Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс,Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Программа: «Школа России»
Автор: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина
Учебник: «Литературное чтение» 2 класс М. «Просвещение», 2012
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_peredelannoe_polnostyu.docx | 52.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Программа: «Школа России»
Автор: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина
Учебник: «Литературное чтение» 2 класс М. «Просвещение», 2012
№ п/п | Кол-во часов по теме | Дата | Содержание (тема урока) | Требования к уровню подготовки обучающихся (результата) | УУД (Познавательные Регулятивные Коммуникативные) | Домашнее задание | Примечание. |
136 | 10 | Устное народное творчество | |||||
1. | 1 | Введение. Знакомство с учебником. Содержание учебника. Словарь. Р.Сеф «Читателю». | Учиться ориентироваться в учебнике. Знать систему условных обозначений. | — определять значение и смысл новых слов и понятий; — осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение; — определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение; — составлять пословицу о книге и объяснять её смысл; — использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения. | |||
2. | 2 | Русские народные песни. Колыбельные. Выразительное чтение. Чтение вслух с переходом на чтение про себя. | Прогнозирование содержания раздела. Знать русские народные песни. Выразительное чтение русских песен. | ||||
3. | 3 | Потешки. Прибаутки. Считалки. Небылицы. Сочинять потешки, прибаутки, небылицы. | Научиться различать виды русского народного творчества. Различие потешек и прибауток. | ||||
4. | 4 | Загадки. Пословицы. Поговорки. Сказки. Знакомство с фольклорными жанрами. Объяснение смысла пословиц. | Различать малые жанры устного народного творчества. Уметь анализировать загадки. | ||||
5. | 5 | Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт». Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Знакомство с жанром народной сказки. Характеристика героя сказки. | Различать малые жанры устного народного творчества. Находить рифму. | ||||
6. | 6 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». Деление текста на части. | Различать жанры устного народного творчества. Характеризовать героев сказки. Составлять план. | ||||
7. | 7 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль». Соотношение рисунка с содержанием сказки. Выразительное чтение. | Уметь соотносить пословицу и сказочный текст. Определять последовательность событий. | ||||
8. | 8 | Русская народная сказка «Каша из топора» Анализ произведения. Пересказ сказки От лица героя. | Вид сказки. Бытовая сказка. Характеристика героев. | ||||
9. | 9 | Русская народная сказка «Гуси - лебеди». Выразительное чтение. Деление на части. Рассказывание сказки по иллюстрациям. | Вид сказки. Волшебная сказка. Характеристика героев. | ||||
10. | 10 | А.Шибаев «Вспомни сказку» «Проверь себя» по теме «Устное народное творчество» Наши проекты.Оценивать свои достижения. | Уметь определять вид сказки. Проявлять творческие способности. | ||||
4 | Люблю природу русскую. Осень. | ||||||
11. | 1 | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной», К.Бальмонт «Поспевает брусника». Подбор музыкального сопровождения к стихотворному тексту. | Уметь читать стихотворение. Различать стихотворные и прозаические тексты. | — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять задание по плану; — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. | |||
12. | 2 | А.Плещеев «Осень наступила», А.Фет «Ласточки пропали», А.Толстой «Осень….», С.Есенин «Закружилась листва» Составление палитры стихотворения с помощью красок. | Уметь читать стихотворение. Передавать с помощью интонации настроение поэта. | ||||
13. | 3 | В.Брюсов «Сухие листья», И.Токмакова «Опустел скворечник», В.Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии). Различие стихотворного и прозаического текстов. | Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Слышать звуки осени. Различать стихотворные и прозаические тексты. | ||||
14. | 4 | М.Пришвин «Осеннее утро», Г.Сапгир «Считалочка» «Проверь себя» по теме «Люблю природу русскую». Работа по вопросам. Оценка достижений. | Различать стихотворные и прозаические тексты. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Знать изученные произведения и их авторов. | ||||
10 | Русские писатели | ||||||
15. | 1 | А.С.Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывок) Называние волшебных событий и предметов в сказке. | Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Выделять и называть волшебные события. | — формулировать собственное мнение и позицию; — взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; — согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. | |||
16. | 2 | А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», «Зима». Рифма и ритм стихотворения. | Находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения олицетворения). | ||||
17. | 3 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение народной и литературной сказок. | Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Прогнозировать содержание сказки. | ||||
18. | 4 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке. Характеристика героев. | Называть волшебные события и предметы в сказке. | ||||
19. | 5 | И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука». Особенности басенного текста. | Уметь отличать басню от стихотворения. Сравнивать басню и сказку. Понимать нравственный смысл басни. | ||||
20. | 6 | И.А.Крылов «Стрекоза и муравей». Отличие басни от стихотворения. | Уметь отличать басню от стихотворения. Сравнивать басню и сказку. Знать структуру басни. | ||||
21. | 7 | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек», «Филиппок».Анализ произведения, нахождение главной мысли. | Уметь воспринимать на слух художественное произведение. Характеризовать героев по анализу их поступков. | ||||
22. | 8 | Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок». Анализ произведения, составление плана. | Делить текст на части. Составлять и анализировать план. | ||||
23. | 9 | И.Токмакова «Десять птичек - стайка». Выразительное чтение. Выбор книг по автору. | Уметь читать стихотворения. Передавать с помощью интонации настроение поэта. | ||||
24. | 10 | «Проверь себя» по теме«Русские писатели». Работа с тестом. Оценка своих достижений. | Объяснять интересные выражения в лирическом и прозаическом тексте. | ||||
8 | О братьях наших меньших | ||||||
25. | 1 | Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится», Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…» Придумывание вопросов по содержанию. | Уметь прогнозировать содержание текстов. Воспринимать на слух прочитанное. | — определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение; — определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение; — определять особенности научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение; — сравнивать содержание научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение; — определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при составлении текста (научно-познавательного, художественного) о любимом животном или питомце и для участия в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие». | |||
26. | 2 | И.Пивоварова «Жила-была собака…», В.Берестов «Кошкин щенок». Сравнение сказки и рассказа о животных. | Выбирать виды деятельности на уроке. Воспринимать на слух прочитанное. | ||||
27. | 3 | М.Пришвин «Ребята и утята». Деление текста на части. | Уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию. Составлять план. Подробно пересказывать по плану. | ||||
28. | 4 | Е.Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана рассказа. | Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. | ||||
29. | 5 | Б.Житков «Храбрый утёнок». Деление текста на части, составление плана. | Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать. | ||||
30. | 6 | В.Бианки «Музыкант». Восприятие на слух прочитанного. Составление плана. | Воспринимать на слух прочитанное. Определять последовательность событий. Составлять план. | ||||
31. | 7 | В.Бианки «Сова». Анализ героев произведения. | Воспринимать на слух прочитанное. Определять последовательность событий. Пересказывать. | ||||
32. | 8 | С.Брезкун «Грянул громом…», М.Бородицкая «Грачиха говорит грачу». «Проверь себя» по теме «О братьях наших меньших». | Излагать свои мысли. | ||||
9 | Из детских журналов | ||||||
33. | 1 | Д.Хармс «Игра». Выразительное чтение. Проверочная работа. Оценка своего ответа. | Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию. | — определять тему и главную мысль литературного произведения, обосновывать своё суждение; — определять отличительные признаки журналов для детей и обосновывать своё мнение; — сравнивать содержание литературных произведений разных авторов и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза.— выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять задание по плану; — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; | |||
34. | 2 | Д.Хармс «Игра». Прогнозировать содержание раздела. | Отличать журнал от книги. | ||||
35. | 3 | Д.Хармс «Вы знаете?» Выразительное чтение. | Ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. | ||||
36. | 4 | Д.Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи». Отличие журнала от книги. Выразительное чтение. | Планировать работу на уроке. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. | ||||
37. | 5 | Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет «Очень – очень вкусный пирог». Выразительное чтение на основе ритма. | Ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. | ||||
38. | 6 | Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Учёный Петя». Создание иллюстраций. | Подбирать заголовок с соответствии с темой текста. | ||||
39. | 7 | А.Введенский «Учёный Петя». Наши проекты. Мой любимый детский журнал. | Ориентироваться в журнале. Излагать свои мысли. Отвечать на вопросы учителя. | ||||
40. | 8 | А.Введенский «Лошадка». Выразительное чтение. Чтение вслух с переходом на чтение про себя. | Излагать свои мысли. Отвечать на вопросы учителя. | ||||
41. | 9 | Д.Хармс «Весёлый старичок». «Проверь себя» по теме «Из детских журналов». Оценка своих достижений. | Отвечать на вопросы учителя. Отличать журнал от книги. | ||||
4 | Люблю природу русскую. Зима. | ||||||
42. | 1 | Зимние загадки. Прогнозирование содержания раздела. И.Бунин «Зимним холодом», | Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов. Соотносить загадки и отгадки. | — формулировать собственное мнение и позицию; — взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; — согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение; | |||
43. | 2 | Ф.Тютчев «Чародейкою зимой», С.Есенин «Поёт зима - аукает», «Берёза». Сравнивать произведения разных авторов на одну тему. | Выразительное чтение стихотворения. Соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения. Рисовать словесные картины зимней природы. | ||||
44. | 3 | Русская народная сказка «Два мороза». Анализ произведения, характеристика героев. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. | Понимать особенности были и сказки. Сравнивать и характеризовать героев на основе их поступков. Использовать антонимы для их характеристики. | ||||
45. | 4 | С.Михалков «Новогодняя быль», А.Барто «Дело было в январе…» «Проверь себя» по теме «Люблю природу русскую. Зима». Чтение стихов наизусть. | Выразительное чтение. Сравнивать и характеризовать героев на основе их поступков. | ||||
32 | Писатели детям | ||||||
46. | 1 | К.И.Чуковский - детский писатель. Знакомство с творчеством писателя. Прогнозирование содержания раздела. | Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, передавая настроение. | — определять значение и смысл новых слов и понятий; — осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение; — определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение; — составлять пословицу о книге и объяснять её смысл; — использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения. — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять задание по плану; — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. — формулировать собственное мнение и позицию; — взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; — согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | |||
47. | 2 | К.И.Чуковский «Путаница». Воспринимать на слух художественный текст. Определение смысла произведения. | Читать по ролям. Читать выразительно, передавая настроение. | ||||
48. | 3 | К.И.Чуковский «Путаница». Чтение по ролям. Характеристика героя, используя слова-антонимы. | Объяснять лексическое значение слов на основе словаря учебника. | ||||
49. | 4 | К.И.Чуковский «Радость». Выразительное чтение. | Определять особенности юмористического произведения. | ||||
50. | 5 | К.И.Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому. | Характеризовать героя на основе его поступков. | ||||
51. | 6 | К.И.Чуковский «Федорино горе». Лексическое значение слов на основе словаря учебника. | Объяснять лексическое значение слов на основе словаря учебника. | ||||
52. | 7 | К.И.Чуковский «Федорино горе». Характеристика героев. | Читать выразительно, передавая настроение. | ||||
53. | 8 | К.И.Чуковский «Федорино горе». Составление плана произведения. | Читать выразительно по ролям. | ||||
54. | 9 | К.И.Чуковский «Федорино горе». Пересказ текста на основе картинного плана. Чтение по ролям. | Составлять картинный план. Грамотный пересказ текста. | ||||
55. | 10 | С.Я.Маршак – детский писатель. Знакомство с творчеством. Выбор книг по автору. | Характеризовать героев по их поступкам. | ||||
56. | 11 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Соотношение смысла пословицы с содержанием произведения. | Соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения. | ||||
57. | 12 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Определение особенностей Юмористического произведения. Чтение по ролям. | Определять особенности юмористического произведения. | ||||
58. | 13 | С.В.Михалков – детский писатель. Знакомство с творчеством. Выбор книг по теме и автору. | Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух произведение. | ||||
59. | 14 | С.В.Михалков «Мой секрет». Выразительное чтение. | Читать выразительно, передавая настроение стихотворения. | ||||
60. | 15 | С.В.Михалков «Сила воли». Выразительное чтение. Проверка техники чтения. | Выразительно читать. | ||||
61. | 16 | С.В.Михалков «Мой щенок». Деление текста на части. Характеристика героя по его поступкам. | Делить текст на части. Рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним. | ||||
62. | 17 | А.Л.Барто – детский писатель. Знакомство с творчеством. Выбор книг по автору. | Анализ произведений автора. | ||||
63. | 18 | А.Л.Барто «Верёвочка». Выразительное чтение. Настроение стихотворения. | Выразительно читать, передавая настроение. Рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним. | ||||
64. | 19 | А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу». Характеристика героя с опорой на его поступки. | Читать тексты в паре. Осуществлять взаимоконтроль. Оценивать свое чтение. | ||||
65. | 20 | А.Л.Барто «Вовка – добрая душа». Выразительное чтение. | Читать выразительно, передавая настроение стихотворения. | ||||
66. | 21 | Н.Н.Носов – детский писатель. Знакомство с творчеством. Выбор книг по автору. | Анализ произведений автора. | ||||
67. | 22 | Н.Н.Носов «Затейники».Анализ произведения Чтение текста в паре. Оценка своего чтения. | Выразительное чтение произведения. | ||||
68. | 23 | Н.Н.Носов «Затейники».Деление текста на части. Составление плана текста. | Составлять план произведения. Подробно пересказывать на основе плана. | ||||
69. | 24 | Н.Н.Носов «Живая шляпа». Анализ произведения. | Объяснять лексическое значение некоторых слов используя словарь учебника. | ||||
70. | 25 | Н.Н.Носов «Живая шляпа». Чтение по ролям. | Выразительно читать. Рассказывать о героях. | ||||
71. | 26 | Н.Н.Носов «Живая шляпа». Деление текста на части и озаглавливание. | Выразительно читать, составлять план. Самостоятельно озаглавливать текст. | ||||
72. | 27 | Н.Н.Носов «На горке». Анализ произведения. | Выразительно читать. Высказывать свое мнение. | ||||
73. | 28 | Н.Н.Носов «На горке». Чтение по ролям. | Рассказывать о героях выражая своё отношение к ним. | ||||
74. | 29 | Н.Н.Носов «На горке». Деление текста на части. | Характеризовать героя, используя антонимы. | ||||
75. | 30 | Скороговорки. Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Уметь чисто проговаривать скороговорки. | ||||
76. | 31 | Проверь себя» по теме «Писатели детям». Оценка достижений. | Ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнать произведения по отрывку. | ||||
18 | Я и мои друзья | ||||||
77. | 1 | Я и мои друзья. Развитие речи. Прогнозирование содержания раздела. | Уметь прогнозировать содержание раздела. Увеличивать темп чтения вслух исправляя ошибки. | — формулировать собственное мнение и позицию; — взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; — согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. — определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; — описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; — сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение; — определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение; — анализировать содержание иллюстраций к сказке; — использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины. | |||
78. | 2 | В.Берестов «За игрой», Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду…», В.Берестов «Гляжу с высоты». Выразительное чтение. | Воспринимать на слух художественное произведение. | ||||
79. | 3 | В.Берестов «За игрой», Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду…», В.Берестов «Гляжу с высоты» | Увеличивать темп чтения вслух. Соотносить смысл пословицы и основную мысль. | ||||
80. | 4 | В.Лунин «Я и Вовка». Выразительное чтение. Увеличивание темпа чтения вслух. | Увеличивать темп чтения вслух. Соотносить иллюстрацию с текстом. | ||||
81. | 5 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Воспринимать на слух художественный текст. Анализ произведения. | Делить текст на части. Составлять план. | ||||
82. | 6 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Определение последовательности событий. Характеристика героев. | Характеристика героя по его поступкам. | ||||
83. | 7 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Придумать продолжение рассказа. Пересказ от лица Кати. | Пересказывать текст по заранее составленному плану. | ||||
84. | 8 | Ю.Ермолаев «Два пирожных». Чтение по ролям. Объяснение нравственного смысла рассказа. | Воспринимать на слух художественное произведение, читать по ролям. | ||||
85. | 9 | В.Осеева «Волшебное слово». Характеристика героев. | Объяснять нравственный смысл, рассказа. Понимать и объяснять поступки героев. | ||||
86. | 10 | В.Осеева «Волшебное слово». Деление текста на части. | Составлять план рассказа, пересказывать по нему. Составлять короткий рассказ. | ||||
87. | 11 | В.Осеева «Волшебное слово». Составление плана, пересказ по плану. | Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа. | ||||
88. | 12 | В.Осеева «Хорошее». Характеристика героя. | Объяснять нравственный смысл, рассказа. Понимать и объяснять поступки героев. | ||||
89. | 13 | В.Осеева «Почему?» Анализ произведения. | Составлять план рассказа, пересказывать по нему. Составлять короткий рассказ. | ||||
90. | 14 | В.Осеева «Почему?» Работа по вопросам. | Объяснять нравственный смысл, рассказа. Понимать и объяснять поступки героев. | ||||
91. | 15 | В.Осеева «Почему?» Составление рассказа по плану на предложенную тему. | Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа. | ||||
92. | 16 | В.Осеева «Почему?» Авторское отношение к герою произведения. Пересказ по частям. | Увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное произведение. | ||||
93. | 17 | Е.Благинина «Простокваша», В. Орлов «На печи». Выразительное чтение с исправлением ошибок при повторном чтении. | Увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное произведение. | ||||
94. | 18 | «Проверь себя» по теме «Я и мои друзья» Устные рассказы о взаимовыручке. | Ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнать произведения по отрывку. | ||||
9 | Люблю природу русскую. Весна. | ||||||
95. | 1 | Весенние загадки. Прогнозирование содержания раздела. Отгадывание загадок. Представление картин весенней природы. | Читать стихотворения и загадки выразительно, соотносить загадк | — выполнять учебное задание по алгоритму; — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. — определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение; — Определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение; — сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение; — определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза. | |||
96. | 2 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится». Объяснение выражений в стихотворении. Выразительное чтение. | Представлять картины весенней природы, объяснять отдельные выражения в лирическом произведении. | ||||
97. | 3 | Ф.Тютчев «Весенние воды», А.Плещеев «Весна». Передача настроения с помощью интонации. | Представлять картины весенней природы, объяснять отдельные выражения в лирическом произведении. | ||||
98. | 4 | А.Плещеев «Сельская песенка», А.Блок «На лугу». Выразительное чтение. Сравнение стихов о весне разных авторов. | Представлять картины весенней природы, объяснять отдельные выражения в лирическом произведении. | ||||
99. | 5 | С.Маршак «Снег уже теперь не тот», А.Бунин «Матери». Оценка своего чтения. | Представлять картины весенней природы, объяснять отдельные выражения в лирическом произведении. | ||||
100. | 6 | А.Плещеев «В бурю». Слово как средство создания картины природы. Приём контраста. | Ставить вопросы к стихотворению. Читать выразительно стихотворение. Находить в стихотворении слова, которые помогают представить героев. | ||||
101. | 7 | Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел». Настроение стихотворения. | Ставить вопросы к стихотворению. Читать выразительно стихотворение. Находить в стихотворении слова, которые помогают представить героев. | ||||
102. | 8 | С.Васильев «Белая береза». Придумывать вопросы к стихотворению. Контролировать и оценивать своё чтение. Наши проекты. | Представлять картины природы, объяснять отдельные выражения в лирическом произведении. | ||||
103. | 9 | И.Пивоварова «Здравствуй». «Проверь себя» по теме «Люблю природу русскую. Весна» Оценивание своих достижений. | Ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнать произведения по отрывку. | ||||
24 | И в шутку и в серьёз | ||||||
104. | 1 | И в шутку и в серьёз. Развитие речи. Прогнозирование содержания раздела. | Планировать виды работы с текстом. Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения. | — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по плану; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. — формулировать высказывания, используя новые термины; — представлять собственное мнение и позицию; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. — определять тему и главную мысль юмористического текста. — определять отличительные признаки произведений для детей и обосновывать своё мнение; — сравнивать содержание поэтических и прозаических юмористических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза. | |||
105. | 2 | Б.Заходер «Товарищам детям». Анализ заголовка произведения. | Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения. Понимать особенности юмористического произведения. | ||||
106. | 3 | Б.Заходер «Что красивее всего?» Чтение стихотворения на основе ритма. | Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения. Понимать особенности юмористического произведения. | ||||
107. | 4 | Б.Заходер «Винни-Пух и все-все-все…» Восприятие на слух художественного произведения. | Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения. Понимать особенности юмористического произведения. | ||||
108. | 5 | Б.Заходер «Песенка Винни-Пуха», «Ворчалка». Инсценирование стихотворения. | Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения. Понимать особенности юмористического произведения. | ||||
109. | 6 | Б.Заходер «Песенка Винни-Пуха», «Дорожная шумелка». Характеристика героя. | Ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них. | ||||
110. | 7 | Б.Заходер «Песенка первая» Ритм стихотворения. | Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения. Понимать особенности юмористического произведения. Ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них. | ||||
111. | 8 | Б.Заходер «Песенка вторая». Выразительное чтение. | Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения. Понимать особенности юмористического произведения. Ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них. | ||||
112. | 9 | Э.Успенский «Чебурашка». Восстановление последовательности Событий на основе вопросов. | Понимать особенности юмористического произведения. Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки. | ||||
113. | 10 | Э.Успенский «Чебурашка». Подробный пересказ на основе вопросов. | Восстанавливать последовательность событий по вопросам. Понимать особенности юмористического произведения. Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки. | ||||
114. | 11 | Э.Успенский «Если бы я был девчонкой». Понимание особенности юмористического текста. | Понимать особенности юмористического произведения. Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки. | ||||
115. | 12 | Э.Успенский «Над нашей квартирой». Придумывание весёлых историй. | Восстанавливать последовательность событий по вопросам. Понимать особенности юмористического произведения. | ||||
116. | 13 | Э.Успенский «Память». Выразительное чтение стихотворения. | Восстанавливать последовательность событий по вопросам. Понимать особенности юмористического произведения. | ||||
117. | 14 | В.Берестов «Знакомый»,«Путешественники». Инсценирование стихотворения. | Анализировать заголовок произведения, сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки. | ||||
118. | 15 | В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим». Анализ заголовка произведения. | Анализировать заголовок произведения, сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки. | ||||
119. | 16 | И.Токмакова «В чудной стране». Восприятие на слух художественного произведения. | Определять какое настроение передано в произведении, придумать свои веселые истории. | ||||
120. | 17 | Г.Остер «Будем знакомы». Анализ заголовка произведения. | Понимать особенности юмористического произведения, анализировать заголовок. | ||||
121. | 18 | Г.Остер «Будем знакомы». Пересказ произведения. | Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки. | ||||
122. | 19 | Г.Остер «Будем знакомы». Чтение вслух с постепенным переходом На чтение про себя. | Восстанавливать последовательность событий по вопросам, выборочное чтение. | ||||
123. | 20 | В.Драгунский «Тайное становится явным». Восприятие на слух художественного произведения. | Понимать особенности юмористического произведения, анализировать заголовок. Придумывать свои веселые истории. | ||||
124. | 21 | В.Драгунский «Тайное становится явным». Восстановление последовательности событий на основе вопросов. | Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки. | ||||
125. | 22 | В.Драгунский «Тайное становится явным». Пересказ прочитанного. | Определять какое настроение передано в произведение. | ||||
126. | 23 | Ю.Тувим «Про пана Трулялинского». Выразительное чтение. | Понимать особенности юмористического произведения, анализировать заголовок. Придумывать свои веселые истории. | ||||
127. | 24 | «Проверь себя» по теме «И в шутку и в серьёз». Оценка планируемых результатов. | Ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнать произведения по отрывку. | ||||
8 | Литература зарубежных стран | ||||||
128. | 1 | Американская народная сказка «Бульдог по кличке Дог». Английская народная сказка «Перчатки». Английская народная песенка «Храбрецы». Знакомство с зарубежным фольклором. Сравнение песенок разных народов с русскими песенками. Нахождение общего и различия. | Прогнозирование содержания раздела, выбирать книгу для самостоятельного чтения. Воспринимать на слух художественное произведение. | — определять тему и главную мысль поэтического текста и прозаического текста зарубежной литературы, обосновывать своё суждение; — определять отличительные признаки произведений зарубежной литературы для детей и обосновывать своё мнение; — сравнивать содержание поэтических и прозаических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение; — формулировать высказывания, используя новые термины; — представлять собственное мнение и позицию; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. | |||
129. | 2 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». Немецкая народная сказка «Знают мамы, знают дети». Работа с толковым словарём. Объяснение незнакомых слов. | Сравнивать песенки разных народов с русскими народными песенками, находить сходство и различие, объяснять смысл непонятных слов. | ||||
130. | 3 | Ш.Перро «Кот в сапогах». Восприятие на слух художественного произведения. | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять значение непонятных слов. | ||||
131. | 4 | Ш.Перро «Кот в сапогах». Характеристика героев произведения. | Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие. | ||||
132. | 5 | Ш. Перро «Красная Шапочка». Сравнение героев зарубежных сказок с героями русских сказок. | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять значение непонятных слов. Пересказывать сказку по составленному плану. | ||||
133. | 6 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Составление плана сказки. Подробный пересказ. | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять значение непонятных слов. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие. | ||||
134. | 7 | Э.Хогарт «Мафин и паук», К.Чуковский «Катауси и Мауси». Определение последовательности событий. Выразительное чтение. | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять значение непонятных слов. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие. | ||||
135. | «Проверь себя» по теме «Литература Зарубежных стран». Проверка знаний, на основе сравнения своего ответа с текстом. | Ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнать произведения по отрывку. | |||||
136. | 8 | Наши проекты. Создание собственного проекта. Самостоятельная оценка своих достижений. Раздел «Советуем прочитать». | Излагать свои мысли. Отвечать на вопросы учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению с УУД 1 класс (УМК "Школа России",автор В.Г. Горецкий)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по новым стандартам с ууд, по азбуке Горецкого, 1 класс, 4 часа в неделю - 132 урока (Школа России)...
Календарное-тематическое планирование по литературному чтению Климанова, Горецкий В.Г. 1 класс по ФГОС
К Т П по литературному чтению Климанова 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс, программа Школа России, авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова (102 ч.)...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс,Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий, Школа России
Литературное чтение...
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по программе Горецкого.
Литературное чтение Календарно – тематическое планирование № Тема урокаКол-во часовДата проведенияТребования к знаниямМетоды и технологииФорма контроляПримечанияПланфакт Был...
календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс к учебнику Климановой (школа России)
КТП по литературному чтению с УУД и понятиями...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...