Урок литературного чтения в 3 классе "Начальная школа XXI века" И.С.Никитин "Утро"
презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Тема: И.Никитин «Утро»
Цель: Познакомить учащихся с творчеством И.Никитина.
УУД:
Регулятивные: Формирование умения высказывать своё мнение;
Личностные: Формировать умение анализировать прочитанное;
Познавательные: Формировать умение подводить итог, делать вывод в ходе
совместной работы с одноклассниками;
Формировать умение ориентироваться в тексте.
Коммуникативные: Формировать умение выразительно читать стихотворения;
Формировать умение слушать и понимать речь других учеников.
Оборудование для учителя: проектор, экран, учебник, презентация «И.Никитин»
для учащихся: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок литературного чтения 3 класс "Начальная школа XXI века" | 18.58 КБ |
презентация И.Никитин "Утро" 3 класс | 615.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №16 с.Гыршелун
Урок литературного чтения 3 класс
Тема: И.Никитин «Утро»
Цель: Познакомить учащихся с творчеством И.Никитина.
УУД:
Регулятивные: Формирование умения высказывать своё мнение;
Личностные: Формировать умение анализировать прочитанное;
Познавательные: Формировать умение подводить итог, делать вывод в ходе
совместной работы с одноклассниками;
Формировать умение ориентироваться в тексте.
Коммуникативные: Формировать умение выразительно читать стихотворения;
Формировать умение слушать и понимать речь других учеников.
Оборудование для учителя: проектор, экран, учебник, презентация «И.Никитин»
для учащихся: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Мотивирование к учебной деятельности | Проверка готовности к уроку, приветствие | Приветствие, пожелание удачи друг другу |
II.Актуализация | -чтобы узнать название стихотворения с которым мы познакомимся, нам нужно отгадать загадку На траву роса ложится, Ну а нам пора вставать, На зарядку становиться, Чтобы лучше день начать. (утро) -Молодцы, а чтобы узнать кто автор стихотворения, мы обратимся к учебнику стр.7 | Дети отгадывают (утро) Иван Саввич Никитин |
III.Постановка учебной задачи | -Какие задачи поставите на урок? | 1.Познакомиться с биографией И.Никитина; 2.Научиться читать выразительно; 3.Узнаем что обозначает ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ . |
IV.Открытие нового знания | 1.Словарная работа 2.Выразительное чтение учителем 3.Проверка восприятия -Какие чувства у вас вызвало стихотворение? 4.Работа с рубрикой «Подсказка» -Прочитать рубрику. -Как вы поняли, что такое «олицетворение»? 5.Чтение стихотворения цепочкой -найдите в стих-нии олицетворение Работа над содержанием 1.Дополнить словами из текста наступление летнего утра Работа в тетрадях. -Как автор приветствует новый день? -перечитайте стихотворение. Сделайте иллюстрацию к той части, которая вам понравилась. | Перенесение свойства одушевленных предметов на неодушевлённые Работа в группах (дети находят олицетворения: расстилается, солнце встаёт, улыбается) Тишь, безлюдье вокруг Здравствуй, солнце да утро весёлое! Выполняют иллюстрацию |
V.Рефлексия учебной деятельности | -какие задачи ставили на урок? -удалось решить поставленные задачи? - с каким стихотворением сегодня познакомились? -как поэт относится к своей Родине? -какое настроение вызвало у вас стихотворение? -где можно будет применить новые знания? | Ученики оценивают свою деятельность на уроке |
VI.Домашнее задание | Выразительное чтение стихотворения |
Тема: Обобщений знаний по теме «Стихи русских поэтов»
Цель: Проверить знания учащихся по прочитанным произведениям.
УУД:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иван Саввич Никитин (1824-1861)
Родился в Воронеже в семье купца и владельца небольшого воско -белильного завода. В восьмилетнем возрасте он поступил в духовное училище, затем в Воронежскую семинарию, где у него пробудился интерес к литературе, он зачитывался Жуковским, Пушкиным и Кольцовым, которые стали любимыми его поэтами. Никитин мечтал поступить в университет, но разорение отца не позволило ему кончить даже семинарии, из которой он ушел в 1843, чтобы помогать семье. Завод был продан на уплату долгов, и вместо него отец приобрел полуразвалившийся постоялый двор, управлять которым начал Никитин. В письме о своей жизни в это время он рассказывал: “Любовь к родной литературе, к родному русскому слову не угасала во мне... Сердце мое обливалось кровью от грязных сцен; но, с помощью доброй воли, я не развратил своей души. Найдя свободную минуту, я уходил в какой-нибудь отдаленный уголок моего дома. Там я знакомился с тем, что составляет гордость человечества, там я слагал скромный стих, просившийся у меня из сердца”.
Ранние стихи Никитина относятся к 1849 — 54. Первое появившееся в печати (21 ноября в “Воронежских губернских ведомостях”) стихотворение “Русь” было перепечатано многими газетами и принесло Никитину известность. В 1856 появился сборник его стихотворений. В 1859 Никитин открыл книжный магазин с целью способствовать просвещению молодежи. Тяжелая жизнь, нужда, бесконечные хлопоты и огорчения, доставляемые отцом, впавшим с горя в запой, напряженные занятия поэзией в свободные от дел минуты — все это подорвало силы Никитина. Он умирает от чахотки.
Памятник И. С. Никитину Это народный поэт и патриот Иван Саввич Никитин, который жил в Воронеже в 19 веке. Никитин очень любил Россию, свой родной город Воронеж. Большинство стихотворений поэта посвящены России, Воронежу, природе родного края, русскому человеку и его загадочной душе. Иван Никитин принимал активное участие в жизни родного города. Он создал центр культурной жизни Воронежа – книжный магазин, где вскоре открылась публичная библиотека. Там любили собираться студенты, артисты, писатели, поэты, художники. Памятник расположен на небольшой площади, названной в честь поэта «Никитинской». С правой стороны от памятника находится кинотеатр «Пролетарий» — один из самых старых кинотеатров Воронежа. На высоком пьедестале находится фигура воронежского поэта. Никитин запечатлен сидящим на камне. Его вид, задумчивый, грустный заставляет зрителя присоединиться к мыслям поэта. Его руки безжизненно лежат на коленях, голова опущена на грудь. Поистине гениальное творение скульптора порождает в головах посетителей Никитинской площади только вопросы: «О чем думает этот человек?»
Дом-музей И.С.Никитина Дом-музей в настоящее время восстановлен в том виде, в каком был при жизни поэта. Усадьба расположена на месте постоялого двора, содержателем которого был Иван Саввич Никитин (1824-1861). Дом был построен в 1846 году. Поэт прожил в нем 15 лет. После смерти Никитина дом переходил от одного хозяина к другому. В 1922 году дом и усадьба были национализированы, и в 1924 году в доме, принадлежавшем семейству Никитиных, был основан «Музей литературы края им. И.С.Никитина ». Позже, в 1953 году, он был переименован в «Дом-музей И.С.Никитина ». В годы Великой Отечественной войны часть экспозиции была эвакуирована в Елабугу, оставшаяся часть бесследно пропала. Сегодня в музее представлены личные вещи писателя, а также материалы о жизни и творчестве не только И.С.Никитина , но и других писателей Воронежского края – А.В.Кольцова , А.И.Эртеля , Е.М.Милицыной . Адрес: 394000, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Никитинская, 19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе
Статья содержит методику работы по навыку формирования смыслового чтения...
формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе
Статья содержит методику работы по навыку формирования смыслового чтения...
«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе» 2 класс УМК «Школа России»
«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтенияв начальной школе»2 классУМК «Школа России» Технологическая карта урока....
Из опыта работы над выразительным чтение на уроке литературного чтения в начальной школе
В данном материале представлены интересные находки учителя по работе над выразительностью чтения и художественным восприятием произведения. Часто используются игровые моменты, создаются пр...
Доклад на тему «Формирование навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе»
Научить детей правильному, беглому, осознанному чтению-одна из задач начального обучения....
«Формирование навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе»
Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образован...
Методические приёмы работы с художественными произведениями разных литературных жанров на уроках литературного чтения в начальной школе
Представленные методические приёмы помогут учителю организовать литературоведческую пропедевтику и разнообразить работу с художественными произведениями разных литературных жанров на уроках литературн...