планирование по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ», 4 КЛАСС
Программа – «Школа России»
Учебник – Климанова Л.Ф. и др. «Литературное чтение», 4 класс
3 часа в неделю, 102 ч. в неделю
Проверка техники чтения – 2 ч.
Экскурсии – 3 ч.
№ п/п | № темы | Дата | Тема раздела и тема урока | Примечание |
Былины. Летописи, Жития – 6 ч. | ||||
1 | 1 | Вн. чт. Самые интересные книги, прочитанные летом. О былинах. И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда. | ||
2 | 2 | Былина. И вспомнил Олег коня своего. Характер героя, его поступки и их мотивы. | ||
3 | 3 | Былина. Ильины три поездочки. | ||
4 | 4 | Былина. Ильины три поездочки. Характер героя, его поступки и их мотивы. | ||
5 | 5 | Житие Сергия Радонежского. Характер героя, его поступки и их мотивы. | ||
6 | 6 | Обобщение. Игра «Летописи, былины, сказания, жития». Вн. чт. Былины. Выбор книг на основе картотеки. | ||
Чудесный мир классики – 20 ч. | ||||
7 | 1 | П.П.Ершов. Конек - Горбунок. Литературная сказка. | ||
8 | 2 | П.П.Ершов. Конек - Горбунок. Главная мысль произведения. | ||
9 | 3 | П.П.Ершов. Конек - Горбунок. Характер героя, его поступки и их мотивы. | ||
10 | 4 | Вн. чт. Произведения П.П.Ершова. Оценка иллюстраций к произведениям. | ||
11 | 5 | А.С.Пушкин. Няне. Выделение языковых средств художественной выразительности. | ||
12 | 6 | А.С.Пушкин. Туча. Вн. чт. Творчество А.С.Пушкина. Оценка иллюстраций к произведениям. | ||
13 | 7 | А.С.Пушкин. Унылая пора! Очей очарованье! Сравнение. Декламация стихотворений. | ||
14 | 8 | А.С.Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Литературная сказка. | ||
15 | 9 | А.С.Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Характер героя, его поступки и их мотивы. | ||
16 | 10 | А.С.Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Краткий пересказ. | ||
17 | 11 | М.Ю.Лермонтов. Дары Терека. | ||
18 | 12 | М.Ю.Лермонтов. Ашик – Кериб. Вн. чт. «Серии книг» и их назначение (научные и художественные). | ||
19 | 13 | М.Ю.Лермонтов. Ашик – Кериб. Характер героя, его поступки и их мотивы. | ||
20 | 14 | Вн. чт. Стихи А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. Сравнение структуры произведений, языка. | ||
21 | 15 | Л.Н.Толстой. Детство. Рассказ. Выборочное чтение. | ||
22 | 16 | Л.Н.Толстой. Как мужик убрал камень. Вн.чт. Творчество Л.Н.Толстого. | ||
23 | 17 | А.П.Чехов. Мальчики. Характер героя, его поступки и их мотивы. | ||
24 | 18 | А.П.Чехов. Мальчики. Составление плана. | ||
25 | 19 | Вн. чт. Произведения А.П.Чехова и Л.Н. Толстого. Предисловие. | ||
26 | 20 | Обобщающий урок. КВН по разделу «Чудесный мир классики». Просмотр презентаций. | ||
Поэтическая тетрадь – 9 ч. | ||||
27 | 1 | Экскурсия «Красота русской природы». Устное сочинение. | ||
28 | 2 | Ф.И. Тютчев. Стихи. Олицетворение. Сравнение. | ||
29 | 3 | А.А.Фет. Стихи. Метафора. Декламация стихотворений. | ||
30 | 4 | Е.А.Баратынский. Стихи. Вн.чт. Стихи о природе. Оглавление. | ||
31 | 5 | А.Н.Плещеев. Дети и птичка. Оценка иллюстраций к произведению. | ||
32 | 6 | И.С.Никитин. В синем небе плывут над полями… Метафора. Сравнение. | ||
33 | 7 | Н.А.Некрасов. Стихи. Выделение языковых средств художественной выразительности. | ||
34 | 8 | И.А.Бунин. Листопад. Выразительные средства языка. Чтение наизусть стихотворения. | ||
35 | 9 | Обобщающий урок. Развивающий час по разделу «Поэтическая тетрадь». Вн. чт. «Необычный календарь» (В.Бианки «Лесная газета»). Связь произведений литературы с другими видами искусств: сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки. | ||
Литературные сказки - 13 ч. | ||||
36 | 10 | В.Ф.Одоевский. Городок в табакерке. Персонаж. | ||
37 | 11 | В.Ф.Одоевский. Городок в табакерке. Композиция произведения. | ||
38 | 12 | В.Ф.Одоевский. Городок в табакерке. Инсценирование произведения. | ||
39 | 13 | В.М.Гаршин. Сказка о жабе и розе. Главная мысль произведения. | ||
40 | 14 | В.М.Гаршин. Сказка о жабе и розе. Характер героя, его поступки и их мотивы. | ||
41 | 15 | В.М.Гаршин. Сказка о жабе и розе. Вн. чт. «Лес не школа, а всему учит» (Рассказы Н.И.Сладкова). | ||
42 | 16 | П.П. Бажов. Серебряное копытце. Сюжет произведения. | ||
43 | 17 | П.П. Бажов. Серебряное копытце. Образные средства художественной речи. | ||
44 | 18 | С.Т.Аксаков. Аленький цветочек. Выборочное чтение. | ||
45 | 19 | С.Т.Аксаков. Аленький цветочек. Главная мысль произведения. | ||
46 | 20 | С.Т.Аксаков. Аленький цветочек. | ||
47 | 21 | Обобщение по разделу. Игра «Крестики – нолики». Вн.чт. «В путь, друзья» (книги о путешествиях и путешественниках). Справочно-иллюстративный материал. | ||
48 | 22 | Проверка техники чтения. | ||
Делу время – потехе час – 7 ч. | Уч. 2ч. | |||
49 | 23 | Е.Л. Щварц. Сказка о потерянном времени. Литературная сказка. | ||
50 | 24 | Е.Л. Щварц. Сказка о потерянном времени. Главная мысль произведения. | ||
51 | 25 | Е.Л. Щварц. Сказка о потерянном времени. Инсценирование произведения. | ||
52 | 26 | В.Ю.Драгунский. Главные реки. Иллюстрирование произведения. | ||
53 | 27 | В.Ю.Драгунский. Что любит Мишка. | ||
54 | 28 | В.В.Голявкин. Никакой горчицы я не ел. Композиции произведения. | ||
55 | 29 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Вн.чт. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» (книги о сверстниках, о школе). Осуществление выбоар книг на основе рекомендованного списка. | ||
Страна детства – 6 ч. | ||||
56 | 30 | Б.С.Житков. Как я ловил человечков. Сюжет произведения. | ||
57 | 31 | Б.С.Житков. Как я ловил человечков. Составление краткого пересказа. | ||
58 | 32 | К.Г.Паустовский. Корзина с еловыми шишками. Главная мысль произведения. | ||
59 | 33 | К.Г.Паустовский. Корзина с еловыми шишками. Составление картинного плана. | ||
60 | 34 | М.М.Зощенко. Елка. Характеристика героев. | ||
61 | 35 | Обобщение по разделу «Страна детства». Вн.чт. Сказки писателей о детях. | ||
Поэтическая тетрадь – 4 ч. | ||||
62 | 36 | В.Я.Брюсов. Стихи. Выразительные средства языка. | ||
63 | 37 | С.А.Есенин. Бабушкины сказки. Метафора. Сравнение. | ||
64 | 38 | М.И.Цветаева. Стихи. Олицетворение. | ||
65 | 39 | Обобщение по разделу. Устный журнал «Поэтическая тетрадь». Вн.чт. «От чистого сердца» (произведения о маме). | ||
Природа и мы – 11 ч. | ||||
66 | 40 | Д.Н.Мамин - Сибиряк. Приемыш. Характеристика героев. | ||
67 | 41 | Д.Н.Мамин - Сибиряк. Приемыш. Составление плана. | ||
68 | 42 | А.И.Куприн. Барбос и Жулька. Персонажи и их характеры. | ||
69 | 43 | А.И.Куприн. Барбос и Жулька. Подробный пересказ. | ||
70 | 44 | М.М.Пришвин. Выскочка. Характеристика героя. | ||
71 | 45 | М.М.Пришвин. Выскочка. Вн.чт. М.М.Пришвин – певец русской природы. Оглавление, аннотация. | ||
72 | 46 | Е.И.Чарушин. Кабан. Составление картинного плана. | ||
73 | 47 | В.П.Астафьев. Стрижонок Скрип. Главные действующие лица. | ||
74 | 48 | В.П.Астафьев. Стрижонок Скрип. Описание стрижонка. | ||
75 | 49 | В.П.Астафьев. Стрижонок Скрип. Составление плана. Сжатый пересказ. | ||
76 | 50 | Обобщение по разделу. Конкурс знатоков «Природа и мы». Викторина. Вн.чт. Рассказы о дрессированных животных и людях, которые их дрессируют. | ||
Поэтическая тетрадь – 6 ч. | ||||
77 | 51 | Б.Л.Пастернак. Золотая осень. Выделение языковых средств художественной выразительности. | ||
78 | 52 | С.А.Клычков. Весна в лесу. Выделение языковых средств художественной выразительности. | ||
79 | 53 | Д.Б.Кедрин. Бабье лето. Выделение языковых средств художественной выразительности. | ||
80 | 54 | Н.М.Рубцов. Сентябрь. Выделение языковых средств художественной выразительности. | ||
81 | 55 | С.А.Есенин. Лебедушка. Выделение языковых средств художественной выразительности. | ||
82 | 56 | Обобщение по разделу. Конкурс «Поэзии прекрасные страницы…». Вн.чт. Книги о ВОВ. Просмотр презентаций. | ||
Родина – 6 ч. | ||||
83 | 57 | И.С.Никитин. Русь. Выделение языковых средств художественной выразительности. | ||
84 | 58 | С.Д.Дрожжин. Родине. Выделение языковых средств художественной выразительности. | ||
85 | 59 | А.В.Жигулин. О, Родина! Выделение языковых средств художественной выразительности. | ||
86 | 60 | Б.А.Слуцкий. Лошади в океане. Выделение языковых средств художественной выразительности. | ||
87 | 61 | Обобщение по разделу «Родина». Вн.чт. «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет!» Получение сведений о событиях, фактах, людях из справочной литературы. | ||
88 | 62 | Экскурсия «Моя необъятная Родина». Проект. | ||
Страна «Фантазия» - 6 ч. | ||||
89 | 63 | Е.С.Велтистов. Приключения Электроника. Тема (соотнесение произведения с темой детского чтения). | ||
90 | 64 | Е.С.Велтистов. Приключения Электроника. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | ||
91 | 65 | Кир Булычев. Путешествие Алисы. Выборочный пересказ. | ||
92 | 66 | Кир Булычев. Путешествие Алисы. Умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи. | ||
93 | 67 | Обобщение по разделу. Путешествие по «Стране Фантазия». Вн.чт. О благодарных читателях. (Художественные произведения, героям которых установлены памятники). | ||
94 | 68 | Проверка техники чтения. | ||
95 | 69 | Экскурсия «Фантазия и реальность». Устное сочинение. | ||
Зарубежная литература – 7 ч. Композиции произведения. | ||||
96 | 1 | Джонатан Свифт. Путешествие Гулливера. Выделение событий, составляющих основу художественного произведения. | ||
97 | 2 | Г.Х.Андерсен. Русалочка. | ||
98 | 3 | Г.Х.Андерсен. Русалочка. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | ||
99 | 4 | Марк Твен. Приключения Тома Сойера. Главная мысль (идея). | ||
100 | 5 | Сельма Лагерлеф. Святая ночь. Использование справочных источников при чтении с целью уточнения значения слов. | ||
101 | 6 | Сельма Лагерлеф. В Назарете. Использование справочных источников при чтении с целью уточнения значения слов. | ||
102 | 7 | Обобщение. Игра «Литературные тайны». Вн чт. Путешествие по дорогам любимых книг. Просмотр презентаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс
Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4
Наименование учебного предмета Литературное чтение Класс 3 Срок реализации программы, учебный год 201...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...