Проект "Мы и мир басен Крылова"
проект по чтению (3 класс) на тему

 

                     МБОУ  Старочеркассая  СОШ

 

 

 

 

                                                  Проект                                

        Мир басен Крылова глазами детей  

         Тип проекта: краткосрочный (февраль 2014 г.), групповой,      

                            исследовательский

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               Участники проекта:

                                                                               Учащиеся 3 класса

                                                                               Учитель: Сугрина  Е.А.

 

 

 

                                                           2014     

                             Проект
Обоснование проекта

Перед учителем начальных классов стоит всегда нелёгкая задача: как из пришедших в школу учеников создать дружный  творческий коллектив и при этом не ущемить, а развить индивидуальность каждого ребёнка. Дети приходят в класс совсем разные по темпераменту,  с разным уровнем подготовки к школе, но уверенные, что именно «я» самый «умный и талантливый».

Использование проектно-исследовательской технологии помогает в первую очередь развитию индивидуальности каждого ребёнка. Плавный переход от фронтальной работы к работе в группах, а затем и к самостоятельной (индивидуальной) работе помогает ребёнку раскрыть свои (порой неожиданные) наклонности и способности.

Работа в малых группах позволяет ребёнку осознавать свою значимость, ответственность перед другими ребятами. Приобретается неоценимый навык участия в коллективной деятельности. Дети узнают друг друга ближе, находят себе друзей-единомышленников, что, безусловно, влияет на формирование сплочённого коллектива.

Разумеется, помощь родителей при сборе материала к уроку просто необходима. Ребятам в младшем школьном возрасте ещё очень трудно ориентироваться в огромном потоке информации. И здесь есть свои плюсы. В ходе исследовательской деятельности родители держат постоянный контакт как с ребёнком, так и с учителем.

 Для плодотворной работы, я решила предложить детям и родителям


Краткая аннотация проекта
Общеизвестно, что чтение, а тем более чтение стихотворных текстов, сейчас не особенно популярно в среде детей школьного возраста. Тем не менее, чтение высокохудожественных произведений несёт культуру, развивает вкус, воспитывает нравственность.  Актуальность проекта заключается в приобщении учащихся к эстетическим ценностям родной культуры через изучение литературного произведения, в активизации творческих способностей учащихся и в формировании интереса к предмету в рамках требований современной жизни. Своевременным является также воспитание навыков самостоятельной работы, работы в группе.
 

Цель проекта:

-углубить знания о жанре басни;                   

-формировать положительную мотивацию к исследовательской деятельности у учащихся;

-развивать и воспитывать ребенка через самостоятельную  и познавательную деятельность.

- воспитывать любовь к предмету,  умение работать в группе и ответственность за свою работу.

-учить анализировать литературные источники;

-показать актуальность басен в современном мире;

-побуждать интерес к жизни баснописцев и истории создания басен;
 

овили учащиеся 3-го класса по руководством Сугриной Е.А.,заняли 2-е место

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.odt11.28 КБ

Предварительный просмотр:

 

Автор проекта

Сугрина  Елена  Алексеевна

Тема проекта

Мы в  мире басен

Предмет, класс

Литературное чтение (изо, технология), 3 класс

Краткая аннотация проекта

Работа над проектом строилась через сетевое взаимодействие учащихся. Использовались следующие методы и приемы: Технология развития критического мышления через- чтение , инсценировку ,художественную деятельность, сотрудничество при объяснении нового материала, ситуация успеха, практическая работа, задания исследовательского характера, рефлексия. Работа велась в группах и индивидуально. Активно использовались учащимися и учителем различные сервисы Google. При выполнении проекта обучающиеся приобретут навыка создания компьютерных презентаций, их представление, получать возможность познакомиться с большим количеством басен И.А. Крылова, научаться работать в группе, отвечать за результаты коллектива.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • личностные:

- оценивать поступки, в том числе неоднозначные; - объяснять смысл поступков, в том числе своих; - самоопределяться в жизненных ценностях

  • метапредметные:

- самостоятельно планировать пути достижения своих целей; - осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов; - устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое высказывание; - организовать совместную деятельность; - формирование информационно-коммуникационной компетентности

  • предметные:

- развитие навыка выразительного чтения; - развитие навыка анализа художественного текста; - знание биографии И.А. Крылова; - знание текстов басен И.А. Крылова, развитие умения делать выводы ;развитие эстетического и художественного вкуса, актерского мастерства

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что такое нормы морали?

Проблемные вопросы

В чем актуальность басен И.А. Крылова?

В чем прелесть языка басен Крылова?

Учебные вопросы

- Где родился И.А. Крылов?

- Какое образование получил И. А. Крылов?

- Какой была среда, сформировавшая характер будущего писателя?

- В чем особенности басен как литературного жанра?

- Почему Крылов писал басни?

- Каковы темы басен Крылова?

- Какие экранизации басен Крылова вы знаете?

План проведения проекта

1.Распределение по группам.

2.Сбор материала.

3.Анализ и классификация басен.

3.Создание иллюстраций к басням.

4.Постановка инсценировок басен.

5.Подготовка презентаций, сборников басен Крылова.

6.Выводы.

Визитная карточка проекта

И.А. Крылов родился 2 февраля 1769 года в семье армейского офицера. Семья была бедной, Иван не смог получить в детстве хорошего образования, грамоте он выучился в семье. А позже, семья Крыловых тогда жила в Твери, довелось ему учиться "из милости". У детей богатого помещика Львова были домашние учителя, которые их обучали разным наукам, и Ване Крылову разрешили заниматься вместе с детьми Львовых. Там же, в Твери, Ваня познакомился с иностранцем итальянского происхождения - синьором Луиджи, игравшим на скрипке. Мальчик был очень музыкален и быстро выучился играть на этом инструменте.

Когда Ивану Крылову было 10 лет, умер его отец. Семья Крыловых и так была небогата, теперь лишилась последних средств к существованию. Одиннадцатилетнему Ивану пришлось поступить на работу в Тверской губернский суд - канцеляристом. Он разносил пакеты с документами, переписывал бумаги, чинил гусиные перья для письма. Да еще читал книги, которые остались после отца.

Позже, в 1782 году, семья Крыловых перебралась в Петербург. Здесь Иван продолжал служить в канцелярии, но мечтал стать литератором. Он много читал, ему удалось выучить французский, итальянский, греческий языки. Вначале он писал пьесы для театра, басни же появились в печати, когда Крылову было 37 лет. Тридцать лет И.А. Крылов проработал библиотекарем в петербургской Публичной библиотеке. Он написал более 200 басен.

Популярность басен Крылова была огромна уже при жизни поэта. Их заучивали наизусть, пересказывали, хохоча, друг другу и боевые генералы, и солдаты, и мелкие чиновники, и даже императоры Александр 1 и Николай 2 ими зачитывались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну басен Крылова"

Соревнование двух команд по басням И.А. Крылова....

Сравнительный анализ басен Эзопа и Крылова

Обобщение знаний о жанре литературы -  басне;сравнительный анализ басен по плану, чтение басен в лицах, работа по информационно - рабочим картам....

Урок чтения в 5 коррекционном классе "Обобщение по теме: "Басни И.А.Крылова. Чтение басен по ролям"

Урок чтения в 5 коррекционном классе "Обобщение по теме: "Басни И.А.Крылова. Чтение басен по ролям"...

Презентация к конкурсу инсценировок басен И.А. Крылова.

Конкурс инсценировок по басням И.А. Крылова.Посвящённый 245-летию со дня его рождения....

«Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения во 2 классе (на примере басен И.А. Крылова)»

Итоговая работа "Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения во 2 классе"...

Урок литературного чтения в 3 классе по теме «Значение и поучительность басен И.А. Крылова»

Урок обобщения по творчеству И.А. Крылова‚ построенный по технологии модерации с использованием АМО....

Урок-путешествие «Мир басен И.А. Крылова»

Обобщающий урок-игра по басням А. И. Крылова для учащихся 1-го класса....