Открытый урок по литературному чтению "Про все на свете"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

  1. Познавательные: постановка и решение проблемы, классифицировать объекты по существенному признаку.
  2. Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов, выражать положительное отношение к процессу познания.
  3. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.
  4. Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_chtenie.docx883.76 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по литературному чтению

в 1 «А» классе

             Учитель : Тотикова И.Х.

                                               

2014 г.


Тема : Про все на свете.

    Цели :

  1. Познавательные: постановка и решение проблемы, классифицировать объекты по существенному признаку.
  2. Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов, выражать положительное отношение к процессу познания.
  3. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.
  4. Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Ход урока :

  1. Организационный момент:

«Звенит звонок ,звенит звонок,

Пора уже начать урок!»

Релаксация: ( тихо звучит музыка) .Закройте глаза, настройтесь на плодотворную работу.

  • Кто поможет определить тему урока?
  • Посмотрите на доску.

На доске :А) абрикос

Б) болото

В) веник

Г) горы

Ответы уч-ся….(Алфавит)        

  • Как вы думаете, что будем делать на этом уроке? (ответы)
  1.  Актуализация знаний:

- Мы изучили все буквы алфавита.

  • Что такое буквы?
  • А что такое звуки?
  • Сколько букв в русском алфавите?
  • На какие буквы делится алфавит?
  • Какие буквы не дают звуков?
  • На какие буквы делится алфавит?

 - Прочитать наизусть алфавит.

  1. Физминутка для глаз.
  2. Постановка проблемы урока:

Нужно слова выстроить в алфавитном порядке, но здесь одно слово лишнее ?Какое? Почему? (мальчик-7б и 6 зв.)

- Слайды с изображениями.:

Аист, бегемот, воробей, гриб, дятел, жук, мальчик, мёд пчела, черепаха, крот, слон, хорек.

  1. Работа с учебником.
  • Чтение стихотворений про аиста, бегемота….
  • Дать характеристики животным.
  • Определить многозначность слова «звезды». (звезды на небе, на Кремле, погоны, люди-звезды)
  • Использовать национальный компонент: -Кто из этих животных и птиц живет в нашей местности?

Физминутка :Дети показывают (изображают) букву которая на слайде (под музыку).

  • Выборочное чтение :найти строки о кроте , о дятле, хорьке, об аисте, о бегемоте…(прочитать)
  1. Игра –(разминка речевого аппарата) :Показать наглядно, какие звуки издают эти животные, птицы, насекомые.
  2. Рефлексия :
  • Что мы сегодня обсуждали на уроке?
  • Это интересно ?
  • Почему?
  • Что-то нового узнали?
  • Что?
  • А какую роль играет алфавит в сегодняшней теме?
  • Раз мы говорили о звездах, кому бы вы дали сегодня звездочку? Кто лучше работал? Можно оставить и себе, если заслужили.
  • Кто нарисует на доске настроение класса? (смайлик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.

Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....

Открытый урок в 1 классе "Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью"

Данный урок интересен тем, что дети в процессе урока сами узнают, что такое звёзды, когда мы их видим , а когда нет, и почему это происходит. На уроке используются различные формы работы, поэтому на н...

Фрагмент открытого урока по литературному чтению в 3 классе В.Драгунский «Он живой и светится…»

Фрагмент открытого урока по литературному чтению в 3 классе В.Драгунский «Он живой и светится…» .Автор  Васильева Лидия Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ "Краснозорькинская начальна...

Конспект открытого урока по литературному чтению "Про все на свете"

Конспект открытого урока по литературному чтению "Про все на свете" для 1 класса. УМК "Перспектива"....

Открытый урок по окружающему миру "Почему солнце светит днем, а звёзды ночью?"

Презентация и конспект урока окружающего мира на тему "Почему солнце светит днем, а звезды ночью?"...

Открытый урок по литературному чтению по теме«Литературные сказки».

Форма проведения: урок-игра.Тип: урок развивающего контроля.Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «...

Разработка открытого урока по литературному чтению 3 кл В. Драгунский "Он живой и светится" с ЭОР

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, и фронтальные формы организации учебной деятельности шк...