Чтение стихотворения Родное М.Исаковский
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Шмидт Татьяна Иосифовна

Чтение. Тема Родное. М.Исаковский

Цель урока: работа над выразительным чтением  произведения

Задачи:

1.Совершенствовать выразительность чтения, расширить знания детей о красоте осени через чтение стихотворения

2. Развивать восприятие, память (зрительную, слуховую), речь детей, умение слушать и оценивать ответы товарищей

3.  Воспитывать любовь к природе, показать красоту природы осени.

Личностные результаты
• эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
• определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
• учиться работать по заданию учителя самостоятельно.
Познавательные УУД:
• ориентироваться в учебнике;
• находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации;
• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД:
• оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения);
• слушать и понимать речь других;
• выразительно читать текст;
• выполнять различные роли.
Предметные результаты
• воспринимать на слух художественный текст в исполнении учителя, учащихся;
• осмысленно, правильно читать;
• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
• соотносить автора, название и содержание  прочитанного  произведения.

Учебник "Книга по чтению: учебник для  3 класса специализированных (коррекционных) образ. учреждений 8 вида/автор С.Ю. ильина, Л.В.матвеева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chteniya.docx342.09 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение. Тема Родное. М.Исаковский

Цель урока: работа над выразительным чтением  произведения

Задачи:

1.Совершенствовать выразительность чтения, расширить знания детей о красоте осени через чтение стихотворения

2. Развивать восприятие, память (зрительную, слуховую), речь детей, умение слушать и оценивать ответы товарищей 

3.  Воспитывать любовь к природе, показать красоту природы осени.

Личностные результаты
• эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
• определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
• учиться работать по заданию учителя самостоятельно.
Познавательные УУД:
• ориентироваться в учебнике;
• находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации;
• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД:
• оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения);
• слушать и понимать речь других;
• выразительно читать текст;
• выполнять различные роли.
Предметные результаты
• воспринимать на слух художественный текст в исполнении учителя, учащихся;
• осмысленно, правильно читать;
• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
• соотносить автора, название и содержание  прочитанного  произведения.

Оборудование: чистоговорка, компьютер, картинки, книга, карточка.

Оргмомент

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок чтения.

Мы сюда пришли учиться.
Не лениться, а учиться.
Работаем старательно.
Слушаем внимательно.

А рада видеть ваши улыбки, что этот урок, день принесет вам радость, общение друг с другом, как солнышко светящиеся за окном.

Основной этап:

Речевая зарядка

Осенний ветерок
Для выполнения этого упражнения нужны настоящие листья или листья из бумаги.
И.п.: ноги вместе, руки держат листья на уровне лица. 1 — плавный вдох; 2 — на выдохе произносить: «Ф-ф-ф!». При правильном выполнении упражнения листочек отклоняется в сторону. Повторить 4—5 раз.
Художественный материал

звуки леса
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2 — на выдохе произносить несколько раз: «Ку-ку!»; 3 — вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 4 — на выдохе произносить несколько раз: «Тук-тук-тук!»; 5 — вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 6 — на выдохе произносить несколько раз: «Стрр-стрр!». Повторить 2—3 раза.

Осенние листочки
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый — а-а-а…
Рябиновый — и-и-и…
Березовый — о-о-о…
Дубовый — у-у-у…

Скороговорка

Какое время года на дворе?

Какие стихотворения, загадки, пословицы  знаете про осень?

себре-себре-себре - идём мы в школу в сентябре

обре-обре-обре- осенний месяц на дворе

ри-ри-ри-ты на клёны посмотри

Читаем хором громко-тише- тихо.

Один начинает, класс заканчивает.

Работа с текстом до чтения.
1.Работа с ключевыми словами.
- Прочитайте слова и попробуйте предположить, о чём будет текст:

Желтый лист, ветер,  лес,

2. Работа с иллюстрацией.
- Кто изображен на иллюстрации?
- Почему вы так думаете? 
3. Работа с автором и названием произведения.
Чтение стр 27  Как называется произведение?

Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Кто написал? Как зовут автора? Что знаете про автора произведения?

Биография (новые знания)

М. В. Исаковский родился 7 (19) января 1900 года в деревне Глотовка (ныне Угранского района Смоленской области) в бедной крестьянской семье.

Самоучкой приобщился к грамоте, научился читать и писать. С осени 1911 года он смог ходить в школу и окончил ее весною 1913 года, получив «5» по всем предметам. В 1915 продолжил свое обучение в гимназии. Гимназию пришлось оставить, так как семья терпела большую нужду. Одно из ученических стихотворений — «Просьба солдата» — было опубликовано ещё в 1914 году в общероссийской газете «Новь».  В1931 году переехал в Москву.

Многие стихотворения Исаковского положены на музыку. Наиболее известны «Катюша» и «Враги сожгли родную хату» (музыка М. И. Блантера), «В лесу прифронтовом», «Летят перелётные птицы», «Одинокая гармонь», «Под звёздами балканскими» и другие. Известны его песни «Каким ты был, таким ты и остался» и «Ой, цветёт калина».

Михаил Исаковский умер 20 июля 1973 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище

Словарная работа.

просматривают презентацию и находят значение слов

– В тексте вам встретятся незнакомые слова. Попробуем объяснить их значение.

Рябиновые вехи - рябины будто указывают дорогу к родному дому

Раскосые лучи – лучи солнца в разные стороны

Ивняк- ивовый кустарник, заросли ивы

Изучение нового материала

Учитель читает стихотворение, предварительно поставив вопрос.

– Назовите место описанных событий.

- Подтвердились ли наши предположения?
- Кто герой этого текста? (автор)

- Как вы думаете, автору нравится осень? Почему?

2) Обмен впечатлениями по прочитанному
Физминутка.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки –

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Продолжение работы :

Кто хочет начать читать стихотворение?

Чтение учениками стихотворения по цепочке.

Каким  настроением проникнуто  стихотворение?

Прокомментируйте название стихотворения.

В каких строчках заключена главная мысль  этого лирического произведения?

Какие средства художественной выразительности использовал автор?

Прочитайте, какие дары приносит нам природа осенью!

 Отвечаем на вопросы стр. 28

Далее предлагается задание с индивидуальным и дифференцированным выполнением.

Карточка:

1.Ответь на вопросы

2. Раскрась соответствующую картинку (возможно использовать как домашнее задание)

Подведение итога занятия

С каким произведением сегодня познакомились?

Кто автор стихотворения?

Какое новое слово сегодня запомнили?

Рефлексия. Оцените свою работу (используются сигналы)

На столе у вас лежат наши разноцветные листики.

Зеленый  – работал активно, все получалось

Желтый – работал хорошо, иногда обращался за помощью

Красный – было трудно, не все получилось

Похвала каждого ученика, оценки

Приложение 1

себре-себре-себре - идём мы в школу в сентябре

обре-обре-обре- осенний месяц на дворе

ри-ри-ри-ты на клёны посмотри

Приложение 2

Михаил Васильевич Исаковский

Isakovski.jpg

Дата рождения:

7 (19) января 1900

Место рождения:

деревня Глотовка,
Смоленская губерния,
Российская империя
(ныне 
Угранский район,Смоленская область)

Дата смерти:

20 июля 1973 (73 года)

Приложение 3

Карточка «Родное» (первая группа)

1.Кто написал стихотворение «Родное»?

М.Исаковский                         С.Маршак

2. Вставь пропущенные слова

    Сыплет спелые _________________________

Мне ______________________ в кузовок.

_________________рябиновые вехи

Расставляет у ___________________.

По _________________, по обрывам,

     Через ________________________ ивняка

Льётся _____________________ и пугливо

Желтолистая ___________________.

На ветвях танцуют __________________,

Лес, обветренный, молчит.

Солнце в облачные _________________

Шлёт раскосые ________________________.

дорог

орешник

Лес

орехи

река

пальцы

оврагам

тихо

щелки

белки

 лучи

3.Выбери картинки к стихотворению

орехов кокосовой корзину - Cepolina фото    Поздравляем Вас с началом осени. - Детский сад "Золотой Ключик" - г. Стерлитамак ГУО "Детский ясли-сад 15 г.Сморгони" (Архив новостей)     http://img3.goodfon.ru/wallpaper/big/e/2c/osen-park-derevya-derevo-iva.jpg

Сообщество иллюстраторов / Иллюстрации / Людмила Дойченко / Белки Разбавим яркой осенью снега седые с просинью МУЗА НАШЕГО ДВОРА Книга: Лесные разведчики (сборник)   Rising Sun On The Forest - Wallpaper Be

4.Твое отношение к произведению

            UPA to introduce "Right to Happiness" bill during the Monsoon session The UnReal Times             Учитель-логопед гоу сош 5 Василеостровского района Мелехина О. В

Карточка «Родное» (вторая группа)

1.Кто написал стихотворение «Родное»?

________________________________________________

2. Вставь пропущенные слова

    Сыплет спелые _________________________

Мне ______________________ в кузовок.

_________________рябиновые вехи

Расставляет у ___________________.

По _________________, по обрывам,

     Через ________________________ ивняка

Льётся _____________________ и пугливо

Желтолистая ___________________.

На ветвях танцуют __________________,

Лес, обветренный, молчит.

Солнце в облачные _________________

Шлёт раскосые ________________________.

3.Выбери картинки к стихотворению

орехов кокосовой корзину - Cepolina фото    Поздравляем Вас с началом осени. - Детский сад "Золотой Ключик" - г. Стерлитамак ГУО "Детский ясли-сад 15 г.Сморгони" (Архив новостей)     http://img3.goodfon.ru/wallpaper/big/e/2c/osen-park-derevya-derevo-iva.jpg

Сообщество иллюстраторов / Иллюстрации / Людмила Дойченко / Белки Разбавим яркой осенью снега седые с просинью МУЗА НАШЕГО ДВОРА Книга: Лесные разведчики (сборник)   Rising Sun On The Forest - Wallpaper Be

4.Твое отношение к произведению

            UPA to introduce "Right to Happiness" bill during the Monsoon session The UnReal Times             Учитель-логопед гоу сош 5 Василеостровского района Мелехина О. В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идейно-нравственное значение стихотворения. Анализ художественных приемов в стихотворении М.В. Исаковского «Попрощаться с теплым летом»

Упражнение в восприятии на слух стихотворения в исполнении учителя.Определение настроения произведения, нахождение в тексте отражения авторской позиции. Объяснение выбора слов, используемых в произвед...

класс 3 Тема: Идейно-нравственное значение стихотворения. Анализ художественных приемов в стихотворении М.В. Исаковского «Попрощаться с теплым летом»

Литературное чтениекласс 3УМК: Система развивающего обучения Л.В. ЗанковаТема: Идейно-нравственное значение стихотворения. Анализ художественных приемов в стихотворении М.В. Исаковского &laq...

Стихотворение "Родное"

Авторское стихотворение о родном селе Азево...

Стихотворение "Родные просторы"

Стихотворение "Родные просторы"...

Презентация к уроку литературного чтения на родном ( чувашском ) языке во 2 классе при изучении стихотворения И.Малкая "Çÿпçе"

Данная презентация поможет вам при изучении стихотворения Ивана Малгая " "Çÿпçе" на уроках литературного чтения на родном ( чувашском языке) во 2 классе...