УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Тип урока: обобщение и систематизация изученного.
1. Проверить и обобщить знания учащихся по теме раздела.
2. Совершенствовать навыки чтения: сознательность, правильность, выразительность.
3. Формировать умение работать самостоятельно.
4. Развивать память, внимание, мышление, речь учащихся.
5. Совершенствовать санитарно-гигиенические навыки.
6. Воспитывать умение высказывать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_chteniyu_zima.doc | 261 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
во 2 Б классе
Учитель: Романченко Н.Н.
ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ
«ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА»
Цель деятельности педагога:
1. Проверить и обобщить знания учащихся по теме раздела.
2. Совершенствовать навыки чтения: сознательность, правильность, выразительность.
3. Формировать умение работать самостоятельно.
4. Развивать память, внимание, мышление, речь учащихся.
5. Совершенствовать санитарно-гигиенические навыки.
6. Воспитывать умение высказывать свою точку зрения.
Тип урока: обобщение и систематизация изученного.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение совершенствовать навык чтения вслух и про себя, навык выразительного чтения.
Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: умение самостоятельно работать с учебником; обогащать свои представления об окружающем мире, анализировать и сравнивать произведения.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать произведения в стихотворной форме, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; групповая.
Образовательные ресурсы: карточки с заданиями; рисунки учащихся о зиме.
Классная доска.
Персональный компьютер с принтером.
Мультимедийный проектор.
Ход урока
I. Организационный момент
- Урок литературного чтения.
II. Формулирование темы и целей урока
- Форма урока «Творческая мастерская»
- Тему, цели урока, я надеюсь, дорогие мои ученики, вы поможете мне сформулировать после того задани , которое я вам предлагаю.
1. Игра
«Узнай название стихотворения и фамилию автора»
а) включаю электронное приложение к учебнику, звучат отрывки стихов;
б) к какому жанру относятся эти произведения,
в) в каком разделе встречаются эти произведения?
«Люблю природу русскую. Зима»
Вывод:
г) открыть учебник стр. 187
д) какие цели ставили перед изучением этого раздела?
- Мы познакомимся….
- Мы научимся…..
е) мы достигли этих целей?
- Тогда почему же в начале урока вы слышали те стихотворения, с которыми мы уже познакомились?
- Попытайтесь сформулировать тему урока.
- Обучающий урок по теме «Люблю природу русскую. Зима».
д) какие еще цели мы ставили перед изучение этого раздела?
е) какие же цели мы поставим на сегодняшнем уроке?
- обобщить и систематизировать знания по теме раздела.
Учитель: у нас урок в форме «Творческая мастерская» , значит важнейшая цель – развивать ваши творческие способности.
Сегодня на уроке работа в группах, это поможет Вам развить свои коммуникативные умения – т.е выслушивать мнение партнера и вырабатывать общую позицию.
Вывод: итак, обобщение и систематизация знаний по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Слайд №2.
- Кто же и как может создать картину зимы?
Поэт – словом
Художник – красками Слайд №2
Композитор - звуками
Поэт, художник, композитор мир воспринимают по-разному. Сегодня мы это докажем.
III. Актуализация знаний.
Наш раздел называется «Люблю природу русскую. Зима». Три вида искусства объединяются - в художественном слове
- в красках
- и в звуках
и получается полная картина зимы .
- Звучит песня «Русская Зима» (слайды № 3-4 о зиме).
IV. Физкультминутка
V. Систематизация и обобщение знаний
Работа в группах.
1 группа – стихотворение И. Бунина «Первый снег» Стр. 190
2 группа – стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою зимою» стр. 194
3 группа – стихотворение С. Есенина «Поёт зима – аукает» стр. 195
4 группа – стихотворение «Берёза» стр. 196
Конкурс на выразительное чтение стихотворения (соблюдаем паузы, ставим логические ударения).
1) 1) Свое стихотворение представляет группа №1
(выразительное чтение) И. Бунин «Первый снег»
2) Словесная картина к стихотворению «Первый снег».
3) Зима в музыке П.И. Чайковского «Зима»
2)
- Свое стихотворение представляет группа № 2 Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою»
- Словесная картина к стихотворению
- Композитор Анатолий Хоперский «Чародейкою Зимою»
3)
1) Свое стихотворение представляет группа №3 С. Есенин «Поёт зима – аукает»
- Словесная картина к стихотворению
- Композитор Анатолий Хоперский «Поёт зима аукает»
VI. Физкультминутка
4)
- Свое стихотворение представляет группа № 4 С. Есенин «Береза»
- Словесная картина к стихотворению
- Композитор Анатолий Хоперский «Берёза»
ВЫВОД:
1) Выполняя это задание, мы развиваем память, внимание, наблюдательность.
2) Как можно увидеть красоту окружающего мира:
- в художественном слове
- в красках
- и в звуках
Развивайте в себе эти способности!
VII. Интеграция с уроком Изобразительного искусства.
Творческая работа в группах
- Представляя сейчас стихотворения, как мы показали картинку зимы:
– словом,
- звуком.
Как мы ещё можем рассказать о зиме?
(кистью, в живописи)
- Творческая работа в группах
(покажите в живописи то, о чём вы прочитали в своих стихотворениях).
На больших листах под музыку «Снежинка» К. Бальмонта рисуют
VIII. Релаксация
(закрыть глаза и под музыку «Снежинка» К. Бальмонта помечтать о прекрасном времени года - зима )
IX. Дифференцированные задания
(раздаю конверты, пока дети отдыхают под музыку «Снежинка» К. Бальмонта).
- В каждом конверте задания трёх уровней сложности:
1) На красном листке – высокий уровень сложности***
2) На жёлтом листке – средний уровень сложности**
- Работая с учебником, приведите примеры выразительных средств русского языка, которые используют поэты в своих стихотворениях о зиме.
3) На зелёном листке – базовый уровень сложности*
Узнай название стихотворения и фамилию автора, собрав строчки стихотворения в правильном порядке.
Выберите вместе, договорившись, то задание, которое Вам по силам.
Просигнализируйте, когда будете готовы отвечать.
X. Творческая мастерская
- Чтение из рабочей тетради текстов о зиме
- Собственные стихи о зиме
XI. Рефлексия
СЛАЙД – оцените себя сами.
-На ваш взгляд, как вы усвоили этот раздел «Люблю природу русскую.Зима».
XII. Итог урока
- Что объединяет произведения этого раздела?
- Что было нового на уроке? (тема, музыка к произведениям, рифмы Пушкина)
- В начале урока мы поставили цели:
- обобщить и систематизировать знания по этому разделу,
- развивать свои творческие способности.
-Добились ли мы этих целей?
-Благодарю всех за внимание и поддержку.
XIII. Домашнее задание «Проект»
Учебник стр. 8-9 «Проект «Рифма»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Л.Аким. (первый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...
Технологическая карта обобщающего урока литературного чтения во 2 классе «Люблю природу русскую. Осень».
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе....
Конспект урока литературного чтения «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»» (2 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна»Планируемые результатыПредметные:знать произведения и их авторов, данных в разде...
Конспект урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Весна""
Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна»Планируемые результатыПредметные:знать произведения и их авторов, данных в разделе &l...
Интегрированный урок литературного чтения и музыки. Тема: Люблю природу русскую. Весна.
Конспект урока для учителя начальных классов. Познакомит учащихся с новым разделом; научит анализировать произведения, поможет воспринимать выраженные в них чувства, настроение; развивает речь, образн...
Конспект урока литературного чтения Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» Цели деятельности учителя: закрепление знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Планиру...