Календарно-тематическое планирование (обучение грамоте)
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по письму
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Основные виды учебной деятельности учащихся | Планируемые результаты изучения темы | Оборудование | Стр. № | |
план | факт | ||||||||
Добукварный период | 25ч | Предметные результаты: сформировать умение ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв. Личностные результаты: формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план. Метапредметные результаты: Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения. Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв. Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор. | Пропись № 1 «Рисуй. Думай, рассказывай». Методическое пособие. Электронное приложение к учебнику. Раздаточный материал. | 3-4 | |||||
01.09 | Твои новые друзья. Дорога в школу. | 1ч | Вводный | Умение ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; умение штриховать, обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов; классифицировать предметы. | |||||
02.09 | Первое задание. На уроке. Что в центре круга? | 1ч | Комбинированный | Умение ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; умение штриховать, обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов; классифицировать предметы. | 5-7 | ||||
03.09 | Большие и маленькие. Сравни. | 1ч | Комбинированный | Обводить предмет по контуру; штриховать; обводить линии по стрелке. | 8-10 | ||||
04.09 | Каких цветов больше? Направление. Найди короткий путь. | 1ч | Комбинированный | Умение сравнивать; обводить предмет по контуру; штриховать; обводить линии по стрелке. | 11-13 | ||||
05.09 | Чем похожи? Где чей домик? | 1ч | Комбинированный | Обводить предмет по контуру; штриховать; обводить линии по стрелке. | 14-15 | ||||
08.09 | Лото. Найди пару. | 1ч | Комбинированный | Умение сравнивать; обводить предмет по контуру; штриховать; обводить линии по стрелке; знание правил посадки при письме. | 16-17 | ||||
09.09 | У речки. Сколько? Столько. | 1ч | Комбинированный | Знание понятия «бордюр»; умение проводить параллельные линии; штриховать; составлять устные рассказы; классифицировать предметы. | 18-19 | ||||
10.09 | Целое и часть. На компьютере. | 1ч | Комбинированный | Знание понятия «бордюр»; умение проводить параллельные линии; штриховать; составлять устные рассказы; классифицировать предметы. | 20-21 | ||||
11.09 | Часть и целое. Целое из частей | 1ч | Комбинированный | Умение классифицировать предметы; умение находить закономерности; работать самостоятельно; умение обводить по контуру; штриховать. | 22-23 | ||||
12.09 | Головоломка. Овал. Элементы печатных букв а, б | 1ч | Комбинированный | Умение классифицировать предметы; умение находить закономерности; работать самостоятельно; умение обводить по контуру; штриховать. | 24-25 | ||||
15.09 | В квартире. Весёлые превращения. Элементы печатных букв в, г | 1ч | Комбинированный | Умение обводить предметы; штриховать; умение классифицировать; выделять звуки. | 26-27 | ||||
16.09 | Сравни дома. В магазине одежды. Элементы печатных букв д, е
| 1ч | Комбинированный | Умение обводить петлеобразных линий; умение обводить; штриховать; преобразовывать овал; делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы печатных букв. | 28-29 | ||||
17.09 | В походе. На привале. Элементы печатных букв ж, з
| 1ч | Комбинированный | Умение обводить; штриховать; преобразовывать овал; делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы печатных букв. | 30-31 | ||||
18.09 | На коньках. Контуры и силуэты. Элементы печатных букв и, к | 1ч | Комбинированный | Умение обводить предметы; классифицировать слова; работать самостоятельно; умение ориентироваться в звуковой структуре слова. | 32-33 | ||||
19.09 | На волнах. Морские путешествия. Элементы печатных букв л, м | 1ч | Комбинированный | Умение обводить предметы; классифицировать слова; работать самостоятельно; умение ориентироваться в звуковой структуре слов | 34-35 | ||||
22.09 | На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв н, о | 1ч | Комбинированный | Умение раскрашивать; писать элементы печатных букв. | 36-37 | ||||
23.09 | Под грибом. Сравни, подумай. Элементы печатных букв п, р | 1ч | Комбинированный | Умение составлять и читать письма; раскрашивать; обводить предметы; ориентироваться в звуковой структуре слова; умение писать элементы печатных букв; классифицировать. | 38-39 | ||||
24.09 | Мы — спортсмены. Выбирай. Элементы печатных букв с, т | 1ч | Комбинированный | Умение обводить; рисовать орнамент; штриховать; писать элементы печатных букв. | 40-41 | ||||
25.09 | Кто построил домики? Сравни и подумай. Элементы печатных букв у, ф | 1ч | Комбинированный | Умение обводить; рисовать орнамент; штриховать; писать элементы печатных букв. | 42-43 | ||||
26.09 | Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Элементы печатных букв х, ц | 1ч | Комбинированный | Определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; умение делать звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв. | 44-45 | ||||
29.09 | Наличники. Распиши посуду. Элементы печатных букв ч, ш
| 1ч | Комбинированный | Определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; умение делать звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв. | 46-47 | ||||
30.09 | Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв щ, ь, ъ, ы | 1ч | Комбинированный | Определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; умение делать звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв. | 48-49 | ||||
01.10 | Прогулка в парк. Знаки в городе. Подбери пару. Элементы печатных букв э, ю, я | 1ч | Комбинированный | Умение проводить звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв и безотрывных линий. | 50-53 | ||||
02.10 | Подумай и сравни. В спортивном зале. Догадайся. Элементы письменных букв. | 1ч | Комбинированный | Умение проводить звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв и безотрывных линий. | 54-57 | ||||
03.10 | На велосипедах. Собери машину. Проверь себя. Элементы письменных букв. | 1ч | Комбинированный | Умение различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм; умение проводить звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв и безотрывных линий. | 58-61 | ||||
Букварный период | 80ч | ||||||||
06.10 | Буквы А, а | 1ч | Комбинированный | Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв. | Предметные результаты: сформировать умение правильно писать гласные буквы Аа, Оо, Уу, Ии, ы, Ээ, умение писать буквы слитно. Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Метапредметные результаты: Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами. Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв. Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания) | Пропись № 2 «Мой алфавит». Методическое пособие. Наглядный и раздаточный материал. Электронное приложение к учебнику. Тетрадь для учащихся в узкую линейку. | 3-7 | ||
07.10 | Буквы О, о | 1ч | Комбинированный | Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв. | 8-9 | ||||
08.10 | Строчная буква у | 1ч | Комбинированный | Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв. | 10 | ||||
09.10 | Заглавная буква У | 1ч | Комбинированный | Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв. | 11 | ||||
10.10 | Проверочная работа | 1ч | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить изученный материал, развивать умение работать самостоятельно, оценивать результаты своей работы. | |||||
13.10 | Буквы И, и | 1ч | Комбинированный | Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв. | 12-13 | ||||
14.10 | Буква ы | 1ч | Комбинированный | Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв. | 14 | ||||
15.10 | Строчная буква э | 1ч | Комбинированный | Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв. | 15 | ||||
16.10 | Заглавная буква Э | 1ч | Комбинированный | Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв. | 16 | ||||
17.10 | Закрепление изученного | 1ч | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | Писать буквы и элементы письменных букв; умение работать самостоятельно; анализировать выполненную работу; умение оформлять предложения на письме. | 17 | ||||
20.10 | Буквенная мозаика | 1ч | Комбинированный | Писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать. | 18 | ||||
21.10 | Пиши, да не спеши! | 1ч | Комбинированный | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать. | 19 | ||||
22.10 | Закрепление изученного | 1ч | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать. | |||||
23.10 | Закрепление изученного | 1ч | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать. | |||||
24.10 | Проверочная работа | 1ч | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить изученный материал, развивать умение работать самостоятельно, оценивать результаты своей работы. | |||||
27.10 | Буквы М, м | 1ч | Комбинированный | Писать буквы и элементы письменных букв; умение работать самостоятельно; анализировать выполненную работу; умение оформлять предложения на письме. | 20-21 | ||||
28.10 | Буквы С,с | 1ч | Комбинированный | Писать буквы и элементы письменных букв; умение работать самостоятельно; анализировать выполненную работу; умение оформлять предложения на письме. | Предметные результаты: сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Метапредметные результаты: Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания) | 22-23 | |||
29.10 | Буквы Н, н | 1ч | Комбинированный | Писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать. | 24-25 | ||||
30.10 | Буквы Л , л | 1ч | Комбинированный | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать. | 26-27 | ||||
31.10 | Закрепление изученного | 1ч | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради. | 28 | ||||
10.11 | Закрепление изученного | 1ч | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради. | 29 | ||||
11.11 | Буквы Т, т
| 1ч | Комбинированный | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради. | 30-33 | ||||
12.11 | Буквы К, к | 1ч | Комбинированный | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради. | 34-35 | ||||
13.11 | Загадки слов | 1ч | Комбинированный | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради. | 36-37 | ||||
14.11 | Закрепление изученного
| 1ч | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради. | 38-39 | ||||
17.11 | Буквенная мозаика. Пиши, да не спеши | 1ч | Комбинированный | Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв. | 40-41 | ||||
18.11 | Буквы Р, р | 1ч | Комбинированный | Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв. | 42-43 | ||||
19.11 | Буквы В, в | 1ч | Комбинированный | Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв. | 44-45 | ||||
20.11 | Буквы П, п | 1ч | Комбинированный | Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв. | 48-49 | ||||
21.11 | Закрепление изученного | 1ч | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв. | 46-47 | ||||
24.11 | Буквы Г, г | 1ч | Комбинированный | Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв. | 50-51 | ||||
25.11 | Закрепление изученного | 1ч | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв | 52 | ||||
26.11 | Закрепление изученного | 1ч | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв | 53 | ||||
27.11 | Буквы Е, е | 1ч | Комбинированный | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | 54-55 | ||||
28.11 | Повторение. Проверка знаний. | 1ч | Урок обобщения и систематизации знаний. | Обобщить изученный материал, развивать умение работать самостоятельно, оценивать результаты своей работы. | |||||
01.12 | Буквы Ё, ё | 1ч | Комбинированный | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | 56-57 | ||||
02.12 | Письмо с буквами е , ё | 1ч | Комбинированный | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | 58-59 | ||||
03.12 | Закрепление изученного | 1ч | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | 60 | ||||
04.12 | Закрепление изученного | 1ч | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | 61 | ||||
05.12 | Закрепление изученного. Буквенная мозаика. | 1ч | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | 62-63 | ||||
08.12 | Буквы Б, б. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [б] — [п], [ б`] — [п`] | 1ч | Комбинированный | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | Предметные результаты: Сформировать умение правильно писать буквы, умение писать буквы слитно. Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Метапредметные результаты: Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами. Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв. Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания) | Пропись № 3 «Мой алфавит». Методическое пособие. Наглядный и раздаточный материал. Электронное приложение к учебнику. Тетрадь для учащихся в узкую линейку. | 4-6 | ||
09.12 | Буква З,з | 1ч | Комбинированный | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | 7-8 | ||||
10.12 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласные звуки [з] - [с], [з] — [з`] | 1ч | Комбинированный | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | 9 | ||||
11.12 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [з] - [с], [з] — [з`] | 1ч | Комбинированный | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | 10 | ||||
12.12 | Закрепление изученного | 1ч | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | 11 | ||||
15.12 | Буквы Д, д. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [д] — [т], [ д`] — [т`].
| 1ч | Комбинированный | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | 12-14 | ||||
16.12 | Строчная буква ж | 1ч | Комбинированный | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | 15 | ||||
17.12 | Заглавная буква Ж | 1ч | Комбинированный | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | 16 | ||||
18.12 | Правописание слов с буквосочетанием жи | 1ч | Комбинированный | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | 17 | ||||
19.12 | Закрепление изученного | 1ч | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | 18 | ||||
22.12 | Буквенная мозаика | 1ч | Комбинированный | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | 19 | ||||
23.12 | Буквы Я, я | 1ч | Комбинированный | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | 20-21 | ||||
24.12 | Закрепление изученного | 1ч | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | 22-25 | ||||
25.12 | Строчная буква х | 1ч | Комбинированный | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | 26 | ||||
26.12 | Заглавная буква Х. Закрепление изученного. | 1ч | Комбинированный | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | 27 | ||||
13.01 | Буква ь. Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости. | 1ч | Комбинированный | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение читать тексты. | 28-31 | ||||
14.01 | Буквы Й, й | 1ч | Комбинированный | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | 32-35 | ||||
15.01 | Буквы Ю,ю | 1ч | Комбинированный | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | 36-37 | ||||
16.01 | Обозначение мягкости согласных буквой ю.
| 1ч | Комбинированный | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | 38 | ||||
19.01 | Буквенная мозаика. Проверка знаний. | 1ч | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить изученный материал, развивать умение работать самостоятельно, оценивать результаты своей работы. | 39 | ||||
20.01 | Закрепление изученного | 1ч | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | 39 | ||||
21.01 | Буквы Ш, ш. Правописание слов с жи - ши. | 1ч | Комбинированный | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | 40-43 | ||||
22.01 | Буквы Чч Правописание слов с ча, чу | 1ч | Комбинированный | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | 44-45 | ||||
23.01 | Буквы Щщ . Правописание слов с ча-ща, чу-щу | 1ч | Комбинированный | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | 46-47 | ||||
26.01 | Упражнения в правописании слов с ча-ща, чу-щу | 1ч | Комбинированный | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | 48 | ||||
27.01 | Закрепление изученного | 1ч | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | 49 | ||||
28.01 | Буквы Ц, ц | 1ч | Комбинированный | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | 50-51 | ||||
29.01 | Буквы Ф, ф. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [в] — [ф], [ в`] — [ф`]. | 1ч | Комбинированный | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | 52-53 | ||||
30.01 | Закрепление изученного. | 1ч | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | 54-56 | ||||
02.02 | Буква ъ. Правописание слов с разделительными ь и ъ. | 1ч | Комбинированный | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | 57-58 | ||||
03.02 | Закрепление изученного. | 1ч | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | 59-60 | ||||
04.02. | Буквенная мозаика. Закрепление изученного. Проверка знаний. | 1ч | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить изученный материал, развивать умение работать самостоятельно, оценивать результаты своей работы. | 61-63 | ||||
05.02 | Отработка написания элементов букв. | 1ч | Комбинированный | Списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Правильно называть элементы букв. Сравнивать элементы букв. Сравнивать печатную и письменную букву. Находить элементы в написании строчных и прописных букв. Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. | Предметные результаты: сформировать умение писать разборчиво, соблюдать орфографический режим. Личностные: формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и в чужой работе). Метапредметные результаты: Регулятивные: освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов нахождения и исправления ошибок. Познавательные: освоение норм и правил письма. Коммуникативные: умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой работе. | Пропись № 4 «Пишу красиво». Методическое пособие. Раздаточный материал. Электронное приложение к учебнику. Тетрадь для учащихся в узкую линейку | 3-7 | ||
06.02 | Отработка написания элементов букв - плавных линий. | 1ч | Комбинированный | Списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Правильно называть элементы букв. Сравнивать элементы букв. Сравнивать печатную и письменную букву. Находить элементы в написании строчных и прописных букв. Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. | 8-9 | ||||
09.02 | Отработка написания элементов букв – прямых линий с одним и двумя закруглениями и плавными линиями. | 1ч | Комбинированный | Списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Правильно называть элементы букв. Сравнивать элементы букв. Сравнивать печатную и письменную букву. Находить элементы в написании строчных и прописных букв. Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. | 10-15 | ||||
10.02 | Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлёй внизу. | 1ч | Комбинированный | Списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Правильно называть элементы букв. Сравнивать элементы букв. Сравнивать печатную и письменную букву. Находить элементы в написании строчных и прописных букв. Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. | 16-17 | ||||
11.02 | Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлёй внизу и вверху. | 1ч | Комбинированный | Списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Правильно называть элементы букв. Сравнивать элементы букв. Сравнивать печатную и письменную букву. Находить элементы в написании строчных и прописных букв. Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. | 18-19 | ||||
12.02 | Отработка написания элементов букв –овалов и полуовалов. | 1ч | Комбинированный | Списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Правильно называть элементы букв. Сравнивать элементы букв. Сравнивать печатную и письменную букву. Находить элементы в написании строчных и прописных букв. Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. | 20-21 | ||||
13.02 | Отработка написания элементов букв. Кроссворд. | 1ч | Комбинированный | Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. | 22-23 | ||||
24.02 | Упражнения в написании букв. | 1ч | Комбинированный | Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. | 24-25 | ||||
Послебукварный период (10ч) | |||||||||
25.02 | Отработка написания элементов букв. | 1ч | Комбинированный | Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. | 26-29 | ||||
26.02 | Отработка написания элементов букв. | 1ч | Комбинированный | Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. | 30-33 | ||||
27.02 | Отработка написания элементов букв. | 1ч | Комбинированный | Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. | 34-35 | ||||
02.03 | Отработка написания элементов букв. | 1ч | Комбинированный | Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. | 36-39 | ||||
03.03 | Отработка написания элементов букв. Правописание имён собственных. | 1ч | Комбинированный | Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. | 40-43 | ||||
04.03 | Отработка написания элементов букв. Правописание имён собственных, слов с буквосочетанием чк | 1ч | Комбинированный | Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. | 44-47 | ||||
05.03 | Упражнения в написании букв. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и | 1ч | Комбинированный | Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. | 48-51 | ||||
06.03 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Правописание слов с разделительным ь знаком, с буквосочетаниями жи-ши, ча – ща, чу - щу | 1ч | Комбинированный | Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. | 52-56 | ||||
10.03 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1ч | Комбинированный | Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. | 57-61 | ||||
11.03 | Проверочная работа | 1ч | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить изученный материал, развивать умение работать самостоятельно, оценивать результаты своей работы. |
Предварительный просмотр:
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Основные виды учебной деятельности учащихся | Планируемые результаты изучения темы | Оборудование | Стр. № | |
план | факт | ||||||||
Добукварный период | 20ч | Предметные результаты: сформировать на конкретно-предметном уровне представление учащихся о процессе, формах и способах общения. Личностные результаты: восприятие человека человеком. Метапредметные результаты: Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми. | Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. Учебник. 1 ч. Творческая тетрадь. Методическое пособие. Электронное приложение к учебнику. Книги для выставки, портреты детских писателей, элементы костюмов. ИКТ | ||||||
1 | 01.09 | Давайте знакомиться! Знакомство с учебной книгой «Азбукой». Мир общения. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с учебником; с авторами; условными обозначениями; чтение обращения; рассматривание иллюстраций; чтение произведений, обсуждение. Познакомиться с правилами гигиены чтения. | 3-5 | |||
2 | 02.09 | Мы теперь ученики. Книжки - мои друзья. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Первоначальное представление о значении книги; стимулировать желание научиться хорошо читать; познакомить с информацией о возникновении письменности; формировать культуру общения с книгой. | 6-9 | |||
3 | 03.09 | Слово в общении. Слова речевого этикета. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией. | 10-11 | |||
4 | 04.09 | Номинативная функция слова. | 1ч | Урок комплексного использования знаний | Умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией. Планирование действия согласно поставленной задаче. Решение проблемно-речевой ситуации. | 12-13 | |||
5 | 08.09 | Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. | 1ч | Урок комплексного использования знаний | Использование жестов в речевом общении. | 14-17 | |||
6 | 09.09 | Общение без слов. Лесная школа. | 1ч | Урок комплексного использования знаний | Использование жестов в речевом общении. | 18-19 | |||
7 | 10.09 | Как понять животных? Рассказы в картинках. | 1ч | Урок комплексного использования знаний | Использование жестов в речевом общении. | 20-23 | |||
8 | 11.09 | Разговаривают ли предметы? Слова и предметы | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией. | 24-27 | |||
9 | 15.09 | Предыстория письменной речи. Путешествие по городу. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Предметные результаты: сформировать первичное представление о знаково-символической системе «Слово, знак». Личностные результаты: осознание важности использования знаков символов при взаимодействии с окружающим миром. Метапредметные результаты: Регулятивные: формирование способов использования знаков. Познавательные: осмысление связи между словом и знаком (в частности, их взаимозаменяемости). Коммуникативные: использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром. | 28-29 | |||
10 | 16.09 | В Цветочном городе. Знаки охраны природы. | 1ч | Урок комплексного использования знаний | Обобщить сведения о способах записи устного высказывания с помощью рисунков и символов; упражнять детей в записи предложения с помощью пиктограмм. | 30-33 | |||
11 | 17.09 | Как найти дорогу? Дорожные знаки. | 1ч | Урок комплексного использования знаний | 34-37 | ||||
12 | 18.09 | Оформление сообщений с помощью схем. Загадочное письмо. | 1ч | Урок комплексного использования знаний | Ознакомиться с элементарными правилами дорожного движения; учиться читать знаки; провести подготовку к звуковому анализу слов; учиться составлять рассказы; учиться делать простейший звуковой анализ слов. | 38-41 | |||
13 | 22.09 | Мир полон звуков. Звуки в природе. | 1ч | Урок комплексного использования знаний | 42-43 | ||||
14 | 23.09 | Как звучат слова? | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Освоить способы записи устного высказывания с помощью рисунков и символов; упражнять детей в записи предложения с помощью пиктограмм. | 44-45 | |||
15 | 24.09 | Гласные и согласные звуки. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Предметные результаты: сформировать представление о звуках речи; развивать фонематический слух; уметь обозначать звуки символами. Личностные результаты: осознание значимости мира звуков для человека. Метапредметные результаты: Регулятивные: освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи. Познавательные: осмысление особенностей звуков и их свойств. Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать. | 46-49 | |||
16 | 25.09 | Твердые и мягкие согласные. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Развивать умение определять количество звуков в слове, их последовательность; учиться определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение. | 50-51 | |||
17 | 29.09 | Звучание и значение слова. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | 52-53 | ||||
18 | 30.09 | Слова и слоги. Ударение в слове. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Развивать умение определять количество звуков в слове, их последовательность; учиться определять согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение. Развивать умение определять количество звуков в слове, их последовательность; учиться определять согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение. | 54-57 | |||
19 | 01.10 | Слово и предложение. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Предметные результаты: сформировать понятие о слоге как о части слова; уметь делить слово на слоги и ставить в словах ударение. Личностные результаты: осознание значимости правильного произношения слов. Метапредметные результаты: Регулятивные: освоение способов деления слов на слоги и способов постановки ударения. Познавательные: осмысление слоговой структуры слова. Коммуникативные: использование интонации для постановки смыслового ударения в фразе. | 58-61 | |||
20 | 02.10 | Повторение- мать учения. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | 62-64 | ||||
Букварный период | 64ч | ||||||||
21 | 06.10 | Звук [а], буква Аа | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Учить выделять звуки [а] и [о] из речи; учить различать звуки; Знать согласные и гласные звуки и буквы. Знать способы обозначения твёрдости и мягкости согласных. Уметь читать слоги и слова с изученными буквами. Уметь читать отдельные слова как орфографические, так и орфоэпические. Уметь пересказывать сказку или небольшой рассказ без пропусков, повторений и перестановок частей текста. Развивать речевые высказывания на уроке, прививать привычку следить за своей речью, наблюдательность. Развивать фонематический слух у детей и умение слышать последовательность звуков в слове. | Предметные результаты: уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку. Личностные результаты: формирование индивидуального стиля деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ | Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. Учебник. 1 ч. Творческая тетрадь. Методическое пособие. Электронное приложение к учебнику. Книги для выставки, портреты детских писателей, элементы костюмов, раздаточный материал. ИКТ | 68 | |
22 | 07.10 | Звук [о], буква Оо | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | 69 | ||||
23 | 08.10 | Звук [у], буква Уу | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Учить выделять звук [у] из речи; учить различать звуки. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания. | 70 | |||
24 | 09.10 | Закрепление изученного о гласных звуках. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | 71 | ||||
25 | 13.10 | Звук [и], буква Ии. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Учить выделять звук [и] из речи; учить различать звуки. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания. | 72 | |||
26 | 14.10 | Звук [ы], буква ы | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Учить выделять звук [ы] из речи; учить различать звуки. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания. | 73 | |||
27 | 15.10 | Звук [э], буква Э | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Учить выделять звук [э] из речи; учить различать звуки. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания. | 74 | |||
28 | 16.10 | Закрепление изученного о гласных звуках. | 1ч | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | 75 | ||||
29 30 | 20.10 21.10 | Узелки на память.
| 2ч | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | 76 | ||||
31 32 | 22.10 23.10 | Закрепление изученного. | 2ч | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | 77 | ||||
33 | 27.10 | Звуки [м] — [м`], буква Мм | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Учить выделять звуки [м]— [м`] из речи; учить различать звуки. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания. | Предметные результаты: сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. Личностные результаты: формирование индивидуального стиля деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. Познавательные: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать. | 78 | ||
34 | 28.10 | Звуки [с] — [с`], буква Сс | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Учить выделять звуки [с] — [с`] из речи; учить различать звуки; Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания. | 79 | |||
35 | 29.10 | Звуки [н] — [н`], буква Нн
| 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Учить выделять звуки [н]— [н`] из речи; учить различать звуки. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания. | 80 | |||
36 | 30.10 | Звуки [л] — [л`], буква Лл | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Учить выделять звуки [л]— [л`] из речи; учить различать звуки. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. | 81 | |||
37 | 10.11 | Чтение предложений и текстов. Игры со словами. | 1ч | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | 82-83 | ||||
38 | 11.11 | Звуки [т] — [т`], буква Тт
| 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Учить выделять звуки [т]— [т`] из речи; учить различать звуки. | 84-85 | |||
39 | 12.11 | Звуки [к] — [к`], буква Кк
| 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Учить выделять звуки [к]— [к`] из речи; учить различать звуки; Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания. | 86-87 | |||
40 | 13.11 | Упражнения в чтении. Игры со словами. | 1ч | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | Учиться чтению по слогам и целыми словами; учиться выделять звуки из речи; учиться различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | 88-89 | |||
41 | 17.11 | Узелки на память. | 1ч | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | Учиться чтению по слогам и целыми словами; учиться выделять звуки из речи; учиться различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | 90-91 | |||
42 | 18.11 | Звуки [р] — [р`], буква Рр | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Учить выделять звуки [р]— [р`] из речи; учить различать звуки; Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания. | 92 | |||
43 | 19.11 | Звуки [в], [в`], буква Вв | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Учить выделять звуки [в]— [в`] из речи; учить различать звуки; Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания. | 93 | |||
44 | 20.11 | Звуки [п] — [п`], буква Пп | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Учить выделять звуки [п]— [п`] из речи; учить различать звуки; Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания. | 94-95 | |||
45 | 24.11 | Звуки [г] — [г`], буква Гг | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Учиться выделять звуки [г]— [г`] из речи; учить различать звуки; Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания. | 96-97 | |||
46 | 25.11 | Парные по глухости- звонкости звуки [г] - [к], [ г`] - [ к`] | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | 98-99 | ||||
47 | 26.11 | Упражнения в чтении. Игры со словами. | 1ч | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | 100-101 | ||||
48 | 27.11 | Буква е в начале слова и после гласных. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Учиться чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | 102 | |||
49 | 01.12 | Буквы ё в начале слова и после гласных | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Учиться чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | 103 | |||
50 | 02.12 | Обозначение мягкости согласных буквами е.ё. Чтение слов с буквами е, ё. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | 104-105 | ||||
51 | 03.12 | Чтение слов с изученными буквами. | 1ч | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | 106-107 | ||||
52 | 04.12 | Узелки на память. Игры со словами. | 1ч | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | 108-110 | ||||
53 | 08.12 | Звуки [б] — [б`], буква Бб. Парные по глухости-звонкости звуки [б] — [п], [ б`] — [п`] | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Учиться выделять звуки [б]— [б`] из речи; учить различать звуки. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания. | Предметные результаты: знать согласные и гласные звуки и буквы. Знать способы обозначения твёрдости и мягкости согласных. Уметь читать слоги и слова с изученными буквами. Уметь читать отдельные слова как орфографические, так и орфоэпические. Уметь пересказывать сказку или небольшой рассказ без пропусков, повторений и перестановок частей текста. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Личностные результаты: формирование индивидуального стиля деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные: развивать фонематический слух и умение слышать последовательность звуков в слове. Познавательные: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать, развивать речевые высказывания детей на уроке. | Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. Учебник. 2 ч. Творческая тетрадь. Методическое пособие. Электронное приложение к учебнику. Книги для выставки, портреты детских писателей, элементы костюмов, раздаточный материал. ИКТ | 4-5 | |
54 | 09.12 | Звуки [з] — [з`], буква Зз | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Учиться выделять звуки [з]— [з`] из речи; учить различать звуки. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания. | 6-7 | |||
55 | 10.12 | Парные по глухости-звонкости согласные звуки [з] - [с], [з] — [з`] | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | 8-9 | ||||
56 | 11.12 | Повторение-мать учения. | 1ч | Комбинированный урок | 10-11 | ||||
57 | 15.12 | Звуки [д] — [д`], буква Дд. Парные по глухости-звонкости согласные звуки [д] — [т], [ д`] — [т`]. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Учиться выделять звуки [д]— [д`] из речи; учить различать звуки. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания. | 12-13 | |||
58 | 16.12 | Звук [ж], буква Жж. Правописание слов с жи.
| 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Учиться выделять звук [ж] из речи; учить различать звуки; Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания. | 14-15 | |||
59 | 17.12 | Мои первые книжки. Загадки слов | 1ч | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | 16-17 | ||||
60 | 18.12 | Загадки слов. Весёлые картинки. | 1ч | Урок комплексного использования знаний | 18-21 | ||||
61 | 22.12 | Узелки на память. Игры со словами. | 1ч | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | 22-23 | ||||
62 | 23.12 | Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Учиться различать звуки. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. | 24-26 | |||
63 | 24.12 | Составление рассказа по картинкам. Игра в слова. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | 27-29 | ||||
64 | 25.12 | Звуки [х] — [х`], буква Хх
| 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Учиться выделять звуки [х]— [х`] из речи; различать звуки. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания. | 30-31 | |||
65 | 13.01 | Мягкий знак — показатель мягкости согласных. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Учиться различать звуки. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания. | 32-33 | |||
66 | 14.01 | Звук [й], буква Йй | 1ч | Комбинированный урок | Учиться различать звуки. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. | 34-37 | |||
67 | 15.01 | Буква ю в начале слова и после гласных
| 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Учиться различать звуки. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания. | 38-39 | |||
68 | 19.01 | Обозначение мягкости согласных буквой ю.
| 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | 40-43 | ||||
69 | 20.01 | Узелки на память. Упражнения в чтении. | 1ч | Комбинированный урок | Учиться различать звуки. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания. | 44-47 | |||
70 | 21.01 | Звук [ш], буква Шш. Правописание слов с жи - ши. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Учиться выделять звук [ш] из речи; учить различать звуки. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. | 48-49 | |||
71 | 22.01 | Звук [ч`], буква Чч. Правописание слов с ча,чу. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Учиться выделять звук [ч`], из речи; учить различать звуки. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания. | 50-51 | |||
72 | 26.01 | Звук [щ`]. Буква Щщ. Правописание слов ча-ща,чу-щу.
| 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Учиться выделять звук [щ`], из речи; учить различать звуки. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания. | 52-53 | |||
73 | 27.01 | Чтение текстов о хлебе. Наблюдение над словами. | 1ч | Комбинированный урок | Учиться различать звуки. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. | 54-55 | |||
74 | 28.01 | Звук [ц], буква Цц | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Учиться выделять звук [ц], из речи; учить различать звуки. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания. | 56 | |||
75 | 29.01 | Звуки [ф] — [ф`], буква Фф. Парные по глухости-звонкости согласные звуки [в] — [ф], [ в`] — [ф`]. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Учиться выделять звуки [ф]— [ф`] из речи; различать звуки. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания. | 57-59 | |||
76 | 02.02 | Разделительные ь и ъ знаки. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания. | 60-63 | |||
77 | 03.02 | Узелки на память. Упражнения в чтении. | 1ч | Комбинированный урок | 64-67 | ||||
78 | 04.02 | Повторение – мать учения. Значение слова. | 1ч | Комбинированный урок | 68-71 | ||||
79 | 05.02 | Старинные азбуки и буквари. | 1ч | Урок комплексного использования знаний | Развивать речевые высказывания. | 72-73 | |||
80 | 09.02 | По страницам старинных азбук. | 1ч | Урок комплексного использования знаний | Знать буквы и звуки русского языка. Знать фамилии изученных писателей и поэтов. Уметь устно составить 3-5 предложений на определённую тему. Понимать содержание прочитанного произведения, определять главную мысль и выражать её своими словами. Развивать фонематический слух и умение слышать последовательность звуков в слове. | Предметные результаты: овладеть способами передачи содержания на наглядно-образной основе. Личностные результаты: формирование индивидуального стиля деятельности. Метапредметные результаты Познавательные: овладение приемами понимания прочитанного или прослушанного, составление монологических высказываний, извлечение информации из прослушанного текста. Регулятивные: соотнесение усвоенного и неизвестного. Контроль своих действий. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. | Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. Учебник. 2 ч. Творческая тетрадь. Методическое пособие. Электронное приложение к учебнику. Книги для выставки, портреты детских писателей, элементы костюмов. ИКТ | 74-75 | |
81 | 10.02 | Читаем сами. Народная пословица. | 1ч | Урок комплексного использования знаний | 76-77 | ||||
82 | 11.02 | Обращение Л.Толстого к учащимся Яснополянской школы. | 1ч | Урок комплексного использования знаний | Знать буквы и звуки русского языка. Знать фамилии изученных писателей и поэтов. Уметь устно составить 3-5 предложений на определённую тему. Понимать содержание прочитанного произведения, определять главную мысль и выражать её своими словами. Развивать фонематический слух и умение слышать последовательность звуков в слове. | 78 | |||
83 | 12.02 | Проверка читательских умений. | 1ч | Урок комплексного использования знаний | |||||
84 | 24.02 | Упражнения в чтении. | 1ч | Урок комплексного использования знаний | |||||
Послебукварный период | 8ч | ||||||||
85 | 25.02 | Про всё на свете. | 1ч | Урок комплексного использования знаний | 80-81 | ||||
86 | 26.02 | С чего начинается общение? | 1ч | Урок комплексного использования знаний | Знать буквы и звуки русского языка. Знать фамилии изученных писателей и поэтов. Уметь устно составить 3-5 предложений на определённую тему. Понимать содержание прочитанного произведения, определять главную мысль и выражать её своими словами. Развивать фонематический слух и умение слышать последовательность звуков в слове. | 82-83 | |||
87 | 02.03 | Умеет ли разговаривать природа? | 1ч | Урок комплексного использования знаний | 84-91 | ||||
88 | 03.03 | Что, где, когда и почему? Удивительное рядом. | 1ч | Урок комплексного использования знаний | 92-95 | ||||
89 | 04.03 | Чтобы представить слово. Об одном и том же по-разному. | 1ч | Урок комплексного использования знаний | 96-101 | ||||
90 | 05.03 | Книга природы. Сравни и подумай. | 1ч | Урок комплексного использования знаний | 102-105 | ||||
91 | 10.03 | Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. Считалки, сказки, загадки. | 1ч | Урок комплексного использования знаний | Знать буквы и звуки русского языка. Знать фамилии изученных писателей и поэтов. Уметь устно составить 3-5 предложений на определённую тему. Понимать содержание прочитанного произведения, определять главную мысль и выражать её своими словами. Развивать фонематический слух и умение слышать последовательность звуков в слове. | 106-117 | |||
92 | 11.03 | Семейное чтение. | 1ч | Урок комплексного использования знаний | 118-126 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно-тематическое планирование (обучение грамоте, русский язык)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы по рус...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс".Т.М. Андрианова «Букварь» в 2-х частях
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс".Т.М. Андрианова «Букварь» в 2-х частях ....
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте" чтение Л.Ф.Климанова, ФГОС, УМК "Перспектива
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте" чтение разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" автор Л.Ф.Климанова...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте" (письмо). УМК "Перспектива" ФГОС ,Л.Ф.Климанова
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" автор учебника Л.Ф.Климанова...
Календарно-тематическое планирование.Обучение грамоте. 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование.Обучение грамоте. 1 класс. Школа Росси...
Календарно-тематическое планирование «Обучение грамоте» (письмо) 1 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Календарно-тематическое планированиепо курсу «Обучение грамоте» (письмо) 1 класс,УМК «Перспективная начальная школа»,Тетрадь «Азбука» Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков...