Урок чтения. 8 вид. 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок изучения нового материала по чтению. Тема "Воробьишки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_chteniyu_vorobishki.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СКОШИ №1г. Москвы СОСП «Солнышко»
Открытый урок по чтению.
Тема: «Воробьишки».
Учитель: Арапова Л.Н.
2 класс, 8 вид.
Цели урока.
Образовательная:
1 .познакомить детей с новым произведением;
2. отработка навыков правильного и выразительного чтения;
- обобщить знания детей о зимующих птицах.
Воспитательная:
1.воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.
Развивающая:
1.развивать связную устную речь;
2.развивать логическое мышление, умение делать выводы.
Оборудование:
1.классная доска;
2.учебники по чтению;
3.картинки с зимующими птицами;
4.буквы;
5. кормушки, сделанные детьми.
Ход урока.
- Организационный момент:
Начинаем урок чтения. Сначала мы с вами проверим домашнее задание, а потом перейдём к изучению нового произведения, как оно называется, мы узнаем позже. Я прошу в течении урока отвечать чётко, полными ответами и не выкрикивать, а поднимать руки.
А сейчас у меня к вам маленькое задание, которое поможет настроить вас на рабочий лад.
Задание: составить из перепутанных букв слово РАССКАЗ.
- Актуализация знаний:
- А теперь вспомните, какой рассказ мы с вами читали вчера? Давайте его почитаем (выборочное чтение).
- Скажите дети, о ком этот рассказ? (о птицах).
- Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму? (зимующие).
- А каких зимующих птиц вы знаете?
- Посмотрим, узнаете ли вы их на картинке? (показ картинок с птицами).
- Как вы думаете, как живётся птицам зимой?
- А почему?
- Действительно, ребята, когда на улице холод и вьюга, всё ёжится и прячется. Прячутся и птицы. Кто под крышей, кто на чердаках, кто в дуплах деревьев укрывается. Если вам жалко несчастных пташек вы можете им помочь. Как же , ребята, можно им помочь? (сделать кормушки).
Дети нашего класса, вместе с воспитателями сделали кормушки для птиц.
- Работа по теме:
- А теперь, ребята, закройте книги. Мы начинаем изучение нового произведения, которое тоже посвящено птицам и называется «Воробьишки». А рассказ это или сказка, вы определите сами, сложив из перепутанных букв слово: СКАЗКА.
Мы с вами уже знаем, что сказка – это один из видов устного народного творчества с фантастическим вымыслом. Также я вам говорила, что сказки бывают разные, давайте вспомним какие?
- Прочитайте на доске:
- волшебные
- бытовые
- о животных
Теперь я вам прочитаю сказку, а вы мне скажете, какая она (чтение сказки учителем).
-Так какая же это сказка? (о животных).
- Понравилась ли она вам?
- Ребята, а какие чувства вы испытывали, когда я читала эту сказку?
( было жаль этих воробышков т. к. им трудно живётся).
В тексте я выделила слова, значение которых вам может быть не знакомо.
Иней – тонкий слой ледяных кристаллов, появляющихся в холодные зимние ночи на ветках, домах и др. поверхностях.
Вспорхнул – взлетел.
А теперь откройте учебники и прочитайте сказку «про себя». Но прежде чем начнёте читать, послушайте меня! Я хочу, чтобы вы обратили внимание на такой знак препинания, как тире. Это обозначение разговора отца-воробья и братьев воробышков. У отца-воробья тон поучительный. Детки воробышки чирикают весело.
Кроме того, вы знаете, в конце предложения ставится точка. Это пауза. Там где встречается запятая – пауза поменьше. Если встречается восклицательный знак, интонация усиливается. Если вопросительный, интонация содержит вопрос.
- Физминутка.
- Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (движения головой).
- Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
- Гимнастика для глаз.
А теперь эту сказку прочитаем вслух (по цепочке).
И ещё раз прочитаем по ролям. Мы только учимся это делать, поэтому я буду вам помогать. Но сначала давайте выясним, какие персонажи описаны в сказке? ( распределение ролей, выбор автора).
Ну а теперь я хочу посмотреть, как вы поняли эту сказку. Давайте ответим на вопросы в конце текста.
- Итог урока.
Мыс вами прочитали сказку о зимующих птицах. А каждая сказка нас чему- то учит. Вот и вы, прочитав эту сказку, поняли, что надо жить в мире и дружбе и тогда ваша жизнь будет легче, интереснее и веселей.
Оценивание работы детей на уроке.
- Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.
Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или к 8 марта....
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.
Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...
Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.
Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...