Урок литературного чтения в 4 классе по теме "С. Маршак. Как поработала зима!"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
В разработке представлены конспект урока, слайды к уроку, музыкальное сопровождение урока, сборник стихов о зиме учащихся, созданный на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_v_4_klasse_po_teme_s._marshak_kak_porabotala_zima.doc | 108.5 КБ |
slaydy_k_uroku.ppt | 1.19 МБ |
stikhi.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 4 классе
Тип урока – урок-творчество.
Метод организации деятельности учащихся - работа в группах.
Тема: Творческая мастерская. Тайны поэзии. В мастерской С.Я. Маршака
(стихотворение «Как поработала зима!..»)
Задачи:
Образовательная:
- Познакомиться с поэтическим произведением С.Я.Маршака, рассмотреть виды рифм в нем, их сочетания, использование художественных приемов и лирический образ зимы.
- Продолжить формировать представление о поэзии как особом взгляде на мир.
Развивающая:
Развивать творческий потенциал учащихся, умение передавать свое открытие.
Воспитательная:
- Воспитывать любовь к поэзии через восприятие поэтического слова.
- Формировать коммуникативные действия.
Ход урока
Этап | Примечание |
1. Организационный момент. - Ребята, настроимся на работу, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, можете «подарить» друг другу прикосновение! | |
2. Введение в тему и цели урока Звучит музыка - Сегодняшний наш урок литературного чтения – это творческая мастерская. - Как вы это понимаете? Что это? А «творческая»? - Значит чем мы будем заниматься? Действительно ребята, мы в мастерской постараемся создать творческие произведения в стихотворении и рисунке о зиме, мы продолжим учиться поэтическому мастерству у великих мастеров слова. Сегодня это будет С.Я.Маршак и его стихотворение «Как поработала зима». - Что мы для этого возьмем на урок, что нам поможет творчески? - А почему о зиме, я думаю не сложно догадаться? | - творить, создавать творческое произведение, удивлять. -фантазия, выдумка, вдохновение. -наступила долгожданная зима |
3.Работа над стихотворением С.Я.Маршака - А сейчас мы побываем в мастерской поэта С.Я.Маршака и познакомимс с его стихотворением «Как поработала зима!» Откройте учебник на стр. 164 Чтение стихотворения учителем. - Правда, замечательно?! Какую картину вы представили? Чтение 2-3 учащихся | |
4. Работа в группах - У каждого мастера стиха свои секреты творчества, каждый поэт воспринимает мир по своему, так же как и каждый из вас. - Я предлагаю вам в группе поработать выяснить что помогло создать, чего у С.Я.Маршака получилось такое прекрасное лирическое произведение. - Итак, задание по группам. Задание 1 группе: определите в каком образе предстала в стихотворении зима. Кто она и какая она? Задание 2 группе: найдите в стихотворении художественные средства языка, с помощью которых поэт передал неповторимость зимней красоты. Задание 3 группы: попробуйте определить и доказать в каждой стихотворной строфе вид рифмы. Время 5 минут. | -волшебница, труженица, снегопад, старалась, творила, «кружево» снега. -зима поработала (олиц-е), ровная кайма легла (срав,олиц), стройных зданиях (эпитет), кусты в пушистых полушубках (олиц), белоснежные трубки(эпитет), случайный беспорядок (эпитет), проволока таится (олиц), улеглись постелью (олиц), строго окаймились (олиц). - в 1 строфе – парная, в 2 строфе – перекрестная, в 3 строфе – охватная. |
5. Обсуждение результатов работы групп Вывод - Что помогло С.Я.Маршаку создать такое красивое лирическое стихотворение? - В чем же тайна поэзии этого стихотворения? Физминутка - А теперь я предлагаю закрыть глаза, руки опустить, кисти расслабить и представить падающий снег. До кого я коснусь рукой, тот говорит на что похож падающий снег или подобрать рифму к слову «Снежинка». - Прекрасно, просто удивительные сравнения и рифмы. | Выслушиваются выступления (1 человек от группы) - использование разных рифм, оригинальных олицетворений, эпитетов, придумывая интересные образы зимы. |
6. Работа в группах - Прошу открыть глаза, это вдохновение надо обязательно реализовать. - Я предлагаю вам сейчас поработать творчески и стать мастерами своего поэтического произведения. Задание 1 и 2 группы: попробуйте сочинить все вместе оригинальное стихотворение о зиме. Задание 3 группы: попробуйте создать живописное произведение «Узоры на стекле» Учитель тихо включает музыку. | Пока группы работают звучит музыка |
7. Проверка и оценивание работ - Понравилось вам стихотворение? - Молодцы, восхитительно! - У каждой группы получился свой оригинальный взгляд на это время года. Так в чем же заключается тайна поэзии? | -в красоте слова, в рифме, в лирическом образе… |
8. Итог урока - Мне было приятно сегодня работать в такой атмосфере творчества, поиска и взаимопонимания. - У вас на партах лежат «календарики настроения» выберите подходящее слово для выражения вашего настроения, с которым вы уходите с урока и прикрепите его на доске. Звучит музыка. - Заканчивается урок ребята, хочу поделиться с вами своим авторским стихотворением, которое было навеяно мне. Я назвала его «Разговор с зимой» Как сладок сон, навеянный зимой! Как томно засыпает вся природа, как нежно колыбельную поет, насвистывает, вкрадчивая вьюга. А ты, в оцепенении стоя от красоты такой Как в снежной сказке, шепнешь: «Какая ты зима?!» Она в ответ прошепчет: «Я – прекрасна..!» - Спасибо за урок | Приподнятое, восторженное, ласковое, восхитительное . т.д. Дети слушают музыку. Дети уходят |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Литературное творчество учащихся 4 класса
(из сборника стихов «Проба пера»)
Зимние забавы Зимушка – зима
Коньки, санки и лыжи Снег пушистый падает,
Как- будто ожили – На улице – зима,
Зовут нас кататься, Сугробы белоснежные
Но как тяжело нам насыпала она.
На горку взбираться! Зимою легче дышится,
Но вот покатились мы И весело порой кататься
дружной толпой, В санках кованых
И ветер шумит у нас с горки ледяной!
за спиной! Демакова Светлана
Марков Максим
На улице белым – бело, Песня вьюги
На улице всё замело, Снежинки в небе веселятся,
А ребятишкам весело – На землю падают – ложатся,
Они и пляшут и шумят, А ветер снова снег поднимет,
И на душе у них светло… И снова крыш никто не видит.
Но только это не всегда: Весь лес уснул под песню
Весело для них, когда вьюги:
Мороз стоит у окна. Берёзки сонные скучают,
Выйдут ребятишки на улицу гулять И сосны, ели – их подруги
И мороз им щёки заморозит опять! Всё дремлет в колыбели
Губина Алёна вьюжной…
Матвеев Олег
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. 4 класс. "С. Я. Маршак. Про козла".
Данный урок учит правильному и выразительному чтению по ролям. Дети будут знать, как идёт работа по постановке пьесы, научатся при чтении передавать различные интонации, научатся работать в паре...
Презентация к уроку литературного чтения.1 класс. С.Я . Маршак . Угомон.
Презентация к уроку литературного чтения.1 класс. С.Я . Маршак . Угомон....
Конспект и презентация к уроку литературного чтения 2 класс С.Я.Маршак "Декабрь".
Конспект и презентация к уроку литературного чтения 2 класс С.Я.Маршак "Декабрь"....
Презентация к уроку литературное чтение 4 класс С.Я.Маршак "Ледяной остров"
Презентация для учителя 4 класса поУМК "Школа 21 века". Содержит словарную работу к тексту и иллюстративный материал...
Урок литературного чтения, 1 класс Тема: «С. Маршак Апрель. А. Майков Весна. Т. Белозеров Подснежники.»
познакомить детей с произведениями русских поэтов о весне; совершенствовать навык чтения целыми словами, упражнять в выразительном чтении стихотворений;Развивать речевые умения учащихся, воображение;В...
Урок литературного чтения 2 класс С.Я. Маршак "Кот и лодыри"
УМК "Школа России" . Учебник литературное чтение Л.Ф. Климанова и др. Тема урока: С.Я. Маршак "Кот и лодыри"...
Презентация к уроку литературного чтения 2 класс С.Я.Маршак "Декабрь"
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе: С.Я.Маршак "Декабрь"....