Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс,Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Бунина Ульяна Александровна

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Программа: «Школа России»

Автор: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

Учебник:  «Литературное чтение» 2 класс М. «Просвещение», 2012

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_peredelannoe_polnostyu.docx52.18 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Программа: «Школа России»

Автор: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

Учебник:  «Литературное чтение» 2 класс М. «Просвещение», 2012

п/п

Кол-во

часов

по теме

Дата

Содержание (тема урока)

Требования к уровню подготовки обучающихся (результата)

УУД

(Познавательные Регулятивные Коммуникативные)

Домашнее задание

Примечание.

136

10

Устное народное творчество

1.

1

Введение. Знакомство с учебником.

 Содержание учебника. Словарь.

Р.Сеф «Читателю».

Учиться ориентироваться в учебнике. Знать систему условных обозначений.

— определять значение и смысл новых слов и понятий;

— осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение;

— определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение;

— составлять пословицу о книге и объяснять её смысл;

— использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения.

2.

2

Русские народные песни.

Колыбельные. Выразительное чтение.

Чтение вслух с переходом на чтение

про себя.

Прогнозирование содержания раздела. Знать русские народные песни. Выразительное чтение русских песен.

3.

3

Потешки. Прибаутки. Считалки.

Небылицы. Сочинять потешки, прибаутки,

небылицы.

Научиться различать виды русского народного творчества. Различие потешек и прибауток.

4.

4

Загадки. Пословицы. Поговорки. Сказки.

Знакомство с фольклорными жанрами.

Объяснение смысла пословиц.

Различать малые жанры устного народного творчества. Уметь анализировать загадки.

5.

5

Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт».

Русская народная сказка «Петушок

и бобовое зёрнышко». Знакомство с

жанром народной сказки. Характеристика героя сказки.

Различать малые жанры устного народного творчества. Находить рифму.

6.

6

Русская народная сказка «У страха глаза велики». Деление текста на части.

Различать жанры устного народного творчества. Характеризовать героев сказки. Составлять план.

7.

7

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»,

«Лиса и журавль». Соотношение

рисунка с содержанием сказки.

Выразительное чтение.

Уметь соотносить  пословицу и сказочный текст. Определять последовательность событий.

8.

8

Русская народная сказка «Каша из топора»

Анализ произведения. Пересказ сказки

От лица героя.

Вид сказки. Бытовая сказка. Характеристика героев.

9.

9

Русская народная сказка «Гуси - лебеди».

Выразительное чтение. Деление на части.

Рассказывание сказки по иллюстрациям.

Вид сказки. Волшебная сказка. Характеристика героев.

10.

10

А.Шибаев «Вспомни сказку»

«Проверь себя» по теме

«Устное народное творчество»

Наши проекты.Оценивать свои достижения.

Уметь определять вид сказки. Проявлять творческие способности.

4

Люблю природу русскую. Осень.

11.

1

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной»,

К.Бальмонт «Поспевает брусника».

Подбор музыкального сопровождения к

стихотворному тексту.

Уметь читать стихотворение. Различать стихотворные и прозаические тексты.

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять задание по плану;

— осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

12.

2

А.Плещеев «Осень наступила»,

А.Фет «Ласточки пропали», А.Толстой «Осень….»,

С.Есенин «Закружилась листва»

Составление палитры стихотворения с помощью красок.

Уметь читать стихотворение. Передавать с помощью интонации настроение поэта.

13.

3

В.Брюсов «Сухие листья»,

И.Токмакова «Опустел скворечник»,

В.Берестов «Хитрые грибы»,

«Грибы» (из  энциклопедии).

Различие стихотворного и прозаического

текстов.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Слышать звуки осени. Различать стихотворные и прозаические тексты.

14.

4

М.Пришвин «Осеннее утро»,

Г.Сапгир «Считалочка»

 «Проверь себя» по теме

«Люблю природу русскую».

Работа по вопросам. Оценка достижений.

Различать стихотворные и прозаические тексты. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Знать изученные произведения и их авторов.

10

Русские писатели

15.

1

А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»

(отрывок)

Называние волшебных событий и

предметов в сказке.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Выделять и называть волшебные события.

— формулировать собственное мнение и позицию;

— взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

— осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

16.

2

А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…»,

 «Зима». Рифма и ритм стихотворения.

Находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения олицетворения).

17.

3

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Сравнение народной и литературной сказок.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Прогнозировать содержание сказки.

18.

4

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Картины моря в сказке. Характеристика

героев.

Называть волшебные события и предметы в сказке.

19.

5

И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука».

Особенности басенного текста.

Уметь отличать басню от стихотворения. Сравнивать басню и сказку. Понимать нравственный смысл басни.

20.

6

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей».

Отличие басни от стихотворения.

Уметь отличать басню от стихотворения. Сравнивать басню и сказку. Знать структуру басни.

21.

7

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»,

«Филиппок».Анализ произведения,

нахождение главной мысли.

Уметь воспринимать на слух художественное произведение. Характеризовать героев по анализу их поступков.

22.

8

Л.Н.Толстой «Правда всего дороже»,

 «Котёнок». Анализ произведения,

составление плана.

Делить текст на части. Составлять и анализировать план.

23.

9

И.Токмакова «Десять птичек - стайка».

Выразительное чтение. Выбор книг по

 автору.

Уметь читать стихотворения. Передавать с помощью интонации настроение поэта.

24.

10

«Проверь себя» по теме«Русские писатели».

 Работа с тестом. Оценка своих достижений.

Объяснять интересные выражения в лирическом и прозаическом тексте.

8

О братьях наших меньших

25.

1

Н.Сладков «Они и мы»,

А.Шибаев «Кто кем становится»,

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…»

Придумывание вопросов по содержанию.

Уметь прогнозировать содержание текстов. Воспринимать  на слух прочитанное.

— определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение;

— определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение;

— определять особенности научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение;

— сравнивать содержание научно-познавательного и художественного

текстов и обосновывать своё мнение;

— определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при составлении текста (научно-познавательного, художественного) о любимом животном или питомце и для участия в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие».

26.

2

И.Пивоварова «Жила-была собака…»,

В.Берестов «Кошкин щенок».

Сравнение сказки и рассказа о животных.

Выбирать виды деятельности на уроке. Воспринимать на слух прочитанное.

27.

3

М.Пришвин «Ребята и утята».

Деление текста на части.

Уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию. Составлять план. Подробно пересказывать по плану.

28.

4

Е.Чарушин «Страшный рассказ».

Составление плана рассказа.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

29.

5

Б.Житков «Храбрый утёнок».

Деление текста на части, составление плана.

Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать.

30.

6

В.Бианки «Музыкант». Восприятие на слух прочитанного. Составление плана.

Воспринимать на слух прочитанное. Определять последовательность событий. Составлять план.

31.

7

В.Бианки «Сова».

Анализ героев произведения.

Воспринимать на слух прочитанное. Определять последовательность событий. Пересказывать.

32.

8

С.Брезкун «Грянул громом…»,

М.Бородицкая «Грачиха говорит грачу».

«Проверь себя» по теме

«О братьях наших меньших».

Излагать свои мысли.

9

Из детских журналов

33.

1

Д.Хармс «Игра». Выразительное чтение.

 Проверочная работа. Оценка своего ответа.

Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию.

— определять тему и главную мысль литературного произведения, обосновывать своё суждение;

— определять отличительные признаки  журналов для детей и обосновывать своё мнение;

— сравнивать содержание литературных произведений разных авторов и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза.— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять задание по плану;

— осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

34.

2

Д.Хармс «Игра».

Прогнозировать содержание раздела.

Отличать журнал от книги.

35.

3

Д.Хармс «Вы знаете?»

Выразительное чтение.

Ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме.

36.

4

Д.Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи».

Отличие журнала от книги.

 Выразительное чтение.

Планировать работу на уроке. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

37.

5

Д.Хармс «Что это было?»,

Н.Гернет «Очень – очень вкусный

пирог». Выразительное чтение на основе

ритма.

Ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме.

38.

6

Ю.Владимиров «Чудаки»,

А.Введенский «Учёный Петя». Создание

иллюстраций.

Подбирать заголовок с соответствии с темой текста.

39.

7

А.Введенский «Учёный Петя».

Наши проекты. Мой любимый детский

журнал.

Ориентироваться в журнале. Излагать свои мысли. Отвечать на вопросы учителя.

40.

8

А.Введенский «Лошадка». Выразительное

чтение. Чтение вслух с переходом на чтение

про себя.

Излагать свои мысли. Отвечать на вопросы учителя.

41.

9

Д.Хармс «Весёлый старичок».

«Проверь себя» по теме «Из детских

журналов». Оценка своих достижений.

Отвечать на вопросы учителя. Отличать журнал от книги.

4

Люблю природу русскую. Зима.

42.

1

Зимние загадки. Прогнозирование

 содержания раздела.

 И.Бунин «Зимним холодом»,

К.Бальмонт «Снежинка», Я.Аким «Утром кот»

Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов. Соотносить загадки и отгадки.

— формулировать собственное мнение и позицию;

— взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение;

43.

2

Ф.Тютчев «Чародейкою зимой»,

С.Есенин «Поёт зима - аукает», «Берёза».

Сравнивать произведения разных авторов на одну тему.

Выразительное чтение стихотворения. Соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения. Рисовать словесные картины зимней природы.

44.

3

Русская народная сказка «Два мороза».

Анализ произведения, характеристика

героев. Соотнесение пословицы с

 главной мыслью произведения.

Понимать особенности были и сказки. Сравнивать и характеризовать героев на основе их поступков. Использовать антонимы для их характеристики.

45.

4

С.Михалков «Новогодняя быль»,

А.Барто «Дело было в январе…»

«Проверь себя» по теме

«Люблю природу русскую. Зима».

Чтение стихов наизусть.

Выразительное чтение. Сравнивать и характеризовать героев на основе их поступков.

32

Писатели детям

46.

1

К.И.Чуковский  - детский писатель.

Знакомство с творчеством писателя.

Прогнозирование содержания раздела.

Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, передавая настроение.

— определять значение и смысл новых слов и понятий;

— осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение;

— определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение;

— составлять пословицу о книге и объяснять её смысл;

— использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения.

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять задание по плану;

— осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

— формулировать собственное мнение и позицию;

— взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

47.

2

К.И.Чуковский «Путаница».

Воспринимать на слух художественный

 текст. Определение смысла произведения.

Читать по ролям. Читать выразительно, передавая настроение.

48.

3

К.И.Чуковский  «Путаница».

Чтение по ролям. Характеристика

героя, используя слова-антонимы.

Объяснять лексическое значение слов на основе словаря учебника.

49.

4

К.И.Чуковский  «Радость».

Выразительное чтение.

Определять особенности юмористического произведения.

50.

5

К.И.Чуковский  «Федорино горе».

Авторское отношение к изображаемому.

Характеризовать героя на основе его поступков.

51.

6

К.И.Чуковский  «Федорино горе».

Лексическое значение слов на основе

словаря учебника.

Объяснять лексическое значение слов на основе словаря учебника.

52.

7

К.И.Чуковский  «Федорино горе».

Характеристика героев.

Читать выразительно, передавая настроение.

53.

8

К.И.Чуковский  «Федорино горе».

Составление плана произведения.

Читать выразительно по ролям.

54.

9

К.И.Чуковский  «Федорино горе».

Пересказ текста на основе картинного плана.

Чтение по ролям.

Составлять картинный план. Грамотный пересказ текста.

55.

10

С.Я.Маршак – детский писатель.

Знакомство с творчеством. Выбор книг по

автору.

Характеризовать героев по их поступкам.

56.

11

С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

Соотношение смысла пословицы с

содержанием произведения.

Соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

57.

12

С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

Определение особенностей

Юмористического произведения.

 Чтение по ролям.

Определять особенности юмористического произведения.

58.

13

С.В.Михалков – детский писатель.

Знакомство с творчеством. Выбор книг по

 теме и автору.

Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух произведение.

59.

14

С.В.Михалков «Мой секрет».

Выразительное чтение.

Читать выразительно, передавая настроение стихотворения.

60.

15

С.В.Михалков «Сила воли».

Выразительное чтение. Проверка техники

чтения.

Выразительно читать.

61.

16

С.В.Михалков «Мой щенок».

Деление текста на части. Характеристика

героя по его поступкам.

Делить текст на части. Рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним.

62.

17

А.Л.Барто – детский писатель.

Знакомство с творчеством.

 Выбор книг по автору.

Анализ произведений автора.

63.

18

А.Л.Барто «Верёвочка». Выразительное

чтение. Настроение стихотворения.

Выразительно читать, передавая настроение. Рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним.

64.

19

А.Л.Барто «Мы не заметили жука»,

«В школу». Характеристика

героя с опорой на его поступки.

Читать тексты в паре. Осуществлять взаимоконтроль. Оценивать свое чтение.

65.

20

А.Л.Барто «Вовка – добрая душа».

Выразительное чтение.

Читать выразительно, передавая настроение стихотворения.

66.

21

Н.Н.Носов – детский писатель.

Знакомство с творчеством.

Выбор книг по автору.

Анализ произведений автора.

67.

22

Н.Н.Носов «Затейники».Анализ произведения

Чтение текста в паре. Оценка своего чтения.

Выразительное чтение произведения.

68.

23

Н.Н.Носов «Затейники».Деление текста на

 части. Составление плана текста.

Составлять план произведения. Подробно пересказывать на основе плана.

69.

24

Н.Н.Носов «Живая шляпа».

Анализ произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов используя словарь учебника.

70.

25

Н.Н.Носов «Живая шляпа».

Чтение по ролям.

Выразительно читать. Рассказывать о героях.

71.

26

Н.Н.Носов «Живая шляпа».

Деление текста на части и озаглавливание.

Выразительно читать, составлять план. Самостоятельно озаглавливать текст.

72.

27

Н.Н.Носов «На горке».

Анализ произведения.

Выразительно читать. Высказывать свое мнение.

73.

28

Н.Н.Носов «На горке».

Чтение по ролям.

Рассказывать о героях выражая своё отношение к ним.

74.

29

Н.Н.Носов «На горке».

Деление текста на части.

Характеризовать героя, используя антонимы.

75.

30

Скороговорки. Чтение вслух с

постепенным переходом на чтение

про себя.

Уметь чисто проговаривать скороговорки.

76.

31

Проверь себя» по теме

«Писатели детям». Оценка достижений.

Ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнать произведения по отрывку.

18

Я и мои друзья

77.

1

Я и мои друзья. Развитие речи.

Прогнозирование содержания раздела.

Уметь прогнозировать содержание раздела. Увеличивать темп чтения вслух исправляя ошибки.

— формулировать собственное мнение и позицию;

— взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

— определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

— описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

— сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение;

— определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание иллюстраций к сказке;

— использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины.

78.

2

В.Берестов «За игрой»,

Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду…»,

В.Берестов «Гляжу с высоты».

Выразительное чтение.

Воспринимать на слух художественное произведение.

79.

3

В.Берестов «За игрой»,

Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду…»,

В.Берестов «Гляжу с высоты»

Увеличивать темп чтения вслух. Соотносить смысл пословицы и основную мысль.

80.

4

В.Лунин «Я и Вовка». Выразительное чтение.

 Увеличивание темпа чтения вслух.

Увеличивать темп чтения вслух. Соотносить иллюстрацию с текстом.

81.

5

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Воспринимать на слух художественный

текст. Анализ произведения.

Делить текст на части. Составлять план.

82.

6

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Определение последовательности событий.

Характеристика героев.

Характеристика героя по его поступкам.

83.

7

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Придумать продолжение рассказа.

Пересказ от лица Кати.

Пересказывать текст по заранее составленному плану.

84.

8

Ю.Ермолаев «Два пирожных».

Чтение по ролям. Объяснение

нравственного смысла рассказа.

Воспринимать на слух художественное произведение, читать по ролям.

85.

9

В.Осеева «Волшебное слово».

Характеристика героев.

Объяснять нравственный смысл, рассказа. Понимать и объяснять поступки героев.

86.

10

В.Осеева «Волшебное слово».

Деление текста на части.

Составлять план рассказа, пересказывать по нему. Составлять короткий рассказ.

87.

11

В.Осеева «Волшебное слово».

 Составление плана, пересказ по плану.

Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа.

88.

12

В.Осеева «Хорошее».

Характеристика героя.

Объяснять нравственный смысл, рассказа. Понимать и объяснять поступки героев.

89.

13

В.Осеева «Почему?»

Анализ произведения.

Составлять план рассказа, пересказывать по нему. Составлять короткий рассказ.

90.

14

В.Осеева «Почему?»

Работа по вопросам.

Объяснять нравственный смысл, рассказа. Понимать и объяснять поступки героев.

91.

15

В.Осеева «Почему?»

Составление рассказа по плану на

предложенную тему.

Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа.

92.

16

В.Осеева «Почему?»

Авторское отношение к герою

 произведения. Пересказ по частям.

Увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное произведение.

93.

17

Е.Благинина «Простокваша», В. Орлов

 «На печи».

Выразительное чтение с исправлением

ошибок при повторном чтении.

Увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное произведение.

94.

18

«Проверь себя» по теме

 «Я и мои друзья»

Устные рассказы о взаимовыручке.

Ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнать произведения по отрывку.

9

Люблю природу русскую. Весна.

95.

1

Весенние загадки.

Прогнозирование содержания раздела.

Отгадывание загадок.

Представление картин весенней природы.

Читать стихотворения и загадки выразительно, соотносить загадк

— выполнять учебное задание по алгоритму;

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

— определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

— Определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение;

— сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение;

— определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза.

96.

2

Ф.Тютчев «Зима недаром злится».

Объяснение выражений в стихотворении.

Выразительное чтение.

Представлять картины весенней природы, объяснять отдельные выражения в лирическом произведении.

97.

3

Ф.Тютчев «Весенние воды»,

А.Плещеев «Весна».

Передача настроения с помощью интонации.

Представлять картины весенней природы, объяснять отдельные выражения в лирическом произведении.

98.

4

А.Плещеев «Сельская песенка»,

А.Блок «На лугу». Выразительное чтение.

Сравнение стихов о весне разных авторов.

Представлять картины весенней природы, объяснять отдельные выражения в лирическом произведении.

99.

5

С.Маршак «Снег уже теперь не тот»,

А.Бунин «Матери».

Оценка своего чтения.

Представлять картины весенней природы, объяснять отдельные выражения в лирическом произведении.

100.

6

А.Плещеев «В бурю».

Слово как средство создания картины

природы. Приём контраста.

Ставить вопросы к стихотворению. Читать выразительно стихотворение. Находить в стихотворении слова, которые помогают представить героев.

101.

7

Е.Благинина «Посидим в тишине»,

Э.Мошковская «Я маму мою обидел».

Настроение стихотворения.

Ставить вопросы к стихотворению. Читать выразительно стихотворение. Находить в стихотворении слова, которые помогают представить героев.

102.

8

С.Васильев «Белая береза». Придумывать

вопросы к стихотворению.

Контролировать и оценивать своё чтение.

Наши проекты.

Представлять картины природы, объяснять отдельные выражения в лирическом произведении.

103.

9

И.Пивоварова «Здравствуй».

«Проверь себя» по теме

«Люблю природу русскую. Весна»

Оценивание своих достижений.

Ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнать произведения по отрывку.

24

И в шутку и в серьёз

104.

1

И в шутку и в серьёз. Развитие речи.

Прогнозирование содержания раздела.

Планировать виды работы с текстом. Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения.

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание по плану;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— представлять собственное мнение и позицию;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

— определять тему и главную мысль юмористического текста.

— определять отличительные признаки  произведений для детей и обосновывать своё мнение;

— сравнивать содержание поэтических и прозаических юмористических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза.

105.

2

Б.Заходер «Товарищам детям».

Анализ заголовка произведения.

Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения. Понимать особенности юмористического произведения.

106.

3

Б.Заходер «Что красивее всего?»

Чтение стихотворения на основе ритма.

Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения. Понимать особенности юмористического произведения.

107.

4

Б.Заходер «Винни-Пух и все-все-все…»

Восприятие на слух художественного произведения.

Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения. Понимать особенности юмористического произведения.

108.

5

Б.Заходер «Песенка Винни-Пуха», «Ворчалка».

 Инсценирование стихотворения.

Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения. Понимать особенности юмористического произведения.

109.

6

Б.Заходер «Песенка Винни-Пуха»,

«Дорожная шумелка».

 Характеристика героя.

Ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них.

110.

7

Б.Заходер «Песенка первая»

Ритм стихотворения.

Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения. Понимать особенности юмористического произведения. Ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них.

111.

8

Б.Заходер «Песенка вторая».

Выразительное чтение.

Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения. Понимать особенности юмористического произведения. Ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них.

112.

9

Э.Успенский «Чебурашка».

Восстановление последовательности

Событий на основе вопросов.

Понимать особенности юмористического произведения. Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки.

113.

10

Э.Успенский «Чебурашка».

Подробный пересказ на основе вопросов.

Восстанавливать последовательность событий по вопросам. Понимать особенности юмористического произведения. Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки.

114.

11

Э.Успенский «Если бы я был девчонкой».

Понимание особенности юмористического

текста.

Понимать особенности юмористического произведения. Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки.

115.

12

Э.Успенский «Над нашей квартирой».

Придумывание весёлых историй.

Восстанавливать последовательность событий по вопросам. Понимать особенности юмористического произведения.

116.

13

Э.Успенский «Память».

Выразительное чтение стихотворения.

Восстанавливать последовательность событий по вопросам. Понимать особенности юмористического произведения.

117.

14

В.Берестов «Знакомый»,«Путешественники».

Инсценирование стихотворения.

Анализировать заголовок произведения, сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки.

118.

15

В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим».

Анализ заголовка произведения.

Анализировать заголовок произведения, сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки.

119.

16

И.Токмакова «В чудной стране».

Восприятие на слух художественного произведения.

Определять какое настроение передано в произведении, придумать свои веселые истории.

120.

17

Г.Остер «Будем знакомы».

Анализ заголовка произведения.

Понимать особенности юмористического произведения, анализировать заголовок.

121.

18

Г.Остер «Будем знакомы».

Пересказ произведения.

Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки.

122.

19

Г.Остер «Будем знакомы».

Чтение вслух с постепенным переходом

На чтение про себя.

Восстанавливать последовательность событий по вопросам, выборочное чтение.

123.

20

В.Драгунский «Тайное становится

явным». Восприятие на слух

художественного произведения.

Понимать особенности юмористического произведения, анализировать заголовок. Придумывать свои веселые истории.

124.

21

В.Драгунский «Тайное становится

явным».

Восстановление последовательности

событий на основе вопросов.

Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки.

125.

22

В.Драгунский «Тайное становится

явным». Пересказ прочитанного.

Определять какое настроение передано в произведение.

126.

23

Ю.Тувим «Про пана Трулялинского».

Выразительное чтение.

Понимать особенности юмористического произведения, анализировать заголовок. Придумывать свои веселые истории.

127.

24

«Проверь себя» по теме

«И в шутку и в серьёз».

Оценка планируемых результатов.

Ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнать произведения по отрывку.

8

Литература зарубежных стран

128.

1

Американская народная сказка

«Бульдог по кличке Дог».

Английская народная сказка

«Перчатки».

Английская народная песенка

«Храбрецы».

Знакомство с зарубежным фольклором.

Сравнение песенок разных народов с русскими песенками. Нахождение общего и различия.

Прогнозирование содержания раздела, выбирать книгу для самостоятельного чтения. Воспринимать на слух художественное произведение.

— определять тему и главную мысль поэтического текста и прозаического текста зарубежной литературы, обосновывать своё суждение;

— определять отличительные признаки  произведений зарубежной литературы для детей  и обосновывать своё мнение;

— сравнивать содержание поэтических и прозаических  произведений разных авторов и обосновывать своё мнение;

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— представлять собственное мнение и позицию;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

129.

2

Французская народная песенка

«Сюзон и мотылёк».

Немецкая народная

сказка «Знают мамы, знают дети».

Работа с толковым словарём.

Объяснение незнакомых слов.

Сравнивать песенки разных народов с русскими народными песенками, находить сходство и различие, объяснять смысл непонятных слов.

130.

3

Ш.Перро «Кот в сапогах».

Восприятие на слух художественного произведения.

Прогнозировать содержание произведения. Объяснять значение непонятных слов.

131.

4

Ш.Перро «Кот в сапогах».

Характеристика героев произведения.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие.

132.

5

Ш. Перро «Красная Шапочка».

Сравнение героев зарубежных сказок с героями русских сказок.

Прогнозировать содержание произведения. Объяснять значение непонятных слов. Пересказывать сказку по составленному плану.

133.

6

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

Составление плана сказки.

 Подробный пересказ.

Прогнозировать содержание произведения. Объяснять значение непонятных слов. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие.

134.

7

Э.Хогарт «Мафин и паук»,

К.Чуковский «Катауси и Мауси».

Определение последовательности

событий. Выразительное чтение.

Прогнозировать содержание произведения. Объяснять значение непонятных слов. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие.

135.

«Проверь себя» по теме

«Литература Зарубежных стран».

Проверка знаний, на основе

сравнения  своего ответа с текстом.

Ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнать произведения по отрывку.

136.

8

Наши проекты.

Создание собственного проекта.

Самостоятельная оценка своих достижений.

Раздел «Советуем прочитать».

Излагать свои мысли. Отвечать на вопросы учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению с УУД 1 класс (УМК "Школа России",автор В.Г. Горецкий)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по новым стандартам с ууд, по азбуке Горецкого, 1 класс, 4 часа в неделю - 132 урока  (Школа России)...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс, программа Школа России, авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова (102 ч.)...

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по программе Горецкого.

Литературное чтение Календарно – тематическое планирование   № Тема урокаКол-во часовДата проведенияТребования к знаниямМетоды и технологииФорма контроляПримечанияПланфакт Был...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...