Рабочая программа по литературному чтению 4 класс с региональным компонентом
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Трахова Зульфия Аскербиевна

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 КЛАСС

АВТОРЫ: Л.Ф.КЛИМАНОВА, М.В.ГОЛОВАНОВА, В.Ф ГОРЕЦКИЙ, 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, 68 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2literaturnoe_chtenie_4_klass_fgos.doc209 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 КЛАСС

АВТОРЫ: Л.Ф.КЛИМАНОВА, М.В.ГОЛОВАНОВА, В.Ф ГОРЕЦКИЙ, 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, 68 часов

№п/п

Тема

УУД

Стр.

Дата

1 четверть (27 ч) Летописи, былины, жития (5 ч)

1

 Урок правовых знаний. Конвенция о правах ребенка. Моя Родина и правила по Т/Б

Проводить  сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

с.6-11

2

.Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»Летописи. «И вспомнил Олег коня своего».

Сравнительный анализ летописи и стихотворения

А. С. Пушкина

3

Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки». Былина «Ильины три поездочки»

Понимать жанр устного народного творчества «былина».определять тему и главную мысль произведения,

с.12-24

4

«Житие Сергия Радонежского» – памятник древнерусской  литературы.

анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

с.25-34

5

: Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития»  Р/К Адыгейская народное творчество «Шапка небылиц».

читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения

с.35-36

Чудесный мир классики (13 ч)

6

Чудесный мир классики. П. Ершов «Конёк-

Горбунок» (отрывок) Характеры  главных героев в  сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок».

Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту

с.40-63

7

Сходство русских  народных  сказок и  авторской сказки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок»

8

А. С. Пушкин. Стихи об осени. Настроение,  выраженное

в стихах А. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..»  Р/К Н. Куек «Кто же лужи уберет»

Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Характеризовать произведения: представлять, предполагать текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Сравнивать поэтические произ-я: анализировать структуру, обр-ые средства. Наблюдать: находить в тексте сравнения, олицетворения, метафоры, гиперболы.

с.66-71

9

А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи

богатырях»

Анализировать поведение героев делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы

с.72-93

10

А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи

богатырях»

11

М. Ю. Лермонтов. Олицетворение – прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека»

Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Характеризовать произведения: представлять, предполагать текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Сравнивать поэтические произ-я. Наблюдать: находить в тексте сравнения, олицетворения, метафоры, гиперболы.

с.96-98

12

М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка).

Хорошие и плохие поступки людей

М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка).

Хорошие и плохие поступки людей

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.

Иметь представление о классической литературе

с.99-113

13

Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство»

Л. Толстой «Как мужик убрал камень».

Р/К М. Паранук «Случай на улице»

Создавать небольшой устный текст  на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы русского литературного языка

с.116-120

Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении осознанно воспринимать содержание текстов, определять главную мысль и героев произведения, создавать иллюстрации, работать в группе, создавая инсценировки по произведению, проекты .создавать план текста; делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ

с.121

14

Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действ. лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики»  

Различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; создавать план текста делить текст на части

с.124-135

15

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

 Сравнивать и сопоставлять изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. определять тему и главную мысль произведения отвечать на вопросы по содержанию произведения; работать в группе, создавая инсценировки по произведению, проекты.

с.136-138

Поэтическая тетрадь (6ч)

16

Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева.  «Еще земли печален вид…» Ф. Тютчев  «Как неожиданно и ярко…»

Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Характеризовать произведения: представлять, предполагать текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать поэтические произ-я: анализировать структуру, обр-ые средства. Наблюдать: находить в тексте сравнения, олицетворения, метафоры, гиперболы.

с.140-142

17

А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении  «Бабочка»,  «Весенний дождь»

с.143-144

18

Картины весенней природы и настроение в стихах Е. А. Баратынского  «Весна, весна! Как воздух чист!..»,  «Где сладкий шепот…»

с.145-

с 147

19

. А. Н. Плещеев «Дети и птичка».

Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина  «В синем небе плывут над полями…»

Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста, анализировать образные языковые средства. Наблюдать: находить в тексте сравнения, олицетворения, метафоры, гиперболы

с.148

20

Тема детства в стихах Н. А. Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»

с.149-151

21

Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А. Бунина  «Листопад»

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

Анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.

с.152-153

с.154-156

 Сравнивать и сопоставлять изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения

Литературные сказки (9ч)

22

Научно-познавательная сказка. Сочетание реальных и фантастических событий в сказке В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

Различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту, делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя

с.158-170

23

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Р/К Адыгейская сказка «Дед не впопад»

24

Описание. Его роль в раскрытии характеров главных  героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и  розе»

 Знакомиться с творчеством В. М. Гаршина. Создавать иллюстрации, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану определять главную мысль и героев произведения. сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ произведения; отвечать на вопросы по содержанию

с.171-181

25

 В. М. Гаршин «Сказка о жабе и  розе»

26

Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни

Выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений читать со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного; осознанно воспринимать содержание текстов; работать в группе, создавая инсценировки по произведению, проекты.

с.182-194

27

Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце».

28

Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков  «Аленький цветочек»

высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями

с.195-216

29

Обобщение по разделу:«Литературные  сказки»

создавать небольшой устный текст на заданную тему  Сравнивать и сопоставлять изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения

с.217-219

Делу время – потехе час (7 ч)

30

Авторская литературная сказка Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»

различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном  составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события,героев произведения

с.4-16

31

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

32

В. Ю. Драгунский «Главные реки». Средства создания комического эффекта

высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии)

создавать небольшой устный текст на заданную  тему, анализировать образные  языковые средства прогнозировать  содержание  раздела; объяснять смысл пословиц, определяющие тему раздела; определять  нравственный смысл произведения, жанр произведения, прямое и переносное значение слов; находить  необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого  писателя; оценивать  свои достижения.

создавать небольшой устный текст на заданную тему Сравнивать и сопоставлять изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения

с.17-23

33

Многозначность слова как средство выразительности и создания комического эффекта в рассказе В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка»

с.24-28

34

Авторское отношение к герою в рассказе В. В. Галявкина «Никакой я горчицы не ел»

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час»

с.29-34

с.35-36

Страна детства (5 ч)

35

Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей.

высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии )  пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы определять  нравственный смысл произведения, жанр произведения, прямое и переносное значение слов; находить  необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого  писателя; оценивать  свои достижения.

с.38-46

36

Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

37

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».   Поступки как  средство характеристики героев

определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения приводить примеры произведений других писателей

с.47-58

38

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».  

39

М. М. Зощенко «Елка». Комическое в рассказе, средства его создания

Обобщение по разделу «Страна детства»

высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства определять  нравственный смысл произведения, жанр произведения, прямое и переносное значение слов составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями

Сравнивать и сопоставлять изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль

с.59-64

с.65-66

Поэтическая тетрадь (4 ч)

40

Тема детства в произведениях В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская»

читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения прогнозировать  содержание раздела; размышлять над его содержанием

с.68-70

41

Стихи о счастливых днях детства. С. А. Есенин «Бабушкины сказки» Р/К Сказка «Дружная компания».

определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы воспринимать на слух художественное произведение; размышлять над его содержанием; сравнивать стихотворения разных поэтов.

с.71

42

Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию; определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать свое отношение.

с.72-73

43

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» Р/К Д. Чуяко «Прилетели скворцы»

Сравнивать и сопоставлять изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения

с.74

Природа и мы (11 ч)

44

Отношения человека и птицы в  рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш»

определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

с.76-84

45

Отношения человека и птицы в  рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш»

46

А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе

определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями  создавать небольшой устный текст на заданную тему  составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст  прогнозировать содержание произведения по заглавию

с.85-91

47

Писательская наблюдательность М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка»

Объяснять нравственный смысл рассказа; делить текст на части; пересказывать текст подробно и выборочно; характеризовать героя произведения на основе поступка; определять отношение к героям на основе текста.

с.92-95

48

Писательская наблюдательность М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка»

49

Рассказ о животных Е. И. Чарушина «Кабан». Юмор в произведении

Объяснять нравственный смысл рассказа; делить текст на части; пересказывать текст подробно и выборочно; характеризовать героя произведения на основе поступка; определять отношение к героям на основе текста.

с.96-99

50

Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

Объяснять нравственный смысл рассказа; делить текст на части; пересказывать текст подробно и выборочно; характеризовать героя произведения на основе поступка; определять отношение к героям на основе текста.

с.100-110

51

Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

52

Обобщение по разделу «Природа и мы»  

Р/К И. Машбаш «Поющая синева».

Читать выразительно диалоги из текста; высказывать свое мнение; наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

с.111-112

Поэтическая тетрадь (4 ч)

53

Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень»

Прогнозировать содержание раздела; заучивать стихи наизусть; воспринимать на слух художественное произведение; читать стихи выразительно; определять настроение поэта и лирического героя; наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи; сравнивать произведения живописи, музыки и литературы; определять общее настроение; проверять себя и

с.114-115

54

Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах С. А. Клычкова «Весна в лесу»

Д. Б. Кедрина «Бабье  лето»

с.116-117

с.118

55

Тема природы и Родины в стихах Н. М. Рубцова «Сентябрь» Р/К Х. Андрухаев «Ласточка»

с.119

56

Иносказательный смысл произведения С. А. Есенина «Лебедушка»Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

Самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы; подобрать сборники стихов к выставке книг.

с.120-125

с. 126

Родина (4 ч)

57

Тема любви к Родине и ее героическому прошлому в стихах И. С. Никитина «Русь»

Прогнозировать содержание раздела подобрать сборники стихов к выставке книг. заучивать стихи наизусть воспринимать на слух художественное произведение; ; читать стихи выразительно; определять настроение поэта и лирического героя; наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи; сравнивать произведения живописи, музыки и литературы;

с.128-132

58

Патриотическое звучание, выразительность стихотворения С. Д. Дрожжина «Родине»

с.133-135

59

Красота и величие природы в стихотворении А. В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске»

с.138

60

Тема войны в произведении Б. А. Слуцкого «Лошади в океане»

Обобщение по разделу «Родина»

Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту составлять рассказы о Родине, передовая свои чувства свое отношение к Родине; участвовать в работе группы; читать стихи друг другу.

Участвовать в работе группы; читать стихи друг другу. минуту составлять рассказы о Родине, передовая свои чувства свое отношение к Родине проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

с.139-140

с.141-142

Страна фантазии (2 ч)

61

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

Р/К Д. Чуяко «Про котенка».

Прогнозировать содержание раздела планировать работу на уроке; читать и воспринимать художественные произведения; определять особенности фантастического жанра сравнивать и характеризовать героев произведения; придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно) проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

с.144-149

62

Кир Булычев «Путешествие Алисы»

Обобщающий урок. Путешествие по « Стране Фантазии»

с.150-157

с.158

Зарубежная литература (6ч)

63

Фантастические события, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера» Р/К Сказка «Лисичка и рак»

Прогнозировать содержание раздела планировать работу на уроке; подготовить к выставке книги зарубежных писателей; читать и воспринимать художественные произведения; читать диалоги выразительно; пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений; составлять рассказ о герое используя авторский текст; высказывать свое мнение о прочитанном произведении; характеризовать поступки героев произведения; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

 Использовать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений  готовить сообщение по теме используя информацию журналов и книг  проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

с.160-166

64

Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка» Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

с.167-193

65

Тема первой любви  в произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера» Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом. М. Твен «Приключения Тома Сойера»

с.194-200

66

Библейские сказания. С. Лагерлеф

«Святая ночь»

с.201-208

с.209-216

67

Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете»

68

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература».

Урок-отчет за год. Проверка техники чтения.

с.217-218


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по технологии 4 класс с региональным компонентом

Рабочая программа составлена на основе  авторской программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология» (сборник «Концепция и программы для начальных классов», «Школа России», Москва, Издатель...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...

Рабочая программа "Радужный английский 4 класс" с региональным компонентом

Рабочая программа "Радужный английский 4 класс" с региональным компонентом....