Тематическое планирование по Литературному чтению 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Дулина Анна Петровна

Тематическое планирование по Литературному чтению 1 класс "Перспективная начальная школа" 46 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_chtenie_planirovanie_1_kl.docx45.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Рабочая программа по литературному чтению

1 класс          УМК "Перспективная начальная школа"

Раздел 1.                                                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
       Учебная программа  «Литературное  чтение»  составлена на  основе  программы,  рекомендованной Министерством образования и науки РФ  авторов Н.Г.Агаркова,  Ю.А. Агарков (период обучения грамоте) и Н.А.Чураковой (основной  курс). 

        На изучение учебного материала по предмету «Литературное  чтение» в  планировании отводится 132 часа   (4 ч в неделю).

      Программа создана на основе концепции «Перспективная начальная школа».  

Цель курса — обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.

Программа 1 -го класса предполагает плавный переход от «Азбуки» к учебному предмету «Литературное чтение». Младшие школьники совершенствуют начальные умения и навыки осознанного чтения; знакомятся с малыми жанрами фольклора и учатся осваивать их практически; получают представление о сюжетно-композиционных особенностях докучной и кумулятивной сказок. Кроме того, они знакомятся с образцами авторской литературы, читая небольшие прозаические и поэтические тексты. На материале фольклорной и авторской поэзии первоклассники получают начальные представления о рифме как о созвучных словах, находящихся в конце строчек; учатся обнаруживать повтор и звукопись как средства художественной выразительности. Сравнивая короткие тексты, представляющие собой малые жанры фольклора, с классическими иллюстрациями к этим текстам, младшие школьники на практике убеждаются в том, что художественный образ может быть создан разными средствами, языком разных видов искусства.

Итогом первого года обучения является формирование мотива и начальных умений и навыков осознанного чтения и короткого устного высказывания (в рамках ответа на конкретный вопрос учебника). Дети получают общее представление о малых жанрах фольклора, о различиях прозы и поэзии, знакомятся с понятиями «автор» и «название произведения»; называют персонажей произведения, высказывают свое отношение к происходящему в тексте, находят повторы и рифмы.

Главная задача обучения в 1-м классе — формирование мотива и совершенствование начальных умений и навыков чтения — остается актуальной и на протяжении второго года обучения.

Раздел 2. Учебно-тематический план.

Требования к уровню подготовки учащихся

по курсу «Литературного чтения» к концу 1 года обучения:

Учащиеся должны знать/понимать:

  • наизусть 3-4 стихотворения разных авторов;
  • содержание произведений, прочитанных в классе.

Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:

  • читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения;
  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;
  • отличать прозаическое произведение от стихотворного;
  • различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;
  • находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов; восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы);
  • находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»; находить нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содержание»;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление».

                                                                                     Тематическое планирование уроков чтения

         Дата              

Название раздела программы

Кол-во час.

Тип урока

               Планируемые результаты

Вид контроля

Дом. зад.

План

Факт.

Метапредметные, личностные (УУД)

предметные

Глава 1. На огородах Бабы- яги. (12ч.)

Начало пути: Волшебные предметы и помощники(3-5)

1

Введение новых знаний

адекватная мотивация учебной деятельности

ориентация на моральные нормы и их выполнение

нравственно-этическая ориентация

поиск и выделение необходимой информации

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

поиск и выделение необходимой информации

применение методов информационного поиска

умение структурировать знания

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Уметь работать с книгой, находить

в книге страницу «Оглавление»

или «Содержание».

Текущий

Знакомство с хрестоматией(х.3-5)

1

Введение новых знаний

Знать смысл слова «докучать».

Знать законы построения докучной

сказки. Уметь выразительно

читать, сочинять докучные сказки.

Текущий

Законы докучной сказки.  «Сказка про белого бычка»(6-7)

1

Введение новых знаний

Выразительное

чтение

законы докучной сказки.  « Сказка про сороку и рака»(8-9)

1

Введение новых знаний

Текущий

Чтение в

парах

Секреты считалок(10-11)

1

Введение новых знаний

Знать особенности построения

считалок. Уметь рассказывать

считалки, различать потешки и

считалки.

Текущий

Выразите

льное

чтение

Древние считалки(12-13)

1

Введение новых знаний

Уметь сравнивать между собой

произведения одного

фольклорного жанра, уметь читать в парах

Выразите

льное

чтение

Тайны загадок(14-15)

1

Введение новых знаний

Знать понятие «олицетворение».

Уметь разгадывать загадки.

Текущий

Чтение в

парах

Тайны загадок(15-16)

1

Комбинированный

Выразите

льное

чтение

Как устроена загадка(17-19)

1

Введение новых знаний

Знать приемы сравнения и

олицетворения. Уметь сочинять

загадки, ориентироваться в книге,

находя нужное произведение.

Заклички. Обращения к природе(20-21)

1

Введение новых знаний

Знать жанр «закличка», его

особенности. Уметь осознанно

выбирать интонацию, темп чтения

в соответствии с особенностями

текста.

Текущий

Чтение в

парах

Трудности скороговорок.(22-23)

1

Введение новых знаний

Знать жанр «скороговорка».

Уметь различать алые жанры

фольклора: загадку, считалку,

скороговорку, закличку, небылицу.

Выразите

льное

чтение

Трудности скороговорок(х.15-16)

1

Комбинированный

Глава 2. Пещера Эхо. (6ч.)

Созвучные хвосты

слов. Г.Остер

«Эхо»(24-25)

1

Введение новых знаний

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

ориентация на моральные нормы и их выполнение

способность к моральной децентрации

нравственно-этическая ориентация

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

поиск и выделение необходимой информации

применение методов информационного поиска

умение структурировать знания

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и

письменной форме

смысловое чтение

построение логической цепи рассуждений

учѐт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

Знать содержание произведения.

Уметь определять приемы

выразительности в процессе

анализа текстов. Иметь

представление о стихотворном и

прозаическом произведении.

Выразите

льное

чтение

Созвучные концы

слов. Д.Хармс,

Н. Гернет «Очень-

очень вкусный

пирог»(26-27)

1

Комбинированный

Знать понятие «рифма», название

произведения. Уметь

декламировать стихотворения,

находить средства

художественной выразительности

в тексте.

Текущий

Чтение в

парах

Рифма и смысл.

Н.Носов

Приключения

Незнайки

(отрывок)(28-29)

1

Введение новых знаний

Знать содержание произведения.

Уметь отличать прозаическое

произведение от стихотворного.

Выразительное

чтение

Рифма и смысл(30-31)

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

Шуточные стихи.

И.Пивоварова,

А.Дмитриев(32-33)

1

Введение новых знаний

Знать наизусть одно из

стихотворений. Уметь рифмовать слова

Текущий

Чтение в

парах

Шуточные стих. Джеймс Ривз.(34-35)

1

Комбинированный

Текущий

Выразительное

чтение

Глава 3. На пути в Волшебный лес.  (6ч.)

Сказка-цепочка. Русско-народная сказка «Репка»(35-37

1

Введение новых знаний

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

ориентация на моральные нормы и их выполнение

способность к моральной децентрации

нравственно-этическая ориентация

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

поиск и выделение необходимой информации

применение методов информационного поиска

умение структурировать знания

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и

письменной форме

смысловое чтение

построение логической цепи рассуждений

учѐт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

адекватная передача информации

Знать композиционные

особенности кумулятивной сказки.

Уметь читать по цепочке.

Выразительное

чтение

Сказка-цепочка « Теремок»(х.72-79)

1

Комбинированный

Текущий

Чтение в

парах

С. Маршак «Багаж»(37)

1

Комбинированный

Знать наизусть одно из

стихотворений; средства

выражения авторского отношения

к изображаемому. Уметь

высказываться о своем отношении

к содержанию произведений.

Текущий

Выразите

льное

чтение

Сказка-цепочка(38-39)

1

Комбинированный

Выразите

льное

чтение

Сказка-цепочка(х.61-62)

1

Комбинированный

Знать композиционные

особенности кумулятивной сказки. уметь считать по цепочке.

Текущий

Выразите

льное

чтение

Сказка-цепочка(х.71)

1

Комбинированный

Текущий

Чтение в

парах

Глава 4. Клумба с колокольчиками. (5ч.)

Звучащие стихи.

Е.Благинина,

Ф.Усачев, Джеймс

Ривз(39-41)

1

Введение новых знаний

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

ориентация на моральные нормы и их выполнение

способность к моральной децентрации

нравственно-этическая ориентация

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

поиск и выделение необходимой информации

применение методов информационного поиска

умение структурировать знания

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и

письменной форме

смысловое чтение

Знать наизусть одно из

стихотворений; средства

выражения авторского отношения

к изображаемому. Уметь

высказываться о своем отношении

к содержанию произведений.

Выразите

льное

чтение

Звукопись в

поэзии и прозе. А. Усачев «буль-буль»(42-43)

1

Введение новых знаний

Знать содержание прочитанных

произведений. Уметь

обнаруживать прием звукописи в тексте

Текущий

Чтение в

парах

Звукопись в

поэзии и прозе.

М.Горький

Воробьишко (в

сокращении)(43-44)

1

Комбинированный

Выразите

льное

чтение

В гостях у колокольчиков: звучащие стихи (х.12-13)

1

Комбинированный

Текущий

Выразите

льное

чтение

В читальном зале: сказочные  звуки(х.7-10)

1

Комбинированный

Текущий

Чтение в

парах

Глава 5. В лесной школе (5ч.)

Считалки, скороговорки или дразнилки?(45-47)

1

Введение новых знаний

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

ориентация на моральные нормы и их выполнение

способность к моральной децентрации

нравственно-этическая ориентация

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

поиск и выделение необходимой информации

применение методов информационного поиска

умение структурировать знания

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и

письменной форме

смысловое чтение

построение логической цепи рассуждений

учѐт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

адекватная передача информации

Знать малые фольклорные жанры:

считалка, скороговорка,

дразнилка. Уметь различать.

Выразите

льное

чтение

Считалки, скороговорки или дразнилки?( х.20-23)

1

Комбинированный

Текущий

Выразите

льное

чтение

Чувство юмора в

поэзии. Тим

Собакин.

Б.Заходер(48-51)

1

Комбинированный

Уметь находить средства

художественной выразительности

в тексте, выразительно читать

юмористические произведения

Текущий

Чтение в

парах

Стихи про

мальчиков и

девочек. В.Лунин,

Э.Успенский(52-53)

1

Комбинированный

Знать наизусть одно из

стихотворений. Уметь читать по

ролям; определять приемы

выразительности в процессе

анализа текстов

Выразите

льное

чтение

Фантазии в литературе Б. Заходер(54-55)

1

Комбинированный

Знать краткие сведения о биографии Б.Заходера. Уметь

читать по ролям стихотворные

произведения.

Текущий

Чтение в

парах

Глава 6. Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения.(4ч.)

Особый взгляд на мир И. Токмаковой(56-57)

1

Введение новых знаний

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

ориентация на моральные нормы и их выполнение

способность к моральной децентрации

нравственно-этическая ориентация

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

поиск и выделение необходимой информации

применение методов информационного поиска

умение структурировать знания

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и

письменной форме

смысловое чтение

построение логической цепи рассуждений

Знать наизусть одно из

стихотворений. Уметь читать по

ролям. Иметь представление о

стихотворном и прозаическом

произведении.

Текущий

Выразите

льное

чтение

Особый взгляд на мир С.Козловой958-59)

1

Комбинированный

Выразите

льное

чтение

Что видит и

слышит поэт.

С.Воронин

Необыкновенная

ромашка(60-63)

1

Введение новых знаний

Уметь выразительно читать текст,

задавать вопросы по содержанию

произведения и отвечать на них.

Иметь представление о жанрах –

рассказе, стихотворении.

Текущий

Выразите

льное

чтение

Что видит и слышит поэт(63-64)

1

Комбинированный

Текущий

Чтение в

парах

Глава 7. На выставке рисунков Юрия Васнецова (8ч.)

Прибаутки инебылицы(63-65, 73)

1

Введение новых знаний

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

ориентация на моральные нормы и их выполнение

способность к моральной децентрации

нравственно-этическая ориентация

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

поиск и выделение необходимой информации

применение методов информационного поиска

умение структурировать знания

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и

письменной форме

смысловое чтение

построение логической цепи рассуждений

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Знать жанровые особенности

прибауток и небылицы. Уметь

соотносить текст с иллюстрацией.

Выразите

льное

чтение

Дразднилки, прибаутки или небылицы(67,75)

1

Введение новых знаний

Знать жанровые особенности

прибаутки, небылицы, дразнилки.

Уметь находить в тексте парную
рифму

Текущий

Выразите

льное

чтение

Искусство иллюстрации. Что видит художник(69-70)

1

Введение новых знаний

Уметь выразительно читать,

соотносить текст и иллюстрацию

Выразите

льное

чтение

Рифмующие слова и изображения(71-74)

1

Комбинированный

Уметь понимать содержание

прочитанного; осознанно выбирать

интонацию, темп чтения в

соответствии с особенностями

текста.

Текущий

Чтение в

парах

Рифмующие слова и изображения(75-80)

1

Комбинированный

Текущий

Выразите

льное

чтение

Рифмующие слова и изображения(72)

1

Комбинированный

Выразите

льное

чтение

Л. Толской «Косточка»(х.52)

1

Комбинированный

Текущий

Чтение в

парах

Итоговый урок(урок-праздник). Мы- юные читатели.

1

Комбинированный

Иметь представления о фольклоре,

уметь различать малые

фольклорные жанры.

Игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс

Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4

   Наименование учебного предмета Литературное чтение           Класс  3    Срок реализации программы, учебный год 201...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...