Урок обучения грамоте "Буква М,м" с презентацией. 1 класс.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте "Буква М,м" с презентацией. 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку "Буква М,м". 1 класс. | 2.69 МБ |
Урок обучения грамоте "Буква М,м" | 937.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ма- мя- мо- мё- му- мю- мы- ми мэ- ме- му- мю- ма- ми- мэ- мё мо- мя- мы- ми
ум умы мама мы яма мимо
Моё имя … . Имя мамы … .
моя моё мой мои
МУ - МО - МА -
Предварительный просмотр:
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ «М, м». 1 класс.
Цели: Познакомить детей с согласной буквой М. Учить составлять, анализировать и читать слоги и слова с буквой М. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова. Закрепить знание детьми букв гласных, обозначающих твердость или мягкость согласных звуков, учить наблюдать за позиционной сменой гласных и согласных звуков (твердые – мягкие). Развивать фонематический слух, память, внимание, наглядно-образное мышление посредством использования моделей. Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества, дружбы.
УУД: учить выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять поиск ответа на поставленный вопрос, учить аргументировать свой ответ. Учить сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в группе, следовать правилам поведения на уроке, оценивать свою работу на уроке.
Ход урока
- Организационный момент
- Введение в тему урока. Формулирование темы урока.
Чтение стихотворения В. Орлова «Кто кого?» двумя детьми совместно с учителем.
– О чем это стихотворение?
- Кто, по вашему мнению, помог мальчикам помириться?
– Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться?
- У кого в классе есть друзья?
- Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?
– Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать правильный вывод?
- Вот и Маша с Мишей поссорились. Из-за чего? Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, а Миша считает, что с разных.
Сегодня на уроке мы поможем им узнать, с какой буквы начинаются их имена. И сами узнаем новую букву, научимся читать слова с этой буквой. Давайте же разберемся, узнаем: кто из них прав и почему?
- Проанализируем слова «Маша» и «Миша». Выполним их звуковой анализ.
Звукобуквенный анализ слов «Маша» и «Миша» с помощью цветных фишек.
– Выделите интонационно 1-й звук в слове «Маша».
– Он гласный или согласный?
– Какой это согласный: твердый или мягкий?
– Какую фишку возьмем для обозначения звука?
Аналогично проводится работа с другими звуками.
– Выделите интонационно 1-й звук в слове «Миша».
– Он гласный или согласный?
– Какой это согласный: твердый или мягкий?
– Какую фишку возьмем для обозначения звука?
Аналогично проводится работа с другими звуками.
– А какой буквой обозначаются звуки [м], [м’]? (Буквой М.)
- Из каких элементов состоит буква М?
- На что похожа? (Слайды 1, 2, 3)
Вот качели – буква М!
Здесь качаться можно всем!
Мама, глянь-ка! Две горы
Словно две родных сестры!
-А сейчас покажем сами эту букву.
Взялись за руки друзья
И сказали: ты да я –
Это мы.
А между тем.
Получилась буква М. (Слайд 4)
- Так кто же из ребят был прав? ( Маша). С какой буквы начинаются их имена? (ЭМ)
- С какой буквой мы сегодня с вами знакомимся?
(Дети формулируют тему урока)
- Работа по теме урока.
1. Анализ звучания буквы М в зависимости от последующей буквы гласного.
- Ребята помирились. Но остался вопрос, почему Миша, считал, что их имена начинаются с разных букв.
(Буква в этих именах читается по-разному)
- Почему буква читается по-разному? Отчего это зависит?
- Какие буквы гласных указывают на твердость предшествующих согласных звуков, а какие на мягкость?
и а
я ы
ё о
е у
ю э
- Сделайте вывод, когда буква М читается твердо, а когда мягко.
2. Чтение слогов.
Прибежал веселый А, почитали дети – ма.
Прибежал задорный О, прочитали дети – мо.
Прибежал зазнайка Я, прочитали дети – мя.
Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – мы.
Прибежал игривый И, прочитали дети – ми.
Прибежал упрямый У, прочитали дети – му.
Прибежал забияка Ё, прочитали дети – мё.
Прибежал тихоня Ю, прочитали дети – мю.
Прибежал обжора Э, прочитали дети – мэ.
Прибежал звонкий Е, почитали дети – ме.
3. Чтение слогов и слов по учебнику. (слайд 5)
* Чтение по строкам
* Чтение столбиками
* Чтение слогов с мягким звуком, с твердым.
* Чтение в парах
4. Чтение слов и предложений. ( Слайд 6)
– Прочитайте слова. (Мама, яма, мы, умы, ум, мимо.)
- Прочитайте слова в которых один гласный звук ( ум, мы)
– Назовите только те слова, в которых два гласных звука. (Мама, яма, мимо, умы)
– Найдите такое слово, в котором звуков больше, чем букв. (Яма.)
– Объясните, почему в слове «яма» звуков больше, чем букв? (Буква я в начале слова обозначает два звука – [й’] и [а].)
– Назовите слово, в котором буква м обозначает мягкий согласный звук. (мимо)
- Дополните предложение: (Слайд 7)
Моё имя …
Имя мамы …
5. Соотнесение слов и картинок. Групповая работа.
– Назовите изображенные предметы. (Велосипед, ведро, брюки, рубашка, платье, кубики.)
– Покажите и назовите все предметы одежды. (Брюки, рубашка, платье.)
– Прочитайте слова, написанные под картинками. (Моя, моё, мой, мои.)
– Назовите предметы, к которым подходит слово «моя» («моё», «мой», «мои»). (Моя – рубашка; моё – ведро; платье, мой – велосипед; мои – брюки, кубики.)
- Поработайте в группах. Подберите к группе предметов соответствующее слово (мой, моя, мои, моё)
Работа в группах и проверка. (Слайд 8)
6. Чтение слогов с договариванием до слога.
МУ – МО – МА -
- Итог. (Слайд 9)
- С какой буквой познакомились?
– Какие звуки обозначает буква М?
– Перед какими гласными буква М обозначает твердый согласный звук (мягкий согласный)?
- Удалось ли нам помирить Машу и Мишу?
- Почему споры нужно решать мирно?
- Нужно ли дорожить друзьями и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Урок обучения грамоте. Буква М. Презентация
Небольшая мультимедийная презентация для урока обучения грамоте по изучению буквы М....
Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"
Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока обучения граммоте и мультемедийная презентация) 1 класс
Тема: Звуки [н], [н′], буквы Н, н Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с согласными звонкими звуками [н] [ н ‘] и изображением их в одноуровневой модели с помощью строчной печатной буквы в ...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока обучения граммоте и мультемедийная презентация) 1 класс
Тема: «Звуковое значение [й’ а] буквы «я»; буквы Я я»Цели деятельности учителя: познакомить с йотированным звуковым значением буквы «я»; познакомить с функцией буквы «я» обозначающей два звука [...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока обучение грамоте и мультемедийная презентация) 1 класс
Конспект урока обучение грамоте.Тема: Повторение звука [у], букв У, уЦели деятельности учителя: Повторить гласный звук [у]; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения.Планируемые резул...
Презентация к уроку обучения письму "Словарный диктант", 1 класс, Школа России
К поурочным разработкам Жиренко и Обуховой....