Урок чтения. 8 вид. 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Арапова Любовь Николаевна

Урок изучения нового материала по чтению. Тема "Воробьишки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_chteniyu_vorobishki.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СКОШИ №1г. Москвы СОСП «Солнышко»

Открытый урок по чтению.

Тема: «Воробьишки».

Учитель: Арапова Л.Н.

2 класс, 8 вид.  

Цели урока.

Образовательная:

1 .познакомить детей с новым произведением;

2. отработка навыков правильного и выразительного чтения;

  1. обобщить знания детей о зимующих птицах.

      Воспитательная:

1.воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.

Развивающая:

1.развивать связную устную речь;

2.развивать логическое мышление, умение делать выводы.

Оборудование:

1.классная доска;

2.учебники по чтению;

3.картинки с зимующими птицами;

4.буквы;

5. кормушки, сделанные детьми.

Ход урока.

  1. Организационный момент:

Начинаем урок чтения. Сначала мы с вами проверим домашнее задание, а потом перейдём к изучению нового произведения, как оно называется, мы узнаем позже. Я прошу в течении урока отвечать чётко, полными ответами и не выкрикивать, а поднимать руки.

А сейчас у меня к вам маленькое задание, которое поможет настроить вас на рабочий лад.

Задание: составить  из перепутанных букв слово РАССКАЗ.

  1. Актуализация знаний:

- А теперь вспомните, какой рассказ мы с вами читали вчера? Давайте его почитаем (выборочное чтение).

- Скажите дети, о ком этот рассказ? (о птицах).

- Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму? (зимующие).

- А каких зимующих птиц вы знаете?

- Посмотрим, узнаете ли вы их на картинке? (показ картинок с птицами).

- Как вы думаете, как живётся птицам зимой?

- А почему?

- Действительно, ребята, когда на улице холод и вьюга, всё ёжится и прячется. Прячутся и птицы. Кто под крышей, кто на чердаках, кто в дуплах деревьев укрывается. Если вам жалко несчастных пташек вы можете им помочь. Как же , ребята, можно им помочь? (сделать кормушки).

Дети нашего класса, вместе с воспитателями сделали кормушки для птиц.

  1. Работа по теме:

- А теперь, ребята, закройте книги. Мы начинаем изучение нового произведения, которое тоже посвящено птицам и называется «Воробьишки». А рассказ это или сказка, вы определите сами, сложив из перепутанных букв слово: СКАЗКА.

Мы с вами уже знаем, что сказка – это один из видов устного народного творчества с фантастическим вымыслом. Также я вам говорила, что сказки бывают разные, давайте вспомним какие?

- Прочитайте на доске:

- волшебные

- бытовые

- о животных

Теперь я вам прочитаю сказку, а вы мне скажете, какая она (чтение сказки учителем).

-Так какая же это сказка? (о животных).

- Понравилась ли она вам?

- Ребята, а какие чувства вы испытывали, когда я читала эту сказку?

( было жаль этих воробышков т. к. им трудно живётся).

В тексте я выделила слова, значение которых вам может быть не знакомо.

Иней – тонкий слой ледяных кристаллов, появляющихся в холодные зимние ночи на ветках, домах и др. поверхностях.

Вспорхнул – взлетел.

А теперь откройте учебники и прочитайте сказку «про себя». Но прежде чем начнёте читать, послушайте меня! Я хочу, чтобы вы обратили внимание на такой знак препинания, как тире. Это обозначение разговора отца-воробья и братьев воробышков. У отца-воробья тон поучительный. Детки воробышки чирикают весело.

Кроме того, вы знаете, в конце предложения ставится точка. Это пауза. Там где встречается запятая – пауза поменьше. Если встречается восклицательный знак, интонация усиливается. Если вопросительный, интонация содержит вопрос.

  1. Физминутка.
  1. Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (движения головой).
  2. Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
  3. Гимнастика для глаз.

А теперь эту сказку прочитаем вслух (по цепочке).

И ещё раз прочитаем по ролям. Мы только учимся это делать, поэтому я буду вам помогать. Но сначала давайте выясним, какие персонажи описаны в сказке?  ( распределение ролей, выбор автора).

Ну а теперь я хочу посмотреть, как вы поняли эту сказку. Давайте ответим на вопросы в конце текста.

  1. Итог урока.

Мыс вами прочитали сказку о зимующих птицах. А каждая сказка нас чему- то учит. Вот и вы, прочитав эту сказку, поняли, что надо жить в мире и дружбе и тогда ваша жизнь будет легче, интереснее и веселей.

Оценивание работы детей на уроке.

  1. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.

Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или  к 8 марта....

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.

Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...

Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.

Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...