Урок литературного чтения в 1 «В» классе Программа: «Начальная школа XXI век» Учитель:Терентьева Т.А.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Тема: Знакомство с буквой «Р, р» .Звуковой анализ слов. Чтение слогов, слов и предложений.
Цель: организовать работу по ознакомлению с буквой Р, р, наблюдение за её применением в устной и письменной речи; научить выполнять звукобуквенный анализ слов «рысь», «речка», плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; способствовать развитию фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок 2 | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
27.10.2013 г.
Урок литературного чтения в 1 «В» классе
Программа: «Начальная школа XXI век»
Учитель:Терентьева Т.А.
Тема: Знакомство с буквой «Р, р» .Звуковой анализ слов. Чтение слогов, слов и предложений.
Цель: организовать работу по ознакомлению с буквой Р, р, наблюдение за её применением в устной и письменной речи; научить выполнять звукобуквенный анализ слов «рысь», «речка», плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; способствовать развитию фонематического слуха.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают букву Р,р; умеют читать прямые слоги, слова, предложения; выполнять звуковой анализ слов.
Метапредметные (УУД):
Познавательные: общеучебные - осознанность восприятия отрывка из рассказа С.Баруздина «Как Алёше учиться надоело»; воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи.
Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.
Ход урока
I.Организационный момент и мотивация учебной деятельности. Динь динь - динь, слайд Мы начинаем урок чтения. Каждый урок-это путешествие в мир знаний. Какой багаж унесёте вы с урока? Это зависит от вас. Будьте внимательны, и тогда урок принесёт большую пользу. II.Актуализация опорных знаний. - А что это за предмет? ( Золотой ключик) - А знаете ли вы из какой сказки этот предмет? ( из сказки «Золотой ключик») -А кто автор этой сказки? (А. Н.Толстой) слайд -Правильно. Этот писатель- наш земляк. -Вот этим ключиком мы откроем тайну нашего урока, а какую, узнаете позже. III. Постановка темы и целей урока. - Ребята, посмотрите на экран. Каких героев сказки вы узнали? ( Буратино, Пьеро, папа Карло или Артемон.) слайд - Произнесите медленно каждое слово. ( Бу- ра- ти- но и т.д.) - Что объединяет эти слова? Какой звук встречается во всех этих словах? (звук Р-р хором) - Назовите тему урока. (знакомство с буквой Р,р) - Какой буквой он обозначается? (буквой Р,р) - Ребята,вот видите золотой ключик нам помог назвать тему урока. - Кто догадался, с каким звуком мы будем сегодня работать? (звук «р») - Покажи место буквы в домике.(показывают) - Какая она?(заглавная) -Для чего она нужна?(чтобы писать имена, фамилии…) IV. Открытие нового знания.
Откройте букварь с.66. Звуковой анализ слов «рысь», «речка». -Отгадайте загадку: Меньше тигра, больше кошки, Над ушами- кисти-рожки С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь! Кто это? (рысь) слайд рысь Это хищник. Он живёт в лесу и питается другими животными. Очень опасен. Сначала, давайте вспомним с чего мы начинаем работу. (Алгоритм: Определяем количество слогов.) - Сколько в слове слогов?(1) -Определяем количество звуков. Сколько звуков в слове? (три) Рассматриваем каждый звук. Как характеризуем? (гласный или согласный; если согласный, твёрдый, то обозначаем синим, если мягкий, обозначаем зелёным, если гласный, то красным) Проверка: Назовите слово, выделяя первый звук.(ррррысь) Дайте характеристику этому звуку.(Согласный, твёрдый -обозначаем синим).Выложи на доске. Назовите второй звук.(рыыысь, гласный-красным).поставь фишку. Назовите третий звук. (Рыссссь, согласный, мягкий – зелёным).Ставь. Молодцы. V. Физминутка 1.Работа с картой. (Появляется на доске карта Саратовской области) - Это карта Саратовской области. -Кто знает, что на карте обозначается синим цветом? -Реки. Я показываю реку Волга. Она большая, красивая. А как назвать реку, которая меньше, чем Волга. Например: Большой Иргиз. - (речка) - Произнесите хором слово речка. - Сколько слогов в слове? (два) - Сколько звуков в этом слове? (пять) - Выделите первый звук. (ррррь) Дайте характеристику. (Согласный, мягкий) Так какие звуки обозначает буква Эр? (р), (рь) 2.Работа с учебником. - Какая схема соответствует этому слову? (вторая) В учебнике под рисунком выложите фишки.
- Посмотрите внимательно на букву Р. слайд Буква Р - на мачте парус, Вдаль плывёт, небес касаясь. На что похожа эта буква? (на мачту от корабля, на флаг,топор) -У вас на столах лежат кусочки проволоки . Возьмите проволоку и сконструируйте букву Р) - В какую сторону смотрит эта буква? (вправо) Молодцы. Все справились с заданием. 3. Коллективная работа. Хоровое чтение слогов, слов с буквой Р. Слайд-слоги - Посмотрите на экран. Сейчас будем читать слоги с буквой р. - Что надо сделать прежде, чем прочитать букву согласного? (посмотреть на следующую за ней букву гласного) - Что нам подсказывает буква а, о,у,э,ы? Как должна читаться буква Р? Твёрдо или мягко? Почему? Читаем хором: ра, ро, ру, рэ, ры. На что указывает я, е, ё, ю, и.(на мягкость р) Читаем: ря, ре, рё, рю, ри. Физминутка. Зрительная-презентация VI.Работа в группах. Игра «Собери слова». - Какая группа соберёт больше слов? Мир, ура, Юра, Ира, Рома, рама, рана, Римма, Море, мера, нора, Нюра, имена. няня, умна, умная, Марина, Нина. VII..Работа по учебнику. Чтение рассказа С.Баруздина «Как Алёше учиться надоело». - Кто любит учиться? - Прочитайте название рассказа. Кто автор? Чтение хорошо читающим учащимся с.67. Кто герой рассказа? Что вы о нём узнали? Как вы относитесь к поступку Алёши? Почему? Как вы думаете, чем закончилась эта история? Чтение учителем продолжения рассказа. Почему Алёша решил опять пойти в школу? Кто помог ему принять это решение? Почему вы ходите в школу? VI.Рефлексия. Наш урок подошёл к концу. Какое открытие для себя вы сегодня сделали? С какой буквой познакомились? (Буквой Р) Какие звуки она обозначает? (р, рь) | УУД Цель: актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности. Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Личностные УУД: Готовность к обучению, отношение к учению. Цель: организовать выполнение учащимися учебного действия. Познавательные (логические) УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение,аналогия, классификация; Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; использование критериев для обоснования Цель: организовать постановку цели урока. Цель: актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы Познавательные УУД: использование знаково-символических средств (схемы звуков); Цель: организовать составление совместного плана действий. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Познавательные УУД: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем Личностные УУД: формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации. Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; извлечение необходимой информации из текстов; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Познавательные УУД: находить в тексте учебную необходимую информацию. Коммуникативные УУД: уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Цель: организовать рефлексию и оценку учениками собственной учебной деятельности. Регулятивные УУД: Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по программе "Перспективная начальная школа" на тему "Лев Николаевич Толстой "Прыжок""
Цель данного урока - через события рассказа помочь учащимся увидеть отношения людей к поступкам мальчика и обезьяны, почувствовать, что хотел сказать автор своим произведением....
Урок литературного чтения по программе УМК "Начальная школа XXI века" Снегурочка.
Урок литературного чтения по программе "Начальная школа 21 века". Урок поможет сформировать умение различать и сравнивать литературные и народные сказки. Обратить внимание на особенности авторско...
Презентация к уроку литературного чтения 1 класс УМК "Начальная школа 21 века". Звуковой анализ слов "кот", "кит".
Данная презентация поможет первоклассникам выполнить звуковой анализ слов....
Урок литературного чтения. 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Я работаю по УМК «Начальная школа XXI века» и убеждена в том, что комплект учебников и тетрадей по курсу «Литературное чтение» помогает добиться решения важнейших целей: научить читать и развить...
Урок литературного чтения по программе" Перспективная начальная школа" по теме "Рифмы. Удивительные хвосты" 1 класс
Тема. Рифмы. Шуточные стихотворения. Цель урока. Создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «литературное чтение». Задачи урока.1. Познакомить обучающихся...
Урок литературного чтения в 3 классе "Начальная школа XXI века" И.С.Никитин "Утро"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО Тема: И.Никитин «Утро»Цель: Познакомить учащихся с творчеством И.Никитина.УУД:Регулятивные: Формирование умения высказывать своё мнение;Личн...
План-конспект урока литературного чтения. 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века» Тема. В. Сутеев «Под грибом»
Цели и задачи урока: 1. Образовательные: познакомить с произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”, его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оцен...