Урок-проект «Создаем спецвыпуск «Гимназенка»
проект по чтению на тему

Беккер Галина Николаевна

Цель занятия: создать содержательные и организационные  условия для развития у школьников умений анализировать  познавательный объект – тексты и навыков создания тематической газеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-proekt.rar26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-проект

«Создаем спецвыпуск «Гимназенка»

Цель занятия: создать содержательные и организационные  условия для развития у школьников умений анализировать  познавательный объект – тексты и навыков создания тематической газеты.

Планируемые результаты

Предметные

- знакомство с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского, его произведениями, развитие речи и обогащение словарного запаса.

- знакомство с особенностями построения и создания газеты

Личностные

- сформированное позитивное отношение к чтению, умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, эмоционально «проживать» текст, сочувствовать, сопереживать.

- развитие интереса к чтению

Метапредметные

-умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-готовность  слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- развитие навыков осознанного чтения;

- умение анализировать художественный текст.

Оборудование: мультимедиа презентация, шаблоны смайлов, цветные стикеры, конверты с текстом, заготовки газеты «Гимназенка» и маркеры (цветные карандаши, фломастеры) для групповой работы, тексты рассказов Виктора Драгунского

Фундаментальный объект -  художественные тексты

Ход занятия.

1.Эмоциональный настрой на работу.

-Я предлагаю вашему вниманию стихотворение:

УЛЫБКА

Когда мы улыбаемся,

 мы реже ошибаемся.

 И чаще награждаемся

 подарками судьбы.

 Когда мы улыбаемся,

 мы жизнью наслаждаемся.

 И вмиг освобождаемся

 от горестей любых.

 Улыбка-вещь бесплатная,

 простая и понятная,

 смешная и приятная,

 доступная для всех.

 Когда мы улыбаемся,

 Мы само исцеляемся.

 И силой наполняемся,

 дарующей успех.

-Я хочу, чтобы вы сейчас подарили себе и присутствующим гостям улыбку и хорошие пожелания на предстоящую работу. Повернулись друг к другу, улыбнулись, а теперь на шаблонах смайликов, которые лежат у вас на столах, напишите свои пожелания  на предстоящий урок.

(Учащиеся получают шаблон смайла, на котором пишут свои пожелания.  Их они прикрепляют на доску.  Учитель зачитывает некоторые пожелания.)

2. Выход на тему, цели и задачи урока в сотворчестве с учащимися.

- Обратимся к теме урока, ребята, и определим, чем же мы будем заниматься.  (Читается тема.)

Кто такой «Гимназенок»? Почему «Гимназенок»?

- У вас на партах лежит последний выпуск газеты. Чьи работы вы там видите? Какие это работы? Чему они все посвящены? А ваши работы есть? Хотите, чтобы были здесь ваши работы? Хотите сделать сами газету?

- Хочу обратить ваше внимание еще на одно слово в нашей теме – спецвыпуск? Как вы понимаете это слово?

- Вы правы, выпуск специальный, тематический, чему-то посвященный. Кому или чему будем посвящать? Давайте посвятим писателю Драгунскому и его «Денискиным рассказам».

- Вам понравились «Денискины рассказы»? Какие они? (смешные, забавные, понятные детям, заставляют размышлять, дают возможность посмеяться) Вам они нравятся? Вы их читаете с удовольствием? А какие рассказы прочитали?

- А теперь давайте с вами уточним, с какой целью и для кого мы будем создавать спецвыпуск? (Познакомить ровесников с  биографией и творчеством В.Ю. Драгунского

  • Подготовить для них такие творческие задания, чтобы они прочитали рассказы В.Ю. Драгунского
  • Рассказать интересно о рассказах
  • Проиллюстрировать рассказы писателя)

Сделать такой спецвыпуск, чтобы он увлек ребят из других классов, и они прочитали рассказы Драгунского.

3. Организационно -  деятельностный  этап.

А) Установка на работу в группах с одновременной словарной работой.

Внимание, ребята, у вас на столах лежат задания.

1 группа: Прочитайте ваше основное задание. Как вы понимаете слово биография? (ответы детей и на слайде)

2 группа: Написать отзыв. Что такое отзыв? (ответы детей и словарная статья на слайде)

3 группа: Художники: разукрасить обложки рассказов.

4 группа: Составить словарь непонятных трудных слов. Что такое словарная статья?

5 группа: Составить викторину по рассказам Драгунского?

Группа родителей: составить рекламу «Денискиным рассказам».

(на слайдах объяснение всех слов-заданий)

4. Работа в группах.

5. Презентация работ.

5. Итог урока и самооценка деятельности учащимися.

- Работа завершена. Вернёмся к тем задачам, которые вы поставили перед собой. Всё ли  смогли реализовать?

- Наш урок  подошёл к концу. Предлагаю вам, расшифровав каждую букву слова «урок», оценить свою деятельность  в соответствии с моими комментариями:

- У – узнали о…

- Р–  работали  над…

- О – очень хочется…

- К – как мы работали….

- Кто хочет озвучить свои варианты ответов?

Сколько книжек есть на свете!
Книжки очень любят дети.
Но влюбились все и сразу 
Мы в «Денискины рассказы»  

Сколько здесь смешных сюжетов,
Сколько тонких есть советов…
Книжка учит нас дружить 
И по совести всем жить.  

Приключений не бояться,
Не грустить, не задаваться.
Выручать друзей в беде,
Успевать всегда везде.   

Хотелось бы вернуться в детство,
Где радость, смех и добрые мечты.
Для этого одно есть средство:
Драгунского перечитайте вы.
Пусть книг его задор, веселье
Зарядят оптимизмом вас,
Поднимут ваше настроение.
До новых встреч и в добрый час!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».

Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....

Урок - проект создай свою историю.

Междисциплинарный конспект урока технологии и литературного чтения с исплозованием Лего-конструктора....