Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Жилинская Ольга Романовна

   Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе составлено на основе программы «Литературное чтение» по УМК "Школа России", авторы:  Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_literaturnomu_chteniyu_vo_2_klasse.docx83.03 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Литературное чтение

(по программе Л.Ф.Климановой и др.)

(4 часа в неделю, всего 136 часов)

№ п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во

часов

Стр. учебн.

Основные виды учебной деятельности

Даты

 проведения

Оборудова-ние урока

план.

факт.

1. Вводный урок по курсу литературного чтения

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Личностные:  формирование ценностно-

смысловой ориентации

1

Знакомство с учебником.

Содержание учебника. Словарь.

1

с. 1-2, 213-216

1.09

2. Самое великое чудо на свете

2

Знакомство с названием раздела. Самое великое чудо на свете.

1

с. 3-5

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Личностные:  формирование ценностно-

смысловой ориентации

2.09

3

Библиотеки.

1

с. 6

3.09

Презентация «Экскурсия в библиотеку»

4

Старинные и современные книги. Напутствие читателю Р.Сефа.

1

с. 8-12

4.09

5

Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».

1

с. 7

8.09

 3. Устное народное творчество

15ч

3.1. Русский  фольклор

6

Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество.

1

с. 13-15

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Личностные:  формирование ценностно-

смысловой ориентации

9.09

Презентация «Устное народ.

творчество»

7

Русские народные песни.

1

с. 16-19

10.09

Звукозаписи рус-ских народных песен

8

Русские народные потешки  и прибаутки.

1

с. 20-21

11.09

9

Скороговорки, считалки, небылицы.

1

с. 22-23

15.09

10

Загадки, пословицы, поговорки. Кубанский фольклор.

1

с. 24-27

16.09

Презентация «Пословицы и поговорки»

3.2. Сказки

10ч

11

 Ю. Коваль «Сказки» .

 Ю. Мориц«Сказка по лесу идёт».

1

с. 28-31

Регулятивные:.формирование действий контроля и самоконтроля.

Познавательные:.поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Коммуникативные:.планирование учебного сотрудничества

Личностные:  формирование ценностно-

смысловой ориентации

17.09

12

Русская народная сказка «Пету-шок и бобовое зёрнышко».

1

с. 32-35

Регулятивные:умение контролировать свои действия по результату.

Познавательные:.анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Коммуникативные:.планирование учебного сотрудничества.

Личностные:  формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

18.09

Выставка книг с рус.народ. сказ-ками

13

Русская народная сказка   «У страха глаза велики».

1

с. 35-38

Регулятивные:.формирование действий контроля и самоконтроля.

Поисковые:.поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Коммуникативные:.планирование учебного сотрудничества.

Личностные: формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

22.09

Выставка книг с рус.народ. сказ-ками

14

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

1

с. 39-41

Регулятивные:.формирование действий контроля и самоконтроля.

Поисковые:.поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Коммуникативные:.планирование учебного сотрудничества.

Личностные: формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

23.09

Выставка книг с рус.народ. сказ-ками

15

«Лиса и журавль» (русская на-родная сказка».

1

с. 42-44

Регулятивные:.формирование действий контроля и самоконтроля.

Поисковые:.поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Коммуникативные:.планирование учебного сотрудничества.

Личностные: формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

24.09

Выставка книг с рус.народ. сказ-ками

16

«Каша из топора» (русская на-родная сказка).

1

с. 44-47

Регулятивные:.умение контролировать свои действия по результату.

Познавательные:.анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Коммуникативные:.планирование учебного

сотрудничества

Личностные: формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

25.09

Выставка книг с рус.народ. сказ-ками

17

«Гуси-лебеди» (русская народная сказка).

1

с. 48-53

Регулятивные:.умение контролировать свои действия по результату.

Познавательные:.анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Коммуникативные:.планирование учебного

сотрудничества

Личностные: формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

29.09

Выставка книг с рус.народ. сказ-ками

18

Викторина по сказкам. Кубанские  сказки.

1

с. 54-55

Регулятивные:.умение контролировать свои действия по результату.

Познавательные:.анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Коммуникативные:.планирование учебного

сотрудничества

Личностные: формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

30.09

Презентация «Викторина по сказкам»

19

Обобщение по разделу «Устное народное творчество».

1

с.

Регулятивные:.умение контролировать свои действия по результату.

Познавательные:.анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Коммуникативные:.планирование учебного

сотрудничества

Личностные: формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

1.10

Презентация «Рус.народ. сказки»

20

Проверочная работа. Оценка достижений.

1

с. 56-64

Регулятивные:.умение контролировать свои действия по результату.

Познавательные:.анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Коммуникативные:.планирование учебного

сотрудничества

Личностные: формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

2.10

4. Люблю природу русскую. Осень.

21

Знакомство с названием раздела. Осенние загадки.

1

с. 65-67

.Регулятивные :.формирование действий контроля и самоконтроля.

Познавательные:.перечитывание текста с разными задачами.

Коммуникативные:.находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Личностные:  формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

6.10

картины осенней природы

22

Ф. Тютчев «Есть в осени перво-начальной…»

1

с. 68

Регулятивные :.формирование действий контроля и самоконтроля.

Познавательные:.перечитывание текста с разными задачами.

Коммуникативные:.находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Личностные:  формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

7.10

Портрет  Ф. Тют-чева, картины осенней природы

23

К. Бальмонт, А. Плещеев. Стихи об осени.

1

с. 69-70

Регулятивные :.формирование действий контроля и самоконтроля.

Познавательные:.перечитывание текста с разными задачами.

Коммуникативные:.находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Личностные:  формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

8.10

Портреты  К. Бальмонта, А. Плещеева, карти-ны осенней при-роды

24

А. Фет «Ласточки пропали…»

1

с. 71

Регулятивные :.формирование действий контроля и самоконтроля.

Познавательные:.перечитывание текста с разными задачами.

Коммуникативные:.находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Личностные:  формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

9.10

Портрет  А. Фе-та, картины осен-ней природы

25

Осенние картины природы в стихотворениях А. Толстого,

С. Есенина, В. Брюсова,

И. Токмаковой.

1

с. 72-75

Регулятивные :.формирование действий контроля и самоконтроля.

Познавательные:.перечитывание текста с разными задачами.

Коммуникативные:.находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Личностные:  формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

13.10

26

В. Берестов «Хитрые грибы».

1

с. 76-77

Регулятивные :.формирование действий контроля и самоконтроля.

Познавательные:.перечитывание текста с разными задачами.

Коммуникативные:.находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Личностные:  формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

14.10

Портрет В. Бе-рестова

27

М. Пришвин «Осеннее утро»,  

И. Бунин «Сегодня так светло кругом».

1

с. 78-79

Регулятивные :.формирование действий контроля и самоконтроля.

Познавательные:.перечитывание текста с разными задачами.

Коммуникативные:.находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Личностные:  формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

15.10

Портреты

М. Пришвина, И. Бунина

28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

1

с. 80-82

Регулятивные :.формирование действий контроля и самоконтроля.

Познавательные:.перечитывание текста с разными задачами.

Коммуникативные:.находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Личностные:  формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

16.10

Презентация «Осень в произ-ведениях рус-ских писателей и поэтов»

5. Русские писатели

14ч

5.1. А.С.Пушкин

29

Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин-великий русский писатель.

1

с. 83-85

Познавательные :

— определять значение и смысл новых слов и понятий;

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение и позицию;

Личностные: отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;

20.10

Портрет

А.С. Пушкина

30

 А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

1

с. 86-87

Познавательные :

— определять значение и смысл новых слов и понятий;

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение и позицию;

Личностные: отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;

21.10

31

Картины природы в стихотворениях  А.С. Пушкина.

1

с. 88-89

Познавательные :

— определять значение и смысл новых слов и понятий;

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение и позицию;

Личностные: отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;

22.10

Презентация «Сказки Пушки-на»

32

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (знакомство).

1

с. 90-92

Познавательные :

— определять значение и смысл новых слов и понятий;

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение и позицию;

Личностные: отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;

23.10

33

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (продолжение).

1

с.93-97

Познавательные:

— определять значение и смысл новых слов и понятий;

— осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение;

Регулятивные :

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять задание по плану;

Регулятивные :

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять задание по плану;

Личностные: — позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;

27.10

34

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (окончание).

1

с.98-101

Познавательные:

— определять значение и смысл новых слов и понятий;

— осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение;

Регулятивные :

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять задание по плану;

Регулятивные :

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять задание по плану;

Личностные: — позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;

28.10

Презентация «Сказки Пушки-на»

5.2.  Басни

35

Басни. И.А. Крылов «Лебедь, Рак  и щука».

1

с.102-

105

Познавательные :

— определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение;

Регулятивные:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

Коммуникативные :

— формулировать собственное мнение и позицию;

— строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

Личностные: — позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;

29.10

Презентация «И. Крылов – вели-кий баснописец»

36

И.А. Крылов «Стрекоза  и Муравей».

1

с. 106-

  107

Познавательные:  — определять тему и главную мысль  и обосновывать своё мнение;

Регулятивные :

— выполнять учебное действие по плану;

Коммуникативные: — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

Личностные:  — позитивное отношение к чтению

30.10

Презентация «Басни Крылова»

37

Л.Н. Толстой «Старый дед  и внучек».

1

с. 108-

   111

Познавательные:  — определять тему и главную мысль  и обосновывать своё мнение;

Регулятивные :

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать собственное мнение и позицию;

Личностные:  — позитивное отношение к чтению и желание читать

10.11

Портрет

Л.Н. Толстого

38

Л.Н. Толстой «Филипок».

1

с. 112-

  114

Познавательные: — сопоставлять героев разных произведений;

  Регулятивные :

— планировать и выполнять задание в соответствии с целью;

— работать с текстом произведения,

 Коммуникативные:

— излагать понятно для партнёра основное содержание произведения, используя иллюстрации или план;

Личностные:

 Проявлять интерес к изучению темы;

11.11

39

Л.Н. Толстой «Филипок» (окончание).

1

с. 114-

   116

Познавательные: — описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

 Регулятивные :

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные: — использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Личностные:

 Проявлять интерес к изучению темы;

12.11

40

Л.Н. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже».

1

с. 116-

   119

Познавательные: — определять тему и главную мысль  текста и обосновывать своё суждение;

 Регулятивные :

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные: — формулировать высказывания, используя новые термины;

Личностные:

 Проявлять интерес к изучению темы;

13.11

Презентация «Басни Л.Н. Толстого»

41

И. Токмакова, Ю. Могутин. Весёлые стихи.

1

с. 120-

   121

Познавательные: — определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

 Регулятивные :

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные: — формулировать высказывания, используя новые термины;

Личностные:

 Проявлять интерес к изучению темы;

17.11

42

Обобщение по разделу «Русские писатели». Оценка достижений.

1

с. 122-

   124

Познавательные: — использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя

Регулятивные : — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные: — использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Личностные:

 — понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

18.11-

6. О братьях наших меньших

12ч

6.1. О животных  в  стихах

43

О братьях наших меньших.

Н. Сладков «Они и мы»,

 А. Шибаев «Кто кем становится?»

1

с. 126-

  127

Познавательные: — использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя

Регулятивные : — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные: — использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Личностные:

 проявлять интерес к чтению

19.11

44

Б. Заходер «Плачет киска…»,

И. Пивоварова «Жила-была собака».

1

с. 128-

 с. 129

Познавательные: — определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение;

 Регулятивные : — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные: — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе.

 Личностные:

  — толерантность к чувствам одноклассников;

20.11

45

В. Берестов «Кошкин щенок».

1

с. 130-

    131

Познавательные: — определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение;

Регулятивные : — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные: — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

Личностные:

 — понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

24.11

6.2. Ребятам о  зверятах

46

Рассказы о животных.

 М. Пришвин «Ребята и утята».

1

с. 132-134

Познавательные: — анализировать содержание произведения

 Регулятивные : — выполнять учебное задание по алгоритму;

Коммуникативные: — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе.

 Личностные:

  — толерантность к чувствам одноклассников;

25.11

47

М. Пришвин «Ребята и утята».  Подробный пересказ на основе плана.

1

с. 135

 

Познавательные: — анализировать содержание произведения

 Регулятивные : — планировать и выполнять задание в соответствии с целью;

Коммуникативные: — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе.

 Личностные:

   — позитивное отношение к чтению и желание читать произведения

26.11

Выставка  книг М. Пришвина

48

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1

с. 136-138

Познавательные: — анализировать содержание произведения

 Регулятивные : — выполнять учебное задание по алгоритму;

Коммуникативные: — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе.

 Личностные:

  — толерантность к чувствам одноклассников;

27.11

49

Б. Житков «Храбрый утёнок».

1

с. 139-141

Познавательные: — анализировать содержание произведения

 Регулятивные : — планировать и выполнять задание в соответствии с целью;

Коммуникативные: — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе.

 Личностные:

— позитивное отношение к чтению и желание читать произведения

1.12

Выставка  книг Е. Чарушина

50

В. Бианки «Музыкант».

1

с. 142-145

Познавательные: — анализировать содержание произведения

 Регулятивные : — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

Коммуникативные: — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

 Личностные:

   Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.

2.12

51

В. Бианки «Сова».

1

с. 146-150

Познавательные: — анализировать содержание произведения

 Регулятивные : — выполнять учебное задание по алгоритму;

Коммуникативные: — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе.

 Личностные:

   Проявлять интерес к самостоятельному общению с книгой;

3.12

Выставка  книг Б. Житкова

52

В. Бианки «Сова». Нравственный смысл поступков.

1

с. 150

Познавательные: — анализировать содержание произведения

 Регулятивные : — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

Личностные:

  — толерантность к чувствам одноклассников;

4.12

Выставка  книг В. Бианки

53

Составление рассказа по рисунку. Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

1

с. 151-153

Познавательные: — анализировать содержание произведения

 Регулятивные : — выполнять учебное задание по алгоритму;

Коммуникативные: — излагать понятно для партнёра основное содержание произведения, используя иллюстрации или план;

 Личностные:

   Проявлять интерес к самостоятельному общению с книгой;

8.12

54

 Оценка планируемых результатов.

1

с. 154-

    156

Познавательные: — анализировать содержание произведения

 Регулятивные : — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные: — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе.

 Личностные:

  — толерантность к чувствам одноклассников;

9.12

7. Из детских журналов

55

Знакомство с названием раздела. Из детских журналов.

1

с. 157-

    159

Познавательные: — использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения.

 Регулятивные : — выполнять задание по плану;

Коммуникативные: — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе.

 Личностные:

   — творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении.

10.12

детские журналы

56

Д. Хармс «Игра».

1

с. 160-

    164

11.12

Выставка книг

Д. Хармса

57

Д. Хармс «Вы знаете?»

1

с. 165-

    169

Познавательные: — определять значение и смысл новых слов и понятий;

 Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию;

 Личностные:

    — позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;

15.12

58

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи».  Д. Хармс «Что это было?»

1

с. 170-

    174

Познавательные: — осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение;

 Регулятивные : — выполнять задание по плану;

Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию;

 Личностные:

    Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.

16.12

59

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

 Ю. Владимиров «Чудаки».

1

с. 175-176

Познавательные: — использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения.

 Регулятивные : — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию;

 Личностные:

    — позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;

17.12

60

А. Введенский «Учёный Петя».

1

с. 177-180

Познавательные: — определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение;

Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию;

 Личностные:

    Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.

18.12

61

А. Введенский «Лошадка».

1

 с. 182-183

Познавательные: — использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения.

 Регулятивные : — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию;

 Личностные:

    — позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;

22.12

Портрет

Ю.Владимирова

62

Обобщение по разделу «Из детс-ких  журналов». Оценка достижений.

1

с. 184-186

Познавательные: — анализировать содержание произведения

 Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию;

 Личностные:

    — позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;

23.12

Портрет

А. Введенского

63

Проект: «Мой  любимый  детский  журнал»

1

с. 181;

24.12

8. Люблю природу русскую. Зима.

64

Знакомство с новым разделом. Зимние загадки.

1

с. 187-

189

Познавательные: — анализировать содержание произведения

 Регулятивные : — выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию;

 Личностные:

    — позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;

25.12

картины зимней природы

65

И. Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким. Стихи о первом снеге.

1

с. 190-

    193

Познавательные: — определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

Регулятивные : — выполнять учебное задание по плану;

 Коммуникативные: — формулировать высказывания, используя новые термины;

 Личностные:

    — позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;

12.01

Портреты  И.Бу-нина, К. Баль-монта, Я. Акима,  картины зимней природы

66

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою».

1

с. 194

Познавательные: — определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение;

Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию;

 Личностные:

    — эмоционально ценностное отношение к красоте зимней природы;

13.01

Портрет Ф.Тют-чева, картины зимней природы

67

С. Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза».

1

с. 195-

    197

Познавательные: — сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение;

 Регулятивные : — выполнять учебное задание по плану;

 Коммуникативные: — формулировать высказывания, используя новые термины;

Личностные:

    — эмоционально ценностное отношение к красоте зимней природы;

14.01

Портрет С. Есе-нина картины зимней природы

68

Русская народная сказка «Два Мороза».

1

с. 198-

    202

Познавательные: — анализировать содержание произведения

 Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

Коммуникативные: — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

Личностные:

    — позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;

15.01

69

С. Михалков «Новогодняя быль».

1

с. 203-

    207

Познавательные: — анализировать содержание произведения

 Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

Коммуникативные: — представлять собственное мнение и позицию;

 Личностные:

    — позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;

19.01

Портрет

С. Михалкова

70

А. Барто «Дело было в январе».

1

с. 208-

    209

Познавательные: — анализировать содержание произведения

 Регулятивные : — выполнять учебное задание по плану;

Коммуникативные: — формулировать высказывания, используя новые термины;

 Личностные:

    — желание читать произведения о зиме и зимних праздниках;

20.01

Портрет

 А. Барто

71

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

1

с. 210-

    211

Познавательные: — использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза

Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию;

 Личностные:

    — интерес к созданию творческого новогоднего сюрприза.

21.01

 Презентация «Зима в произ-ведениях рус-ских писателей и поэтов»

72

Проверочная работа.  Оценка достижений.

1

с. 212

22.01

9. Писатели – детям

17ч

IIчасть

9.1.Стихи для детей

73

Писатели – детям. Введение  в раздел.

1

с.3

Познавательные умения:

— определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

— описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

— сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение;

— определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание иллюстраций к сказке;

— использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание по алгоритму;

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.        Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— интерес к чтению литературных сказок авторов;

— творческое отношение к сочинению своей сказочной истории;

— желание составлять словесный портрет литературного героя для викторины.

Личностные:          проявлять:

— интерес к изучению темы;

— интерес к чтению литературных сказок авторов;

— творческое отношение к сочинению своей сказочной истории;

— желание составлять словесный портрет литературного героя для викторины

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

26.01

74

К. Чуковский «Путаница».

1

с. 4-10

27.01

Презентация

«К. И. Чуковский и его герои»

75

К. Чуковский «Радость».

1

с. 11-12

28.01

76

К. Чуковский «Федорино горе».

1

с. 13-18

29.01

Выставкакниг

 К. Чуковского

77

К. Чуковский «Федорино горе» (окончание).

1

с. 19-23

2.02

78

С. Маршак «Кот и лодыри».

1

с. 24-29

3.02

Презентация

 «С. Маршак и его стихи»

79

С. Михалков «Мой секрет», «Си-ла  воли».

1

с. 30-34

4.02

Портрет

С. Михалкова

80

С. Михалков  «Мой щенок».

1

с. 35-37

5.02

               9.2. А. Барто

81

А. Барто «Верёвочка».

1

с. 38-43

9.02

Презентация «Стихи А. Бар-то»

82

А. Барто «Мы не заметили жу-ка», «В школу».

1

с. 44-46

10.02

83

А. Барто «Вовка – добрая душа».

1

с. 46-47

11.02

             9.3.  Н. Носов

84

Н. Носов «Затейники».

1

с. 48-53

12.02

Презентация «Н.Н. Носов»

85

Н. Носов «Живая шляпа».

1

с. 54-58

16.02

Выставка книг

Н. Носова

86

Н. Носов «Живая шляпа»(окончание).

1

с. 59

17.02

87

Н. Носов «На горке».

1

с. 60-63

18.02

88

Н. Носов «На горке»(окончание).

1

с. 64-65

19.02

89

Обобщение по разделу «Писате-ли – детям».

1

с. 66-70

24.02

10. Я и мои друзья

10ч

90

Я и мои друзья. Введение в раздел.

1

с. 71-73

. Познавательные: — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию;

 Личностные:

     — желание читать произведения о дружбе;

25.02

91

В. Берестов, Э. Мошковская,

В. Лунин. Стихи о дружбе и обидах.

1

с. 74-78

Познавательные: — использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза

Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию;

 Личностные:

     — желание читать произведения о дружбе;

26.02

92

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

1

с. 79-84

Познавательные: — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию;

 Личностные:

— интерес и творческое отношение к созданию правил дружеских отношений;

2.03

Портрет

М. Булгакова

93

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

1

с. 85-86

Познавательные: — использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза

Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию;

 Личностные:

— интерес и творческое отношение к созданию правил дружеских отношений;

3.03

Портрет

Ю. Ермолаева

94

В. Осеева «Волшебное слово».

1

с. 87-91

Познавательные: — описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию;

 Личностные:

     — позитивное отношение к использованию правил дружеских отношений в своей повседневной жизни.

4.03

выставка книг

В. Осеевой

95

В. Осеева «Волшебное слово»(окончание).

1

с. 92

Познавательные: — описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

Коммуникативные: — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Личностные:

     — позитивное отношение к использованию правил дружеских отношений в своей повседневной жизни.

5.03

96

В. Осеева «Хорошее».

1

с. 93-95

Познавательные — выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию;

 Личностные:

    Проявлять:

— интерес к чтению произведений о близких и родных людях;

7.03

97

В. Осеева «Почему?»

1

с. 96-99

Познавательные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

Коммуникативные: — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе.

 Личностные:

     — интерес к самостоятельному общению с книгой

10.03

выставка книг

В. Осеевой

98

В. Осеева «Почему?»(окончание)

1

с.99-103

Познавательные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью;

 Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

Коммуникативные: — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Личностные:

     Проявлять:

— интерес к чтению произведений о близких и родных людях;

11.03

99

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

1

с. 104-

    106

Познавательные: — сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

Коммуникативные: — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе.

Личностные:

     — интерес и творческое отношение к составлению правил дружной семьи или текста о семье;

12.03

11. Люблю природу русскую. Весна.

100

Люблю природу русскую! Весна.

1

с. 107-

    109

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение;

— определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение;

— определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение;

— определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание репродукции, иллюстрации;

— сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при составлении лирического текста о весне.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

16.03

картины весен-ней природы

101

Стихи Ф. Тютчева о весне.

1

с. 110-

    112

17.03

Портрет Ф.Тют-чева, картины весенней приро-ды

102

Стихи А. Плещеева о весне.

1

с. 112-

    113

18.03

Портрет А. Пле-щеева, картины весенней приро-ды

103

А. Блок «На лугу»,  С. Маршак «Снег теперь уже не тот».

1

с. 114-

    115

Личностные:  Проявлять:

— интерес к чтению лирических произведений о весне;

— желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом весне;

— творческое отношение к созданию текста о весенней природе;

— желание самостоятельно общаться с книгой;

— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

19.03

Портрет

А. Блока

104

И. Бунин «Матери».

1

с. 116

21.03

Презентация «Весна  в произ-веденияхпоэ-тов»

105

А. Плещеев «В  бурю».

1

с. 117-

    118

30.03

106

Е. Благинина «Посидим в тиши-не». Э. Мошковская  «Я маму мою обидел».

1

с. 119-

    121

31.03

Портрет

 Е. Благининой

107

С. Васильев «Белая берёза»

1

с. 122-   123

1.04

Портрет

 Э. Мошковской

108

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

1

с. 122-

    126

2.04

Презентация «Весна в произ-ведениях рус-ских писателей и поэтов»

12. И в шутку и всерьёз

14ч

12.1. Введение

109

И в шутку и всерьёз. Введение  в раздел.

1

с. 127-

    129

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

— определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение;

— описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

— соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания для составления правил дружной семьи и рассказа о семье.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя термины;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе.

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

6.04

               12.2. Б. Заходер

110

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1

с. 130-

    133

7.04

Презентация

 «Б. Заходер и его герои»

111

Б. Заходер «Песенки Винни – Пуха».

1

с. 134-

    136

8.04

112

Б. Заходер «Песенки Винни – Пуха» (окончание).

1

с. 137-

    138

9.04

12.3. Э. Успенский  

113

Э. Успенский «Чебурашка».

1

с. 139-

    142

11.04

Презентация

 «Э. Успенский и его герои»                                                                                      

114

Э. Успенский «Чебурашка»,

«Если был бы я девчонкой».

1

с. 142-

    145

13.04

115

Стихи Э. Успенского.

1

с. 146-

    149

14.04

116

Стихи В. Берестова.

1

с. 150-

    152

Личностные:

Проявлять:

— интерес к чтению произведений о близких и родных людях;

— свои чувства при выразительном чтении лирических произведений о маме;

— интерес и творческое отношение к составлению правил дружной семьи или текста о семье;

— интерес к самостоятельному общению с книгой

15.04

117

Стихи И. Токмаковой.

1

с. 153-

    154

16.04

Портрет

И. Токмаковой

              12.4.  Г. Остер

Презентация

«Г. Остер»

118

Г. Остер «Будем знакомы».

1

с. 155-

    157

18.04

119

Г. Остер «Будем знакомы»(окончание).

1

с. 158-

    160

20.04

12.5.  В. Драгунский

120

В. Драгунский «Тайное становит-ся  явным».

1

с. 161-

    164

21.04

Презентация

«В.Драгунский»

121

В. Драгунский «Тайное становит-ся  явным»(окончание).

1

с. 164-

    167

22.04

122

Обобщение по разделу «И  в шутку  и  в серьёз».

1

с. 168-

    170

23.04

13.Литература зарубежных стран

12ч

13.1. Зарубежный  фольклор

123

Литература зарубежных стран.

1

с. 171-

    173

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение;

— определять жанр произведения и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

— сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений и обосновывать своё мнение;

— определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;

— соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания для оформления совета Ване и Домовёнку и составления рассказа о добром поступке.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание, используя правило мудрости;

— осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя термины;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;

— адекватно сотрудничать в рамках учебного диалога.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

— свои чувства и отношение к герою при выразительном чтении художественных произведений;

— интерес и творческое отношение к составлению совета для Вани и Домовёнка и рассказа о добром поступке.

27.04

 выставка книг

124

Американские и английские на-родные песенки.

1

с. 174-

    179

28.04

125

«Сюзон и мотылёк», «Знают ма-мы, знают дети» (песенки).

1

с. 179-

    181

29.04

        13.2.  Ш. Перро

126

Ш. Перро «Кот в сапогах».

1

с. 182-

    187

30.04

Презентация «Сказки

 Ш. Перро»

127

Ш. Перро «Кот в сапогах»(окончание).

1

с. 187-

    193

5.05

128

Ш. Перро «Красная Шапочка».

1

с. 194-

    196

6.05

         13.3.  Г.Х. Андерсен

129

Г.Х. Андерсен «Принцесса на го-рошине».

1

с. 197-

    199

7.05

Презентация «Сказки Г. Х. Андерсена»

        13.4.  Э. Хогарт

130

Э. Хогарт «Мафин и паук».

1

с. 200-

204

12.05

Портрет

Э. Хогарта

131

Э. Хогарт «Мафин и паук»(окончание).

1

с. 205-

    209

13.05

132

Обобщение по разделу «Литера-тура зарубежных стран».

1

с. 210-

    211

14.05

133

Проверка навыков чтения.

1

18.05

134

КВН «Цветик-семицветик».

1

19.05

          13.5. Повторение ⃰

Познавательные: — сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

Регулятивные : — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

Коммуникативные: — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе.

Личностные:

     — интерес и творческое отношение к произведениям

135

Повторение пройденного. Проект: «Мой  любимый  писатель-сказочник»

1

с. 212-

213

20.05

136

Итоговое повторение.

1

21.05

                                              Итого:            136ч

Проекты- 2 ( «Мой  любимый  детский  журнал»,   «Мой  любимый  писатель-сказочник»)

⃰    Часы  на  повторение  - за  счёт  резерва (2ч)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное пл...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс

"Начальная школа XXI века"Программа "Литературное чтение"3 класс, 2011-2012 уч.годАвторы: Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И....

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....