Литературное чтение "Что поэт увидел глазами – а что сердцем?"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения. Стихотворение латышского поэта Ояра Оттовича Вациетиса. |
Использованы технологии: - информационно-коммуникативные - личностно-ориентированные - развивающие ( технологии Г.Г.Мисаренко) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_poet.pptx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поэт во всём угадывает тайну, видит душу. Поэт – это человек , который видит в обычном необычное и хочет этим поделиться с нами. Поэт видит спрятанные от нашего взгляда чудеса.
Поэт - кто это?
Поэт во всём угадывает тайну , видит душу. Поэт – это человек , который видит в обычном необычное и хочет этим поделиться с нами. Поэт видит спрятанные от нашего взгляда чудеса .
Живопись, музыка, литература выражают красоты мира и человека, позволяют каждому человеку открыть самого себя.
Пётр Ильич Чайковский опера «Евгений Онегин» Исаак Ильич Левитан художник. Картина «Март» ?
Вввввввв В. С. Я.
Выразительные средства языка: метафора - оборот речи, употребление слов и выражений в переносном смысле на основе аналогии, сходства, сравнения. о- лице- творение перенос признаков живого существа на неживой предмет; видение в неживом предмете черт человека; одно из разновидностей метафоры. эпитет- образное определение , прибавляемое к названию предмета с целью придать ему художественную выразительность, поэтическую яркость.
Существуют вечные ценности: любовь, дружба, красота, честь, достоинство… Но каждый человек любит по- своему, видит красоту тоже по-своему.
Бурелом - деревья, сломанные ветром, обычно ниже расположения кроны. Валежник – это сухие сучья, деревья, ветки, упавшие на землю
Вот как этот мир видит великий японский поэт Бисё . О, сколько их на полях! Но каждый цветет по-своему - В этом высший подвиг цветка.
На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Голубенький…
Бурелом - деревья, сломанные ветром, обычно ниже расположения кроны. Валежник – это сухие сучья, деревья, ветки, упавшие на землю
Ояр Оттович Вациетис родился в 1933 году в Латвии. Первые свои стихи он напечатал в 17 лет. Окончив школу, будущий поэт поступил в Латвийский государственный университет и всю свою жизнь посвятил литературной деятельности. Ояр Оттович жил в сложное для страны время и писал серьезные стихи для взрослых. Но как внимательный и чуткий человек, поэт не мог не обращать внимания на природу.
Попробуй из живого сделать ещё более живое- Вот это настоящая работа. Григорий Горин
Что поэт увидел глазами, а что - сердцем?
Художники, поэты, музыканты в своем творчестве оживляют и «очеловечивают» образы природы и природных явлений. Живопись, как и любой вид искусства, - это общение. Художник очень хочет быть понятым, хочет совместного переживания чувств. Ему нужен не просто созерцатель полотен, а зритель с тонко чувствующей душой.
Домашнее задание: 1.выучить стихотворение О. Вациетиса ; 2 . нарисовать любую картину по понравившемуся отрывку; 3 . выполнить на стр. 21 задание, ответив на последний вопрос . Слайд 16.
Маятник настроения Маятник настроения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Живопись- это вдохновение, это озарение, это вечность, открытая нам на мгновение, это неповторимое повторение.
Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели» Исаак Ильич Левитан «Март»
Красота –утешенье для глаз, Для души и для сердца утеха. Красота - и в природе, и в нас, Звук и отзвук, стократное эхо.
Поэт и писатель, художник и композитор,- каждый по – своему , - создает картину мира. Пользуясь особыми приемами, творцы помогают нам ее представить вообразить, почувствовать; учат видеть , слышать , понимать окружающий мир. Ответьте на вопрос, который был на первом слайде
Домашнее задание: 1. попробовать составить маленькое стихотворение из 5 строк; 2. нарисовать любую картину по понравившемуся отрывку; 3. выучить стихотворение О. Вациетиса ; 4. выполнить на стр. 21 задание, ответив на последний вопрос .
трёх лиц .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир глазами поэтов. Конспект урока по литературному чтению в 1 классе
урок посвящен теме олицетворения в стихотворениях русских поэтов и проходит в форме беседы с элементами исследовательской работы. ...
Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему: «Весна глазами поэта, художника, композитора»
Данное внеклассное мероприятие развивает у учащихся умение понимать и ценить прекрасное в действительности, принимать участие в охране природы, накапливать образные представления и впечатления, ...
Урок литературного чтения. Утёс - глазами поэта М.Ю.Лермонтова.
УМК "Школа Россиии". Урок литературного чтения в 3 классе. Цель урока: учить видеть, чувствовать и понимать образный язык поэтических стихотворений....
урок внеклассного чтения в 3 классе "Зима глазами поэтов"
на уроке рассматриваются стихи озиме разных авторов, используется читательский опыт детей в разных формах работы...
презентация по окружающему миру "Осень глазами художников и поэтов"
презентация подходит для любого урока и по любой образовательной системе...
Урок литературного чтения на тему:"Мир природы глазами японского поэта Кобаяси Иссы"
Конспект урока по литературному чтению в 4-м классе на тему:"Мир природы глазами японского поэта Кобаяси Иссы".Цель урока: дать понятие японского стихотворения - хокку и учить его анализировать....
Презентация. Петербург глазами поэтов.
Заочная эксурсия по Санкт-Петербургу....