Календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа Росии" с уроками по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literat_novoe.doc | 245 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование курса «Литературное чтение» 4 класс (102 часа)
№ п/п | № урока в разделе | Дата план | Дата факт | Раздел (количество часов). Тема | Элементы содержания | Характеристика деятельности обучающихся (по разделу) | |
Летописи. Былины. Сказания. Жития (9 ч) | |||||||
1. | 02.09 | Ознакомление с учебником. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда…» | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Читать отрывки из древнерусских летописей. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. Сравнивать текст летописи с художественным текстом. Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Пересказывать былину от лица её героя. Определять героя былины, характеризовать его с опорой на текст. Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека. Описывать характер человека. Участвовать в проектной деятельности. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы представленной в учебнике. | |||
2. | 03.09 | Р/р. Подготовка к изложению повествовательного текста по коллективно составленному плану. | Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | ||||
3. | 05.09 | « И вспомнил Олег коня своего…» Гипербола. Эпитеты. | Чтение отрывков произведения. Составление монологического высказывания по теме. | ||||
4. | 09.09 | Былины. «Ильины три поездочки.» Архаизмы. Составление плана | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, идея произведения. Особенности языка произведения. Тема, главная мысль, события, последовательность. Перевод былины в прозаическое произведение, обучение пересказу. | ||||
5. | 10.09 | «Житие Сергия Радонежского». Особенности жития как жанра. | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | ||||
6. | 12.09 | «Житие Сергия Радонежского». Извечные этические ценности. | Образные языковые средства. Историческая правда и литературный вымысел в произведениях. Языковой анализ текста. | ||||
7. | 16.09 | Обобщающий урок. Тест № 1 по теме: «Былины, летописи, сказания». | Различение жанров | ||||
8. | 17.09 | Наши проекты. Создание календаря исторических событий. | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | ||||
9. | 19.09 | Р/р. Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | |||||
Чудесный мир классики (15 ч) | |||||||
1. | 23.09 | П.П.Ершов «Конек-горбунок». Знакомство с творчеством. Характеры главных героев в сказке. | Знакомство с биографией автора. Волшебная сказка, её своеобразие. Анализ языковых средств произведения. Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план. Пересказывать большие по объёму произведения. Понимать позицию писателя Характеризовать героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства, анализировать характеры героев. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. Делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. Уметь составлять Иметь представление о классической литературе. Выражать своё отношение к мыслям автора. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы представленной в учебнике. | |||
2. | 24.09 | П.П.Ершов «Конек-горбунок». Сходство русских народных сказок и авторской сказки. | Герой произведения, иллюстрация и ее | ||||
3. | 26.09 | П.П.Ершов «Конек-горбунок». | Различение жанров произведений, народная сказка, литературная сказка. Составление монологического высказывания с опорой на авторский текст. | ||||
4, | 30.09 | А.С.Пушкин. Стихи. Настроение, выраженное в стихах. | Декламация произведений. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Образные средства языка. | ||||
5. | 01.10 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Поступки и действия как основное средство изображения персонажей. | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | ||||
6. | 03.10 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Коллективное составление сопоставительных характеристик царицы и царевны. | |||||
7. | 07.10 | М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека». Олицетворение – прием изображения действительности в стихотворении. | Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Восстановление последовательности событий. Работа над составлением плана. Обучение составлению монологического высказывания, умению аргументировать свою точку зрения. | ||||
8. | 08.10 | М.Ю.Лермонтов. «Ашик — Кериб». Жанровые особенности произведения. | |||||
9. | 10.10 | М.Ю.Лермонтов. «Ашик — Кериб». Хорошие и плохие поступки людей. | Расширение знаний о жизни и творчестве поэта. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Соотношение природных объектов на карте с описанными в стихотворении. Образные средства языка. | ||||
10. | 14.10 | Л.Н. Толстой. «Детство». Работа над умением анализировать текст | Обучение составлению | ||||
11. | 15.10 | Р/р. Подготовка к изложению повествовательного деформированного текста. | Расширение знаний о жизни и творчестве писателя. Жанры литературных произведений (автобиографическая повесть). Составление характеристики героя. Осознанное, выразительное чтение текста. | ||||
12. | 17.10 | Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень» (басня). Умный | Тема, главная мысль, события, последовательность. Жанры литературных произведений, басня как жанр. Своеобразие басен писателя. Подбор пословиц и поговорок к произведению. | ||||
13. | 21.10 | А.П. Чехов. «Мальчики». Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц. | Знакомство с творчеством автора. Отличительные особенности рассказа и сказки. Работа над основным содержанием прочитанного. | ||||
14. | 22.10 | А.П. Чехов. «Мальчики». | Понимание основного содержания услышанного. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Составление плана. Работа над пересказом. | ||||
15. | 24.10 | Обобщающий урок. Тест №2 по теме: «Чудесный мир классики». | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | ||||
Поэтическая тетрадь (8ч) | |||||||
1. | 28.10 | Ф.И.Тютчев. Стихи. Образные языковые средства. Тоска по родине и красоте родной природы. А.А.Фет. Стихи. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворениях. | Уточнение сведений о жизни и творчестве поэта. Настроение лирического героя. Работа над образными средствами языка. Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественные произведения. Читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту как отражается переживание автора в его стихах. Знать произведения о Родине. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы. Размышлять всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношением к жизни природе людям. Высказывать свое мнение о героях стихотворных произведений. Самостоятельно оценивать своё чтение. | |||
2. | 29.10 | Р/р. Подготовка к сочинению по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | ||||
3. | 31.10 | Е.А.Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении. | Знакомство с творчеством поэта. Учиться наблюдать взаимосвязь поэзии с др.видами искусств. Общие сюжетные линии с произведениями А.С.Пушкина (Буря мглою…) Образные средства языка. | ||||
4. | 11.11 | А.Н.Плещеев. «Дети и птичка». Рифма, ритм, метафора. | Наблюдение над изменением ритма стихотворения, его целесообразностью. Осознанность и выразительность чтения. | ||||
5. | 12.11 | Н.А.Некрасов. Выразительное чтение. | Образные языковые средства. Уточнение сведений о творчестве поэта. Герои стихотворений, их эмоциональное состояние. Работа над вариативностью интонирования. | ||||
6. | 14.11 | И.С.Никитин. «В синем небе над полями…» Образ могучей, богатой, доброй и привольной Руси. | Осознанность и выразительность чтения. Уточнение сведений о творчестве поэта. Обучение составлению оценочных суждений о прочитанном произведении. | ||||
7. | 18.11 | И.А.Бунин. «Листопад». Красота осеннего леса в лирических произведениях. Тест №3 по теме: «Поэтическая тетрадь». | Знакомство с жизнью и творчеством поэта. Анализ образных средств языка, их роль в произведении. Словесное рисование. Практическое рисование. Взаимосвязь живописи и поэзии. Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | ||||
8. | 19.11 | Р/р. Подготовка к сочинению по картине А.А. Пластова «Первый снег» | Тематические, авторские выставки книг, их анализ. Образные средства языка, их роль в поэтическом произведении. Восстановление стихотворных строк. Знакомство с понятием «строфа». | ||||
Литературные сказки (12 ч) | |||||||
1. | 21.11 | В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра. | Знакомство с биографией автора. Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя. Создавать небольшой устный текст на заданную тему. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
2. | 25.11 | В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Сочетание реальных и фантастических событий в сказке. | Тематическая выставка книг. Выборочное чтение. Составление монологического высказывания по теме. | ||||
3. | 26.11 | В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки. | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Особенности поведения, внешнего облика, речи | ||||
4. | 28.11 | В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Выборочный пересказ. | Чтение отрывков произведения. Составление монологического высказывания по теме. | ||||
5. | 02.12 | В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе».Особенности данного литературного жанра. | |||||
6. | 03.12 | В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке. | Уточнение знаний о творчестве автора. Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией | ||||
7. | 05.12 | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Сюжетная линия произведения. | Главная мысль сказки. Сюжет. Завязка. Кульминация. Развязка.Сравнительная характеристика главных действующих лиц. | ||||
8. | 09.12 | П.П.Бажов. «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни. | Тема, главная мысль, события, последовательность. Участие | ||||
9. | 10.12 | Р/р. Подготовка к сочинению по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница». | Оценка иллюстрации | ||||
10. | 12.12 | П.П.Бажов «Серебряное копытце». Характеристика главных героев. | Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | ||||
11. | 16.12 | С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Народные волшебные сказки и сказки литературные. | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события. | ||||
12. | 17.12 | Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». Тест №4 по теме: «Литературные сказки». | Виды пересказов, их отличительные черты. Взаимосвязь плана и вида пересказа. | ||||
Делу время - потехе час (8ч) | |||||||
1. | 19.12 | Е.А.Шварц. «Сказка о потерянном времени». Авторская литературная сказка. | Знакомство с творчеством автора. Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов. Пересказывать текст от лица автора или одного героя. Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе. Инсценировать произведение, распределяя роли, выбирая режиссёра. Находить необходимую информацию в справочной литературе. Готовить сообщение о писателе. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения. | |||
2. | 23.12 | Е.А.Шварц «Сказка о потерянном времени». Подбор пословиц. Выборочный пересказ. | Чтение отрывков произведений. Составление монологического высказывания по теме. | ||||
3. | 24.12 | Р/р. Подготовка к изложению повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | ||||
4. | 26.12 | В.Ю.Драгунский «Главные реки». Юмор и сатира. Средства создания комического эффекта. | Уточнение сведений об авторе. Жанр – юмористический рассказ. Участие в диалоге, высказывание оценочных суждений с опорой на текст. Рассказ. Осознанность и выразительность чтения. | ||||
5. | 30.12 | В.Ю.Драгунский. «Что любит Мишка». Творческая манера писателя. | Рассказ о своих впечатлениях о произведении. Выборочное чтение. Чтение по ролям. | ||||
6. | 13.01 | В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения. | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Чтение по ролям. | ||||
7. | 14.01 | В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения. | Умение составлять простейшие задания для викторины. | ||||
8. | 16.01 | Обобщающий урок. Тест №5 по теме: Делу время – потехе час | Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | ||||
Страна детства (7ч) | |||||||
1. | 20.01 | Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей. | Уточнение сведений жизни автора. Анализ произведения. Обсуждение причин, эмоционального состояния и поступков героев. Обучение умению вести диалог. Понимание содержания литературного произведения. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов, определять отношение автора к героям. Анализировать возможные заголовки к произведениям. Определять жанр произведения. Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. | |||
2. | 21.01 | Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Взаимоотношения детей и взрослых. | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | ||||
3. | 23.01 | К.Г.Паустовский «Корзинка с еловыми шишками. Эмоционально-эстетическое восприятие текста. | Знакомство с жизнью и творчеством автора. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. | ||||
4. | 27.01 | К.Г.Паустовский «Корзинка с еловыми шишками». Средства художественной выразительности.. | Уточнение сведений из жизни автора. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Связь литературы с музыкой | ||||
5. | 28.01 | Р/р. Подготовка к сочинению на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов» | Восстановление последовательности событий. Оценка событий, поступков героев. Роль образных средств в создании атмосферы произведения. | ||||
6. | 30.01 | М.М.Зощенко «Ёлка». Герои произведения. | Знакомство с жизнью и творчеством автора. Участие в диалоге | ||||
7. | 03.02 | Обобщение. Тест № 6 по теме: «Страна детства». | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | ||||
Поэтическая тетрадь (4ч) | |||||||
1. | 04.02 | В.Я.Брюсов. Стихи. Тема детства в произведениях. | Знакомство с творчеством автора. Словесное рисование. Наблюдение над взаимосвязью интонации и эмоциональной составляющей произведения. Декламация произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух. художественные произведения. Читать выразительно стихи поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту как отражается переживание автора в его стихах. Размышлять всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношением к жизни природе людям. | |||
2. | 06.02 | С.А.Есенин «Бабушкины сказки». Авторское слово. | Знакомство с биографией и творчеством автора. Интонирование произведений. Тема, главная мысль. Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. | ||||
3. | 10.02 | Р/р. Подготовка к изложение повествовательного текста. | Уточнение сведений о жизни и творчестве поэта. Тема, главная мысль. Организация обсуждения тематики, подбор произведений. Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. | ||||
4. | 11.02 | М.И.Цветаева. Тема детства в произведениях. | Работа над выразительным чтением, изменением интонирования в зависимости от настроения автора или эмоционального состояния Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. | ||||
Природа и мы (12ч) | |||||||
1. | 13.02 | Д.Н.Мамин - Сибиряк «Приемыш». Развитие умения анализировать эмоциональное состояние героев. | Уточнение сведений об авторе. Главная мысль, герои рассказа. Объяснение причин поступков героев с использованием доказательств. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение, высказывать своё мнение. Определять отношение автора к героям на основе текста. Характеризовать героя текста на основе его поступков. Составлять рассказы о животных, передавая свои чувства и своё отношение. Участвовать в работе проекта, распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с заданной тематикой. Пересказывать текст подробно и выборочно. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
2. | 17.02 | Д.Н.Мамин - Сибиряк «Приемыш». Роль рассуждений и диалогов в рассказе. | Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | ||||
3. | 18.02 | А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Тема самопожертвования в рассказе. | Знакомство с творчеством автора. Тема, главная мысль, герои произведения. Словесное рисование. Соотношение с иллюстрациями. Понимание содержания литературного произведения | ||||
4. | 20.02 | А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе. | Расширение границ понятия «тема» рассказа. Нравственные уроки произведения. Работа над изменением концовки рассказа. Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа | ||||
5. | 24.02 | М.М.Пришвин «Выскочка». Писательская наблюдательность. | Уточнение сведений об авторе. Анализ текста. Причины и последствия поступков. Обучение аргументации. Понимание содержания литературного произведения. | ||||
6. | 25.02 | Р/р. Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | Различать виды информации, опираясь на внешние показатели книги. | ||||
7. | 27.02 | Е.И.Чарушин «Кабан». Юмор в рассказе. | Рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях). Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | ||||
8. | 03.03 | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление устных рассказов-характеристик о главных действующих лицах. | Знакомство с творчеством автора. Главная мысль, темы произведения. Тематическое многообразие Понимание содержания литературного произведения. | ||||
9. | 04.03 | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Научно-естественные сведения о природе в рассказе. | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с другими видами искусств. | ||||
10. | 06.03 | Наши проекты. Природа и мы. | Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления. Жанровое своеобразие произведения. Работа с дополнительной литературой, информацией. | ||||
11. | 10.03 | Обобщение по разделу. Тест № 7 по теме: «Природа и мы». | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Ориентация в содержании текстов. Формирование умения ставить вопросы. | ||||
12. | 11.03 | Р/р. Подготовка к изложение по самостоятельно составленному плану. | Чтение отрывков произведений. Составление монологического высказывания по теме. | ||||
Поэтическая тетрадь (3ч) | |||||||
1. | 13.03 | Б.Л.Пастернак «Золотая осень». Красота русской природы. | Знакомство с творчеством и жизнью автора. Картины природы в стихотворении. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту как отражается переживание автора в его стихах. Размышлять всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношением к жизни природе людям. Самостоятельно оценивать своё чтение. . | |||
2. | 17.03 | С.А.Клычков «Весна в лесу». Д.Б.Кедрин «Бабье лето». Н.М.Рубцов «Сентябрь». Олицетворение. | Сведения о творчестве автора. Динамика создания картин природы при помощи языковых средств. Сопоставление произведений художественной литературы | ||||
3. | 18.03 | Р/р. Подготовка к сочинению по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». | Работа над поэтическим произведением. Средства выразительности языка и их роль в создании эмоционального фона. Декламация произведений. | ||||
Родина (5ч) | |||||||
1. | 20.03 | И.С.Никитин «Русь». Образ привольной Руси в произведениях автора. | Систематизация сведений о творчестве автора. Тема и главная мысль. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Составлять рассказы о Родине, передавая своё отношение к Родине. Самостоятельно оценивать своё чтение. Участвовать в работе проекта, распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с заданной тематикой. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
2. | 01.04 | С.С.Дрожжин «Родине». Патриотическое звучание, выразительность стихотворения. | Знакомство с творчеством автора. Тема Родины и малой Родины. Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | ||||
3. | 03.04 | А.В.Жигулин «О, Родина!». Б.А.Слуцкий «Лошади в океане». Патриотическое воспитание. Тема войны. | Система событий, составляющих основу художественного произведения. | ||||
4. | 07.04 | Наши проекты. Они защищали Родину. Обобщение. Тест № 8 по теме: «Родина». | Тема, главная мысль. Подбор заголовка. Роль сравнения в произведении. Словесное рисование, обоснование цветовой палитры. Декламация произведений. Связь литературы с другими видами искусства. | ||||
5. | 08.04 | Р/р. Подготовка изложению повествовательного текста по вопросам. | Тематическая выставка книг и рисунков, их взаимосвязь. Чтение отрывков наизусть. Составление монологического высказывания по теме. Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | ||||
Страна Фантазия (6ч) | |||||||
1. | 10.04 | Е.С.Велтистов «Приключения Электроника».Первичное чтение. | Знакомство с творчеством автора. Жанровые особенности произведения. Анализ поступков героев. Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух литературное произведение. Планировать работу на уроке. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев фантастических произведений. Придумывать фантастические истории. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
2. | 14.04 | Е.С.Велтистов « Приключения Электроника». Словесное рисование. | |||||
3. | 15.04 | Р/р. Подготовка к сочинению по сюжетным рисункам. | Умение составлять простейшие задания для викторины. | ||||
4. | 17.04 | Кир Булычев. «Путешествие Алисы». Особенности жанра фантастики. | Знакомство с творчеством автора. Жанровые особенности произведения. Анализ поступков героев. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. | ||||
5. | 21.04 | Кир Булычев «Путешествие Алисы». Составление картинного плана. | |||||
6. | 22.04 | Обобщение. Тест № 9 по теме «Страна фантазия». | Тематическая выставка книг и рисунков, их взаимосвязь. Чтение отрывков произведений. Составление монологического высказывания по теме. | ||||
Зарубежная литература (13ч) | |||||||
1. | 24.04 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Фантастические события, персонажи в произведении. | Знакомство с зарубежными авторами, их своеобразием. Анализ текста. Работа с деформированным текстом. Вариативность заголовка. Портрет героя на основе текста. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подготовить к выставке книги зарубежных писателей. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
2. | 28.04 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Составление плана для пересказа. | |||||
3. | 29.04 | Творчество Г.Х.Андерсена. | Умение составлять простейшие задания для викторины. | ||||
4. | 05.05 | Г.Х.Андерсен «Русалочка» Знакомство с произведением. Персонажи сказки. | Герои произведения – восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Использовать полученные знания для самостоятельного чтения книг. Пересказывать самые интересные эпизоды произведений от лица героев произведений. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы. | |||
5. | 06.05 | Р/р. Подготовка к подробному изложению повествовательного текста. | Деление текста на части. Виды плана. Работа над планом. Пересказ фрагментов сказки. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | ||||
6. | 08.05 | Г.Х.Андерсен «Русалочка». Аналитический разбор - правдивое и сказочное в произведении. | Чтение отрывков произведений. Составление монологического высказывания по теме. | ||||
7. | 12.05 | М.Твен «Приключение Тома Сойера». Мечты и затеи героя. | Знакомство с творчеством автора. Взаимоотношения людей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (про- | ||||
8. | 13.05 | М.Твен «Приключения Тома Сойера». Смелость и предприимчивость подростков. | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Знать произведения зарубежных авторов. Уметь выразительно читать данные произведения. | |||
9. | 15.05 | М.Твен «Приключения Тома Сойера». Творческий пересказ по плану. | Чтение отрывков произведений. Составление монологического высказывания по теме. Умение составлять простейшие задания для викторины. | ||||
10. | 19.05 | С.Лагерлеф «Святая ночь». Эстетическое восприятие через слово и живопись. | Особенности произведения. Нравственные уроки произведения. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления. | ||||
11. | 20.05 | Р/р. Подготовка к сочинению на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь» | Анализ произведения. Причины и последствия поступков, с опорой на текст. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Составлять | |||
12. | 22.05 | Обобщение. Тест № 10 по теме: «Зарубежная литература». | Тематическая выставка книг и рисунков, их взаимосвязь. Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | ||||
13. | 26.05 | С.Лагерлеф «В Назарете». Эстетическое восприятие через слово и живопись. | Конкурсная программа на знание авторов, текстов, терминологии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса....
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по литературному 3 класс по ФГОС 2014
рабочая программа с календарно-тематическим планированием...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению3 класс
КТП по литературному чтению 3 класс...