Звуковой анализ слова «мак». Обучение грамоте (чтение) 1 класс Начальная школа XXI век
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Солнцева Светлана Владимировна

Конспект урока по Обучению грамоте в 1 классе. По программе "Начальная школва 21 век".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovoy_analiz_slova_mak_chtenie_1_klass.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ)

УРОК № 8

Тема: Звуковой анализ слова «мак».

Цель: Звуковой анализ слова «мак». Подбор слов со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам).

Игра «Назови слово» со звуком [м’], [м]. Классификация предметов (фрукты, овощи).

  1. Организация класса.

В школу мы пришли опять,

Чтоб читать и чтоб писать

Слушать будем мы внимательно

И стараться обязательно!

  1. Сообщение темы урока, постановка учебных задач.

Сегодня мы с вами будем продолжать работать со звуковой схемой слова.

  1. Открытие новых знаний и способов деятельности.

Работа по учебнику стр. 18

  1. Звуковой анализ слова мак.
  1. Уч. Стр.18

«Прочитать» слово мак, ведя указкой по схеме звукового состава слова. ()           )    )

  1. «Прочитать» слово мак так, чтобы отчетливо был слышен первый звук

Произнести только первый звук этого слова

Обозначить звук [м] желтым цветом

  1. Произнести слово мак так, чтобы отчетливо был слышен второй звук [а]

Произнести только второй звук

Обозначить звук [а] фишкой желтого цвета.

  1. Произнести слово мак так, чтобы отчетливо был слышен третий звук [к]

Произнести только третий звук

Обозначить звук [к] фишкой желтого цвета.

  1. Кто из вас услышал, какой звук живет в первом домике, какой первый звук в слове мак? [м]

Кто из вас услышал, какой звук живет во втором домике, какой второй звук в слове мак? [а]

Кто из вас услышал, какой звук живет в третьем домике, какой третий звук в слове мак? [к]

Физкультминутка

  1. Игра «Живые звуки»

Поиграем в игру «живые звуки».

Вы будете живыми звуками слова мак.

Какой в нем первый звук, второй, третий?

Ученик, назвавший звук, выходит к доске

Ко мне подходит звук [м], потом[а], потом[к]

  1. Учебник стр. 18 Подбор слов со звуком [м], расположенным в начале, середине и конце слова. (по схемам)
  1. Определить какое место занимает звук [м] в словах: морковь, гном, ромашка. Где спрятался звук [м]?
  2. Придумайте и назовите слова со звуком [м] в начале (конце, середине) слова. т.е. по 1-й, 2-й и 3-ей схеме

Физкультминутка

  1. Игра «Назови слово с нужным звуком». Учебник Стр. 19

Посмотрите на картинки во что будем играть? (какие звуки стоят на первом месте)

Первй ряд [м]

Второй ряд [м’]

  1. Классификация предметов (фрукты и овощи).

Посмотрите на картинки первой строки. Как их можно назвать одним словом? Что это?

Посмотрите на картинки второй строки. Как их можно назвать одним словом? Что это?

Итог урока: Чему новому мы сегодня с вами на этом уроке научились? (научились выделять звуки  в словах и находили в каком месте в слове).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа за 1 полугодие по русскому языку(обучение грамоте) 1 класс ("Начальная школа XXI века")

Цель: проверить уровень прочности усвоения и осознанности материала   учащимися по пройденным темам на конец 1 полугодия....

Рабочая программа для 1 класса по обучению грамоте (УМК "Перспективная начальная школа")

Рабочая программа  для 1 класса по обучению грамоте Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков  .УМК "Перспективная начальная школа"...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Рабочая программа по обучению грамоте. 1 класс. Начальная школа ХХI века.

Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» Л.Е.Журовой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Рабочая п...

Карточка на тему "Звуковая модель слова" по обучению грамоте в 1 классе.

Упражнение на определение зарактеристики согласных звуков." Отработка умения определять характеристику согласных звуков + диагностика с указанием критериев....

Приемы коррекции ошибок звукового состава слов обучающихся с умственной отсталостью в начальной школе (сборник "Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве" 27-29 апреля 2020г город Магнитогорск)

Статья посвящена коррекционно-логопедической работе с обучающимися с умственной отсталостью в начальной школе. Анализируются ошибки звукового состава слов у умственно-отсталых детей, описаны этапы кор...