Урок обучения грамоте 1 класс ОС "Школа России"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок ОГ по теме: "Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Закрепление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_og_bukva_v_zareplenie_.docx | 31.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №15 п. Березайка"
Бологовского района Тверской области
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе
по теме: Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в (закрепление).
Учитель Макарова Л. Б.
Березайка
Конспект урока обучения грамоте
по теме: Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в (закрепление).
Цель: Закрепление изученных букв и буквы Вв.
Задачи:
- учить детей печатать изученные буквы в слогах, включить их в активное чтение, читать писать слоги и слова с изученными письменными буквами;
- развивать интерес у учащихся к чтению и желание читать;
- воспитывать у школьников умение слушать и слышать;
- обогащать словарный запас учащихся через работу над лексическим значением слов.
Тип урока: урок повторения изученного материала
Оборудование: сигнальные карточки синего и зелёного цвета по 20 шт., слоговые таблицы 20 шт., ребус, компьютер, колонки, картинка ворона.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Доска, дидактический материал |
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ /ЦЕЛЬ: создание настроя на работу, проверка готовность к уроку/ - Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. Всем доброе утро! Хорошего дня! Улыбок побольше! И больше СТАРАНИЯ. Чтобы быть всегда в порядке, утро начнём с ЗАРЯДКИ! ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ. -Как вы думаете, что ещё может пригодиться для успешной работы на уроке? | Приветствуют учителя. Выполнят упражнения зарядки. Терпение, старание. | |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ /Цель: повторение изученного материала/ - Вспомните, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? - Какие звуки обозначаются этой буквой? - Расскажите, с какими буквами мы уже знакомы. - Какие звуки обозначают буквы А,О,У,ы,И? - Какие звуки обозначают буквы Нн,Тт,Кк,Сс,Лл,Рр, Вв? - Что мы знаем о согласных звуках? Какие они бывают? - От чего зависит ТВЁРДОСТЬ или МЯГКОСТЬ согласного звука в слоге-слиянии? - Сейчас мы проверим, как вы научились понимать ТВЁРДО или МЯГКО следует читать согласный в слоге-слиянии. Играем. Игра называется "Покажи, не ошибись!" Я называю гласный, а вы показываете с помощью карточек, которые лежат у вас на партах: синяя - читаем ТВЁРДО, зелёная - МЯГКО. - А -О - У -ы -И - Кто из вас, ребята ни разу не ошибся? - Молодцы! Кто ошибался - учите, запоминайте, будьте внимательнее на уроках! | - Мы познакомились с буквой Вв. - Согласные звуки [в], [в’] - Мы уже познакомились с буквами Аа,Оо,Уу,Ии,ы,Нн,Тт,Кк,Сс,Лл,Рр - Буквы А,О,У,ы, И обозначают ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. - Эти буквы обозначают СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. - Согласные звуки бывают ТВЁРДЫЕ и МЯГКИЕ.
- ТВЁРДОСТЬ или МЯГКОСТЬ согласного звука в слоге-слиянии зависит от ГЛАСНОГО, который стоит после согласного. Показывают карточки. | Цветные карточки: синие, зелёные |
3. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОВТОРЕНИЮ ИЗУЧЕННОГО. /Цель: мотивировать на повторение изученного материала/ - Как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? - Сегодня мы будем ПОВТОРЯТЬ то, ЧТО уже знаем. Как вы думаете, ЗАЧЕМ это надо сделать? - Вы, наверное слышали такую русскую поговорку "Повторение - мать учения", а немцы говорят "Упражнение - путь к мастерству"! Вот мы с вами сегодня и поупражняемся в чтении и письме, чтобы стать мастерами, умелыми и знающими людьми. | Предполагают. - Чтобы лучше запомнить, доучить. | |
4. РАБОТА ПО ПОВТОРЕНИЮ. (Цель: повторить изученный материал) А) -Давайте вспомним как пишутся печатные буквы. У вас на партах лежат слоговые таблицы. Возьмите простой карандаш. Составим слоги и запишем их в таблицу печатными буквами. - Прочитаем хором слоги, которые мы записали в строчках таблицы. Б) -Печатные буквы мы повторили, теперь давайте повторим письменные. Откройте вашу пропись стр. 30 - Вспомним как пишутся прописная и строчная буквы Вв. Физкультминутка. Мы весною во городе грядочки копали. (Покажите как мы держали лопату и копали грядки) Семена сажали , Сорняки таскали, Из лейки поливали. Урожай собрали. Вот такой! В)- Куда же мы с вами попали? - Что растёт в огороде? Как назвать одним словом? (овощи) - Кто помогал родителям растить овощи? Что вы делали? - Какой овощ самый большой? -Составим звуковую схему этого слова. - Проверим вашу работу. - Молодцы, ребята! -Теперь проверим, как вы дома подготовились к нашему уроку. - На доске записаны слова. Прочитаем их по слогам. На доске слова: ЛУК ТЫК-ВА СА-ЛАТ РОС РОС-ЛА ВЫ-РОС - Вы, наверное заметили, что слова второй строки похожи друг с другом. Чем? - Верно, эти слова называются ОДНОКОРЕННЫЕ. У них один корень, т.е слово от которого они выросли. РОС - это корень. - Какое слово из первой строчки подходит к слову из второй. Соединим стрелкой. - Составьте предложения с словосочетаниями. - Сколько слов в предложении? Запиши на доске схему. - Прочитаем рассказ в азбуке. (СТР. 71) Чтение рассказа. - Ответьте на вопросы по тексту. Что вырастил Вова? - Что росло у Ларисы? - Что ещё вырастили дети? - Давайте прочитаем предложение о ТЫКВЕ в прописи (СТР.30 ТУТ ТЫКВА) - Сколько слов в предложении? - С какой буквы записано первое слово предложения? - Запишите предложение по образцу. - Прочитайте на следующей строке, что ещё сказано о тыкве. - Сколько слов в предложении? - А кто "ОНА"? - С какой буквы будем писать начало предложения? Почему? - Запишите по образцу это предложение. Физкультминутка под музыку "УРОЖАЙ" - Ребята, урожай у нас хорош уродились густо и морковка и горох, крупная капуста. Чтобы вырастить богатый урожай, его нужно защищать от вредителей. Кто помогает человеку защищать урожай? - Верно, они клюют гусениц, тлю, жучков и червячков, которые так и норовят полакомиться овощами. Но среди птиц есть и такие, от которых нужно защищать огородные растения. Кто это? Отгадайте мой ребус и узнаете.
- Окраской сероватая, Повадкой - вороватая, Крикунья хрипловатая - Известная персона. Кто это... (ВОРОНА) - Ворона, очень умная птица, но есть среди животных такое, которое может и её перехитрить. Хотите узнать кто и как? Работа с азбукой на СТР. 70 (верхняя картинка) по развитию речи. - Рассмотрите картинку. Как лиса ловила ворон? В чём проявилась хитрость лисицы? Составьте рассказ по рисункам. - Ребята, а вы знаете, что о человеке, говорят "ЛОВИТ ВОРОН" или "СЧИТАЕТ ВОРОН". Подумайте, что означает это выражение. (так говорят о человеке, который часто отвлекается от дела, занимается пустыми делами. Можно ли поймать ворону? Нет, очень сложно. А время уходит в пустую. Ворон много, их не пересчитаешь!) | Составляют слоги и заполняют таблицу печатными буквами. Читают хором слоги построчно. Открывают прописи. Пишут буквы. Показывают движения - В огород. Рассказывают. Ответ детей. Составляют звуковую схему слова из карточек-схем по алгоритму анализа. Проверка у доски на больших магнитных карточках-схемах-дети Читают - Они похожи буквами РОС. Составляют СС и соединяют стрелкой слова. Составляют предложения, считают слова и записывают схемы. Вова вырастил лук. У Ларисы салат. У нас выросла тыква. Читают: ТУТ ТЫКВА. - Два. 1-Тут, 2- тыква. - С большой, начало предложения пишется с большой буквы. Пишут по образцу. Читают: ОНА ВЫРОСЛА. - 2 слова: 1-Она, 2- выросла. - Тыква. Начало предложения пишется с большой буквы. Пишут по образцу. Птицы. Отгадывают ребус. Открывают азбуку на стр. 70. Рассматривают, составляют рассказ . Высказывают свои предположения. | СЛОГОВЫЕ ТАБЛИЦЫ. На доске учитель открывает картинки овощей. На доске слова: ЛУК ТЫК-ВА СА-ЛАТ РОС РОС-ЛА ВЫ-РОС На доске слова: ЛУК ТЫК-ВА СА-ЛАТ РОС РОС-ЛА ВЫ-РОС Азбука стр.71. КОМПЬЮТЕР Песенка "УРОЖАЙ" На доске ребус: рона Картинка ворона Азбука |
5. ИТОГ УРОКА. - А кто у нас на уроке ловил ворон? Есть такие? - Какие важные дела мы успели сделать за урок? Чем занимались? - Понравился ли урок? Чем? Что узнали? Что запомнилось? Всё ли получилось? - На схеме-человечке покажите своё настроение после урока. Если все получилось, нарисуйте улыбку. Если не все получилось ротик – прямую линию, а если ничего не получилось грустную рожицу. Покажите свои рисунки. - Что хотите сделать дома? - Спасибо за работу!!! | Нет. Повторяли.... |
а | О | у | ы | и | |
Н | |||||
К | ___ | ||||
С | |||||
Т | |||||
Р | |||||
В |
а | О | у | ы | и | |
Н | |||||
К | ___ | ||||
С | |||||
Т | |||||
Р | |||||
В |
РОНА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России» Тема «Звуки [ф\'], [ф] и буквы Ф, ф.
Одной из особенностей ФГОС НОО является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. С учетом требований новых стандартов назрела необходимость изм...
Урок обучения грамоте УМК "Школа России"
Конспект урока обучения грамоте Тема: «Игра-путешествие по Стране Знаний».Цель: Повторение и закрепление ранее изученных букв....
Конспект урока обучение грамоте УМК "Школа России" 1 класс.
Данный конспект разработан в соответствии с программой "Школа России"....
Урок обучения грамоте УМК «Школа России» 1 класс «Буква Е»
Задачи урока:познакомит обучающихся с буквами Е,е; развивать навыки правильного и выразительного чтения; продолжать работу над основой предложения....
Урок обучения грамоте УМК «Школа России» 1 класс «Буква Г,звуки [г][г\'] »
Ознакомление обучающихся со звуками [г][г] и буквами Г,г,овладение навыками чтения предложений,текстов;развитие речи,логического мышления,памяти....
Урок обучения грамоте УМК «Школа России» 1 класс «Буква Д,д звуки [д][д\'] »
УУД: регулятивные- удерживать цель деятельности до получения результата; общеучебные-извлекать необходимую информацию из текста,логические-характеризуют звуки [д][д] и буквы Д,д; коммуникативные...
Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России». Класс 1.
Материал к уроку обучения грамоте по изучению буквы Ж....