календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass.doc | 276 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по лит. чтению 4 класс И. Н. Цвиликова
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий ) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) | ||||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника | 01.09.2014 – 05.09.2014 | |
Летописи, былины, жития (8 часов) | ||||
2 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать отрывки из древнерусской летописи. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах |
01.09.2014 – 05.09.2014 | |
3 | «И вспомнил Олег коня своего» | Читать отрывки из древнерусской летописи. Сравнивать текс летописи с художественным текстом |
01.09.2014 – 05.09.2014 |
|
4 | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» | Читать отрывки из древнерусской былины. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст | 08.09.2014 – 12.09.2014 | |
5 | «Ильины три поездочки» | Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Составлять рассказ по репродукции картин известных художников | 08.09.2014 – 12.09.2014 | . |
6 | «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы | Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека | 08.09.2014 – 12.09.2014 | |
7 | «Житие Сергия Радонежского». Тест №1 | Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации. Описывать скульптурный памятник известному человеку. Проверять себя и оценивать свои достижения | 15.09.2014- 19.09.2014 15.09. | |
8 | Проект: «Создание календаря исторических событий» | Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя) | 15.09.2014- 19.09.2014 | |
9 | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Проверка навыка чтения | Составлять рассказ по репродукции картин известных художников. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника | 15.09.2014- 19.09.2014 19.09 | |
Чудесный мир классики (16 часов) | ||||
10 | П.П. Ершов. Подготовка сообщения о П.П. Ершове | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке | 22.09.2014- 26.09.2014 | |
11 | П.П.Ершов «Конёк- Горбунок» | Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке | 22.09.2014- 26.09.2014 | |
12 | П.П. Ершов «Конёк- Горбунок» | Характеризовать героев произведения. Иллюстрировать сказку и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них. Объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам | 22.09.2014- 26.09.2014 | |
13 | А.С.Пушкин. Подготовка сообщения о А.С. Пушкине | Рассказывать о А.С. Пушкине | 29.09.2014- 03.10.2014 | |
14 | А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» | Наблюдать за выразительностью литературного языка. Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств. Составлять рассказ по репродукции картин известных художников | 29.09.2014- 03.10.2014 | |
15 | А.С. Пушкин. | Характеризовать героев произведения. Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания. Наблюдать за выразительностью литературного языка | 29.09.2014- 03.10.2014 | |
16 | А.С. Пушкин. | Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | 06.10.2014- 10.10.2014 | |
17 | М.Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове | Рассказывать о М.Ю. Лермонтове | 06.10.2014- 10.10.2014 | |
18 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» | Наблюдать за выразительностью литературного языка. Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героя | 06.10.2014- 10.10.2014 | |
19 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | Наблюдать за выразительностью литературного языка. Читать по ролям. Понимать основное содержание произведения | 13.10.2014- 17.10.2014 | |
20 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | Излагать устно текст по плану. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения | 13.10.2014- 17.10.2014 | |
21 | Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом. Л.Н. Толстой «Детство» | Рассказывать о Л.Н. Толстом. Наблюдать за выразительностью литературного языка. Называть произведения классической литературы. Определять жанры литературных произведений. Осознанно, выразительно читать текст. | 13.10.2014- 17.10.2014 | |
22 | Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал» | Определять тему, главную мысль. Характеризовать события, устанавливать последовательность. Наблюдать за выразительностью литературного языка | 20.10.2014 – 24.10.2014 | |
23 | А.П. Чехов. Подготовка сообщения о А.П. Чехове. А.П. Чехов «Мальчики». Тест №2
| Рассказывать о А.П. Чехове. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям. Понимать основное содержание услышанного. Характеризовать героев произведения. Наблюдать за выразительностью литературного языка | 22.10.2014 | |
24 | А.П. Чехов «Мальчики». Проверка навыка чтения | Определять тему, главную мысль, Понимать основное содержание услышанного. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | 23.10.2014 | |
25 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». | Сравнивать произведения разных жанров. Характеризовать героев разных жанров. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 03.11.2014- 07.11.2014 | |
Поэтическая тетрадь (9 часов) | ||||
26 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» | Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Самостоятельно оценивать своё чтение | 03.11.2014- 07.11.2014 | |
27 | А.А. Фет. «Весенний дождь» . «Бабочка» Контрольная работа № 1 | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте | 03.11.2014- 07.11.2014 06.11.2014 | |
28 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте | 10.11.2014- 14.11.2014 |
|
29 | Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот...» | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение. Определять связь произведений литературы с другими видами искусств | 10.11.2014- 14.11.2014 | |
30 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка» | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения | 10.11.2014- 14.11.2014 | |
31 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте | 17.11.2014- 21.11.2014 | |
32 | Н.А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки...» | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | 17.11.2014- 21.11.2014 | |
33 | И.А. Бунин «Листопад». Тест № 3 | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение | 17.11.2014- 21.11.2014 20.11.2014 | |
34 | Картины природы. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа № 2 | Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения | 24.11.2014- 28.11.2014 24.11.2014 | |
Литературные сказки (12 часов) | ||||
35 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы | 24.11.2014- 28.11.2014 | |
36 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и опорные слова | 24.11.2014- 28.11.2014 | |
37 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки | 01.12.2014- 05.12.2014 | |
38 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | Читать сказку вслух и про себя , использовать приёмы выразительного чтения. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке | 01.12.2014- 05.12.2014 | |
39 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы | 01.12.2014- 05.12.2014 | |
40 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки | 08.12.2014- 12.12.2014 | |
41 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | Определять авторское отношение к изображаемому. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке | 08.12.2014- 12.12.2014 | |
42 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря | 08.12.2014- 12.12.2014 | |
43 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря | 15.12.2014- 19.12.2014 | . |
44 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Проверка навыка чтения | Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы | 15.12.2014- 19.12.2014 17.12.2014 | |
45 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа №3 | Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и оценивать свои достижения | 15.12.2014- 19.12.2014 18.12.2014 | |
46 | КВН «Литературные сказки» | Проверять себя и оценивать свои достижения | 22.12.2014- 26.12.2014 | |
Делу время – потехе час (6 часов) | ||||
47 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Характеризовать главных героев в сказке. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. Читать сказку по ролям. Характеризовать героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия | 22.12.2014- 26.12.2014 | |
48 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | Объяснять поучительный смысл сказки. Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе | 22.12.2014- 26.12.2014 | |
49 | В.Ю. Драгунский «Главные реки» | Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать юмористический смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе | 12.01.2015- 16.01.2015 | |
50 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа | 12.01.2015- 16.01.2015 | |
51 | В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел» | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе | 12.01.2015- 16.01.2015 | |
52 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Контрольная работа № 4 | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения | 19.01.2015- 23.01.2015 19.01.2015 | |
Страна детства (6 часов) | ||||
53 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Определять основную мысль рассказа | 19.01.2015- 23.01.2015 | |
54 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль | 19.01.2015- 23.01.2015 | |
55 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Характеризовать героев произведения, их восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний | 26.01.2015- 30.01.2015 | |
56 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Характеризовать героев произведения. Придумывать заглавия к каждой части произведения | 26.01.2015- 30.01.2015 | |
57 | М.М. Зощенко «Елка». Тест № 4 | Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Составлять план, пересказывать произведение | 26.01.2015- 30.01.2015 29.01.2015 | |
58 | Обобщение по разделу «Страна детства». Контрольная работа № 5 | Подбирать книги по теме. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 02.02.2015-06.02.2015 02.02.2015 | |
Поэтическая тетрадь (4 часа) | ||||
59 | В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | 02.02.2015-06.02.2015 | |
60 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | Определять различные средства выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте | 02.02.2015-06.02.2015 | |
61 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, грусть, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение | 09.02.2015- 13.02.2015 | |
62 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа № 6 | Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 09.02.2015- 13.02.2015 11.02.2015 | |
Природа мы ( 10 часов ) | ||||
63 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа | 09.02.2015- 13.02.2015 | |
64 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Пересказывать текст выборочно | 16.02.2015- 20.02.2015 | |
65 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | Определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении | 16.02.2015- 20.02.2015 |
|
66 | М.М. Пришвин «Выскочка» | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. | 16.02.2015- 20.02.2015 | |
67 | М.М. Пришвин «Выскочка» | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведение на основе плана | 23.02.2015- 27.02.2015 | |
68 | Е.И. Чарушин «Кабан» | Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Характеризовать героев на основе их поступков | 23.02.2015- 27.02.2015 | |
69 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа | 23.02.2015- 27.02.2015 | |
70 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» Тест № 5 | Анализировать заголовок произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | 02.03.2015-06.03.2015 02.03.2015 | |
71 | Проект «Природа и мы» | Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме. Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря | 02.03.2015-06.03.2015 | |
72 | Обобщение по разделу «Природа и мы». Контрольная работа № 7 | Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения. Рассказывать о творчестве Пришвина, используя материал в энциклопедическом словаре. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 02.03.2015- 06.03.2015 05.03.2015 | |
Поэтическая тетрадь (6 часов) | ||||
73 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительно читать, используя интонации, соответствующие смыслу текста | 09.03.2015- 13.03.2014 | |
74 | С.А. Клычков «Весна в лесу» | Сопоставлять произведения художественной литературы и произведения живописи. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте | 09.03.2015- 13.03.2014 | |
75 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | Наблюдать картины осени в произведении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | 09.03.2015- 13.03.2014 | |
76 | Н.М. Рубцов «Сентябрь» | Наблюдать картины осени в произведении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | 16.03.2015- 20.03.2015 | |
77 | С.А. Есенин «Лебедушка» | Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения. Выразительно читать с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста | 16.03.2015- 20.03.2015 | |
78 | Путешествие в мир поэзии. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа № 8 | Читать наизусть (по выбору) стихотворение. Выражать личное отношение к прочитанному. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусства Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 16.03.2015- 20.03.2015 16.03.2015 | |
Родина (6 часов) | ||||
79 | И.С. Никитин «Русь» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения | 01.04.2015- 03.04.2015 | |
80 | С.Д. Дрожжин «Родине» | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль | 01.04.2015- 03.04.2015 | |
81 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» | Определять жанр произведения. Рассказывать о Родине, подбирая в произведении слова-определения. Понимать нравственный смысл произведения. Определять основную мысль рассказа | 06.04.2015- 10.04.2015 | |
82 | Б.А. Слуцкий «Лошади в океане» | Участвовать в работе группы. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | 06.04.2015- 10.04.2015 | |
83 | О Родине. Проект: «Они защищали Родину» | Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Заучивать стихи наизусть Участвовать в проекте: распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с тематикой. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине | 06.04.2015- 10.04.2015 | |
84 | Обобщение по разделу «Родина». Контрольная работа № 9 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 13.04.2015 | |
Страна Фантазия (5 часов) | ||||
85 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Определять особенности фантастического жанра | 13.04.2015- 17.04.2015 | |
86 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль | 13.04.2015- 17.04.2015 | |
87 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Определять особенности фантастического жанра | 20.04.2015- 24.04.2015 | |
88 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль | 20.04.2015- 24.04.2015 | |
89 | Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Контрольная работа № 10 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Придумывать фантастические истории | 24.04.2015 | |
Зарубежная литература (13 часов) | ||||
90 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение | 27.04.2015- 01.05.2015 | |
91 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание | 27.04.2015- 01.05.2015 | |
92 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя) | 27.04.2015- 01.05.2015 | |
93 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание | 04.05.2015- 08.05.2015 | |
94 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль | 04.05.2015- 08.05.2015 | |
95 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание | 04.05.2015- 08.05.2015 | |
96 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Проверка навыка чтения. | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль | 11.05.2015- 15.05.2015 | |
97 | Итоговая контрольная работа работа | Проверка предметных и универсальных учебных умений | 13.09.2015 | |
98 | С. Лагерлеф «Святая ночь» | Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя). Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию | 11.05.2015- 15.05.2015 | |
99 | С. Лагерлеф «Святая ночь» | Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Участвовать в работе группы | 18.05.2015- 22.05.2015 | |
100 | С. Лагерлеф «В Назарете» | Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя). Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию | 18.05.2015- 22.05.2015 | |
101 | С. Лагерлеф «В Назарете» | Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Участвовать в работе группы | 18.05.2015- 22.05.2015 | |
102 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» | Самостоятельно оценивать свои достижения | 25.05.2015- 29.05.2015 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).
Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю)....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным око...