Методическая разработка урока по чтению. Творчество А.С. Пушкина.
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
по литературному чтению во 2 классе.
Учитель:Коршикова Р.И.
Тема урока: А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
Цели урока:
- Ознакомить учащихся со вступлением к поэме «Руслан и Людмила».
- Добиться понимания его содержания.
- Развивать умения переводить зрительную информацию в словесную.
- Совершенствовать навыки выразительного, правильного и беглого чтения.
- Прививать любовь к русской поэзии
Оборудование: ноутбук, документ-камера, телевизор.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Читательская зарядка:
А) самостоятельное чтение художественных произведений по интересу(5 минут);
Б) путешествие по прочитанному (краткий пересказ прочитанного)
3. Новый материал:
1) Введение в тему урока
Сегодня у нас на уроке интересные произведения поэта, сказочника, которого «Солнце русской поэзии», его произведения переведены на несколько языков и известны почти во многих странах маара. Кто же это, мы узнаем, разгадав анаграммы
А)Разгадывание шифровки – анаграммы(Ответ записывается на доске)
РНЕЛСААКД- 743856291
ЧЕРГВЕСЕИ -783462591
НУИПШК – 425631
( Александр Сергеевич Пушкин)
Б)показ портрета через документ – камеру, называние дат рождения и смерти. На доске:
(1799 – 1837)
Сколько лет он прожил, давайте сосчитаем. Это не так и много, но за это короткое время он сочинил очень много произведений. Что же он сочинял?
В) Чтение отрывка из стихотворения учителем наизусть:
Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет
То заплачет как дитя…
--назовите это произведение. Что это: стихотворение или проза?
Кроме стихов, что ещё писал А.С.Пушкин?(сказки).Сказок он написал поменьше. Какие это сказки, мы узнаем по картинкам и прозвучавшим отрывкам из данных произведений.
Г) Показ картинок из сказок (через документ – камеру), чтение отрывков наизусть учащимися и перелистывание 6 сказочных страниц.
1страница.
Удивился старик, испугался
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
2 страница.
Жил – был поп
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару
Навстречу ему Балда…
3страница
Свадьбу тотчас учинили
И с невестою своей
Обвенчался Елисей
4страница
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
5страница.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
-«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица
То на весь крещённый мир
Приготовила б я пир…»
-А шестая страница без названия
Потому что шестая сказка незаконченная и до наших дней сохранился только рукописный вариант. А что значит рукописный? (Разбор данного слова на доске по составу.)
Д)кроме стихов, сказок Пушкин написал сказочную поэму «Руслан и Людмила». Она рассказывает о том, как злой волшебник унёс со свадьбы невесту Руслана Людмилу. Руслан отправился за своей невестой , много препятствий было на его пути, но всё закончилось счастливо.
К этой поэме А.С.Пушкин написал вступление.
4. Прослушивание аудиозаписи данного отрывка с заданием:
-Услышали ли вы сказочность данного произведения?
5. Работа с текстом:
А) Чтение про себя с заданием: найти непонятные слова и поставить над ними точечку;
Б)Словарная работа. Игра «Ты мне – я тебе»
В) Повторное чтение вслух цепочкой с заданием:
--Можно ли по этому вступлению к поэме догадаться, что в ней будет много сказочного, волшебного?
Г)Выборочное чтение:
-найдите, о каких чудесах рассказал кот учёный?
Д) Физкультминутка:
Отдохнём с тобой, дружок.
Ставим дружно руки в бок.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо, влево, вправо.
Потянулись мы на славу.
Сядем тихо, мой дружок,
И продолжим наш урок.
Е) Работа над выразительностью:
1. Работа парами: чтение по строчкам в парах, правильно выделяя ударный слог;
Ё) Гимнастика для глаз.
3. Игра «Эхо», повторение за учителем;
4. Игра «Продолжай – не зевай», чтение по очереди группами;
5. Чтение цепочкой по рядам, игра «Зелененькие, красненькие, жёлтенькие»
6.Рефлексия: нарисовать на листочке одно из самых понравившихся чудес; показать свой рисунок родителям и проверить родителей: вспомнят ли они эту поэму.
7. Итог урока: что нового и интересного на уроке узнали? Что можете рассказать своим родителям о сегодняшнем уроке?
8. На дом: выразительно читать отрывок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе (УМК "Школа России") по теме: "Поэтическое изображение осенних листьев в творчестве русских поэтов"
В данном материале представлен интегрированный урок литературного чтения (Литература, ИЗО, природоведение)...
Методическая разработка урока по чтению в 1 классе "Устное народное творчество. Работа над сказкой "Собака и петух"
Данная методическая разработка урока помогает учащимся 1 класса познакомится с разными жанрами устного народного творчества. Урок построен с использованием игровой технологии....
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе.Тема "Сказка о рыбаке и рыбке (обобщение)" А.С.Пушкин.
На уроке обобщаются и закрепляются знания по сказке, обогащается словарный запас учащихся. Перед уроком проводилась поисковая работа: ученики подбирали материал о семье А.С.Пушкина. На уроке исп...
Методическая разработка урока внеклассного чтения по теме: « Символика цвета в авторской сказке. Знакомство с творчеством латышского писателя И.Зиедониса»
Конспект урока внеклассного чтения с использованием технологии РКМЧП...
Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "А.С. Пушкин "Няне"
В разработке использованы личностно ориентированные технологии...
Методическая разработка урока литературного чтения. 2 класс. Исследуем законы волшебных сказок. А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» Урок- путешествие.
Урок- путешествие....
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "А. С. Пушкин. Опрятней модного паркета... П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведений литературы и живописи".
Литературное чтение 3 класс, «Перспектива» Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В. Г. Горецкий. Технологическая карта, конспект урока, раздаточный материал....