Звуки [в] , [в,] . Буквы В, в.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока обучение грамоте 1 класс УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_soglasn.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуки [в] , [в,] . Буквы В, в.
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [в] ,[ в, ] и буквами В,в , обозначающими эти звуки на письме.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся: наблюдать за смысловыми оттенками значения слов, читать слова с переносом на другую строку;
находить «слово в слове», не меняя буквы местами
Личностные: воспринимают речь учителя( одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата.
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства( схемы) для решения учебной задачи;логические – осуществляют синтез слова, сравнивают слова и предложения, анализируют пословицу.
Коммуникативные: сотрудничают в паре, оформляют свои мысли в устной форме.
Ход урока
Деятельность учителя и учеников | УУД | |
I. Организационный момент. | Прозвенел и смолк звонок Начинаем мы урок Друг на друга посмотрели Улыбнулись . тихо сели. Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть как вы занимаетесь и чему уже научились. Поэтому я хочу , чтобы сегодняшний урок принёс вам радость общения друг с другом. Я желаю. чтобы за время работы на уроке. Вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!(2 мин) | Регулятивные: осуществляют контроль своих действий. |
II. Повторение пройденного III. Постановка учебной задачи. | Какой у нас урок? Чему учимся на уроке? Посмотрите сколько букв мы изучили. А какие звуки обозначают эти буквы? Какие бывают звуки?(гласные и согласные)Разберут нам буквы: (гласн. Аксёненко И., согл. Мукенова А) Чем они отличаются? Что вы знаете о гласных? О согласных? Вот сейчас на музыкальной разминке мы его повторим. Чему посвящен сегодняшний урок вы мне скажите сами. Посмотрите на картинки и скажите, что в них общего(волк,ваза,ведро,виноград).Чем различаются? Сформулируйте тему урока? Закончив предложение написанное на доске «Буква… и звуки, которые она обозначает….» Отталкиваясь от темы и опираясь на начало предложений, сформулируйте задачи урока: Познакомиться с …буквой В и звуками, которые она обозначает Учиться отличать ….(звуки [в],[в,]) от других звуков. Учиться читать… слоги, слова с новой буквой.(2 мин) | Познавательные. Общеучебные: воспроизводят по памяти информацию необходимую для постановки учебной задачи. Регулятивные: осуществляют контроль своих действий. |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. IV.Изучение нового материала | 1. - Послушайте загадку и отгадайте, кто это? Для него прогулка – праздник, Как вы думаете, почему пришёл именно этот герой? С какого звука начинается имя медвежонка?[в,] Медвежонок принёс задания: составьте звуковую схему слова вишня, воробей. Сколько звуков в слове? Какой первый? Сколько слогов? Какой слог ударный? Работа в парах. Дети составляют схемы на слайде проверяют( слайд 6,7,8)( 5 мин) 2.Знакомство с графическим образом буквы В. В словах вишня и воробей звуки [в] [в,] – обозначаются буквой вэ Какую дадим характеристику букве в
Игра «твёрдый-мягкий»-физ.мин. Если звук твёрдый- приседаем, мягкий- подпрыгиваем, если звука нет-стоим. Дверь,рама,факел,витрина,вареник,фрукт,ловить,фара, веник, ванна,воздух,ветер,трава. Чтение слогов , договаривание до слова.( 4 мин) 3. Работа с инвариантной частью букваря. Чтение слогов по «цепочке в учебнике» вэ- название буквы ва- слог( ваза,вата,вагон) ви- слог Может ли этот слог быть началом слова Вика,Виталик?(нет. Имена пишутся с большой буквы) -сравнение 2 и 3 столбика Буква большая совсем не пустяк В букве большой -уважения знак. По правилам речевого этикета при написании писем, поздравительных открыток в знак уважения к человеку, особенно к старшему по возрасту необходимо использовать обращения Вы, Вас ,Вам. Эти обращения пишутся с большой буквы. Придумайте предложения с этими словами. Наблюдения за словообразованием в последнем столбике. Ловили- процесс ловли Наловили- итог ловли( ведро рыбы) Выловили-поймали какую –то рыбу или предмет.(4 мин) 4.Чтение текста «Рыболовы» с. 52 Наш Вини-Пух доволен вашей работой на уроке. Он знает, что некоторые ребята уже умеют читать вот для них он приготовил текст. Посмотрите на оформление текста. Что это за слово написано в середине строки? Это-заголовок( название текста). По названию текста можно узнать о ком или о чём в нём пойдёт речь? - чтение текста -работа по содержанию прочитанного. -кого можно назвать рыболовами? Докажи словами текста -можно ли узнать поймали ли дети рыбу? - понравились ли вам ребята? Почему? Найдите слова с буквой в и прочитайте ( 5 мин) Физминутка А теперь ребята встали Быстро руки вверх подняли В стороны, вперёд. Назад Тихо сели, вновь за дело. (1 мин) 5. Понятие многозначности слова 1. Воробей клевал крошки.(Воробей ел крошки) Рыба хорошо клевала. ( Рыба хорошо ловилась.) Витя клевал носом.(Витя дремал,т.е. то засыпал, то просыпался). ( 3 мин) 6. Интеллектуальный марафон «Слово в слове» Вынули- вынул,нули. Ловили- лов,лови,ловил Наливали- налив, ива.( 4 мин) 9. Работа с пословицей Чтение пословицы «Век живи-век учись» На какую букву начинается пословица? Сколько таких букв в пословице? Как понимаете эту пословицу? 2 мин 10. Работа в тетради на печатной основе. Соотнеси катринки ( 3 мин) | Личностные: выстраивают добрые отношения во время учебной деятельности. Познавательные. Общеучебные: воспроизводят по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи; .Логические: осуществляют анализ слов, дают характеристику звукам. Регулятивные: оценивают вместе с учителем и одноклассниками результат своих действий Коммуникативные: выстраивают добрые отношения во время работы в парах. Предметные: научатся читать слова с новой буквой и придумывать предложения. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме |
IV. Итог урока. Рефлексия. Самооценка учащихся | Какую цель ставили в начале урока? - С какой буквой сегодня познакомились? Какие звуки она обозначает? Чему научились на уроке? Я доволен своей работой-зеленый цвет Я хорошо работал, но могу лучше- желтый Работа не получилась. было трудно- красный. | Регулятивные: оценивают вместе с учителем и одноклассниками результат своих действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...