календарно-тематическое планирование чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
календарно-тематическое планирование чтение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalen-temat_plan_chtenie.doc | 255 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к Рабочей программе по литературному чтению
Тематическое планирование
4 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
I четверть (36 ч., из них р/р – 3 ч.) | ||||||||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч.) | ||||||||
1-2 | День знаний. Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 | Система условных обозначений в учебнике. Содержание. Оформление учебника. | Прогнозировать содержание раздела. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника; знать фамилии, имена и отчества писателей, произведения которых читали в I—3 классах. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. | Фронтальный опрос | Узнать значение слова “летопись”, составить рассказ по рисунку к следующему разделу | ||
Летописи, былины, жития (11 ч., из них р/р – 1ч., проектов – 1) | ||||||||
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. Сравнивать текст летописи с художественным текстом. Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Пересказывать былину от лица её героя. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст. Сравнивать былины и волшебные сказки. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников. Описывать скульптурный памятник известному человеку. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека. Описывать характер человека; высказывать своё отношение. Рассказать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации; Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя). Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника. | ||||||||
3 | Сравнение текста летописи “И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда” и текстов исторических источников. | 1 | Произведения устного народного творчества. | Фронтальный опрос | с.8, выраз.чт., в.6 | |||
4 | Сравнительный анализ текста летописи “И вспомнил Олег коня своего” и стихотворения А.С.Пушкина “Песнь о вещем Олеге” | 1 | Выделение языковых средств выразительности. | Индивидуальный опрос (устный) | с.10-11, выраз.чт., в.4, подготовить рассказ о Илье Муромце. | |||
5-6 | Былина – жанр устного народного творчества. “Ильины три поездочки” | 2 | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последовательность. | Индивидуальный опрос (устный) | с.12-24, выраз.чт., словарная работа, в.5 | |||
7 | Жития святых. “Житие Сергия Радонежского” | 1 | Характеристика главных героев произведения. Образные языковые средства. | Индивидуальный опрос (устный) | с.25-31, выраз.чт., словарная работа | |||
8 | Обобщающий урок по теме: “Летописи, былины, жития” | 1 | Различение жанров произведений древней русской литературы. | Тестирование | с.35-36, в.5,7,9,10 | |||
Чудесный мир классики (22 ч., из них р/р – 2 ч.) | ||||||||
9 | Сравнение литературной и народной сказок. П.П.Ершов “Конек-горбунок” | 1 | Народная сказка, литературная сказка. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план. Пересказывать большие по объёму произведения. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям. Характеризовать героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Фронтальный опрос | с.41-62, выраз.чт., словарная работа | ||
10 | А.Слонимский. Об А.С.Пушкине. Подготовка к выразительному чтению наизусть стихотворений А.С.Пушкина “Няне”, “Туча”, “Унылая пора!...” | 1 | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоциально-нравственных переживаний. | Фронтальный опрос | с. 68-70, выучить наизусть одно их стихотворений | |||
11 | Волшебные сказки: народные и литературные. А.С.Пушкин “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях” | 1 | Волшебная литературная сказка. | Индивидуальный опрос (устный) | с.72-92, выраз.чт., словарная работа | |||
12 | Подготовка к пересказу одной из частей сказки А.С.Пушкина “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях” | 2 | Составление плана, последовательность событий литературной сказки. | Фронтальный опрос | с.93, в.5,6, пересказ части | |||
14 | Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. М.Ю.Лермонтов “Ашик-Кериб” | 1 | Средства художественной выразительности: прием олицетворения, сравнения. | Индивидуальный опрос (устный) | с.99-113, выраз.чт., словарная работа | |||
15 | С.Толстой. О Л.Н.Толстом. Автобиографическая повесть Л.Н.Толстого “Детство” | 1 | Автобиография писателя. Жанры литературных произведений. | Индивидуальный опрос (устный) Тестирование | с.116-120, выраз.чт., в.3, словарная работа | |||
16 | Р/Р Подготовка к написанию подробного изложения по рассказу В.Чаплиной “Лесная кормушка” | 1 | Самостоятельная работа | |||||
17 | Подготовка выборочного пересказа повести Л.Н.Толстого “Детство” | 1 | Выборочный пересказ. Отбор материала по определенной теме. | Фронтальный опрос | с.117-120, выборочный пересказ о матери писателя | |||
18 | Особенности басни Л.Н.Толстого “Как мужик убрал камень” | 1 | Басня. Особенности басни. Мораль. | Индивидуальный опрос (устный) | с.121, выраз.чт., подобрать пословицу | |||
19 | М.Семанова. Об А.П.Чехове. Знакомство с рассказом А.П.Чехова “Мальчики” | 1 | Отличие рассказа от сказки. | Индивидуальный опрос (устный) | с.124-135, выраз.чт., словарная работа | |||
21-22 | Подготовка краткого пересказа рассказа А.П.Чехова “Мальчики” | 2 | Краткий пересказ. | Индивидуальный опрос (устный) | с.124-135, краткий пересказ | |||
23 | Обобщающий урок по теме: “Чудесный мир классики” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) Тестирование | с.137-138, в.3 | ||||
Поэтическая тетрадь (12 ч., из них р/р – 1 ч.) | ||||||||
24 | Средства художественной выразительности в стихотворении Ф.И.Тютчева “Еще земли печален вид…” Подготовка к выразительному чтению наизусть. | 1 | Средства художественной выразительности для создания картины природы. Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте. | Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. | Фронтальный опрос | с.140, в.5, наизусть | ||
25 | Средства художественной выразительности в стихотворении Ф.И.Тютчева “Как неожиданно и ярко…” Подготовка к выразительному чтению наизусть. | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | с.141-142, в.5,6, наизусть | ||||
II четверть (28ч., из них р/р – 2 ч.) | ||||||||
26-27 | Картины природы в лирическом стихотворении. А.А.Фет “Весенний дождь”, “Бабочка” | 1 | Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения. | Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором. Самостоятельно оценивать своё чтение. | Индивидуальный опрос (устный) | с.143-144, выраз.чт., по выбору наизусть | ||
28 | Передача настроения и чувства в стихотворении Е.А.Баратынского “Весна, весна!...” | 1 | Средства художественной выразительности. | Индивидуальный опрос (устный) | с.145, выраз.чт., словарная работа | |||
29 | Подготовка к выразительному чтению наизусть стихотворения Е.А.Баратынского “Где сладкий шёпот…” | 1 | Фронтальный опрос | с.146, выраз.чт. наизусть | ||||
31 | Картины природы в лирическом стихотворении. И.С.Никитин “В синем небе…” | 1 | Фронтальный опрос | с.148, выраз.чт. | ||||
32 | Р/Р Подготовка к написанию сжатого изложения по рассказу В.Бианки “Зинька выручила” (“Март”) | 1 | Самостоятельная работа | |||||
Литературные сказки (17 ч., из них р/р – 1 ч.) | ||||||||
36 | Научно-познавательная сказка В.Ф.Одоевского “Городок в табакерке” | 1 | Жанр научно - познавательной сказки в литературе. Заглавие и главные герои литературной сказки. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Фронтальный опрос | с.158-170, выраз.чт., словарная работа | ||
40 | Текст-описание в содержании художественного произведения. В.М.Гаршин “Сказка о жабе и розе” | 1 | Отличие жанра литературной сказки от рассказа. | Индивидуальный опрос (устный) | с.171-180, выраз.чт., словарная работа | |||
42 | Подготовка к выборочному пересказу сказки В.М.Гаршина “Сказка о жабе и розе” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | с.171-180, выборочный пересказ | ||||
44 | Мотивы народных сказок в литературном тексте сказки П.П.Бажова “Серебряное копытце” | 1 | Народная сказка. Литературная сказка. | Индивидуальный опрос (устный) | с.182-193, выраз.чт., словарная работа | |||
45 | Характеристика главных героев сказки П.П.Бажова “Серебряное копытце”. Составление словесного портрета героя произведения. | 1 | Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения. | Фронтальный опрос | с.194, в.3,4,5, рассказ о герое по выбору | |||
46 | Мотивы народных сказок в литературном тексте сказки С.Т.Аксакова “Аленький цветочек” | 1 | Народная сказка. Литературная сказка. | Индивидуальный опрос (устный) | с.195-216, выраз.чт., словарная работа | |||
47 | Нравственный выбор героев сказки С.Т.Аксакова “Аленький цветочек” | 1 | Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения. | Фронтальный опрос | с.216, в.2,3 | |||
48 | Подготовка к краткому пересказу сказки С.Т.Аксакова “Аленький цветочек” от лица главной героини. | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | с.216, в.4, краткий пересказ | ||||
49 | Обобщающий урок по теме: “Литературные сказки” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) Тестирование | с.217, в.4,5 | ||||
III четверть (40 ч., из них р/р – 4 ч.) | ||||||||
Делу время – потехе час (10 ч., из них р/р – 1 ч.) | ||||||||
50 | Нравственный смысл сказки Е.Л.Шварца “Сказка о потерянном времени” | 2 | Жанр произведения. Литературная сказка. Нравственный смысл произведения. Инсценирование произведения. | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов. Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл. Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения. | Фронтальный опрос | с.4-16, выраз.чт., словарная работа, в.1,2 | ||
51 | Характеристика главных героев сказки Е.Л.Шварца “Сказка о потерянном времени” | 1 | Фронтальный опрос | с.4-16, чтение по ролям | ||||
52 | Юмористический рассказ В.Ю.Драгунского “Главные реки” | 1 | Особенности юмористического текста. Авторское отношение к изображаемому. | Индивидуальный опрос (устный) | с.17-23, выраз.чт. по ролям, в.4 | |||
53 | Р/Р Подготовка к написанию подробного изложения деформированного описательного текста “Свиристели” (по Б.Павлову) | 1 | ||||||
54 | Подготовка к подробному пересказу рассказа В.Ю.Драгунского “Главные реки” от лица главного героя. | 1 | Особенности юмористического текста. Авторское отношение к изображаемому. | Индивидуальный опрос (устный) | с.17-23, подробный пересказ | |||
55 | Нравственный смысл рассказа В.Ю.Драгунского “Что любит Мишка” | 1 | Нравственный смысл произведения. | Индивидуальный опрос (устный) | с.24-28, выраз.чт., в.1,2 | |||
56 | Характеристика главных героев рассказа В.В.Голявкина “Никакой горчицы я не ел” | 2 | Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения. | Фронтальный опрос | с.29-34, выраз.чт. по ролям, в.4 | |||
57 | Обобщающий урок по теме: “Делу время - потехе час” | 1 | Тестирование | с.35-36, в.9, 10 | ||||
Страна детства (8 ч., из них р/р – 1ч.) | ||||||||
58 | Нравственный смысл рассказа Б.С.Житкова “Как я ловил человечков” | 1 | Особенности развития сюжета. Герои художественного произведения. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Фронтальный опрос | с.38-46, выраз.чт., в.2, словарная работа | ||
59 | Характеристика главного героя рассказа Б.С.Житкова “Как я ловил человечков” | 1 | Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения. | Индивидуальный опрос (устный) | с.46, 3-6, рассказ о главном герое рассказа | |||
60 | Средства художественной выразительности в рассказе К.Г.Паустовского “Корзина с еловыми шишками” | 1 | Музыкальное сопровождение произведения. | Индивидуальный опрос (устный) | с.47-58, выраз.чт., словарная работа | |||
61 | Подготовка к подробному пересказу рассказа К.Г.Паустовского “Корзина с еловыми шишками” | 1 | Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения. Особенности развития событий: выстраивание их в тексте. | Фронтальный опрос | с.58, в.9, подробный пересказ | |||
62 | Р/Р Подготовка к написанию сочинения на основе личного опыта и по наблюдениям “Наша кошка (собака)” | 1 | Самостоятельная работа | |||||
63 | Подготовка к подробному пересказу рассказа М.М.Зощенко “Ёлка” | 2 | Особенности развития событий: выстраивание их в тексте. | Индивидуальный опрос (устный) | с.59-64, выраз.чт., подробный пересказ | |||
64 | Обобщающий урок по теме: “Страна детства” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) Тестирование | с.65-66, в.6,9,11 | ||||
Поэтическая тетрадь (5 ч.) | ||||||||
82 | Средства художественной выразительности в стихотворении В.Я.Брюсова “Опять сон” Подготовка к выразительному чтению наизусть. | 1 | Средства художественной выразительности в стихотворении. | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать любимые стихи к теме. Воспринимать на слух художественное произведение; размышлять над его содержанием. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества. Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать своё отношение. Рассказывать об эпизодах из своего детства. Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением. | Фронтальный опрос | с.68-69, словарная работа, выуч. наизусть | ||
83 | Ритм стихотворения. В.Я.Брюсов “Детская” | 1 | Ритм стихотворения. | Индивидуальный опрос (устный) | с.70, выраз.чт. | |||
84 | Развитие чувства в лирическом произведении. С.А.Есенин “Бабушкины сказки” | 1 | Средства художественной выразительности в стихотворении. | Индивидуальный опрос (устный) | с.71, выуч. наизусть | |||
85 | Тема детства в стихотворениях М.И.Цветаевой “Бежит тропинка с бугорка”, “Наши царства” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | с.72-73, наизусть по выбору | ||||
86 | Обобщающий урок по теме: “Поэтическая тетрадь” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) Тестирование | с.74, в.4-7 | ||||
Природа и мы (12 ч., из них р/р – 2 ч., проектов – 1) | ||||||||
87 | Организация работы над проектом: “Природа и мы” | 1 | Этапы работы над проектом по литературному чтению. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; высказывать свое мнение. Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного. Анализировать заголовок произведения. Характеризовать героя произведения на основе поступка. Определять отношение автора к героям па основе текста. Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова. Объяснять нравственный смысл рассказа. Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулировать основную мысль темы. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме. Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря. Читать выразительно диалоги из текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Групповая работа | с.111, в.1-3 | ||
88 | Р/Р Подготовка к сочинению с элементами рассуждения “Мой любимый герой” | 1 | Самостоятельная работа | |||||
89 | Поступок как характеристика героя произведения. Д.Н.Мамин-Сибиряк “Приёмыш” | 1 | Анализ заголовка. Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения. Особенности развития событий: выстраивание их в тексте. | Фронтальный опрос | с.76-84, выраз.чт., словарная работа, в.3,4 | |||
90 | Подготовка выборочного пересказа рассказа Д.Н.Мамин-Сибиряка “Приёмыш” | 1 | Фронтальный опрос | с.84, в.5, выборочный пересказ | ||||
91 | Характеристики и портреты животных в рассказе А.И.Куприна “Барбос и Жулька” | 1 | Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения. | Индивидуальный опрос (устный) | с.85-91, выраз.чт., словарная работа, в.2 | |||
92 | Поступок как характеристика героя произведения. М.М.Пришвин “Выскочка” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | с.92-95, выраз.чт., в.6,7 | ||||
93 | Юмор в произведении. Е.И.Чарушин “Кабан” | 1 | Фронтальный опрос | с.96-99, выраз.чт. | ||||
94 | Научно-естественные сведения о природе в рассказе В.П.Астафьева “Стрижонок Скрип” | 1 | Фронтальный опрос | с.100-110, выраз.чт., в.8 | ||||
95 | Подготовка к выборочному пересказу рассказа В.П.Астафьева “Стрижонок Скрип” | 1 | Выборочный пересказ | Фронтальный опрос | с.110, в.10, выборочный пересказ | |||
96 | Р/Р Подготовка к подробному изложению научного текста “Липа” (по В.В.Петрову) | 1 | Самостоятельная работа | |||||
97 | Презентация проекта: “Природа и мы” | 1 | Защита индивидуальных проектов | Индивидуальный опрос (устный) | ||||
98 | Обобщающий урок по теме: “Природа и мы” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) Тестирование | с.111-112, в.8,9 | ||||
Поэтическая тетрадь (8 ч.) | ||||||||
99 | Картины живой природы в лирическом стихотворении Б.Л.Пастернака “Золотая осень” | 1 | Средства художественной выразительности в стихотворении: метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. | Прогнозировать содержание раздела. Подобрать сборники стихов к выставке книг. Заучивать стихи наизусть. Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. | Фронтальный опрос | с.114-115, выучить наизусть | ||
100 | Картины живой природы в лирическом стихотворении С.А.Клычкова “Весна в лесу” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | с.116-117, выраз.чт., по желанию наизусть | ||||
101 | Подготовка к выразительному чтению наизусть стихотворени С.А.Клычкова “Весна в лесу” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | |||||
102 | Прием олицетворения в стихотворении Д.М.Кедрина “Бабье лето” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | с.118, выучить наизусть | ||||
103 | Развитие чувства в лирическом произведении. Н.М.Рубцов “Сентябрь” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | с.119, выраз.чт., по желанию наизусть | ||||
IV четверть ( 36 ч., из них р/р – 3 ч.) | ||||||||
104 | Мотивы народного творчества в стихотворении С.А.Есенина “Лебёдушка” | 1 | Средства художественной выразительности в стихотворении: метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. | Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Индивидуальный опрос (устный) | с.120-125, выраз.чт., словарная работа | ||
105 | Подготовка к выразительному чтению стихотворения С.А.Есенина “Лебёдушка” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | с.120-125, выраз.чт., в.3 | ||||
106 | Обобщающий урок по теме: “Поэтическая тетрадь” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) Тестирование | с.126, в.1-5 | ||||
Родина (8 ч., из них р/р – 1 ч., проектов – 1) | ||||||||
107 | Организация работы над проектом: “Они защищали Родину” | 1 | Этапы работы над проектом по литературному чтению. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков. Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения. Предполагать содержание произведения по его названию. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу. Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине. Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять сё в соответствии с заданной тематикой. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Групповая работа | с.142, в.7 | ||
108 | Образ Родины в стихотворении И.С.Никитина “Русь” | 1 | Ритм стихотворения. | Фронтальный опрос | с.128-132, выраз.чт., словарная работа | |||
109 | Подготовка к выразительному чтению стихотворения С.Д.Дрожжина “Родине” | 1 | Авторское отношение к изображаемому. | Индивидуальный опрос (устный) | с.133-135, выраз.чт., словарная работа | |||
110 | Развитие чувства в лирическом произведении. А.В.Жигулин “О, Родина!...” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | с.133-135, выраз.чт., словарная работа | ||||
111 | Тема войны в стихотворении Б.А.Слуцкого “Лошади в океане” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | с.139-140, выраз.чт., словарная работа | ||||
112 | Р/Р Подготовка к сочинению по наблюдениям “Вот и весна пришла!” | 1 | ||||||
113 | Презентация проекта: “Они защищали Родину” | 1 | Защита индивидуальных проектов. | Индивидуальный опрос (устный) | ||||
114 | Обобщающий урок по теме: “Родина” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) Тестирование | с.142, в.2-6 | ||||
Страна Фантазия (8 ч.) | ||||||||
115 | Жанр литературы – фантастика. Знакомство с отрывком из повести Е.С.Велтистова “Приключения Электроника” | 1 | Особенности фантастического жанра. | Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения. Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Фронтальный опрос | с.144-149, выраз.чт., словарная работа. | ||
116 | Необычные герои фантастической повести Е.С.Велтистова “Приключения Электроника” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | с.149, в.3,4 | ||||
117 | Подготовка рассказа о главном герое повести Е.С.Велтистова “Приключения Электроника” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | рассказ о главном герое | ||||
118 | Характеристика главных героев в фантастической повести К.Булычёва “Путешествие Алисы” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | с.150-156, выраз.чт. по ролям | ||||
119 | Приём сравнения для усиления эмоционального воздействия на читателя в фантастической повести К.Булычёва “Путешествие Алисы” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | с.157, в.6-7 | ||||
120-121 | Подготовка к творческому пересказу отрывка из фантастической повести К.Булычёва “Путешествие Алисы | 2 | Индивидуальный опрос (устный) | придумать продолжение фантастической истории | ||||
122 | Обобщающий урок по теме: “Страна Фантазия” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) Тестирование | с.158, в.6-8 | ||||
Зарубежная литература (16 ч., их них р/р – 2 ч., проектов – 1) | ||||||||
123 | Организация работы над проектом: “Мир приключений” | 1 | Этапы работы над проектом по литературному чтению. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подготовить к выставке книги зарубежных писателей. Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Характеризовать поступки героев произведения. Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Групповая работа | |||
124 | Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Дж.Свифт “Приключения Гулливера” | 1 | Жанр приключенческой литературы. | Фронтальный опрос | с.160-165, выраз.чт., словарная работа | |||
125 | Характеристика главных героев в приключенческом романе Дж.Свифта “Приключения Гулливера” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | с.166, в.4, рассказ о главном герое | ||||
126 | Подготовка к творческому пересказу отрывка из романа Дж.Свифта “Приключения Гулливера” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | с.166, в.9, пересказ от имени главного героя | ||||
127 | Литературная сказка Г.-Х.Андерсена “Русалочка” | 1 | Литературная сказка | Индивидуальный опрос (устный) | с.167-193, выраз.чт., словарная работа | |||
128 | Р/Р Подготовка к написанию итогового изложения по рассказу К.Паустовского “Кот-ворюга” | 1 | ||||||
129-130 | Характеристика главных героев в сказке Г.-Х.Андерсена “Русалочка” | 2 | Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения. | Индивидуальный опрос (устный) | с.193, в.3, рассказ о главном герое | |||
131 | Составление картинного плана к сказке Г.-Х.Андерсена “Русалочка” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | с.193, в.4, картинный план | ||||
132 | Герои приключенческой литературы. М.Твен “Приключения Тома Сойера” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | с.194-200, выраз.чт., в.4, словарная работа | ||||
133 | Поступок как характеристика героя произведения. М.Твен “Приключения Тома Сойера” | 1 | Жанр приключенческой литературы. | Фронтальный опрос | с.200, в.3 | |||
134 | Рождественская история. С.Лагерлёф “Святая ночь” | 1 | Библейские истории в литературе | Фронтальный опрос | с.201-208, выраз.чт., словарная работа | |||
135 | Святое семейство в рассказе С.Лагерлёф “В Назарете” | 1 | Фронтальный опрос | с.209-216, выраз.чт., в.3,4 | ||||
136 | Р/Р Подготовка к написанию итогового сочинения “Самый радостный день в моей жизни” | 1 | ||||||
137 | Презентация проекта: “Мир приключений” | 1 | Защита индивидуальных проектов. | Фронтальный опрос | ||||
138 | Обобщающий урок по теме: “Зарубежная литература” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) Тестирование | с.217, в.1 | ||||
Итоговое повторение (2 ч., из них проектов – 1) | ||||||||
139-140 | Организация работы над проектом: “Моя любимая книга” | 2 | Этапы работы над проектом по литературному чтению. Защита индивидуальных проектов. | Групповая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС 3 класс "Календарно-тематическое планированиепо литературному чтению" по программе "Школа России"
СОГЛАСОВАНО ...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематический план по чтению и развитию речи для 4 класса
Календарно-тематический план по чтению и развитию речи для 4 класса, разработанный по специальной (коррекционной) программе VIII вида под редакцией В.В. Воронковой....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...