Сказки о животных
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок внеклассного чтения по сказкам о животных "Заюшкина избушка" и "Петушок-золотой гребешок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 28.51 КБ |
pril.1.doc | 495.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- познакомить с русскими народными сказками о животных;
- ввести термин "анималистические" сказки;
- развивать мышление, умение объяснять смысл пословиц;
- расширять словарный запас;
- воспитывать умение дружить, милосердие.
Оборудование:
- на доске пословицы о дружбе, взаимовыручке;
- карточки для индивидуальной работы;
- элементы костюмов сказочных героев;
- "сказочный" кроссворд.
Выставка книг:
- "Гуси-лебеди". Русские народные сказки в обработке А. Толстого;
- "Лисичка-сестричка и волк", русская народная сказка;
- "Кот и лиса". Русская народная сказка в обработке А. Толстого;
- "Лиса и заяц". Русская народ-сказка;
- "Заюшкина избушка". Русская народная сказка и др.
Учебный материал:
- "Лиса и заяц". Русская народная сказка;
- "Петушок - золотой гребешок". Русская народная сказка.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Постановка темы и целей урока
Кто нарисован на обложкахКак вы думаете, это сказочные звери или настоящие?
Как вы поняли, что же мы будем читать на урокеВерно. Мы будем читать русские народные сказки о животных, или анималистические сказки. В анималистических сказках животные наделяются именами, они разговаривают, они наделены какими-либо человеческими чертами: хитростью или простотой, добродушием или злобой, завистью.
Недаром говорится
Хитер как... (лиса). Голоден как... (волк). Труслив как... (заяц). Болтлив как... (сорока).
- Сегодня мы прочитаем две сказки о животных.
III. Чтение произведения учителем
1. Ознакомление с книгой.
Я вам прочитаю сказку "Лиса и заяц".
- Кто изображен на обложке?
-Что можно сказать о характере лисы по иллюстрации? А что можно сказать о зайце? Откроем первую страницу. Что вы видите на иллюстрациях? (Заяц строит избушку из коры деревьев, сучков)
-Кусок коры некоторых деревьев (вяза, липы) назывался луб. -Поэтому избушка у зайца была лубяная.
-А что делает на иллюстрации лиса? 2. Чтение сказки учителем.
-Послушайте сказку.
3. Беседа-рассуждение о прочитанном.
- Понравилась вам сказка? Чем?
Прочитайте пословицы на доске. Какая из них подходит к нашей сказке?
- Сила сломит все, а ум - силу.
- Как аукнется, так и откликнется.
- За добро добром и платят.
- Друг не испытанный, что орех не колотый.
- На языке медок, а на уме ледок.
Какую избушку построил себе Зайчик?
- Что же сделала весна с "Лискиным дворцом"?
- Как Лиса пробралась в зайкину избу?
- Что можете сказать о Лисе по этому поступку?
- Кто вызывался помочь Зайке?
- Как они себя вели, когда шли выгонять Лису
- Кто же оказался настоящим другом Зайке?
- Какую пословицу вы бы подобрали к этому отрывку?
- Какими словами заканчивается сказка
Физкультминутка
1.Самостоятельная работа учащихся
Ознакомление с книгой «Петушок-золотой гребешок»
-Кто изображен на обложке?
Эта птица называется дрозд. Это лесная птица. Кто же герои сказки
- Как они выглядят?
Прочитайте, как называется книга?
Есть ли на обложке автор?
2.Самостоятельное чтение сказки детьми.
-Прочитайте сказку самостоятельно.
3.Беседа о прочитанном.
- Назовите еще раз героев сказки
- Что вы можете сказать о лисе?
А о петухе
- Как выручали петуха кот и дрозд?
- Что вы можете сказать о них
- Подходит ли по содержанию сказка к теме урока
4. Индивидуальная работа по карточкам (см. приложение).
VI. Подведение итогов урока
1. Беседа.
-Какие сказки вы сегодня прочитали?
-Что их объединяет?
-Прочитайте тему урока.
2. Отгадывание кроссворда.
-Давайте проверим, как внимательно вы читали сказки.
Разгадаем сказочный кроссворд.
1) О каком животном из сказки эти слова: "Масляна головушка, шелкова бородушка"? (Петух.)
2) Лесная птица с черным оперением из сказки "Петушок - золотой гребешок". (Дрозд.)
3) Какое животное носит в сказке имя Михаила Потапыч?(Медведь.)
4) Во всех сказках у этого животного хитрый, коварный нрав. (Лиса.)
5) Недаром о нем говорят "Голоден как ...". (Волк.)
6) Из этого материала строил избушку Зайка. (Луб.)
7) Хоть и говорят о нем, что он "здоров", а лису выгнать не смог. (Бык.)
8) Какой герой напевал лисе эту песенку:
Трень, брень, гусельцы
Золотые струночки.
Еще дома ли Лисафья-кума
Во своем ли теплом гнездышке? (кот.)
-Почему урок так называется? (В сказках животные помогали друг другу, выручали попавших в беду друзей.)
VI. Домашнее задание
-В домашней библиотеке поищите другие сказки о животных. Принесите эти книги в уголок внеклассного чтения. Нарисуйте иллюстрации к сказкам, прочитанным на уроках или дома.
Предварительный просмотр:
Друг познается в беде.
Урок внеклассного чтения
Сказки о животных
1),О каком животном из сказки эти слова: «Масляна головушка, шелкова бородушка»?
2)Лесная птица с черным оперением из сказки «Петушок — золотой гребешок».
3)Какое животное носит в сказке имя Михаила Потапыч?
4)Во всех сказках у этого животного хитрый, коварный нрав.
5)Недаром о нем говорят «Голоден как ...».
6)Из этого материала строил избушку Зайка.
7)Хоть и говорят о нем, что он «здоров», а лису выгнать не смог.
8)Какой герой напевал лисе эту песенку:
Трень, брень, гусельцы
Золотые струночки.
Еще дома ли Лисафья-кума
Во своем ли теплом гнездышке?
Карточка № 1
- Вспомни имена сказочных героев из сказки «Лиса и Заяц».
- Соедини линией животное и его имя.
Карточка № 2
- Соедини черты характера со сказочным героем из сказки «Лиса и Заяц».
Карточка № 3
Соедини черты характера со сказочным героем из сказки «Лиса и Заяц».
Карточка № 4
Поставь галочку около главной мысли сказки «Лиса и Заяц».
- За добро добром и платят
- Без беды друга не узнаешь.
- Как аукнется, так и откликнется
Карточка № 5
Выучи слова Лисы. Прочитай и изобрази Лису.
Как слезу с печи,
Да выскочу
Да выпрыгну,
Да пойду тебя трепать,
Так только клочья по ветру полетят.
Карточка № 6
Выучи слова Петуха. Изобрази, как он выгонял Лису.
Идет кочет на пятах,
Несет саблю на плечах,
Хочет Лиску зарубить,
Себе шапку сшить,
— Выходи, Лиса, Пожалей себя.
Карточка № 7
Соедини черты характера со сказочным героем из сказки
«Петушок — золотой гребешок».
Карточка № 8
Соедини черты характера со сказочным героем из сказки
«Петушок — золотой гребешок».
Карточка № 9
Соедини черты характера со сказочным героем из сказки «Петушок — золотой гребешок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки о животных. В Сутеев "Мешок яблок"
план-конспект урока литературного слушания по программе "Начальная школа 21 века"...
План-конспект урока внеклассного чтения на тему "Сказки о животных". 1 класс
Знакомство детей со сказкой в игровой форме. Дети узнают, что сказки бывают: волшебные, бытовые и сказки о животных. Затем идет знакомство и работа с произведением В.Сутеева "Палочка - выручалочка"....
Сказка о животных. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Цель: сравнение литературной (авторской) сказки с народной; осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера.Задачи: развивать навыки осознанного, правильного, выразитель...
Презентация детского литературного творчества. Сочиняем сказки сами. Сказки о животных.
Презентация, иллюстрирует итоговый урок по теме "О братьх наших меньших". На данном уроке использован один из приемов активных методов обучения - написание сказки. В презентации приведены ...
Сказки о животных. Украинская народная сказка "Колосок"
УУД:- формирование читательских умений (определение темы, жанра, названия произведения); умения составлять блок-схему произведения, формировать навыки самоконтроля;- развитие интеллекта младших школьн...
Мудрые сказки о животных. "Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц»
Проверка домашнего задания.Чтение наизусть стихотворений о животных.– Что объединяет стихотворение Ю. Мориц и английскую народную песенку? Работа с авторским текстом учебника.– О каких особенност...
Технологическая карта образовательного мероприятия по технологии АМО. Тема: Традиционные сказки о животных. Народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Урок плотный и насыщенный, но не в ущерб здоровью детей за счет равномерного распределения различных видов заданий и чередование мыслительной деятельности с разминкой, определение времени подачи...