Буква Ж,ж. Звук [ж]
классный час по чтению (1 класс) на тему
Тема: Буквы Ж, ж; звук [ж].
Цели:
· дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;
· способность развитию внимания;
· ознакомить с новой буквой, и с новым звуком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_zhzh.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ№1 ст. Змейская
по русскому языку
на тему:
«Буква Ж, ж. Звук [ж]»
Учитель начальных классов
Саракаева Л.В.
Тема: Буквы Ж, ж; звук [ж].
Цели:
- дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;
- способность развитию внимания;
- ознакомить с новой буквой, и с новым звуком;
Ход занятия.
- Организационный момент.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей,
Всех знакомых, не знакомых
И веселых, и серьезных,
А сейчас давайте
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся.
Солнце поднимается,
Просыпается земля
Вместе с ней и ты, и я.
- Девиз урока.
-Ребята, а какой у вас девиз?
Мы – дружные,
Мы – внимательные,
Мы – старательные,
Мы – отлично учимся.
У нас все получится.
- Я надеюсь, что у вас хорошее настроение. Я хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями.
- Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с жителями города «Буквоград». Но сначала давайте вспомним, какие известные нам буквы проживают в этом удивительном городе.
Повторение букв (гл., согл.,)
– Сколько гласных букв в русском языке?
– Сколько основных гласных звуков?
– Чем отличаются гласные звуки от согласных?
– С какой буквой мы познакомились на последнем занятии?
– На что похожа буква Ь? (стихотворение)
– Какой секрет у буквы Ь?
- Работа по теме занятия.
– Откройте книги стр.11
- Звуковой анализ слова жук .
- Знакомство с буквой Ж, ж.
– Как жужжит шмель? (ж-ж-ж-ж)
– На что похожа буква ж?
Эта буква широка,
И похожа на жука
Да при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук.
Ж-Ж-Ж-Ж…
- - Почему оба башмака веселого человечка синего цвета, как вы думаете?
(Звук [ж] не имеет пару, но мягкости. Он только твердый)
- Букву новую узнали,
Образ мы её создали,
А теперь вперед, друзья,
Сможем мы прочесть слова.
- Чтение слогов, слов.
- Физкультминутка.
Лежебока рыжий кот,
Отлежал себе живот.
Встал и выгнул спину в мост,
Распустил красивый хвост,
Мягко лапками пошел
Тихо песенку завел.
– Какие слова со звуком [ж] встретились в физкультминутке.
- Чтение слов с детьми.
– Назовите картинки.
– Как вы думаете, какое задание будем выполнять?
- Вставьте букву Ж и прочитай слово.
Лы…и ко…а
…ираф но…
- Блиц-опрос.
– А теперь блиц-опрос. Нужно быстро отвечать на вопросы.
– Кличка собаки из сказки «Репка».
– Животное с самой длинной шеей?
– Что у человека дороже всего?
– Плод дуба.
- Игра: «Кто самый внимательный?»
– Я буду называть слова. Если в слоге есть наш новый звук [ж] хлопайте, если нет топайте.
Ужи, туфли, жук, жираф, зал, зонт, снежинка, нож, книга, стрижи, человек, лужа, жаба.
- Игра: «Докажи словечко»
Лежебока рыжий кот,
Отлежал себе …..(живот)
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын …….(жираф).
Лейся, дождь, веселый,
Мы с тобою дружим.
Весело нам бегать
Босиком по ……..(лужам).
- Чтение текста по группам. Текст написан на листе, дети по очереди читают по предложению.
1 текст.
Живой уголок.
В живом уголке жили ежик, два ужа, рыжая белка и жаба. Однажды Женя забыл закрыть двери живого уголка, и ёжик убежал. Все ребята искали ежа.
2 текст.
Лето.
Наступило лето. Женя и Жора поехали на юг. Стояла жара. Дети загорали и строили замки из песка.
Женю ужалила оса. Жора пожалел Женю.
Бывают в жизни чудеса: Ужа ужалила оса.
- Итог.
– С какой новой буквой мы познакомились?
– Какие открытия сделали о новой букве?
– Что появляется на небе, когда светит солнце и заканчивается дождик? (радуга)
– Если вы хорошо потрудились, то раскрасьте солнышко таким цветом, в названии которого есть звук [ж] (желтый, оранжевый)
– Если считаете, что могли бы работать лучше, то раскрасьте тем цветом, в названии которого не встречается звук [ж].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о звуках и буквах, научить правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы ...
Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...
Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Урок русского языка Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. УМК «Школа России» Целевая установка: Понимать и сохранять учебную зад...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...
Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.
Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...
Обучение грамоте. 1 класс. УМК "Школа России". Закрепление сведений о букве Мм, и звуках [м],[м’]. Обобщение изученного о буквах и звуках.
Цели деятельности учителя: Закрепление звуков [м],[м’] и букв М,м, закрепление знаний об особенностях гласных и согласных, твёрдых и мягких звуков; формирование умения классифицировать по ...