Проект "Мы и мир басен Крылова"
проект по чтению (3 класс) на тему
МБОУ Старочеркассая СОШ
Проект
Мир басен Крылова глазами детей
Тип проекта: краткосрочный (февраль 2014 г.), групповой,
исследовательский
Участники проекта:
Учащиеся 3 класса
Учитель: Сугрина Е.А.
2014
Проект
Обоснование проекта
Перед учителем начальных классов стоит всегда нелёгкая задача: как из пришедших в школу учеников создать дружный творческий коллектив и при этом не ущемить, а развить индивидуальность каждого ребёнка. Дети приходят в класс совсем разные по темпераменту, с разным уровнем подготовки к школе, но уверенные, что именно «я» самый «умный и талантливый».
Использование проектно-исследовательской технологии помогает в первую очередь развитию индивидуальности каждого ребёнка. Плавный переход от фронтальной работы к работе в группах, а затем и к самостоятельной (индивидуальной) работе помогает ребёнку раскрыть свои (порой неожиданные) наклонности и способности.
Работа в малых группах позволяет ребёнку осознавать свою значимость, ответственность перед другими ребятами. Приобретается неоценимый навык участия в коллективной деятельности. Дети узнают друг друга ближе, находят себе друзей-единомышленников, что, безусловно, влияет на формирование сплочённого коллектива.
Разумеется, помощь родителей при сборе материала к уроку просто необходима. Ребятам в младшем школьном возрасте ещё очень трудно ориентироваться в огромном потоке информации. И здесь есть свои плюсы. В ходе исследовательской деятельности родители держат постоянный контакт как с ребёнком, так и с учителем.
Для плодотворной работы, я решила предложить детям и родителям
Краткая аннотация проекта
Общеизвестно, что чтение, а тем более чтение стихотворных текстов, сейчас не особенно популярно в среде детей школьного возраста. Тем не менее, чтение высокохудожественных произведений несёт культуру, развивает вкус, воспитывает нравственность. Актуальность проекта заключается в приобщении учащихся к эстетическим ценностям родной культуры через изучение литературного произведения, в активизации творческих способностей учащихся и в формировании интереса к предмету в рамках требований современной жизни. Своевременным является также воспитание навыков самостоятельной работы, работы в группе.
Цель проекта:
-углубить знания о жанре басни;
-формировать положительную мотивацию к исследовательской деятельности у учащихся;
-развивать и воспитывать ребенка через самостоятельную и познавательную деятельность.
- воспитывать любовь к предмету, умение работать в группе и ответственность за свою работу.
-учить анализировать литературные источники;
-показать актуальность басен в современном мире;
-побуждать интерес к жизни баснописцев и истории создания басен;
овили учащиеся 3-го класса по руководством Сугриной Е.А.,заняли 2-е место
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya.odt | 11.28 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Автор проекта
Сугрина Елена Алексеевна
Тема проекта
Мы в мире басен
Предмет, класс
Литературное чтение (изо, технология), 3 класс
Краткая аннотация проекта
Работа над проектом строилась через сетевое взаимодействие учащихся. Использовались следующие методы и приемы: Технология развития критического мышления через- чтение , инсценировку ,художественную деятельность, сотрудничество при объяснении нового материала, ситуация успеха, практическая работа, задания исследовательского характера, рефлексия. Работа велась в группах и индивидуально. Активно использовались учащимися и учителем различные сервисы Google. При выполнении проекта обучающиеся приобретут навыка создания компьютерных презентаций, их представление, получать возможность познакомиться с большим количеством басен И.А. Крылова, научаться работать в группе, отвечать за результаты коллектива.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные:
- оценивать поступки, в том числе неоднозначные; - объяснять смысл поступков, в том числе своих; - самоопределяться в жизненных ценностях
- метапредметные:
- самостоятельно планировать пути достижения своих целей; - осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов; - устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое высказывание; - организовать совместную деятельность; - формирование информационно-коммуникационной компетентности
- предметные:
- развитие навыка выразительного чтения; - развитие навыка анализа художественного текста; - знание биографии И.А. Крылова; - знание текстов басен И.А. Крылова, развитие умения делать выводы ;развитие эстетического и художественного вкуса, актерского мастерства
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Что такое нормы морали?
Проблемные вопросы
В чем актуальность басен И.А. Крылова?
В чем прелесть языка басен Крылова?
Учебные вопросы
- Где родился И.А. Крылов?
- Какое образование получил И. А. Крылов?
- Какой была среда, сформировавшая характер будущего писателя?
- В чем особенности басен как литературного жанра?
- Почему Крылов писал басни?
- Каковы темы басен Крылова?
- Какие экранизации басен Крылова вы знаете?
План проведения проекта
1.Распределение по группам.
2.Сбор материала.
3.Анализ и классификация басен.
3.Создание иллюстраций к басням.
4.Постановка инсценировок басен.
5.Подготовка презентаций, сборников басен Крылова.
6.Выводы.
Визитная карточка проекта
И.А. Крылов родился 2 февраля 1769 года в семье армейского офицера. Семья была бедной, Иван не смог получить в детстве хорошего образования, грамоте он выучился в семье. А позже, семья Крыловых тогда жила в Твери, довелось ему учиться "из милости". У детей богатого помещика Львова были домашние учителя, которые их обучали разным наукам, и Ване Крылову разрешили заниматься вместе с детьми Львовых. Там же, в Твери, Ваня познакомился с иностранцем итальянского происхождения - синьором Луиджи, игравшим на скрипке. Мальчик был очень музыкален и быстро выучился играть на этом инструменте.
Когда Ивану Крылову было 10 лет, умер его отец. Семья Крыловых и так была небогата, теперь лишилась последних средств к существованию. Одиннадцатилетнему Ивану пришлось поступить на работу в Тверской губернский суд - канцеляристом. Он разносил пакеты с документами, переписывал бумаги, чинил гусиные перья для письма. Да еще читал книги, которые остались после отца.
Позже, в 1782 году, семья Крыловых перебралась в Петербург. Здесь Иван продолжал служить в канцелярии, но мечтал стать литератором. Он много читал, ему удалось выучить французский, итальянский, греческий языки. Вначале он писал пьесы для театра, басни же появились в печати, когда Крылову было 37 лет. Тридцать лет И.А. Крылов проработал библиотекарем в петербургской Публичной библиотеке. Он написал более 200 басен.
Популярность басен Крылова была огромна уже при жизни поэта. Их заучивали наизусть, пересказывали, хохоча, друг другу и боевые генералы, и солдаты, и мелкие чиновники, и даже императоры Александр 1 и Николай 2 ими зачитывались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну басен Крылова"
Соревнование двух команд по басням И.А. Крылова....
Сравнительный анализ басен Эзопа и Крылова
Обобщение знаний о жанре литературы - басне;сравнительный анализ басен по плану, чтение басен в лицах, работа по информационно - рабочим картам....
Урок чтения в 5 коррекционном классе "Обобщение по теме: "Басни И.А.Крылова. Чтение басен по ролям"
Урок чтения в 5 коррекционном классе "Обобщение по теме: "Басни И.А.Крылова. Чтение басен по ролям"...
Презентация к конкурсу инсценировок басен И.А. Крылова.
Конкурс инсценировок по басням И.А. Крылова.Посвящённый 245-летию со дня его рождения....
«Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения во 2 классе (на примере басен И.А. Крылова)»
Итоговая работа "Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения во 2 классе"...
Урок литературного чтения в 3 классе по теме «Значение и поучительность басен И.А. Крылова»
Урок обобщения по творчеству И.А. Крылова‚ построенный по технологии модерации с использованием АМО....
Урок-путешествие «Мир басен И.А. Крылова»
Обобщающий урок-игра по басням А. И. Крылова для учащихся 1-го класса....