Календарно-тематическое планирование Литературное чтение 3 класс УМК "Планета знаний "
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование Литературное чтение 3 класс УМК "Планета знаний "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kt_lit_cht_3kl.docx | 94.56 КБ |
Предварительный просмотр:
7.Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | К. ч. | Тип урока | Цели и задачи урока | Планируемые результаты (УУД) | Основные понятия, слова из словаря. | ДАТА | |||||||||||||
Предметные
| Метапред метные | Личностные | ПЛАН | |||||||||||||||||
ФАКТ | ||||||||||||||||||||
Уж небо осенью дышало… 15 часов | ||||||||||||||||||||
1 | Знакомство с учебником. К. Г. Паустовский «Барсучий нос». | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с учебником «Литературное чтение». Его структурой, информацией, помещенной на титульном листе, развороте, в предисловии, оглавлении; с названиями, авторами литературных произведений. | Определять способы выражения авторской позиции, читать произведение с соблюдением норм литературного произношения | Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы | Юркнуть, чёлн. | Индив работа | |||||||||||
2 | К. Г. Паустовский «Барсучий нос». Составление плана рассказа. | 1 | УКПЗУ | Знакомство с понятием «синоним». Формирование умения пользоваться словарём синонимов. Развитие внимания к авторской позиции, умения выделять способы её выражения. Формирование умения определять собственное отношение к прочитанному. Закрепление умения использовать различные приёмы для выразительного чтения. Формирование умения вести творческий пересказ произведения | Подбирать заголовки к логическим частям произведения, пересказывать текст по составленному плану, читать произведение с соблюдением норм произношения, правильным интонированием | Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Планировать свою работу | Дёготь, паром. | Индив. и фронт. раб. | |||||||||||
3 | К. Г. Паустовский «Барсучий нос». обобщение | 1 | УКПЗУ | Иллюстрировать литературное произведение устно и графически, пересказывать текст выборочно и творчески | Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Взаимо- и самоконтроль, оценка своей деятельности и деятельности одноклассников |
| фронт. раб | ||||||||||||
4 | Научно-популярная статья «Барсук | 1 | УКПЗУ | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного | Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста | фронт. раб | |||||||||||||
5 | И. А. Бунин «Листопад». | 1 | УИПЗЗ | Развитие внимания к эмоциональной окрашенности лирического произведения. Закрепление умения пользоваться различными приёмами для выразительного чтения. Закрепление знаний о сравнении и рифме. Формирование умения вести рассказ по теме, используя предложенные вопросы и сочиняя собственные | Иллюстрировать литературное произведение устно и графически | Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста | Багряный, терем. Метафора. | Индив. Чтение наиз. | |||||||||||
6 | М. М. Пришвин «Хрусталь ный день», «Капитан-паук», «Недосмотренные грибы». Сравнения в художественном произведении. | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с понятием «метафора». Формирование умения подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям. Формирование умений пересказывать произведения близко к тексту | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного | Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Корректно строить речь при решении коммуникативных задач,строить логические рассуждения, выделять существенную информацию из текстов | фронт. раб | ||||||||||||
7 | М. М. Пришвин «Хрустальный день», «Капитан-паук», «Недосмотренные грибы». Сравнения в художественном произведении. | 1 | УИПЗЗ | Прогнозировать содержание произведения по его заглавию, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, пересказывать текст подробно | Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, строить логические рассуждения, выделять существенную информацию из текстов | фронт. раб | |||||||||||||
8 | Н. Рубцов | 1 | УИПЗЗ | Формирование умений выразительно читать лирическое произведение, сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного | Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, строить логические рассуждения, сравнивать произведения, проводить аналогии | Пудовая | фронт. раб инд. | |||||||||||
9 | К. Г. Паустовский «Подарок». | 1 | УИПЗЗ | Формирование умений передавать и оценивать позиции литературных героев, определять главную мысль произведения; составлять план пересказа и творческого рассказа. Формирование умения передавать впечатления от произведений изобразительного искусства. | Определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, выделять смысловые части текста, составлять план изложения текста с по- | Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, строить логические рассуждения, планировать собственные действия и соотносить их с постав- | Кошёлка | фронт. раб | |||||||||||
10 | К. Г. Паустовский «Подарок». | 1 | УИПЗЗ | Бересклет | фронт. раб | |||||||||||||||
11 | К. Г. Паустовский «Подарок». Составление плана рассказа. | 1 | УИПЗЗ | |||||||||||||||||
12 | Стихи русских поэтов об осени*. Вн. чтение | 1 | УОСЗУ | Формирование умений самостоятельно работать с книгой, соотносить впечатления, полученные при восприятии произведений разных родов искусств | Составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи | Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, сравнивать произведения, корректно строить речь при решении коммуни- | Инд Чтение наиз.. | ||||||||||||
13 | Научно-популярная статья «О живописи» с 120. Самостояте льная работа по разделу | 1 | УОСЗУ | Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию | Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, понимать важность учения | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, выделять существенную информацию из текстов разных видов | фронт. раб инд. | |||||||||||||
14 | Самостоятельная работа по разделу «уж небо осенью дышало | 1 | УКПЗУ | Проверить знания детей по теме «Уж небо осенью дышало...» | Самостоятельно выполнять проверочную работу | Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. | фронт. раб инд. | ||||||||||||
15 | Картинная галерея И.И. Левитан | 1 | УОСЗУ | Формирование умений самостоятельно работать с книгой, соотносить впечатления, полученные при восприятии произведений разных родов искусств. | Создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному, высказывать свое суждение об эстетической ценности художественного произведения | Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, аргументировать собственную позицию, учитывать выделенные учителем ориентиры действия | ||||||||||||||
Народные сказки. 15 часов | ||||||||||||||||||||
16 | Русская народная сказка «Семь Симеонов». | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с особенностями языка и композиции народных сказок. Закрепление умения пересказывать фрагменты произведений близко к тексту. | Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного Пересказывать текст подробно, выделять смысловые части текста, составлять простой план изложения текста с помощью учителя | Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла)у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла)у разных народов, моральных норм,понятий о нравственных и безнравственных поступках | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выполнять учебные действия в устной и письменной форме | |||||||||||||
17 | Русская народная сказка «Семь Симеонов». Работа над выборочным пересказом. | 1 | УКПЗУ | Чара | фронт. раб инд. |
| ||||||||||||||
18 | Русская народная сказка «Семь Симеонов». Составление плана | 1 | УКПЗУ | Зелье | фронт. раб инд. | |||||||||||||||
19 | Русская народная сказка «Семь Симеонов». Составление плана | 1 | УКПЗУ |
| фронт. раб инд. | |||||||||||||||
20 | Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». | 1 | УИПЗЗ | Формирование умений выявлять особенности литературных героев и сравнивать их, определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений | Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного Определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, создавать текст по аналогии | Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла)у разных народов, моральных норм,понятий о нравственных и безнравственных поступках Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла)у разных народов, моральных норм,понятий о нравственных и безнравственных поступках | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач Корректно строить речь при решении коммуникативных задач,точно и последовательно передавать партнеру необходимую информацию; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконт. | Котомка, прах | фронт. раб инд. | |||||||||||
21 | Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Составление плана. | 1 | УКПЗУ | фронт. раб инд. | ||||||||||||||||
22 | Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Составление плана. | 1 | УКПЗУ | Работа в парах | ||||||||||||||||
23 | Вн. чтение. Русские народные сказки | 1 | УКПЗУ |
Формирование умения работать с книгой. Сопоставление вариантов сказок в разном переложении | Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке | Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках | Планировать собственную читательскую деятельность, точно и последовательно передавать партнеру необходимую информацию | фронт. раб инд. Самостоятельная работа | ||||||||||||
24 | Картинная галерея В.М. Васнецов «»Иван-царевич на сером волке» С.62-63 | 1 | УКПЗУ |
Формирование интереса к личности художника. Формирование умения соотносить произведение изобразительного искусства с литературным текстом. Развитие внимания к деталям, позволяющим определить настроение, выраженное в картине | Создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному,высказывать свое суждение об эстетической ценности художественного произведения | Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках | Планировать собственную читательскую деятельность | фронт. раб инд. Самостоятельная работа | ||||||||||||
25 | Литовская народная сказка «Жаба-королева». | 1 | УИПЗЗ | Формирование умений выявлять особенности литературных героев и сравнивать их, определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений
| Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного Пересказывать текст подробно, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям, устно иллюстрировать сюжет | Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм,понятий о нравственных и безнравственных поступках
| Владеть диалогической формой речи, выделять существенную информацию из текстов
| Перечить | Работа в парах | |||||||||||
26 | Таджикская народная сказка «Птица Кахна». | 1 | УИПЗЗ | Падишах, глашатай. | Работа в парах | |||||||||||||||
27 | Китайская народная сказка «Как юноша любимую искал». | 1 | УИПЗЗ | Канн, паланкин. | Работа в парах | |||||||||||||||
28 | Китайская народная сказка «Как юноша любимую искал». Характеристика героя. | 1 | УОСЗУ | фронт. раб инд. | ||||||||||||||||
29 | Китайская народная сказка «Как юноша любимую искал». Характеристика героя | 1 | УОСЗУ | фронт. раб инд. | ||||||||||||||||
30 | Казахская народная сказка «Мастер Али». Вн. чтение | 1 | УОСЗУ | Проверить знания детей по теме «Народные сказки» | фронт. раб инд Работа в парах. | |||||||||||||||
Поэтические страницы. 6 часов | ||||||||||||||||||||
31 | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» | 1 | УИПЗЗ | Формирование умения выразительно читать лирическое произведение. Развитие внимания к авторской позиции и собственным впечатлениям от прочитанного | Ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, составлять личное мнение о литературном произведении, героях, авторской позиции, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи | Понимать общность нравственных категорий (добра и зла)у разных народов, моральных норм,понятий о нравственных и безнравственных поступках | Планировать собственную читательскую деятельность, осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет | Лукоморьевитязь. | фронт. раб инд. Работа в парах | |||||||||||
32 | А. С. Пушкин Вн. чтение. Стихи | 1 | УОСЗУ | фронт. раб инд. | ||||||||||||||||
33 | Ю. Мориц «Песенка про сказку». | 1 | УИПЗЗ | Развитие интереса к другим родам искусства — музыке, живописи. Актуализация собственных переживании, вызванных разными родами искусства | Читать наизусть произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного | Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач |
| фронт. раб инд. | |||||||||||
34 | «Маленький скрипач» (немецкая народная баллада) | 1 | УИПЗЗ | Баллада | фронт. раб инд. | |||||||||||||||
35 | Г. Сапгир «Сны». | 1 | УИПЗЗ | Читать наизусть произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи | Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | Баллада | фронт. раб инд. | ||||||||||||
36 | Контрольное чтение за 1 четверть | 1 | УКПЗУ | фронт. раб инд. Сам. раб | ||||||||||||||||
О мужестве и любви. 12часов | ||||||||||||||||||||
37 | В. Белов. «Верный и Малька» | 1 | УИПЗЗ | Формирование умений давать характеристику литературному герою, определять своё и авторское отношение к нему, объяснять внутреннее состояние литературных героев, рассказывать по плану. Развитие внимания и уважения к животным. | Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, словесно иллюстрировать сюжет | Чувствовать сопричастность с жизнью своего народа и Родины, осознавать этническую принадлежность; испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста | Лава | фронт. раб инд. | |||||||||||
38 | В. Белов. «Малька провинилась». | 1 | УИПЗЗ | Читать наизусть произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного | Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | фронт. раб инд. | |||||||||||||
39 | В. Белов. «Еще про Мальку». | 1 | УИПЗЗ | Читать наизусть произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием,использованием логиче- | Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, | фронт. раб инд. | |||||||||||||
40 | Научно- популярная статья «Больше, чем собака» | 1 | УИПЗЗ | познакомить с жанром научно-популярной литературы, учить работать с такими видами текста. | фронт. раб инд. | |||||||||||||||
41 | И. С. Тургенев «Воробей». | 1 | УИПЗЗ | Соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции | Понимать, любить, беречь живую природу | Осуществлять поиск необходимой информации, строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей | Благого веть | фронт. раб инд. | ||||||||||||
42 | Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма | 1 | УИПЗЗ | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне | Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | Истома | Индиви-дуально-груп. работа Устн.опрос Работа в парах | ||||||||||||
43 | Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с жанром научно-популярной литературы, учить работать с такими видами текста. | Соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами Сжато пересказывать текст, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям Соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами Обращаться к титульным данным, аннотации, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами | Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуни- КЭТИВНЫХ партнеру необх. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач, сравнивать произведения и их героев, прово- | Фиаско | ||||||||||||
Работ а в парах | ||||||||||||||||||||
44 | Л. Н. Толстой «Прыжок». | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с жанром научно-популярной литературы, учить работать с такими видами текста. | Панорама | Работа в парах | ||||||||||||||
45 | Л. Н. Толстой «Прыжок». | 1 | УОСЗУ | Задор, аршин. | Работа в парах | |||||||||||||||
46 | Вн. чтение . сказки Е. Шварца, В. Каверина | 1 | УОСЗУ |
Обобщить и проверить знания детей по теме «Весна пришла» | ||||||||||||||||
47 | В.Астафьев «Белогрудка». | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с жанром научно-популярной литературы, учить работать с такими видами текста. | Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в соответствии с познан. знаниями. | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь | Индиви-дуально-груп. работа Устн.опрос | |||||||||||||
48 | Научно- популярная статья «Ледяное дыхание Арктики | 1 | УИПЗЗ | Формирование умения давать нравственную оценку поступкам литературных героев. | Работа в тетр. | |||||||||||||||
Зимы ждала, ждала природа… 7 часов | ||||||||||||||||||||
49 | С. Есенин «Разгулялась | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с понятием «олицетворение». Развитие внимания к слову в контексте литературного произведения. | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне,устно иллюстрировать сюжет
| Понимать и любить живую природу, беречь ее, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Понимать и любить живую природу, беречь ее, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Осуществлять поиск информации в различных источниках, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникатив ных задач, сравнивать произведения, проводить аналогии | Олицетворение. | ||||||||||||
50 | А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода…». (отрывок из романа «Евгений Онегин») | 1 | УИПЗЗ | Формирование умения литературно грамотно воспроизводить собственные зрительные, слуховые, тактильные ощущения от «соприкосновения» с различными произведениями искусства. | Куртины | Индиви-дуально-груп. работа Устн.опрос | ||||||||||||||
51 | А. С. Пушкин «Зимнее утро» | 1 | УИПЗЗ | Нега, нынче | Индиви-дуально-груп. работа Устн.опрос Работа в парах | |||||||||||||||
52 | А. С. Пушкин «Зимняя дорога» (отрывок) | 1 | УИПЗЗ | Ямщик | Индиви-дуально-груп. работа Устн.опрос | |||||||||||||||
53 | Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 | УИПЗЗ | Цели: Формирование умений сопоставлять эмоциональную окрашенность разных литературных произведений. | Мещет | Работа в тетр. | ||||||||||||||
54 | Картинная галерея Н. Крылов «Зима» | 1 | УИПЗЗ | Цели: Обогащение знаний об особенностях народного быта | Создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному, высказывать свое суждение об эстетической ценности художественного произведения Читать произведение с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, обосновывать выбор произведения для чтения | Понимать и любить живую природу, беречь ее, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, аргументировать собственную позицию, учитывать выделенные учителем ориентиры действия Планировать собственную читательскую деятельность | Индиви-дуально-груп. работа Устн.опрос | ||||||||||||
55 | Вн. чтение Зима в произведениях разных жанров. | 1 | УОСЗУ | Развитие внимания к деталям описания природы в художественном тексте. Развитие эстетического чувства при восприятии живой природы. | Устн.опрос Работа в парах | |||||||||||||||
Авторские сказки. 11 часов | ||||||||||||||||||||
56 -60 | А. С. Пушкин «Сказка | 5 | УИПЗЗ | Формирование умений объяснять поведение и описывать внутреннее состояние литературных героев, выявлять авторское отношение к персонажам и связь литературного произведения с фольклором, оценивать иллюстрации к произведениям | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами | Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | Инда, сочельник, персты, нрав, сенная девушка; кручиниться, изразец, полати, черница | Индиви-дуально-груп. работа Устн.опрос | |||||||||||
61-64 | Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | 4 | УИПЗЗ | Формирование умений составлять план рассказа по предложенной теме, определять тему, главную мысль произведения и отношение автора к героям. | Читать произведение с соблюдением норм литер.произ ошения составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами соотносить поступки героев с нравственными нормами Составлять личное мнение, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами на доступном уровне, составлять план изложения текста с помощью учителя, соотносить поступки героев с нравственными нормами, составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам | Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, выражать эмпатию, понимание чувств других людей и сопереживание им
Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, выражать эмпатию, понимание чувств других людей и сопереживание им
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
| Олово | Работа в тетр.
Индиви-дуально-груп. работа Устн.опрос Само-контроль | |||||||||||
65 | Л. Н. Толстой «Царь и рубашка». С.Седов «Король красуется». | 1 | УИПЗЗ | Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, выражать эмпатию, понимание чувств других людей и сопереживание им | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | Индиви-дуально-груп. работа Устн.опрос | ||||||||||||||
66 | Вн. чтение Х.-К. Андерсен «Штопальная игла». | 1 | УОСЗУ | Проверить знания детей по теме «Зимы ждала, ждала природа» Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения. | Индиви-дуально-груп. работа Устн.опрос Взаимо-про--верка, самоконт-роль | |||||||||||||||
Басни. 11 часов | ||||||||||||||||||||
67 | О. Мандельш там «Муха». | 1 | УОСЗУ | Знакомство с особенностями басни как жанра. Формирование умений постигать авторское отношение к персонажам и способы его выражения, сопоставлять характеры, поступки и взаимоотношения персонажей басни | Составлять личное мнение, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами на доступном уровне, соотносить поступки героев с нравственными нормами, составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам | Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, выражать эмпатию, понимание чувств других людей и сопереживание им | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | Индиви-дуально-груп. работа Устн.опрос Само-контроль | ||||||||||||
68 | Эзоп «Мухи», «Кошка | 1 | УОСЗУ | Формирование умения связывать смысл морали басни с собственным жизненным опытом | Индиви-дуально-груп. работа Устн.опрос | |||||||||||||||
69-71 | Л. Н. Толстой «Отец | 3 | УИПЗЗ | Формирование умения связывать смысл морали басни с собственным жизненным опытом | Индиви-дуально-груп | |||||||||||||||
72-73 | И. А. Крылов «Слон и Моська». «Две Бочки». | 2 | УИПЗЗ | Формирование умения связывать смысл морали басни с собственным жизненным опытом | Индиви-дуально-груп | |||||||||||||||
74 | Пословицы. | 1 | УИПЗЗ | Формирование умений понимать смысл пословиц; использовать их для выражения сути жизненной ситуации, в качестве морали басни; сочинять истории, раскрывающие главную мысль пословиц | Индиви-дуально-груп. работа Устн.опрос Само-контроль | |||||||||||||||
75 | Федр «Лягушка и мышь». | 1 | УИПЗЗ | Объяснять мотивы поведения героев произведения; пользоваться библиотекой; находить необходимые книги; рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами | Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | Устн.опрос Взаимо-про--верка, самоконт-роль | ||||||||||||
76 | Л. Н. Толстой «Комар и лев». | 1 | УИПЗЗ | Устн.опрос | ||||||||||||||||
77 | И. А. Крылов «Мышь и крыса». | 1 | УИПЗЗ | |||||||||||||||||
Братья наши меньшие. 13 часов | ||||||||||||||||||||
78 | А. П. Чехов «Белолобый». | 1 | УИПЗЗ | Формирование умений объяснять своё отношение к прочитанному; выделять приёмы, использованные писателем для создания литературных произведений | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне,устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами | Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями | Работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений | Устн.опрос Взаимо-про--верка, самоконт-роль | ||||||||||||
79-81 | А. П. Чехов «Белолобый». Характеристика героев. | 3 | УИПЗЗ | Формирование умений объяснять своё отношение к прочитанному; выделять приёмы, использованные писателем для создания литературных произведений | Устн.опрос | |||||||||||||||
82-84 | М. М. Пришвин «Лимон». | 3 | УИПЗЗ | Выявлять авторское отношение к ним; составлять план рассказа по предложенной теме; объяснять внутреннее состояние героев, оценивать их, обосновывать сделанные выводы; определять тему и главную мысль произведения | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне | Понимать, любить и бережно относиться к живой природе | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | Устн.опрос Взаимо-про--верка, самоконт-роль | ||||||||||||
85 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка». | 1 | КУ | Обогащение словаря, определяющего внутреннее состояние человека | Выделять смысловые части текста, пересказывать текст выборочно | Понимать, любить и бережно относиться к живой природе | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; строить логические рассуждения, включающие определение причинноследственных связей, аргументировать собственную позицию | Устн.опрос | ||||||||||||
86-87 | К. Г. Паустовский «Кот Ворюга». | 2 | КУ | Обогащение словаря, определяющего внутреннее состояние человека | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне | Понимать, любить и бережно относиться к живой природе, иметь представления об общих нравственных категориях, понимать чувства окружающих | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | |||||||||||||
88 | Научно-популярная статья «Кошка» | 1 | КУ | Познакомить с жанром научно-популярной литературы, учить работать с такими видами текста. | Составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне | Понимать, любить и бережно относиться к живой природе | Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | Устн.опрос Взаимо-про--верка, самоконт-роль | ||||||||||||
89 | Вн. чтение. А.И.Куприн «Завирайка». | 1 | УОИСЗ | Формирование умения рекомендовать понравившуюся книгу | Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, обращаться к титульным данным, ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке | Понимать, любить и бережно относиться к живой природе | Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | Устн.опрос | ||||||||||||
90 | Картинная галерея. Б. Мурильо «Мальчик с собакой» | 1 | КУ | Обучение созданию рассказа о персонажах картины. Формирование умения характеризовать отношения между персонажами | ||||||||||||||||
О совести и долге. 16 часов | ||||||||||||||||||||
91-94 | Ю. Яковлев «Полосатая палка». | 4 | КУ | Развитие внимания к смыслу слова в контексте литературного произведения. | Составлять личное мнение о литературном произведении,поступках героев, соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста
| Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах,ориентироваться в нравственном содержании поступков людей, регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями | Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | Устн.опрос Взаимо-про--верка, самоконт-роль | ||||||||||||
95-98 | А. Платонов «Разноцветная бабочка». | 4 | КУ | Формирование нравственных представлений. | Устн.опрос | |||||||||||||||
99 | Научно- популярная статья «Бабочки рядом с человеком» | 1 | КУ | Познакомить с жанром научно-популярной литературы, учить работать с такими видами текста. | Устн.опрос Взаимо-про--верка, самоконт-роль | |||||||||||||||
100 | А. Кешоков «Мне больно, мальчики». Р.Сеф «Добрый человек». | 1 | КУ | Формирование нравственных представлений. | Составлять личное мнение о литературном произведении,поступках героев, соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста
| Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах,ориентироваться в нравственном содержании поступков людей, регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями | Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | Устн.опрос | ||||||||||||
101 103 | К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». | 3 | КУ | Формирование умений составлять план произведения, определять его главную мысль, объяснять поведение персонажей, определять их внутреннее состояние, передавать сюжет произведения от лица одного из персонажей. Развитие интереса к позиции других людей. Развитие письменного творчества учащихся | Околица, осокорь. Хомут, пешня. Лоток, квашня | Устн.опрос Взаимо-про--верка, самоконт-роль | ||||||||||||||
104 | Научно- популярная статья «Лошадь» | 1 | КУ | Познакомить с жанром научно-популярной литературы, учить работать с такими видами текста. |
| Устн.опрос | ||||||||||||||
105 | К.Д.Ушинский «Слепая лошадь». | 1 | КУ | Формирование нравственных представлений. | Устн.опрос | |||||||||||||||
106 | Вн. чтение. Сказки К.Г. Паустовс кого | 1 | КУ | Формирование умения рекомендовать понравившуюся книгу | Устн.опрос | |||||||||||||||
Весна пришла. 10 часов | ||||||||||||||||||||
107 | «Жаворонушки…» (народные песни). | 1 | КУ | Развитие интереса к устному народному творчеству. Развитие внимания к собственным переживаниям, вызванным произведением искусства. Привлечение жизненного опыта при чтении художественного произведения | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами Соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое суждение о нравственной ценности художественного текста | Иметь представления о моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; ориентироваться в нравственном содержании поступков людей; регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями | Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | Устн.опрос Взаимо-про--верка, самоконт-роль | ||||||||||||
108 | «Березонька» (народные песни). | 1 | УИПЗЗ | Закрепление знаний о понятиях «сравнение», «метафора», «олицетворение». Развитие устного и письменного творчества учащихся. | Устн.опрос | |||||||||||||||
109 | Научно- популярная статья « Изменение погоды» | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с жанром научно-популярной литературы, учить работать с такими видами текста. | Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, обращаться к титульным данным, ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке | Иметь представления о моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; ориентироваться в нравственном содержании поступков людей; регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями | Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | Устн.опрос Взаимо-про--верка, самоконт-роль | ||||||||||||
110 | А. А. Фет «Весенний дождь». | 1 | УИПЗЗ | Закрепление знаний о понятиях «сравнение», «метафора», «олицетворение». Развитие устного и письменного творчества учащихся. | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного | Чувствовать сопричастность с жизнью своего народа и Родины, осознавать этническую принадлежность; испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | Посередь | Устн.опрос | |||||||||||
111 | М. М. Пришвин «Лесная капель». | 1 | УИПЗЗ | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного | Понимать и любить природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | Нерукотворный | |||||||||||||
112 | К. Д. Бальмонт «Золотая рыба». | 1 | УИПЗЗ | Зыбко | Устн.опрос Взаимо-про--верка, самоконт-роль | |||||||||||||||
113 | А. А. Фет «Рыбка». | 1 | УИПЗЗ | Порог, кедрач. | Устн.опрос | |||||||||||||||
114 | Вн. чтение Народные песни. | 1 | УИПЗЗ | Устн.опрос | ||||||||||||||||
115 | В.астафьев «Весенний остров». | 1 | УИПЗЗ | Формирование умения рекомендовать понравившуюся книгу | Устн.опрос | |||||||||||||||
116 | О.Дриз «Как сделать утро волшебным». | 1 | УИПЗЗ | Устн.опрос | ||||||||||||||||
И в шутку, и всерьёз. 20 часов | Устн.опрос | |||||||||||||||||||
117 | Шутки-прибаутки. | 1 | УИПЗЗ | Развитие умения определять главную мысль произведения, понимать внутреннее состояние персонажа и рассказывать о событиях от его лица. Развитие внимания к выбору точного слова для характеристики состояния литературного героя, собственного отношения к нему | Читать произведение с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне | Понимать и любить природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
| Замаялась | ||||||||||||
118 120 | Русская народная сказка «Болтливая баба». | 3 | КУ | Ячея, ноша. | Устн.опрос Взаимо-про--верка, самоконт-роль | |||||||||||||||
121 124 | А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой | 4 | УИПЗЗ | Формирование умения работать с книгой. Обучение самостоятельной работе с детской периодической литературой | Хутор | Устн.опрос | ||||||||||||||
125 | С. Маршак «Про двух соседей» (кавказская народная сказка). | 1 | Формирование умения работать с книгой. Обучение самостоятельной работе с детской периодической литературой | Лицеме рить | Устн.опрос Взаимо-про--верка, самоконт-роль | |||||||||||||||
126 | С. Маршак «Старуха, дверь закрой!» (народная сказка). | 1 | УИПЗЗ | Устн.опрос | ||||||||||||||||
127 | Вн. чтение. Зарубежная литература | 1 | КУ | |||||||||||||||||
128 131 | М. Зощенко «Великие путешественники». | 4 | КУ | иРазвитие умения определять главную мысль произведения, понимать внутреннее состояние персонажа и рассказывать о событиях от его лица. Развитие внимания к выбору точного слова для характеристики состояния литературного героя, собственного отношения к нему | ||||||||||||||||
132 133 | А.Усачёв «На чём держится Земля». | 2 | КУ | Устн.опрос | ||||||||||||||||
134 135 | А.Дорофеев «Укушенные». | 2 | КУ | Устн.опрос | ||||||||||||||||
136 | Итоговый урок Задание на лето | 1 | УОИСЗУ | Взаимо-про--верка, самоконт-роль |
8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Федеральный образовательный стандарт начального общего образования; http://www.yar-edudep.ru/fgos
- Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа.» 3 класс. УМК «Планета знаний»; Москва, АСТ-Астрель, 2011
- Авторская программа курса «Литературное чтение 3 класс», автор Э. Э. Кац, Москва, АСТ-Астрель, 2012
- ФЗ Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Москва, 2011; http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=95046
- Закон РФ «Об образовании», Москва, 2010; http://knigazhalob.ru/zknd/obra/
«Конвенция о правах ребенка», Сборник международных договоров, Москва, 2009; http://zakon.edu.ru/catalog.asp?ob_no=12885
Доска Smart Board
Колонки Aurora M 35,
Камера Efface 2050AF
Магнитная доска
Компьютер
Пульты
Принтер –сканер
для обучающихся:
- Э.Э. Кац. «Литературное чтение» 3 класс.
Учебник. – М., Астрель, 2012
- Э.Э. Кац. «Литературное чтение» Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику «Литературное чтение» 3 класс.
.. – М., Астрель, 2012
для учителя:
- Сборник «Программы общеобразовательных учреждений». 3 класс. Учебно-методический комплект «Планета знаний», М.: АСТ Астрель, 2011г.
- Э.Э. Кац. «Обучение в 3 классе по учебнику «Литературное чтение». – М., Астрель, 2012
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Авторская программа курса «Литературное чтение», автор Э.Э. Кац, Москва, АСТ-Астрель, 2012
- Закон РФ «Об образовании», Москва, 2012; http://knigazhalob.ru/zknd/obra/
- «Конвенция о правах ребенка», Сборник международных договоров, Москва, 2009; http://zakon.edu.ru/catalog.asp?ob_no=12885
- Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа» 3 класс. УМК «Планета знаний»; Москва, АСТ-Астрель, 2012
- Федеральный образовательный стандарт начального общего образования; http://www.yar-edudep.ru/fgos
- ФЗ Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Москва, 2011; http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=95046
- http://nsportal.ru/sidorova-nataliya-vitalevna - тесты по темам курса «Литературное чтенин
- Авторская программа курса «Литературное чтение», автор Вологжина А. М.
- Рабочие программы.Начальная школа. 3 класс УМК «Планета знаний» Методическое пособие с электронным приложением. 2-е издание, стереотипное. Л. Ю. Пахотник, Е.С. Галанжина. Москва «Планета»2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планированиае по литературному чтению для 1 класса
КТП по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России" (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно - тематический план по литературному чтению для 2 класса
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, УУД расписаны по каждой теме...
Календарно-тематическое планировние по литературному чтению для 1 класса.
Календарно-тематическое планировние по литературному чтению для 1 класса....
Календарно-тематический план по литературному чтению(тат.яз) поУМК Перспектива 2 класса
Календарно-тематический план по литературному чтению составлен на 2014-2015 учебный год по УМК Перспектива....
Календарно-тематический план по литературному чтению(тат.яз) поУМК Перспектива 2 класса
Календарно-тематический план по литературному чтению составлен на 2014-2015 учебный год по УМК Перспектива....
Календарно-тематические планы по литературному чтению
Календарно-тематические планы по литературному чтению...