаются на крыло.
Учитель: - Посмотрите, какие утки ещё обитают в водоёмах Самарской области?
Слайды. Кряква, Серая утка, Обыкновенный гоголь, Красноголовый нырок.
Учитель: - Ребята, а кто такой селезень?
Дети: - Это утка мужского пола.
4. Учитель: - Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Селезень и утица». Это старинная игра Смоленской области. Игра сопровождается различными движениями.
Водящий: – У селезня головка болит?
Дети: - Ой, болит, болит, болит.
У селезня ручки болят?
Ой, болят, болят, болят.
У селезня ножки болят?
Ой, болят, болят, болят.
У селезня спинка болит?
Ой, болит, болит, болит.
Хватит селезень хворать, иди утицу выбирать.
5. Учитель: - Молодцы. А сейчас мы будем работать с текстом. Давайте составим план текста. Сколько абзацев в тексте?
Дети: - Три.
Чтение абзацев детьми.
Учитель:
- Куда вела уточка своих утят?
- А почему?
- Далёкий ли был путь?
Слайд. Верста́ — русская единица измерения расстояния, равная 1 066 метрам.
- Почему утка шла позади утят?
- Как озаглавим первую часть?
Дети: - Дальний путь.
Учитель: - Читаем второй абзац.
- Какую картину увидел автор?
- Как вела себя в это время мама- утка?
- Где находилась утка? Зачитайте.
Слайд. Холм — форма рельефа в виде небольшой возвышенности, в плане округлой или овальной формы. Относительная высота до 200 м. На холмах часто строились города.
- Как поступил автор?
- Как озаглавим вторую часть?
Дети: - Утята в опасности.
Чтение 3 части.
3) Как отнеслись ребята к приказу автора отдать детей утке? Зачитайте.
- Почему ребята кидали вверх шапки?
Дети: - По совету автора.
Учитель: - Озаглавьте 3 часть.
Дети: - Утята на свободе.
Учитель: - Ребята, посмотрите на иллюстрацию. К какой части текста подходит эта иллюстрация. Найдите в тексте предложения, которые соответствуют иллюстрации?
Слайд. Овсяное поле – поле засеянное овсом. Овес – зерновая культура.
- А что могло бы произойти, если бы не пришёл взрослый человек?
Дети: - Беда.
6. Закрепление.
Учитель: - А теперь поработаем в парах.
1) Выбери ответ.
А) осудил Б) бранил В) хвалил Г) просил Д) требовал
- Как ты представляешь уточку-мать? Запиши.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Что дети закричали утятам на прощанье? Запиши.
……………………………………………………………………………………7.Подведение итогов.
Ребята! Кто справился с работой, помашите мне ладошкой.
Если вам понравился урок, то помашите утятам на прощание двумя ладошками!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Михаил Пришвин «Ребята и утята»
Чирок - свистунок Питается чирок-свистунок как растительными, так и животными кормами. Предпочитает водоемы с густыми зарослями камыша. Гнездо обычно находится поблизости от воды. Птенцов высиживает самка. Птенцы с первого же дня жизни прекрасно ныряют и хорошо бегают по земле. В месячном возрасте поднимаются на крыло.
Кряква
Серая утка
Обыкновенный гоголь
Красноголовый нырок
Верста Верста́ — русская единица измерения расстояния, равная 1 066 метрам.
Холм Холм — форма рельефа в виде небольшой возвышенности, в плане округлой или овальной формы. Относительная высота до 200 м. На холмах часто строились города.
Овсяное поле Овсяное поле – поле засеянное овсом. Овес – зерновая культура .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе
Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"
Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....
План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 кл по теме «Стрекоза и муравей»
План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 клпо теме «Стрекоза и муравей»...
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе
Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1. Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2. Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...
План-конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс Л.Н.Толстой "Акула"
Конспект урока по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Акула" 3 класс "Школа России"...
"Лев и собачка" - план-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. УМК "Школа России"
Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать формированию навыков чтения, умения в...
План-конспект для урока по литературному чтению, 3 класс, "Сказка о Царе Салтане и сыне его Князе Гвидоне.."
Данный план-конспект урока предназначен для проведения занятия по литературатурному чтению в начальной школе, посвящённому изучению сказки А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане". На уроке расс...