Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 2 класс с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_2_klass.doc | 470 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Тип урока | Планируемые | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | Дата | |||
п/п | Кол-во часов | результаты | Характеристика Деятельности | |||||
(предметные) | ||||||||
Содержание | Личностные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные УУД | ||||
урока | УУД | УУД | УУД | |||||
Введение (1ч) | ||||||||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | Комбинирован- ный (1 ч) | Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь | Проявлять интерес к изучаемому предмету, к родному слову | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Пользоваться словарём в конце учебника | Объяснять смысл названия разделов учебника, работать в паре | Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Предполагать на основе названия содержание главы. | 03.09 |
Самое великое чудо на свете (4 ч) | ||||||||
2 | Книги, прочитанные летом. | Комбинирован- ный (1 ч) | Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. | Высказывать своё мнение. | Выбирать книги по авторам и по темам. | Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. | Составлять список прочитанных книг. | 04.09 |
3 | Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека». | Комбинирован- ный (1 ч) | Творчество читателя, талант читателя | Размышлять над прочитанным. | Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. | Готовить выступление на заданную тему. | Составлять рекомендательный список по темам. | 05.09 |
4 | Старинные книги Древней Руси | Комбинирован- ный (1 ч) | Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга». | Определять смысл произведения. | Находить информацию о старинных книгах из учебника. | Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. | Находить в тексте слова
| 06.09 |
5 | Книга-великое чудо. Р. Сеф Читателю | Комбинирован- ный (1 ч) | Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горького, T. Толстого. Классификация высказываний. Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия. | Размышлять над прочитанным. | Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении. | Исправлять допущенные ошибки | 10.09 |
Устное народное творчество (15 ч) | ||||||||
6 | Пословицы и поговорки. | Комбинирован- ный (1 ч) | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. В. Даль — собиратель пословиц русского народа. | Размышлять над прочитанным. | Сравнивать пословицы и поговорки, находить в словаре значение слов | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Объяснять смысл пословиц. | Прогнозировать содержание раздела. Распределить пословицы по тематическим группам. | 11.09 |
7 | Сочинение по пословице. | Комбинирован- ный (1 ч) | Пословицы русского народа. | Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. | Находить дополнительную информацию | Объяснять смысл пословиц. Придумывать рассказ по пословице; | Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. | 12.09 |
8 | Русские народные песни. | Комбинирован- ный (1 ч) | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. | Подбирать музыкальное сопровождение к текстам | Находить созвучные окончания слов в песне. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Сочинять колыбельные песни, опираясь на опыт создания народного творчества. | Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения | 13.09 |
9 | Потешки и прибаутки | Комбинирован- ный (1 ч) | Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. | Чувствовать ритм и мелодику стихотворения | Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Сочинять потешки, прибаутки, опираясь на опыт создания народного творчества. | Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | 17.09 |
10 | Считалки и небылицы | Комбинирован- ный (1 ч) | Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. | Высказывать своё мнение. | Сравнивать считалки и небылицы | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Сочинять считалки и небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. | Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. | 18.09 |
11 | Загадки | Комбинирован- ный (1 ч) | Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам. | Размышлять над прочитанным. | Отгадывать загадки и сочинять свои. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Сочинять загадки, опираясь на опыт создания народного творчества. | Распределить загадки по тематическим группам. | 19.09 |
12 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | Комбинирован- ный (1 ч) | Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. | Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Рассказывать сказку | Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. | 20.09 |
13 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | Комбинирован- ный (1 ч) | Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по плану. | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. | Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Рассказывать сказку | Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. | 24.09 |
14 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | Комбинирован- ный (1 ч) | Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица её героев. | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. | Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Рассказывать сказку | Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения | 25.09 |
15 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | Комбинирован- ный (1 ч) | Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. | Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Рассказывать сказку | Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. | 26.09 |
16 | Русская народная сказка «Каша из топора» | Комбинирован- ный (1 ч) | Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. | Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Планировать работу с произведением на уроке. | 27.09 |
17 | Русская народная сказка «Каша из топора» | Комбинирован- ный (1 ч) | Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по плану. | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. | Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Рассказывать сказку | Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. | 01.10 |
18 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | Комбинирован- ный (1 ч) | Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. | Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. | 02.10 |
19 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | Комбинирован- ный (1 ч) | Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по плану. | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. | Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Рассказывать сказку | Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. | 03.10 |
20 | Вн. чт. По дорогам сказки. | Комбинирован- ный (1 ч) | Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. | Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. | Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Рассказывать сказку Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. | Составлять рекомендательный список по темам. | 04.10 |
Люблю природу русскую. Осень (8 ч) | ||||||||
21 | К. Бальмонт. «Поспевает брусника...» Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...» | Комбинирован- ный (1 ч) | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Настроение. Интонация стихотворения. Выразительное чтение стихотворений. | Представлять картины осенней природы. | Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. читать стихи наизусть. | Прогнозировать содержание раздела. | 08.10 |
22 | А. Фет. «Ласточки пропали...» А. Плещеев. «Осень наступила...» | Комбинирован- ный (1 ч) | Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. Выразительное чтение стихотворений. | Представлять картины осенней природы. | Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. читать стихи наизусть. | Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. | 09.10 |
23 | А.Толстой. «Осень. Осыпается весь наш бедный сад» С. Есенин. «Закружились листва золотая...» | Комбинирован- ный (1 ч) | Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Выразительное чтение стихотворений. | Представлять картины осенней природы. | Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. | Оценивать свой ответ. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. | 10.10 |
24 | В. Брюсов. «Сухие листья, сухие листья...» И. Токмакова. «Опустел скворечник...» | Комбинирован- ный (1 ч) | Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Выразительное чтение стихотворений. | Представлять картины осенней природы. | Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. читать стихи наизусть. | Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | 11.10 |
25 | В. Берестов. «Хитрые грибы» «Грибы» | Комбинирован- ный (1 ч) | Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Выразительное чтение стихотворений. | Представлять картины осенней природы. | Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. | Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения | 15.10 |
26 | Вн. чт. «Необычный календарь» | Комбинирован- ный (1 ч) | Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Выразительное чтение стихотворений. | Представлять картины осенней природы. | сравнивать стихи разных поэтов на одну тему Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. | Составлять список прочитанных книг. | 16.10 |
27 | И. Бунин. «Сегодня так светло кругом...» М. Пришвин. «Осеннее утро» | Комбинирован- ный (1 ч) | Осенние картины природы. Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение. | Представлять картины осенней природы. | Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. | Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. | 17.10 |
28 | Конкурс чтецов | Обобщение (1 ч) | Образ осени в стихотворениях. Выразительное чтение стихотворений. Оценка достижений. | Высказывать своё мнение. | Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Находить средства художественной выразительности; подбирать собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. | Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Оценивать свой ответ. | 18.10 |
Русские писатели (14 ч) | ||||||||
29 | А. С. Пушкин Вступление к поэме «Руслан и Людмила» | Комбинирован- ный (1 ч) | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. С. Пушкин — великий русский писатель. Сказочные чудеса. | Чувствовать ритм и мелодику стихотворения | Сравнивать авторские и народные произведения. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественные произведения. | Прогнозировать содержание раздела. | 22.10 |
30 | А. С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя...», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...» | Комбинирован- ный (1 ч) | Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. Выразительное чтение | Представлять картины природы. | Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественные произведения. | Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. | 23.10 |
31 | А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | Комбинирован- ный (1 ч) | «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Выразительное чтение | Высказывать своё мнение. | Сравнивать авторские и народные произведения. Находить значение слов в словаре | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | 24.10 |
32 | А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | Комбинирован- ный (1 ч) | Картины моря в сказке. Выразительное чтение | Характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. | Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. | Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения распределять роли | 25.10 |
33 | А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | Комбинирован- ный (1 ч) | Характеристика героев произведения. Выразительное чтение | Понимать авторское отношение к героям и их поступкам | Делить текст на части, выделять главную мысль | Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. | Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. | 29.10 |
34 | И. А. Крылов. Басни. | Комбинирован- ный (1 ч) | Нравственный смысл басен И. А. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей. | Характеризовать героев басни с опорой на текст. | Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественные произведения. | Соотносить пословицы и смысл басенного текста. | 30.10 |
35 | И. А. Крылов. Басни. | Комбинирован- ный (1 ч) | Нравственный смысл басен И. А. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей. | Характеризовать героев басни с опорой на текст. | Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественные произведения. | Соотносить пословицы и смысл басенного текста. распределять роли | 31.10 |
36 | И. А. Крылов. Басни. | Комбинирован- ный (1 ч) | Нравственный смысл басен И. А. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей. | Характеризовать героев басни с опорой на текст. | Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественные произведения. | Соотносить пословицы и смысл басенного текста. распределять роли | 01.11 |
37 | Басни Л. Н. Толстого. | Комбинирован- ный (1 ч) | Нравственный смысл басен. Соотнесение пословицы со смыслом басни. | Характеризовать героев басни с опорой на текст. | Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественные произведения. | Соотносить пословицы и смысл басенного текста. | 12.11 |
38 | Басни Л. Н. Толстого. | Комбинирован- ный (1 ч) | Нравственный смысл басен. Соотнесение пословицы со смыслом басни. | Характеризовать героев басни с опорой на текст. | Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественные произведения. | Соотносить пословицы и смысл басенного текста. распределять роли | 13.11 |
39 | Л. Толстой. «Филиппок» | Комбинирован- ный (1 ч) | Герои произведений. Характеристика героев произведений. | Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. | Находить в словаре значение непонятных слов | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 14.11 |
40 | Л. Толстой. «Филиппок» | Комбинирован- ный (1 ч) | Подробный пересказ. | Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. | Делить текст на части, выделять главную мысль | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Пересказывать текст подробно, выборочно. | Соотносить пословицы и смысл прозаического текста | 15.11 |
41 | Л. Толстой. «Котенок» | Комбинирован- ный (1 ч) | Герои произведений. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ. | Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. | Делить текст на части, проводить анализ с целью установления причинно-следственных связей | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Пересказывать текст подробно, выборочно. | Соотносить пословицы и смысл прозаического текста | 19.11 |
42 | Викторина Русские писатели | Обобщение (1 ч) | Оценка достижений. | Размышлять над прочитанным. | Выбирать книги по авторам и по темам. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Отвечать на вопросы по содержанию, формулировать вопросы самостоятельно. Работать в группе. | Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Оценивать свой ответ. | 20.11 |
О братьях наших меньших (12 ч) | ||||||||
43 | Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера | Комбинирован- ный (1 ч) | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма. | Выражать своё собственное отношение к героям. | Выделять главную мысль стихотворения | Воспринимать на слух художественные произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. | 21.11 |
44 | Весёлые стихи о животных И. Пивоваровой, В. Берестова | Комбинирован- ный (1 ч) | Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма. | Определять героев произведения; характеризовать их. | Формулировать главную мысль автора | Воспринимать на слух художественные произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 22.11 |
45 | Научно- популярный текст Н. Сладкова. | Комбинирован- ный (1 ч) | Отличия научно-популярного текста от художественного. | Размышлять над прочитанным. | Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Пересказывать текст подробно. | Составлять план. | 26.11 |
46 | Рассказы о животных М. Пришвина | Комбинирован- ный (1 ч) | Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. | Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении. | Выполнять основные мыслительные операции: анализ и синтез | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Пересказывать текст подробно. | Определять последовательность событий. Составлять план. | 27.11 |
47 | Рассказы о животных М. Пришвина | Комбинирован- ный (1 ч) | Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков. | Определять героев произведения; характеризовать их. | Находить дополнительную информацию | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Пересказывать текст подробно. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы | 28.11 |
48 | Рассказы о животных Е. Чарушина | Комбинирован- ный (1 ч) | Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. | Представлять картины природы. | Выделять главную мысль произведения | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Пересказывать текст подробно. | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 29.11 |
49 | Рассказы о животных Е. Чарушина | Комбинирован- ный (1 ч) | Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков. | Размышлять над прочитанным. | Выполнять основные мыслительные операции: анализ и синтез | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Пересказывать текст подробно. | Определять последовательность событий. Составлять план. | 03.12 |
50 | Б. Житков. «Храбрый утенок» | Комбинирован- ный (1 ч) | Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков. | Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | Сравнивать сказки и рассказы о животных. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Пересказывать текст подробно. | Оценивать свой ответ. | 04.12 |
51 | В. Бианки. «Музыкант» | Комбинирован- ный (1 ч) | Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков. | Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. | Находить дополнительную информацию | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Пересказывать текст подробно. | Определять последовательность событий. Составлять план. | 05.12 |
52 | В. Бианки. «Сова» | Комбинирован- ный (1 ч) | Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков. | Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | Сравнивать сказки и рассказы о животных. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Пересказывать текст подробно. | Определять последовательность событий. Составлять план. | 06.12 |
53 | Вн. чт. Рассказы о дрессированных животных и людях, которые их дрессируют». | Комбинирован- ный (1 ч) | Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Выразительное чтение. | Размышлять над прочитанным. | Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения | Выбирать понравившиеся рассказы, объяснять свой выбор. | Составлять список прочитанных книг. | 10.12 |
54 | Проверка техники чтения | Обобщение и контроль (1 ч) | Оценка планируемых достижений. | Высказывать своё мнение. | Применять на практике полученные знания | Читать выразительно. | Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения | 11.12 |
Из детских журналов (9 ч) | ||||||||
55 | Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..», «Что это было?» | Комбинирован- ный (1 ч) | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Придумывание своих вопросов по содержанию. | Чувствовать ритм и мелодику стихотворения | Находить нужную информацию по заданной теме. | Придумывать свои собственные вопросы по содержанию. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Прогнозировать содержание раздела. | 12.12 |
56 | Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи» | Комбинирован- ный (1 ч) | Игра в стихи. Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов. | Выражать своё собственное отношение к прочитанному | Различать стихотворный и прозаический текст | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественные произведения. | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 13.12 |
57 | Н. Гернер, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог». | Комбинирован- ный (1 ч) | Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма. Игра в стихи. | Понимать авторское отношение к героям и их поступкам | Уметь проводить анализ с целью установления причинно-следственных связей | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. | 17.12 |
58 | Ю. Владимиров. «Чудаки» | Комбинирован- ный (1 ч) | Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма. Игра в стихи. | Давать характеристику героев произведения. | Выполнять сравнение и обобщение | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы | 18.12 |
59 | А. Введенский. «Ученый Петя», «Лошадка» | Комбинирован- ный (1 ч) | Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма. Игра в стихи. | Давать характеристику героев произведения. | Находить дополнительную информацию | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Объяснять смысл названия | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 19.12 |
60 | Вн. чт. Знакомство с журналом «Мурзилка» | Комбинирован- ный (1 ч) | Отличия книги от журнала. Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. | Размышлять над прочитанным. | Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Составлять список прочитанных журналов. | 20.12 |
61 | Проект: «Мой любимый детский журнал». | Комбинирован- ный (1 ч) | Профессии людей создающих журнал. | Высказывать своё мнение. | Находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой | Участвовать в работе пары и группы, придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. | Подбирать заголовок в соответствии с содержанием и главной мыслью. | 24.12 |
62 | Проект: «Мой любимый детский журнал». | Комбинирован- ный (1 ч) | Создание собственного журнала. | Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. | Находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой | Создавать свой собственный журнал и устно описывать его оформление. Писать свои стихи и рассказы для детского журнала. | Распределять работу в группе. | 25.12 |
63 | Подведем итоги | Обобщение и контроль (1 ч) | Оценка достижений | Высказывать своё мнение. | Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. | Отвечать на вопросы по содержанию, формулировать вопросы самостоятельно. Работать в группе. | Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 26.12 |
Люблю природу русскую. Зима (9 ч) | ||||||||
64 | Зимние загадки. | Комбинирован- ный (1 ч) | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Соотнесение загадки с отгадкой. | Размышлять над прочитанным. | Отгадывать загадки и сочинять свои. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Сочинять загадки | Прогнозировать содержание раздела. | 27.12 |
65 | Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта | Комбинирован- ный (1 ч) | Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме. | Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. | Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. читать стихи наизусть. | Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. | 10.01 |
66 | Стихотворения Я.Акима, Ф.Тютчева | Комбинирован- ный (1 ч) | Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме. | Чувствовать ритм и мелодику стихотворения | Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. читать стихи наизусть. | Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. | 14.01 |
67 | Стихотворения С.Есенина, С. Дрожжина | Комбинирован- ный (1 ч) | Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме. | Представлять картины природы. | Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. читать стихи наизусть. | Подбирать заголовок в соответствии с содержанием и главной мыслью. | 15.01 |
68 | Русская народная сказка. Два Мороза. | Комбинирован- ный (1 ч) | Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произведения. Характеристика героев. | Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. | Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | 16.01 |
69 | Русская народная сказка. Два Мороза. | Комбинирован- ный (1 ч) | Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по плану. | Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. | Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Рассказывать сказку | Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. | 17.01 |
70 | Новогодняя быль. С. Михалков. | Комбинирован- ный (1 ч) | Особенности данного жанра. Чтение по ролям. | Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | Понимать особенности были и сказочного текста. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Пересказывать текст подробно. | Определять последовательность событий. Составлять план. | 21.01 |
71 | Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева | Комбинирован- ный (1 ч) | Зимние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. Выразительное чтение стихотворений. | Определять героев произведения; характеризовать их. | Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. читать стихи наизусть. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы | 22.01 |
72 | Вн. чт. «Здравствуй, гостья-зима» (Стихи русских поэтов о зиме.) | Комбинирован- ный (1 ч) | Зимние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. Выразительное чтение стихотворений. | Представлять картины природы. | Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. читать стихи наизусть. | Составлять список прочитанных книг. | 23.01 |
Писатели детям (17 ч) | ||||||||
73 | К. Чуковский. «Путаница» | Комбинирован- ный (1 ч) | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создания образа. Авторское отношение к изображаемому. | Определять настроение автора | Определять особенности юмористического произведения; | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. | Прогнозировать содержание раздела. | 24.01 |
74 | К. Чуковский. «Радость» | Комбинирован- ный (1 ч) | Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создания образа. Авторское отношение к изображаемому. | Определять настроение автора | Находить рифмы | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. | Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. | 28.01 |
75 | К. Чуковский. «Федорино горе» | Комбинирован- ный (1 ч) | Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создания образа. Авторское отношение к изображаемому. | Определять героев произведения; характеризовать их. | Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. | Формулировать вопросы к сказке, описывать внешний вид героя | Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. | 29.01 |
76 | К. Чуковский. «Федорино горе» | Комбинирован- ный (1 ч) | Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создания образа. Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям. | Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. | Читать текст в паре, объяснять смысл названия | Соотносить пословицы с содержанием произведения распределять роли | 30.01 |
77 | С. Маршак. «Кот и лодыри» | Комбинирован- ный (1 ч) | Герои произведений С. Маршака. Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения. | Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | Определять особенности юмористического произведения; | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 31.01 |
78 | С. В. Михалков. «Мой секрет» | Комбинирован- ный (1 ч) | Эпическое стихотворение. Выразительное чтение. | Определять смысл произведения. | Уметь проводить анализ с целью установления причинно-следственных связей | Объяснять смысл названия, читать выразительно | Исправлять допущенные ошибки | 04.02 |
79 | С. Михалков. «Сила воли», «Мой щенок» | Комбинирован- ный (1 ч) | Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. | Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | Определять особенности юмористического произведения; | Читать тексты в паре | Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения | 05.02 |
80 | A. JI. Барто. Стихи. | Комбинирован- ный (1 ч) | Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения. | Определять героев произведения; характеризовать их. | Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. | Оценивать свой ответ. | 06.02 |
81 | A. JI. Барто. Стихи. | Комбинирован- ный (1 ч) | Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения. | Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. | Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. | Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | 07.02 |
82 | A. JI. Барто. Стихи. | Комбинирован- ный (1 ч) | Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения. | Определять смысл произведения. | Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. | Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения | 11.02 |
83 | Н. Носов. «Затейники» | Комбинирован- ный (1 ч) | Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Составление плана текста. | Определять героев произведения; характеризовать их. | Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. | Воспринимать на слух художественный текст. | Составлять план. Распределять роли | 12.02 |
84 | Н. Носов. «Затейники» | Комбинирован- ный (1 ч) | Подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана. | Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | Определять особенности юмористического произведения; | Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Пересказывать текст подробно на основе плана | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 13.02 |
85 | Н. Носов. «Живая шляпа» | Комбинирован- ный (1 ч) | Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Составление плана текста. | Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. | Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; | Воспринимать на слух художественный текст. | Составлять план. Распределять роли | 14.02 |
86 | Н. Носов. «Живая шляпа» | Комбинирован- ный (1 ч) | Подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана. | Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | Находить слова в рассказе, которые помогают представить героев | Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Пересказывать текст подробно на основе плана | Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения | 18.02 |
87 | Н. Носов. «На горке» | Комбинирован- ный (1 ч) | Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. | Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. | Определять особенности юмористического произведения; | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Распределять роли Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | 19.02 |
88 | Н. Носов. «На горке» | Комбинирован- ный (1 ч) | Подробный пересказ на основе картинного плана. | Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | Проводить анализ с целью установления причинно-следственных связей | Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана | Оценивать свой ответ. | 20.02 |
89 | Любимые книги - любимые писатели | Обобщение (1 ч) | Юмористические рассказы для детей. Оценка достижений. | Высказывать своё мнение о прочитанных произведениях. | Определять особенности юмористического произведения; | Отвечать на вопросы по содержанию, формулировать вопросы самостоятельно. Работать в группе. | Составлять рекомендательный список по теме. | 21.02 |
Я и мои друзья (10 ч) | ||||||||
90 | В. Берестов. «За игрой», «Гляжу с высоты...» | Комбинирован- ный (1 ч) | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выразительное чтение стихотворений. | Высказывать своё мнение. | Выделять главную мысль произведения | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественные произведения. | Прогнозировать содержание раздела. | 25.02 |
91 | Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...» | Комбинирован- ный (1 ч) | Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственно- этические представления | Определять смысл произведения. | Анализировать заголовок произведения | Воспринимать на слух художественные произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. | 26.02 |
92 | В. Лунин. «Я и Вовка» | Комбинирован- ный (1 ч) | Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственно- этические представления. | Объяснять и понимать поступки героев. | Проводить анализ с целью установления причинно-следственных связей | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 27.02 |
93 | Н. Булгаков. «Анна, не грусти!» | Комбинирован- ный (1 ч) | Смысл названия рассказа. Выразительное чтение. | Понимать авторское отношение к героям и их поступкам | Анализировать заголовок произведения | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | 28.02 |
94 | Н. Булгаков. «Анна, не грусти!» | Комбинирован- ный (1 ч) | Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке. | Объяснять нравственный смысл рассказа. | Находить слова в рассказе, которые помогают представить героев | Выразительно читать по ролям. Пересказывать по плану. | Соотносить рисунок и содержание рассказа; делать подписи под рисунками. | 04.03 |
95 | Ю. Ермолаев. «Два пирожных» | Комбинирован- ный (1 ч) | Соотнесение пословиц и смысла рассказа. Нравственно- этические представления. | Объяснять нравственный смысл рассказа. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам | Проводить анализ с целью установления причинно-следственных связей | Выразительно читать по ролям. Придумывать продолжение рассказа. | Соотносить пословицы и смысл прозаического текста | 05.03 |
96 | В. Осеева. «Волшебное слово» | Комбинирован- ный (1 ч) | Смысл названия рассказа. Выразительное чтение по ролям. | Объяснять нравственный смысл рассказа. | Анализировать заголовок произведения | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. | Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения | 06.03 |
97 | В. Осеева. «Хорошее» | Комбинирован- ный (1 ч) | Смысл названия рассказа. Выразительное чтение по ролям. | Объяснять нравственный смысл рассказа. высказывать своё мнение. | Анализировать заголовок произведения | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Выразительно читать по ролям. | Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | 07.03 |
98 | В. Осеева. « Почему?» | Комбинирован- ный (1 ч) | Смысл названия рассказа. Выразительное чтение по ролям. | Объяснять нравственный смысл рассказа. высказывать своё мнение. | Анализировать заголовок произведения | Выразительно читать по ролям. Придумывать продолжение рассказа. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. | Оценивать свой ответ. Составлять план. | 11.03 |
99 | Проверка техники чтения. | Обобщение и контроль (1 ч) | Оценка достижений. | Размышлять над прочитанным. | Применять на практике полученные знания | Выразительно читать | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 12.03 |
Люблю природу русскую. Весна (9 ч) | ||||||||
100 | Ф.Тютчев. «Зима не даром злится», «Весенние воды» | Комбинирован- ный (1 ч) | Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. Выразительное чтение лирических стихотворений. | Представлять картины весенней природы. | Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. | Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. | Прогнозировать содержание раздела. | 13.03 |
101 | А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка» | Комбинирован- ный (1 ч) | Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись | Представлять картины весенней природы. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения | Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Рисовать словесные картины весенней природы с опорой на текст стихотворения. читать стихи наизусть. | Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. | 14.03 |
102 | А. Блок. «На лугу» | Комбинирован- ный (1 ч) | Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись | Представлять картины весенней природы. | Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Рисовать словесные картины весенней природы с опорой на текст стихотворения. читать стихи наизусть. | Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения | 18.03 |
103 | С. Маршак. «Снег уже не тот...» | Комбинирован- ный (1 ч) | Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись | Представлять картины весенней природы. | Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Рисовать словесные картины весенней природы с опорой на текст стихотворения. читать стихи наизусть. | Подбирать заголовок в соответствии с содержанием и главной мыслью. | 19.03 |
104 | И. Бунин. «Матери» | Комбинирован- ный (1 ч) | Заголовок. Содержание произведения. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. | Определять смысл произведения. | Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. | Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. | Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения | 20.03 |
105 | А. Плещеев. «В бурю» | Комбинирован- ный (1 ч) | Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. | Высказывать своё мнение. | Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. | Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. | Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | 01.04 |
106 | Е. Благанина. «Посидим в тишине» | Комбинирован- ный (1 ч) | Заголовок. Содержание произведения. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. | Объяснять и понимать поступки героев. | Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. | Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы | 02.04 |
107 | Э. Мошковская. «Я маму мою обидел...» | Комбинирован- ный (1 ч) | Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. | Объяснять и понимать поступки героев. | Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. | Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. | Планировать работу с произведением | 03.04 |
108 | Вн. чт. «Мама и мы» (стихи, рассказы, сказки) | Комбинирован- ный (1 ч) | Образ матери в художественной литературе. | Размышлять над прочитанным. | Сравнивать произведения разных авторов на одну и ту же тему | Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. | Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. | 04.04 |
И в шутку и всерьёз (14 ч) | ||||||||
109 | Весёлые стихи Б. Заходера | Комбинирован- ный (1 ч) | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Анализ заголовка. Заголовок — «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. | Высказывать своё мнение. | Понимать особенности юмористического произведения. | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. | Прогнозировать содержание раздела. | 08.04 |
110 | Б. Заходер. «Песенки Винни Пуха» | Комбинирован- ный (1 ч) | Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма. | Инсценировать стихотворение. | Находить дополнительную информацию | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Придумывать собственные весёлые стихи. | Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения | 09.04 |
111 | Э. Успенский. «Чебурашка» | Комбинирован- ный (1 ч) | Отличие авторской сказки от народной. Юмористические сказки. | Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. | Понимать особенности, юмористического произведения | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 10.04 |
112 | Э. Успенский. «Чебурашка» | Комбинирован- ный (1 ч) | Портрет – описание героя. Авторское отношение к своему герою. | Инсценировать фрагменты рассказов. | Находить слова в тексте, которые помогают описать героя | Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. | Определять последовательность событий. Составлять план. | 11.04 |
113 | Э. Успенский. «Если был бы я девчонкой...» | Комбинирован- ный (1 ч) | Герой авторского стихотворения. Выразительное чтение с соблюдением интонации героев. | Размышлять над прочитанным. | Понимать особенности юмористического произведения. | Читать выразительно. | Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | 15.04 |
114 | Э.Успенский «Над нашей квартирой...», «Память» | Комбинирован- ный (1 ч) | Герой авторского стихотворения. Выразительное чтение с соблюдением интонации героев. | Инсценировать стихотворение . | Понимать особенности юмористического произведения | Читать выразительно. Придумывать собственные весёлые истории. | Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. | 16.04 |
115 | В. Берестов веселые стихи | Комбинирован- ный (1 ч) | Герой авторского стихотворения. Выразительное чтение с соблюдением интонации героев. | Выражать своё собственное отношение к героям . | Понимать особенности юмористического произведения. | Читать выразительно. | Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения | 17.04 |
116 | В. Берестов веселые стихи | Комбинирован- ный (1 ч) | Герой авторского стихотворения. Выразительное чтение с соблюдением интонации героев. | Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков. | Выполнять мыслительные операции сравнения и обобщения | Читать тексты в паре. | Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | 18.04 |
117 | И. Токмакова, «Плим», «В чудной стране...» | Комбинирован- ный (1 ч) | Игра в стихи. Придумывание своих вопросов по содержанию. | Размышлять над прочитанным. | Формулировать познавательную цель, находить и выделять необходимую информацию | Читать тексты в паре | Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. | 22.04 |
118 | Г. Остер. «Будем знакомы» | Комбинирован- ный (1 ч) | Отличие авторской сказки от народной. Юмористические сказки. | Объяснять и понимать поступки героев. | Понимать особенности юмористического произведения | Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. | Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. | 23.04 |
119 | Г. Остер. «Будем знакомы» | Комбинирован- ный (1 ч) | Портрет – описание героя. Авторское отношение к своему герою. | Инсценировать фрагменты сказки. | Выполнять сравнение и обобщение | Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из произведения. | Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения | 24.04 |
120 | В. Драгунский. «Тайное становится явным» | Комбинирован- ный (1 ч) | Нравственно- этические представления. Смысл названия рассказа. Выразительное чтение по ролям. | Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. | Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. | Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | 25.04 |
121 | В. Драгунский. «Тайное становится явным» | Комбинирован- ный (1 ч) | Пересказ по самостоятельно составленному плану. | Объяснять нравственный смысл рассказа. | Делить текст на части, выделять главную мысль | Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из произведения. Придумывать собственные весёлые истории. | Соотносить пословицы и смысл прозаического текста | 29.04 |
122 | Вн. чт. На страже Родины. | Комбинирован- ный (1 ч) | Образ героя Великой Отечественной войны в художественной литературе. | Размышлять над прочитанным. | Сравнивать произведения на одну и ту же тему разных авторов | Представлять выставку книг на заданную тему. Представлять любимую книгу и любимых героев. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. | Составлять список прочитанных книг. | 30.04 |
Литература зарубежных стран (14 ч) | ||||||||
123 | Американские народные песенки | Комбинирован- ный (1 ч) | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Сравнение русских и зарубежных песенок. | Чувствовать ритм и мелодику стихотворения | Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. | Читать тексты в паре Придумывать свои собственные вопросы по содержанию. | Прогнозировать содержание раздела. | 02.05 |
124 | Английские народные песенки | Комбинирован- ный (1 ч) | Сравнение русских и зарубежных песенок. | Чувствовать ритм и мелодику стихотворения | Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. | Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. | Оценивать свой ответ. | 06.05 |
125 | Французские народные песенки | Комбинирован- ный (1 ч) | Сравнение русских и зарубежных песенок. | Чувствовать ритм и мелодику стихотворения | Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. | Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 07.05 |
126 | Немецкие народные песенки | Комбинирован- ный (1 ч) | Сравнение русских и зарубежных песенок. | Чувствовать ритм и мелодику стихотворения | Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. | Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. | Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения | 08.05 |
127 | Ш. Перро. «Кот в сапогах» | Комбинирован- ный (1 ч) | Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. | Давать характеристику героев произведения. | Называть волшебные события и предметы в сказке | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы | 13.05 |
128 | Ш. Перро. «Кот в сапогах» | Комбинирован- ный (1 ч) | Пересказ по самостоятельно составленному плану. | Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. | Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. | Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать эпизоды из произведения. Пересказывать текст подробно на основе плана | Определять последовательность событий. Составлять план. | 14.05 |
129 | Ш. Перро. «Красная Шапочка» | Комбинирован- ный (1 ч) | Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Творческий пересказ: дополнение содержания сказки. | Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. | Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Придумывать окончания сказоки. | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 15.05 |
130 | Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». | Комбинирован- ный (1 ч) | Герои зарубежных сказок. Выразительное чтение. | Давать характеристику героев произведения. | Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. | Читать выразительно. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать эпизоды из произведения. Пересказывать текст подробно на основе плана | Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | 16.05 |
131 | Вн. чт. Сказки датского сказочника Г.Х.Андерсена | Комбинирован- ный (1 ч) | Г.Х.Андерсен - великий датский писатель-сказочник. Сказочные чудеса. | Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. называть волшебные события и предметы в сказке | Представлять выставку книг. Представлять любимую книгу и любимых героев. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. | Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. | 20.05 |
132 | Э. Хогарт. «Мафин и паук» | Комбинирован- ный (1 ч) | Герои сказок. Составление плана сказки для подробного пересказа. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. | Определять героев произведения; характеризовать их. | Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из произведения. | Определять последовательность событий. Составлять план. | 21.05 |
133 | Проект: «Мой любимый писатель- сказочник». | Комбинирован- ный (1 ч) | Рассказ о книге прочитанной самостоятельно. Поиск информации о ее авторе. | Высказывать своё мнение. | Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках | Представлять любимую сказку. | Определять последовательность событий. Составлять план. | 22.05 |
134 | Проект: «Мой любимый писатель- сказочник». | Комбинирован- ный (1 ч) | Сообщения о зарубежных писателях- сказочниках | Понимать авторское отношение к героям и их поступкам | Формулировать познавательную цель, находить и выделять необходимую информацию | Подготовить сообщение о зарубежных писателях- сказочниках для одноклассников и учеников 1 класса. | распределять роли оценивать свои достижения | 23.05 |
135 | Викторина «Путешествие в страну Литературию». | Закрепление (2 ч) | Оценка достижений | Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. | Сравнивать сюжеты сказок разных стран | Отвечать на вопросы и формулировать свои вопросы | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы | 27.-28.05 |
136 | Что читать летом? | Экскурсия в библиотеку(1 ч) | Составление рекомендательного списка для чтения летом. | высказывать своё мнение. | Выбирать книгу для самостоятельного чтения. | Обсуждать в группе | составлять списки книг для чтения летом (с учителем). | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).
Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю)....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным око...