Урок азбуки "Буква Юю"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Громова Татьяна Юрьевна

На уроке ученики знакомятся с новой буквой, закрепляют изученные буквы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_razvitiya_rechi_v_1_klasse.docx5.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок азбуки 1 класс.

Тема: Буквы Юю.

Цели: совершенствование умения слышать звуки ,которые обозначаются одной буквой; активизация познавательной деятельности; формирование умения читать  текст.

Оборудование: карточки со словами, доска, учебник, карточки для рефлексии.

Ход урока:

I Организационный момент

II  Минутка чтения.

На доске:

Трещат морозы.

На деревьях иней.

Спрятались звери.

В норке спит лиса.

В берлоге спит медведь.

Зайка спрятался  под кустом.

Учитель читает и читающие дети.

-Как вы думаете о каком времени года мы с вами прочитали?(о зиме)

- Почему вы решили, что это зима?( дети высказывают своё мнение)

Игра «Лишнее слово»

-А вот когда сильный мороз и нельзя гулять , чем вы любите заниматься.( подвести детей к тому, что они любят играть в игрушки)

- Назовите ваши любимые игрушки.

-Давайте и мы с вами сегодня поиграем в игрушки, но игра у нас будет  особенная. На парте я разложила карточки с названиями игрушек, вы выбираете любую , находите  написанное название этой игрушки на доске.

На доске:

Мячик

Пирамидка

Роза

Матрёшка

Кораблик

И т.д.

(одному ученику не достаётся карточки с изображением игрушки , он должен сказать, что роза- лишнее слово)

- Давайте ещё раз прочитаем эти слова.

-Как мы назовём эту группу слов? (игрушки)

-Молодцы!

III Закрепление изученного.

Игра «Поможем Незнайке»

- Ребята , сегодня к нам в гости снова пришёл Незнайка и просит нас помочь ему разобраться с буквами.

Задание:вот здесь карточки с буквами. Незнайка просит вас выбрать только гласные буквы.

- А теперь назовите  3 особенные буквы. (е,ё,я)

-Почему мы их называем особенными? (ответы детей)

- Работа в парах: 1- назвать слова , которые начинаются на букву –е, 2 пара- на букву ё, 3 пара – на букву я.

IV  Изучение нового материала.

- Отгадайте загадку: На ножке я кручусь одной

                                       Ребятам весело со мной. (юла)

- Произнесите слово хором – Ю-ла.

- Давайте выполним звуко-буквенный анализ слова.

- Сколько в слове слогов? (2)

- Почему? ( Сколько в слове гласных , столько и слогов)

- А сколько гласных ?

- Назовите их?

           

-Начертите схему слова.

- Назовите первый  слог. (ю)

- Сколько слышите звуков? (2)

- Назовите их .( [й], [у])

-Назовите второй слог. (ла)

- Сколько слышите звуков? (2)

- Назовите их. ([л],[а])

- Ещё раз назовите первый слог.

-Какой вывод мы можем сделать про нашу новую букву? ( она гласная, обозначает два звука в  начале слова)

Учитель делает вывод:

- Буква Ю в начале слова, после гласной, после Ъ и Ь знака обозначает два звука.

 Учитель показывает печатные буквы Юю.

_ На что похожа буква Ю.

- Назовите слова, которые начинаются на букву Юю.

V Физкультминутка

Дети встают в круг.

-Я сейчас буду называть слова. Если слышите слово, которое начинается на Ю- хлопаете в ладоши, А если не слышите приседаете.( Юра, ландыш, улица, юбка, Юля, книга, яма, юла и т.д.)

VI   Закрепление изученного.

 Работа по учебнику с.41

- Рассмотрите иллюстрации. Что на них изображено? ( ответы детей)

- Составьте предложение с любым словом на букву Ю.

-Добавьте слог так, чтобы получились слова. Составьте предложение, чтобы в нём были все три слова.( юла, Юля, Юра)

ю

Ю

Ю

Чтение текста с.41

VII   Подведение итогов.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие трудности испытали?

- Какое задание понравилось выполнять?

VIII   Рефлексия.

- А какое настроение у вас после урока мы  сейчас узнаем. У вас на партах лежат 3 картинки с изображением юлы: если вам всё понравилось, у вас всё получилось сегодня – красная юла; если вы чему-то ещё не научились , но у вас хорошее настроение –жёлтая ; если ничего не получается, ничего не понравилось – зелёная.

Вывешивают на доску.

Спасибо за хорошую работу на уроке.

До свидания.

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...