Тематическое планирование по Литературному чтению 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Тематическое планирование по Литературному чтению 1 класс "Перспективная начальная школа" 46 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_chtenie_planirovanie_1_kl.docx | 45.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературному чтению
1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа «Литературное чтение» составлена на основе программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ авторов Н.Г.Агаркова, Ю.А. Агарков (период обучения грамоте) и Н.А.Чураковой (основной курс).
На изучение учебного материала по предмету «Литературное чтение» в планировании отводится 132 часа (4 ч в неделю).
Программа создана на основе концепции «Перспективная начальная школа».
Цель курса — обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.
Программа 1 -го класса предполагает плавный переход от «Азбуки» к учебному предмету «Литературное чтение». Младшие школьники совершенствуют начальные умения и навыки осознанного чтения; знакомятся с малыми жанрами фольклора и учатся осваивать их практически; получают представление о сюжетно-композиционных особенностях докучной и кумулятивной сказок. Кроме того, они знакомятся с образцами авторской литературы, читая небольшие прозаические и поэтические тексты. На материале фольклорной и авторской поэзии первоклассники получают начальные представления о рифме как о созвучных словах, находящихся в конце строчек; учатся обнаруживать повтор и звукопись как средства художественной выразительности. Сравнивая короткие тексты, представляющие собой малые жанры фольклора, с классическими иллюстрациями к этим текстам, младшие школьники на практике убеждаются в том, что художественный образ может быть создан разными средствами, языком разных видов искусства.
Итогом первого года обучения является формирование мотива и начальных умений и навыков осознанного чтения и короткого устного высказывания (в рамках ответа на конкретный вопрос учебника). Дети получают общее представление о малых жанрах фольклора, о различиях прозы и поэзии, знакомятся с понятиями «автор» и «название произведения»; называют персонажей произведения, высказывают свое отношение к происходящему в тексте, находят повторы и рифмы.
Главная задача обучения в 1-м классе — формирование мотива и совершенствование начальных умений и навыков чтения — остается актуальной и на протяжении второго года обучения.
Раздел 2. Учебно-тематический план.
Требования к уровню подготовки учащихся
по курсу «Литературного чтения» к концу 1 года обучения:
Учащиеся должны знать/понимать:
- наизусть 3-4 стихотворения разных авторов;
- содержание произведений, прочитанных в классе.
Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:
- читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения;
- понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;
- отличать прозаическое произведение от стихотворного;
- различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;
- находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов; восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы);
- находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»; находить нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содержание»;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление».
Тематическое планирование уроков чтения
Дата | Название раздела программы | Кол-во час. | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля | Дом. зад. | |||
План | Факт. | ||||||||
Метапредметные, личностные (УУД) | предметные | ||||||||
Глава 1. На огородах Бабы- яги. (12ч.) | |||||||||
Начало пути: Волшебные предметы и помощники(3-5) | 1 | Введение новых знаний | адекватная мотивация учебной деятельности ориентация на моральные нормы и их выполнение нравственно-этическая ориентация поиск и выделение необходимой информации способность принимать и сохранять учебную цель и задачу поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска умение структурировать знания владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Уметь работать с книгой, находить в книге страницу «Оглавление» или «Содержание». | Текущий | ||||
Знакомство с хрестоматией(х.3-5) | 1 | Введение новых знаний | Знать смысл слова «докучать». Знать законы построения докучной сказки. Уметь выразительно читать, сочинять докучные сказки. | Текущий | |||||
Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка»(6-7) | 1 | Введение новых знаний | Выразительное чтение | ||||||
законы докучной сказки. « Сказка про сороку и рака»(8-9) | 1 | Введение новых знаний | Текущий Чтение в парах | ||||||
Секреты считалок(10-11) | 1 | Введение новых знаний | Знать особенности построения считалок. Уметь рассказывать считалки, различать потешки и считалки. | Текущий Выразите льное чтение | |||||
Древние считалки(12-13) | 1 | Введение новых знаний | Уметь сравнивать между собой произведения одного фольклорного жанра, уметь читать в парах | Выразите льное чтение | |||||
Тайны загадок(14-15) | 1 | Введение новых знаний | Знать понятие «олицетворение». Уметь разгадывать загадки. | Текущий Чтение в парах | |||||
Тайны загадок(15-16) | 1 | Комбинированный | Выразите льное чтение | ||||||
Как устроена загадка(17-19) | 1 | Введение новых знаний | Знать приемы сравнения и олицетворения. Уметь сочинять загадки, ориентироваться в книге, находя нужное произведение. | ||||||
Заклички. Обращения к природе(20-21) | 1 | Введение новых знаний | Знать жанр «закличка», его особенности. Уметь осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста. | Текущий Чтение в парах | |||||
Трудности скороговорок.(22-23) | 1 | Введение новых знаний | Знать жанр «скороговорка». Уметь различать алые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу. | Выразите льное чтение | |||||
Трудности скороговорок(х.15-16) | 1 | Комбинированный | |||||||
Глава 2. Пещера Эхо. (6ч.) | |||||||||
Созвучные хвосты слов. Г.Остер «Эхо»(24-25) | 1 | Введение новых знаний | адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение способность к моральной децентрации нравственно-этическая ориентация способность принимать и сохранять учебную цель и задачу поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска умение структурировать знания умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме смысловое чтение построение логической цепи рассуждений учѐт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества | Знать содержание произведения. Уметь определять приемы выразительности в процессе анализа текстов. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведении. | Выразите льное чтение | ||||
Созвучные концы слов. Д.Хармс, Н. Гернет «Очень- очень вкусный пирог»(26-27) | 1 | Комбинированный | Знать понятие «рифма», название произведения. Уметь декламировать стихотворения, находить средства художественной выразительности в тексте. | Текущий Чтение в парах | |||||
Рифма и смысл. Н.Носов Приключения Незнайки (отрывок)(28-29) | 1 | Введение новых знаний | Знать содержание произведения. Уметь отличать прозаическое произведение от стихотворного. | Выразительное чтение | |||||
Рифма и смысл(30-31) | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | ||||||
Шуточные стихи. И.Пивоварова, А.Дмитриев(32-33) | 1 | Введение новых знаний | Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь рифмовать слова | Текущий Чтение в парах | |||||
Шуточные стих. Джеймс Ривз.(34-35) | 1 | Комбинированный | Текущий Выразительное чтение | ||||||
Глава 3. На пути в Волшебный лес. (6ч.) | |||||||||
Сказка-цепочка. Русско-народная сказка «Репка»(35-37 | 1 | Введение новых знаний | адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение способность к моральной децентрации нравственно-этическая ориентация способность принимать и сохранять учебную цель и задачу поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска умение структурировать знания умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме смысловое чтение построение логической цепи рассуждений учѐт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества адекватная передача информации | Знать композиционные особенности кумулятивной сказки. Уметь читать по цепочке. | Выразительное чтение | ||||
Сказка-цепочка « Теремок»(х.72-79) | 1 | Комбинированный | Текущий Чтение в парах | ||||||
С. Маршак «Багаж»(37) | 1 | Комбинированный | Знать наизусть одно из стихотворений; средства выражения авторского отношения к изображаемому. Уметь высказываться о своем отношении к содержанию произведений. | Текущий Выразите льное чтение | |||||
Сказка-цепочка(38-39) | 1 | Комбинированный | Выразите льное чтение | ||||||
Сказка-цепочка(х.61-62) | 1 | Комбинированный | Знать композиционные особенности кумулятивной сказки. уметь считать по цепочке. | Текущий Выразите льное чтение | |||||
Сказка-цепочка(х.71) | 1 | Комбинированный | Текущий Чтение в парах | ||||||
Глава 4. Клумба с колокольчиками. (5ч.) | |||||||||
Звучащие стихи. Е.Благинина, Ф.Усачев, Джеймс Ривз(39-41) | 1 | Введение новых знаний | адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение способность к моральной децентрации нравственно-этическая ориентация способность принимать и сохранять учебную цель и задачу поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска умение структурировать знания умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме смысловое чтение | Знать наизусть одно из стихотворений; средства выражения авторского отношения к изображаемому. Уметь высказываться о своем отношении к содержанию произведений. | Выразите льное чтение | ||||
Звукопись в поэзии и прозе. А. Усачев «буль-буль»(42-43) | 1 | Введение новых знаний | Знать содержание прочитанных произведений. Уметь обнаруживать прием звукописи в тексте | Текущий Чтение в парах | |||||
Звукопись в поэзии и прозе. М.Горький Воробьишко (в сокращении)(43-44) | 1 | Комбинированный | Выразите льное чтение | ||||||
В гостях у колокольчиков: звучащие стихи (х.12-13) | 1 | Комбинированный | Текущий Выразите льное чтение | ||||||
В читальном зале: сказочные звуки(х.7-10) | 1 | Комбинированный | Текущий Чтение в парах | ||||||
Глава 5. В лесной школе (5ч.) | |||||||||
Считалки, скороговорки или дразнилки?(45-47) | 1 | Введение новых знаний | адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение способность к моральной децентрации нравственно-этическая ориентация способность принимать и сохранять учебную цель и задачу поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска умение структурировать знания умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме смысловое чтение построение логической цепи рассуждений учѐт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества адекватная передача информации | Знать малые фольклорные жанры: считалка, скороговорка, дразнилка. Уметь различать. | Выразите льное чтение | ||||
Считалки, скороговорки или дразнилки?( х.20-23) | 1 | Комбинированный | Текущий Выразите льное чтение | ||||||
Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б.Заходер(48-51) | 1 | Комбинированный | Уметь находить средства художественной выразительности в тексте, выразительно читать юмористические произведения | Текущий Чтение в парах | |||||
Стихи про мальчиков и девочек. В.Лунин, Э.Успенский(52-53) | 1 | Комбинированный | Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь читать по ролям; определять приемы выразительности в процессе анализа текстов | Выразите льное чтение | |||||
Фантазии в литературе Б. Заходер(54-55) | 1 | Комбинированный | Знать краткие сведения о биографии Б.Заходера. Уметь читать по ролям стихотворные произведения. | Текущий Чтение в парах | |||||
Глава 6. Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения.(4ч.) | |||||||||
Особый взгляд на мир И. Токмаковой(56-57) | 1 | Введение новых знаний | адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение способность к моральной децентрации нравственно-этическая ориентация способность принимать и сохранять учебную цель и задачу поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска умение структурировать знания умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме смысловое чтение построение логической цепи рассуждений | Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь читать по ролям. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведении. | Текущий Выразите льное чтение | ||||
Особый взгляд на мир С.Козловой958-59) | 1 | Комбинированный | Выразите льное чтение | ||||||
Что видит и слышит поэт. С.Воронин Необыкновенная ромашка(60-63) | 1 | Введение новых знаний | Уметь выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них. Иметь представление о жанрах – рассказе, стихотворении. | Текущий Выразите льное чтение | |||||
Что видит и слышит поэт(63-64) | 1 | Комбинированный | Текущий Чтение в парах | ||||||
Глава 7. На выставке рисунков Юрия Васнецова (8ч.) | |||||||||
Прибаутки инебылицы(63-65, 73) | 1 | Введение новых знаний | адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение способность к моральной децентрации нравственно-этическая ориентация способность принимать и сохранять учебную цель и задачу поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска умение структурировать знания умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме смысловое чтение построение логической цепи рассуждений умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Знать жанровые особенности прибауток и небылицы. Уметь соотносить текст с иллюстрацией. | Выразите льное чтение | ||||
Дразднилки, прибаутки или небылицы(67,75) | 1 | Введение новых знаний | Знать жанровые особенности прибаутки, небылицы, дразнилки. Уметь находить в тексте парную | Текущий Выразите льное чтение | |||||
Искусство иллюстрации. Что видит художник(69-70) | 1 | Введение новых знаний | Уметь выразительно читать, соотносить текст и иллюстрацию | Выразите льное чтение | |||||
Рифмующие слова и изображения(71-74) | 1 | Комбинированный | Уметь понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста. | Текущий Чтение в парах | |||||
Рифмующие слова и изображения(75-80) | 1 | Комбинированный | Текущий Выразите льное чтение | ||||||
Рифмующие слова и изображения(72) | 1 | Комбинированный | Выразите льное чтение | ||||||
Л. Толской «Косточка»(х.52) | 1 | Комбинированный | Текущий Чтение в парах | ||||||
Итоговый урок(урок-праздник). Мы- юные читатели. | 1 | Комбинированный | Иметь представления о фольклоре, уметь различать малые фольклорные жанры. | Игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс
Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4
Наименование учебного предмета Литературное чтение Класс 3 Срок реализации программы, учебный год 201...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...