Рабочая программа по обучению грамоте для учащихся 1 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Забара Елена Михайловна

Рабочая программа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

Рабочая программа по обучению грамоте  для учащихся 1 класса разработана на основе следующих документов:

  1. ФГОС, утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009года № 373.
  2. Примерные программы  по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1.- 5-е изд; перераб.—М.: Просвещение, 2011. – 400с. –(Стандарты второго поколения).
  3. Программы Русский язык. Обучение грамоте: 1 класс / Л.Е. Журова – М.: Вентана-Граф, 2012. – 40с (Начальная школа XXI века). Программа создана на основе концепции «Начальная школа XXI века» (руководитель-доктор педагогических наук, профессор Н.Ф. Виноградова).
  4. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Протасовская  СОШ».
  5. Годовой календарный график.

Цели и задачи курса

Цели и задачи курса. В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
  • воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его  уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:

  • он является основным средством общения между людьми;
  • с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в     различных областях науки и культуры;
  • язык является основным средством познания окружающего мира;
  • владение родным и государственным языком — это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;
  • использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует  о культурном уровне человека.

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире — во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества.

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них   основ грамотного, безошибочного письма.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:

  • грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
  • навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
  • разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
  • научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.

Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:

  • «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;
  • «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

       1. Безруких, М. М. Прописи № 1, 2, 3 к учебнику «Букварь» : для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений / М. М. Безруких, М, И. Кузнецова. - М. : Вентана-Граф, 2013.

  • Журова, Л. Е. Букварь : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. - 2-е изд, дораб. - М. : Вентана-Граф, 2011.
  • Журова, Л. Е. Букварь : I класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / JI. Е. Журова, А. О. Евдокимова. - 2-е изд., дораб. - М. : Вентана-Граф, 2011. 

Место курса «Обучение грамоте»  в учебном плане.

  1. По БУП на предмет «Русский язык» отводится 5 часов в неделю, а на   «Литературное чтение»- 4 часа  в неделю.

      2.По авторской программе обучение грамоте в первом полугодии объединяет количество часов предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» — 9 часов в неделю, в третьей четверти обучение грамоте осуществляется за счёт часов предмета «Литературное чтение» — 4 часа в неделю1.

Всего на обучение грамоте отводится от 184 до 214 часов. Данное количество часов складывается из 144 часов первого полугодия (16 недель по 9 часов — часы предметов «Русский язык» и «Литературное чтение»), 40 часов предмета «Литературное чтение» (10 недель третьей четверти по 4 часа) и при необходимости 30 часов предмета «Русский язык» (б недель третьей четверти по 5 часов).

Программа «Обучение грамоте» и созданные к ней средства обучения позволяют завершить знакомство с буквами к концу первого полугодия («Букварь», ч. I). После окончания этого периода начинается отработка навыка чтения («Букварь», ч. 2), таким образом, курс обучения грамоте завершается после прохождения части 2 «Букваря». Пропедевтика литературного образования и дальнейшая работа над навыком чтения продолжается по учебнику «Литературное чтение». Введение в систематический курс русского языка, направленное на лингвистическое образование и речевое развитие первоклассников, продолжается в курсе «Русский язык», к которому учащиеся приступают по завершении части 1 «Букваря».

В период обучения грамоте 1 ч. в неделю проводится урок литературного слушания, после обучения грамоте – 4ч в неделю уроки литературного чтения, включающие в себя уроки слушания и работы с детскими книгами.

3.По рабочей программе в соответствии с годовым календарным графиком школы в 1 классе в первом полугодии на изучение предмета отводится 143 часа (письмо- 79 часов и чтение – 64 ч.), во втором полугодии 36 часов (чтение).  Итого 179 часов.

 В авторскую программу изменения не внесены.

Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса

. С обучения грамоте начинается учёба в школе, а это значит, что именно в процессе обучения грамоте начинается реализация положений системно-деятельностного подхода — основы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

  • учёт индивидуальных, возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • учёт различных видов деятельности учащихся и форм общения педагогов с детьми для решения целей образования и воспитания;
  • обеспечение преемственности дошкольного и начального образования.

Эти положения стандарта нашли своё отражение в ориентации на свойственные первоклассникам возрастные особенности мышления и деятельности:

  • переход от свойственного дошкольникам наглядно-образного мышления к логическому;
  • переход от ведущей в дошкольном возрасте игровой деятельности к деятельности учебной.

При обучении грамоте первоклассники овладевают первоначальными знаниями в области родного языка, обучаются чтению и письму и при этом учатся учиться.

Поскольку знакомство с русским языком является одной из важнейших областей познания окружающей действительности, то с обучения грамоте, как первой ступени изучения русского языка, начинается знакомство с этой областью. А тексты, которые читают первоклассники на уроках, существенно расширяют их запас знаний и представлений об окружающем.

Длительность урока в 1 классе – 35 мин в первом полугодии, 45 мин во втором, в 2-4 классах – 45 минут.

По авторской программе резервных часов  -13, из них 7 часов русского языка и 6 часов литературного чтения

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

«ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД»

13

2

«БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД»

87

ИТОГО ЗА ГОД

100

Тематический поурочный план

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата/ план

Дата/ факт

Планируемые результаты

Методы контроля

 

Освоение предметных знаний

(формирование базовых понятий, умений, навыков)

Универсальные учебные действия

«ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД» (13 часов)

1

Введение понятия «предложение»

1

02.09

Уметь выделять предложения из речевого потока; строить модель каждого предложения; формулировать свое отношение к действиям и поступкам героев в рассказывании

Выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской.

Устный опрос

2

Составление рассказа по картинке. Отработка понятия «предложение»

1

03.09

Знать наизусть 2–3 стихотворения, 1–2 отрывка из прозаического произведения.

Уметь самостоятельно читать небольшие по объёму произведения
(сказки, стихи, рассказы); различать сказку, рассказ, стихотворение,  понятия «перед», «между», «за»; составлять короткий рассказ по сюжетной картинке; заучивать наизусть отрывки из стихотворения; слушать читаемый текст

Моделировать состав предложения в процессе дидактической игры.

Выделять в предложении слова, изменять порядок слов в предложении.

Составлять предложения с заданным словом с последующим распространением предложений.

Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки

Устный опрос

3

Развитие восприятия художественного произведения.

Стихотворения о Родине. В.Серова «Мой дом»

1

04.09

Знать авторское произведение о Родине.

Уметь выражать эмоциональное отношение к произведениям о Родине, родной земле; понимать авторскую точку зрения, нравственную позицию; слова и выражения, употребляемые в тексте

Воспринимать на слух стихотворное произведение.

Осознавать значение слов «дом», «школа», «Родина».

Устный опрос

4

Рассказ по сюжетной картинке

1

05.09

Знать наизусть 2–3 стихотворения, 1–2 отрывка из прозаического произведения.

Уметь самостоятельно читать небольшие по объёму произведения
(сказки, стихи, рассказы); различать сказку, рассказ, стихотворение,  понятия «перед», «между», «за»; составлять короткий рассказ по сюжетной картинке; заучивать наизусть отрывки из стихотворения; слушать читаемый текст

Определять количество слов в предложении при чётком произнесении учителем предложения с паузами между словами.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.

Различать слово и предложение.

Устный опрос

5

 Интонационное выделение первого звука в словах

1

09.09

Уметь выделять первый звука в словах; ориентироваться в понятиях: произведение, фольклор, чтение, сказка

Анализировать предложение: обозначать каждое слово предложения полоской.

Объяснять различие между предметом и обозначающим его словом.

Объяснять значение слова.

Определять (находить) задуманное слово по его лексическому значению

Устный опрос

6

Интонационное выделение первого звука в словах

1

10.09

Различать звучание и значение слова.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя.

Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Устный опрос

7

Развитие восприятия художественного произведения.

Сказки о природе. В.Белов «Родничок»

11.09

Знать авторское произведение о Родине; 2–3 стихотворения наизусть,

1–2 отрывка из прозаического произведения.

Уметь выражать эмоциональное отношение к произведениям о Родине; понимать авторскую точку зрения, нравственную позицию; слова и выражения, употребляемые в тексте; пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или по готовому плану; самостоятельно читать небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы); различать сказку, рассказ, стихотворение; заучивать наизусть отрывки из стихотворения; слушать читаемый текст

Воспринимать на слух текст сказки.

Определять жанр и тему.

Моделировать обложку, используя алгоритм учебных действий.

Устный опрос

8

Звуковой анализ слова «мак»

1

12.09

Уметь выделять нужный звук в разных частях слова; классифицировать предметы; соотносить слово с предметной карточкой, текст – с сюжетной картинкой

Группировать (классифицировать) слова по первому звуку.

Устный опрос

9

Звуковой анализ слов: «сыр», «нос»

1

16.09

Уметь проводить звуковой анализ слов; классифицировать предметы

Характеризовать заданный звук: называть его признаки.

Устный опрос

10

Рассказ по сюжетным картинкам

1

17.09

Уметь составить небольшой рассказ по серии картинок; узнавать произведения разных жанров (стихотворения, рассказы, сказки)

Составлять предложения с заданным словом с последующим распространением предложений.

Устный опрос

11

Развитие восприятия художественного произведения.

Стихотворения о Родине поэтов разных стран. Д. Павлыченко «Где всего прекрасней на Земле»

18.09

Уметь выражать эмоциональное отношение к произведениям о Родине; понимать авторскую точку зрения, нравственную позицию; слова и выражения, употребляемые в тексте; пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или по готовому плану; самостоятельно читать небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы); различать сказку, рассказ, стихотворение; заучивать наизусть отрывки из стихотворения; слушать читаемый текст

Воспринимать на слух литературные произведения

Устный опрос

12

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета

1

19.09

Знать понятие «гласный звук»; об обозначении гласных красными фишками.

Уметь отличать гласный звук от согласного; самостоятельно записывать слова под картинками; составлять звуковую цепочку

 - выделять гласный звук и выделять его фишкой красного цвета;

-характеризовать звуки русского языка (гласный звук)

Устный опрос

13

Введение понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»

1

23.09

Уметь отличать согласный звук от гласного.

Знать об обозначении согласных

в модели слова; о заглавной букве в именах собственных

Уметь отличать согласный звук от гласного.

Знать об обозначении согласных

в модели слова; о заглавной букве в именах собственных

Устный опрос

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД» (83 часа)

14

Знакомство с буквой А (а)

1

24.09

Уметь проводить звуковой анализ слова; называть слова со звуком [a]

в начале, середине и конце слова

- выполнять звуковой анализ слов «Анюта», «луна»;

-выбирать слова со звуком [а] в начале, в середине и в конце слова;

-объяснять работу гласной буквы, как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного;

Устный опрос

15

Развитие восприятия художественного произведения.

Сказки о природе. М.Михайлов

Лесные хоромы»

1

25.09

Уметь слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок;

Воспринимать на слух литературные произведения

Устный опрос

16

Буква Я (я) в начале слова (обозначение звуками

[й’] и [а])

1

26.09

Уметь проводить звуковой анализ слов.

Знать об обозначении буквы Я (я) 

в начале слова звуками [й’] + [а]

-составлять предложения и рассказы из 3-4 предложений по серии картинок, связанных общей темой;

-характеризовать звуки русского языка;

-различать  работу гласной буквы, как показателя твёрдости/мягкости согласных звуков

Устный опрос

17

Знакомство с буквой О (о)

1

30.09

Знать понятие «гласные звуки»,

их отличие от согласных звуков.

Уметь проводить звуковой анализ слов; различать буквы и звуки гласные и согласные; выбирать из текста слова со звуком [о] в начале, середине и конце слова

-различать звуки и буквы;

-характеризовать звуки русского языка;

Устный опрос

18

Знакомство с буквой Ё (ё)

1

01.10

Знать об обозначении буквы Ё (ё) 

в начале слова звуками [й] + [о].

Уметь проводить звуковой анализ слов

- выполнять звуковой анализ слов «клён», «пёс», «утёнок»;

-характеризовать звуки русского языка;

-различать  работу гласной буквы, как показателя твёрдости/мягкости согласных звуков.

Устный опрос

19

Развитие восприятия художественного произведения.

Произведения о Родине и родной природе. М.Гали  «Земные краски»

Рубрика «Книжная полка»

1

02.10

Уметь определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению и к его героям; читать слова и предложения; правильно называть стихотворение, сказку; рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность произведения

Воспринимать на слух стихотворный текст.

Моделировать обложку, используя алгоритм учебных действий.

Устный опрос

20

Знакомство с буквой У (у)

1

03.10

Знать, какие буквы пишутся после твёрдых и мягких согласных звуков.

Уметь производить замену гласного звука (фишки) буквой

- выполнять звуковой анализ слов;

- различать звуки и буквы;

-характеризовать звуки русского языка;

-составлять рассказ из 3-4 предложений по серии картинок, связанных общей темой;

Устный опрос

21

Знакомство с буквой Ю (ю)

1

07.10

Уметь проводить звуковой анализ слов; выбирать из текста слова со звуком [о] в начале, середине и конце слова

- выполнять звуковой анализ слов;

-характеризовать звуки русского языка;

-различать  работу гласной буквы, как показателя твёрдости/мягкости согласных звуков

Устный опрос

22

Буква Ю (ю)в начале слова (обозначение звуками

[й’] и [у])

1

08.10

Знать об обозначении буквы Ю (ю)

в начале слова звуками [й’] + [у]

-выполнять звуковой анализ слов; -характеризовать звуки русского языка;

-обозначать в начале слова букву «Ю» звуками [й’] и [у].

Устный опрос

23

Развитие восприятия художественного произведения.

Рассказы о детях В.Железников  «История с азбукой»

1

09.10

Уметь определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению и к его героям; читать слова и предложения; правильно называть стихотворение, сказку; рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность произведения

Воспринимать на слух прозаический художественный текст.

Характеризовать отношения между героями, высказывать суждения о поступках.

Устный опрос

24

Знакомство с буквой Е (е)

1

10.10

Уметь различать печатную и прописную буквы Е (е); понятия «звук» и «буква»

- выполнять звуковой анализ слова «экран», «эхо»;

-различать звуки и буквы;

-характеризовать звуки русского языка;

-различать  работу гласной буквы, как показателя твёрдости/мягкости согласных звуков.

Устный опрос

25

Буква Е (е) в начале слова (обозначение звуками

[й’] и [э])

1

14.10

Уметь проводить звукобуквенный анализ; обобщить правило об обозначении звуков [й’] и [э] в начале слова одной буквой Ё (ё); выбирать слова из текста со звуком [й’э] в начале, середине и конце слова

- выполнять звуковой анализ слов;

-выполнять словоизменение («белка»- «балка»-«булка»);

-различать  работу гласной буквы, как показателя твёрдости/мягкости согласных звуков.

-соотносить схему слова (с гласными буквами) с картинкой

Устный опрос

26

Знакомство с буквой ы.

1

15.10

Уметь делать выводы о написании гласных букв после согласных; видеть различия и сходства в элементах множества букв; читать стихотворение

С. Маршака

- выполнять звуковой анализ слова «рыба», «дым», «усы»;

-выполнять словоизменение;

-различать звуки и буквы;

-характеризовать звуки русского языка;

Устный опрос

27

Развитие восприятия художественного произведения.

Рассказы о детях. Л.Пантелеев «Буква «ты»»

1

16.10

Уметь отличать события реальные

и вымышленные; сравнивать персонажи произведения; оценивать эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции; выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам; слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать вслух небольшие произведения плавно по слогам и целыми словами; пересказывать услышанное или прочитанное;

Воспринимать на слух прозаический художественный текст, формулировать и высказывать своё мнение о нём.

Устный опрос

28

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков

1

17.10

Знать об обозначении буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных.

Уметь классифицировать предметы по заданному признаку; сравнивать и дифференцировать звуки по глухости–звонкости; подбирать слова к заданным звуковым моделям; сопоставлять модель со словами

- выполнять звуковой анализ слов, составлять модели этих слов с помощью фишек и букв разрезной азбуки;

-выполнять словоизменение, читать полученные слова;

-характеризовать звуки русского языка;

Устный опрос

29

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук

1

21.10

Уметь обобщить правило об обозначении мягкости согласных звуков гласными; преобразовывать звуковую схему слова

-читать слова, получившиеся при изменении гласной буквы;

-сопоставлять первые звуки в словах: «мышка-мишка», «миска – маска», «белка-булка», «булка - булки», «булки - белки»;

Устный опрос

30

Знакомство с буквой М (м)

1

22.10

Уметь читать прямые слоги; различать понятия «слово» и «слог»

-читать слоги с изменением буквы гласного;

- читать способом прямого слога с помощью «окошечек»;

-составлять словосочетания с местоимениями «моя», «моё», «мой», «мои»;

Устный опрос

31

Развитие восприятия художественного произведения.

Стихотворения о дружбе.

Я.Аким. «Мой верный чиж»

1

23.10

Уметь слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению и его героям; читать слова и предложения; правильно называть стихотворение, сказку; рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность произведения

Воспринимать на слух стихотворный текст.

Моделировать обложку, используя алгоритм учебных действий.

Выполнять творческое задание.

Устный опрос

32

Знакомство с буквой Р (р)

1

24.10

Знать правильное название букв Р, Л, М

- выполнять звуковой анализ слов «рысь», «речка»;

- читать способом  прямого слога с буквой «р» при помощи

«окошечек»;

 -составлять слова из слогов

-писать заглавную и строчную букву «Р, р»;

-писать слоги, слова, предложения;

-составлять и записывать слова;

-записывать  слова в соответствии с заданными моделями

Устный опрос

33

Знакомство с буквой Л (л)

1

28.10

Уметь правильно называть букву «эль»; видеть сходства и различия в звуковых моделях слова

-выполнять звуковой анализ слов «луна», «лиса»;

-читать слова по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы;

Устный опрос

34

Знакомство с буквой Й (й)

1

29.10

Уметь составлять и записывать слова из набора букв по заданным моделям

- проводить звуковой анализ слов;

-  определять лексические

значения  слов-омонимов «рой», «мой»;

- читать слова, предложения:

-придумывать предложения к

иллюстрации;

- читать слова по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы.

Устный опрос

35

Развитие восприятия художественного произведения.

Русская народная сказка

«Кот, петух и лиса»

1

30.10

Уметь слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению и его героям; читать слова и предложения; правильно называть стихотворение, сказку; рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность произведения

-Воспринимать на слух фольклорное произведение, моделировать обложку (жанр, тема, заголовок)

Устный опрос

НАВЫК ЧТЕНИЯ ВСЛУХ

36

Знакомство с буквой Г (г)

1

31.10

Уметь самостоятельно давать характеристику согласным звукам; классифицировать объекты

-делить слово на слоги; определять количество слогов в слове;

соотносить звук и соответствующую ему букву; определять ударный слог в слове;

Устный опрос

37

Знакомство с буквой К (к)

1

11.11

Знать правило деления слов на

слоги.

Уметь правильно называть букву «ка».

-соотносить звук и соответствующую ему букву; списывать с печатного и письменного текста; - читать слова, предложения

Устный опрос

38

Сопоставление звуков [г] и [к]

по звонкости–глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова

1

12.11

Уметь сопоставлять звуки [г] и [к] по звонкости–глухости; сравнивать звуки и делать выводы; производить звукобуквенный анализ; выполнять задание по словесному творчеству – сочинять окончание истории

- различать звуки и буквы;

- сопоставлять звуки по звонкости глухости;

- характеризовать звуки русского языка( гласные \согласные; звонкие \ глухие);

- соотносить звук и соответствующую ему букву

Устный опрос

39

Знакомство с буквой З(з)

1

13.11

Уметь произносить название буквы ; делить слова на слоги

- различать звуки и буквы;

- сопоставлять звуки по звонкости глухости;

- характеризовать звуки русского языка( гласные \согласные; звонкие \ глухие);

- соотносить звук и соответствующую ему букву;

Устный опрос

40

Развитие восприятия художественного произведения.

Литературные (авторские) сказки. В.Сутеев «Дядя Миша»

1

14.11

Знать особенности произведений фольклора, народной и авторской

сказок.

Уметь отличать события реальные

и вымышленные; сравнивать персонажи произведения; оценивать эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции; выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам; слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать вслух небольшие произведения плавно по слогам и целыми словами; пересказывать услышанное или прочитанное;

Воспринимать на слух художественное  произведение и высказывать своё мнение о нём.

Устный опрос

41

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости–глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова

1

18.11

Уметь сопоставлять звуки [з] и [с] по звонкости–глухости; проводить звуковой анализ слов

- сопоставлять звуки по звонкости глухости;

- характеризовать звуки русского языка ( гласные \согласные; звонкие \ глухие);

- соотносить звук и соответствующую ему букву;

Устный опрос

42

Знакомство с буквой Д (д)

1

19.11

Уметь находить сходство и различие слов; выделять ударный слог в слове

- различать звуки и буквы;

- характеризовать звуки русского языка( гласные \согласные;

Устный опрос

43

Развитие восприятия художественного произведения.

Литературные (авторские) сказки. С.Маршак «Тихая сказка»

1

20.11

Знать особенности произведений фольклора, народной и авторской

сказок.

Уметь отличать события реальные и вымышленные; сравнивать

Воспринимать на слух художественное  произведение.Определять жанри тему, составлять модель обложки.

Устный опрос

44

Сопоставление звуков [д] и [т]

по звонкости–глухости

1

21.11

Уметь сопоставлять по звонкости–глухости звуки [д] и [т]; читать и классифицировать слова с этими звуками на две группы

- сопоставлять звуки по звонкости глухости;

- характеризовать звуки русского языка ( гласные \согласные; звонкие \ глухие);

- соотносить звук и соответствующую ему букву;

Устный опрос

45

Знакомство с буквой Б (б)

1

25.11

Уметь проводить звуковой анализ; давать характеристику звукам; сравнивать слова по твердости–мягкости

и звонкости–глухости изученных звуков; читать слоги, слова, предложения

- различать звуки и буквы;

расшифровывать «закодированные» слова, восстанавливать деформированные предложения;

- характеризовать звуки русского языка ( гласные \согласные; звонкие \ глухие);

- соотносить звук и соответствующую ему букву;

Устный опрос

46

Знакомство с буквой П (п)

1

26.11

Уметь сравнивать звуки по твёрдости–мягкости; читать слова по таблице; составлять слова по выделенным звукам

- различать звуки и буквы;

расшифровывать «закодированные» слова, восстанавливать деформированные предложения;

- характеризовать звуки русского языка ( гласные \согласные; звонкие \ глухие);

- соотносить звук и соответствующую ему букву;

Устный опрос

47

Развитие восприятия художественного произведения.

Сказки зарубежных писателей

Ш.Перро «Красная шапочка»

Рубрика «Книжная полка»

1

27.11

Знать особенности произведений фольклора, народной и авторской

сказок.

Уметь отличать события реальные и вымышленные; сравнивать персонажи произведения; оценивать эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции; выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам; слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать вслух небольшие произведения плавно по слогам и целыми словами; пересказывать услышанное или прочитанное; различать сказку, стихотворение, рассказ; изготовлять обложку произведения, использовать значки – заменители жанров произведений; правильно называть произведение и автора; высказывать свое отношение к произведению

Воспринимать на слух художественное  произведение, отмечать особенности (начало, концовка, имена героев)

Рассказывать о героях.

Устный опрос

Начитанность

48

Знакомство с буквой Ф (ф

1

28.11

Уметь произносить правильно название буквы «ф», читать слова и слоги с буквой «ф»

- различать звуки и буквы;

расшифровывать «закодированные» слова, восстанавливать деформированные предложения;

- характеризовать звуки русского языка ( гласные \согласные; звонкие \ глухие);

- соотносить звук и соответствующую ему букву;

Устный опрос

49

Знакомство с буквой Ж (ж)

1

02.12

Знать о том, что звук [ж] всегда твёрдый, у него нет мягкой пары.

Уметь производить звуковой анализ слов; читать и различать слова, полученные в результате замены одной буквы

- различать звуки и буквы;

расшифровывать «закодированные» слова, восстанавливать деформированные предложения;

- характеризовать звуки русского языка ( гласные \согласные; звонкие \ глухие);

- соотносить звук и соответствующую ему букву;

Устный опрос

50

Знакомство с буквой Ш (ш)

1

03.12

Знать о том, что звук [ш] всегда твёрдый, у него нет мягкой пары.

Уметь производить звуковой анализ слов; читать и различать слова, получен-ные в результате замены одной буквы

- различать звуки и буквы;

расшифровывать «закодированные» слова, восстанавливать деформированные предложения;

- характеризовать звуки русского языка ( гласные \согласные; звонкие \ глухие);

- соотносить звук и соответствующую ему букву;

- списывать с печатного и письменного текста; - читать слова, предложения;

Устный опрос

51

Развитие восприятия художественного произведения.

Рассказы для детей

 М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

1

04.12

Знать особенности произведений фольклора, народной и авторской

сказок.

Уметь отличать события реальные и вымышленные; сравнивать персонажи произведения; оценивать эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции; выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам; слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать вслух небольшие произведения плавно по слогам и целыми словами; пересказывать услышанное или прочитанное; различать сказку, стихотворение, рассказ; изготовлять обложку произведения, использовать значки – заменители жанров произведений; правильно называть произведение и автора; высказывать свое отношение к произведению  

Воспринимать на слух произведение о природе.

моделировать обложку (жанр, тема, заголовок)

Устный опрос

Сформированность учебной и читательской деятельности- диагностические тесты и задания

52

Знакомство с буквой Щ (щ)

1

05.12

Знать об особенностях звука [щ'] – всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары; правило написания гласных после ч и щ

- различать звуки и буквы;

расшифровывать «закодированные» слова, восстанавливать деформированные предложения;

- характеризовать звуки русского языка ( гласные \согласные; звонкие \ глухие);

- соотносить звук и соответствующую ему букву;

- списывать с печатного и письменного текста; - читать слова, предложения;

Устный опрос

53

Знакомство с буквой Х (х)

1

09.12

Уметь правильно называть буквы; выполнять задание на развитие устной речи (составлять тексты по темам); называть слова с мягкой парой

звука [х]

- различать звуки и буквы;

расшифровывать «закодированные» слова, восстанавливать деформированные предложения;

- характеризовать звуки русского языка ( гласные \согласные; звонкие \ глухие);

- соотносить звук и соответствующую ему букву;

- списывать с печатного и письменного текста; - читать слова, предложения;

Устный опрос

54

Знакомство с буквой Ц (ц)

1

10.12

Знать о том, что звук [ц] всегда твёрдый, у него нет мягкой пары.

Уметь читать слова в единственном

и множественном числе, составлять словосочетания

- различать звуки и буквы;

расшифровывать «закодированные» слова, восстанавливать деформированные предложения;

- характеризовать звуки русского языка ( гласные \согласные; звонкие \ глухие);

- соотносить звук и соответствующую ему букву;

- списывать с печатного и письменного текста; - читать слова, предложения;

Устный опрос

55

Развитие восприятия художественного произведения.

Стихотворения

о животных.

А. Блок «Зайчик»

1

11.12

Знать особенности произведений фольклора, народной и авторской

сказок.

Уметь отличать события реальные и вымышленные; сравнивать персонажи произведения; оценивать эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции; выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам; слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать вслух

Воспринимать на слух произведение стихотворное

моделировать обложку (жанр, тема, заголовок)

Письменный опрос

Тест

56

Знакомство с разделительной функцией ь

1

12.12

Знать об основных функциях ь.

Уметь различать основные функции ь на практике; проводить классификацию слов

- познакомится с одной из функций мягкого знака; объяснять правила написания слов с заглавной буквой, подбирать слова которые пишутся с заглавной буквы; характеризовать звуки (гласные-согласные

Устный опрос

57

Знакомство с особенностями ъ

1

16.12

Уметь различать на письме разделительные ъ и ь

Устный опрос

58

Развитие восприятия художественного произведения.

Рассказы о животных Г.Скребицкий «Пушок»

1

17.12

Уметь слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению и его героям; читать слова и предложения; правильно называть стихотворение, сказку; рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность

Воспринимать на слух стихотворный текст.

Моделировать обложку, используя алгоритм учебных действий.

Выполнять задание в тетради.

Устный опрос

Работа с детскими книгами

59

Алфавит.

С. Я. Маршак «Ты эти буквы заучи…».

В. Голявкин «Спрятался»

1

18.12

Уметь отвечать на вопросы по содержанию текстов произведений; объяснять значение слова в контексте; рассуждать по проблемной ситуации; читать тексты произведений

формировать необходимый уровень читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное пост-
роение речевого высказывания
в устной форме; структурирование знаний;
логические – основы смыслового чтения художественных
текстов;

Устный опрос

60

В. Сутеев «Три котёнка». А. Шибаев «Беспокойные соседки»

1

19.12

Уметь слушать литературное произведение; отвечать на вопросы по его содержанию; выполнять задания; участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Устный опрос

61

Е. Пермяк «Про нос и язык».

Г. Остер «Меня

нет дома»

Знать содержание произведений.

Уметь слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию; рассуждать и находить решение проблемных ситуаций, связанных с поступками героев произведений

Устный опрос

62

Развитие восприятия художественного произведения.

Литературные сказки

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане» отрывок

1

24.12

Знать основные этапы творчества

и биографии А.С.Пушкина.

Уметь слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию

Слушать отрывок из сказки А.С.Пушкина.

Сравниватьполный заголовок сказки и краткий. Читать текст правильно целыми словами.

Устный опрос Навык чтения вслух

63

А. Шибаев «На зарядку – становись!», «Познакомились»

1

25.12

Знать содержание произведений.

Уметь читать выразительно в ролевом исполнении; отвечать на вопросы

овладевать техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – основы смыслового чтения художественных текстов; выделение существенной информации из текста; построение рассуждений.

Устный опрос

64

Е. Чарушин «Как Никита играл

в доктора»

1

26.12

Уметь читать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию; рассуждать о поступках Никиты, делать выводы

Устный опрос

65

А. Шибаев «Всегда вместе»

1

13.01

Знать содержание произведений.

Уметь читать выразительно в ролевом исполнении; отвечать на вопросы

Устный опрос

66

Развитие восприятия художественного произведения.

Литературные сказки

 К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»

1

14.01

Знать основные этапы творчества

и биографии К. И. Чуковского.

Уметь слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию

Воспринимать на слух стихотворный текст  сказки.Высказывать своё впечатление о прослушанном произведении. Самостоятельно составлять модель обложки и проверять по готовому образцу.

67

Г. Цыферов «Маленький тигр».

С. Чёрный «Кто?»

1

15.01

Знать содержание произведений.

Уметь читать произведения и отвечать на вопросы по их содержанию; выбирать нужную интонацию и настроение при чтении

формировать необходимый уровень  читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; логические – основы смыслового чтения художественных текстов; выделение существенной информации из текста; построение рассуждений; осуществление анализа, синтеза, сравнения

Устный опрос

68

Г. Остер «Середина сосиски». Я. Аким «Жадина». Стихотворения о дружбе

1

16.01

Знать содержание произведений.

Уметь читать произведения по ролям; обсуждать содержание и высказывать свое отношение к описываемым ситуациям

Устный опрос

69

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Украинская народная сказка «Рукавичка»

1

20.01

Уметь самостоятельно читать небольшие по объему произведения
(сказки, стихи, рассказы); сравнивать и анализировать содержание произведений, иллюстраций к ним

Устный опрос

70

Развитие восприятия художественного произведения.

Литературные сказки

В.Сутеев «Ёлка»

Рубрика «Книжная полка»

 

Рубрика «Проверь себя»

1

21.01

Уметь самостоятельно прочитать название, заглавие сказки, автора; определять тему сказки; пересказывать по готовому плану; отвечать на вопросы по тексту сказки; самостоятельно читать небольшие произведения;

Воспринимать на слух произведение (читает учитель), выполнять задания в учебнике и тетради)..

71

Г. Остер «Спускаться легче»

1

22.01

Уметь обсуждать вопросы по прочитанному тексту; использовать средства языковой выразительности в собственной речи

Овладевать приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого
высказывания в устной форме;

логические – выделение существенной информации из текста; построение рассуждений.

Устный опрос

72

В. Сутеев «Под грибом»

1

23.01

Уметь различать сказку, рассказ, стихотворение; заучивать наизусть отрывки из стихотворения; формулировать высказывания о своем отношении к сказкам, героям и их поступкам; сравнивать сказки с похожими сюжетами

Устный опрос

73

В. Сутеев «Под грибом»

1

27.01

Устный опрос

74

Развитие восприятия художественного произведения

Литературные сказки

В.Сутеев «Палочка-выручалочка»

1

28.01

Уметь самостоятельно прочитать название, заглавие сказки, автора; определять тему сказки; пересказывать по готовому плану; отвечать на вопросы по тексту сказки; самостоятельно читать небольшие произведения;

Воспринимать на слух произведение (читает учитель), выполнять задания в учебнике и тетради)..

Устный опрос

75

А. Шибаев «Что за шутки?». Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета»

1

29.01

Уметь читать стихотворение; заучивать наизусть отрывки из стихотворений; отвечать на вопросы по содержанию рассказа; рассуждать над решением проблемных ситуаций по содержанию текстов

Овладевать  приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное пост-
роение речевого высказывания
в устной форме;

Устный опрос

76

Б. Житков «Как меня называли».

А. Кушнер «Большая новость» Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился»

1

30.01

Уметь самостоятельно прочитать название, заглавие сказки, автора; определять тему сказки; пересказывать по готовому плану; отвечать на вопросы по тексту сказки; самостоятельно читать небольшие произведения;

Устный опрос

77

Развитие восприятия художественного произведения.

Рассказы о детях

Е.Пермяк «Пичугин мост»

1

03.02

Уметь самостоятельно прочитать название, заглавие сказки, автора; определять тему сказки; пересказывать по готовому плану; отвечать на вопросы по тексту сказки; самостоятельно читать небольшие произведения;

Воспринимать на слух произведение (читает учитель), выполнять задания в учебнике и тетради)..

Устный опрос

78

Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!»

1

04.02

Иметь представление о том, почему поэт И. Бродский считал поэта А. Кушнера «одним из лучших поэтов XX века».

Уметь отвечать на вопросы: почему А. Кушнер давно и прочно вошел в наше сознание как выдающийся лирик? Что мы узнали из стихотворения поэта? Как он объясняет «новость о том, что Земля – круглая?

Овладевать  приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное пост-
роение речевого высказывания
в устной форме;

Устный опрос

79

Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!»

05.02

Устный опрос

80

Ю. Дмитриев «Медвежата».

Г. Снегирёв «Медвежата»

1

06.02

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, подбирать заголовки к рассказам

81

Развитие восприятия художественного произведения

Стихотворения о детях

Н.Саксонская

«Мы с мамой»

1

10.02

Уметь самостоятельно прочитать название, заглавие сказки, автора; определять тему сказки; пересказывать по готовому плану; отвечать на вопросы по тексту сказки; самостоятельно читать небольшие произведения;

Воспринимать на слух произведение (читает учитель), выполнять задания в учебнике и тетради)..

Устный опрос Навык чтения вслух

82

М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква»

1

11.02

Уметь выражать своё отношение

к прочитанному и прослушанному произведению, к героям произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; читать стихотворение выразительно, соблюдая интонацию пунктуационных знаков

Овладевать  приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное пост-
роение речевого высказывания
в устной форме;

Устный опрос

83

М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква»

1

12.02

Устный опрос

84

Н. Носов «Ступеньки»

1

13.02

Уметь читать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию прочитан-

Устный опрос

85

Развитие восприятия художественного произведения.

Рассказы о животных

В.Чаплина «Мушка»

1

24.02

Уметь слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению и его героям; читать слова и предложения; правильно называть стихотворение, сказку; рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность

Воспринимать на слух произведение (читает учитель), выполнять задания в учебнике и тетради)..

Устный опрос

Выразительность чтения

86

О. Дриз «Горячий привет». Г. Остер «Привет Мартышке» (отрывок)

1

25.02

Уметь сравнивать прочитанные произведения по жанру и сюжету,

читать стихотворение и рассказ; отвечать на вопросы

формулировать ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения; логические – построение рассуждений.

Устный опрос

87

О. Дриз «Горячий привет». Г. Остер «Привет Мартышке» (отрывок)

1

26.02

Устный опрос

88

Е. Чарушин «Зайчата». Н. Сладков «Сорока и заяц»,

«Лиса и заяц»

1

27.02

Уметь объяснять значение выражения «заячья душа» в контексте; отвечать на вопросы по содержанию рассказов; сравнивать произведения

Е. Чарушина и Н. Сладкова

Устный опрос

89

Развитие восприятия художественного произведения.

Рассказы о детях.

С.Баруздин Цикл «Весёлые рассказы»

1

03.03

Уметь слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению и его героям; читать слова и предложения; правильно называть стихотворение, сказку; рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность

Воспринимать на слух художественное  произведение, отвечать на вопросы по теме.

Моделировать обложку(фамилия автора, заглавие, жанр  и тема)

Устный опрос Начитанность

90

Н. Носов «Затейники»

1

04.03

Уметь подбирать заголовок с использованием малых фольклорных форм

формулировать ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения; логические – построение рассуждений.

Устный опрос

91

Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот»

1

05.03

Уметь читать сказку, отвечать на вопросы по содержанию текста, обосновывать свою точку зрения на поставленную проблему

Устный опрос

92

Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек»

1

06.03

Уметь читать сказку, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять жанр произведения

Устный опрос

93

Развитие восприятия художественного произведения.

Рассказы о детях и для детей

Е.Ильина  «Чик-чик ножницами» Рубрика»Книжная полка»

1

10.03

Уметь самостоятельно прочитать название, заглавие сказки, автора; определять тему сказки; пересказывать по готовому плану; отвечать на вопросы по тексту сказки; самостоятельно читать небольшие произведения;

Воспринимать на слух художественное  произведение, отвечать на вопросы по теме.

Моделировать обложку(фамилия автора, заглавие, жанр  и тема)

Устный опрос

94

А. Толстой «Ёж»
(отрывок).

В. Лунин «Волк ужасно разъярен…».

Г. Цыферов «Зелёный заяц»

1

11.03

Уметь читать сказку, стихотворение, рассказ; объяснять значение слов в контексте; подбирать пословицу для окончания рассказа

овладевать приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Устный опрос

95

В.Драгунский

«Он живой и светится»

1

12.03

Уметь обосновывать свою точку зрения и оценивать правильность поступка Дениски

Устный опрос

96

В.Драгунский

«Он живой и светится»

1

13.03

Устный опрос

97

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Н.Сладков «Лиса и мышь»

1

17.03

Уметь читать произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; подбирать заголовок с использованием малых фольклорных форм

Устный опрос

98

Развитие восприятия художественного произведения.

Сказки зарубежных писателей.Х.Андересен «Стойкий оловянный солдатик»

1

18.03

Уметь самостоятельно прочитать название, заглавие сказки, автора; определять тему сказки; пересказывать по готовому плану; отвечать на вопросы по тексту сказки; самостоятельно читать небольшие произведения;

Воспринимать на слух художественное  произведение, отвечать на вопросы по теме.

Моделировать обложку(фамилия автора, заглавие, жанр  и тема)

Устный опрос

99

Резерв

1

19.03

100

Резерв

1

20.03

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

        Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и  правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение, (в объеме изученного),  находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

        Требования к знаниям и умениям обучающихся:  

К концу обучения ученик научится:

различать, сравнивать:

  • звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
  • звук, слог, слово;
  • слово и предложение;

кратко характеризовать:

  • звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие);
  • условия выбора и написания буквы гласного звука после
    мягких и твёрдых согласных;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять предложение и слово из речевого потока;
  • проводить звуковой анализ и строить модели звуковогосостава слов, состоящих из четырёх — пяти звуков;
  • плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты1;
  • осознавать смысл прочитанного;
  • правильно писать сочетания ча ща, чу — щу, жи — ши под ударением;
  • писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
  • ставить точку в конце предложения;
  • грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объёмом 10-20 слов.

Ученик получит возможность научиться:

  • различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;
  • читать целыми словами и предложениями;
  • самостоятельно читать небольшие по объёму художественные произведения;
  • выделять в словах слоги в устной работе;
  • правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
  • переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);
  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • соблюдать орфоэпические нормы.

        Требования к скорости чтения детям не предъявляются, что обусловлено достаточно большими индивидуальными различиями первоклассников в темпе их работы. Однако учитель должен иметь в виду, что начинающий читатель затрудняется в осмыслении читаемого текста при скорости чтения 20-25 слов в минуту. При работе над индивидуальным продвижением в скорости чтения каждого ребёнка основное внимание следует уделять формированию осознанности чтения.

Учебно-методическое обеспечение рабочей программы

Список литературы для учеников:

Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова Букварь: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. - М.: Вентана-Граф, 2011.

М.И Безруких., М.И. Кузнецова Прописи № 1,№2,№3 к учебнику «Букварь»: Для учащихся общеобразовательных учреждений, - М.: Вентана-Граф, 2012.

Список литературы для учителя:

Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И Кузнецова Букварь. Методические комментарии - М.: Вентана-Граф, 2011.

Русский язык. Обучение грамоте: методические комментарии к урокам / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – М. Вентана-Граф, 2011.- 544с.

Наглядные пособия.:

  1. Плакат с алфавитом. Написанным курсивным шрифтом..
  2. Грамматические разборы
  3. Таблицы
  4. Фишки
  5. Слоговые диски

        Технические средства обучения и оборудование:

        1. Компьютер.

        2.Магнитная доска.

3. Мультимедийный проектор.

4. Экспозиционный экран.

Комплексные справочные издания на CD, DVD:

«Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия».

Интернет-ресурсы:

  1. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – www.km.ru/education
  2. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). www.uroki.ru
  3. Викторины – http://festival.1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте,1 класс,УМК "Перспектива"

   Рабочая программа составлена и разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспита...

Рабочая программа по обучению грамоте.1 класс. УМК Перспективная начальная школа.

Рабочая программа по обучению грамоте для первого класса  по УМК Перспективная начальная школа содержит УУД....

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс. Образовательная система " Школа 2100".

Рабочая программа и календарно тематическое планирование по обучению грамоте составлены  в соответствии с ФГОС на 2012- 2013 учебный год...

рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в 1 классе , УМК " Школа России", автор В.Г. Горецкий...

рабочая программа по обучению грамота 1 класс (система Занкова) в соответствии с требованиями ФГОС

рабочая программа для первого класса по предмету " Обучение грамоте"  (система Занкова) 20102...

Рабочая программа по обучению грамоте. 1 класс

Разработка рабочей программы по обучению грамоте. 1 класс.ФГОС. "Перспектива"....