тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 87.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно –тематическое планирование
Литературное чтение
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты УУД | Вид, форма контроля | Д/з | |||
план | факт | Предметные результаты | Метапредметные результаты (универсальные учебные действия) | Личностные результаты | |||||
О н а ш е й Р о д и н е (6 часов) 1четверть(36 часов) | Обучающийся научится: -правильно называть стихотворение; - выражать свое отношение к произведению, героям, автору; - различать жанры произведений о Родине. | Познавательные: строить рассуждение; читать вслух и про себя тексты. Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся за-давать вопросы. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя. | Принятие образа «хорошего ученика», осознание этнической принадлежности, мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к истории и культуре народа, гордость за Родину. | ||||||
1 | Стихотворения о Родине. Ф.Савинов. «Родина | 1 | 1.09 | Текущий контроль, устный опрос | с. 4 наизусть с.6-7 выразительное чтение | ||||
2 | Стихотворения о Родине. И. Никитин «Русь» (в сокращении). | 1 | 3.09 | Текущий контроль, устный опрос | |||||
3 | Рассказы о Родине. С. Романовский. «Русь» | 1 | 4.09 | Динамичная | с.8-9 выразительное чтение | ||||
4 | Литературное слушание. Произведения о родине. С. Романовский. «Слово о Русской земле» | 1 | 5.09 | Текущий контроль, устный опрос | с.10-14 Ответы на вопросы | ||||
5 | Стихи русских поэтов С. Прокофьев «Родина» Дополнительное чтение (по хрестоматии) Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну» | 1 | 8.09 | Динамичная | с. 14 наизусть | ||||
6. | Стартовая проверка техники чтения. | 10.09 | |||||||
Н а р о д н а я м у д р о с т ь. У с т н о е н а р о д н о е т в о р ч е с т в о (7часов) | |||||||||
7 | Произведения фольклора «Я с горы на гору шла…» Дополнительное чтение (по хрестоматии) «Я посею, я посею» | 1 | 11.09 | Обучающийся научится: - различать жанры фольклора и выделять их особенности; -работать со статьёй рубрики «Обрати внимание»; -проверять свой читательский опыт. | Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия. | Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осознание этнической принадлежности, навыки сотрудничества. | Динамичная | с.16 выразительное чтение или наизусть | |
8 | Загадки народные | 1 | 12.09 | Текущий контроль, устный опрос | Создать книжку-малышку загадок | ||||
9 | Литературное слушание «Как Илья из Мурома богатырем стал». | 1 | 15.09 | Текущий контроль, устный опрос | с.18-24 Подготовить рассказ о герое | ||||
10 | Былина. «Три поездки Ильи Муромца» ( в пересказе А. Нечаева) | 1 | 17.09 | Графическая работа | с.25-30 | ||||
11 | Малые жанры фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословицы. Дополнительное чтение ( по хрестоматии). Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки. | 1 | 18.09 | Динамичная самостоятельная работа | с.31-33 сочинить потешку по рисунку | ||||
12 | Проект «Книга народных мудростей» | 1 | 19.09 | ||||||
13 | Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка» и «Проверь себя». Проверочная работа по разделу «Народная мудрость». | 1 | 22.09 | Обучающийся научится: -представлять самостоятельно прочитанные книги: -правильно называть, аргументировать выбор книги, читать выразительно одно из произведений; -учить самостоятельно выполнять задание (решать учебные задачи) в тетради. | Тематический контроль тестовые задания | Составить книжку-малышку | |||
О д е т я х и д л я д е т е й (14часов) | |||||||||
14 | Стихотворения о детях. А.Барто «Катя» Дополнительное чтение (по хрестоматии) Б. Заходер «Перемена | 1 | 24.09 | Обучающийся научится: -правильно называть произведение (книгу); - делить текст на части; -определять главную мысль произведения; -учить наизусть стихотворение по алгоритму (памятка № 2). | Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. | Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осознание этнической принадлежности, навыки сотрудничества | Текущий контроль, устный опрос | ||
15 | Произведения для детей. С. Баруздин. «Стихи о человеке и его словах» Дополнительное чтение (по хрестоматии) А. Рубцов «Ступенька | 1 | 25.09 | Динамичная | с.37-38 наизусть | ||||
16 | Рассказы о детях С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело». | 1 | 26.09 | Устный опрос | с.38-43 рассказ о герое | ||||
17 | Произведения о детях Литературное слушание. Е. Пермяк. «Смородинка». Дополнительное чтение (по хрестоматии) С. Михалков «Прогулка» | 1 | 29.09 | Текущий контроль, устный опрос | с.44 -47пересказ по плану | ||||
18 | Произведения о детях Н. Носов «Заплатка» Дополнительное чтение (по хрестоматии) Н. Носов «На горке», П. Воронько «Мальчик Помогай» | 1 | 1.10 | Обучающийся научится: -читать произведение вслух, по частям, выражать своё отношение к произведению и его героям; -моделировать обложку, -сравнивать с образцом; объяснять смысл пословицы, соотносить её с главной мыслью рассказа. -уметь правильно называть произведение (книгу); -делить текст на части; -определять главную мысль каждой части и произведения в целом | Динамичная | с.47-51 краткий пересказ | |||
19 | Разножанровые произведения для детей. Г. Сапгир «Рабочие руки» Дополнительное чтение (по хрестоматии). Нанайская народная сказка «Айога» | 1 | 2.10 | Устный опрос | с.51-52 выразительное чтение | ||||
20 | Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» | 1 | 3.10 | Текущий контроль, устный опрос | с.53-55 наизусть | ||||
21 | Л. Толстой «Страшный зверь» М. Зощенко «Самое главное» | 1 | 6.10 | Принятие образа «хорошего ученика», самооценка, навыки сотрудничества. | Графическая работа | с.55-64 подробный пересказ одной части | |||
22 | Сказки о детях В. Сутеев «Кто лучше?» Дополнительное чтение (по хрестоматии) В. Осеева «Волшебная иголочка» | 1 | 8.10 | Самостоятельность и личная ответственность за поступки, гуманистическое сознание | Динамичная | с.64-66 чтение по ролям | |||
23 | Произведения о детях и для детей А. Митта. «Шар в окошке» Е. Пермяк «Две пословицы» Дополнительное чтение по хрестоматии) В. Берестов «Прощание с другом» | 1 | 9.10 | Устный опрос | с.66-71 подробный пересказ по плану | ||||
24 | Сказки для детей Л. Пантелеев «Две лягушки» Дополнительное чтение (по хрестоматии) В. Катаев «Цветик-семицветик» | 1 | 10.10 | Ответственность за поступки, самостоятельность, экологическая культура. | Текущий контроль, устный опрос | с.72-73 подробный пересказ
| |||
25 | Произведения и книги о детях. В. Беспальков «Совушка» Рубрика «Книжная полка» | 1 | 13.10 | Динамичная | с.74-79 подробный пересказ
| ||||
26 | Произведения В. Сутеева для детей. В. Сутеев «Снежный зайчик» | 1 | 15.10 | Графическая работа | с.80-84 придумать рассказ о детских играх зимой | ||||
27 | Проект «Мой любимый детский журнал». | 1 | 16.10 | ||||||
М и р с к а з о к (6часов) | |||||||||
28 | Русская народная сказка. «У страха глаза велики» Дополнительное чтение (по хрестоматии) «Царевна- лягушка» | 1 | 17.10 | Обучающийся научится: - находить и обосновывать повторы, осознавать прочитанное, читать, учитывая заданный темп. | Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному | Самостоятельность, ответственность за поступки, принятие образа «хорошего ученика». Осознание ответственности за поступки, этические чувства | Устный опрос | с.86-88 рисунок к сказке
| |
29 | Сказки зарубежных писателей. Братья Гримм «Маленькие человечки» Дополнительное чтение (по хрестоматии) Братья Гримм «Три брата» | 1 | 20.10 | Текущий контроль, устный опрос | с.89-93 краткий пересказ
| ||||
30 | Сказки Х. К. Андерсена Х. К.Андерсен «Пятеро из одного стручка» Дополнительное чтение Х. К. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | 22.10 | Обучающийся научится: - пересказывать по составленному плану, выделять основную мысль, осознавать прочитанное. | Динамичная | с.94-99 рассказ о горошине
| |||
31 | Литературные (авторские сказки) Братья Гримм. «Семеро храбрецов» Дополнительное чтение (по хрестоматии) Б. Заходер «Серая звёздочка» | 1 | 23.10 | Текущий контроль, устный опрос | с.100-105 чтение по ролям
| ||||
32 | Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверь себя». Проверочная работа по разделу «Мир сказок». | 1 | 24.10 | Обучающийся научится: выполнять задания в учебнике и тетради. | Самостоятельность и личная ответственность за поступки, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | Текущий контроль, устный опрос | |||
33 | Проект: «Мой любимый писатель-сказочник» | 27.10 | |||||||
«У ж н е б о о с е н ь ю д ы ш а л о» (6 часов) | |||||||||
34 | А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…», Г. Скребицкий. «Осень» (отрывок Дополнительное чтение (по хрестоматии) М. Пришвин «Осеннее утро» | 1 | 29.10 | Обучающийся научится: видеть и передавать красоту осенней природы | Познавательные: строить сообщения, анализировать, обобщать. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы, выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. | Эстетические ценности и чувства, этичность, чувства гордости за Родину. | Динамичная | с.108-111 наизусть
| |
35 | Произведения об осени. Э. Шим «Белка и Ворон» Е.Трутнева. «Осень» | 1 | 30.10 | Обучающийся научится: -пересказывать текст, сравнивать тексты, уметь передавать настроение автора | Текущий контроль, устный опрос | с. 111-114 выразительное чтение
| |||
36 | Произведения об осени. Н. Сладков. «Эхо» Дополнительное чтение (по хрестоматии) А. Твардовский «Начало осени» | 1 | 31.10 | Текущий контроль, устный опрос | с.114-115 ответы на вопросы
| ||||
2четверть (28 часов) | |||||||||
37 | Разножанровые произведения о природе. Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…». Загадки. М. Пришвин. «Недосмотренные грибы» | 1 | 10.11 | Динамичная | с.116-119 наизусть описания гриба
| ||||
38 | Литературное слушание. Произведения о природе. Э.Шим «Храбрый опёнок» К. Бальмонт «Осень» Дополнительное чтение (по хрестоматии) А. Майков «Осень» | 1 | 12.11 | Графическая работа | с.119-124 рассказ об осеннем лесе | ||||
39 | Обобщение по разделу. Рубрика «Книжная полка». Проверочная работа по разделу «Уж небо осенью дышало…» | 1 | 13.11 | Обучающийся научится: -выполнять задания в учебнике и тетради. | . | Тематический контроль Тестирование | |||
«С н е ж о к п о р х а е т, к р у ж и т с я … » (15 часов) | |||||||||
40 | Произведения о зиме З. Александрова. «Зима». Дополнительное чтение (слушание) К. Ушинский «Проказы старухи зимы» | 1 | 14.11 | Обучающийся получит возможность научится: выразительные средства языка | Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества. | Динамичная | с.128-129 чтение наизусть | ||
41 | Научно-познавательные и художественные произведения о природе С. Иванов «Каким бывает снег» Дополнительное чтение (по хрестоматии) С. Есенин «Пороша» | 1 | 17.11 | Текущий контроль, устный опрос | с.129-132 краткий пересказ по плану | ||||
42 | Рассказы о природе. И. Соколов-Микитов. «Зима в лесу» | 1 | 19.11 | знать, что такое авторская и народная сказки и чем они различаются. | Текущий контроль, устный опрос | с.133-138 выразительное чтение одной части | |||
43 | Литературное слушание. Сказки о природе. Э. Шим. «Всем вам крышка» К. Ушинский «Мороз не страшен» | 1 | 20.11 | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, самооценка. | Динамичная | с.138-139 подробный пересказ | |||
44 | Народные сказки. Русская сказка «Дети Деда Мороза» Дополнительное чтение (по хрестоматии) Немецкая народная сказка «Бабушка Метелица» | 1 | 21.11 | Текущий контроль, устный опрос | с.140-141 подробный пересказ | ||||
45 | Рассказы и сказки о природе. М. Пришвин «Деревья в лесу» Дополнительное чтение (по хрестоматии) Е. Пермяк «Четыре брата» | 1 | 24.11 | Обучающийся научится: -объяснять поступки героев и свое отношение | . . | Текущий контроль, устный опрос | с.142 рассказ «Краски зимнего леса» | ||
46 | Стихотворения о зиме. И. Суриков. «Детство» (отрывок). | 1 | 26.11 | Текущий контроль, устный опрос | с.143 наизусть | ||||
47 | Литературное слушание. Литературные сказки. В. Даль. «Девочка Снегурочка» | 1 | 27.11 | Гуманистическое сознание, мотивация учебной деятельности, этические чувства. | Динамичная | с.144-151 чтение по ролям | |||
48 | Народные сказки. Русская народная сказка «Снегурочка». Дополнительное чтение (по хрестоматии) Японская народная сказка «Журавлиные перья» | 1 | 28.11 | Обучающийся научится: - пересказывать сказку или рассказ по готовому плану. -знать, что такое авторская и народная сказки и чем они различаются; | Текущий контроль, устный опрос | с.151-155 сочинить свою сказку | |||
49 | Произведения о детях Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы) Дополнительное чтение (слушание) В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза» | 1 | 1.12 | Обучающийся научится: - объяснять поступки героев и свое отношение. | Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества. | Динамичная | с.156-157 выразительное чтение | ||
50 | Рассказы о животных Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». | 1 | 3.12 | Обучающийся научится: пересказывать сказку или рассказ по готовому плану | Текущий контроль, устный опрос | с.157-159 выразительное чтение | |||
51 | Рассказы и стихотворения о природе. И. Соколов-Микитов. «Узоры на снегу» И. Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?». | 1 | 4.12 | Динамичная | с.159-161 наизусть | ||||
52 | Литературное слушание. Произведения для детей. В. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | 5.12 | Текущий контроль, устный опрос | Выраз чит. | ||||
53 | Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича» | 1 | 8.12 | Обучающийся научится: передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование), выразительно читать, осознавать прочитанное | Гуманистическое сознание, мотивация учебной деятельности, этические чувства. | Графическая работа | |||
54 | Проверочная работа по разделу «Снежок порхает, кружится…» | 1 | 10.12 | Обучающийся научится: - проверять свою работу, объяснять ответы, доказывать свою точку зрения с опорой на текст произведения | Тематический контроль Тестирование | ||||
«З д р а в с т в у й, п р а з д н и к н о в о г о д н и й!» (10 часов) | |||||||||
55 | Произведения о новогоднем празднике. С. Михалков «В снегу стояла ёлочка» | 1 | 11.12 | Обучающийся научится: -читать про себя, формулировать впечатление о прочитанном | Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. | Гуманистическое сознание, мотивация учебной деятельности, этические чувства | Текущий контроль, устный опрос | с.162-163 наизусть | |
56 | Литературное слушание Сказки Х.К. Андерсена «Ель» ( в сокращении) | 1 | 12.12 | Динамичная | |||||
57 | Произведения о детях и для детей. А. Гайдар. «Ёлка в тайге» (отрывок) | 1 | 15.12 | Обучающийся научится: -моделировать обложку под руководством учителя, рассматривать структуру текста, выделять текста и озаглавливать каждую часть. | Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества. | Текущий контроль, устный опрос | с.164-167 выразительное чтение | ||
58 | Стихотворения о Новом годе. С. Маршак. «Декабрь». Книги С.Я. Маршака | 1 | 17.12 | Обучающийся научится: определять настроение стихотворения, авторскую позицию, высказывать своё впечатление о произведении. | Текущий контроль, устный опрос | с.168 наизусть | |||
59 | Произведения о Новом годе. С. Городецкий «Новогодние приметы» | 1 | 18.12 | Динамичная | с.169 выразительное чтение | ||||
60 | Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя». Проверочная работа по разделу «Здравствуй, праздник новогодний!» | 1 | 19.12 | Обучающийся научится: - работать самостоятельно и оценивать свои знания. | Тематический контроль Тестирование | ||||
61 | Стихи о природе. Урок – конкурс. Рубрика «Книжная полка» | 1 | 22.12 | Обучающийся научится: -определять настроение стихотворения, авторскую позицию, высказывать своё впечатление о произведении. | Гуманистическое сознание, мотивация учебной деятельности, этические чувства. | Графическая работа | наизусть | ||
62 | Контрольная работа за полугодие | 1 | 24.12 | контрольная | |||||
63 | Библиотечный урок. Книги о Новом годе для детей. Дополнительное чтение (по хрестоматии) Х.К. Андерсен «Штопальная игла» | 1 | 25.12 | Обучающийся научится: -работать самостоятельно и оценивать свои знания. | Самостоятельность, ответственность за поступки. | Текущий контроль, устный опрос | |||
64 | Урок – утренник «Здравствуй, праздник новогодний!» | 1 | 26.12 | Обучающийся научится: -моделировать обложку под руководством учителя, рассматривать структуру текста, выделять текста и озаглавливать каждую часть. | Гуманистическое сознание, мотивация учебной деятельности, этические чувства. | Динамичная | |||
3 четверть (40 часов) | |||||||||
«О б р а т ь я н а ш и х м е н ь ш и х» ( п р о и з в е д е н и я о ж и в о т н ы х) ( 13 часов) | |||||||||
65 | Учебник часть 2 Произведения о животных. Русская народная песня «Буренушка». В. Жуковский. «Птичка» Дополнительное чтение (по хрестоматии) К. Коровин «Баран, заяц, ёж». | 1 | 12.01 | Обучающийся научится: -различать народные песни (песенки), загадки, сказки. | Познавательные: умение задавать вопросы. Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. | Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества. | Текущий контроль, устный опрос | Наизусть С.4 – 5 | |
66 | Разножанровые произведения о животных. К. Ушинский. «Кот Васька». Произведения фольклора (считалка, загадки) Е. Благинина. «Голоса леса» Дополнительное чтение (по хрестоматии) М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» (в сокращении | 1 | 14.01 | Обучающийся научится: -различать сказки авторские и народные; реальное и волшебное в сказках. | Познавательные: умение задавать вопросы. Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. | Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества. | Текущий контроль, устный опрос | Выразительное чтение, с.6 – 8 | |
67 | Рассказы и стихотворения о животных. М. Пришвин. «Старый гриб» Дополнительное чтение (по хрестоматии) Н. Рубцов «Про зайца». | 1 | 15.01 | Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества. | Текущий контроль, устный опрос | Выразительное чтение, с.9 – 10, 13 | |||
68 | Рассказы о животных. К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна». П. Комаров «Оленёнок» Дополнительное чтение (слушание). Е. Чарушин «Перепёлка | 1 | 16.01 | Познавательные: умение задавать вопросы. Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. | Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества. | Текущий контроль, устный опрос | Пересказ текста (по выбору), с.11, 12,13 – 15 | ||
69 | Произведения о животных. В. Бианки. «Ёж-спаситель». Скороговорки. Дополнительное чтение (по хрестоматии) М. Пришвин «Журка» | 1 | 19.01 | Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества. | Текущий контроль, устный опрос | ||||
70 | Присказки и сказки. М. Дудин. «Тары – бары…». Дополнительное чтение (по хрестоматии) В. Бианки «Хвосты» | 1 | 21.01 | Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества. | Текущий контроль, устный опрос | Выразительное чтение стихотворения, с.17 | |||
71 | Литературное слушание. Произведения о животных. К. Ушинский «Плутишка кот». Дополнительное чтение (по хрестоматии) К. Паустовский «Барсучий нос». | 1 | 22.01 | Обучающийся научится: -различают сказки авторские и народные; - рассказывать сказку кратко, читать выразительно диалоги героев. | Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества. | Графическая работа | Выбрать понравившийся отрывок, нарисовать к нему иллюстрацию | ||
72 | Народные сказки. Русская сказка. «Журавль и цапля». Дополнительное чтение (по хрестоматии). Африканская народная сказка «О том, как лиса обманула гиену". | 1 | 23.01 | Обучающийся научится: -различают сказки авторские и народные; реальное и волшебное в сказках. | Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества. | Графическая работа | Пересказ от лица одного из героев, с.24 – 31 | ||
73 | Сказки народов России. Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого) Дополнительное чтение (по хрестоматии). Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь» | 1 | 26.01 | Познавательные: умение задавать вопросы. Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Познавательные: умение задавать вопросы. Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. | Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества. | Текущий контроль, устный опрос | Пересказ по плану, задания с. 31 | ||
74 | Авторские сказки. Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» Дополнительное чтение (по хрестоматии) Р. Киплинг «Откуда у кита та кая глотка» | 1 | 28.01 | Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества. | Динамичная | Пересказ; с.32 – 33, чтение книг со сказками Д. Мамина-Сибиряка (по желанию) | |||
75 | Народные сказки. Русская сказка «Белые перышки» | 1 | 29.01 | Текущий контроль, устный опрос | Краткий пересказ сказки по плану в учебнике, подобрать сказки о животных | ||||
76 | Библиотечный урок. Сказки о животных. Рубрика «Книжная полная» Рубрика «Проверь себя» | 1 | 30.01 | Обучающийся научится: -работать в библиотеке или атмосфере библиотеки, учить выбирать книгу по заданной теме. | Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества. | Тематический контроль Тестирование | Сделать обложку к любимой книге о животных, перечитать понравившееся произведение из раздела | ||
77 | Проект «О братьях наших меньших» | 2.02 | |||||||
«Л и с М и к к е ль и д р у г и е» (з а р у б е ж н ы е с к а з к и ) ( 8 часов) | |||||||||
78 | Литературное слушание. Сказки народов мира. Украинская сказка «Колосок» Дополнительное чтение (по хрестоматии). Французская сказка «Волк, улитка и осы» | 1 | 4.02 | Обучающийся научится: правильно называть произведения; составлять схематический план. | Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме | Принятие образа «хорошего ученика», гуманистическое сознание, навыки сотрудничества, толерантность к народам мира. | Текущий контроль, устный опрос | Пересказ сказки, с.38 -42 | |
79 | Сказки народов мира. Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил». | 1 | 5.02 | Текущий контроль, устный опрос | С.43 – 48, задание 5 | ||||
80 | Сказки народов мира. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» Дополнительное чтение (по хрестоматии). Сказки американских индейцев "Как кролик взял койота на испуг | 1 | 6.02 | Текущий контроль, устный опрос | Сочинить историю о героях норвежской сказки | ||||
81 | Литературное слушание. Литературные сказки зарубежных писателей. Братья Гримм. «Бременские музыканты» | 1 | 9.02 | Графическая работа | С. 53 – 61, рассказ по плану;подготовиться к инсценированию сказки (выбор роли) | ||||
82 | Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». | 1 | 11.02 | Текущий контроль, устный опрос | С. 61 – 71, выразительное чтение одной части сказки или рассказ о храбром поросенке | ||||
83 | Зарубежные сказки. Повторение. | 1 | 12.02 | Обучающийся научится: работать самостоятельно и оценивать свои знания | Самостоятельность, ответственность за поступки | Текущий контроль, устный опрос | |||
84 | Библиотечный урок. Дорогами сказок. Рубрика «Книжная полка». | 1 | 13.02 | Динамичная | |||||
85 | Обобщение. Рубрика «Проверь себя». Проверочная работа по разделу «Лис Миккель и другие». | 1 | 16.02 | Тематический контроль Тестирование | |||||
«С е м ь я и я» (15 часов) | |||||||||
86 | Произведения о семье Л. Толстой «Лучше всех». | 1 | 18.02 | Обучающийся научится: - сочинять свои произведения о семье (песни, сказки, рассказы, стихи, пословицы | Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать. Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению. Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия | Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества. | Динамичная | Вспомнить любимую колыбельную песню своего детства. | |
87 | Фольклорные произведения о семье. Пословицы. Народная песня. Колыбельная. | 1 | 19.02 | Динамичная | Выразительное чтение одного из произведений; наизусть колыбельную (по желанию) | ||||
88 | Авторские колыбельные песни. М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…» | 1 | 20.02 | Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества | Текущий контроль, устный опрос | Выразительное чтение одного из произведений; наизусть колыбельную (по желанию) | |||
89 | Рассказы о детях. Е. Пермяк «Случай с кошельком» С. Аксаков «Моя сестра» | 1 | 23.02 | Обучающийся научится: пересказывать рассказ по готовому плану. | Графическая работа | Подробный пересказ «Моя сестра» | |||
90 | Произведения о детях. В. Осеева. «Сыновья». Пословицы. | 1 | 25.02 | Текущий контроль, устный опрос | |||||
91 | Авторская колыбельная песня. А. Майков. «Колыбельная песня. Пословицы. | 1 | 26.02 | Обучающийся научится: - сравнивать народные и авторские колыбельные песни; читать их выразительно. | Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества | Текущий контроль, устный опрос | |||
92 | Произведения о семье Л. Толстой «Отец и сыновья». Дополнительное чтение по хрестоматии) И. Панькин «Легенда о матерях» | 1 | 27.02 | Обучающийся научится: пересказывать рассказ по готовому плану. | Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества | Динамичная | |||
93 | Разножанровые произведения о семье А. Плещеев. «Дедушка» Л. Воронкова «Катин подарок» | 1 | 2.03 | Текущий контроль, устный опрос | Выразительное чтение одного из произведений; | ||||
94 | Стихотворения о семье. Ю. Коринец. «Март» А. Плещеев. «Песня матери» | 1 | 4.03 | Текущий контроль, устный опрос | Выучить стихотворение наизусть по выбору | ||||
95 | Сказки народов России о семье. Татарская сказка «Три сестры». Дополнительное чтение (по хрестоматии) Русская народная сказка «Белая уточка». | 1 | 5.03 | Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества | Текущий контроль, устный опрос | С.87 – 90, выразительное чтение | |||
96 | Литературное слушание. Произведения о семье. С. Михалков «А что у вас?» | 1 | 6.03 | Динамичная | |||||
97 | Стихотворения о семье. В. Солоухин. «Деревья». Дополнительное чтение (по хрестоматии) Б. Заходер «Сморчки» | 1 | 9.03 | Обучающийся научится: -правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения. | Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества | Текущий контроль, устный опрос | |||
98 | Произведения ко Дню Победы. С. Михалков «Быль для детей» | 1 | 11.03 | Динамичная | С. 90-93, выразительное чтение | ||||
99 | Произведения ко Дню Победы. С. Баруздин «Салют» Литературное слушание (по хрестоматии) К. Курашкевич «Бессмертие» | 1 | 12.03 | Обучающийся научится: правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения. Обучающийся научится: -составлять список произведений о Родине и семье | Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества | Текущий контроль, устный опрос | С. 94-95, выразительное чтение | ||
100 | Обобщение по теме. Повторение. Рубрика «Проверь себя». Проверочная работа по разделу «Семья и я». | 1 | 13.03 | Обучающийся научится: работать самостоятельно и оценивать свои знания. | Самостоятельность, ответственность за поступки | Тематический контроль Тестирование | |||
«В е с н а, в е с н а к р а с н а я …» (24 часа) | |||||||||
101 | Народная песня «Весна, весна красная» А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие» | 1 | 16.03 | Обучающийся научится: пересказывать сказку или рассказ по готовому плану знать, что такое авторское и народное произведения и чем они различаются; | Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. | Осознание ответственности за поступки, этические чувства. | Текущий контроль, устный опрос | С. 97 – 100 выразительное чтение | |
102 | Произведения о весенней природе А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…» А. Чехов «Весной» Г. Скребицкий «Весна – художник» | 1 | 18.03 | Обучающийся научится: передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование); выразительно читать, осознавать прочитанное. | Осознание ответственности за поступки, этические чувства. | Динамичная | С. 101-102, выразительное чтение, нарисовать иллюстацию | ||
103 | Литературное слушание. Произведения о природе Н. Сладков. «Снег и Ветер». Дополнительное чтение (по хрестоматии) Н. Сладков «Проталина» | 1 | 19.03 | Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. | Осознание ответственности за поступки, этические чувства. | Текущий контроль, устный опрос | Читать произведения М. Сладкова | ||
104 | Разножанровые произведения о весне. С. Маршак. «Весенняя песенка» Э. Шим «Весенняя песенка» | 1 | 20.03 | Осознание ответственности за поступки, этические чувства. | Динамичная | Наизусть «Весенняя песенка» | |||
4 четверть (32 часа) | |||||||||
105 | Стихотворения о природе Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!,,,» Дополнительное чтение (по хрестоматии) В. Маяковский «Тучкины штучки» | 1 | 1.04 | Обучающийся научится: - передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование); выразительно читать, осознавать прочитанное. | Осознание ответственности за поступки, этические чувства | Текущий контроль, устный опрос | |||
106 | Произведения разных жанров о природе Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…». Дополнительное чтение (по хрестоматии) М. Пришвин «Лесная капель» | 1 | 2.04 | Обучающийся научится: -передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование); выразительно читать, осознавать прочитанное. | Осознание ответственности за поступки, этические чувства | Динамичная | |||
107 | Литературное слушание. Произведения о животных. А. Куприн. «Скворцы» Н. Сладков. «Скворец-молодец». | 1 | 3.04 |
Обучающийся научится: -передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование); выразительно читать, осознавать прочитанное. | Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание | Текущий контроль, устный опрос | С. 107 – 112, выразительное чтение | ||
108 | Произведения о природе. Н. Сладков. «Апрельские шутки» Дополнительное чтение (по хрестоматии) Н. Сладкова «Весенний разговор» | 1 | 6.04 | Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. | Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание | Текущий контроль, устный опрос | Выразительное чтение произведений | ||
109 | Разножанровые произведения о природе А. Барто. «Апрель». Дополнительное чтение (по хрестоматии) Н. Сладков «Ивовый пир» | 1 | 8.04 | Обучающийся научится: передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование); выразительно читать, осознавать прочитанное. | Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание | Динамичная | Выразительное чтение произведений | ||
110 | Рассказы о природе. Г. Скребицкий. «Жаворонок». Дополнительное чтение (по хрестоматии) П. Воронько «Журавли» | 1 | 9.04 | Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание | Текущий контроль, устный опрос | Выучить закличку | |||
111 | Литературное слушание. Произведения фольклора. Заклички-веснянки. | 1 | 10.04 | Текущий контроль, устный опрос | |||||
112 | Произведения фольклора. Закличка. Загадка. | 1 | 13.04 | ||||||
113 | Разножанровые произведения о природе. В. Жуковский «Жаворонок» Дополнительное чтение В. Бианки «Что увидел жаворонок, когда вернулся на Родину» | 1 | 15.04 | Обучающийся научится: передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование); выразительно читать, осознавать прочитанное. | Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание | Графическая работа | Наизусть «Жаворонок» | ||
114 | Разножанровые произведения о природе. О. Высотская «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луг». | 1 | 16.04 | Гуманистическое осознание, навык сотрудничества, ответственность | Текущий контроль, устный опрос | ||||
115 | Литературное слушание. Произведения о родной природе. П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Дополнительное чтение (по хрестоматии) Э. Шим «Муравейник» | 1 | 17.04 | Обучающийся научится: передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование); выразительно читать, осознавать прочитанное. | Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. | Сопереживание, ответственность за поступки, уважение традиций. | Текущий контроль, устный опрос | Подготовить подробный пересказ одной части, которая тебе понравилась. | |
116 | Рассказы и стихотворения о природе. Н. Сладков «Весенний гам» А. Барто. «Воробей» | 1 | 20.04 | Гуманистическое осознание, навык сотрудничества, ответственность. | Текущий контроль, устный опрос | Наизусть стихотворение | |||
117 | Произведения для детей. М. Пришвин. «Ребята и утята». | 1 | 22.04 | Динамичная | Пересказ рассказа, с.130 – 132 | ||||
118 | Литературное слушание. Сказки о животных. Б. Заходер «Птичья школа» Дополнительное чтение (по хрестоматии) М. Произведения о природе. К. Ушинский. «Утренние лучи». Горькой «Воробьишко» | 1 | 23.04 | Обучающийся научится: передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование); выразительно читать, осознавать прочитанное. | Гуманистическое осознание, навык сотрудничества, ответственность. | Динамичная | Выразительное чтение отрывка, с.133 – 136 | ||
119 | Произведения о природе. К. Ушинский. «Утренние лучи». | 1 | 24.04 | С. 137, выполнить задания | |||||
120 | Стихотворения о природе. А. Барто. «Весна, весна на улице…». Дополнительное чтение (по хрестоматии) Р. Сеф «Чудо» | 1 | 28.04 | Обучающийся научится: передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование); выразительно читать, осознавать прочитанное. | Гуманистическое осознание, навык сотрудничества, ответственность. | Графическая работа | Наизусть стихотворение | ||
121 | Комплексная контрольная работа. | 1 | 30.04 | Обучающийся научится: -работать самостоятельно и оценивать свои знания | Самостоятельность, ответственность за поступки. | Текущий контроль, устный опрос | |||
122 | Библиотечный урок. Книги о родной природе. | 1 | 1.05 | Самостоятельность, ответственность за поступки. | Динамичная | ||||
123 | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» | 1 | 4.05 | ||||||
124 | Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя». Проверочная работа по разделу «Весна, весна красная…». | 1 | 6.05 | Обучающийся научится: -работать самостоятельно и оценивать свои знания | Самостоятельность, ответственность за поступки. | Тематический контроль Тестирование | С. 139, задание 5 | ||
«Т а м ч у д е с а…» (в о л ш е б н ы е с к а з к и) (12часов) | Текущий контроль, устный опрос | ||||||||
125 | Литературное слушание. Волшебные сказки. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-Дивное» Книги с волшебными сказками. | 1 | 7.05 | Обучающийся научится: -различать сказки волшебные, о животных и бытовые. | Познавательные: умение задавать вопросы. Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование | Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание. | Динамичная | С. 141 – 147, выразительное чтение | |
126 | Волшебные сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка». | 1 | 8.05 | Текущий контроль, устный опрос | С. 147, ответить на вопросы | ||||
127 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Дополнительное чтение ( по хрестоматии) Индийская народная сказка «Золотая рыба» | 1 | 11.05 | Обучающийся научится: -различать сказки волшебные, о животных и бытовые. | Текущий контроль, устный опрос | Наизусть первую часть «Сказки о рыбаке и рыбке» | |||
128 | Литературное слушание. Волшебные сказки. Шарль Перро. «Кот в сапогах». Дополнительное чтение (по хрестоматии) А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» | 1 | 13.05 | Обучающийся научится: -различать сказки волшебные, о животных и бытовые. | Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание. | Текущий контроль, устный опрос | С. 158 -169 | ||
129 | Литературное слушание. Мир сказок и чудес. Л. Кэрол «Алиса в стране чудес» Летнее чтение. | 1 | 14.05 | Динамичная | |||||
130 | Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя» | 1 | 15.05 | Обучающийся научится: работать самостоятельно и оценивать свои знания | Познавательные: умение задавать вопросы. Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование | Самостоятельность, ответственность за поступки. | Графическая работа | ||
131 | Проверка техники чтения. | 1 | 18.05 | Самостоятельность, ответственность за поступки. | Итоговый контроль | ||||
132 | Итоговая проверка техники чтения. | 20.05 | Итоговый контроль | ||||||
133-136 | Резерв | 4 | 21.05 22.05 25.05 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс
Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4
Наименование учебного предмета Литературное чтение Класс 3 Срок реализации программы, учебный год 201...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...