Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе составлено на основе программы «Литературное чтение» по УМК "Школа России", авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_literaturnomu_chteniyu_vo_2_klasse.docx | 83.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Литературное чтение
(по программе Л.Ф.Климановой и др.)
(4 часа в неделю, всего 136 часов)
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Стр. учебн. | Основные виды учебной деятельности | Даты проведения | Оборудова-ние урока | ||
план. | факт. | |||||||
1. Вводный урок по курсу литературного чтения | 1ч | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. Личностные: формирование ценностно- смысловой ориентации | ||||||
1 | Знакомство с учебником. Содержание учебника. Словарь. | 1 | с. 1-2, 213-216 | 1.09 | ||||
2. Самое великое чудо на свете | 4ч | |||||||
2 | Знакомство с названием раздела. Самое великое чудо на свете. | 1 | с. 3-5 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Личностные: формирование ценностно- смысловой ориентации | 2.09 | |||
3 | Библиотеки. | 1 | с. 6 | 3.09 | Презентация «Экскурсия в библиотеку» | |||
4 | Старинные и современные книги. Напутствие читателю Р.Сефа. | 1 | с. 8-12 | 4.09 | ||||
5 | Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека». | 1 | с. 7 | 8.09 | ||||
3. Устное народное творчество | 15ч | |||||||
3.1. Русский фольклор | 5ч | |||||||
6 | Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество. | 1 | с. 13-15 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Личностные: формирование ценностно- смысловой ориентации | 9.09 | Презентация «Устное народ. творчество» | ||
7 | Русские народные песни. | 1 | с. 16-19 | 10.09 | Звукозаписи рус-ских народных песен | |||
8 | Русские народные потешки и прибаутки. | 1 | с. 20-21 | 11.09 | ||||
9 | Скороговорки, считалки, небылицы. | 1 | с. 22-23 | 15.09 | ||||
10 | Загадки, пословицы, поговорки. Кубанский фольклор. | 1 | с. 24-27 | 16.09 | Презентация «Пословицы и поговорки» | |||
3.2. Сказки | 10ч | |||||||
11 | Ю. Коваль «Сказки» . Ю. Мориц«Сказка по лесу идёт». | 1 | с. 28-31 | Регулятивные:.формирование действий контроля и самоконтроля. Познавательные:.поиск и выделение необходимой информации в словарях. Коммуникативные:.планирование учебного сотрудничества Личностные: формирование ценностно- смысловой ориентации | 17.09 | |||
12 | Русская народная сказка «Пету-шок и бобовое зёрнышко». | 1 | с. 32-35 | Регулятивные:умение контролировать свои действия по результату. Познавательные:.анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные:.планирование учебного сотрудничества. Личностные: формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | 18.09 | Выставка книг с рус.народ. сказ-ками | ||
13 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | 1 | с. 35-38 | Регулятивные:.формирование действий контроля и самоконтроля. Поисковые:.поиск и выделение необходимой информации в словарях. Коммуникативные:.планирование учебного сотрудничества. Личностные: формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | 22.09 | Выставка книг с рус.народ. сказ-ками | ||
14 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | 1 | с. 39-41 | Регулятивные:.формирование действий контроля и самоконтроля. Поисковые:.поиск и выделение необходимой информации в словарях. Коммуникативные:.планирование учебного сотрудничества. Личностные: формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | 23.09 | Выставка книг с рус.народ. сказ-ками | ||
15 | «Лиса и журавль» (русская на-родная сказка». | 1 | с. 42-44 | Регулятивные:.формирование действий контроля и самоконтроля. Поисковые:.поиск и выделение необходимой информации в словарях. Коммуникативные:.планирование учебного сотрудничества. Личностные: формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | 24.09 | Выставка книг с рус.народ. сказ-ками | ||
16 | «Каша из топора» (русская на-родная сказка). | 1 | с. 44-47 | Регулятивные:.умение контролировать свои действия по результату. Познавательные:.анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные:.планирование учебного сотрудничества Личностные: формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | 25.09 | Выставка книг с рус.народ. сказ-ками | ||
17 | «Гуси-лебеди» (русская народная сказка). | 1 | с. 48-53 | Регулятивные:.умение контролировать свои действия по результату. Познавательные:.анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные:.планирование учебного сотрудничества Личностные: формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | 29.09 | Выставка книг с рус.народ. сказ-ками | ||
18 | Викторина по сказкам. Кубанские сказки. | 1 | с. 54-55 | Регулятивные:.умение контролировать свои действия по результату. Познавательные:.анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные:.планирование учебного сотрудничества Личностные: формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | 30.09 | Презентация «Викторина по сказкам» | ||
19 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество». | 1 | с. | Регулятивные:.умение контролировать свои действия по результату. Познавательные:.анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные:.планирование учебного сотрудничества Личностные: формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | 1.10 | Презентация «Рус.народ. сказки» | ||
20 | Проверочная работа. Оценка достижений. | 1 | с. 56-64 | Регулятивные:.умение контролировать свои действия по результату. Познавательные:.анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные:.планирование учебного сотрудничества Личностные: формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | 2.10 | |||
4. Люблю природу русскую. Осень. | 8ч | |||||||
21 | Знакомство с названием раздела. Осенние загадки. | 1 | с. 65-67 | .Регулятивные :.формирование действий контроля и самоконтроля. Познавательные:.перечитывание текста с разными задачами. Коммуникативные:.находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. Личностные: формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | 6.10 | картины осенней природы | ||
22 | Ф. Тютчев «Есть в осени перво-начальной…» | 1 | с. 68 | Регулятивные :.формирование действий контроля и самоконтроля. Познавательные:.перечитывание текста с разными задачами. Коммуникативные:.находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. Личностные: формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | 7.10 | Портрет Ф. Тют-чева, картины осенней природы | ||
23 | К. Бальмонт, А. Плещеев. Стихи об осени. | 1 | с. 69-70 | Регулятивные :.формирование действий контроля и самоконтроля. Познавательные:.перечитывание текста с разными задачами. Коммуникативные:.находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. Личностные: формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | 8.10 | Портреты К. Бальмонта, А. Плещеева, карти-ны осенней при-роды | ||
24 | А. Фет «Ласточки пропали…» | 1 | с. 71 | Регулятивные :.формирование действий контроля и самоконтроля. Познавательные:.перечитывание текста с разными задачами. Коммуникативные:.находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. Личностные: формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | 9.10 | Портрет А. Фе-та, картины осен-ней природы | ||
25 | Осенние картины природы в стихотворениях А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой. | 1 | с. 72-75 | Регулятивные :.формирование действий контроля и самоконтроля. Познавательные:.перечитывание текста с разными задачами. Коммуникативные:.находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. Личностные: формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | 13.10 | |||
26 | В. Берестов «Хитрые грибы». | 1 | с. 76-77 | Регулятивные :.формирование действий контроля и самоконтроля. Познавательные:.перечитывание текста с разными задачами. Коммуникативные:.находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. Личностные: формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | 14.10 | Портрет В. Бе-рестова | ||
27 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом». | 1 | с. 78-79 | Регулятивные :.формирование действий контроля и самоконтроля. Познавательные:.перечитывание текста с разными задачами. Коммуникативные:.находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. Личностные: формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | 15.10 | Портреты М. Пришвина, И. Бунина | ||
28 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». | 1 | с. 80-82 | Регулятивные :.формирование действий контроля и самоконтроля. Познавательные:.перечитывание текста с разными задачами. Коммуникативные:.находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. Личностные: формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | 16.10 | Презентация «Осень в произ-ведениях рус-ских писателей и поэтов» | ||
5. Русские писатели | 14ч | |||||||
5.1. А.С.Пушкин | 6ч | |||||||
29 | Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин-великий русский писатель. | 1 | с. 83-85 | Познавательные : — определять значение и смысл новых слов и понятий; Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение и позицию; Личностные: отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; | 20.10 | Портрет А.С. Пушкина | ||
30 | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | 1 | с. 86-87 | Познавательные : — определять значение и смысл новых слов и понятий; Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение и позицию; Личностные: отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; | 21.10 | |||
31 | Картины природы в стихотворениях А.С. Пушкина. | 1 | с. 88-89 | Познавательные : — определять значение и смысл новых слов и понятий; Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение и позицию; Личностные: отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; | 22.10 | Презентация «Сказки Пушки-на» | ||
32 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (знакомство). | 1 | с. 90-92 | Познавательные : — определять значение и смысл новых слов и понятий; Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение и позицию; Личностные: отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; | 23.10 | |||
33 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (продолжение). | 1 | с.93-97 | Познавательные: — определять значение и смысл новых слов и понятий; — осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение; Регулятивные : — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять задание по плану; Регулятивные : — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять задание по плану; Личностные: — позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; | 27.10 | |||
34 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (окончание). | 1 | с.98-101 | Познавательные: — определять значение и смысл новых слов и понятий; — осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение; Регулятивные : — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять задание по плану; Регулятивные : — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять задание по плану; Личностные: — позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; | 28.10 | Презентация «Сказки Пушки-на» | ||
5.2. Басни | 8ч | |||||||
35 | Басни. И.А. Крылов «Лебедь, Рак и щука». | 1 | с.102- 105 | Познавательные : — определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение; Регулятивные: — выполнять учебное действие по плану; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; Коммуникативные : — формулировать собственное мнение и позицию; — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; Личностные: — позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; | 29.10 | Презентация «И. Крылов – вели-кий баснописец» | ||
36 | И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей». | 1 | с. 106- 107 | Познавательные: — определять тему и главную мысль и обосновывать своё мнение; Регулятивные : — выполнять учебное действие по плану; Коммуникативные: — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; Личностные: — позитивное отношение к чтению | 30.10 | Презентация «Басни Крылова» | ||
37 | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». | 1 | с. 108- 111 | Познавательные: — определять тему и главную мысль и обосновывать своё мнение; Регулятивные : — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию; Личностные: — позитивное отношение к чтению и желание читать | 10.11 | Портрет Л.Н. Толстого | ||
38 | Л.Н. Толстой «Филипок». | 1 | с. 112- 114 | Познавательные: — сопоставлять героев разных произведений; Регулятивные : — планировать и выполнять задание в соответствии с целью; — работать с текстом произведения, Коммуникативные: — излагать понятно для партнёра основное содержание произведения, используя иллюстрации или план; Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; | 11.11 | |||
39 | Л.Н. Толстой «Филипок» (окончание). | 1 | с. 114- 116 | Познавательные: — описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; Регулятивные : — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: — использовать речевые средства для представления результата деятельности. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; | 12.11 | |||
40 | Л.Н. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». | 1 | с. 116- 119 | Познавательные: — определять тему и главную мысль текста и обосновывать своё суждение; Регулятивные : — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: — формулировать высказывания, используя новые термины; Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; | 13.11 | Презентация «Басни Л.Н. Толстого» | ||
41 | И. Токмакова, Ю. Могутин. Весёлые стихи. | 1 | с. 120- 121 | Познавательные: — определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение; Регулятивные : — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: — формулировать высказывания, используя новые термины; Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; | 17.11 | |||
42 | Обобщение по разделу «Русские писатели». Оценка достижений. | 1 | с. 122- 124 | Познавательные: — использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя Регулятивные : — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: — использовать речевые средства для представления результата деятельности. Личностные: — понимание собственных достижений при освоении учебной темы. | 18.11- | |||
6. О братьях наших меньших | 12ч | |||||||
6.1. О животных в стихах | 3ч | |||||||
43 | О братьях наших меньших. Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится?» | 1 | с. 126- 127 | Познавательные: — использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя Регулятивные : — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: — использовать речевые средства для представления результата деятельности. Личностные: проявлять интерес к чтению | 19.11 | |||
44 | Б. Заходер «Плачет киска…», И. Пивоварова «Жила-была собака». | 1 | с. 128- с. 129 | Познавательные: — определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение; Регулятивные : — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. Личностные: — толерантность к чувствам одноклассников; | 20.11 | |||
45 | В. Берестов «Кошкин щенок». | 1 | с. 130- 131 | Познавательные: — определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение; Регулятивные : — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; Личностные: — понимание собственных достижений при освоении учебной темы. | 24.11 | |||
6.2. Ребятам о зверятах | 9ч | |||||||
46 | Рассказы о животных. М. Пришвин «Ребята и утята». | 1 | с. 132-134 | Познавательные: — анализировать содержание произведения Регулятивные : — выполнять учебное задание по алгоритму; Коммуникативные: — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. Личностные: — толерантность к чувствам одноклассников; | 25.11 | |||
47 | М. Пришвин «Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана. | 1 | с. 135
| Познавательные: — анализировать содержание произведения Регулятивные : — планировать и выполнять задание в соответствии с целью; Коммуникативные: — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. Личностные: — позитивное отношение к чтению и желание читать произведения | 26.11 | Выставка книг М. Пришвина | ||
48 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | с. 136-138 | Познавательные: — анализировать содержание произведения Регулятивные : — выполнять учебное задание по алгоритму; Коммуникативные: — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. Личностные: — толерантность к чувствам одноклассников; | 27.11 | |||
49 | Б. Житков «Храбрый утёнок». | 1 | с. 139-141 | Познавательные: — анализировать содержание произведения Регулятивные : — планировать и выполнять задание в соответствии с целью; Коммуникативные: — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. Личностные: — позитивное отношение к чтению и желание читать произведения | 1.12 | Выставка книг Е. Чарушина | ||
50 | В. Бианки «Музыкант». | 1 | с. 142-145 | Познавательные: — анализировать содержание произведения Регулятивные : — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; Коммуникативные: — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; Личностные: Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора. | 2.12 | |||
51 | В. Бианки «Сова». | 1 | с. 146-150 | Познавательные: — анализировать содержание произведения Регулятивные : — выполнять учебное задание по алгоритму; Коммуникативные: — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. Личностные: Проявлять интерес к самостоятельному общению с книгой; | 3.12 | Выставка книг Б. Житкова | ||
52 | В. Бианки «Сова». Нравственный смысл поступков. | 1 | с. 150 | Познавательные: — анализировать содержание произведения Регулятивные : — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; Личностные: — толерантность к чувствам одноклассников; | 4.12 | Выставка книг В. Бианки | ||
53 | Составление рассказа по рисунку. Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». | 1 | с. 151-153 | Познавательные: — анализировать содержание произведения Регулятивные : — выполнять учебное задание по алгоритму; Коммуникативные: — излагать понятно для партнёра основное содержание произведения, используя иллюстрации или план; Личностные: Проявлять интерес к самостоятельному общению с книгой; | 8.12 | |||
54 | Оценка планируемых результатов. | 1 | с. 154- 156 | Познавательные: — анализировать содержание произведения Регулятивные : — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные: — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. Личностные: — толерантность к чувствам одноклассников; | 9.12 | |||
7. Из детских журналов | 9ч | |||||||
55 | Знакомство с названием раздела. Из детских журналов. | 1 | с. 157- 159 | Познавательные: — использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения. Регулятивные : — выполнять задание по плану; Коммуникативные: — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. Личностные: — творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении. | 10.12 | детские журналы | ||
56 | Д. Хармс «Игра». | 1 | с. 160- 164 | 11.12 | Выставка книг Д. Хармса | |||
57 | Д. Хармс «Вы знаете?» | 1 | с. 165- 169 | Познавательные: — определять значение и смысл новых слов и понятий; Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию; Личностные: — позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; | 15.12 | |||
58 | Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи». Д. Хармс «Что это было?» | 1 | с. 170- 174 | Познавательные: — осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение; Регулятивные : — выполнять задание по плану; Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию; Личностные: Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора. | 16.12 | |||
59 | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Ю. Владимиров «Чудаки». | 1 | с. 175-176 | Познавательные: — использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения. Регулятивные : — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию; Личностные: — позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; | 17.12 | |||
60 | А. Введенский «Учёный Петя». | 1 | с. 177-180 | Познавательные: — определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение; Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию; Личностные: Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора. | 18.12 | |||
61 | А. Введенский «Лошадка». | 1 | с. 182-183 | Познавательные: — использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения. Регулятивные : — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию; Личностные: — позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; | 22.12 | Портрет Ю.Владимирова | ||
62 | Обобщение по разделу «Из детс-ких журналов». Оценка достижений. | 1 | с. 184-186 | Познавательные: — анализировать содержание произведения Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию; Личностные: — позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; | 23.12 | Портрет А. Введенского | ||
63 | Проект: «Мой любимый детский журнал» | 1 | с. 181; | 24.12 | ||||
8. Люблю природу русскую. Зима. | 9ч | |||||||
64 | Знакомство с новым разделом. Зимние загадки. | 1 | с. 187- 189 | Познавательные: — анализировать содержание произведения Регулятивные : — выполнять учебное задание в соответствии с целью; Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию; Личностные: — позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; | 25.12 | картины зимней природы | ||
65 | И. Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким. Стихи о первом снеге. | 1 | с. 190- 193 | Познавательные: — определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение; Регулятивные : — выполнять учебное задание по плану; Коммуникативные: — формулировать высказывания, используя новые термины; Личностные: — позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; | 12.01 | Портреты И.Бу-нина, К. Баль-монта, Я. Акима, картины зимней природы | ||
66 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою». | 1 | с. 194 | Познавательные: — определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение; Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию; Личностные: — эмоционально ценностное отношение к красоте зимней природы; | 13.01 | Портрет Ф.Тют-чева, картины зимней природы | ||
67 | С. Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза». | 1 | с. 195- 197 | Познавательные: — сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение; Регулятивные : — выполнять учебное задание по плану; Коммуникативные: — формулировать высказывания, используя новые термины; Личностные: — эмоционально ценностное отношение к красоте зимней природы; | 14.01 | Портрет С. Есе-нина картины зимней природы | ||
68 | Русская народная сказка «Два Мороза». | 1 | с. 198- 202 | Познавательные: — анализировать содержание произведения Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; Коммуникативные: — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; Личностные: — позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; | 15.01 | |||
69 | С. Михалков «Новогодняя быль». | 1 | с. 203- 207 | Познавательные: — анализировать содержание произведения Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; Коммуникативные: — представлять собственное мнение и позицию; Личностные: — позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; | 19.01 | Портрет С. Михалкова | ||
70 | А. Барто «Дело было в январе». | 1 | с. 208- 209 | Познавательные: — анализировать содержание произведения Регулятивные : — выполнять учебное задание по плану; Коммуникативные: — формулировать высказывания, используя новые термины; Личностные: — желание читать произведения о зиме и зимних праздниках; | 20.01 | Портрет А. Барто | ||
71 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». | 1 | с. 210- 211 | Познавательные: — использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию; Личностные: — интерес к созданию творческого новогоднего сюрприза. | 21.01 | Презентация «Зима в произ-ведениях рус-ских писателей и поэтов» | ||
72 | Проверочная работа. Оценка достижений. | 1 | с. 212 | 22.01 | ||||
9. Писатели – детям | 17ч | IIчасть | ||||||
9.1.Стихи для детей | 8ч | |||||||
73 | Писатели – детям. Введение в раздел. | 1 | с.3 | Познавательные умения: — определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; — описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; — сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение; — определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение; — анализировать содержание иллюстраций к сказке; — использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание по алгоритму; — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. Проявлять: — интерес к изучению темы; — интерес к чтению литературных сказок авторов; — творческое отношение к сочинению своей сказочной истории; — желание составлять словесный портрет литературного героя для викторины. Личностные: проявлять: — интерес к изучению темы; — интерес к чтению литературных сказок авторов; — творческое отношение к сочинению своей сказочной истории; — желание составлять словесный портрет литературного героя для викторины
| 26.01 | |||
74 | К. Чуковский «Путаница». | 1 | с. 4-10 | 27.01 | Презентация «К. И. Чуковский и его герои» | |||
75 | К. Чуковский «Радость». | 1 | с. 11-12 | 28.01 | ||||
76 | К. Чуковский «Федорино горе». | 1 | с. 13-18 | 29.01 | Выставкакниг К. Чуковского | |||
77 | К. Чуковский «Федорино горе» (окончание). | 1 | с. 19-23 | 2.02 | ||||
78 | С. Маршак «Кот и лодыри». | 1 | с. 24-29 | 3.02 | Презентация «С. Маршак и его стихи» | |||
79 | С. Михалков «Мой секрет», «Си-ла воли». | 1 | с. 30-34 | 4.02 | Портрет С. Михалкова | |||
80 | С. Михалков «Мой щенок». | 1 | с. 35-37 | 5.02 | ||||
9.2. А. Барто | 3ч | |||||||
81 | А. Барто «Верёвочка». | 1 | с. 38-43 | 9.02 | Презентация «Стихи А. Бар-то» | |||
82 | А. Барто «Мы не заметили жу-ка», «В школу». | 1 | с. 44-46 | 10.02 | ||||
83 | А. Барто «Вовка – добрая душа». | 1 | с. 46-47 | 11.02 | ||||
9.3. Н. Носов | 6ч | |||||||
84 | Н. Носов «Затейники». | 1 | с. 48-53 | 12.02 | Презентация «Н.Н. Носов» | |||
85 | Н. Носов «Живая шляпа». | 1 | с. 54-58 | 16.02 | Выставка книг Н. Носова | |||
86 | Н. Носов «Живая шляпа»(окончание). | 1 | с. 59 | 17.02 | ||||
87 | Н. Носов «На горке». | 1 | с. 60-63 | 18.02 | ||||
88 | Н. Носов «На горке»(окончание). | 1 | с. 64-65 | 19.02 | ||||
89 | Обобщение по разделу «Писате-ли – детям». | 1 | с. 66-70 | 24.02 | ||||
10. Я и мои друзья | 10ч | |||||||
90 | Я и мои друзья. Введение в раздел. | 1 | с. 71-73 | . Познавательные: — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию; Личностные: — желание читать произведения о дружбе; | 25.02 | |||
91 | В. Берестов, Э. Мошковская, В. Лунин. Стихи о дружбе и обидах. | 1 | с. 74-78 | Познавательные: — использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию; Личностные: — желание читать произведения о дружбе; | 26.02 | |||
92 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 | с. 79-84 | Познавательные: — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию; Личностные: — интерес и творческое отношение к созданию правил дружеских отношений; | 2.03 | Портрет М. Булгакова | ||
93 | Ю. Ермолаев «Два пирожных». | 1 | с. 85-86 | Познавательные: — использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию; Личностные: — интерес и творческое отношение к созданию правил дружеских отношений; | 3.03 | Портрет Ю. Ермолаева | ||
94 | В. Осеева «Волшебное слово». | 1 | с. 87-91 | Познавательные: — описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию; Личностные: — позитивное отношение к использованию правил дружеских отношений в своей повседневной жизни. | 4.03 | выставка книг В. Осеевой | ||
95 | В. Осеева «Волшебное слово»(окончание). | 1 | с. 92 | Познавательные: — описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; Коммуникативные: — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Личностные: — позитивное отношение к использованию правил дружеских отношений в своей повседневной жизни. | 5.03 | |||
96 | В. Осеева «Хорошее». | 1 | с. 93-95 | Познавательные — выполнять учебное задание в соответствии с целью; Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию; Личностные: Проявлять: — интерес к чтению произведений о близких и родных людях; | 7.03 | |||
97 | В. Осеева «Почему?» | 1 | с. 96-99 | Познавательные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; Коммуникативные: — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. Личностные: — интерес к самостоятельному общению с книгой | 10.03 | выставка книг В. Осеевой | ||
98 | В. Осеева «Почему?»(окончание) | 1 | с.99-103 | Познавательные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; Коммуникативные: — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Личностные: Проявлять: — интерес к чтению произведений о близких и родных людях; | 11.03 | |||
99 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». | 1 | с. 104- 106 | Познавательные: — сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; Коммуникативные: — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. Личностные: — интерес и творческое отношение к составлению правил дружной семьи или текста о семье; | 12.03 | |||
11. Люблю природу русскую. Весна. | 9ч | |||||||
100 | Люблю природу русскую! Весна. | 1 | с. 107- 109 | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение; — определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение; — определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение; — определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение; — анализировать содержание репродукции, иллюстрации; — сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при составлении лирического текста о весне. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывания, используя новые термины; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | 16.03 | картины весен-ней природы | ||
101 | Стихи Ф. Тютчева о весне. | 1 | с. 110- 112 | 17.03 | Портрет Ф.Тют-чева, картины весенней приро-ды | |||
102 | Стихи А. Плещеева о весне. | 1 | с. 112- 113 | 18.03 | Портрет А. Пле-щеева, картины весенней приро-ды | |||
103 | А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег теперь уже не тот». | 1 | с. 114- 115 | Личностные: Проявлять: — интерес к чтению лирических произведений о весне; — желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом весне; — творческое отношение к созданию текста о весенней природе; — желание самостоятельно общаться с книгой; — понимание собственных достижений при освоении учебной темы. | 19.03 | Портрет А. Блока | ||
104 | И. Бунин «Матери». | 1 | с. 116 | 21.03 | Презентация «Весна в произ-веденияхпоэ-тов» | |||
105 | А. Плещеев «В бурю». | 1 | с. 117- 118 | 30.03 | ||||
106 | Е. Благинина «Посидим в тиши-не». Э. Мошковская «Я маму мою обидел». | 1 | с. 119- 121 | 31.03 | Портрет Е. Благининой | |||
107 | С. Васильев «Белая берёза» | 1 | с. 122- 123 | 1.04 | Портрет Э. Мошковской | |||
108 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». | 1 | с. 122- 126 | 2.04 | Презентация «Весна в произ-ведениях рус-ских писателей и поэтов» | |||
12. И в шутку и всерьёз | 14ч | |||||||
12.1. Введение | 1ч | |||||||
109 | И в шутку и всерьёз. Введение в раздел. | 1 | с. 127- 129 | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; — определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение; — описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; — соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для составления правил дружной семьи и рассказа о семье. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, используя термины; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | 6.04 | |||
12.2. Б. Заходер | 3ч | |||||||
110 | Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 1 | с. 130- 133 | 7.04 | Презентация «Б. Заходер и его герои» | |||
111 | Б. Заходер «Песенки Винни – Пуха». | 1 | с. 134- 136 | 8.04 | ||||
112 | Б. Заходер «Песенки Винни – Пуха» (окончание). | 1 | с. 137- 138 | 9.04 | ||||
12.3. Э. Успенский | 5ч | |||||||
113 | Э. Успенский «Чебурашка». | 1 | с. 139- 142 | 11.04 | Презентация «Э. Успенский и его герои» | |||
114 | Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой». | 1 | с. 142- 145 | 13.04 | ||||
115 | Стихи Э. Успенского. | 1 | с. 146- 149 | 14.04 | ||||
116 | Стихи В. Берестова. | 1 | с. 150- 152 | Личностные: Проявлять: — интерес к чтению произведений о близких и родных людях; — свои чувства при выразительном чтении лирических произведений о маме; — интерес и творческое отношение к составлению правил дружной семьи или текста о семье; — интерес к самостоятельному общению с книгой | 15.04 | |||
117 | Стихи И. Токмаковой. | 1 | с. 153- 154 | 16.04 | Портрет И. Токмаковой | |||
12.4. Г. Остер | 2ч | Презентация «Г. Остер» | ||||||
118 | Г. Остер «Будем знакомы». | 1 | с. 155- 157 | 18.04 | ||||
119 | Г. Остер «Будем знакомы»(окончание). | 1 | с. 158- 160 | 20.04 | ||||
12.5. В. Драгунский | 3ч | |||||||
120 | В. Драгунский «Тайное становит-ся явным». | 1 | с. 161- 164 | 21.04 | Презентация «В.Драгунский» | |||
121 | В. Драгунский «Тайное становит-ся явным»(окончание). | 1 | с. 164- 167 | 22.04 | ||||
122 | 1 | с. 168- 170 | 23.04 | |||||
13.Литература зарубежных стран | 12ч | |||||||
13.1. Зарубежный фольклор | 3ч | |||||||
123 | Литература зарубежных стран. | 1 | с. 171- 173 | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение; — определять жанр произведения и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; — сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений и обосновывать своё мнение; — определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение; — соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для оформления совета Ване и Домовёнку и составления рассказа о добром поступке. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание, используя правило мудрости; — осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, используя термины; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе; — адекватно сотрудничать в рамках учебного диалога. Личностные: Проявлять: — интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; — свои чувства и отношение к герою при выразительном чтении художественных произведений; — интерес и творческое отношение к составлению совета для Вани и Домовёнка и рассказа о добром поступке. | 27.04 | выставка книг | ||
124 | Американские и английские на-родные песенки. | 1 | с. 174- 179 | 28.04 | ||||
125 | «Сюзон и мотылёк», «Знают ма-мы, знают дети» (песенки). | 1 | с. 179- 181 | 29.04 | ||||
13.2. Ш. Перро | 3ч | |||||||
126 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | 1 | с. 182- 187 | 30.04 | Презентация «Сказки Ш. Перро» | |||
127 | Ш. Перро «Кот в сапогах»(окончание). | 1 | с. 187- 193 | 5.05 | ||||
128 | Ш. Перро «Красная Шапочка». | 1 | с. 194- 196 | 6.05 | ||||
13.3. Г.Х. Андерсен | 1ч | |||||||
129 | Г.Х. Андерсен «Принцесса на го-рошине». | 1 | с. 197- 199 | 7.05 | Презентация «Сказки Г. Х. Андерсена» | |||
13.4. Э. Хогарт | 5ч | |||||||
130 | Э. Хогарт «Мафин и паук». | 1 | с. 200- 204 | 12.05 | Портрет Э. Хогарта | |||
131 | Э. Хогарт «Мафин и паук»(окончание). | 1 | с. 205- 209 | 13.05 | ||||
132 | Обобщение по разделу «Литера-тура зарубежных стран». | 1 | с. 210- 211 | 14.05 | ||||
133 | Проверка навыков чтения. | 1 | 18.05 | |||||
134 | КВН «Цветик-семицветик». | 1 | 19.05 | |||||
13.5. Повторение ⃰ | 2ч | Познавательные: — сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; Коммуникативные: — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. Личностные: — интерес и творческое отношение к произведениям | ||||||
135 | Повторение пройденного. Проект: «Мой любимый писатель-сказочник» | 1 | с. 212- 213 | 20.05 | ||||
136 | Итоговое повторение. | 1 | 21.05 |
Итого: 136ч
Проекты- 2 ( «Мой любимый детский журнал», «Мой любимый писатель-сказочник»)
⃰ Часы на повторение - за счёт резерва (2ч)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное пл...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс УМК "Школа России"
развернутое...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс
"Начальная школа XXI века"Программа "Литературное чтение"3 класс, 2011-2012 уч.годАвторы: Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И....
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....