программа 3 класс "Планета Знаний" литературное чтение
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
программа по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_literaturnoe_chtenie_3_klass_planeta_znaniy_3_chasa.docx | 37.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КУРСА
Литературное чтение
Автор: Э.Э. Кац
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;
- в соответствии с авторской программой курса «Литературное чтение», автор Э.Э. Кац (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 3 класс. УМК «Планета знаний» .-М.:АСТ:Астрель 2012 г).
- Учебный план МБОУ ООШ села Екатериновка на 2014/2015 учебный год.
Целью данного курса является:
Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
Достижение указанной цели возможно через решение следующих задач:
1) Осваивать общекультурные навыки чтения и понимания текста; воспитывать интерес к чтению и книге.
2)Овладеть речевой, письменной и коммуникативной культурой.
3) Воспитывать эстетическое отношение к действительности, отражённой в художественной литературе.
4)Формировать нравственное сознание и эстетический вкус младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Настоящий курс ориентирован на обновление содержания и методов преподавания литературного чтения в начальной школе в направлении интеграции знаний, воспитание гармонически развитой личности, ориентированной на общечеловеческие и гуманистические ценности.
Материал учебника позволит дать на доступном детям уровне представление о процессе работы с художественным произведением. Младший школьник осваивает основные
нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения, способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Количество часов в год – 102
Количество часов в неделю – 3
Разделы программы:
1. Уж небо осенью дышало…- 9 ч.
2. Народные сказки - 12 ч.
3. Поэтические страницы - 6 ч.
4. О мужестве и любви -7 ч.
5. Зимы ждала, ждала природа -7 ч.
6. Авторские сказки - 8 ч.
7. Басни - 8 ч.
8. Братья наши меньшие - 10 ч.
9. О совести и долге - 9 ч.
10. Весна пришла - 8 ч.
11. И в шутку и всерьёз - 18 ч.
Ценностные ориентиры
Литературное чтение содержит литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.
Общая характеристика учебного предмета.
Во втором и третьем классах повышенное внимание уделяется выявление авторской позиции в художественном произведении, у детей появляются первые представления об авторской индивидуальности, формируется начальное представление о литературном жанре, обогащаются знания школьников о психологическом состоянии человека и способах его выражения в художественном произведении. Открывается близость нравственно-эстетических проблем, волнующих разные народы мира.
Программой предусмотрено развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников. Литературное творчество помогает ребенку оценить художественное произведение, понять позицию писателя, значение художественных средств, использованных ими. В процессе этой деятельности ученик учится пристальнее вглядываться и вслушиваться в мир живой и неживой природы, переносить собственные внутренние состояния на другие объекты, чувствовать состояния окружающих. В соответствии с пережитым и осмысленным они начинают преобразовывать мир с помощью воображения. Личный творческий опыт убеждает учащегося в необходимости литературоведческих знаний, полученных на уроках, так как они помогают ему выразить чувства и мысли в собственном произведении.
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной взаимосвязи с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.
Курс обеспечен учебно-методическим комплектом:
1. Методическое пособие для учителя /Э.Э.Кац// «Обучение в 3 классе по учебнику
«Литературное чтение».(Программа .Методические рекомендации. Тематическое
планирование.) - М.:АСТ «Астрель», 2012г.
2. Э. Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Учебник. В 2 ч. 2013 год
3. Э. Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2, №3.
4. Журналы и газеты «Начальная школа», «Педагогическое творчество», «Первое сентября», интернетресурсы.
Календарно-тематическое планирование
3 класс УМК Планета знаний.
№ п/п | Дата план | Дата факт. | Тема урока | Кол-во часов | Страница учебника |
1 четверть 27 часов Уж небо осенью дышало (9 часов) | |||||
1 2 | К.Г. Паустовский «Барсучий нос» часть 1-2 К.Г. Паустовский «Барсучий нос» часть 3-5 | 1 1 | 3-6 6-8 | ||
3 | И.А.Бунин «Листопад» | 1 | 10-12 | ||
4 5 | М.М.Пришвин «Хрустальный день», «Капитан-паук», «Недосмотренные грибы» | 1 1 | 13-14 15 | ||
6 | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки» | 1 | 16-17 | ||
7 | К.Г.Паустовский «Подарок» | 1 | 18-22 | ||
8 | Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей. | 1 | |||
9 | Картинная галерея И.И.Левитан «Лесное озеро». Читальный зал . | 1 | 24-27 | ||
Народные сказки (12 часов ) | |||||
10 11 | Народные сказки. «Семь Симеонов» (рнс) Рнс «Семь Симеонов» | 1 1 | 28-31 32-36 | ||
12 13 | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка) «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка) | 1 1 | 37-41 42-45 | ||
14 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки. | 1 | 64-75 | ||
15 | Картинная галерея В.М.Васнецов «Иван-царевич на сером волке» | 1 | 62-63 | ||
16 | «Жаба-королева» (литовская народная сказка) | 1 | 47-49 | ||
17 | «Птица Кахна» (таджикская народная сказка) | 1 | 50-53 | ||
18 19 | «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка) «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка) | 1 1 | 54-57 58-60 | ||
20 | Внеклассное чтение. Сказки народов мира. | 1 | 76-79 | ||
21 | Обобщение по разделу «Народные сказки» | ||||
Поэтические страницы (6 часов) | |||||
22 | А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» (отрывок) | 1 | 82-83 | ||
23 | Ю.Мориц «Песенка про сказку» | 1 | 88-89 | ||
24 | «Маленький скрипач» (немецкая народная баллада) | 1 | 90-91 | ||
25 | Г. Сапгир «Сны» | 1 | 92-93 | ||
26 | Работа с учебными и научно-популярными текстами | 1 | 118-121 | ||
27 | Обобщение по разделу «Поэтические страницы» | 1 | |||
2 четверть 21 час О мужестве и любви (7 часов) | |||||
28 29 | В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась». В. Белов «Ещё про Мальку» | 1 1 | 91-93 94-95 | ||
30 | И.С.Тургенев «Воробей» | 1 | 97 | ||
31 32 | Н.Г.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка» Н.Г.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка» | 1 1 | 99-102 103-108 | ||
33 | Л.Н.Толстой «Прыжок» | 1 | 109-111 | ||
34 | Внеклассное чтение Сказки Е.Шварца, В.Каверина. | 1 | 113-117 | ||
Зимы ждала, ждала природа (7 ч) | |||||
35 | С.Есенин «Разгулялась вьюга…» | 1 | 4-5 | ||
36 37 38 | А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…» (отрывок), А.С.Пушкин «Зимнее утро», А.С.Пушкин «Зимняя дорога» | 1 1 1 | 6-7 8-9 10 | ||
39 | Ф.И.Тютчев «Чародейкою зимою…» | 1 | 12 | ||
40 | Картинная галерея Н.Крылов «Зима» | 1 | 14-15 | ||
41 | Внеклассное чтение. Зима в произведениях разных жанров | 1 | 16-18 | ||
Авторские сказки ( 8 часов ) | |||||
42 43 44 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях | 1 1 1 | 19-26 28-36 37-46 | ||
45 | Работа с учебными и научно-популярными текстами | 1 | 118-119 | ||
46 47 | Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 1 1 | 48-51 52-55 | ||
48 | Л.Н.Толстой «Царь и рубашка» | 1 | 57-58 | ||
3 четверть 30 часов | |||||
49 | Внеклассное чтение Х.К.Андерсен «Сказки» | 1 | 59-65 | ||
Басни (8 часов ) | |||||
50 51 | О.Мандельштам «Муха» Эзоп «Мухи»,«Кошка и мыши» | 1 1 | 66 67-68 | ||
52 | Л.Н.Толстой «Отец и сыновья», «Лгун» | 1 | 69-70 | ||
53 54 55 | И.А.Крылов «Лебедь, щука и рак» И.А.Крылов «Слон и Моська» И.А.Крылов «Две бочки» | 1 1 1 | 71 72 73 | ||
56 | Пословицы | 1 | 75 | ||
57 | Внеклассное чтение. Басни. | 1 | 76-77 | ||
Братья наши меньшие (10 часов) | |||||
58 59 | А.П.Чехов «Белолобый» А.П.Чехов «Белолобый» | 1 1 | 80-83 84-87 | ||
60 | М.М.Пришвин «Лимон» | 1 | 88-92 | ||
61 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | 1 | 94-95 | ||
62 63 | К.Г.Паустовский «Кот Ворюга» К.Г.Паустовский «Кот Ворюга» | 1 1 | 96-98 99-101 | ||
64 | Внеклассное чтение. Книги о животных | 1 | 103-107 | ||
65 | Картинная галерея Б.Мурильо «Мальчик с собакой» | 1 | 108-109 | ||
66 | Работа с учебными и научно-популярными текстами | 1 | 119-120 | ||
67 | Обобщение по разделу «Братья наши меньшие» | 1 | |||
О совести и о долге (9 часов ) | |||||
68 69 | Ю. Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении Ю. Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении) | 1 1 | 110-113 114-117 | ||
70 71 | А.Платонов «Разноцветная бабочка» А.Платонов «Разноцветная бабочка» | 1 1 | 4-9 10-15 | ||
72 | А. Кешоков«»Мне больно, мальчики» | 1 | 16 | ||
73 74 | К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб» К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб» | 1 1 | 17-22 23-29 | ||
75 | Внеклассное чтение Сказки К.Г. Паустовского | 1 | 30-34 | ||
76 | Обобщение по разделу «О совести и о долге» | 1 | |||
Весна пришла ( 8 часов ) | |||||
77 78 | «Жаворонушки» народная песня «Берёзонька» (народная песня) | 1 1 | 35 36 | ||
4 четверть 24 часа | |||||
79 | А.А.Фет «Весенний дождь» | 1 | 37 | ||
80 | М.М.Пришвин «Лесная капель» | 1 | 38-39 | ||
81 | К.Д. Бальмонт «Золотая рыбка» | 1 | 40-41 | ||
82 | А.А.Фет «Рыбка» | 1 | 42 | ||
83 | Внеклассное чтение Народные песни | 1 | 43-45 | ||
84 | Работа с учебными и научно-популярными текстами | 1 | 87-88 | ||
И в шутку и всерьёз( 18 часов ) | |||||
85 | Шутки-прибаутки | 1 | 46-47 | ||
86 | Болтливая баба» (русская народная сказка) | 1 | 48-53 | ||
87 88 | А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу» А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу» | 1 1 | 54-56 57-60 | ||
89 | Внеклассное чтение . Произведения Австрид Линдгрен. | ||||
90 91 | С. Маршак «Про двух соседей» « С. Маршак Старуха, дверь закрой!» | 1 1 | 62-63 64-65 | ||
92 93 | М. Зощенко «Великие путешественники» М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 1 | 66-70 71-74 | ||
94 | Картинная галерея З. Серебрякова «За обедом» | 1 | 76-77 | ||
95 96 | Внеклассное чтение А.Линдгрен «Приключения Эмиля из Лённеберги». Детская периодическая литература | 1 1 | |||
97 98 | Контрольное чтение. Андрей Усачёв «На чём держится земля» | 1 1 | 78-80 | ||
99 | Александр Дорофеев «Укушенные» | 1 | 81-83 | ||
100 | Работа с научно-популярными текстами . | 1 | 89-90 | ||
101 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» | 1 | |||
102 | Обобщение пройденного за год материала. | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
3 класс
«Уж небо осенью дышало... »
К. Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»; М. Пришвин из книги «Дорога к другу»; И. Бунин «Листопад»; Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...»
Самостоятельное чтение. М. Пришвин из книги «Лесная капель»; А. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загорелась листва на березах...»
Народные сказки (15 ч. )
Русские сказки: «Семь Симеонов», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»; литовская сказка «Жаба-королева»; таджикская сказка «Птица Кахна»; китайская сказка «Как юноша любимую искал».
Самостоятельное чтение. Русская сказка «Царевна-лягушка»; казахская сказка «Мастер Али».
Поэтические страницы
А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...»; Ю. Мориц «Песенка про сказку»; немецкая баллада «Маленький скрипач»; Г. Сапгир «Сны».
Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой «Сказки».
О мужестве и любви
В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; И. Тургенев «Воробей»; Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»; Л. Толстой «Прыжок».
Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Белогрудка»; Е. Винокуров «Со мной в одной роте».
«Зимы ждала, ждала природа... »
В. Есенин «Разгулялась вьюга»; А. Пушкин «В тот год осенняя погода...», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою».
Самостоятельное чтение. И. Бунин «Первый снег»; А. Твардовский «Утро»; М. Пришвин из книги «Глаза земли».
Авторские сказки
А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; X.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; Л. Толстой «Царь и рубашка».
Самостоятельное чтение. Х.-К. Андерсен «Штопальная игла»; С. Седов «Король красуется».
Басни
О. Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»; Л. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки».
Пословицы.
Самостоятельное чтение. Федр «Лягушка и мышь»; Л. Толстой «Комар и лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса».
Братья наши меньшие
А. Чехов «Белолобый»; М. Пришвин «Лимон»; Л. Толстой «Лев и собачка»; К. Паустовский «Кот Ворюга».
Самостоятельное чтение. Саша Черный «Осленок»; А. Куприн «Завирайка».
О совести и долге
Ю. Яковлев «Полосатая палка»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; А. Кешоков «Мне больно, мальчики»; К. Паустовский «Теплый хлеб».
Самостоятельное чтение. К. Ушинский «Слепая лошадь»; Р. Сеф «Добрый человек».
Весна пришла
Русские народные песни: «Жаворонушки», «Березонька»; А. Фет «Весенний дождь», «Рыбка»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; М. Пришвин «Лесная капель».
Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Весенний остров»; О. Дриз «Как сделать утро волшебным».
И в шутку, и всерьез
Шутки-прибаутки; русская сказка «Болтливая баба»; А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»; С. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»; М. Зощенко «Великие путешественники».
Самостоятельное чтение. А. Усачев «На чем держится Земля»; А. Дорофеев «Укушенные».
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
3 класс
К концу 3 класса учащиеся должны уметь:
• правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения.
Работа с текстом и книгой
- Развитие умения понимать смысл заглавия, его связь с содержанием произведения.
- Формирование умения выявлять взаимосвязь описываемых в произведении событий, определять тему и главную
- мысль изучаемого произведения.
- Формирование умений определять особенности учебного и научно-популярного текстов, выделять ключевые слова.
- Обучение постановке вопросов к прочитанному, развитие умения пересказывать небольшой текст подробно, выборочно, творчески (от лица героя). Обучение составлению плана произведения (в виде простых повествовательных или вопросительных предложений).
- Дальнейшее развитие умения давать характеристику герою с опорой на текст, сопоставлять героев одного и нескольких произведений.
- Развитие внимания к внутренней жизни других людей и к своим переживаниям, умение соотносить внутреннее состояние с его внешними проявлениями.
- Формирование умения высказывать личное отношение к произведению, объясняя свою позицию.
- Развитие внимания к позиции автора и его отношению к героям произведения, формирование умения определять
с помощью учителя средства выражения этого отношения.
- Формирование внимания к предисловию и послесловию книги; развитие умения делать подборку книг определённого автора и жанра; представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.
- Формирование умения пользоваться словарём синонимов, помещённым в учебнике, детским толковым словарём.
К концу 3 класса учащиеся должны уметь:
- объяснять смысл заглавия, его связь с содержанием произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- ставить вопросы к тексту и пересказывать его (творчески, выборочно);
- составлять план произведения, рассказы о героях;
- сопоставлять разных героев;
- определять своё отношение к произведению и героям, объяснять его;
- выявлять отношение автора к персонажам;
- делать подборку книг определённого автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.
ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ФОРМИРОВАНИЯ УУД У УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты освоения курса «Литературное чтение».
У учащихся будут формироваться:
- чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
- представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
- ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;
- регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;
- эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;
- эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой;
- познавательная мотивация учения;
- ориентация на понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.
У учащихся могут быть сформированы:
- чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;
- устойчивое желание следовать в поведении моральным нормам;
- толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.
Метапредметныерезультаты освоения курса «Литературное чтение».
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
- вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
Учащиеся получат возможность научиться:
- ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
- самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы;
- планировать собственную читательскую деятельность.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- находить нужную информацию, используя словари, помещенные в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
- выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
- устанавливать аналогии.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
- сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;
- строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;
- работать с учебной статьей (выделять узловые мысли, составлять план статьи).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- аргументировать собственную позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке решения;
- точно и последовательно передавать партнеру необходимую информацию;
- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
- владеть диалогической формой речи;
- корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;
- задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.
Предметные результаты освоения курса «Литературное чтение».
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух — примерно 60-70 слов в минуту, про себя — примерно 90 слов в минуту);
- читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;
- прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;
- находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами;
- объяснять смысл заглавия, его связь с содержанием произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- ставить вопросы к тексту и пересказывать его (творчески, выборочно);
- составлять план произведения, рассказ о героях от лица героев;
- сопоставлять разных героев, схожие по сюжету произведения;
- определять свое отношение к произведению и героям, обосновывать его;
- выявлять отношение автора к персонажам;
- делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие;
- создавать словесные иллюстрации к художественному тексту;
- читать текст по ролям, участвовать в инсценировках;
- различать литературные произведения по жанрам (сказка, рассказ, басня, стихотворение), объясняя различия;
- различать малые фольклорные жанры (пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, колыбельные и т. п. );
- находить в тексте метафоры, олицетворения;
- выделять портрет героя, его поступки, речь, описание природы, интерьера;
- различать последовательность событий и последовательность их изложения;
- выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;
- пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений, творчески (с добавлением личных представлений о неописанных автором поступках и мыслях героев);
- обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;
- ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;
- соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.
Учащиеся получат возможность научиться:
- составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;
- высказывать свое суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;
- высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;
- создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме;
- составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам.
Для учащихся:
- Э.Э. Кац . «Литературное чтение» Учебник для 3класса в 3 частях, – М., АСТ, Астрель ,2013г;
- Э.Э. Кац . «Литературное чтение» 3 класс, Рабочая тетрадь в 3 частях – М., АСТ, Астрель,2013г.
Для учителя:
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 3 – й классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель, 2012г.
- Э.Э. Кац .Обучение в 3 классе по учебнику «Литературное чтение» Методическое пособие. - М., АСТ, Астрель, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».
Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку
Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".
Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...
Урок по литературному чтению 1 класс «Чтение слов с изученными буквами. Формирование навыков чтения»
Формирование навыков чтения, умения работать с текстом...