Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Планирование разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_bukvar.docx | 70.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
1 класс
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ по «Букварю»
92 ч (4 ч в неделю)
№ урока | Дата | Тема (вид)урока | Цели и задачи урока | Характеристика основных видов учебной деятельности. | Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы. | Примечание. | ||||
НАША РЕЧЬ (14 ч) Планируемые результаты: Личностные: У учащихся будут сформированы: - понимание важности нового социального статуса «ученик»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа – «хорошего ученика» Предметные: Учащиеся научатся: - различать устную и письменную речь, а так же основные языковые средства ( слово, предложение, текст); интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения. Метапредметные: Регулятивные: Учащиеся научатся: - организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Познавательные: Учащиеся научатся: – ориентироваться в учебнике( система обозначений, структура текста, словарь) | ||||||||||
1 | Здравствуй, школа! C. 3( вводный) | Познакомить учащихся с первой учебной книгой — букварем и с рабочей тетрадью | Ориентироваться в букваре и рабочей тетради. Определять (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в учебной книге. | Электронное приложение к учебнику | ||||||
2 | Мы теперь не просто дети — мы теперь ученики . (комбинированный) С. 4–5 | Формировать понимание важности нового социального статуса детей — ученик | Сравнивать (с помощью иллюстраций) дошкольную и школьную учебную деятельность. Обсуждать свою новую социальную роль школьника | Электронное приложение к учебнику | ||||||
3 | Мы живем в России. Наш общий язык — русский. (изучение нового) С. 6–8 | Дать представление учащимся о речи как процессе общения между людьми | Определять последовательность учебных тем (с опорой на маршруты). Комментировать иллюстрации в учебнике. Вступать в диалог в процессе совместной игры. | Электронное приложение к учебнику | ||||||
4 | Как мы общаемся. Язык мимики и жестов. (комбинированный) С. 9 | Познакомить учащихся с неязыковыми средствами устного общения: жестом, мимикой, движением | Определять адекватный выбор языковых и неязыковых средств устного общения (при инсценировании предложенных ситуаций). Участвовать в групповой работе, связанной с общением | Электронное приложение к учебнику | ||||||
5 | Как зарождалась речь. (изучение нового) С. 10 | Дать первоначальное представление о том, как зарождалась речь | Комментировать последовательность иллюстраций в букваре. Разыгрывать ситуации передачи информации без использования речи. Осваивать правила выполнения работы в паре. | Электронное приложение к учебнику | ||||||
6 | Устная и письменная речь. ((комбинированный) С. 11 | Познакомить учащихся с понятиями «устная речь», «письменная речь» | Наблюдать за особенностями устной и письменной речи. Участвовать в процессе говорения и слушания. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок | Электронное приложение к учебнику | ||||||
7 | Предложение.(изучение нового) С. 12 | Научить учащихся различать слово и предложение | Составлять самостоятельно и под диктовку схемы простых предложений различной распространенности. Придумывать предложения с опорой на рисунки и схемы. Определять количество слов в предложении | Электронное приложение к учебнику | ||||||
8 | Знаки препинания. (комбинированный) С. 13 | Познакомить учащихся с понятием «интонация» и со знаками препинания в конце предложения | Читать и сравнивать предложения с разной интонацией. Определять соответствие интонационных средств смыслу предложений | Электронное приложение к учебнику | ||||||
9 | Предмет и слово.(изучение нового) С. 14 | Научить детей различать предмет и слово, обозначающее этот предмет. Познакомить со звуковыми схемами слов | Различать предмет и слово, обозначающее этот предмет. Соотносить название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Моделировать звуковой состав слова (количество звуков) | Электронное приложение к учебнику | ||||||
10 | Слоги.(вводный) С. 15 | Дать учащимся первоначальное представление о слоге как минимальной произносительной единице речи. Формировать умение делить слова на слоги | Скандировать по слогам слова-предложения. Определять количество слогов в словах и моделировать слоговой состав слова | Электронное приложение к учебнику | ||||||
11 | Звуки речи. Гласные и согласные звуки.(изучение нового) С. 16–17 | Формировать умение различать гласные и согласные звуки | Классифицировать звуки в ходе специального прослушивания. Соотносить название предмета с его звуковой схемой | Электронное приложение к учебнику | ||||||
12 | Звуки речи. Твердые и мягкие согласные звуки. (комбинированный) С. 16–17 | Научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки | Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи (мак – рак, лук – люк). Характеризовать звуки речи и их последовательность в конкретных словах. Моделировать звуковой состав слов | Электронное приложение к учебнику | ||||||
13 | Ударение. Ударный слог.(изучение нового) С. 18 | Познакомить учащихся с ударением и ударным слогом | Объяснять смыслоразличительную роль ударения при сравнении слов (замок—замок). Выделять ударные слоги при произнесении различных слов. Определять на схеме место ударения в слове | Электронное приложение к учебнику | ||||||
14 | Звуки и буквы.(обобщение) С. 19 | Научить детей различать звуки речи и буквы, обозначающие эти звуки на письме | Находить буквы современного русского алфавита среди других групп букв. Объяснять смысл определения: буквы — знаки звуков | Электронное приложение к учебнику | ||||||
АЛФАВИТ (78 ч) Планируемые результаты: Личностные- понимание нравственных норм , закрепленных в языке народа (на уровне ,соответствующему возрасту). Предметные – различать буквы и звуки, гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие; знать все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов; применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных, о правописании буквосочетаний жи –ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, запоминать правописание словарных слов. Метапредметные: Регулятивные- осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с эталоном. Коммуникативные- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре. Познавательные- использовать на доступном уровне логические приемы мышления( анализ, синтез, обощение). | ||||||||||
15. | Звук [а]. Буквы А, а.(изучение нового) С. 22–24 | Познакомить учащихся с гласным звуком [а] и буквами А и а, обозначающими этот звук на письме | Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов. Определять количество звуков и их последовательность в словах. Рассматривать «А» как букву, слог и слово (с опорой на иллюстрации в букваре). | Электронное приложение к учебнику | ||||||
16 | Звук [у]. Буквы У, у(комбинированный) С. 25 | Познакомить учащихся с гласным звуком [у] и буквами У и у, обозначающими этот звук на письме | Читать предложения со словами «А» и «У». Экспериментировать в звукоподражании. Распределять роли и очередность действий при работе в паре. Обсуждать смысл пословиц, приводить примеры, иллюстрирующие пословицы | Электронное приложение к учебнику | ||||||
17. | Закрепление изученного.(повторение) С. 26 | Закрепить навыки работы со звуковыми моделями слов. Обучать детей чтению двузвучных слов | Соотносить звуковые модели слов с названиями предметов. Читать и правильно интонировать предложения | Электронное приложение к учебнику | ||||||
18. | Обычные буквы — специальные знаки( комбинированный) С. 27 | Познакомить учащихся со специфичным использованием букв А и У | Расшифровывать значение букв «А» и «У», используемых на транспорте. Заменять буквы в словах и наблюдать за изменением значения слов с опорой на иллюстрации в букваре (при решении ребусов) | Электронное приложение к учебнику | ||||||
19. | Звуки [м], [м']. Буквы М, м.(комбинированный) С. 28 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [м], [м'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме | Читать двухсложные слова. Определять наличие в звучащем слове твёрдого [м] и мягкого [м']. Различать слоги и слова, слова и предложения. Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями | Электронное приложение к учебнику | ||||||
20. | Звуки [н], [н']. Буквы Н, н..(комбинированный) С. 29 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [н], [н'] и буквами Н, н, обозначающими эти звуки на письме | Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова. Наблюдать за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Наблюдать за многозначностью слов с опорой на иллюстрации | Электронное приложение к учебнику | ||||||
21. | Большая буква в именах людей и кличках животных.(изучение нового) С. 30 | Информировать учащихся об использовании большой буквы в написании имен людей и кличек животных | Выделять среди слов имена людей. Сопоставлять похожие по написанию, но разные по значению слова. Определять количество предложений в тексте | Электронное приложение к учебнику | ||||||
22. | Закрепление изученного.(повторение) С. 31 | Чтение слогов и слов с изученными буквами | Дополнять слоги до слов. Расшифровывать буквенную символику («М», «ТУ», «АН»). Экспериментировать со своей фамилией, используя ее часть для придумывания названия марки самолета | Электронное приложение к учебнику | ||||||
23. | Звук [о]. Буквы О, о.(комбинированный) С. 32 | Познакомить учащихся с гласным звуком [о] и буквами О и о, обозначающими этот звук на письме | Читать предложения, при записи которых использованы слова и рисунки. Соотносить названия предметов со звуковой и неполной буквенной схемами. Выделять из цепочки слогов слова и читать их | Электронное приложение к учебнику | ||||||
24. | Звук [э]. Буквы Э, э.(комбинированныйС. 33 | Познакомить учащихся гласным звуком [э] и буквами Э и э, обозначающими этот звук на письме | Наблюдать за делением слов на слоги и постановкой в словах ударения. Устанавливать связь слов в предложении (в процессе совместного обсуждения) и наблюдать за изменением слов. Распределять роли и очередность действий при работе в парах (под руководством учителя) | Электронное приложение к учебнику | ||||||
25. | Использование слов. он, она, оно С. 34 | Учить детей правильно использовать в своей речи слова он, она, оно | Соотносить изображённые предметы с соответствующими словами он, она, оно. Дополнять слоги до слов с опорой на рисунки. Сравнивать звучание рифмующихся слогов и слов | Электронное приложение к учебнику | ||||||
26. | Закрепление изученного. С. 35, 46–47 | Тренировать детей в чтении слогов и слов | Восстанавливать и читать слова с пропущенной буквой. Читать слова, записанные нестандартным способом. Наблюдать за изменением значения слова при замене буквы в слове | Электронное приложение к учебнику | ||||||
27. | Звуки [р], [р']. Буквы Р, р.(комбинированный) С. 36 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [р], [р'] и буквами Р и р, обозначающими эти звуки на письме | Выделять в скороговорке наиболее часто повторяющиеся звуки. Читать предложения, перемещая логическое ударение (в процессе коллективной работы). Сочинять чистоговорку, используя слоги ра-ру (работа в парах) | Электронное приложение к учебнику | ||||||
28. | Звуки [л], [л']. Буквы Л, л.(комбинированный) С. 37 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [л], [л'] и буквами Л и л, обозначающими эти звуки на письме | Читать слова, заменяя буквы «р» на «л» и наоборот. Выбирать из текста предложение, соответствующее данной схеме. Составлять рассказ по заданной теме ( из 3-4 предложений) | Электронное приложение к учебнику | ||||||
29. | Закрепление изученного.(повторение) С. 38 | Тренировать детей в проведении звуко-буквенного анализа слов | Анализировать звуковой и буквенный составы слов. Подбирать пару к полным и уменьшительным (кратким) именам (при работе в парах и самостоятельно) | Электронное приложение к учебнику | ||||||
30. | Закрепление изученного.(повторение) С. 39 | Тренировать детей в чтении слов с пропущенными буквами | Восстанавливать и читать слова с пропущенными буквами и слова-палиндромы. Наблюдать за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов) | Электронное приложение к учебнику | ||||||
31. | Звук [ы]. Буква ы.( комбинированный) С. 40 | Познакомить учащихся с гласным звуком [ы] и буквой ы, обозначающей этот звук на письме | Выявлять характерные особенности буквы ы (печатная буква состоит из двух отдельных элементов; отсутствуют слова, начинающиеся с буквы ы ). Различать слова в форме единственного и множественного числа на основе игры «Один — много». Отвечать на вопросы в тексте | Электронное приложение к учебнику | ||||||
32. | Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и.(комбинированный) С. 41 | Познакомить учащихся с гласным звуком [и] и буквами И и и, обозначающими этот звук на письме. Познакомить учащихся с использованием буквы и для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме | Выявлять общий признак у изображенных предметов. Читать слова с мягкими согласными звуками. Классифицировать предметы по признаку их использования | Электронное приложение к учебнику | ||||||
33. | Закрепление изученного. (повторение) С. 42, 46–47 | Тренировать детей в словообразовании | Образовывать слова из данных с помощью приставок (без использования термина). Придумывать свои варианты данной скороговорки, используя перестановку слов. | Электронное приложение к учебнику | ||||||
34. | Слова с противоположным значением( изучение нового) С. 43 | Тренировать учащихся в подборе слов с противоположным значением | Подбирать слова-антонимы (с опорой на иллюстрации в букваре). Наблюдать за изменением слов по числам( один — много). Выбирать подходящие неязыковые средства для пантомимы по заданной теме | Электронное приложение к учебнику | ||||||
35. | Звук [й']. Буквы Й, й.(комбинированный) С. 44 | Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [й'] и буквами Й и й, обозначающими этот звук на письме | Определять на слух наличие в словах звука [й']. Правильно произносить и читать слова со звуком [й'] и буквой й. Разыгрывать ситуации (с опорой на иллюстрации в букваре) | Электронное приложение к учебнику | ||||||
36. | Закрепление изученного.(повторение) С. 45 | Тренировать детей в чтении слов с буквой й | Дополнять слоги до слов, учитывая особенности их написания. Правильно называть изученные буквы и находить их в алфавите или разрезной азбуке | Электронное приложение к учебнику | ||||||
37. | Звуки [б], [б']. Буквы Б,б. (комбинированный) С. 48 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [б], [б'] и буквами Б, б, обозначающими эти звуки на письме | Выбирать способ озвучивания некоторых предложений без использования речи. Восстанавливать слова и придумывать с ними предложения (с опорой на иллюстрации в букваре). Составлять слово из первых букв названий предметов | Электронное приложение к учебнику | ||||||
38. | Звуки [п], [п']. Буквы П,п. (комбинированный) С. 49 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [п], [п'] и буквами П, п, обозначающими эти звуки на письме | Овладевать плавным слоговым чтением или более совершенным способом чтения. Находить слова одинаковые по написанию, но разные по значению. Описывать случаи из собственной жизни по заданной теме | Электронное приложение к учебнику | ||||||
39. | Закрепление изученного(повторение) С. 50 | Тренировать детей в чтении слогов и слов со стечением согласных звуков | Находить среди слогов слова, значение которых можно объяснить. Подбирать антонимы к многозначным словам (с опорой на иллюстрации в букваре) | Электронное приложение к учебнику | ||||||
40. | Парные звонкие и глухие согласные звуки.(изучение нового) б] – [п], [б'] – [п'] С. 51 | Познакомить учащихся с парными (по звонкости–глухости) согласными звуками: [б] – [п], [б'] – [п'] | Наблюдать за сильной и слабой позициями звука [б] в предложенных словах. Сопоставлять парные звуки по твердости–мягкости [б] — [б'] и [п] — [п'] и парные звуки по звонкости–глухости [б] — [п], [б'] — [п'] | Электронное приложение к учебнику | ||||||
41. | Звуки [в], [в']. Буквы В, в.(комбинированный) С. 52 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [в], [в'] и буквами В, в, обозначающими эти звуки на письме | Наблюдать за смысловыми оттенками значения слов. Читать слова с переносом на другую строку. Находить «слово в слове», не меняя буквы местами | Электронное приложение к учебнику | ||||||
42. | Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф.(комбинированный) С. 53 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [ф], [ф'] и буквами Ф, ф, обозначающими эти звуки на письме | Образовывать мужские и женские фамилии от данных имен (работа в паре). Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым | Электронное приложение к учебнику | ||||||
43. | Закрепление изученного.(повторение) С. 54, 56–57 | Тренировать детей в чтении слов, различающихся одной буквой | Наблюдать за изменением слов в столбиках и объяснять смыслоразличительную роль звуков речи. Расшифровывать анаграммы с опорой на заданный порядок букв | Электронное приложение к учебнику | ||||||
44. | Закрепление изученного.(повторение) С. 55 | Познакомить учащихся с парными (по звонкости–глухости) согласными звуками [в] – [ф] и [в'] – [ф'] | Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [в] в предложенных словах. Осваивать новые способы решения ребусов с использованием воображаемого предлога «в». Определять прямое и переносное значение слов | Электронное приложение к учебнику | ||||||
45. | Звуки [г], [г']. Буквы Г, г.(комбинированный) С. 58 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [г], [г'] и буквами Г, г, обозначающими эти звуки на письме | Находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать ее. Объяснять происхождение слов (названий грибов). Читать стихотворение по ролям. Воспроизводить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками | Электронное приложение к учебнику | ||||||
46. | Звуки [к], [к']. Буквы К, к.(комбинированный) С. 59 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [к], [к'] и буквами К, к, обозначающими эти звуки на письме | Сравнивать слова и находить в словах общую часть. Экспериментировать с образованием слов, добавляя к ним разные буквы | Электронное приложение к учебнику | ||||||
47. | Закрепление изученного.(повторение) С. 60 | Информировать детей об участии буквы к в словообразовании (рыба–рыбка) | Объяснять специфику словообразования с помощью буквы к (образование уменьшительно-ласкательных слов, исключая имена). Подбирать слова-признаки к изображенным предметам и антонимы к данным словам. Распределять роли при работе в паре (по возможности самостоятельно) | Электронное приложение к учебнику | ||||||
48. | Закрепление изученного.(повторение) С. 61 | Познакомить детей с парными (по звонкости–глухости) согласными звуками [г] – [к] и [г'] – [к'] | Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [г] в предложенных словах. Различать сказки, написанные в поэтической и прозаической форме. Придумывать и восстанавливать вопросительные предложения | Электронное приложение к учебнику | ||||||
49. | Звуки [д], [д']. Буквы Д, д.(комбинированный) С. 62 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [д], [д'] и буквами Д, д, обозначающими эти звуки на письме | Анализировать текст скороговорок на наличие в них слов со звуками [д], [д']. Различать слова — названия предметов и слова — признаки предметов. Находить в словах общую часть. Определять в тексте функции небуквенных графических средств | Электронное приложение к учебнику | ||||||
50. | Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.(комбинированный0 С. 63 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [т], [т'] и буквами Т, т, обозначающими эти звуки на письме | Обобщать слова по тематическому признаку. Находить в тексте слово, используемое в разных значениях. Находить информацию по заданию в букваре | Электронное приложение к учебнику | ||||||
51. | Закрепление изученного.(повторение) С. 64, 74–75 | Тренировать детей в осмысленном правильном и выразительном чтении | Выбирать наиболее точное название текста из нескольких предложенных. Рассуждать на тему «Кого можно называть другом?», приводить примеры, опираясь на личный опыт | Электронное приложение к учебнику | ||||||
52. | Большая буква в географических названиях.(изучение нового) С. 65 | Информировать учащихся о правописании названий стран, населенных пунктов и рек | Узнавать географические названия среди других слов. Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [г] в предложенных словах. Находить закономерность в цепочке названий городов и продолжать эту закономерность | Электронное приложение к учебнику | ||||||
53. | Звук [ж]. Буквы Ж, ж.(комбинированный) С. 66 | Познакомить учащихся с непарным твердым согласным звуком [ж] и буквами Ж, ж, обозначающими этот звук на письме | Группировать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?». Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания с опорой на пословицу «Жизнь дана с добрые дела» | Электронное приложение к учебнику | ||||||
54. | Звук [ш]. Буквы Ш, ш.(комбинированный) С. 67 | Познакомить учащихся с непарным твердым согласным звуком [ш] и буквами Ш, ш, обозначающими этот звук на письме | Различать слова-названия предметов и слова-действия предметов. Находить рифмы в стихотворении. Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки | Электронное приложение к учебнику | ||||||
55. | Сочетания букв жи–ши.(изучение нового) С. 68 | Тренировать детей в чтении слов, содержащих сочетания букв жи–ши | Сравнивать произношение слов (содержащих жи–ши) с их написанием. Воспроизводить строки текста с различными смысловыми оттенками | Электронное приложение к учебнику | ||||||
56. | Закрепление изученного.(повторение) С. 69 | Познакомить учащихся с парными (по звонкости–глухости) согласными звуками [ж] – [ш] | Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [ж], в предложенных словах. Различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?». Классифицировать (в процессе совместной работы) сказки: народная – авторская, русская – зарубежная | Электронное приложение к учебнику | ||||||
57. | Звуки [з], [з']. Буквы З, з.(комбинированный) С. 70 | Познакомить с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [з], [з'] и буквами З, з, обозначающими эти звуки на письме | Подбирать синонимы к названиям предметов. Классифицировать слова-названия предметов, слова – признаки и слова-действия. Сравнивать содержание текста и иллюстрации к нему. Пересказывать текст с опорой на иллюстративный ряд | Электронное приложение к учебнику | ||||||
58. | Звуки [с], [с']. Буквы С, с.(комбинированный) С. 71 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [с], [с'] и буквами С, с, обозначающими эти звуки на письме | Подбирать слова-антонимы к разным частям речи (без использования терминов). Самостоятельно озаглавливать текст. Объяснять использование букв в спортивной символике | Электронное приложение к учебнику | ||||||
59. | Закрепление изученного.(повторение) С. 72 | Закрепить знания детей о многозначности слова, о словах синонимах, словах-антонимах | Активизировать и расширять словарный запас, используя знания о многозначности слова, о синонимах и антонимах (без использования терминов). Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями | Электронное приложение к учебнику | ||||||
60. | Слова: в, на, за, над, под, к, с, и др..(изучение нового) С. 73 | Информировать учащихся о словах в, на, за, над, под, к, с, и др., служащих для связи слов в предложениях | Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [з]. Устанавливать зависимость между смыслом предложения и средствами связи слов (предлогами). Выражать свое отношение к поступкам героя рассказа | Электронное приложение к учебнику | ||||||
61. | Сочетания звуков [й'э], [й'о]. Буквы Е, е и Ё, ё(комбинированный) С. 76 | Познакомить учащихся с буквами Е, е и Ё, ё, обозначающими на письме сочетания звуков [й'э], [й'о] | Сравнивать слова, содержащие буквы е и ё в начале слова, со звуковыми моделями этих слов и делать выводы. Выявлять общий признак у изображенных предметов. Объяснять значения слов и причину переноса названия одного предмета на другой | Электронное приложение к учебнику | ||||||
62. | Буквы е, ё — показатели мягкости предшествующих согласных звуков.(комбинированный) С. 77 | Познакомить учащихся с использованием букв е, ё для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме | Соотносить слова, содержащие буквы е, ё после согласных, со звуковыми моделями этих слов. Заучивать наизусть стихотворение или его часть (по желанию). Вспоминать ранее изученные стихи по данной тематике | Электронное приложение к учебнику | ||||||
63. | Диалог. Речевой этикет.(изучение нового) С. 80 | Познакомить учащихся с правилами речевого этикета при ведении диалога | Самостоятельно контролировать использование правил речевого этикета в диалоге со взрослыми и сверстниками (в ситуациях учебного и бытового общения). Придумывать и разыгрывать диалоги с использованием «вежливых» слов. Заменять фразеологические обороты (без использования термина) соответствующим словом | Электронное приложение к учебнику | ||||||
64. | Закрепление изученного.(повторение) С. 81 | Тренировать детей в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих буквы е, ё | Определять на слух наличие в словах звука [й']. Различать две функции букв е, ё в словах. Осмысленно читать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы и озаглавливать текст. Подбирать к названиям изображенных предметов синонимы | Электронное приложение к учебнику | ||||||
65. | Сочетание звуков [й'у]. Буквы Ю, ю.(комбинированный) С. 82 | Познакомить учащихся с буквами Ю, ю, обозначающими на письме сочетание звуков [й'у] | Выделять первую букву и первый звук в предложенных словах. Сопоставлять содержание стихотворения с иллюстрациями к нему. Приводить примеры многозначных слов и объяснять их значение | Электронное приложение к учебнику | ||||||
66. | Сочетание звуков [й'а]. Буквы Я, я.(комбинированный) С. 83 | Познакомить учащихся с буквами Я, я, обозначающими на письме сочетание звуков [й'а] | Использовать ранее полученные знания для проведения звуко-буквенного анализа. Находить в четверостишии рифмующиеся слова, определять их сходство и различие. Выразительно читать рассказ по ролям | Электронное приложение к учебнику | ||||||
67. | Устное народное творчество.(изучение нового) С. 84 | Расширить и углубить знания детей о русских народных песнях и сказках | Рассказывать о своем восприятии и о своем отношении к русским народным песням и сказкам. Выявлять в текстах песен и сказок звуковой ряд, влияющий на образование слов с оттенками нежности и ласковости. Экспериментировать с названиями сказок по предлагаемому образцу | Электронное приложение к учебнику | ||||||
68. | Закрепление изученного.(повторение) С. 85 | Тренировать учащихся в чтении и в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих буквы ю и я, являющихся показателями мягкости предшествующих согласных звуков | Определять в словах наличие звука [й'], его место в слове и обозначение на письме. Доказывать, что принцип написания данного стихотворения основан на сходстве звучания пар слов, не являющихся рифмами | Электронное приложение к учебнику | ||||||
69. | Буква ь. Мягкий знак — показатель мягкости предшествующего согласного звука.(изучение нового) С. 86 | Познакомить учащихся с буквой ь как показателем мягкости предшествующего согласного звука | Сравнивать слова, содержащие мягкий знак со звуковой моделью этих слов и делать выводы. Обсуждать свою учебную деятельность в школе. Рассуждать на тему «Кого можно назвать заботливым человеком» | Электронное приложение к учебнику | ||||||
70. | Закрепление изученного.(повторение) С. 87 | Тренировать детей в чтении и в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих мягкий знак | Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова. Группировать слова по тематическому принципу. Фантазировать на тему, как может выглядеть лень. Исследовать новый вид ребусов и находить варианты решения | Электронное приложение к учебнику | ||||||
71. | Разделительный мягкий знак — ь.(изучение нового) С. 88 | Тренировать детей в чтении слов с разделительным мягким знаком | Вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й'], но нет буквы й (разные случаи). Сравнивать написание и произношение слов с разделительным мягким знаком. Сочинять веселую путаницу методом перестановки слов (работа в парах) | Электронное приложение к учебнику | ||||||
72. | Две роли мягкого знака в русском языке.(обощение) С. 89 | Научить детей различать роли мягкого знака в русском языке: показателя мягкости и разделительного | Читать и устанавливать различие в словах с разделительным мягким знаком и словах с мягким знаком — показателем мягкости. Заучивать стихи (по желанию), узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым | Электронное приложение к учебнику | ||||||
73. | Буква ъ. Разделительный твердый знак.(комбинированный) С. 90 | Познакомить детей с разделительным твердым знаком | Сравнивать написание и произношение слов с разделительным твердым знаком. Правильно называть изученные буквы и находить их место в алфавите или разрезной азбуке. Рассуждать на тему «Нужно ли думать о других?» | Электронное приложение к учебнику | ||||||
74. | Закрепление изученного.(повторение) С. 91 | Тренировать детей в чтении слов, содержащих разделительный твердый знак | Дополнять словосочетания соответствующими словами с разделительным твердым знаком с опорой на иллюстрации в букваре. Вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й'], но нет буквы й (все случаи). Объяснять переносное значение слов, обозначающих способы подъема в гору | Электронное приложение к учебнику | ||||||
75. | Звуки [х], [х']. Буквы Х, х.(комбинированный) С. 92 | Познакомить учащихся с парными (твердым и мягким) согласными звуками [х], [х'] и буквами Х, х, обозначающими эти звуки на письме | Находить сходство и различие в представленных парах слов. Выразительно читать текст по ролям. Подбирать рифмующиеся слова к названиям изображенных предметов. Сочинять двустишия с заданными рифмующимися словами | Электронное приложение к учебнику | ||||||
76. | Звук [ц]. Буквы Ц, ц.(комбинированный) С. 93 | Познакомить учащихся с непарным твердым согласным звуком [ц] и буквами Ц, ц, обозначающими этот звук на письме | Определять место звука [ц] в различных словах и сравнивать его звучание. Дифференцировать похожие звуки [ц], [с], [з] в процессе коллективной работы. Вспоминать сказку «Царевну-лягушка» и продолжать отрывок, приведенный в букваре | Электронное приложение к учебнику | ||||||
77. | Закрепление изученного.(повторение) С. 94 | Тренировать детей в осмысленном правильном и выразительном чтении | Находить в тексте ответы на поставленные вопросы. Рассуждать на тему бережного отношения к природе. Различать понятия «цветы» и «цвета» | Электронное приложение к учебнику | ||||||
78. | Веселые путаницы.(обобщение) С. 95 | Расширить и углубить знания детей о путаницах (авторских и фольклорных) | Сравнивать написание и произношение слов с гласными е, ы, и, стоящими после ц. Обобщать знания о непарных твердых согласных звуках ж, ш, ц. Придумывать различные варианты путаницы. Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки | Электронное приложение к учебнику | ||||||
79. | Звук [ч']. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов.(комбинированный) С. 96 | Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [ч'] и буквами Ч, ч, обозначающими этот звук на письме | Наблюдать за написанием и произношением слов с буквой ч. Принимать участие в чтении текста по ролям и в разыгрывании сценок. Приводить примеры использования слов в прямом и переносном значении, опираясь на иллюстрации в букваре | Электронное приложение к учебнику | ||||||
80. | Звук [ш']. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу..(изучение нового) С. 97 | Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [ш'] и буквами Щ, щ, обозначающими этот звук на письме и буквосочетаниями ча-ща и чу-щу | Наблюдать за написанием и произношением слов с буквой щ. Различать произведения малых фольклорных форм (загадки, путаницы, скороговорки, считалки). Вспоминать знакомые считалки, объяснять их назначение | Электронное приложение к учебнику | ||||||
81. | Шипящие согласные звуки.(обобщение) С. 98 | Обобщить знания детей о шипящих согласных звуках ж, ш, ч, щ | Находить в тексте слова с шипящими ж, ш, ч, щ (по конкретному заданию). Заучивать наизусть стихотворение и выразительно его читать. Сравнивать слова в столбиках и находить «лишнее» | Электронное приложение к учебнику | ||||||
82. | Закрепление изученного.(повторение) С. 99 | Тренировать учащихся в осмысленном правильном и выразительном чтении | Определять, к каким строчкам стихотворения выполнена иллюстрация. Высказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие с призывом «подружиться с книгой…» | Электронное приложение к учебнику | ||||||
83. | Алфавит.(обобщение) С. 100 | Объяснять, как появилось в русском языке слово «азбука». Правильно называть все изученные буквы и находить их место в алфавите или разрезной азбуке. Сравнивать алфавит с буквами, которые описываются в стихотворении. | Электронное приложение к учебнику | |||||||
84. | Необычные азбуки.(комбинированный) С. 101 | Познакомить детей с различными авторскими стихотворными азбуками | Наблюдать за сходством различных стихотворных азбук. Включаться в работу по поиску детских книг, в которых можно прочитать эти азбуки целиком | Электронное приложение к учебнику | ||||||
85. | Из истории букварей.(обобщение) С. 102–103 | Информировать учащихся об истории создания букварей и первого русского букваря Ивана Федорова | Сравнивать страницы старых букварей со страницами данного букваря. Выражать удовлетворение по поводу полученных знаний и своих достижений в обучении грамоте | Электронное приложение к учебнику | ||||||
86. | Сказки-диалоги о животных.(комбинированный) С. 106–107 | Совершенствовать навыки чтения и инсценирования сказок | Читать и инсценировать сказки. Участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем (высказывать пожелания при выборе текста и распределении ролей) | Электронное приложение к учебнику | ||||||
87. | Ребятам о зверятах.(повторение) С. 108–109 | Расширить и углубить знания детей о повадках лесных животных и их образе жизни | Описывать случаи своего общения с животными. Рассказывать о своих наблюдениях и переживаниях | Электронное приложение к учебнику | ||||||
88. | Сказки в сказке.(обобщение) С. 110 | Обобщить знания детей о сказках | Использовать полученные знания для ответов на вопросы и обсуждения прочитанного. Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию | Электронное приложение к учебнику | ||||||
89 | Ребятам о зверятах. | Расширить и углубить знания детей о повадках лесных животных и их образе жизни | Описывать случаи своего общения с животными. Рассказывать о своих наблюдениях и переживаниях | |||||||
90 | Произведения о животных. | Расширить и углубить знания детей о повадках лесных животных и их образе жизни | Описывать случаи своего общения с животными. Рассказывать о своих наблюдениях и переживаниях | |||||||
91 | Сказки в сказке. | Обобщить знания детей о сказках | Использовать полученные знания для ответов на вопросы и обсуждения прочитанного. Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию | Электронное приложение к учебнику | ||||||
92 | Русские народные сказки. | Обобщить знания детей о сказках | Использовать полученные знания для ответов на вопросы и обсуждения прочитанного. Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию | Электронное приложение к учебнику |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте по программе Н.Ф. Виноградовой...
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте
Это планирование составлено на основе ФГОС...
Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Данное календарно- тематическое планирование разработано на основе ФГОС. Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс 2ч. в неделю. для школ с родным (нерусским) русским (неродным) языком обучения. Л.Д. Митюшина.
КТП по русскому языку для 1 класса 2 часа в неделю по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) (индивидуальное обучение) 1 класс
Календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, обучению письму
В папке представлен материал календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму ПНШ 1 класс...