№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата/ план | Дата/ факт | Планируемые результаты |
| Методы контроля |
|
|
| |
| Освоение предметных знаний (формирование базовых понятий, умений, навыков) | Универсальные учебные действия |
|
«ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД» (13 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
1 | Введение понятия «предложение» | 1 | 02.09 |
| Уметь выделять предложения из речевого потока; строить модель каждого предложения; формулировать свое отношение к действиям и поступкам героев в рассказывании | Выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской.
| Устный опрос |
2 | Составление рассказа по картинке. Отработка понятия «предложение» | 1 | 03.09 |
| Знать наизусть 2–3 стихотворения, 1–2 отрывка из прозаического произведения. Уметь самостоятельно читать небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы); различать сказку, рассказ, стихотворение, понятия «перед», «между», «за»; составлять короткий рассказ по сюжетной картинке; заучивать наизусть отрывки из стихотворения; слушать читаемый текст | Моделировать состав предложения в процессе дидактической игры. Выделять в предложении слова, изменять порядок слов в предложении. Составлять предложения с заданным словом с последующим распространением предложений. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки
| Устный опрос |
3 | Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о Родине. В.Серова «Мой дом» | 1 | 04.09 |
| Знать авторское произведение о Родине. Уметь выражать эмоциональное отношение к произведениям о Родине, родной земле; понимать авторскую точку зрения, нравственную позицию; слова и выражения, употребляемые в тексте | Воспринимать на слух стихотворное произведение. Осознавать значение слов «дом», «школа», «Родина». | Устный опрос |
4 | Рассказ по сюжетной картинке | 1 | 05.09 |
| Знать наизусть 2–3 стихотворения, 1–2 отрывка из прозаического произведения. Уметь самостоятельно читать небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы); различать сказку, рассказ, стихотворение, понятия «перед», «между», «за»; составлять короткий рассказ по сюжетной картинке; заучивать наизусть отрывки из стихотворения; слушать читаемый текст | Определять количество слов в предложении при чётком произнесении учителем предложения с паузами между словами. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Различать слово и предложение.
| Устный опрос |
5 | Интонационное выделение первого звука в словах | 1 | 09.09 |
| Уметь выделять первый звука в словах; ориентироваться в понятиях: произведение, фольклор, чтение, сказка | Анализировать предложение: обозначать каждое слово предложения полоской. Объяснять различие между предметом и обозначающим его словом. Объяснять значение слова. Определять (находить) задуманное слово по его лексическому значению
| Устный опрос |
6 | Интонационное выделение первого звука в словах | 1 | 10.09 |
|
| Различать звучание и значение слова. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя. Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).
| Устный опрос |
7 | Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о природе. В.Белов «Родничок» |
| 11.09 |
| Знать авторское произведение о Родине; 2–3 стихотворения наизусть, 1–2 отрывка из прозаического произведения. Уметь выражать эмоциональное отношение к произведениям о Родине; понимать авторскую точку зрения, нравственную позицию; слова и выражения, употребляемые в тексте; пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или по готовому плану; самостоятельно читать небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы); различать сказку, рассказ, стихотворение; заучивать наизусть отрывки из стихотворения; слушать читаемый текст | Воспринимать на слух текст сказки. Определять жанр и тему. Моделировать обложку, используя алгоритм учебных действий. | Устный опрос |
8 | Звуковой анализ слова «мак» | 1 | 12.09 |
| Уметь выделять нужный звук в разных частях слова; классифицировать предметы; соотносить слово с предметной карточкой, текст – с сюжетной картинкой | Группировать (классифицировать) слова по первому звуку.
| Устный опрос |
9 | Звуковой анализ слов: «сыр», «нос» | 1 | 16.09 |
| Уметь проводить звуковой анализ слов; классифицировать предметы | Характеризовать заданный звук: называть его признаки.
| Устный опрос |
10 | Рассказ по сюжетным картинкам | 1 | 17.09 |
| Уметь составить небольшой рассказ по серии картинок; узнавать произведения разных жанров (стихотворения, рассказы, сказки) | Составлять предложения с заданным словом с последующим распространением предложений.
| Устный опрос |
11 | Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о Родине поэтов разных стран. Д. Павлыченко «Где всего прекрасней на Земле» |
| 18.09 |
| Уметь выражать эмоциональное отношение к произведениям о Родине; понимать авторскую точку зрения, нравственную позицию; слова и выражения, употребляемые в тексте; пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или по готовому плану; самостоятельно читать небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы); различать сказку, рассказ, стихотворение; заучивать наизусть отрывки из стихотворения; слушать читаемый текст | Воспринимать на слух литературные произведения
| Устный опрос |
12 | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета | 1 | 19.09 |
| Знать понятие «гласный звук»; об обозначении гласных красными фишками. Уметь отличать гласный звук от согласного; самостоятельно записывать слова под картинками; составлять звуковую цепочку | - выделять гласный звук и выделять его фишкой красного цвета; -характеризовать звуки русского языка (гласный звук)
| Устный опрос |
13 | Введение понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук» | 1 | 23.09 |
| Уметь отличать согласный звук от гласного. Знать об обозначении согласных в модели слова; о заглавной букве в именах собственных | Уметь отличать согласный звук от гласного. Знать об обозначении согласных в модели слова; о заглавной букве в именах собственных | Устный опрос |
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД» (83 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
14 | Знакомство с буквой А (а) | 1 | 24.09 |
| Уметь проводить звуковой анализ слова; называть слова со звуком [a] в начале, середине и конце слова | - выполнять звуковой анализ слов «Анюта», «луна»; -выбирать слова со звуком [а] в начале, в середине и в конце слова; -объяснять работу гласной буквы, как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного;
| Устный опрос |
15 | Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о природе. М.Михайлов Лесные хоромы» | 1 | 25.09 |
| Уметь слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; | Воспринимать на слух литературные произведения
| Устный опрос |
16 | Буква Я (я) в начале слова (обозначение звуками [й’] и [а]) | 1 | 26.09 |
| Уметь проводить звуковой анализ слов. Знать об обозначении буквы Я (я) в начале слова звуками [й’] + [а] | -составлять предложения и рассказы из 3-4 предложений по серии картинок, связанных общей темой; -характеризовать звуки русского языка; -различать работу гласной буквы, как показателя твёрдости/мягкости согласных звуков | Устный опрос |
17 | Знакомство с буквой О (о) | 1 | 30.09 |
| Знать понятие «гласные звуки», их отличие от согласных звуков. Уметь проводить звуковой анализ слов; различать буквы и звуки гласные и согласные; выбирать из текста слова со звуком [о] в начале, середине и конце слова | -различать звуки и буквы; -характеризовать звуки русского языка;
| Устный опрос |
18 | Знакомство с буквой Ё (ё) | 1 | 01.10 |
| Знать об обозначении буквы Ё (ё) в начале слова звуками [й] + [о]. Уметь проводить звуковой анализ слов | - выполнять звуковой анализ слов «клён», «пёс», «утёнок»; -характеризовать звуки русского языка; -различать работу гласной буквы, как показателя твёрдости/мягкости согласных звуков.
| Устный опрос |
19 | Развитие восприятия художественного произведения. Произведения о Родине и родной природе. М.Гали «Земные краски» Рубрика «Книжная полка» | 1 | 02.10 |
| Уметь определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению и к его героям; читать слова и предложения; правильно называть стихотворение, сказку; рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность произведения | Воспринимать на слух стихотворный текст. Моделировать обложку, используя алгоритм учебных действий.
| Устный опрос |
20 | Знакомство с буквой У (у) | 1 | 03.10 |
| Знать, какие буквы пишутся после твёрдых и мягких согласных звуков. Уметь производить замену гласного звука (фишки) буквой | - выполнять звуковой анализ слов; - различать звуки и буквы; -характеризовать звуки русского языка; -составлять рассказ из 3-4 предложений по серии картинок, связанных общей темой;
| Устный опрос |
21 | Знакомство с буквой Ю (ю) | 1 | 07.10 |
| Уметь проводить звуковой анализ слов; выбирать из текста слова со звуком [о] в начале, середине и конце слова | - выполнять звуковой анализ слов; -характеризовать звуки русского языка; -различать работу гласной буквы, как показателя твёрдости/мягкости согласных звуков | Устный опрос |
22 | Буква Ю (ю)в начале слова (обозначение звуками [й’] и [у]) | 1 | 08.10 |
| Знать об обозначении буквы Ю (ю) в начале слова звуками [й’] + [у] | -выполнять звуковой анализ слов; -характеризовать звуки русского языка; -обозначать в начале слова букву «Ю» звуками [й’] и [у].
| Устный опрос |
23 | Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о детях В.Железников «История с азбукой» | 1 | 09.10 |
| Уметь определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению и к его героям; читать слова и предложения; правильно называть стихотворение, сказку; рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность произведения | Воспринимать на слух прозаический художественный текст. Характеризовать отношения между героями, высказывать суждения о поступках. | Устный опрос |
24 | Знакомство с буквой Е (е) | 1 | 10.10 |
| Уметь различать печатную и прописную буквы Е (е); понятия «звук» и «буква» | - выполнять звуковой анализ слова «экран», «эхо»; -различать звуки и буквы; -характеризовать звуки русского языка; -различать работу гласной буквы, как показателя твёрдости/мягкости согласных звуков.
| Устный опрос |
25 | Буква Е (е) в начале слова (обозначение звуками [й’] и [э]) | 1 | 14.10 |
| Уметь проводить звукобуквенный анализ; обобщить правило об обозначении звуков [й’] и [э] в начале слова одной буквой Ё (ё); выбирать слова из текста со звуком [й’э] в начале, середине и конце слова | - выполнять звуковой анализ слов; -выполнять словоизменение («белка»- «балка»-«булка»); -различать работу гласной буквы, как показателя твёрдости/мягкости согласных звуков. -соотносить схему слова (с гласными буквами) с картинкой | Устный опрос |
26 | Знакомство с буквой ы. | 1 | 15.10 |
| Уметь делать выводы о написании гласных букв после согласных; видеть различия и сходства в элементах множества букв; читать стихотворение С. Маршака | - выполнять звуковой анализ слова «рыба», «дым», «усы»; -выполнять словоизменение; -различать звуки и буквы; -характеризовать звуки русского языка;
| Устный опрос |
27 | Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о детях. Л.Пантелеев «Буква «ты»» | 1 | 16.10 |
| Уметь отличать события реальные и вымышленные; сравнивать персонажи произведения; оценивать эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции; выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам; слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать вслух небольшие произведения плавно по слогам и целыми словами; пересказывать услышанное или прочитанное; | Воспринимать на слух прозаический художественный текст, формулировать и высказывать своё мнение о нём. | Устный опрос |
28 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков | 1 | 17.10 |
| Знать об обозначении буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных. Уметь классифицировать предметы по заданному признаку; сравнивать и дифференцировать звуки по глухости–звонкости; подбирать слова к заданным звуковым моделям; сопоставлять модель со словами | - выполнять звуковой анализ слов, составлять модели этих слов с помощью фишек и букв разрезной азбуки; -выполнять словоизменение, читать полученные слова; -характеризовать звуки русского языка;
| Устный опрос |
29 | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук | 1 | 21.10 |
| Уметь обобщить правило об обозначении мягкости согласных звуков гласными; преобразовывать звуковую схему слова | -читать слова, получившиеся при изменении гласной буквы; -сопоставлять первые звуки в словах: «мышка-мишка», «миска – маска», «белка-булка», «булка - булки», «булки - белки»;
| Устный опрос |
30 | Знакомство с буквой М (м) | 1 | 22.10 |
| Уметь читать прямые слоги; различать понятия «слово» и «слог» | -читать слоги с изменением буквы гласного; - читать способом прямого слога с помощью «окошечек»; -составлять словосочетания с местоимениями «моя», «моё», «мой», «мои»;
| Устный опрос |
31 | Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о дружбе. Я.Аким. «Мой верный чиж» | 1 | 23.10 |
| Уметь слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению и его героям; читать слова и предложения; правильно называть стихотворение, сказку; рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность произведения | Воспринимать на слух стихотворный текст. Моделировать обложку, используя алгоритм учебных действий. Выполнять творческое задание.
| Устный опрос |
32 | Знакомство с буквой Р (р) | 1 | 24.10 |
| Знать правильное название букв Р, Л, М | - выполнять звуковой анализ слов «рысь», «речка»; - читать способом прямого слога с буквой «р» при помощи «окошечек»; -составлять слова из слогов -писать заглавную и строчную букву «Р, р»; -писать слоги, слова, предложения; -составлять и записывать слова; -записывать слова в соответствии с заданными моделями | Устный опрос |
33 | Знакомство с буквой Л (л) | 1 | 28.10 |
| Уметь правильно называть букву «эль»; видеть сходства и различия в звуковых моделях слова | -выполнять звуковой анализ слов «луна», «лиса»; -читать слова по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы;
| Устный опрос |
34 | Знакомство с буквой Й (й) | 1 | 29.10 |
| Уметь составлять и записывать слова из набора букв по заданным моделям | - проводить звуковой анализ слов; - определять лексические значения слов-омонимов «рой», «мой»; - читать слова, предложения: -придумывать предложения к иллюстрации; - читать слова по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы.
| Устный опрос |
35 | Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» | 1 | 30.10 |
| Уметь слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению и его героям; читать слова и предложения; правильно называть стихотворение, сказку; рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность произведения | -Воспринимать на слух фольклорное произведение, моделировать обложку (жанр, тема, заголовок) | Устный опрос НАВЫК ЧТЕНИЯ ВСЛУХ |
36 | Знакомство с буквой Г (г) | 1 | 31.10 |
| Уметь самостоятельно давать характеристику согласным звукам; классифицировать объекты | -делить слово на слоги; определять количество слогов в слове; соотносить звук и соответствующую ему букву; определять ударный слог в слове;
| Устный опрос |
37 | Знакомство с буквой К (к) | 1 | 11.11 |
| Знать правило деления слов на слоги. Уметь правильно называть букву «ка». | -соотносить звук и соответствующую ему букву; списывать с печатного и письменного текста; - читать слова, предложения | Устный опрос |
38 | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости–глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова | 1 | 12.11 |
| Уметь сопоставлять звуки [г] и [к] по звонкости–глухости; сравнивать звуки и делать выводы; производить звукобуквенный анализ; выполнять задание по словесному творчеству – сочинять окончание истории | - различать звуки и буквы; - сопоставлять звуки по звонкости глухости; - характеризовать звуки русского языка( гласные \согласные; звонкие \ глухие); - соотносить звук и соответствующую ему букву | Устный опрос |
39 | Знакомство с буквой З(з) | 1 | 13.11 |
| Уметь произносить название буквы ; делить слова на слоги | - различать звуки и буквы; - сопоставлять звуки по звонкости глухости; - характеризовать звуки русского языка( гласные \согласные; звонкие \ глухие); - соотносить звук и соответствующую ему букву;
| Устный опрос |
40 | Развитие восприятия художественного произведения. Литературные (авторские) сказки. В.Сутеев «Дядя Миша» | 1 | 14.11 |
| Знать особенности произведений фольклора, народной и авторской сказок. Уметь отличать события реальные и вымышленные; сравнивать персонажи произведения; оценивать эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции; выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам; слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать вслух небольшие произведения плавно по слогам и целыми словами; пересказывать услышанное или прочитанное; | Воспринимать на слух художественное произведение и высказывать своё мнение о нём. | Устный опрос |
41 | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости–глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова | 1 | 18.11 |
| Уметь сопоставлять звуки [з] и [с] по звонкости–глухости; проводить звуковой анализ слов | - сопоставлять звуки по звонкости глухости; - характеризовать звуки русского языка ( гласные \согласные; звонкие \ глухие); - соотносить звук и соответствующую ему букву;
| Устный опрос |
42 | Знакомство с буквой Д (д) | 1 | 19.11 |
| Уметь находить сходство и различие слов; выделять ударный слог в слове | - различать звуки и буквы; - характеризовать звуки русского языка( гласные \согласные; | Устный опрос |
43 | Развитие восприятия художественного произведения. Литературные (авторские) сказки. С.Маршак «Тихая сказка» | 1 | 20.11 |
| Знать особенности произведений фольклора, народной и авторской сказок. Уметь отличать события реальные и вымышленные; сравнивать | Воспринимать на слух художественное произведение.Определять жанри тему, составлять модель обложки. | Устный опрос |
44 | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости–глухости | 1 | 21.11 |
| Уметь сопоставлять по звонкости–глухости звуки [д] и [т]; читать и классифицировать слова с этими звуками на две группы | - сопоставлять звуки по звонкости глухости; - характеризовать звуки русского языка ( гласные \согласные; звонкие \ глухие); - соотносить звук и соответствующую ему букву;
| Устный опрос |
45 | Знакомство с буквой Б (б) | 1 | 25.11 |
| Уметь проводить звуковой анализ; давать характеристику звукам; сравнивать слова по твердости–мягкости и звонкости–глухости изученных звуков; читать слоги, слова, предложения | - различать звуки и буквы; расшифровывать «закодированные» слова, восстанавливать деформированные предложения; - характеризовать звуки русского языка ( гласные \согласные; звонкие \ глухие); - соотносить звук и соответствующую ему букву;
| Устный опрос |
46 | Знакомство с буквой П (п) | 1 | 26.11 |
| Уметь сравнивать звуки по твёрдости–мягкости; читать слова по таблице; составлять слова по выделенным звукам | - различать звуки и буквы; расшифровывать «закодированные» слова, восстанавливать деформированные предложения; - характеризовать звуки русского языка ( гласные \согласные; звонкие \ глухие); - соотносить звук и соответствующую ему букву;
| Устный опрос |
47 | Развитие восприятия художественного произведения. Сказки зарубежных писателей Ш.Перро «Красная шапочка» Рубрика «Книжная полка» | 1 | 27.11 |
| Знать особенности произведений фольклора, народной и авторской сказок. Уметь отличать события реальные и вымышленные; сравнивать персонажи произведения; оценивать эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции; выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам; слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать вслух небольшие произведения плавно по слогам и целыми словами; пересказывать услышанное или прочитанное; различать сказку, стихотворение, рассказ; изготовлять обложку произведения, использовать значки – заменители жанров произведений; правильно называть произведение и автора; высказывать свое отношение к произведению | Воспринимать на слух художественное произведение, отмечать особенности (начало, концовка, имена героев) Рассказывать о героях. | Устный опрос Начитанность |
48 | Знакомство с буквой Ф (ф | 1 | 28.11 |
| Уметь произносить правильно название буквы «ф», читать слова и слоги с буквой «ф» | - различать звуки и буквы; расшифровывать «закодированные» слова, восстанавливать деформированные предложения; - характеризовать звуки русского языка ( гласные \согласные; звонкие \ глухие); - соотносить звук и соответствующую ему букву;
| Устный опрос |
49 | Знакомство с буквой Ж (ж) | 1 | 02.12 |
| Знать о том, что звук [ж] всегда твёрдый, у него нет мягкой пары. Уметь производить звуковой анализ слов; читать и различать слова, полученные в результате замены одной буквы | - различать звуки и буквы; расшифровывать «закодированные» слова, восстанавливать деформированные предложения; - характеризовать звуки русского языка ( гласные \согласные; звонкие \ глухие); - соотносить звук и соответствующую ему букву;
| Устный опрос |
50 | Знакомство с буквой Ш (ш) | 1 | 03.12 |
| Знать о том, что звук [ш] всегда твёрдый, у него нет мягкой пары. Уметь производить звуковой анализ слов; читать и различать слова, получен-ные в результате замены одной буквы | - различать звуки и буквы; расшифровывать «закодированные» слова, восстанавливать деформированные предложения; - характеризовать звуки русского языка ( гласные \согласные; звонкие \ глухие); - соотносить звук и соответствующую ему букву; - списывать с печатного и письменного текста; - читать слова, предложения;
| Устный опрос |
51 | Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы для детей М. Пришвин «Лисичкин хлеб» | 1 | 04.12 |
| Знать особенности произведений фольклора, народной и авторской сказок. Уметь отличать события реальные и вымышленные; сравнивать персонажи произведения; оценивать эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции; выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам; слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать вслух небольшие произведения плавно по слогам и целыми словами; пересказывать услышанное или прочитанное; различать сказку, стихотворение, рассказ; изготовлять обложку произведения, использовать значки – заменители жанров произведений; правильно называть произведение и автора; высказывать свое отношение к произведению | Воспринимать на слух произведение о природе. моделировать обложку (жанр, тема, заголовок) | Устный опрос Сформированность учебной и читательской деятельности- диагностические тесты и задания |
52 | Знакомство с буквой Щ (щ) | 1 | 05.12 |
| Знать об особенностях звука [щ'] – всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары; правило написания гласных после ч и щ | - различать звуки и буквы; расшифровывать «закодированные» слова, восстанавливать деформированные предложения; - характеризовать звуки русского языка ( гласные \согласные; звонкие \ глухие); - соотносить звук и соответствующую ему букву; - списывать с печатного и письменного текста; - читать слова, предложения;
| Устный опрос |
53 | Знакомство с буквой Х (х) | 1 | 09.12 |
| Уметь правильно называть буквы; выполнять задание на развитие устной речи (составлять тексты по темам); называть слова с мягкой парой звука [х] | - различать звуки и буквы; расшифровывать «закодированные» слова, восстанавливать деформированные предложения; - характеризовать звуки русского языка ( гласные \согласные; звонкие \ глухие); - соотносить звук и соответствующую ему букву; - списывать с печатного и письменного текста; - читать слова, предложения;
| Устный опрос |
54 | Знакомство с буквой Ц (ц) | 1 | 10.12 |
| Знать о том, что звук [ц] всегда твёрдый, у него нет мягкой пары. Уметь читать слова в единственном и множественном числе, составлять словосочетания | - различать звуки и буквы; расшифровывать «закодированные» слова, восстанавливать деформированные предложения; - характеризовать звуки русского языка ( гласные \согласные; звонкие \ глухие); - соотносить звук и соответствующую ему букву; - списывать с печатного и письменного текста; - читать слова, предложения;
| Устный опрос |
55 | Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о животных. А. Блок «Зайчик» | 1 | 11.12 |
| Знать особенности произведений фольклора, народной и авторской сказок. Уметь отличать события реальные и вымышленные; сравнивать персонажи произведения; оценивать эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции; выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам; слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать вслух | Воспринимать на слух произведение стихотворное моделировать обложку (жанр, тема, заголовок) | Письменный опрос Тест |
56 | Знакомство с разделительной функцией ь | 1 | 12.12 |
| Знать об основных функциях ь. Уметь различать основные функции ь на практике; проводить классификацию слов | - познакомится с одной из функций мягкого знака; объяснять правила написания слов с заглавной буквой, подбирать слова которые пишутся с заглавной буквы; характеризовать звуки (гласные-согласные | Устный опрос |
57 | Знакомство с особенностями ъ | 1 | 16.12 |
| Уметь различать на письме разделительные ъ и ь |
| Устный опрос |
58 | Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о животных Г.Скребицкий «Пушок» | 1 | 17.12 |
| Уметь слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению и его героям; читать слова и предложения; правильно называть стихотворение, сказку; рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность | Воспринимать на слух стихотворный текст. Моделировать обложку, используя алгоритм учебных действий. Выполнять задание в тетради. | Устный опрос Работа с детскими книгами |
59 | Алфавит. С. Я. Маршак «Ты эти буквы заучи…». В. Голявкин «Спрятался» | 1 | 18.12 |
| Уметь отвечать на вопросы по содержанию текстов произведений; объяснять значение слова в контексте; рассуждать по проблемной ситуации; читать тексты произведений | формировать необходимый уровень читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное пост- роение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; логические – основы смыслового чтения художественных текстов;
| Устный опрос |
60 | В. Сутеев «Три котёнка». А. Шибаев «Беспокойные соседки» | 1 | 19.12 |
| Уметь слушать литературное произведение; отвечать на вопросы по его содержанию; выполнять задания; участвовать в коллективном обсуждении проблемы |
| Устный опрос |
61 | Е. Пермяк «Про нос и язык». Г. Остер «Меня нет дома» |
|
|
| Знать содержание произведений. Уметь слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию; рассуждать и находить решение проблемных ситуаций, связанных с поступками героев произведений |
| Устный опрос |
62 | Развитие восприятия художественного произведения. Литературные сказки А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане» отрывок
| 1 | 24.12 |
| Знать основные этапы творчества и биографии А.С.Пушкина. Уметь слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию | Слушать отрывок из сказки А.С.Пушкина. Сравниватьполный заголовок сказки и краткий. Читать текст правильно целыми словами. | Устный опрос Навык чтения вслух |
63 | А. Шибаев «На зарядку – становись!», «Познакомились» | 1 | 25.12 |
| Знать содержание произведений. Уметь читать выразительно в ролевом исполнении; отвечать на вопросы | овладевать техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – основы смыслового чтения художественных текстов; выделение существенной информации из текста; построение рассуждений.
| Устный опрос |
64 | Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора» | 1 | 26.12 |
| Уметь читать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию; рассуждать о поступках Никиты, делать выводы |
| Устный опрос |
65 | А. Шибаев «Всегда вместе» | 1 | 13.01 |
| Знать содержание произведений. Уметь читать выразительно в ролевом исполнении; отвечать на вопросы |
| Устный опрос |
66 | Развитие восприятия художественного произведения. Литературные сказки К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха» | 1 | 14.01 |
| Знать основные этапы творчества и биографии К. И. Чуковского. Уметь слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию | Воспринимать на слух стихотворный текст сказки.Высказывать своё впечатление о прослушанном произведении. Самостоятельно составлять модель обложки и проверять по готовому образцу.
|
|
67 | Г. Цыферов «Маленький тигр». С. Чёрный «Кто?» | 1 | 15.01 |
| Знать содержание произведений. Уметь читать произведения и отвечать на вопросы по их содержанию; выбирать нужную интонацию и настроение при чтении | формировать необходимый уровень читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; логические – основы смыслового чтения художественных текстов; выделение существенной информации из текста; построение рассуждений; осуществление анализа, синтеза, сравнения | Устный опрос |
68 | Г. Остер «Середина сосиски». Я. Аким «Жадина». Стихотворения о дружбе | 1 | 16.01 |
| Знать содержание произведений. Уметь читать произведения по ролям; обсуждать содержание и высказывать свое отношение к описываемым ситуациям |
| Устный опрос |
69 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Украинская народная сказка «Рукавичка» | 1 | 20.01 |
| Уметь самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы); сравнивать и анализировать содержание произведений, иллюстраций к ним |
| Устный опрос |
70 | Развитие восприятия художественного произведения. Литературные сказки В.Сутеев «Ёлка» Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя»
| 1 | 21.01 |
| Уметь самостоятельно прочитать название, заглавие сказки, автора; определять тему сказки; пересказывать по готовому плану; отвечать на вопросы по тексту сказки; самостоятельно читать небольшие произведения; | Воспринимать на слух произведение (читает учитель), выполнять задания в учебнике и тетради)..
|
|
71 | Г. Остер «Спускаться легче» | 1 | 22.01 |
| Уметь обсуждать вопросы по прочитанному тексту; использовать средства языковой выразительности в собственной речи | Овладевать приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из текста; построение рассуждений.
| Устный опрос |
72 | В. Сутеев «Под грибом» | 1 | 23.01 |
| Уметь различать сказку, рассказ, стихотворение; заучивать наизусть отрывки из стихотворения; формулировать высказывания о своем отношении к сказкам, героям и их поступкам; сравнивать сказки с похожими сюжетами |
| Устный опрос |
73 | В. Сутеев «Под грибом» | 1 | 27.01 |
|
|
| Устный опрос |
74 | Развитие восприятия художественного произведения Литературные сказки В.Сутеев «Палочка-выручалочка»
| 1 | 28.01 |
| Уметь самостоятельно прочитать название, заглавие сказки, автора; определять тему сказки; пересказывать по готовому плану; отвечать на вопросы по тексту сказки; самостоятельно читать небольшие произведения; | Воспринимать на слух произведение (читает учитель), выполнять задания в учебнике и тетради)..
| Устный опрос |
75 | А. Шибаев «Что за шутки?». Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета» | 1 | 29.01 |
| Уметь читать стихотворение; заучивать наизусть отрывки из стихотворений; отвечать на вопросы по содержанию рассказа; рассуждать над решением проблемных ситуаций по содержанию текстов | Овладевать приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное пост- роение речевого высказывания в устной форме; | Устный опрос |
76 | Б. Житков «Как меня называли». А. Кушнер «Большая новость» Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился» | 1 | 30.01 |
| Уметь самостоятельно прочитать название, заглавие сказки, автора; определять тему сказки; пересказывать по готовому плану; отвечать на вопросы по тексту сказки; самостоятельно читать небольшие произведения; |
| Устный опрос |
77 | Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о детях Е.Пермяк «Пичугин мост» | 1 | 03.02 |
| Уметь самостоятельно прочитать название, заглавие сказки, автора; определять тему сказки; пересказывать по готовому плану; отвечать на вопросы по тексту сказки; самостоятельно читать небольшие произведения; | Воспринимать на слух произведение (читает учитель), выполнять задания в учебнике и тетради)..
| Устный опрос |
78 | Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!» | 1 | 04.02 |
| Иметь представление о том, почему поэт И. Бродский считал поэта А. Кушнера «одним из лучших поэтов XX века». Уметь отвечать на вопросы: почему А. Кушнер давно и прочно вошел в наше сознание как выдающийся лирик? Что мы узнали из стихотворения поэта? Как он объясняет «новость о том, что Земля – круглая? | Овладевать приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное пост- роение речевого высказывания в устной форме; | Устный опрос |
79 | Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!» |
| 05.02 |
|
|
| Устный опрос |
80 | Ю. Дмитриев «Медвежата». Г. Снегирёв «Медвежата» | 1 | 06.02 |
| Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, подбирать заголовки к рассказам |
|
|
81 | Развитие восприятия художественного произведения Стихотворения о детях Н.Саксонская «Мы с мамой» | 1 | 10.02 |
| Уметь самостоятельно прочитать название, заглавие сказки, автора; определять тему сказки; пересказывать по готовому плану; отвечать на вопросы по тексту сказки; самостоятельно читать небольшие произведения; | Воспринимать на слух произведение (читает учитель), выполнять задания в учебнике и тетради)..
| Устный опрос Навык чтения вслух |
82 | М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква» | 1 | 11.02 |
| Уметь выражать своё отношение к прочитанному и прослушанному произведению, к героям произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; читать стихотворение выразительно, соблюдая интонацию пунктуационных знаков | Овладевать приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное пост- роение речевого высказывания в устной форме; | Устный опрос |
83 | М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква» | 1 | 12.02 |
|
|
| Устный опрос |
84 | Н. Носов «Ступеньки» | 1 | 13.02 |
| Уметь читать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию прочитан-
|
| Устный опрос |
85 | Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о животных В.Чаплина «Мушка» | 1 | 24.02 |
| Уметь слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению и его героям; читать слова и предложения; правильно называть стихотворение, сказку; рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность | Воспринимать на слух произведение (читает учитель), выполнять задания в учебнике и тетради)..
| Устный опрос Выразительность чтения |
86 | О. Дриз «Горячий привет». Г. Остер «Привет Мартышке» (отрывок) | 1 | 25.02 |
| Уметь сравнивать прочитанные произведения по жанру и сюжету, читать стихотворение и рассказ; отвечать на вопросы | формулировать ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения; логические – построение рассуждений.
| Устный опрос |
87 | О. Дриз «Горячий привет». Г. Остер «Привет Мартышке» (отрывок) | 1 | 26.02 |
|
|
| Устный опрос |
88 | Е. Чарушин «Зайчата». Н. Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц» | 1 | 27.02 |
| Уметь объяснять значение выражения «заячья душа» в контексте; отвечать на вопросы по содержанию рассказов; сравнивать произведения Е. Чарушина и Н. Сладкова |
| Устный опрос |
89 | Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о детях. С.Баруздин Цикл «Весёлые рассказы» | 1 | 03.03 |
| Уметь слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению и его героям; читать слова и предложения; правильно называть стихотворение, сказку; рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность | Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по теме. Моделировать обложку(фамилия автора, заглавие, жанр и тема) | Устный опрос Начитанность |
90 | Н. Носов «Затейники» | 1 | 04.03 |
| Уметь подбирать заголовок с использованием малых фольклорных форм | формулировать ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения; логические – построение рассуждений.
| Устный опрос |
91 | Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» | 1 | 05.03 |
| Уметь читать сказку, отвечать на вопросы по содержанию текста, обосновывать свою точку зрения на поставленную проблему |
| Устный опрос |
92 | Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек» | 1 | 06.03 |
| Уметь читать сказку, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять жанр произведения |
| Устный опрос |
93 | Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о детях и для детей Е.Ильина «Чик-чик ножницами» Рубрика»Книжная полка» | 1 | 10.03 |
| Уметь самостоятельно прочитать название, заглавие сказки, автора; определять тему сказки; пересказывать по готовому плану; отвечать на вопросы по тексту сказки; самостоятельно читать небольшие произведения; | Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по теме. Моделировать обложку(фамилия автора, заглавие, жанр и тема) | Устный опрос |
94 | А. Толстой «Ёж» (отрывок). В. Лунин «Волк ужасно разъярен…». Г. Цыферов «Зелёный заяц» | 1 | 11.03 |
| Уметь читать сказку, стихотворение, рассказ; объяснять значение слов в контексте; подбирать пословицу для окончания рассказа | овладевать приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; | Устный опрос |
95 | В.Драгунский «Он живой и светится» | 1 | 12.03 |
| Уметь обосновывать свою точку зрения и оценивать правильность поступка Дениски |
| Устный опрос |
96 | В.Драгунский «Он живой и светится» | 1 | 13.03 |
|
|
| Устный опрос |
97 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» Н.Сладков «Лиса и мышь» | 1 | 17.03 |
| Уметь читать произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; подбирать заголовок с использованием малых фольклорных форм |
| Устный опрос |
98 | Развитие восприятия художественного произведения. Сказки зарубежных писателей.Х.Андересен «Стойкий оловянный солдатик» | 1 | 18.03 |
| Уметь самостоятельно прочитать название, заглавие сказки, автора; определять тему сказки; пересказывать по готовому плану; отвечать на вопросы по тексту сказки; самостоятельно читать небольшие произведения; | Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по теме. Моделировать обложку(фамилия автора, заглавие, жанр и тема) | Устный опрос |
99 | Резерв | 1 | 19.03 |
|
|
|
|
100 | Резерв | 1 | 20.03 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|