Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса ОС "Школа 2100"
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса. Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ. КТП 3 часа в неделю (всего 102 часа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_dlya_3_klassa_os_shkola_2100.rar | 120.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения
3 класс
ОС «Школа 2100»
№ п/п | Темы | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | № домашнего задания | Дата проведения | |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||||
Раздел 1. «Прощание с летом» (4 часа) | |||||||
1 | Стихотворения Г.Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю.Кима «Светлый день». | Уметь: ориентироваться в учебнике; называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Выразительно читать стихотворные произведения. | Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе. Стремиться к совершенствованию собственной речи; испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Регулятивные: воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Знакомство с правилами работы на уроке, правилами работы с учебной книгой. Знакомство с учебной книгой. Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев. | 1 | ||
2 | Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля») | Уметь: самостоятельно читать про себя незнакомый текст, делить текст на части, составлять простои план; самостоятельно формулировать главную мысль текста; соотносить понятия «герой» - «персонаж» - «рассказ» - «автор». Характеризовать особенности произведения: определять жанр; передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. | 1 | ||||
3 | «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».) | Уметь: отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики; изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. | 1 | ||||
4 | Лето волшебное и разное. (Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?».) Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом. Проверка навыков техники чтения | Уметь: читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста; с помощью учителя находить средства художественной выразительности. Выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой). | 1 | ||||
Раздел 2. «Летние путешествия и приключения» (15 часов) | |||||||
5 | Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник». | Уметь: прогнозировать содержание раздела. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. | Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Чувствовать красоту художественного слова. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Чувствовать красоту художественного слова. Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Стремиться к совершенствованию собственной речи; ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Проводить самоконтроль и самооценку. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; искать средства ее осуществления. Познавательные: осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Владеть диалогической формой речи. Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Работа с толковым словарем. Чтение текста «про себя» и вслух. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Составление цитатного плана. Обсуждение совместной работы в парах. Характеристика героев произведения. Выборочное чтение. Пересказ отрывка изучаемого произведения. Характеристика персонажей. Чтение вслух. Словарная работа. Определение главной мысли текста. Самостоятельное чтение. Составление плана по опорным словам. Уточнение понятий «рассказ», «повесть». Сравнение произведении различных жанров. Чтение текста вслух. Деление текста на части. Выборочное чтение. Составление цитатного плана. Обсуждение совместной работы в парах. Характеристика героев прочитанного произведения. Составление текста-описания героя. Самостоятельное чтение. Ответы на вопросы учителя по содержанию теста. Самостоятельное составление вопросов по содержанию прочитанного. Чтение текста вслух. Деление текста на части. Выборочное чтение. Составление цитатного плана. Обсуждение совместной работы в парах. Подробный пересказ текста по заранее составленному плану. Словарная работа. Прогнозирование содержания текста. Чтение текста вслух. Деление текста на части. Выборочное чтение. Обсуждение совместной работы в парах. Словарная работа. Прогнозирование содержания текста. Чтение текста вслух. Самостоятельное чтение. Ответы на вопросы учителя по содержанию теста. Самостоятельное составление вопросов по содержанию прочитанного. Самостоятельная работа с заданиями проверочной работы. Написание сочинения на тему по выбору «Мои летние впечатления», «Как я путешествовал этим летом», «Самый счастливый день моих летний каникул». | 1 | ||
6 | Приключения изыскателей. (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей».) | Уметь: читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение вслух; объяснять с помощью толкового словаря значения слов «романтик», «оптимист». | 1 | ||||
7 | Знакомство с героями повести С. Голицына «Сорок изыскателей» (глава 3) | Уметь: правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение вслух; делить текст на части; составлять цитатный план произведения; понимать, что значит расположить события в хронологическом порядке. Определять основные особенности художественного текста. | 1 | ||||
8 | Какие они - настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей».) Внеклассное чтение. В. Бианки «Рассказы о природе» | Уметь: читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | 1 | ||||
9 | Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И.Дика «В дебрях Кара-Бумбы».) | Уметь: читать вслух целыми слова- ми осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Объяснять лексическое значение слова «фрагмент». | 1 | ||||
10 | Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И.Дика «В дебрях Кара-Бумбы».) | Уметь: читать вслух целыми слова- ми осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Объяснять лексическое значение слова «фрагмент». | 1 | ||||
11 | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера».) | Уметь: называть отличительные особенности рассказа и повести. Определять жанр прочитанных художественных произведении, приводить примеры рассказов и повестей. | 1 | ||||
12 | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера».) | Уметь: читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; оценивать события, героев. Сравнивать героев прочитанных произведений. | 1 | ||||
13 | Как слава пришла к А. Гайдару. (Б. Емельянов «Игра».) Внеклассное чтение. Игра становилась жизнью. (А. Гайдар «Тимур и его команда».) | Уметь: читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Делить текст на части, озаглавливать части теста, составлять цитатный план произведения; выбирать из текста слова и выражения, характеризующие главного героя. | 1 | ||||
14 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. (К. Паустовский «Кот-ворюга».) | Уметь: прогнозировать содержание текста по заглавию и по ключевым словам. Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Выбирать слова и словосочетания из текста для составления характеристики героев прочитанного произведения. | 1 | ||||
15 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. (К. Паустовский «Кот-ворюга».) | Уметь: читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; определять мотивы поведения героев; оценивать события, героев; подбирать собственное заглавие к произведению. | 1 | ||||
16 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К.Паустовский «Жильцы старого дома».) | Уметь: читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Подбирать ключевые слова к произведению; составлять краткий план; характеризовать героев и их поступки. | 1 | ||||
17 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К.Паустовский «Жильцы старого дома».) | Уметь: читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Подбирать ключевые слова к произведению; составлять краткий план; характеризовать героев и их поступки. | 1 | ||||
18 | Проверочная работа № 1 разделам «Прощание с летом» и «Летние путешествия и приключения» | Уметь: соотносить авторов и названия прочитанных в разделах 1 и 2 произведений; называть героев этих произведений; определять жанр произведений. Определять, из какого произведения приведена цитата. Подбирать ключевые слова к первому и второму разделам. | 1 | ||||
19 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К.Паустовский «Жильцы старого дома».) Внеклассное чтение. К.Паустовский «Рассказы» Обучающее сочинение. | Уметь: читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Подбирать ключевые слова к произведению; составлять краткий план; характеризовать героев и их поступки. | 1 | ||||
Раздел 3. «Природа летом» (7 часов) | |||||||
20 р/к | Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б.Пастернака «За поворотом». Произведения С.Есенина, написанные на Кавказе | Уметь: прогнозировать содержание раздела. Выразительно читать стихотворные произведения. С помощью учителя находить средства художественной выразительности. | Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Регулятивные: воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; искать средства её осуществления. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: владеть монологической и диалогической формами речи. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Вырази- тельное чтение стихотворений. Самостоятельное чтение. Ответы на вопросы по со- держанию прочитанного. Самостоятельное чтение. Ответы на вопросы учителя по содержанию теста. Самостоятельное составление вопросов по содержанию прочитанного. Словарная работа. Самостоятельное озаглавливание текста. Чтение вслух и «про себя». Определение темы произведения по заглавию и ключевым словам. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Самостоятельное чтение. Ответы на вопросы рабочей тетради по содержанию теста. Определение авторского замысла. Самостоятельная работа с заданиями проверочной работы. | 1 | ||
21 | Краски и звуки лета. (А.Чехов «Степь» (фрагмент), М.Пришвин «Золотой луг».) | Уметь: читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Называть отличительные признаки рассказа; различать жанры художественной литературы. | 1 | ||||
22 | Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты».) | Уметь: читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста. Находить слова, которые помогают представить героя. Письменно составлять вопросы по содержанию прочитанного произведения; объяснять авторское отношение к героям произведения. | 1 | ||||
23 | Спасительная сила летней грозы (Глава «Стрелка барометра» из повести А.Н.Толстого «Детство Никиты») | Уметь: читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста. Находить слова, которые помогают представить героя. Письменно составлять вопросы по содержанию прочитанного произведения; объяснять авторское отношение к героям произведения. | 1 | ||||
24 | Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы».) | Уметь: читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию учителя; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; оценивать события, героев. | 1 | ||||
25 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка». Проверка навыков техники чтения Внеклассное чтение. В.Бианки «Зеленый пруд» | Уметь: объяснять название произведения. Прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; читать по ролям. Понимать содержание текста, находить информацию, заданную в явном виде; определять последовательность смысловых частей прочитанного. | 1 | ||||
26 | Проверочная работа № 2 по разделу «Природа летом» | Уметь: соотносить авторов и названия, прочитанных в 3-ем разделе произведений; определять жанр произведений. Определять, из какого произведения приведена цитата. Узнавать произведение по эпитетам; письменно отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений. | 1 | ||||
Раздел 4. «Уроки и переменки» (11часов) | |||||||
27 | Введение в раздел. (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов».) | Уметь: прогнозировать содержание раздела. Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Описывать героев произведения, определять авторский замысел и отношение | Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Стремиться к совершенствованию собственной речи; ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков -своих и окружающих людей. Соблюдать морально- этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, участвовать в совместных делах, помогать сверстникам. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей. Регулятивные: воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; искать средства её осуществления. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Владеть монологической и диалогической формами речи. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Чтение по ролям. Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. Ответы на вопросы в рабочей тетради. Обсуждение ответов одноклассников. Выразительное чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию текста. Определение собственного отношения к литературному персонажу. Смысловое чтение. Подробный и выборочный пересказ прочитанного. Выборочное чтение. Характеристика героев и их поступков. Работа над со- держанием прочитанного текста. Инсценировие текста. Самостоятельное чтение. Выразительное чтение стихотворении. Прослушивание стихотворений, прочитанных учителем (либо в аудиозаписи). Самостоятельна работа с заданиями проверочной работы. | 1 | ||
28 | Необычная школа. (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов».) | Уметь: читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. | 1 | ||||
29 | Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер «Перемена». | Уметь: читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | 1 | ||||
30 | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку».) | Уметь: читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. | 1 | ||||
31 | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку».) Внеклассное чтение. Сказки Б.Заходера | Уметь: читать «про себя»: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст по группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию. | 1 | ||||
32 | Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1-4 из повести Л.Гераскиной «В Стране невыученных уроков».) | Уметь: читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Составлять план текста. Пересказывать текст подробно и выборочно. Выучивать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). | 1 | ||||
33 | Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5-12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков».) | Уметь: читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Находить в тексте материал для характеристики героя; находить в тексте отрывки по заданию учителя. | 1 | ||||
34 | Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5-12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков».) | Уметь: конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Инсценировать отрывок Прочитанного произведения | 1 | ||||
35 | Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста. | Уметь: выразительно читать стихотворные произведения. Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи; декламировать стихотворение. Выделять ключевые слова текста. Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). | 1 | ||||
36 | Внеклассное чтение по раз- делу 4. Книги о сверстниках, о школе. | Уметь: выборочно читать вслух целыми словами; различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.); составлять отзыв о прочитанной книге или произведении. | 1 | ||||
37 | Проверочная работа № 3 по разделу «Уроки и переменки» | Уметь: соотносить авторов и названия прочитанных в 4-ом разделе произведении; определять жанр произведений. Составлять «тройки»: автор-произведение - герои. Определять, из какого произведения приведена цитата. Письменно составлять сравнительную характеристику героев прочитанных произведений. | 1 | ||||
Раздел 5. «Глухая пора листопада...» (6 часов) | |||||||
38 р/к | Введение в раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А. Пушкина «Осень», К.Бальмонта «Осень», Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной...») Произведения А.С.Пушкина, написанные на Кавказе | Уметь: прогнозировать содержание раздела. Объяснять значение слова «цитата» Выразительно читать стихотворные произведения. Подбирать слова, словосочетания, которые писатели и поэты используют для описания осени, красоты осенней природы. С помощью учителя находить средства художественной выразительности в прочитанном тексте. | Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Испытывать интерес к чтению; потребность в чтении. Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей. Регулятивные: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; искать средства ее осуществления. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание тек- ста и соблюдая нормы построения текста. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Коммуникативные: Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Словарная работа. Самостоятельное чтение. Выразительное чтение стихотворений. Прослушивание стихотворений, прочитанных учителем (либо в аудиозаписи). Чтение текста вслух. Озаглавливание частей текста. Составление подробного плана. Самостоятельная работа с заданиями. Знакомство с периодическими изданиями для детей. | 1 | ||
39 | Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом».) | Уметь: читать тексты вслух, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию учителя и заданиям учебника. Находить олицетворение в стихотворном тексте. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. | 1 | ||||
40 | Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом».) | Уметь: выразительно читать стихотворные произведения. Находить олицетворение в стихотворном тексте. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. | 1 | ||||
41 | Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом».) | Уметь: читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Сравнивать произведения схожей тематики. | 1 | ||||
42 | Проверочная работа № 4 по разделу «Глухая пора листопада…» | Уметь: соотносить авторов и названия прочитанных в 5-ом разделе произведении; определять жанр произведении. Узнавать произведение по 1-2 строчкам. Объяснять, что такое олицетворение; находить олицетворение в стихотворном тексте. Объяснять значение слова «цитата». | 1 | ||||
43 р/к | Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами. Творчество писателей РСО-Алания | Уметь: объяснять собственный выбор детского журнала; называть его тематику, основные разделы, самые любимые рубрики; ориентироваться на страницах журнала. Строить монологическое высказывание - рекламировать свой любимый журнал. | 1 | ||||
Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил...» (11 часов) | |||||||
44 | Введение в раздел. Стихотворения Г.Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка». | Уметь: прогнозировать содержание раздела. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Выразительно читать и заучивать стихотворения по ключевым словам. | Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Чувствовать красоту художественного слова. Стремиться к совершенствованию собственной речи; ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Чувствовать красоту художественного слова. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться к совершенствованию собственной речи. Соблюдать морально- этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, участвовать в совместных делах, помогать сверстникам. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей. Регулятивные: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; искать средства её осуществления. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Строить рассуждения. Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Владеть монологической и диалогической формами речи. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Коммуникативные: Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Чтение текста сказки вслух. Коллективное обсуждение вопроса: «Чему учит сказка?» Подробный пере- сказ сказки по заранее составленному плану. Характеристика героев произведения. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Выразительное чтение отрывков изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Озаглавливание частей текста. Выразительное чтение отрывков. Составление плана (с цитатами и вопросительными предложениями). Характеристика героев произведения. Составление цитатного плана 5-ой главы. Подготовка к подробному пересказу прочитанного. Определение главной мысли сказки. Объяснение значений русских народных пословиц. Выразительное чтение изучаемого произведения. Характеристика героев произведения. Сравнение народных и литературных сказок. Обсуждение в парах вопроса «Чему может научить сказка?» Самостоятельная работа с заданиями. Работа с книгой. Характеристика героев самостоятельно прочитанных книг. Самостоятельное сочинение собственной сказки. | 1 | ||
45 | «Сказка - ложь, да в ней намёк...» (Русская сказка «Кот и лиса».) | Уметь: читать вслух, осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Описывать главных героев; характеризовать поступки главных героев и их мотивы. | 1 | ||||
46 | Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил».) | Уметь: читать вслух целыми слова- ми осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Описывать главных героев; характеризовать поступки главных героев и их мотивы. | 1 | ||||
47 | Мир волшебной сказки. Б.Гребенщиков «Город», арабская сказка «Синдбад Мореход».) | Уметь: читать «про себя»: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию. | 1 | ||||
48 | За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура».) | Уметь: Читать тексты вслух и «про себя», понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; оценивать события, героев. | 1 | ||||
49 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. X. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».) | Уметь: читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. | 1 | ||||
50 | Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».) Внеклассное чтение. Сказки народов мира | Уметь: прогнозировать содержание раздела. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Выделять опорные слова текста при самостоятельном чтении; составлять вопросы по содержанию прочитанного. | 1 | ||||
51 | Сказка для театра. (С.Маршак «Сказка про козла».) | Уметь: читать, «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Подбирать русские народные пословицы и поговорки, подходящие к прочитанному произведению; составлять из них подробный план. | 1 | ||||
52 | Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». | Уметь: читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. | 1 | ||||
53 | Проверочная работа №5 по разделу «И кот ученый свои мне сказки говорил…» Обучающее сочинение. | Уметь: соотносить авторов и названия прочитанных в 6-ом разделе произведений; определять жанр произведений. Называть различия литературных (авторских)сказок от народных. Приводить примеры авторских и народных сказок; перечислять их героев. Называть страну, в которой проживал писатель. Уметь: определять тип будущей сказки, тему; придумывать персонажей: отрицательных и положительных героев, героев-помощников, нейтральных персонажей; определять основную мысль сказки. Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. | 1 | ||||
54 р/к | Внеклассное чтение по разделу 6. Сказки народов Северного Кавказа | Уметь: выборочно читать вслух целыми словами; различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.); составлять отзыв о прочитанной книге или произведении. | 1 | ||||
Раздел 7. «Поёт зима, аукает...» (8 часов) | |||||||
55 | Введение в раздел. Звуки и краски зимы. (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает...», «Пороша».) | Уметь: прогнозировать содержание раздела. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. | Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Чувствовать красоту художественного слова. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Чувствовать красоту художественного слова. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Чувствовать красоту художественного слова. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. Воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей. Чувствовать красоту художественного слова. Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; искать средства её осуществления. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Осознавать способы и приемы действии при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раз- дела. Подбор словосочетаний, которые поэты и писатели используют для описания весны. Нахождение олицетворений, эпитетов, сравнений в прочитанных произведениях. Самостоятельное чтение. Выразительное чтение стихотворений. Сочинение собственных четверостиший о зиме. Выразительное чтение стихотворений о зиме. Нахождение олицетворении, эпитетов и сравнении в прочитанных произведениях. Обсуждение прочитанного в парах. Самостоятельная работа по заданиям рабочей тетради. Составление цитатной характеристики главного героя. Самостоятельная работа с заданиями проверочной работы. Написание сочинения на одну из тем по выбору: «Школьный маскарад», «Картинки зимнего дня», «На лыжах по зимнему лесу», «Новогодняя ночь». Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. | 1 | ||
56 | «Подарки» зимы. (Стихотворения К.Бальмонта «Снежинка», И.Бродского «Вечером».) | Уметь: выразительно читать стихотворные произведения. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения; отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию. | 1 | ||||
57 | В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю.Мориц «Настоящий секрет», А.Барто «В защиту Деда Мороза».) | Уметь: выразительно читать стихотворные произведения. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. | 1 | ||||
58 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В.Драгунский «Кот в сапогах». | Уметь: читать вслух и «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Определять хронологическую последовательность событий, описанных в рассказе. | 1 | ||||
59 | Зимние впечатления. (Стихотворения Б.Пастернака «Снег идёт», А.Башлачева «Рождественская», Д.Самойлова «Город зимний»). | Уметь: читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. | 1 | ||||
60 | Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам».) | Уметь: читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Выделять смысловые части текста; озаглавливать их; составлять план (цитатный, с помощью вопросов по выбору). | 1 | ||||
61 | Проверочная работа №6 по разделу «Поет зима, аукает…» | Уметь: соотносить авторов и названия прочитанных в 7-ом разделе произведений; узнавать стихотворение по 1 -2 строчкам; составлять цепочки «писатель - название - жанр»; определять жанр прочитанных произведений. Письменно составлять монологическое высказывание о прочитанном произведении. | 1 | ||||
62 | Внеклассное чтение. Зима в поэзии. Обучающее сочинение. | Уметь: правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение вслух. Различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.); составлять отзыв о прочитанной книге или произведении. Уметь: определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст (описание). Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. | 1 | ||||
Раздел 8. «Животные в нашем доме» (7 часов) | |||||||
63 | Введение в раздел. Стихотворения В.Берестова «Прощание с другом», Г.Сапгира «Морская собака». | Уметь: прогнозировать содержание раздела. Выразительно читать стихотворные произведения. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. | Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знании и способов действий. Чувствовать красоту художественного слова. Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Принимать и осваивать социальную роль Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, участвовать в совместных делах, помогать сверстникам. Регулятивные: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Коммуникативные: Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Самостоятельное чтение. Составление плана прочитанного. Деление текста на части. Характеристика главных героев произведения. Самостоятельная работа с заданиями проверочной работы. | 1 | ||
64 | У каждого своё место в природе. (Д.Мамин - Сибиряк «Медведко».) | Уметь: самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации, ключевым словам; самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; делить текст на части, составлять простой план; самостоятельно формулировать главную мысль текста; находить в тексте материал для характеристики героя. | 1 | ||||
65 | Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю.Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон».) | Уметь: читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных; находить в тексте материал для характеристики героя. | 1 | ||||
66 | Каждый ли клест может стать капитаном? (Ю.Коваль «Капитан Клюквин».) | Уметь: читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. | 1 | ||||
67 | Каждый ли клест может стать капитаном? (Ю.Коваль «Капитан Клюквин».) | Уметь: читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения; находить в тексте материал для характеристики героя. | 1 | ||||
68 | Удивительные пони Ю.Мориц. (Стихотворения «Пони», «Любимый пони».) Внеклассное чтение. Н.Сладков «Рассказы о животных» | Уметь: читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных; находить в тексте материал для характеристики героя. | 1 | ||||
69 | Проверочная работа №7 по разделу «Животные в нашем доме» | Уметь: соотносить авторов и названия прочитанных в 8-ом разделе произведении; письменно составлять монологическое высказывание о понравившемся произведении. Узнавать название и автора произведения по главной мысли. | 1 | ||||
Раздел 9. «Мы с мамой и папой» (9 часов) | |||||||
70 | Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой». | Уметь: прогнозировать содержание раздела. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. | Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширений знаний и способов действий. Чувствовать красоту художественного слова. Стремиться к совершенствованию собственной речи. Понимать ценность семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков. Понимать ценность семьи, ответственности по отношению к своим близким. Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, участвовать в совместных делах, помогать сверстникам. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Иметь собственные читательские приоритеты и уважительное отношение к предпочтениям других людей. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Регулятивные: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Осознавать способы и приёмы действий пи решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Осуществлять анализ и синтез. Осознанно и произвольно троить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Определять цели учебной деятельности с помощью читателя и самостоятельно; искать средства её осуществления. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Коммуникативные: Полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Самостоятельное чтение. Составление плана прочитанного. Характеристика главных героев произведения. Работа в парах. Выразительное, осознанное чтение изучаемых произведений. Выборочное чтение. Составление плана прочитанного. Деление текста на части. Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. Чтение текста вслух и «про себя». Подбор заглавия рассказа из предложенного списка. Подготовка к пересказу по самостоятельно составленным вопросам. Самостоятельная работа с заданиями проверочной работы. Анализ прочитанных книг. Объяснение своего выбора для чтения. Написание творческой работы. | 1 | ||
71 | Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «...Бы».) | Уметь: читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Читать рассказ по ролям. Характеризовать главного героя и его поступки; иллюстрировать прочитанное произведение. | 1 | ||||
72 | Подарки – это серьёзное дело. (Ю.Коринец «Подарки под подушкой», А.Барто «Разговор с дочкой».) | Уметь: читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. | 1 | ||||
73 | Во что нельзя «играть?». (И.Дик «Красные яблоки».) | Уметь: читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Находить в тексте средства художественной выразительно самостоятельно или с помощью одноклассников. | 1 | ||||
74 | Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре».) | Уметь: читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; оценивать события, героев. Составлять словесный портрет главного героя прочитанного произведения с опорой на текст. | 1 | ||||
75 | Хорошо, когда рядом - папа! (С.Маршак «Хороший день».) | Уметь: читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию. Заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой). | 1 | ||||
76 | Когда мама сердится... (В.Драгунский «Тайное всегда становится явным».) | Уметь: читать вслух и «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Делить текст на части, озаглавливать части текста, составлять подробный план рассказа. | 1 | ||||
77 | Внеклассное чтение по раз- делам 8 и 9 или творческая работа-сочинение о своей семье. | Уметь: ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении. Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст (описание). Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. | 1 | ||||
78 | Проверочная работа №8 по разделу «Мы с мамой и папой». | Уметь: соотносить авторов и названия прочитанных в 9-ом разделе произведений. Письменно составлять монологическое высказывание на заданную тему. Узнавать название и автора произведения по событиям, описанным в произведении; перечислять главных героев прочитанных произведений. | 1 | ||||
Раздел 10. «Наполним музыкой сердца...» (6 часов) | |||||||
79 | Введение в раздел. Стихотворение О.Мандельштама «Рояль», И.Тургенев «Певцы» (фрагмент). | Уметь: прогнозировать содержание раздела. Выразительно читать стихотворные произведения. Заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой). | Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знании и способов действий. Чувствовать красоту художественного слова. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей. Стремиться к совершенствованию собственной речи. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Чувствовать красоту художественного слова. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Регулятивные: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действии, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; искать средства ее осуществления. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Коммуникативные: Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выразительное чтение произведения. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Работа с заглавием рассказа. Предварительная подготовка к пересказу произведения. Отбор материала текста для характеристики главных героев произведения. Создание словесного портрета главных героев. Чтение по ролям. Чтение текста вслух и «про себя». Деление тек- ста на части. Подбор заглавия рассказа из предложенного списка. Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературе. Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. Самостоятельная работа с заданиями проверочной работы. | 1 | ||
80 | Как рождается музыка. (К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».) | Уметь: читать вслух целыми слова- ми осознанно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию. Продолжать наблюдения над языковыми художественными средствами рассказа. | 1 | ||||
81 | Волшебная сила бессмертной музыки. (К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».) | Уметь: читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Соотносить иллюстративный материал и содержание литературного произведения. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. | 1 | ||||
82 | Сказка о маленьком Моцарте. (Г.Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка».) | Уметь: читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; оценивать события, героев. | 1 | ||||
83 | Какими бывают встречи с писателями? (В.Драгунский «Независимый Горбушка».) Внеклассное чтение. Твои любимые сказки | Уметь: читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Определять эмоциональный характер текста. Иллюстрировать прочитанное. | 1 | ||||
84 | Проверочная работа №9 по разделу «Наполним музыкой сердца…» | Уметь: соотносить авторов и названия прочитанных в 10-ом разделе произведений. Письменно составлять монологическое высказывание на заданную тему. Структурировать учебный материал в таблице с недостающими данными. Сравнивать события, описанные в произведениях, по заданному учителем критерию. | 1 | ||||
Раздел 11. «День смеха» (3 часа) | |||||||
85 | Введение в раздел. Стихотворения Г.Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или всё наоборот». | Уметь: прогнозировать содержание раздела. Выразительно читать стихотворные произведения. Выявлять в тексте и осмысливать элементы смешного, комического, а также способы их создания. | Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знании и способов действий. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Регулятивные: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Познавательные: Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; искать средства её осуществления. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Коммуникативные: Выказывать и обосновывать свою точку зрения. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выразительное чтение стихотворений. Чтение текста вслух. Деление текста на части. Подбор заглавия рассказа из предложенного списка. Определение идеи произведения. Определение Отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | 1 | ||
86 | Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора».) | Уметь: читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Выявлять в тексте и осмысливать элементы смешного, комического изображения картин жизни, а также способов их создания. Соотносить иллюстративный материал и содержание литературного произведения. | 1 | ||||
87 | Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц.) Внеклассное чтение. Н.Н.Носов «Мишкина каша» | Уметь: читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию. Выявить в тексте и осмыслить элементы смешного, комического изображения картин жизни, а также способов их создания. Совершенствовать навыки выразительного чтения. | 1 | ||||
Раздел 12. «О, весна, без конца и без краю...» (6 часов) | |||||||
88 | Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А.Макаревича «Снег», Ф.Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалёка...») | Уметь: прогнозировать содержание раздела. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать на- строение автора, картины природы, им созданные. | Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знании и способов действий. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. Сопоставлять» собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Сотрудничать со сверстниками в различных социальных ситуациях. Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Регулятивные: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действии, оценивать ход и результат выполнения. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Определять мели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства её осуществления. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Коммуникативные: Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Самостоятельное чтение. Выразительное чтение стихотворений. Прослушивание стихотворений, прочитанных учителем (либо в аудиозаписи). Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради. Выразительное чтение стихотворений. Прослушивание стихотворений, прочитанных учителем (либо в аудиозаписи). Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Самостоятельная работа с заданиями. | 1 | ||
89 | Озорные стихи о весне. (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи».) | Уметь: выразительно читать стихотворные произведения. Читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию. Составлять краткое описание природы; подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературному произведению. | 1 | ||||
90 | Проверка уровня развития читательских умений. (А.Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты».) | Уметь: читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения; понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию. Определять эмоциональный характер текста; сравнивать произведения, схожие по тематике. Иллюстрировать прочитанное. | 1 | ||||
91 | Картины весны. (Б. Окуджава «Весна».) Внеклассное чтение. В.Бианки «Лесные истории» | Уметь: читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. | 1 | ||||
92 | Проверочная работа №10 по разделам «День смеха» и «О весна, без конца и без краю…» | Уметь: соотносить авторов и названия прочитанных в 11-12 разделах произведении; узнавать стихотворение по 1-2 строчкам. Письменно составлять монологическое высказывание на заданную тему; сравнивать произведения о весне с произведениями о других временах года. | 1 | ||||
93 р/к | Обобщение по разделам 11-12. Творчество поэтов Северной Осетии | Уметь: воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. | 1 | ||||
Раздал 13. «День Победы» (4 часа) | |||||||
94 | Введение в раздел. А.Ахматова «Памяти друга». | Уметь: прогнозировать содержание раздела. Читать бегло, выразительно; различать произведения разных жанров. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. | Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знании и способов действий. Чувствовать красоту художественного слова. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей. Регулятивные: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действии, оценивать ход и результат выполнения. Познавательные: Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства её осуществления. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Коммуникативные: Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Словесное рисование. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения. Подробный пересказ рассказа. Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению. Анализ прочитанных книг. Объяснение своего выбора для чтения. Написание творческой работы. | 1 | ||
95 | Трудная тема - война. (В.Драгунский «Арбузный переулок».) | Уметь: читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Соотносить иллюстративный материал и содержание литературного произведения. Описывать основные события рассказа. Пересказ на основе иллюстрации. | 1 | ||||
96 | Стихи о войне. (В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б.Окуджава «Король», А.Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...») | Уметь: воспринимать на слух текст в исполнении учителя, одноклассников и при прослушивании аудиозаписи; выразительно читать стихотворный текст, передавая характер и настроение героев. Называть произведения, их авторов. Отвечать на вопросы; комментировать чтение. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики героев произведения. | 1 | ||||
97 | Внеклассное чтение по разделу 13. | Уметь: ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении. Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. | 1 | ||||
Раздел 14. «Родная земля» (5 часов) | |||||||
98 | Введение в раздел. К.Паустовский «Бескорыстие». | Уметь: прогнозировать содержание раздела. Читать бегло, выразительно; различать произведения разных жанров. Определять эмоциональный характер текста. | Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Испытывать интерес к чтению, потребность в чтении. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Регулятивные: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии). Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | 1 | ||
99 | Что такое Родина? (В.Бахревский, Г.Цыферов. «Ты, Россия моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате».) | Уметь: читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Определять эмоциональный характер текста. Иллюстрировать прочитанное. | 1 | ||||
100 | Проверка навыков техники чтения | Уметь: читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Определять эмоциональный характер текста. Иллюстрировать прочитанное. | 1 | ||||
101 | Итоговый контроль. Тестовая работа. | 1 | |||||
102 | Заключительный урок. С.Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?» | Уметь: читать бегло, выразительно; различать произведения разных жанров. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. | 1 | ||||
ИТОГО: | 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева, Образовательная система "Школа 2100". Содержит все необходимые разделы....
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. УМК 2100
Рабочая программа по литературному чтению разработана для 2 класса в соответствии с новыми стандартами. Программа составлена по программе 2100. Авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунее...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа 2100"
в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс, программа " Школа 2100", надомное обучение...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "ШКОЛА 2100"
Рабочая программа по литературному чтению...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс школа 2100
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование...
рабочая программа по литературному чтению 4 класс ШКОЛА 2100
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4 класса. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального обще...