КТП чтение 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение» во 2 классе
в рамках УМК «Школа России»
№ п / п | Название раздела или темы | Количество часов на изучение темы | Темы урока | Количество часов на изучение | Примерная дата проведения урока | Характеристика деятельности ученика | Планируемые результаты | ||||||
№ урока | Название | триместр | число | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||
1 | Введение. | 1 | 1 | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | I | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. | положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором | умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами | оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. | умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. | ||
2 | Самое великое чудо на свете | 4 | 2 | Игра «Крестики-нолики» | 1 | I | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Составлять список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по темам. Готовить выступление на заданную тему. Размышлять над прочитанным. Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге и о чтении. Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). | Контролировать и объективно оценивать свои действия | находить ответы на вопросы в текстах, иллюстрациях; анализ и синтез с целью выделения признаков, строить логическую цепь рассуждений. | анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи. | формировать умение работать в парах, группах; сотрудничество с педагогом. | ||
3 | Самое великое чудо на свете | 1 | I | ||||||||||
4 | Библиотеки | 1 | I | ||||||||||
5 | Книги | 1 | I | ||||||||||
3 | Устное народное творчество Сказки | 15 | 6 | Устное народное творчество | 1 | I | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки; объединять их по темам. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку. Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения. | развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. | выбор оснований для сравнения, классификации объектов, формулировать проблему, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | выразительно читать и пересказывать текст, выполнять различные роли, анализировать художественный текст. | формировать умение работать в группах и парах, сотрудничество с учителем. | ||
7 | Русские народные песни | 1 | I | ||||||||||
8 | Русские народные потешки и прибаутки | 1 | I | ||||||||||
9 | Скороговорки, считалки, небылицы | 1 | I | ||||||||||
10 | Загадки, пословицы, поговорки | 1 | I | ||||||||||
11 | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…» | 1 | I | ||||||||||
12 | Сказка «Петушок и бобовое зернышко» | 1 | I | ||||||||||
13 | Сказка «У страха глаза велики» | 1 | I | ||||||||||
14 | Сказка «Лиса и тетерев» | 1 | I | ||||||||||
15 | Сказка «Лиса и журавль» | 1 | I | ||||||||||
16 | Сказка «Каша из топора» | 1 | I | ||||||||||
17 | Сказка «Гуси-лебеди» | 1 | I | ||||||||||
18 | Сказка «Гуси-лебеди» | 1 | I | ||||||||||
19 | Викторина по сказкам | 1 | I | ||||||||||
20 | КВН «Обожаемые сказки» | 1 | I | ||||||||||
4 | Люблю природу русскую. Осень | 8 | 21 | Люблю природу русскую. Осень | 1 | I | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Представлять картины осенней природы. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. | старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. | осуществляет поиск необходимой информации;использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи; оформлять свои мысли в устной форме. | определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, формировать умение работать группах, парах, сотрудничество с учителем. | ||
22 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной..» | 1 | I | ||||||||||
23 | К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила» | 1 | I | ||||||||||
24 | А. Фет «Ласточки пропали» | 1 | I | ||||||||||
25 | «Осенние листья»-тема для поэтов | 1 | I | ||||||||||
26 | В. Берестов «Хитрые грибы» | 1 | I | ||||||||||
27 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом» | 1 | I | ||||||||||
28 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | 1 | I | ||||||||||
5 | Русские писатели | 14 | 29 | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» | 1 | II | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Определять в тексте эпитеты. Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания. Представлять картины природы. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа и поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражаяудивление, радость, испуг. Оценивать свои достижения. | оценивать поступки людей, оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; понимать эмоции других людей. | анализировать объекты с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений, находить ответы на вопросы в тексте. | анализировать художественный текст, уметь выразительно читать тексты; выполнять различные роли. | учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. | ||
30 | Стихи А. С. Пушкин | 1 | II | ||||||||||
31 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки | 1 | II | ||||||||||
32 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | II | ||||||||||
33 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | II | ||||||||||
34 | Обобщение по теме: «Сказки. А. Пушкина». | 1 | II | ||||||||||
35 | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» | 1 | II | ||||||||||
36 | И. Крылов «Стрекоза и муравей» | 1 | II | ||||||||||
37 | Л. Толстой «Старый дед и внучек» | 1 | II | ||||||||||
38 | Л. Толстой «Филипок» | 1 | II | ||||||||||
39 | Л. Толстой «Филипок» | 1 | II | ||||||||||
40 | Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже» | 1 | II | ||||||||||
41 | Весёлые стихи | 1 | II | ||||||||||
42 | Обобщение по разделу «Русские писатели» | 1 | II | ||||||||||
6 | О братьях наших меньших | 12 | 43 | О братьях наших меньших | 1 | II | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Планировать работу на уроке. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображенную в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе. Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой и для ориентировки в доступном кругу чтения. | оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализ, синтез, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | выразительно читать и пересказывать текс; оформлять свои мысли в устной форме. | ставить учебную задачу, составлять план, коррекция, учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; формировать умение работать в парах, группах. | ||
44 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре..», И. Пивоварова «Жила-была собака» | 1 | II | ||||||||||
45 | В. Берестов «Кошкин дом» | 1 | II | ||||||||||
46 | Домашние животные | 1 | II | ||||||||||
47 | М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 | II | ||||||||||
48 | М. Пришвин «Ребята и утята». | 1 | II | ||||||||||
49 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». | 1 | II | ||||||||||
50 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». | 1 | III | ||||||||||
50 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». | 1 | II | ||||||||||
51 | Б. Житков «Храбрый утенок» | 1 | II | ||||||||||
52 | В. Бианки «Музыкант» | 1 | II | ||||||||||
53 | В. Бианки «Сова» | 1 | II | ||||||||||
54 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | 1 | II | ||||||||||
7 | Из детских журналов | 9 | 55 | Из детских журналов | 1 | II | Планировать работу на уроке. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | формировать положительное отношение к уроку; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | находить ответы на вопросы в тексте; делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя; подробно пересказывать небольшие тексты. | обсуждение прочитанного произведения; интерес к общению; формирование основ художественного текста; | планировать свою деятельность во время урока, саморегуляция; учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией в учебнике. | ||
56 | Д. Хармс «Игра» | 1 | III | ||||||||||
57 | Д. Хармс «Вы знаете?..» | 1 | III | ||||||||||
58 | Д. Хармс, С. Михалков «Веселые чижи» | 1 | III | ||||||||||
59 | Д. Хармс «Что это было?» | 1 | |||||||||||
60 | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 1 | |||||||||||
61 | Ю. Владимирова «Чудаки» | 1 | |||||||||||
62 | А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка» | 1 | |||||||||||
63 | Обобщение по разделу «Из детских журналов | 1 | |||||||||||
8 | Люблю природу русскую. Зима | 9 | 64 | Люблю природу русскую. Зима. | 1 | Планировать работу на уроке. Прогнозировать содержание раздела. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | формировать положительное отношение к уроку; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | находить ответы на вопросы в тексте; делать выводы в результате совместной деятельности класса и учи | обсуждение прочитанного произведения; интерес к общению; формирование основ художественного текста; | планировать свою деятельность во время урока, саморегуляция; учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией в учебнике. | |||
65 | Стихи о первом снеге. | 1 | |||||||||||
66 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою..» | 1 | |||||||||||
67 | С. Есенин «Поет зима- аукает…», «Береза» | 1 | |||||||||||
68 | Сказка «Два Мороза» | 1 | |||||||||||
69 | С. Михалков «Новогодняя быль» | 1 | |||||||||||
70 | А. Барто «Дело было в январе» | 1 | |||||||||||
71 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | 1 | |||||||||||
72 | Игра «Поле чудес» | 1 | |||||||||||
9 | Писатели - детям | 17 | 73 | Писатели - детям | 1 | III | Планировать работу на уроке. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок . Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | оценивать поступки людей, оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; понимать эмоции других людей. | анализировать объекты с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений, находить ответы на вопросы в тексте. | анализировать художественный текст, уметь выразительно читать тексты; выполнять различные роли. | определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учит еля; умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. | ||
74 | К. Чуковский «Путаница» | 1 | III | ||||||||||
75 | К. Чуковский «Радость» | 1 | III | ||||||||||
76 | К. Чуковский «Федорино горе» | 1 | III | ||||||||||
77 | К. Чуковский «Федорино горе» | 1 | III | ||||||||||
78 | С. Маршак «Кот и лодыри» | 1 | III | ||||||||||
79 | С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | 1 | III | ||||||||||
80 | С. Михалков «Мой щенок» | 1 | III | ||||||||||
81 | А. Барто «Веревочка» | 1 | III | ||||||||||
82 | А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | 1 | III | ||||||||||
83 | А. Барто «Вовка - добрая душа» | 1 | III | ||||||||||
84 | Н. Носов «Затейники» | 1 | III | ||||||||||
85 | Н. Носов «Живая шляпа» | 1 | III | ||||||||||
86 | Н. Носов «Живая шляпа» | 1 | III | ||||||||||
87 | Н. Носов «На горке» | 1 | III | ||||||||||
88 | Н. Носов «На горке» | 1 | III | ||||||||||
89 | Обобщение по разделу «Писатели – детям» | 1 | III | ||||||||||
10 | Я и мои друзья | 10 | 90 | Я и мои друзья | 1 | III | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Воспринимать на слух произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге и о чтении. Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). | Контролировать и объективно оценивать свои действия | находить ответы на вопросы в текстах, иллюстрациях; анализ и синтез с целью выделения признаков, строить логическую цепь рассуждений. | анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи. | формировать умение работать в парах, группах; сотрудничество с педагогом. | ||
91 | Стихи о дружбе и обидах | 1 | III | ||||||||||
92 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 | III | ||||||||||
93 | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | 1 | III | ||||||||||
94 | В. Осеева «Волшебное слово» | 1 | III | ||||||||||
95 | В. Осеева «Волшебное слово» | 1 | III | ||||||||||
96 | В. Осеева «Хорошее» | 1 | III | ||||||||||
97 | В. Осеева «Почему?» | 1 | III | ||||||||||
98 | В. Осеева «Почему?» | 1 | III | ||||||||||
99 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | 1 | III | ||||||||||
11 | Люблю природу русскую. Весна | 10 | 100 | Люблю природу русскую. Весна. | 1 | III | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Представлять картины весенней природы. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. | Выражать свои эмоции и чувства к прочитанному, самоопределение, смыслообразование | контроль и оценка процесса и результатов деятельности; учиться воспринимать лирические произведения, анализ и синтез | анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи; оформлять свои мысли в устной форме. | определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, формировать умение работать группах, парах, сотрудничество с учителем. | ||
101 | Стихи Ф. Тютчева о весне | 1 | III | ||||||||||
102 | Стихи А. Плещеева о весне | 1 | III | ||||||||||
103 | А. Блок «На лугу» | 1 | III | ||||||||||
104 | С. Маршак «Снег теперь уже не тот…» | 1 | III | ||||||||||
105 | И. Бунин «Матери» | 1 | III | ||||||||||
106 | А. Плещеев «В бурю» | 1 | III | ||||||||||
107 | Е. Благинина «Посидим в тишине» | 1 | III | ||||||||||
108 | Э. Мошковская «Я маму мою обидел..» | 1 | III | ||||||||||
109 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». | 1 | III | ||||||||||
12 | И в шутку и всерьез | 14 | 110 | И в шутку и всерьез | 1 | III | Планировать работу на уроке. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять смысл произведения. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок . Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | оценивать поступки людей, оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; понимать эмоции других людей. | анализировать объекты с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений, находить ответы на вопросы в тексте. | анализировать художественный текст, уметь выразительно читать тексты; выполнять различные роли. | определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать в парах | ||
111 | Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?» | 1 | III | ||||||||||
112 | Б. Заходер Песенки Винни-Пуха | 1 | IIIIII | ||||||||||
113 | Б. Заходер Песенки Винни-Пуха | 1 | III | ||||||||||
114 | Э. Успенский «Чебурашка» | 1 | III | ||||||||||
115 | Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой» | 1 | III | ||||||||||
116 | Стихи Э. Успенского | 1 | III | ||||||||||
117 | Стихи В. Берестова | 1 | III | ||||||||||
118 | Стихи И. Токмаковой | 1 | III | ||||||||||
119 | Г. Остер «Будем знакомы» | 1 | III | ||||||||||
120 | Г. Остер «Будем знакомы» | 1 | III | ||||||||||
121 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | III | ||||||||||
122 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | III | ||||||||||
123 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез» | 1 | III | ||||||||||
13 | Литература зарубежных стран | 12 | 124 | Литература зарубежных стран | 1 | III | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа и поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Оценивать свои достижения. | оценивать поступки людей, оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; понимать эмоции других людей. | анализировать объекты с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений, находить ответы на вопросы. | анализировать художественный текст, уметь выразительно читать тексты; выполнять различные роли. | определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать в парах | ||
125 | Американская и английская народные сказки | 1 | III | ||||||||||
126 | Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…» | 1 | III | ||||||||||
127 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 1 | III | ||||||||||
128 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 1 | III | ||||||||||
129 | Ш. Перро «Красная шапочка» | 1 | III | ||||||||||
130 | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | III | ||||||||||
131 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | 1 | III | ||||||||||
132 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | 1 | III | ||||||||||
133 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных писателей» | 1 | III | ||||||||||
134 | КВН «Цветик-семицветик» | 1 | III | ||||||||||
135 | Резерв. Повторение пройденного. | 1 | III | ||||||||||
136 | Резерв. Повторение пройденного. | 1 | III |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Мониторинг техники чтения класса
Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....