планирование по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Захарян Лаура Георгиевна

программа ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_literaturnomu_chteniyu_4_kl.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ», 4 КЛАСС

Программа – «Школа России»

Учебник – Климанова Л.Ф.  и др. «Литературное чтение», 4 класс

3 часа в неделю, 102 ч. в неделю

Проверка техники чтения – 2 ч.

Экскурсии – 3 ч.

№ п/п

№ темы

Дата

Тема раздела и тема урока

Примечание

Былины. Летописи, Жития – 6 ч.

1

1

Вн. чт. Самые интересные книги, прочитанные летом. О былинах. И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда.

2

2

Былина. И вспомнил Олег коня своего. Характер героя, его поступки и их мотивы.

3

3

Былина. Ильины три поездочки.

4

4

Былина. Ильины три поездочки. Характер героя, его поступки и их мотивы.

5

5

Житие Сергия Радонежского. Характер героя, его поступки и их мотивы.

6

6

Обобщение. Игра «Летописи, былины, сказания, жития».

Вн. чт. Былины. Выбор книг на основе картотеки.

Чудесный мир классики – 20 ч.

7

1

П.П.Ершов. Конек - Горбунок. Литературная сказка.

8

2

П.П.Ершов. Конек - Горбунок. Главная мысль произведения.

9

3

П.П.Ершов. Конек - Горбунок. Характер героя, его поступки и их мотивы.

10

4

Вн. чт. Произведения П.П.Ершова. Оценка иллюстраций к произведениям.

11

5

А.С.Пушкин. Няне. Выделение языковых средств художественной выразительности.

12

6

А.С.Пушкин. Туча. Вн. чт. Творчество А.С.Пушкина. Оценка иллюстраций к произведениям.

13

7

А.С.Пушкин. Унылая пора! Очей очарованье! Сравнение. Декламация стихотворений.

14

8

А.С.Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Литературная сказка.

15

9

А.С.Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Характер героя, его поступки и их мотивы.

16

10

А.С.Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Краткий пересказ.

17

11

М.Ю.Лермонтов. Дары Терека.

18

12

М.Ю.Лермонтов. Ашик – Кериб. Вн. чт. «Серии книг» и их назначение (научные и художественные).

19

13

М.Ю.Лермонтов. Ашик – Кериб. Характер героя, его поступки и их мотивы.

20

14

Вн. чт. Стихи А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. Сравнение структуры произведений, языка.

21

15

Л.Н.Толстой. Детство. Рассказ. Выборочное чтение.

22

16

Л.Н.Толстой. Как мужик убрал камень. Вн.чт. Творчество Л.Н.Толстого.

23

17

А.П.Чехов. Мальчики. Характер героя, его поступки и их мотивы.

24

18

А.П.Чехов. Мальчики. Составление плана.

25

19

Вн. чт. Произведения А.П.Чехова и Л.Н. Толстого. Предисловие.

26

20

Обобщающий урок. КВН по разделу «Чудесный мир классики». Просмотр презентаций.

Поэтическая тетрадь – 9 ч.

27

1

Экскурсия «Красота русской природы». Устное сочинение.

28

2

Ф.И. Тютчев. Стихи. Олицетворение. Сравнение.

29

3

А.А.Фет. Стихи. Метафора. Декламация стихотворений.

30

4

Е.А.Баратынский. Стихи. Вн.чт. Стихи о природе. Оглавление.

31

5

А.Н.Плещеев. Дети и птичка. Оценка иллюстраций к произведению.

32

6

И.С.Никитин. В синем небе плывут над полями… Метафора. Сравнение.

33

7

Н.А.Некрасов. Стихи. Выделение языковых средств художественной выразительности.

34

8

И.А.Бунин. Листопад. Выразительные средства языка. Чтение наизусть стихотворения.

35

9

Обобщающий урок. Развивающий час по разделу «Поэтическая тетрадь». Вн. чт. «Необычный календарь» (В.Бианки «Лесная газета»). Связь произведений литературы с другими видами искусств: сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.

Литературные сказки - 13 ч.

36

10

В.Ф.Одоевский. Городок в табакерке. Персонаж.

37

11

В.Ф.Одоевский. Городок в табакерке. Композиция произведения.

38

12

В.Ф.Одоевский. Городок в табакерке. Инсценирование произведения.

39

13

В.М.Гаршин. Сказка о жабе и розе. Главная мысль произведения.

40

14

В.М.Гаршин. Сказка о жабе и розе. Характер героя, его поступки и их мотивы.

41

15

В.М.Гаршин. Сказка о жабе и розе. Вн. чт. «Лес не школа, а всему учит» (Рассказы Н.И.Сладкова).

42

16

П.П. Бажов. Серебряное копытце. Сюжет произведения.

43

17

П.П. Бажов. Серебряное копытце. Образные средства художественной речи.

44

18

С.Т.Аксаков. Аленький цветочек. Выборочное чтение.

45

19

С.Т.Аксаков. Аленький цветочек. Главная мысль произведения.

46

20

С.Т.Аксаков. Аленький цветочек.

47

21

Обобщение по разделу. Игра «Крестики – нолики». Вн.чт. «В путь, друзья» (книги о путешествиях и путешественниках). Справочно-иллюстративный материал.

48

22

Проверка техники чтения.

Делу время – потехе час – 7 ч.

Уч. 2ч.

49

23

Е.Л. Щварц. Сказка о потерянном времени. Литературная сказка.

50

24

Е.Л. Щварц. Сказка о потерянном времени. Главная мысль произведения.

51

25

Е.Л. Щварц. Сказка о потерянном времени. Инсценирование произведения.

52

26

В.Ю.Драгунский. Главные реки. Иллюстрирование произведения.

53

27

В.Ю.Драгунский. Что любит Мишка.

54

28

В.В.Голявкин. Никакой горчицы я не ел. Композиции произведения.

55

29

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Вн.чт. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» (книги о сверстниках, о школе). Осуществление выбоар книг на основе рекомендованного списка.

Страна  детства – 6 ч.

56

30

Б.С.Житков. Как я ловил человечков. Сюжет произведения.

57

31

Б.С.Житков. Как я ловил человечков. Составление краткого пересказа.

58

32

К.Г.Паустовский. Корзина с еловыми шишками. Главная мысль произведения.

59

33

К.Г.Паустовский. Корзина с еловыми шишками. Составление картинного плана.

60

34

М.М.Зощенко. Елка. Характеристика героев.

61

35

Обобщение по разделу «Страна  детства». Вн.чт. Сказки писателей о детях.

Поэтическая тетрадь – 4 ч.

62

36

В.Я.Брюсов. Стихи. Выразительные средства языка.

63

37

С.А.Есенин.  Бабушкины сказки. Метафора. Сравнение.

64

38

М.И.Цветаева. Стихи. Олицетворение.

65

39

Обобщение по разделу. Устный журнал «Поэтическая тетрадь». Вн.чт. «От чистого сердца» (произведения о маме).

Природа и мы – 11 ч.

66

40

Д.Н.Мамин - Сибиряк. Приемыш. Характеристика героев.

67

41

Д.Н.Мамин - Сибиряк. Приемыш. Составление плана.

68

42

А.И.Куприн. Барбос и Жулька. Персонажи и их характеры.

69

43

А.И.Куприн. Барбос и Жулька. Подробный пересказ.

70

44

М.М.Пришвин. Выскочка. Характеристика героя.

71

45

М.М.Пришвин. Выскочка. Вн.чт. М.М.Пришвин – певец русской природы. Оглавление, аннотация.

72

46

Е.И.Чарушин. Кабан. Составление картинного плана.

73

47

В.П.Астафьев. Стрижонок Скрип. Главные действующие лица.

74

48

В.П.Астафьев. Стрижонок Скрип. Описание стрижонка.

75

49

В.П.Астафьев. Стрижонок Скрип. Составление плана. Сжатый пересказ.

76

50

Обобщение по разделу. Конкурс знатоков «Природа и мы». Викторина. Вн.чт. Рассказы о дрессированных животных и людях, которые их дрессируют.

Поэтическая тетрадь – 6 ч.

77

51

Б.Л.Пастернак. Золотая осень. Выделение языковых средств художественной выразительности.

78

52

С.А.Клычков. Весна в лесу. Выделение языковых средств художественной выразительности.

79

53

Д.Б.Кедрин. Бабье лето. Выделение языковых средств художественной выразительности.

80

54

Н.М.Рубцов. Сентябрь. Выделение языковых средств художественной выразительности.

81

55

С.А.Есенин. Лебедушка. Выделение языковых средств художественной выразительности.

82

56

Обобщение по разделу. Конкурс «Поэзии прекрасные страницы…». Вн.чт. Книги о ВОВ. Просмотр презентаций.

Родина – 6 ч.

83

57

И.С.Никитин. Русь. Выделение языковых средств художественной выразительности.

84

58

С.Д.Дрожжин. Родине. Выделение языковых средств художественной выразительности.

85

59

А.В.Жигулин. О, Родина! Выделение языковых средств художественной выразительности.

86

60

Б.А.Слуцкий. Лошади в океане. Выделение языковых средств художественной выразительности.

87

61

Обобщение по разделу «Родина». Вн.чт. «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет!» Получение сведений о событиях, фактах, людях из справочной литературы.

88

62

Экскурсия «Моя необъятная Родина». Проект.

Страна «Фантазия» - 6 ч.

89

63

Е.С.Велтистов. Приключения Электроника. Тема (соотнесение произведения с темой детского чтения).

90

64

Е.С.Велтистов. Приключения Электроника. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

91

65

Кир Булычев. Путешествие Алисы. Выборочный пересказ.

92

66

Кир Булычев. Путешествие Алисы. Умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.

93

67

Обобщение по разделу. Путешествие по «Стране Фантазия». Вн.чт. О благодарных читателях. (Художественные произведения, героям которых установлены памятники).

94

68

Проверка техники чтения.

95

69

Экскурсия «Фантазия и реальность». Устное сочинение.

Зарубежная литература – 7 ч. Композиции произведения.

96

1

Джонатан Свифт. Путешествие Гулливера. Выделение событий, составляющих основу художественного произведения.

97

2

Г.Х.Андерсен. Русалочка. 

98

3

Г.Х.Андерсен. Русалочка. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

99

4

Марк Твен. Приключения Тома Сойера. Главная мысль (идея).

100

5

Сельма Лагерлеф. Святая ночь. Использование справочных источников при чтении с целью уточнения значения слов.

101

6

Сельма Лагерлеф. В Назарете. Использование справочных источников при чтении с целью уточнения значения слов.

102

7

Обобщение. Игра «Литературные тайны». Вн чт. Путешествие по дорогам любимых книг. Просмотр презентаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс

Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4

   Наименование учебного предмета Литературное чтение           Класс  3    Срок реализации программы, учебный год 201...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...