Тест по чтению 3 класс
тест по чтению (3 класс) по теме
Составлен по программе Виноградовой " Начальная школа 21 века" Можно использовать в качестве проверочного .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_chteniyu.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по чтению 3 класс
1.Логическое ударение - это ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Соедини фамилии авторов с их именами :
Фет Дмитрий Наркисович
Некрасов Иван Захарович
Мамин- Сибиряк Иван Саввич
Дрожжин Николай Алексеевич
Суриков Афанасий Афанасьевич
Никитин Спиридон Дмитриевич
3.Прочитай строфу . Укажи её название :
Привет тебе , мой край родной,
С твоими тёмными лесами ,
С твоей великою рекой
И с неоглядными полями !
___________________________________
4. Строфа – это ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Отметь жанр произведения Д.Н. Мамина- Сибиряка « Приёмыш»
- сказка
- былина
- рассказ
- стихотворение
- басня
6. Что поможет тебе выбрать в библиотеке нужную книгу :
- каталог
- обложка книги
- количество страниц
- переплёт
- фамилия художника
7. Какими словами начинается рассказ Л.Н. Андреева « Кусака» ?
- Однажды зимой …
- Она никому не принадлежала…
- В ясный солнечный день …
- Однажды в саду…
- Часов в семь вечера …
8. Допиши одно слово в ряд других :
Переплёт , титульный лист , содержание , обложка _____________________________
9. Отметь жанр фольклора :
- басня
- рассказ
- былина
- повесть
- стихотворение
10. Олицетворение – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Какая книга поможет узнать тебе значение слова ?
- учебник , - энциклопедия , - толковый словарь , - орфографический словарь
1. О чём говорится в этом произведении ?
_____________________________________________________________________________
2. Когда родилась Козявочка ?
_____________________________________________________________________________
3. Какой была Козявочка ?
_____________________________________________________________________________
4. Как ты понимаешь выражение « едва успела унести ноги» ?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.С кем стала вместе жить Козявочка ?
_____________________________________________________________________________
6.О чём важном рассказал автор ?
_____________________________________________________________________________
7.Какое предложение помогает понять главную мысль сказки ?
_____________________________________________________________________________
8. Какой другой заголовок мог бы подойти к этому произведению ?
_____________________________________________________________________________
9. Составь план сказки :
1) ___________________________________________________________________
2) ___________________________________________________________________
3) ____________________________________________________________________
4)____________________________________________________________________
5)____________________________________________________________________
6)____________________________________________________________________
I
Как родилась Козявочка, – никто не видал. Это был солнечный весенний день. Козявочка посмотрела кругом и сказала: – Хорошо!..
Расправила Козявочка свои крылышки, потерла тонкие ножки одна о другую, еще посмотрела кругом и сказала: – Как хорошо!.. Какое солнышко теплое, какое небо синее, какая травка зеленая, – хорошо, хорошо!.. И всё мое!..
Еще потерла Козявочка ножками и полетела. Летает, любуется всем и радуется. А внизу травка так и зеленеет, а в травке спрятался аленький цветочек. – Козявочка, ко мне! – крикнул цветочек.
Козявочка спустилась на землю, вскарабкалась на цветочек и принялась пить сладкий цветочный сок.
– Какой ты добрый, цветочек! – говорит Козявочка, вытирая рыльце ножками.
– Добрый-то добрый, да вот ходить не умею, – пожаловался цветочек.
– И все-таки хорошо, – уверяла Козявочка. – И всё мое...
Не успела она еще договорить, как с жужжанием налетел мохнатый Шмель, и прямо к цветочку.
– Жж... Кто забрался в мой цветочек? Жж... кто пьет мой сладкий сок? Жж... Ах ты, дрянная Козявка, убирайся вон! Жжж... Уходи вон, пока я не ужалил тебя!
– Позвольте, что же это такое? – запищала Козявочка. – Всё, всё мое...
– Жжж... Нет, мое!..
Козявочка едва унесла ноги от сердитого Шмеля. Она присела на травку, облизала ножки, запачканные в цветочном соку, и рассердилась. – Какой грубиян этот Шмель... Даже удивительно!.. Еще ужалить хотел... Ведь всё мое – и солнышко, и травка, и цветочки.
– Нет уж, извините, – мое! – проговорил мохнатый Червячок, карабкавшийся по стебельку травки.
Козявочка сообразила, что Червячок не умеет летать, и заговорила смелее:
– Извините меня, Червячок, вы ошибаетесь... Я вам не мешаю ползать, а со мной не спорьте!..
– Хорошо, хорошо... Вот только мою травку не троньте. Я этого не люблю, признаться сказать... Мало ли вас тут летает... Вы – народ легкомысленный, а я Червячок серьезный... Говоря откровенно, мне всё принадлежит. Вот заползу на травку и съем, заползу на любой цветочек и тоже съем. До свидания!..
Были и свои радости. Встретила Козявочка другую такую же козявочку с мохнатыми усиками. Та и говорит:
– Какая ты хорошенькая, Козявочка... Будем жить вместе.
И зажили вместе, совсем хорошо зажили. Всё вместе: куда одна, туда и другая. И не заметили, как лето пролетело. Начались дожди, холодные ночи. Наша Козявочка нанесла яичек, спрятала их в густой траве и сказала:
– Ах, как я устала!.. Никто не видал, как Козявочка умерла. Да она и не умерла, а только заснула на зиму, чтобы весной проснуться снова и снова жить.
II
В несколько часов Козявочка узнала решительно всё, именно, что, кроме солнышка, синего неба и зеленой травки, есть еще сердитые шмели, серьезные червячки и разные колючки на цветах. Одним словом, получилось большое огорчение. Козявочка даже обиделась. Помилуйте, она была уверена, что всё принадлежит ей и создано для нее, а тут другие то же самое думают. Нет, что-то не так... Не может этого быть.
Летит Козявочка дальше и видит – вода.
– Уж это мое! – весело запищала она.– Моя вода... Ах, как весело!.. Тут и травка и цветочки.
А навстречу Козявочке летят другие козявочки.
– Здравствуй, сестрица!
– Здравствуйте, милые... А то уж мне стало скучно одной летать. Что вы тут делаете?
– А мы играем, сестрица... Иди к нам. У нас весело. Ты недавно родилась?
– Только сегодня... Меня чуть Шмель не ужалил, потом я видела Червяка... Я думала, что всё мое, а они говорят, что всё ихнее.
Другие козявочки успокоили гостью и пригласили играть вместе. Над водой козявки играли столбом: кружатся, летают, пищат. Наша Козявочка задыхалась от радости и скоро совсем забыла про сердитого Шмеля и серьезного Червяка.
– Ах, как хорошо! – шептала она в восторге. – Всё мое: и солнышко, и травка, и вода. Зачем другие сердятся, – решительно не понимаю. Всё мое, а я никому не мешаю жить: летайте, жужжите, веселитесь. Я позволяю...
Поиграла Козявочка, повеселилась и присела отдохнуть на болотную осоку. Надо же и отдохнуть в самом деле. Смотрит Козявочка, как веселятся другие козявочки; вдруг, откуда ни возьмись, воробей – как шмыгнет мимо, точно кто камень бросил.
– Ай, ой! – закричали козявочки и бросились врассыпную. Когда воробей улетел, недосчитались целого десятка козявочек.
– Ах, разбойник! – бранились старые козявочки. – Целый десяток съел.
Это было похуже Шмеля. Козявочка начала бояться и спряталась с другими молодыми козявочками еще дальше в болотную траву. Но здесь – другая беда: двух козявочек съела рыбка, а двух – лягушка.
– Что же это такое? – удивлялась Козявочка. – Это уж совсем ни на что не похоже... Так и жить нельзя. У, какие гадкие!..
Хорошо, что козявочек было много, и убыли никто не замечал. Да еще прилетели новые козявочки, которые только что родились. Они летели и пищали:
– Всё наше... Всё наше...
– Нет, не всё наше, – крикнула им наша Козявочка. – Есть еще сердитые шмели, серьезные червяки, гадкие воробьи, рыбки и лягушки. Будьте осторожны, сестрицы!..
Впрочем, наступила ночь, и все козявочки попрятались в камышах, где было так тепло. Высыпали звезды на небе, взошел месяц, и всё отразилось в воде.
Ах, как хорошо было!..
«Мой месяц, мои звезды», – думала наша Козявочка, но никому этого не сказала: как раз отнимут и это...
III
Так прожила Козявочка целое лето.
Много она веселилась, а много было и неприятного. Два раза ее чуть-чуть не проглотил проворный стриж; потом незаметно подобралась лягушка, – мало ли у козявочек всяких врагов! Были и свои радости. Встретила Козявочка другую такую же козявочку с мохнатыми усиками. Та и говорит:
– Какая ты хорошенькая, Козявочка... Будем жить вместе.
И зажили вместе, совсем хорошо зажили. Всё вместе: куда одна, туда и другая. И не заметили, как лето пролетело. Начались дожди, холодные ночи. Наша Козявочка нанесла яичек, спрятала их в густой траве и сказала:
– Ах, как я устала!..
Никто не видал, как Козявочка умерла.
Да она и не умерла, а только заснула на зиму, чтобы весной проснуться снова и снова жить.