Звуковой анализ слова «мак». Обучение грамоте (чтение) 1 класс Начальная школа XXI век
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока по Обучению грамоте в 1 классе. По программе "Начальная школва 21 век".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovoy_analiz_slova_mak_chtenie_1_klass.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ)
УРОК № 8
Тема: Звуковой анализ слова «мак».
Цель: Звуковой анализ слова «мак». Подбор слов со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам).
Игра «Назови слово» со звуком [м’], [м]. Классификация предметов (фрукты, овощи).
- Организация класса.
В школу мы пришли опять,
Чтоб читать и чтоб писать
Слушать будем мы внимательно
И стараться обязательно!
- Сообщение темы урока, постановка учебных задач.
Сегодня мы с вами будем продолжать работать со звуковой схемой слова.
- Открытие новых знаний и способов деятельности.
Работа по учебнику стр. 18
- Звуковой анализ слова мак.
- Уч. Стр.18
«Прочитать» слово мак, ведя указкой по схеме звукового состава слова. () ) )
- «Прочитать» слово мак так, чтобы отчетливо был слышен первый звук
Произнести только первый звук этого слова
Обозначить звук [м] желтым цветом
- Произнести слово мак так, чтобы отчетливо был слышен второй звук [а]
Произнести только второй звук
Обозначить звук [а] фишкой желтого цвета.
- Произнести слово мак так, чтобы отчетливо был слышен третий звук [к]
Произнести только третий звук
Обозначить звук [к] фишкой желтого цвета.
- Кто из вас услышал, какой звук живет в первом домике, какой первый звук в слове мак? [м]
Кто из вас услышал, какой звук живет во втором домике, какой второй звук в слове мак? [а]
Кто из вас услышал, какой звук живет в третьем домике, какой третий звук в слове мак? [к]
Физкультминутка
- Игра «Живые звуки»
Поиграем в игру «живые звуки».
Вы будете живыми звуками слова мак.
Какой в нем первый звук, второй, третий?
Ученик, назвавший звук, выходит к доске
Ко мне подходит звук [м], потом[а], потом[к]
- Учебник стр. 18 Подбор слов со звуком [м], расположенным в начале, середине и конце слова. (по схемам)
- Определить какое место занимает звук [м] в словах: морковь, гном, ромашка. Где спрятался звук [м]?
- Придумайте и назовите слова со звуком [м] в начале (конце, середине) слова. т.е. по 1-й, 2-й и 3-ей схеме
Физкультминутка
- Игра «Назови слово с нужным звуком». Учебник Стр. 19
Посмотрите на картинки во что будем играть? (какие звуки стоят на первом месте)
Первй ряд [м]
Второй ряд [м’]
- Классификация предметов (фрукты и овощи).
Посмотрите на картинки первой строки. Как их можно назвать одним словом? Что это?
Посмотрите на картинки второй строки. Как их можно назвать одним словом? Что это?
Итог урока: Чему новому мы сегодня с вами на этом уроке научились? (научились выделять звуки в словах и находили в каком месте в слове).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа за 1 полугодие по русскому языку(обучение грамоте) 1 класс ("Начальная школа XXI века")
Цель: проверить уровень прочности усвоения и осознанности материала учащимися по пройденным темам на конец 1 полугодия....
Рабочая программа для 1 класса по обучению грамоте (УМК "Перспективная начальная школа")
Рабочая программа для 1 класса по обучению грамоте Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков .УМК "Перспективная начальная школа"...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Конспект урока .Обучение грамоте.1 класс .УМК "Школа России"Тема :" Чтение слов, предложений и текстов с буквой П . Логическое ударение. Диалог ."
quot; Чтение слов,предложений и текстов с буквой П"...
Рабочая программа по обучению грамоте. 1 класс. Начальная школа ХХI века.
Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» Л.Е.Журовой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Рабочая п...
Карточка на тему "Звуковая модель слова" по обучению грамоте в 1 классе.
Упражнение на определение зарактеристики согласных звуков." Отработка умения определять характеристику согласных звуков + диагностика с указанием критериев....
Приемы коррекции ошибок звукового состава слов обучающихся с умственной отсталостью в начальной школе (сборник "Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве" 27-29 апреля 2020г город Магнитогорск)
Статья посвящена коррекционно-логопедической работе с обучающимися с умственной отсталостью в начальной школе. Анализируются ошибки звукового состава слов у умственно-отсталых детей, описаны этапы кор...