Урок обучения грамоте 1 класс ОС "Школа России"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Макарова Любовь Борисовна

Урок ОГ по теме: "Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Закрепление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_og_bukva_v_zareplenie_.docx31.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №15 п. Березайка"

Бологовского района Тверской области

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

по теме: Согласные звуки [в][в’], буквы В, в (закрепление).

Учитель Макарова Л. Б.

Березайка

 Конспект урока обучения грамоте

по теме: Согласные звуки [в][в’], буквы В, в (закрепление).

Цель: Закрепление  изученных букв и буквы Вв.

Задачи:

  • учить детей печатать изученные буквы в слогах, включить их в активное чтение, читать писать слоги и слова с изученными письменными буквами;
  • развивать интерес у учащихся к чтению и желание читать;
  • воспитывать у школьников умение слушать и слышать;
  • обогащать словарный запас учащихся через работу над лексическим значением слов.

Тип урока: урок повторения изученного материала

Оборудование: сигнальные карточки синего и зелёного цвета по 20 шт., слоговые таблицы 20 шт., ребус, компьютер, колонки, картинка ворона.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доска, дидактический материал

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

/ЦЕЛЬ:  создание  настроя на работу, проверка готовность к уроку/

- Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. Всем доброе утро! Хорошего дня! Улыбок побольше! И больше СТАРАНИЯ.

Чтобы быть всегда в порядке, утро начнём с ЗАРЯДКИ!

ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ.

 -Как вы думаете, что ещё может пригодиться для успешной работы на уроке?

Приветствуют учителя.

Выполнят упражнения зарядки.

Терпение, старание.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

/Цель: повторение изученного материала/

- Вспомните, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

- Какие звуки обозначаются этой буквой?

- Расскажите, с какими буквами мы уже  знакомы.

- Какие звуки обозначают буквы А,О,У,ы,И?

- Какие звуки обозначают буквы Нн,Тт,Кк,Сс,Лл,Рр, Вв?

- Что мы знаем о согласных звуках? Какие они бывают?

- От чего зависит ТВЁРДОСТЬ или МЯГКОСТЬ согласного звука в слоге-слиянии?

- Сейчас мы проверим, как вы научились понимать ТВЁРДО или МЯГКО следует читать согласный  в слоге-слиянии. Играем. Игра называется "Покажи, не ошибись!"

Я называю гласный, а вы показываете с помощью карточек, которые лежат у вас на партах: синяя - читаем ТВЁРДО, зелёная - МЯГКО.

- А

- У

- Кто из вас, ребята ни разу не ошибся? - Молодцы!  Кто ошибался - учите, запоминайте, будьте внимательнее на уроках!

- Мы познакомились с буквой Вв.

- Согласные звуки [в][в’]

- Мы уже познакомились с буквами Аа,Оо,Уу,Ии,ы,Нн,Тт,Кк,Сс,Лл,Рр

- Буквы А,О,У,ы, И обозначают ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.

- Эти буквы обозначают СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.

- Согласные звуки бывают ТВЁРДЫЕ и МЯГКИЕ.

        

- ТВЁРДОСТЬ или МЯГКОСТЬ согласного звука в слоге-слиянии зависит от ГЛАСНОГО, который стоит после согласного.

Показывают карточки.

Цветные карточки: синие, зелёные

3. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОВТОРЕНИЮ ИЗУЧЕННОГО.

/Цель:  мотивировать на повторение изученного материала/

- Как вы думаете, ребята, чем мы  будем заниматься на сегодняшнем уроке?

- Сегодня мы будем ПОВТОРЯТЬ то, ЧТО уже знаем. Как вы думаете, ЗАЧЕМ это надо сделать?

- Вы, наверное слышали такую  русскую  поговорку "Повторение - мать учения", а немцы говорят "Упражнение - путь к мастерству"!

Вот мы с вами сегодня и поупражняемся в чтении и  письме, чтобы стать мастерами, умелыми и знающими людьми.

Предполагают.

- Чтобы лучше запомнить, доучить.

4.  РАБОТА  ПО ПОВТОРЕНИЮ.

(Цель: повторить изученный материал)

А) -Давайте вспомним как пишутся печатные буквы. У вас на партах лежат слоговые таблицы. Возьмите простой карандаш.

Составим слоги и запишем их в таблицу печатными буквами.

- Прочитаем хором  слоги, которые мы записали в строчках таблицы.

Б) -Печатные буквы мы повторили, теперь давайте повторим письменные. Откройте вашу пропись стр. 30

- Вспомним как пишутся прописная и строчная буквы Вв.

Физкультминутка.

Мы весною во городе грядочки копали.

(Покажите как мы держали лопату и копали грядки)

Семена сажали ,

Сорняки таскали,

Из лейки поливали.

Урожай собрали. Вот такой!

В)-  Куда же мы с вами попали?

- Что растёт в огороде? Как назвать одним словом?  (овощи)

- Кто помогал родителям растить овощи? Что вы делали?

- Какой овощ самый большой?

-Составим звуковую схему этого слова.

- Проверим вашу работу.

- Молодцы, ребята!

-Теперь проверим, как вы дома подготовились  к  нашему уроку.

- На доске записаны слова. Прочитаем их по слогам.

На доске слова:  

ЛУК   ТЫК-ВА    СА-ЛАТ

РОС   РОС-ЛА   ВЫ-РОС

- Вы, наверное заметили, что слова второй строки похожи друг с другом. Чем?

- Верно, эти слова называются ОДНОКОРЕННЫЕ. У них один корень, т.е слово от которого они выросли. РОС  -  это корень.

- Какое слово из первой строчки   подходит к слову из второй. Соединим стрелкой.

- Составьте предложения с словосочетаниями.

- Сколько слов в предложении? Запиши на доске схему.

- Прочитаем  рассказ  в азбуке. (СТР. 71)

Чтение рассказа.

- Ответьте на вопросы по тексту.

Что вырастил Вова?

- Что росло у Ларисы?

- Что ещё вырастили дети?

- Давайте прочитаем  предложение о ТЫКВЕ в прописи (СТР.30 ТУТ ТЫКВА)

- Сколько слов в предложении?

- С какой буквы записано первое слово предложения?

- Запишите предложение по образцу.

- Прочитайте на следующей строке, что ещё сказано о тыкве.

- Сколько слов в предложении?

-  А кто "ОНА"?        

- С какой буквы будем писать начало предложения? Почему?

- Запишите по образцу это предложение.

Физкультминутка под музыку "УРОЖАЙ"

- Ребята, урожай у нас хорош уродились густо и морковка и горох, крупная капуста.

Чтобы вырастить богатый урожай, его нужно защищать от вредителей. Кто помогает человеку защищать урожай?

 - Верно, они  клюют гусениц, тлю, жучков и червячков, которые так и норовят полакомиться овощами. Но среди птиц есть и такие, от которых нужно защищать огородные растения.  Кто это?

Отгадайте мой ребус и узнаете.

        

-   Окраской сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто это...  (ВОРОНА)

-  Ворона, очень умная птица, но есть среди животных такое, которое может  и   её перехитрить.

Хотите узнать кто  и как?

Работа с азбукой на СТР. 70 (верхняя картинка) по развитию речи.

- Рассмотрите картинку. Как лиса ловила ворон? В чём проявилась хитрость лисицы? Составьте рассказ по рисункам.

- Ребята, а вы знаете, что  о  человеке, говорят  "ЛОВИТ ВОРОН" или "СЧИТАЕТ ВОРОН".

Подумайте, что означает это выражение. 

(так говорят о человеке, который часто отвлекается от дела, занимается пустыми делами. Можно ли  поймать ворону? Нет, очень сложно. А время уходит в пустую. Ворон много, их не пересчитаешь!)

Составляют слоги и заполняют таблицу печатными буквами.

Читают хором слоги построчно.

Открывают прописи.

Пишут буквы.

Показывают  движения

- В огород.

Рассказывают.

Ответ детей.

Составляют звуковую схему слова из карточек-схем по алгоритму анализа.

Проверка у доски на больших магнитных  карточках-схемах-дети

Читают

- Они похожи буквами РОС.

Составляют СС и соединяют стрелкой слова.

Составляют предложения, считают слова и записывают схемы.

Вова вырастил лук.

У Ларисы салат.

У нас выросла тыква.

Читают: ТУТ ТЫКВА.

- Два. 1-Тут, 2- тыква.

- С большой, начало предложения пишется с большой буквы.

Пишут  по образцу.

Читают: ОНА ВЫРОСЛА.

- 2 слова: 1-Она, 2- выросла.

- Тыква.

Начало предложения пишется с большой буквы.

Пишут  по образцу.

Птицы.

Отгадывают ребус.

Открывают азбуку на стр. 70.

Рассматривают,  составляют рассказ .

Высказывают свои предположения.

СЛОГОВЫЕ ТАБЛИЦЫ.

На доске учитель открывает  картинки овощей.

На доске слова:  

ЛУК   ТЫК-ВА    СА-ЛАТ

РОС   РОС-ЛА   ВЫ-РОС 

На доске слова:  

ЛУК   ТЫК-ВА    СА-ЛАТ

РОС   РОС-ЛА   ВЫ-РОС

Азбука стр.71.

КОМПЬЮТЕР

Песенка "УРОЖАЙ"

На доске ребус:

рона

Картинка ворона

Азбука 

5. ИТОГ УРОКА.

- А кто у нас на уроке ловил ворон? Есть такие?

- Какие важные дела мы успели сделать за урок? Чем занимались?

- Понравился ли урок? Чем? Что узнали? Что запомнилось?

Всё ли получилось?

-  На схеме-человечке покажите своё настроение после урока. Если все получилось, нарисуйте улыбку. Если не все получилось ротик – прямую линию, а если ничего не получилось грустную рожицу. Покажите свои рисунки.

- Что хотите сделать дома?        

 - Спасибо за работу!!!

 Нет.

Повторяли....


а

О

у

ы

и

Н

К

___

С

Т

Р

В

а

О

у

ы

и

Н

К

___

С

Т

Р

В

РОНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России» Тема «Звуки [ф\'], [ф] и буквы Ф, ф.

Одной из особенностей ФГОС НОО является их  деятельностный  характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. С учетом требований новых стандартов назрела необходимость изм...

Урок обучения грамоте УМК "Школа России"

Конспект урока обучения грамоте Тема: «Игра-путешествие по Стране Знаний».Цель:  Повторение и закрепление ранее изученных букв....

Конспект урока обучение грамоте УМК "Школа России" 1 класс.

Данный конспект разработан в соответствии с программой "Школа России"....

Урок обучения грамоте УМК «Школа России» 1 класс «Буква Е»

Задачи урока:познакомит обучающихся с буквами Е,е; развивать навыки правильного и выразительного чтения; продолжать работу над основой предложения....

Урок обучения грамоте УМК «Школа России» 1 класс «Буква Г,звуки [г][г\'] »

Ознакомление обучающихся со звуками [г][г] и буквами Г,г,овладение навыками чтения предложений,текстов;развитие речи,логического мышления,памяти....

Урок обучения грамоте УМК «Школа России» 1 класс «Буква Д,д звуки [д][д\'] »

УУД: регулятивные- удерживать цель деятельности до получения результата; общеучебные-извлекать необходимую информацию из текста,логические-характеризуют  звуки [д][д] и буквы Д,д; коммуникативные...