Рабочая программа по литературному чтению 4 класс с региональным компонентом
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 КЛАСС
АВТОРЫ: Л.Ф.КЛИМАНОВА, М.В.ГОЛОВАНОВА, В.Ф ГОРЕЦКИЙ, 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, 68 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2literaturnoe_chtenie_4_klass_fgos.doc | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 КЛАСС
АВТОРЫ: Л.Ф.КЛИМАНОВА, М.В.ГОЛОВАНОВА, В.Ф ГОРЕЦКИЙ, 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, 68 часов
№п/п | Тема | УУД | Стр. | Дата | |
1 четверть (27 ч) Летописи, былины, жития (5 ч) | |||||
1 | Урок правовых знаний. Конвенция о правах ребенка. Моя Родина и правила по Т/Б | Проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | |||
с.6-11 | |||||
2 | .Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина | ||||
3 | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки». Былина «Ильины три поездочки» | Понимать жанр устного народного творчества «былина».определять тему и главную мысль произведения, | с.12-24 | ||
4 | «Житие Сергия Радонежского» – памятник древнерусской литературы. | анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | с.25-34 | ||
5 | : Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития» Р/К Адыгейская народное творчество «Шапка небылиц». | читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения | с.35-36 | ||
Чудесный мир классики (13 ч) | |||||
6 | Чудесный мир классики. П. Ершов «Конёк- Горбунок» (отрывок) Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок». | Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту | с.40-63 | ||
7 | Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок» | ||||
8 | А. С. Пушкин. Стихи об осени. Настроение, выраженное в стихах А. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..» Р/К Н. Куек «Кто же лужи уберет» | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Характеризовать произведения: представлять, предполагать текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Сравнивать поэтические произ-я: анализировать структуру, обр-ые средства. Наблюдать: находить в тексте сравнения, олицетворения, метафоры, гиперболы. | с.66-71 | ||
9 | А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Анализировать поведение героев делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы | с.72-93 | ||
10 | А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | ||||
11 | М. Ю. Лермонтов. Олицетворение – прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека» | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Характеризовать произведения: представлять, предполагать текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Сравнивать поэтические произ-я. Наблюдать: находить в тексте сравнения, олицетворения, метафоры, гиперболы. | с.96-98 | ||
12 | М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей | Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план. Иметь представление о классической литературе | с.99-113 | ||
13 | Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство» Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Р/К М. Паранук «Случай на улице» | Создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы русского литературного языка | с.116-120 | ||
Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении осознанно воспринимать содержание текстов, определять главную мысль и героев произведения, создавать иллюстрации, работать в группе, создавая инсценировки по произведению, проекты .создавать план текста; делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ | с.121 | ||||
14 | Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действ. лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики» | Различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; создавать план текста делить текст на части | с.124-135 | ||
15 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики» | Сравнивать и сопоставлять изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. определять тему и главную мысль произведения отвечать на вопросы по содержанию произведения; работать в группе, создавая инсценировки по произведению, проекты. | с.136-138 | ||
Поэтическая тетрадь (6ч) | |||||
16 | Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…» Ф. Тютчев «Как неожиданно и ярко…» | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Характеризовать произведения: представлять, предполагать текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать поэтические произ-я: анализировать структуру, обр-ые средства. Наблюдать: находить в тексте сравнения, олицетворения, метафоры, гиперболы. | с.140-142 | ||
17 | А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении «Бабочка», «Весенний дождь» | с.143-144 | |||
18 | Картины весенней природы и настроение в стихах Е. А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…» | с.145- с 147 | |||
19 | . А. Н. Плещеев «Дети и птичка». Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями…» | ||||
Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста, анализировать образные языковые средства. Наблюдать: находить в тексте сравнения, олицетворения, метафоры, гиперболы | с.148 | ||||
20 | Тема детства в стихах Н. А. Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» | с.149-151 | |||
21 | Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А. Бунина «Листопад» Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | Анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. | с.152-153 с.154-156 | ||
Сравнивать и сопоставлять изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения | |||||
Литературные сказки (9ч) | |||||
22 | Научно-познавательная сказка. Сочетание реальных и фантастических событий в сказке В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» | Различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту, делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя | с.158-170 | ||
23 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Р/К Адыгейская сказка «Дед не впопад» | ||||
24 | Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» | Знакомиться с творчеством В. М. Гаршина. Создавать иллюстрации, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану определять главную мысль и героев произведения. сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ произведения; отвечать на вопросы по содержанию | с.171-181 | ||
25 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | ||||
26 | Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни | Выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений читать со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного; осознанно воспринимать содержание текстов; работать в группе, создавая инсценировки по произведению, проекты. | с.182-194 | ||
27 | Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». | ||||
28 | Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями | с.195-216 | ||
29 | Обобщение по разделу:«Литературные сказки» | создавать небольшой устный текст на заданную тему Сравнивать и сопоставлять изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения | с.217-219 | ||
Делу время – потехе час (7 ч) | |||||
30 | Авторская литературная сказка Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» | различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события,героев произведения | с.4-16 | ||
31 | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | ||||
32 | В. Ю. Драгунский «Главные реки». Средства создания комического эффекта | высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства прогнозировать содержание раздела; объяснять смысл пословиц, определяющие тему раздела; определять нравственный смысл произведения, жанр произведения, прямое и переносное значение слов; находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя; оценивать свои достижения. создавать небольшой устный текст на заданную тему Сравнивать и сопоставлять изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения | с.17-23 | ||
33 | Многозначность слова как средство выразительности и создания комического эффекта в рассказе В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка» | с.24-28 | |||
34 | Авторское отношение к герою в рассказе В. В. Галявкина «Никакой я горчицы не ел» Обобщение по разделу «Делу время – потехе час» | с.29-34 с.35-36 | |||
Страна детства (5 ч) | |||||
35 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей. | высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии ) пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы определять нравственный смысл произведения, жанр произведения, прямое и переносное значение слов; находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя; оценивать свои достижения. | с.38-46 | ||
36 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». | ||||
37 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев | определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения приводить примеры произведений других писателей | с.47-58 | ||
38 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | ||||
39 | М. М. Зощенко «Елка». Комическое в рассказе, средства его создания Обобщение по разделу «Страна детства» | высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства определять нравственный смысл произведения, жанр произведения, прямое и переносное значение слов составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями Сравнивать и сопоставлять изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль | с.59-64 с.65-66 | ||
Поэтическая тетрадь (4 ч) | |||||
40 | Тема детства в произведениях В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская» | читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения прогнозировать содержание раздела; размышлять над его содержанием | с.68-70 | ||
41 | Стихи о счастливых днях детства. С. А. Есенин «Бабушкины сказки» Р/К Сказка «Дружная компания». | определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы воспринимать на слух художественное произведение; размышлять над его содержанием; сравнивать стихотворения разных поэтов. | с.71 | ||
42 | Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию; определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать свое отношение. | с.72-73 | ||
43 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» Р/К Д. Чуяко «Прилетели скворцы» | Сравнивать и сопоставлять изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения | с.74 | ||
Природа и мы (11 ч) | |||||
44 | Отношения человека и птицы в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» | определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | с.76-84 | ||
45 | Отношения человека и птицы в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» | ||||
46 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе | определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями создавать небольшой устный текст на заданную тему составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст прогнозировать содержание произведения по заглавию | с.85-91 | ||
47 | Писательская наблюдательность М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка» | Объяснять нравственный смысл рассказа; делить текст на части; пересказывать текст подробно и выборочно; характеризовать героя произведения на основе поступка; определять отношение к героям на основе текста. | с.92-95 | ||
48 | Писательская наблюдательность М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка» | ||||
49 | Рассказ о животных Е. И. Чарушина «Кабан». Юмор в произведении | Объяснять нравственный смысл рассказа; делить текст на части; пересказывать текст подробно и выборочно; характеризовать героя произведения на основе поступка; определять отношение к героям на основе текста. | с.96-99 | ||
50 | Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | Объяснять нравственный смысл рассказа; делить текст на части; пересказывать текст подробно и выборочно; характеризовать героя произведения на основе поступка; определять отношение к героям на основе текста. | с.100-110 | ||
51 | Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | ||||
52 | Обобщение по разделу «Природа и мы» Р/К И. Машбаш «Поющая синева». | Читать выразительно диалоги из текста; высказывать свое мнение; наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | с.111-112 | ||
Поэтическая тетрадь (4 ч) | |||||
53 | Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень» | Прогнозировать содержание раздела; заучивать стихи наизусть; воспринимать на слух художественное произведение; читать стихи выразительно; определять настроение поэта и лирического героя; наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи; сравнивать произведения живописи, музыки и литературы; определять общее настроение; проверять себя и | с.114-115 | ||
54 | Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах С. А. Клычкова «Весна в лесу» Д. Б. Кедрина «Бабье лето» | с.116-117 с.118 | |||
55 | Тема природы и Родины в стихах Н. М. Рубцова «Сентябрь» Р/К Х. Андрухаев «Ласточка» | с.119 | |||
56 | Иносказательный смысл произведения С. А. Есенина «Лебедушка»Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | Самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы; подобрать сборники стихов к выставке книг. | с.120-125 с. 126 | ||
Родина (4 ч) | |||||
57 | Тема любви к Родине и ее героическому прошлому в стихах И. С. Никитина «Русь» | Прогнозировать содержание раздела подобрать сборники стихов к выставке книг. заучивать стихи наизусть воспринимать на слух художественное произведение; ; читать стихи выразительно; определять настроение поэта и лирического героя; наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи; сравнивать произведения живописи, музыки и литературы; | с.128-132 | ||
58 | Патриотическое звучание, выразительность стихотворения С. Д. Дрожжина «Родине» | с.133-135 | |||
59 | Красота и величие природы в стихотворении А. В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске» | с.138 | |||
60 | Тема войны в произведении Б. А. Слуцкого «Лошади в океане» Обобщение по разделу «Родина» | Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту составлять рассказы о Родине, передовая свои чувства свое отношение к Родине; участвовать в работе группы; читать стихи друг другу. Участвовать в работе группы; читать стихи друг другу. минуту составлять рассказы о Родине, передовая свои чувства свое отношение к Родине проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | с.139-140 с.141-142 | ||
Страна фантазии (2 ч) | |||||
61 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» Р/К Д. Чуяко «Про котенка». | Прогнозировать содержание раздела планировать работу на уроке; читать и воспринимать художественные произведения; определять особенности фантастического жанра сравнивать и характеризовать героев произведения; придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно) проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | с.144-149 | ||
62 | Кир Булычев «Путешествие Алисы» Обобщающий урок. Путешествие по « Стране Фантазии» | с.150-157 с.158 | |||
Зарубежная литература (6ч) | |||||
63 | Фантастические события, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера» Р/К Сказка «Лисичка и рак» | Прогнозировать содержание раздела планировать работу на уроке; подготовить к выставке книги зарубежных писателей; читать и воспринимать художественные произведения; читать диалоги выразительно; пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений; составлять рассказ о герое используя авторский текст; высказывать свое мнение о прочитанном произведении; характеризовать поступки героев произведения; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Использовать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений готовить сообщение по теме используя информацию журналов и книг проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | с.160-166 | ||
64 | Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка» Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке Г.-Х. Андерсена «Русалочка» | с.167-193 | |||
65 | Тема первой любви в произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера» Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом. М. Твен «Приключения Тома Сойера» | с.194-200 | |||
66 | Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь» | с.201-208 | |||
с.209-216 | |||||
67 | Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете» | ||||
68 | Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Урок-отчет за год. Проверка техники чтения. | с.217-218 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по технологии 4 класс с региональным компонентом
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология» (сборник «Концепция и программы для начальных классов», «Школа России», Москва, Издатель...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...
Рабочая программа "Радужный английский 4 класс" с региональным компонентом
Рабочая программа "Радужный английский 4 класс" с региональным компонентом....