ктп чтение 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
(136 ЧАСОВ, 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
* Условные обозначения типов урока: НТ - урок работы с новым текстом; ОНЗ - урок открытия новых знаний; РУ - урок развития читательских умений; ВУ - вводный урок; ВЧ - урок внеклассного чтения; ИУ - итоговый урок; К - урок контроля; РР - урок развития речи. | ** В этом столбце таблицы дан перечень всех видов деятельности учащихся 2-го класса на уроках литературного чтения. При планировании конкретного урока учитель выбирает соответствующие виды деятельности учащихся из общего перечня. | *** В этом столбце дан общий перечень познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД третьеклассников и планируемых личностных результатов. При подготовке урока учитель выбирает соответствующие умения из данного перечня. |
№ п/п | Раздел | Тема урока | Тип урока* | Деятельность учащихся | Дата проведения | ||
Виды деятельности учащихся** | Развитие универсальных учебных действий*** | Планируемая | Фактическая | ||||
1 | Там, на неведомых дорожках (23 ч + 1) | Вводный урок. Приглашение в большой мир литерату-ры. Б. Заходер «Моя Вообразилия», «Сказочка». | ВУ | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр - рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Личностные результаты: - оценивать поступки людей, жиз - эмоционально «проживать»
| ||
2 | Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом. | ВЧ | |||||
3 | Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка» | НТ | |||||
4 | Русские народные сказки. Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». | НТ | |||||
5 | Народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Законы волшебной сказки. | НТ | |||||
6 | Как сказки сказываются. | ОНЗ | |||||
7 | «Народная» сказка П. Ершова «Конек-горбунок» | НТ | |||||
8 | Сказочный мир П. Ершова, сказка «Конек - горбунок». | НТ | |||||
9 | Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок» | РУ | |||||
10 | «Добрым молодцам урок». А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | НТ | |||||
11 | Герои «Сказки о рыбаке и рыбке». | РУ | |||||
12 | Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | ОНЗ | |||||
13 | Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович». | НТ | |||||
14 | «Какова работа, такова награда». В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | РУ | Чтение Читать вспух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы. Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее под- ходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. Пересказывать текст подробно и выборочно. | Регулятивные УУД:
- проговаривать последователь
учиться работать по предложенному учителем плану. | |||
15 | От сказки народной к сказке авторской. Сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» | ОНЗ | |||||
16 | Как сказы сказываются. Павел Бажов «Серебряное Копытце» | НТ | |||||
17 | Чему учат сказы и сказки. П. Бажов «Серебряное Копытце» | ОНЗ | |||||
18 | П. Бажов «Серебряное Копытце» | РУ | |||||
19 | Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» | НТ | |||||
20 | Добро побеждает зло. Сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» | НТ | |||||
21 | «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» – это сказка | РУ | |||||
22 | Всех скороговорок не перескороговоришь. Русские народные скороговорки. | НТ | |||||
23 | Обобщение по разделу «Там на неведомых дорожках». Проверочная работа № 1 | ИУ | Познавательные УУД: — ориентироваться в учебнике (на - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; — делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; — преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. | ||||
24 | Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок | ВЧ | |||||
25 | «Сказочные человечки» (27+1) | Введение в раздел. В стране Вообразилии. Голландская народная песенка «Морская прогулка» | ВУ,НТ | ||||
26 | Знакомство с Муми-семейством. Т. Янссон «Шляпа Волшебника». (Вступление. 1-я часть) Т | НТ | |||||
27 | Тайны шляпы Волшебника. Т. Янссон «Шляпа Волшебника» ( 2-я часть) | НТ | |||||
28 | Сказочная повесть. Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (3–4-я части) | НТ | |||||
29 | Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника» | РУ | |||||
30 | Опасное путешествие Бильбо Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» (ч. 1 и 2) | НТ | |||||
31 | Путешествие продолжается. Глава «Пауки и мухи» (ч. 3 и 4) | НТ | |||||
32 | Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (5–6-я части главы «Пауки и мухи») | НТ | |||||
33 | Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (7–8-я части главы «Пауки и мухи») | НТ | |||||
34 | Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкина «Хоббит» | РУ | Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов. Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Формулировать вопросительные предложения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. Творческая деятельность Инсценировать художественное произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации. Иллюстрировать художественное произведение. Сочинять сказку, загадку, считалку. | Коммуникативные УУД: — оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; | |||
35 | Смешная история. А. Милн «Винни-Пух» (глава 3) | НТ | |||||
36 | Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух (глава 3) Т | РУ | |||||
37 | Главный герой повести А. Милна «Винни-Пух» | РУ | |||||
38 | Песенки сказочных человечков. | ИУ | |||||
39 | Уроки Мальвины. А.Н. Толстой «Приключения Буратино». (Глава «Девочка с голубыми») | НТ | |||||
40 | Друзья и враги Буратино. (Глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно») | НТ | |||||
41 | Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино» | РУ | |||||
42 | Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино» | ИУ | |||||
43 | Сказочный герой Чиполлино и его семья. (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») | НТ | |||||
44 | Чиполлино приходит на помощь (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») | НТ | |||||
45 | Чиполлино – настоящий герой (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») | РУ | |||||
46 | Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Части 1–2) | НТ | |||||
47 | Кто же такой Карлсон? (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» Часть 3-я) | НТ | |||||
48 | Карлсон – воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» (Часть 4-я) | НТ | |||||
49 | Карлсон – воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» Заключительный урок | РУ | |||||
50 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2 | ИУ | |||||
51 | Сочинение-рассказ о сказочном человечке | РР | |||||
52 | Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки | ИУ | |||||
53 | Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» | ВУ,НТ | |||||
54 | Былина как фольклорный жанр | ОНЗ | |||||
55 | Богатырская «Сказка про Илью Муромца» | НТ | |||||
56 | «Сказочные богатыри» (13ч.) | Илья Муромец – богатырь земли Русской | РУ | ||||
57 | Илья Муромец – любимый народный богатырь. (Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор») | РУ | |||||
58 | Сравнение богатырской сказки и былины. | ОНЗ | |||||
59 | Чем силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв») | НТ | |||||
60 | Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв» | РУ | |||||
61 | Кому счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай») | НТ | |||||
62 | Дагестанская сказка «Богатырь Назнай» | РУ | |||||
63 | Повторение по теме «Былины и богатырские сказки» Проверочная работа № 3 | РУ | |||||
64 | Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты». Проверка техники чтения. | НТ,ИУ,УК | |||||
65 | Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой (сценарий урока внеклассного чтения) | ВЧ | |||||
66 | Сказка мудростью богата (20ч) | Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?» | ВУ | ||||
67 | Как мудрость в жизни помогает (Татарская сказка «Мудрый старик») | НТ | |||||
68 | Чему учит бытовая сказка (Татарская сказка «Мудрый старик») | РУ | |||||
69 | Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка») | НТ | |||||
70 | Герои киргизской сказки «Мудрая девушка» | РУ | |||||
71 | Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева») | НТ | |||||
72 | Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева» | РУ | |||||
73 | К чему приводит жадность (Долганская сказка «Как появились разные народы») | НТ | |||||
74 | Где правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик») | НТ | |||||
75 | Что высмеивают сказки? Японская сказка «Честный мальчик» (сказка первая) | НТ | |||||
76 | Что высмеивают сказки? Японская сказки «Ивовый росток» (сказка вторая). | НТ | |||||
77 | Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка» | НТ | |||||
78 | «Сказка о глупости» Иван Франко | НТ | |||||
79 | «Сказка – ложь, да в ней намёк...» (И. Франко «Сказка о глупости») | РУ | |||||
80 | Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки. | НТ, ОНЗ | |||||
81 | Мудростью богаты. Русские народные загадки. | НТ, ОНЗ | |||||
82 | Как придумать загадку? Литературные загадки. | НТ, РР | |||||
83 | Обобщающий урок по разделу IV. Проверочная работа № 4. | ИУ | |||||
84 | Зачем поют колыбельные песни. | НТ | |||||
85 | Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки? | ВЧ | |||||
86 | «Сказка – ложь, да в ней намёк» (21+1) | Введение в раздел. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон...» | ВУ | ||||
87 | Мудрые сказки о животных. ( Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц») (наизусть сказка «Лиса и рак») | НТ | |||||
88 | Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки») | НТ | |||||
89 | Как ум и хитрость силу побеждают. (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки») | РУ | |||||
90 | Чего стоит ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы») | НТ | |||||
91 | Чем силён Симба? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы») | РУ | |||||
92 | Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») | НТ | |||||
93 | Сказки дядюшки Римуса (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») | НТ | |||||
94 | Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» | РУ | |||||
95 | Любимые герои сказок | ИУ,НТ | |||||
96 | Какие вопросы задают сказки? (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул») | НТ | |||||
97 | Современные сказки о животных. (Александр Курляндский «Ну, погоди!») | НТ | |||||
98 | Как создаются мульфильмы. (Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!») | ОНЗ, РУ | |||||
99 | Разные стихи о животных. (Генрих Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи») | НТ | |||||
100 | Разные стихи о животных. ( Л. Квитко «Весёлый жук». Ю. Мориц «Резиновый ёжи | НТ | |||||
101 | Авторские считалки | НТ | |||||
102 | О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия» | НТ | |||||
103 | О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия» | НТ | |||||
104 | Сочиняем считалку | РР | |||||
105 | Обобщение по разделу «Сказка –ложь, да в ней намек…» | ИУ, РУ | |||||
106 | Проверочная работа №5 | ИУ | |||||
107 | Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки | ВЧ | |||||
108 | «Самое обыкновенное чудо» (24ч+2) | Введение в раздел. Г. Горбовский «Розовый слон» | ВУ | ||||
109 | Чего не могут взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1-я часть) | НТ | |||||
110 | Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2-я часть) | НТ | |||||
111 | Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (3–4-я части) | НТ | |||||
112 | Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (5–6-я части) | НТ | |||||
113 | Секрет счастья. (Джанни Родари «Солнце и туча») | НТ | |||||
114 | Мечты о чудесах. (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую море») | НТ | |||||
115 | Чудеса вокруг нас. (Валентин Берестов «Честное гусеничное») | НТ | |||||
116-117 | Необычное в обычном мире. (Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка») | НТ | |||||
118-119 | «Другие» сказки (В. Хмельницкий «Гора». «Снег и скрипка») | НТ | |||||
120 | Музыкальные сказки Г. Цыферова («Град», «Про чудака лягушонка») | НТ | |||||
121 | Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. (Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик») | НТ | |||||
122 | Б. Сергуненков «Кот белый – кот чёрный» | НТ | |||||
123 | Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры | ВЧ | |||||
124 | Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки») | НТ | |||||
125 | Уроки творчества Дж. Родари | РР | |||||
126 | Весёлые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева | НТ | |||||
127 | Весёлые стихи. (М. Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!») | НТ | |||||
128 | Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце») | НТ | |||||
129 | Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа № 6 | ИУ, РУ | |||||
130 | Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир» | ИУ | |||||
131 | Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир | ИУ | |||||
132 | Проверка техники чтения | УК | |||||
133 | Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки» | ИУ | |||||
134-136 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/15/picture-13710.jpg)
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/07/picture-90776.jpg)
Мониторинг техники чтения класса
Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-56940-1476812511.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-75182-1377669713.jpg)
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-292682-1407346852.jpg)
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-292682-1407346852.jpg)
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....