Рабочие программы и КТП для 1 класса по "Перспективе"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ (КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса рассчитана на 132 часа в год, 4 часа в неделю, что соответствует Базисному (образовательному) учебному плану образовательных учреждений Российской Федерации. Курс литературного чтения вводится сразу после завершения обучения грамоте, которое продолжается 23 учебные недели. В 1 классе на изучение литературного чтения[1] отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекта:
в период обучения грамоте :
- Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. Учебник с приложением на электронном носителе. 1 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение. 2012 г.
- Климанова Л.Ф. Читалочка. Дидактический материал. 1 класс. М.: Просвещение. 2012 г.
- Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие. М.: Просвещение. 2012 г.
- Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD). М.: Просвещение. 2012 г.
в период изучения литературного чтения:
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2012 г.
- Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2012 г.
- Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 1 класс. М.: Просвещение, 2012 г.
- Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Уроки чтения. 1 класс. М.: Просвещение, 2012 г.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Цели курса:
- развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;
- приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;
- обогащение личного опыта обучающихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;
- введение обучающихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.
Задачи курса:
- развитие интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников,
- формирование жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме,
- воспитание потребности в систематическом чтении,
- формирование понимания художественных произведений как искусства слова,
- развитие воображения и образного мышления, художественного вкуса
КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ
В процессе восприятия художественного произведения реализуется духовно-нравственное воспитание учащихся.
Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества, способствует воспитанию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
Совершенствуются техника чтения, качество чтения, особенно осмысленность.
Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными вопросами (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль в этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое способствует совершенствованию умений различать, понимать и контролировать свои эмоции позитивно и конструктивно.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Планируемые результаты обучения
Предметные:
1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.
5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов,
участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Метапредметные:
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
- Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные:
1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
5. Формирование эстетических чувств
6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Уровни освоения программ начального общего образования.
Базовый уровень (обучающийся научится):
• осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации); отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
• оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
• читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
• читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
• ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
передавать содержание прочитанного или прослушанного
с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного);
• коллективно обсуждать прочитанное, доказывать
собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
• ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию; самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом,
соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
• использовать различные способы работы с деформированным текстом
• создавать собственный текст на основе художественного
произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
Возможный уровень (обучающийся получит возможность научиться):
• воспринимать художественную литературу как вид искусства;
• осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
• осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное,
изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения работать с тематическим каталогом;
• работать с детской периодикой;
создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
• работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты.
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
Контроль и оценка результатов обучения осуществляется на основании:
1.Методическое письмо Министерства образования России от 19.11.1998 г.
№ 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», оценки достижений планируемых результатов в начальной школе
2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе, М.: Просвещение, 2011 г.
3. Мои достижения. Итоговые комплексные работы: 1 класс. М.: Просвещение, 2011 г.
Оценка предметных результатов
Оценка предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Измерители качества выполнения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
- устные ответы обучающихся,
- письменные работы,
- тесты,
- контрольные работы,
- комплексная оценка результатов обучения, включающая сформированность УУД,
- портфель достижений (накопительная оценка, полученная в ходе текущего и промежуточного оценивания).
Четверть | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого за год |
Всего часов | 37 | 27 | 39 | 29 | 132 часа |
Контрольные работы | 1 ч | 1ч |
Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у обучающихся универсальные учебные действия.
Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур: решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений. Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий обучающихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных).
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.
Чтение вслух. Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Постепенный переход от слогового чтения к осмысленному, плавному чтению целыми словами, интонационное объединение слов в словосочетания; увеличение от класса к классу скорости чтения, позволяющей читающему осмыслить текст. Установка на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения; понимание цели чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения, замедляя его или ускоряя в соответствии с речевой задачей и целями общения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Справочные и иллюстративно-изобразительные материалы.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, обложка, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Работа с художественным произведением. Понимание содержания художественного произведения, умение эмоционально откликаться на него. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Заучивание наизусть небольших стихотворений и произведений игрового фольклора (потешек, скороговорок, песенок, загадок).
Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к ней в литературных произведениях разных народов России. Схожесть тем, идей, героев, нравственных оценок в фольклоре разных народов. Приобщение к культурным, духовно-нравственным традициям России.
Осмысление нравственно-этических понятий, раскрытых в литературно-художественных произведениях: добро, честность, смелость, дружба, вражда, зло, достоинство, справедливость. Обсуждение и толкование значения этих понятий на примере поступков и отношений литературных героев к людям, природе, окружающему миру.
Размышление о законах нравственно-духовного общения людей: не делай другому того, чего не желаешь себе, люби другого человека как самого себя; умение применить их в повседневном общении; желание избегать проявлений эгоизма, зависти, недоброжелательности. Схожесть сюжетов, поступков литературных персонажей, доказывающих неэффективность общения, основанного на вражде, агрессии, эгоизме, неуважении к личности и жизни другого человека.
Умение приводить примеры общения героев из рассказов и сказок, которые строят свои отношения с друзьями (близкими и родными) на позитивной модели общения, на чувстве любви, терпения, взаимопомощи, сострадания и милосердия, умеют выручить из беды, держат своё слово, избегают нечестности и обмана.
Понимание хороших и плохих поступков героев произведений, умение обосновывать своё мнение (с помощью учителя). Анализ своих собственных поступков, желание подражать любимым положительным героям литературных произведений.
Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации).
Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями. Особенности диалогического общения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы, выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. Использование норм речевого этикета. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.
Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведения современных писателей народов России и зарубежных стран, доступные для восприятия младшими школьниками. Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания. Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания в классе, самостоятельного и семейного чтения, для совместного обсуждения детьми и родителями в кругу семьи (русские народные сказки, сказки народов России; загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи; мифы и былины).
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости; юмористические произведения.
Общие для каждого класса темы: «Самостоятельное чтение» и «Читалочка-обучалочка», предназначенные для отработки навыков чтения; «Семейное чтение», «Наш театр», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мы идём в библиотеку», где проводится рекомендательный список литературы для свободного выбора чтения.
Литературоведческая пропедевтика
(практическое освоение)
Нахождение в тексте и практическое различение средств выразительности, используемых в художественной речи: синонимов, антонимов; эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений (с помощью учителя).
Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки, мысли, речь); отношение автора к герою (с помощью учителя).
Общее представление о композиционных особенностях построения повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалоги героев).
Прозаическая и стихотворная речь, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Жанровое разнообразие произведений. Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения (различение).
Малые фольклорные жанры (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла.
Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: сказочные герои, выразительные средства, построение. Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.
Творческая деятельность
Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением, включение в рассказ элементов описания или рассуждения; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).
Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение, устное словесное рисование; использование различных способов работы с деформированным текстом (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, соблюдение этапов в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
Сопоставление произведений словесно-художественного, музыкального, изобразительного творчества; составление высказываний на основе прослушивания музыки и стихов, выражение своего отношения и формулирование его в слове (с помощью учителя).
Тематическое планирование.
Последовательность изучения тем определяется в соответствии с авторской рабочей программой по литературному чтению (Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы. М.: Просвещение. 2011 г.)
и выбранным УМК. В авторскую рабочую программу внесены изменения.
№ | Название темы | Количество часов по программе | Коррекция часов | Количество часов по календарно-тематическому планированию | ||||
I Чтение (обучение грамоте) | ||||||||
1. | Подготовительный период обучения грамоте | 26 ч | 26 ч | |||||
2. | Основной этап обучения грамоте | 63 ч | 63 ч | |||||
3. | Обобщающий этап обучения грамоте | 27 ч | 27 ч | |||||
II Чтение (литературное чтение) | ||||||||
1. | Введение | 1 час | 1 час | |||||
2. | Книги — мои друзья | 3 часа | 2 часа | 5 часов | ||||
3. | Радуга-дуга | 4 часа | 1 час | 5 часов | ||||
4. | Здравствуй сказка! | 5 часов | 1 час | 6 часов | ||||
5. | Люблю всё живое | 6 часов | 6 часов | |||||
6. | Хорошие соседи, счастливые друзья. | 7 часов | 7 часов | |||||
7. | Край родной, навек любимый. | 9 часов | 9 часов | |||||
8. | Сто фантазий | 1 час | 1 час | |||||
9. | Резерв учебного времени | 4 часа |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания | |
Книгопечатная продукция | ||
Сборник рабочих программ «Перспектива». Система учебников «Перспектива». М.: «Просвещение», 2011 г. | В программе определены цели начального обучения математике, методологические основания их реализации с позиции непрерывности образовательного процесса между всеми ступенями обучения и способы достижения результатов образования, установленные ФГОС НОО. Рассмотрены структура содержания курса, технология и дидактические условия организации деятельности учащихся, основное содержание, тематическое и поурочное планирование с характеристикой основных видов деятельности обучающихся, описано материально-техническое обеспечение. | |
Учебники 1. К Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. Учебник с приложением на электронном носителе. 1 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение. 2011 г. 2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Виноградская Л.А. Литературное чтение.Учебник. 1 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2011 г. | ||
Рабочие тетради 1. Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Литературное чтение.Творческая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2011 г. 2. Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 1 класс. М.: Просвещение, 2011 г. | ||
Самостоятельные и контрольные работы | ||
Методические пособия для учителя | ||
Печатные пособия | ||
1. Комплект портретов для кабинета начальных классов. ООО «Дрофа», Москва | ||
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
CD-диски 1. Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа. 1 класс. М.: Просвещение. | ||
Приложение на электронном носителе к учебнику Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. 1 класс. М.: Просвещение. 2011 г.
| ||
Интернет-ресурсы 1. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com 2. http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/851 4. http://www.solnet.ee/holidays/index.html 5. http://www.solnet.ee/games/g7_v27.html 6. http://detsad-kitty.ru/lessons/logo/5224-bolshoj-frazeologicheskij-slovar-dlya-detej.html
| ||
Технические средства обучения | ||
1. Классная магнитная доска. 2. Телевизор. 3. Видеомагнитофон. 4. Магнитофон. | ||
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
Оборудование класса | ||
1.Ученические двухместные столы с комплектом стульев 2. Стол учительский 3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов | В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО литературному чтению и русскому языку
№ урока | Дата | Литературное чтение | Русский язык |
1. | Мир общения | Гигиенические требования. Раскрашивание, обведение. | |
2. | Мы теперь ученики. Культура общения. | Ориентировка на листе. Обведение фигур по образцу. | |
3. | Книжки – мои друзья. | Прямые и наклонные линии. | |
4. | Слово в общении. | Прямые и наклонные линии. | |
5. | Помощники слова в общении. Страшный зверь. | Параллельные линии. Обведение образца. | |
6. | Мы пришли в театр. | Рабочая строка. | |
7. | Общение без слов. Как понять животных? | Письмо элементов печатных букв. | |
8. | Разговаривают ли предметы? | Письмо элементов печатных букв. | |
9. | Слова и предметы. Рисунки и предметы в общении. | Прямые и наклонные линии. Длинные и короткие линии. | |
10. | В цветочном городе. Знаки охраны природы. | Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. | |
11. | Как найти дорогу? Дорожные знаки. | Обведение образцов. Письмо элементов печатных букв. | |
12. | Удивительная встреча. Звездное небо. | Усвоение последовательности действий при письме с образца. | |
13. | Загадочное письмо. | Письмо элементов печатных букв. | |
14. | Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова? | Обведение образцов. Письмо элементов печатных букв. | |
15. | Гласные и согласные звуки. | Звуковой анализ. Письмо элементов печатных букв. | |
16. | Твердые и мягкие согласные. | Последовательность действий при письме с образца. | |
17. | Звучание значение слова. | Логические упражнения. Письмо элементов печатных букв. | |
18. | Слова и слоги. | Звуковой анализ слов. | |
19. | Ударение в слове. | Письмо элементов печатных букв | |
20. | Слово и предложение. | Письмо элементов письменных букв | |
21. | Повторение – мать учения | Письмо элементов письменных букв | |
Страна АБВГДейка | |||
22. | Звук А, буквы Аа | Строчная и заглавная буква Аа | |
23. | Звук О, буквы Оо | Строчная и заглавная буква Оо | |
24. | Звук У, буквы Уу | Строчная и заглавная буква Уу | |
25. | Звук И, буквы Ии | Строчная и заглавная буква Ии | |
26. | Звук ы, буква ы | Строчные буквы и ы | |
27. | Звук Э, буквы Ээ | Строчная и заглавная буква Ээ | |
28. | «Узелки на память» | Повторение изученных букв | |
29. | Звуки М , буквы Мм | Строчная и заглавная буква Мм | |
30. | Звуки С, буквы Сс | Строчная и заглавная буква Сс | |
31. | Звуки Н, буквы Нн | Строчная и заглавная буква Нн | |
32. | Звуки Л, буквы Лл | Строчная и заглавная буква Лл | |
33. | Закрепление изученных букв М, С, Н, Л | Повторение изученных букв | |
34. | Звуки Т, буквы Тт | Строчная буква т | |
35. | Закрепление. | Заглавная буква Т | |
36. | Звуки К, буквы Кк | Строчная буква к | |
37. | Закрепление. | Заглавная буква К | |
38. | Чтение слов и текстов с изученными буквами. | Повторение. Буквенная мозаика | |
39. | «Узелки на память» | ||
40. | Звуки Р, буквы Рр | Строчная и заглавная буква Рр | |
41. | Звуки В, буквы Вв | Строчная и заглавная буква Вв | |
42. | Звуки П, буквы Пп | Строчная и заглавная буква Пп | |
43. | Звуки Г, буквы Гг | Строчная буква г | |
44. | Сравнение звуков Г и К. | Строчная и заглавная буква Г | |
45. | Закрепление изученных букв Р, П, Г, К. | Закрепление. | |
46. | Буква Ее и Ее в начале слова и после гласных | Заглавная буква Нн | |
47. | Буквы е как показатель мягкости предшествующего согласного звука. | Строчная и заглавная буква Ее | |
48. | Упражнение в чтении букв Е и Е | Закрепление. | |
49. | «Узелки на память» | Повторение изученных букв. | |
50. | Звуки Б, буква Бб. Сравнение звуков Б и П. | Строчная и заглавная буква Бб | |
51. | Звуки З, буква Зз. | Строчная и заглавная буква Зз | |
52. | Парные звуки по звонкости-глухости: З и С. | Строчная и заглавная буква Зз | |
53. | «Повторение – мать учения». | Закрепление. | |
54. | Звуки Д, буква Дд. | Строчная буква д | |
55. | Сравнение звуков Д и Т. | Заглавная бква Д. | |
56. | Звук Ж, буква Жж. | Строчная и заглавная буква Жж | |
57. | Закрепление изученного материала. | Закрепление. | |
58. | Упражнение в чтении и рассказывании. | Слова с сочетанием ЖИ | |
59. | «Узелки на память». | Повторение изученных букв. | |
60. | Буква Я вначале слова и после гласных. | Строчная и заглавная буква Яя | |
61. | Буква Я после согласных как указатель их мягкости. | Строчная и заглавная буква Яя | |
62. | Повторение. | Закрепление. | |
63. | Звуки Х, буква Хх. | Строчная и заглавная буква Хх | |
64. | Закрепление. | Закрепление. | |
65. | Знакомство с буквой ь | Мягкий знак. | |
66. | Звуки Й, буква Йй. | Строчная и заглавная буква Йй. | |
67. | Буква Ю в начале слова и после гласных. | Строчная буква ю | |
68. | Буква Ю после согласных. | Заглавная буква Ю. | |
69. | Закрепление. | Закрепление. | |
70. | «Узелки на память». | Буквенная мозаика. | |
71. | Читаем, сочиняем. | Буква Ю после согласных. Повторение. | |
72. | Звук Ш, буква Шш. | Строчная и заглавная буква Шш | |
73. | Звуки Ж и Ш как парные по звонкости-глухости. Сочетание ЖИ-ШИ. | Парные звуки Ж и Ш. | |
74. | Звук Ч, буква Чч. | Строчная и заглавная буква Чч | |
75. | Звук Щ, буква Щщ. Сочетание ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. | Слова с сочетанием ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | |
76. | Закрепление. | Закрепление. | |
77. | Звук Ц, буква Цц. | Строчная и заглавная буква Цц | |
78. | Звуки Ф, буква Фф. | Строчная и заглавная буква Фф | |
79. | Сравнение звуков В и Ф. Упражнение в чтении. | Строчная и заглавная буква Фф | |
80. | Разделительный мягкий и твердый знаки. | Разделительный мягкий и твердый знаки. | |
81. | «Узелки на память». | Разделительный мягкий и твердый знаки. | |
82. | Закрепление. | Закрепление. | |
Послебукварный период. (10 часов). | |||
83. | Про все на свете. | Письмо основных элементов букв. | |
84. | Что, где, когда и почему? | Письмо основных элементов букв. | |
85. | Об одном и том же по-разному. | Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон. | |
86. | Об одном и том же по-разному. | Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон. | |
87. | С чего начинается общение? | Письмо плавных линий с точкой. | |
88. | Умеет ли разговаривать природа? | Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линиями. | |
89. | Умеет ли разговаривать природа? | Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линиями. | |
90. | Чтобы представить слово. | Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу. | |
91. | Сравни и подумай | Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу. | |
92. | Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. | Письмо овалов и полуовалов. | |
Литературное чтение (40 часов). | Русский язык | ||
93. | С.Маршак «Новому читателю». | Главное средство общения- родной язык | |
94. | С.Михалков «Как бы мы жили без книг?» | Роль слова в общении. | |
95. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Слово и его значение. | |
96. | Песенки разных народов. | Имя собственное. | |
97. | Загадки. Пословицы и поговорки разных народов. | Слова с несколькими значениями. | |
98. | Произведения устного народного творчества. | Слова, близкие по значению | |
99. | Английская народная песенка «Перчатки». | Слова, противоположные по значению | |
100. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Группы слову. | |
101. | Г.Юдин «Почему «А» первая?» | Слова, отвечающие на вопрос КТО? ЧТО? | |
102. | Т.Коти «Катя и буквы». | Звуки и буквы. | |
103. | Русская народная сказка «Лиса, петух и заяц». | Звуки и буквы. | |
104. | Л.Пантелеев «Две лягушки». | Алфавит. | |
105. | Татарские народные сказки «Три дочери», «Два лентяя». | Гласные звуки, обозначение их буквами. | |
106. | Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха». | Согласные звуки, обозначение их буквами. | |
107. | С.Михалков «Сами виноваты». | Согласные звуки, обозначение их буквами. | |
108. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Слоги. | |
109. | В.Лунин «Никого не обижай», Е.Благинина «Котенок», Л.Толстой «Пожарные собаки». | Деление Слова для переноса. | |
110. | И.Токмакова «Лягушки», «Разговор синицы и дятла». | Деление Слова для переноса. | |
111. | И.Пивоварова «Всех угостила», Н.Сладков «Без слов». | Ударение. Говори правильно! | |
112. | Л.Толстой «Обходится добром со всяким», «Не мучить Животных», С.Маршак «В Зоопарке». | Ударные и безударные звуки. Обозначение их буквами. | |
113. | Б.Житков «Вечер», С.Маршак «Волк и лиса». | Закрепление. | |
114. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | |
115. | С.Михалков «Песенка друзей», А.Барто «Сонечка». | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | |
116. | Е.Пермяк «Самое страшное», В.Осеева «Хорошее». | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв Е, Е, И, Ю, Я. | |
117. | Э.Шим «Брат и младшая сестра». | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв Е, Е, И, Ю, Я. | |
118. | Е.Благинина «Паровоз, паровоз, что в подарок нам привез?», В.Лунин «Мне туфельки мама вчера подарила». | Шипящие согласные звуки. | |
119. | Ю.Мориц « Это-да! Это-Нет!» | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | |
120. | Л.Толстой «не лениться», «Косточка» | Закрепление. | |
121. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Ь – показатель мягкости. | |
122. | П.Воронько «Лучше нет родного края». | Разделительный мягкий знак. | |
123. | Стихотворения русских поэтов о природе. | Разделительный твердый знак. | |
124. | Выразительное чтение. | Закрепление. | |
125. | В.Сухомлинский «Четыре сестры». | Звонкие и глухие согласные звуки. | |
126. | В.Берестов «Любили тебя без особых причин», Н. Бромлей «Какое самое первое слово?» | Звонкие и глухие согласные звуки. | |
127. | А.Митяев «За что люблю маму», В.Берестов «Стихи для папы». | Диктант с грамматическими заданиями. | |
128. | Е.Пермяк «Первая рыбка». | Работа над ошибками. | |
129. | И.Косяков «Все она», Л.Толстой «Мальчик и отец». | От слова к предложению. | |
130. | Р.Сеф «Совершенно непонятно», Ю.Мориц «Сто фантазий» | От слова к предложению. | |
131. | И.Пивоварова «Я палочкой волшебной тихонько проведу…», Г.Цыферов «Про меня и про цыпленка». | Знаки препинания в конце предложения. | |
132. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | От предложения к тексту. |
[1] Курс литературного чтения вводится сразу после завершения обучения грамоте, которое продолжается 23 учебные недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....