тесты по чтению
тест по чтению (2 класс) на тему
тесты по чтению для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_slovo_oseeva_2_klass.docx | 12.25 КБ |
vroz_plokho_vmeste_khorosho.docx | 13.47 КБ |
drug_detstva_2_klass.docx | 12.15 КБ |
zolotaya_ryba_2_klass.docx | 12.38 КБ |
zolotaya_rybka_2_klass.docx | 16.29 КБ |
zolotoy_klyuchik_2_klass.docx | 12.13 КБ |
kak_malchik_k_severnomu_vetru_khodil.docx | 12.13 КБ |
kasha_iz_topora_2_klass.docx | 12.88 КБ |
kostochka.docx | 12.21 КБ |
kukushka_2_klass.docx | 12.82 КБ |
pervyy_den_2_klass.docx | 12.37 КБ |
ptichka_2_klass.docx | 12.56 КБ |
rytsar_2_klass.docx | 12.04 КБ |
samoe_glavnoe_2_klass.docx | 12.45 КБ |
sestritsa_a_i_bratets_i.docx | 12.55 КБ |
sovest_2_klass.docx | 11.61 КБ |
tri_docheri_2_klass.docx | 12.03 КБ |
trus_2_klass.docx | 12.48 КБ |
fantazery_2_klass.docx | 13.11 КБ |
khavroshechka_2_klass.docx | 13.11 КБ |
Предварительный просмотр:
В.Осеева «Волшебное слово»
- Как вел себя мальчик при встрече с незнакомым человеком? 3 б
1)приветливое лицо 3)робко сказал 5)засопел от обиды
2) сердито буркнул 4)сжал кулаки
- Как подействовало волшебное слово на Лену? 3 б
1)отмахнулась от брата
2)удивилась
3)огрызнулась
4)широко раскрыла глаза
5)предложила краски
- Был ли старик действительно волшебником? 1 б
да нет
- Почему до этого Павлику не удавалось убедить своих близких? 1 б
1)был нечестным 3)дрался
2)баловался 4)был невежливым
- Собери пословицу 2 б
учит и добрый добру человек
__________________________________________
В.ур. – 10 б Ср.ур. – 7 б Н.ур. – 4 б
Предварительный просмотр:
Мордовская народная сказка «Врозь – плохо, вместе – хорошо»
- Как жили братья между собой? 1 б
- Ссорились
- Дружно
- Из-за чего поссорились братья? 1 б
- Не поделили наследство
- Из-за воды
- Другое _________________
- К чему привела ссора? 1 б
- разбогатели
- разъехались в разные стороны
- лишились всего
- Удалось ли братьям прийти к согласию? 1 б
да нет
- Какая профессия самая главная? 2 б
- Плотник
- Пахарь
- Кузнец
- Другое ___________
- Какая из пословиц подходит к сказке? 2 б
- Чтение – вот лучшее учение.
- Доброе братство – лучшее богатство.
- Друг и брат – великое дело: не скоро добудешь.
В.ур. – 8 б Ср.ур. – 6 б Н.ур. – 4 б
Предварительный просмотр:
В. Драгунский «Друг детства»
- Кем хотел стать мальчик? 3 б
- астрономом 4) космонавтом
- летчиком 5)капитаном дальнего плавания
- путешественником 6) поваром
- Почему мальчик решил стать боксером? 1 б
1)чтобы быть самым сильным во дворе
2)стать знаменитым
3)защищать слабых
- Как отнесся Мишка к идее мамы? 1 б
1)обрадовался
2)удивился
3)расстроился
- Какие чувства испытал мальчик, глядя на свою игрушку? 2 б
1)радость 3)жалость
2)любовь 4)равнодушие
В.ур. – 7 б Ср.ур.- 5 б Н.ур. – 3 б
Предварительный просмотр:
Индийская народная сказка «Золотая рыба»
- Назови главных героев сказки. 3 б
*царь *старик *старуха
*рыбка *слуги
- Какими качествами обладали старик и старуха? 6 б
старик злость старуха
настойчивость
вежливость
благоразумие
доброта
жадность
- Почему рыба в конце сказки отобрала все? 1 б
*хотела все вернуть себе
*наказала старуху
- Вспомни сказку А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Что общего между этими сказками?
*главные герои *один автор
*сказка о дружбе *осуждается жадность
2 б
В.ур. – 12 б Ср.ур. – 9 б Н.ур. – 5 б
Предварительный просмотр:
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Отгадайте загадку 1 б
Море взволновалось и пред нами,
Волшебница явилась из глубин.
Она желанья исполняет
И вся золотом сияет. Ответ: ________________________
- Продолжи строчку 2 б
Жил старик со своей старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно … Ответ: _________________________
- Сколько раз закидывал старик невод? 1 б
- 2
- 4
- 3
- Распредели последовательность желаний старухи: 5 б
__ царица __ изба __ владычица морская
__ корыто __ столбовая дворянка
- В интонации старика слышится 3 б
- мольба
- робость
- приказ
- просьба
- Какой в сказке показана старуха? 5 б
- грубая
- добрая
- гордая
- злая
- ворчливая
- честная
- жестокая
- Какой автор показал золотую рыбку? 3 б
- доброй
- благородной
- злой
- жадной
- справедливой
- высокомерной
- К кому из героев подходят эти пословицы? 2 б
Много желать – добра не видать. 1) рыбка
Жадность всякому горю начало. 2) старик
3) старуха
9. Замените выражения словами из сказки: 6 б
Остаться ни с чем - ________________________________
С ума сошла - ____________________________________
В.ур. -28 б Ср.ур. – 24 б. Н.ур. – 16 б.
Предварительный просмотр:
А.Толстой «Золотой ключик»
- Какие качества Буратино проявились в его отношении к папе Карло и сверчку? 3б
1)честность 3)веселость 5)жестокость
2)непослушание 4)злость 6)невоспитанность
- Какое самое главное положительное качество Буратино? 1 б
1)послушание 2)честность 3)настоящий друг
- Определите самое подходящее качество характера каждому из этих героев 4 б
глупость
честность
хитрость Карабас Барабас
жестокость Лиса Алиса
справедливость Дуремар
жадность Кот Базилио
милосердие
В.ур. – 8 б Ср.ур. – 6 б Н.ур. – 4 б
Предварительный просмотр:
Норвежская народная сказка «Как мальчик к Северному ветру за своей … ходил».
- Зачем мальчик пошел к Северному ветру? 1 б
*за скатертью *за мукой
- Чем рассчитывался Северный ветер с мальчиком? 2 б
*золотом *мукой *козлом
*скатертью-самобранкой *деньгами *ничем
- Почему мальчику приходилось возвращаться к ветру? 1 б
*хотел больше подарков
*подарки подменили
- Как пригодился последний подарок Северного ветра? 1 б
*помог наказать обидчиков
*помог разбогатеть
- Какой порок осуждается в этой сказке? 2 б
*лень *зависть
*жадность *клевета
В.ур. -7 б Ср.ур. – 5 б Н.ур. – 3 б
Предварительный просмотр:
Русская народная сказка «Каша из топора»
- Назови главных героев сказки 2 б
*корова *бабка *внучка
*солдат *собака *мышка
- Какой показана в сказке старуха? 1 б
*гостеприимной *жадной
*щедрой *злой
- Какие качества помогли солдату выйти из сложной ситуации? 3 б
*смелость *щедрость * ловкость
*ум *смекалка *находчивость
- Какие продукты были использованы для приготовления каши? 4 б
*крупа *молоко *соль
*мука *вода *масло
- Поняла ли бабка, что ее перехитрили? 1 б
*да *нет
- Объясни пословицу: 3 б
Голь на выдумки хитра.
________________________________________________
В.ур. – 14 б Ср.ур.- 11 б Н.ур. – 7 б
Предварительный просмотр:
Л.Толстой «Косточка»
- Почему Ваня взял сливу? 1 б
1)не смог удержаться 2)хотел угостить друга
- Признался ли Ваня, что он взял сливу? 1 б
да нет
- Какие чувства пережил Ваня за обедом? 2 б
1)стыд 2)гнев 3)равнодушие
- Отчего Ваня заплакал? 2 б
1) ему стало страшно, что он умрет
2) ему хотелось еще слив
3) ему стало стыдно, что он сказал неправду
4) ему не понравились сливы
- Выбери пословицу, которая подходит к содержанию 2 б
*Лучше горькая правда, чем красивая ложь.
*Любую ошибку можно исправить.
* Сам погибай, а товарища выручай
* Живи всяк своим умом.
В.ур. -8 б Ср.ур. – 6 б Н.ур. – 4 б
Предварительный просмотр:
Ненецкая народная сказка «____________»
- Отгадайте загадку и запишите название сказки. 2 б
Что за птица
На яйца не садится,
По чужим гнездам шныряет,
Своих детей не знает?
- Сколько было детей у женщины? 1 б
- 2 2) 3 3) 4 4) 1
- Как дети относились к своей матери? 2 б
1)любили 3)не слушались 5)ценили
2)не заботились 4)помогали 6)почитали
- Какими были дети? 4 б
1)беззаботными 4)добрыми
2)бесчувственными 5)жестокими
3)умными 6)злыми
- Запиши главную детскую добродетель 1 б
У А Е П О Ш С И Н Л ___________________________
- Как ты думаешь, раскаялись дети? 1 б
да нет
В.ур.- 11 б Ср.ур.- 8 б Н.ур. – 5 б
Предварительный просмотр:
А.Алексин «Первый день»
- Каким был этот осенний день? 2 б
1)солнечным 3)дождливым
2)пасмурным 4)туманным
- Какое чувство испытал Шурик, когда понял, что мама собралась его провожать?
1)обрадовался
2)расстроился 1 б
- Почему мама шла за сыном? 1 б
1)хотела проверить, пойдет ли он в школу
2)волновалась за него
- В какой класс попал Шурик? 1 б
1)1 а 2) 1 б 3) 1 в 4) 2 в
- Кого мальчик увидел в окно? 1 б
1)друга 2)маму) 3)папу
- Изменилось ли отношение Шурика к маме? 1 б
да нет
В.ур. – 7 б Ср.ур. – 5 б Н.ур. – 3 б
Предварительный просмотр:
Л.Толстой «Птичка»
- Какой подарок больше всего понравился Сереже? 1 б
*клетка *птичка
*сетка *кони
- Как отнеслась к подарку мама? 2 б
*похвалила подарок * он ей не понравился
- Почему у мамы было другое мнение об этом подарке? 2 б
*не хотела заводить птицу
*считала, что подарок для маленьких детей
*не хотела мучить птицу
- Какая птичка попалась в сетку? 2 б
*стриж *чиж *воробей
- Почему погибла птичка? 1 б
*съела кошка *не закрыли клетку
- Что чувствовал Сережа, после гибели птички? 3 б
*злость *удивление *решил никогда не ловить птиц
*грусть *сожаление *хотел завести новую птичку
В.ур. – 11 б Ср.ур. – 9 б Н.ур. – 5 б
Предварительный просмотр:
В. Железников «Рыцарь»
1. Выбери главных героев рассказа 3 б
1) шофер 2) бабушка 3) Саша 4) мама 5) дедушка
2. Какие чувства испытывал мальчик, зайдя в гараж? 3 б
* боялся зайти без разрешения * удивление * гнев
* робость * злость * радость
3. Каким был Саша? 3 б
* стеснительным * гордым * задиристым * робким
4. Что сделал Саша, когда щофер обругал его бабушку? 2 б
* смолчал * рассердился на бабушку * защитил её
5. Какие чувства испытывал мальчик? 3 б
* решительность * страх * обиду
* доброту * боль * вину
6. Что чувствовал шофер, глядя на мальчика? 4 б
* злость * удивление * гнев
* стыд * растерянность * восхищение
В.ур.- 18 б. Ср.ур. – 14 б. Н.ур. – 9 б.
Предварительный просмотр:
М.Зощенко «Самое главное»
- Кто главные герои рассказа? 3 б
1)папа 3)мама
2)Андрюша 4)соседские мальчишки
- Каким был Андрюша? 2 б
1)умным 3) трусливым
2)гордым 4) смелым
- Какими словами можно выразить главную мысль рассказа?. Вставь нужные слова.
7 б
Надо многое ________ . А для этого надо ________. Кто учится, тот бывает _______ . А кто ________ , тот должен быть _______ . А храбрых и умных все _______ и ____________ .
- Какая из пословиц отражает главную мысль рассказа? 2 б
- Знание –сила.
- Ученье – свет, а неученье – тьма.
В.ур. – 14 б Ср.ур. – 10 б Н.ур. – 7 б
Предварительный просмотр:
Ф.И. ____________________________________________________
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- Назовите главных героев сказки. 4 б
1)старушка 3)братец 5)ведьма
2)купец 4)солдат 6)сестрица
- Почему Иванушка обратился в козленочка? 1 б
1)превратила ведьма
2)испил воды из лужи
3)съел отравленное яблоко
- Какое качество погубило Иванушку? 2 б
1)жестокость 3)глупость
2)непослушание 4)смелость
- Какой представлена Аленушка? 3 б
1)добрая 3)спокойная 5)бессердечная
2)жестокая 4)злая 6)нежная
- Как купец узнал, что Аленушка в реке? 1 б
1)козленочек рассказал
2)слуга рассказал
- Стал ли Иванушка снова мальчиком? 1 б
да нет
В.ур. – 12 б Ср.ур. – 9 б Н.у. – 6 б
Предварительный просмотр:
А.Гайдар «Совесть»
1. Подчеркни героев рассказа 2 б
1) мама 2) Нина 3) малыш 4) соседи
2. Почему девочка украдкой пошла в рощу? 1 б
1) сделать домашнее задание
2) чтобы ее не увидели знакомые
3. Как в роще оказался малыш? 2 б
1) гулял и заблудился 3) собирал ягоды и заблудился
2) его напугала собака 4) торопился в школу и решил сократить путь
4. Как менялось настроение у Нины? Отметь последовательность этой перемены. 3 б
__ шутливое __ радостное __ тревожное
5. Почему Нина заплакала? 2 б
1) жалко было съеденный собакой завтрак
2) было стыдно
3) жалко малыша
6. Как ты понимаешь выражение: 3 б
Совесть без зубов грызёт.
В.ур. – 13 б Ср.ур. -9 б Н.ур.- 6 б
Предварительный просмотр:
Татарская народная сказка «Три дочери»
- Назовите героев сказки 5 б
__________________________________________________________________
- Чем любила заниматься старшая дочь? 2 б
1)смотреть за гусями
2)любоваться своим изображением
3)натирать медные тазы
- Чем любила заниматься средняя дочь? 1 б
1)помогать по дому
2)гулять с подружками
3)прясть пряжу
- Как бы вы описали младшую дочь? 2 б
1)равнодушная 2)добрая
3)отзывчивая 3)бессердечная
- Собери пословицу 2 б
при, тепло, матери, при, добро, солнышке.
__________________________________________
В.ур. – 12 б Ср.ур.- 9 б Н.ур. – 6 б
Предварительный просмотр:
А.Пантелеев «Трус»
- Что почувствовал мальчик, когда понял, что его заметила девочка? 2 б
1)обрадовался
2)стало стыдно
3)испугался
- Как вел себя мальчик, когда увидел, что над ним смеются? 2 б
1)стал притворяться, что сидит просто так
2)начал спускаться вниз
3)позвал на помощь
4)делал вид, что ему жарко
- Зачем девочка взяла удочку? 2 б
1)хотела забрать себе
2)чтобы мальчик спустился вниз
- Какие слова кому относятся? 6 б
закричал
спокойная
удивился
мальчик нарочно взяла девочка
схватил за руку
вежливая
- Когда мальчику было особенно стыдно? 1 б
1)когда над ним смеялись?
2)после слов девочки: «… если трус, то, наверное, и жадина».
В.ур. – 13 б Ср.ур. – 10 б Н.ур. – 6 б
Предварительный просмотр:
Н. Носов «Фантазёры»
- К какому жанру относится это произведение? 1 б
- басня 2) сказка 3) рассказ
- Были ли Мишутка и Стасик врунами? 1 б
да нет
- Почему автор озаглавил произведение «Фантазёры» 2 б
1)потому что дети сочиняли смешные истории
2)потому что дети обманывали
3)потому что рассказ о детях
- Какую историю придумал Игорь? 1 б
1)добрую 2)злую 3)обидную
- Разделите слова на 2 группы: врать, обманывать, сочинять, лгать, выдумывать, изобретать, клеветать, фантазировать.
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
8 б
- Какие качества Стасика и Мишутки проявились по отношению к Ире? 4 б
1)доброта 2)жестокость 3)честность
4)сочувствие 5)жадность 6)чуткость
- Собери пословицу 5 б
добрые, дана, на, жизнь, дела
______________________________________________
В.ур.- 22 б Ср.ур.- 18 б Н.ур.- 12 б.
Предварительный просмотр:
Русская народная сказка «Хаврошечка»
- Какими словами можно описать Хаврошечку? 4 б
1)добрая 3)ленивая 5)трудолюбивая
2)жадная 4)заботливая 6)кроткая
- К кому из героев относятся эти слова? 2 б
бьют Хаврошечка
журят коровушка
разлеглись хозяйка с дочерьми
Бога не боятся
- Что значат слова «Не стыдятся своего брата»? 2 б
1)о хороших и добрых людях
2)о людях, которые не стыдятся своих плохих поступков
- Как коровушка-яблонька отблагодарила Хаврошечку? 1 б
1)помогла наказать обидчиков
2)помогла выйти замуж
3)помогла найти клад
- Какая пословица предупреждает, что зло не приносит счастья? 2 б
- Жизнь дана на добрые дела.
- Жизнь пройти – не поле перейти.
- По добру-добро, по худу – худо.
- Мир не без добрых людей.
В.ур.- 11 б Ср.ур.- 8 б Н.ур.- 5 б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по чтению. 1 класс
Проверка читательских умений...
тесты по чтению
тренировочные тесты 1 класс...
Тест по чтению 3 класс
Составлен по программе Виноградовой " Начальная школа 21 века" Можно использовать в качестве проверочного ....
Проверочный тест по чтению, I полугодие, 2 класс
Тесты предоставляют учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю. ...
Тесты по чтению 2 класс
Материал для использования на уроках чтения в течении учебного года....
Тесты по чтению 3 класс
http://www.uchportal.ru/load/0-0-0-7466-20...
Методическая разработка теста по чтению к произведению Д.Крюса "Тим Талер или проданный смех"
Этот тест можно использовать на уроках внеклассного чтения в 4 классе для проверки понимания содержания произведения Д.Крюса "Тим Талер или проданный смех"....