Чтение. 4 класс. Рассказ "Акула" Л.Н. Толстой.
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Целью урока является формирование навыка беглого и выразительного чтения и осмысливания прочитанного,обогащение словаря и воспитание нравственных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_4_klass.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения в 4 классе по теме:
Л.Н.Толстой «Акула».
Цель.
Учить представлять и осмысливать прочитанное. Формировать навык беглого и выразительного чтения. Развивать слухо-речевое восприятие, концентрацию внимания, связную речь, умение контролировать произношение. Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать нравственные качества, сопережевать героям, желание помочь.
Оборудование.
- Учебник Чтение и развитие речи 4 класс.
- Речевой материал.
- Мультимедийная презентация.
Ход урока.
I.Организационный момент.
* Приветствие и посадка учеников.
- Красиво встаньте, поздоровайтесь с нашими гостями. Спокойно сядьте.
* Проверка слуха.
-Ребята, снимите аппараты, наденьте наушники.
(использование стационарной слуховой аппаратуры).
-Ребята, вы хорошо меня слышите?
II.Речевая зарядка.
1.Фонетическая зарядка.
[ с ]
сме - смеялись
ста – отставать
ист - артиллерист
смелый ветер
свежий матрос
Старый артиллерист стоял и любовался на своего сынишку.
2.Предъявление речевых единиц на слух.
-Какое сегодня число?
-Какой сегодня день недели?
-Какой сейчас урок?
-Какой по счёту урок?
III.Сообщение темы и цели урока.
-Что мы читали на прошлом уроке? (слайд 1)
- Кто автор рассказа?
-Послушайте, что будем делать на уроке.
Будем:
- слушать;
- хорошо говорить;
- читать;
- отвечать на вопросы.
IV.Работа по теме урока.
1.Чтение рассказа обучающимися по частями и ответы на вопросы.
-Будем читать по частям и отвечать на вопросы.
*Вопрос –Какая была погода?
Чтение отрывка.
Словарная работа. Ребята, как вы понимаете это выражение?
Было душно, точно из топлёной печки и несло горячим воздухом.
(Было очень жарко, ветер был горячий)
*Вопрос – Где купались матросы?
Чтение отрывка.
Словарная работа. Спустили в воду парус и устроили купальню.
(устроили бассейн)
*Вопрос –Сколько мальчиков было на корабле?
*- Почему они решили плавать в открытом море?
Чтение отрывка.
(Два мальчика. Было тесно.)
*Вопрос –Что было потом?
Чтение отрывка
*Вопрос – Что крикнули с палубы?
Чтение отрывка.
(С палубы крикнули: «Акула!)
*Вопрос –Какая рыба акула? (Акула - опасная, хищная рыба)
Давайте посмотрим, чем она опасна?
Показ слайдов. Жертвы акул.
*Вопрос. А теперь прочитайте, как спасали мальчиков.
Чтение отрывка.
*Вопрос. Ребята приплыли к кораблю или остались в море?
*А кто в море догонял мальчиков?
(Ребята остались в море. Мальчиков догоняла акула).
*Вопрос. Что сделал артиллерист?
Чтение отрывка.
(Артиллерист побежал к пушкам).
*Вопрос-Прочитайте что было потом?
Чтение отрывка.
(Раздался выстрел, артиллерист упал и закрыл лицо руками).
*Вопрос -Что увидели в море после выстрела?
Чтение отрывка.
*Вопрос –Как вы думаете, мальчики остались живыми?
-Физминутка
2.Развитие слухового восприятия (за экраном).
Послушайте предложения и найдите на картинке.
-Мальчики купались в море.
-Матросы увидели акулу.
-Акула плыла прямо на мальчиков.
-Все на корабле испугались за мальчиков.
-Ребята, почему испугались?
(Потому что акула-это хищная, опасная рыба).
-Артиллерист упал и закрыл лицо руками.
-Почему?
(Потому что испугался, что убил мальчиков; не видел из-за дыма попал в акулу или нет).
3.Итог.
-Что хотел сказать Л.Н.Толстой своим рассказом? Какая главная мысль рассказа?
По-моему, автор хотел предупредить ….(Кого?)
о том, что нельзя … (Что делать?) в открытом море
без разрешения … (Кого?),
иначе может случиться … (Что?)
(детей, купаться, взрослых, беда)
4.Оценки
5.Домашнее задание : читать рассказ выразительно с.47-50,
отвечать на вопрос №3 с.51.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения в 4 классе Л.Н.Толстой "Птичка"
Разработка может использоваться как заключительный урок при изучении рассказа Л.Н. Толстого "Птичка"....
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
урок литературного чтения 2 класс Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»
урок литературного чтения 2 класс Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» УМК: «Школа России». Учебный предмет: литературное чтение. Авторы учебника: Л.Ф.Климанова, ...
Конспект урока литературного чтения «Произведения Л.Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ (из опыта работы с текстом по технологии продуктивного чтения)»
Урок литературного чтения в 4 классе по произведениям Л.Н. Толстого.Технология продуктивного чтения....
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. А. Н. Толстой "Два мира в произведении А.Н.Толстого Приключения Буратино"
А.Н. Толстой "Золотой ключик. Приключения Буратино"...
Слушание и работа с детскими книгами. «Повторение изученных произведений Л.Н. Толстого». Дополнительное чтение. «Воспоминания Л.Н. Толстого».
Цели урока: 1.Продолжать знакомить учащихся с творчеством Л.Н. Толстого 2.Учить самостоятельно формулировать тему и цели урока.Способствовать формированию таких основ читательс...